Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 264 УК РФ

Работа №89167

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

криминология

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 264 УК РФ 7
1.1 Объективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей
264 УК РФ 7
1.2 Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 264
УК РФ 24
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 264 УК РФ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ ... 32
2.1 Проблемы установления причинно-следственной связи при квалификации
состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ 32
2.2 Проблемы установления состояния опьянения как квалифицирующего
признака состава преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
Приложение № 1 73

В современный период проблема обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одной из первоочередных в уголовной политике России. Государство уделяет немало внимания повышению эффективности мер борьбы в этой сфере.
Дорожно-транспортные происшествия ежегодно становится причиной гибели и ранений миллионов людей. По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2020 г. на территории Российской Федерации с января по октябрь в России произошло 119 917 автомобильных аварий (на 37% меньше, чем за в 2019 г). За данный период времени в дорожный происшествиях погибло 13 076 человека, 151 739 получили ранения и травмы различной степени тяжести.11 656 авария произошла по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения (что на 26% меньше, чем в 2019 г) . Необходимо отметить, что данная динамика обусловлена различными факторами, среди которых можно выделить распространение новой коронавирусной инфекции(СОУГО-19) на территории Российской Федерации и последовавший за ней локдаун в крупных городах. Кроме того, развитие транспортных средств не стоит на месте. В современных автомобилях постоянно повышаются стандарты обеспечения безопасности, что положительно сказывается на динамике.
Однако, при сравнении с показателями начиная с 2016 года выявлена тенденция на снижение общего количества совершенных дорожно-транспортных происшествий (в среднем на несколько процентов в год). Динамика ДТП с 2016-2020г. такова: 2016г. - 173 694 тыс., 2017г. - 169 432 тыс., в 2018г. - 168 099 тыс., в 2019г. - 164 358 тыс., в 2020г. по состоянию на январь-октябрь -131 776 тыс.
Кроме того, согласно данным Судебного департамента при Верховном суде РФ также свидетельствует о резком снижении, практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом, числа осужденных лиц по ст. 264 УК РФ в 2020 году, и планомерном снижении за периоды с 2017 по 2019. Более подробно статистические данные приведены в Приложении № 1.
Указанные цифры свидетельствуют о том, что проводимая государством политика в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является эффективной. При сравнительном анализе статистических данных была выявлена устойчивая тенденция к снижению числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе числа дорожных происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, крайне необходимо. Дело в том, что автомобильный транспорт, при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий, в результате которых получают травмы, а то и погибают под колёсами автомобилей не только взрослые люди, а зачастую и дети.
Основной целью данной работы является изучение причинно - следственной связи при квалификации состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФи анализ уголовного законодательства и нормативной базы, особое внимание уделено квалифицирующим признакам состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ. Одним из квалифицирующих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ является совершение данного преступления в состоянии опьянения. В связи с чем в работе анализируются возможные ситуации, когда может быть применен данный квалифицирующий признак.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить общее направление уголовной политики в данной сфере;
2. Раскрыть объективные и субъективные признаки состава преступления;
3. Выявить основные проблемы правового регулирования, квалификации и предупреждения дорожно-транспортных преступлений;
4. Изучить и провести анализ квалифицированных признаков преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.
Объектом выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения. Предмет исследования составляют уголовно-правовое законодательство, предусматривающее ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совокупность правовых мер по предупреждению дорожно-транспортных преступлений, а также безопасность дорожного движения в России. При исследовании данного вопроса использовались такие методы, как: сравнительно-правовой, логический, формально-юридический, а также метод анализа.
В ходе изучения данной темы, были выявлены проблемы в том, как применять квалифицирующий признак, а именно состояние опьянения при расследовании уголовных дел, предусмотренных ст. 264 УК РФ. Основная проблема при применении квалифицирующего признака заключается в том, как его применят к лицам, которые скрылись с мета происшествия, и соответственно не прошли медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В данном вопросе имеются различные подходы.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный метод (сравнению подвергаются виды транспортных преступлений), типологический (выделяются и рассматриваются виды преступлений на транспорте), аналитический (проводится анализ нескольких видов транспортных преступлений по их основным признакам).
Теоретической базой послужили труды и результаты исследований: В.Т. Батычко, И.В. Божко, А.В. Бриллиантов, К.И. Бурдин, А.В. Галахова, Н.Ю. Исаев, Н.М. Костюк, С.В. Проценко, Д.В. Смирнов, А.И. Чучаев и др. При написании работы было изучено 49 научной и учебной литературы.
Нормативную основу составили: Уголовный кодекс Российской Федерации, Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 09.12.2008 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения», Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», Федеральный закон № 196-ФЗ от 08.04.2017 «О безопасности дорожного движения», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др.
Структура дипломной работы - состоит из введения, 2-х основных глав, заключения, библиографического списка

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Не смотря на положительную динамику, задачи по повышению эффективности мер безопасности движения и эксплуатации транспорта, их успешное решение не теряют своей актуальности. Решение поставленных задач по дальнейшему снижению уровня дорожно-транспортных происшествий возможно лишь при совершенствовании условий осуществления движения и эксплуатации транспорта, изучении и анализе причин аварийности, проведении широкого комплекса мероприятий по повышению их безопасности, предупреждению.
Стоит отметить, что частое изменение и усовершенствование законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности является не эффективным для противодействия безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
В ходе проведенного анализа было определено общее направление уголовной политики в данной сфере. Раскрывая объективные признаки состава преступления, автор пришел к выводу, что единого мнения определяющего объект данного преступления не было выявлено как среди научных авторов, так и на законодательном уровне. Стоит отметить, что в уголовном законодательстве отсутствует понятийный аппарат. Так, например, при рассмотрении данной нормы, мы сталкивается с таким термином, как «механическое транспортное средство», которое имеет неоднозначное определение не только в уголовной отрасли права, но и гражданской и административной. В связи с чем, считаем необходимым законодателю расширить существующее определение, указанное в примечании к ст. 264 УК РФ.
Также дискуссионным является вопрос определения объективной стороны состава преступления. При квалификации рассматриваемого преступления необходимо установить одно из альтернативных деяний, последствия, вызванные в результате нарушения ПДД или эксплуатации ТС и причинно-следственную связь между совершенным противоправным деянием и непосредственно последствиями. Как видим, законодатель в Постановлении Пленума № 25 дает подробные разъяснения возникающим на практике вопросам. Также стоит отметить, что законодатель ввел новый термин «опасное вождение», который в последнее время все чаще становится причиной ДТП.
Субъективная сторона преступления выражена в форме неосторожного отношения к наступившим последствиям. Деяние, совершенное с умышленной формой вины, будет признано преступлением, совершенным против личности. В таком случае транспортное средство будет являться орудием совершения преступления.
Неоднозначным является вопрос и при определении субъекта рассматриваемого преступления. По мнению одних авторов субъект преступления, предусмотренный статьей 264 УК РФ, общий. Другие же авторы считают, что преступление содержит специальный субъект. Думается правильным придерживается мнению последних, и считает, что в качестве субъекта, выступает физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством или другим механическим транспортным средством.
В процессе изучения проблемы, связанной с причинно-следственной связью состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, было выявлено, что применение прямой причинно-следственной связи, т.е. ее классического варианта, не целесообразно, так как упускаются важные детали, имеющие значение для доказывания вины лица, совершившее данное преступление. Применение опосредованной причинно-следственной связи наиболее полно раскрывает картину произошедшего и позволяет проследить каждое звено в цепи событий и дать ему соответствующую оценку.
Вождение в состоянии опьянения является опасным действием. В связи с чем законодатель ужесточил уголовное наказание, за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, введя квалифицирующий признак. Предыдущая редакция ст. 264 УК РФ не позволяла должным образом дифференцировать ответственность водителей, совершивших преступление. Мы считаем, что ужесточение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения, было прогнозируемым и объективно необходимым.
Необходимо отметить, что законодатель, при внесении изменений в ст. 264 УК РФ, не внес соответствующие изменения в Общую часть. В Общей части регламентируется вопрос о применении судами отягчающего признака (состояние опьянения). В связи с введением ст. 264 УК РФ в новой редакции, где законодателем уже установлен квалифицирующий признак - состояние опьянения, возникает вопрос о необходимости внесения корректировок в ст.ст. 63 и 23 УК РФ. Предлагаем исключить из ч. 1.1 ст. 63 УК РФ указание на то, что судья может признать состояние опьянения обстоятельством, отягчающим наказание. Поскольку в данном случае было бы логичнее, если бы законодатель признавал в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, совершение преступления в состоянии опьянения (без указания на судейское усмотрение) в ч. 1 ст. 63 УК РФ наряду с другими обстоятельствами, придав ему императивный характер. Ст. 23 УК РФ необходимым дополнить указанием на то, что совершение лицом преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности на общих основаниях, кроме случаев, специально указанных в статьях Особенной части УК РФ.
При изучении состояния опьянения, как квалифицирующего признака, были выявлены проблемы применения данной норма. Основная проблема заключается в установлении состояния опьянения в случае, когда лицо скрылось с места преступления. В данном случае имеются различные подходы к данной проблеме. В российском уголовном праве сложилась ситуация, когда достоверно зная о состоянии опьянения лица, совершившего дорожно-транспортное происшествие, однако скрывшегося с места происшествия, и как следствие не прошедшего медицинское освидетельствование, к данному лицу не применяется квалифицирующий признак. Считаем, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ в состоянии опьянения, в соответствии с принципом справедливости, должен нести наказание, соответствующее характеру и общественной опасности совершенного преступления, в связи с чем законодателю необходимо закрепить данное положение.
Ужесточение уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ в состоянии алкогольного опьянения призвано оказывать профилактическое воздействие на населении, с целью сокращения уровня подобных преступлений. Однако лишь одной данной меры не достаточно для осуществления поставленной задачи. Поэтому государству необходимо оказывать на население и иные профилактические меры.



1. О безопасности дорожного движения: федеральный закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ: по сост. на 30 июл. 2019 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ: по сост. на 07 нояб. 2019 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный
закон от 18 декабря 2001 г. № ФЗ-174: по сост. На 27 окт. 2020 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
4. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства Российской Федерации от 23 окт. 1993 г. № 1090: по сост. на 26 марта 2020 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. 28.11.2018): по сост. на 15 окт. 2018 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Ко.нсультантПлюс»
Судебная практика:
1. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 дек. 2008 г. № 25: по сост. на 12 дек. 2018 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда: постановление Конституционного Суда РФ от 25 апр. 2018 г. № 17-П: по со.ст. на 05 фев. 2019 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. Постановление Волжского городского суда № 1-737/2018 от 29.06.2018
по делу № 1-737/2018 [Электронный ресурс] URL:
https://www.sudact.ru/regular/doc/yHFByPYTJwbB/7regular-txt=опасное+вождение®u1ar-case_doc=®ular-1awchunkinfo=Статья+264.+Нарушение+правил+дорожного+движения+и+эксплуатации+транспортных+средств%28УК+РФ%29&геди1аг-doc_type=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1549994875684&snippet_pos=452#snippet
4. Приговор Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области № 1-246-2018 от 02.07.2018 по делу № 1-246-2018 [Электронный ресурс] URL: https://rudnichniy-- kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&num ber= 144501529&delo_id=1540006&new=0&text_number=1
5. Приговор Первореченского районного суда г. Владивосток № 1-199/17 от 21.02.2017 по делу № 1-199/17 [Электронный ресурс] URL: http://sud- praktika.ru/precedent/547681.html
6. Приговор Кировского районного суда г. Кемерово Кемеровской области № 1-313-17 от 29.11.2017 по делу № 1-313-17 [Электронный ресурс] URL: http://sud-praktika.ru/precedent/546073.html
7. Постановление Балаклавского районного суда № 1-221/2017 1-35/2018 от
09.02.2018 по делу № 1-221/2017 [Электронный ресурс] URL:
https://www.sudact.ru/regular/doc/02xZU6YL2e5N/7regular- txt=опасное+вождение®u1ar-case_doc=®ular- 1awchunkinfo28УК+РФ%29®u1ar-doc_type=®ular- date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular- judge=&_=1549994875684&snippet_pos=1214#snippet
8. Постановление Центрального районного суда г. Прокопьевска
Кемеровской области № 1-150/2017 от 18.05.2017 по делу № № 1¬150/2017 [Электронный ресурс] URL: centr--
kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&num ber= 196596017&delo_id=1540006&new=0&text_number=1
9. Приговор Рудничного районного суда г. Прокопьевска № 1-27/2018г. от
10.05.2018 по делу № 1-27/2018г. [Электронный ресурс] URL:
https: //rudnichniy-- kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&num ber=126261179&delo_id=1540154&new=0&text_number=1
10. Решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской
области № 1-44/2018 от 19.06.2018 по делу № 1-44/2018 [Электронный ресурс] URL: https://rudnichniy--
kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&num ber= 144348571 &delo_id=1540006&new=0&text_number=1
Научная и учебная литература:
1. Абдульзянов, А.Р. Факторы, влияющие на безопасность дорожного
движения в регионе / А.Р. Абдульзянов. - Текст : электронный // Регионология. - 2017. - № 4. - Т. 25. - С. 642-655. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/faktory-vliyayuschie-na- bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-regione(дата обращения -
04.01.2021).
2. Арзамасцев М.В. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления // Уголовное право. 2015. № 1. С. 4-8.
3. Афанасьев, М.В. Предмет преступлений, предусмотренных ст. 264 и
264.1 уголовного кодекса Российской Федерации / М.В. Афанасьев. -
Текст : электронный // Евразийская адвокатура. - 2016. - № 5 (24). - С. 25-28. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/predmet-prestupleniy- ргейшшо1геппуй^1-264-Е264-1 -ugolovnogo-kodeksa-rossiyskoy- federatsii(дата обращения - 29.12.2020).
4. Аюпова Г.Ш. Состояние опьянения как обстоятельство,
характеризующее повышенную общественную опасность преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ /Аюпова Г.Ш.- Текст : электронный // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №1. - С. 55-58. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sostoyanie-opyaneniya-kak-obstoyatelstvo- harakterizuyuschee-povyshennuyu-obschestvennuyu-opasnost-prestupleniy- predusmotrennyh-st (дата обращения: 06.11.2020).
5. Батычко, В.Т. Уголовное право. Особенная часть: конспект лекций. - Таганрог: ИТА ЮФА. - 2015. - 246 с.
6. Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения // Правовая политика и правовая жизнь. - 2005. - № 4.
7. Божко, И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств: уголовно-правовое регулирование и
предупреждение: автореф. дис. ...канд. юрид. наук/ И.В. Божко. - Текст : электронный // Краснодарский университет МВД России. - Ростов-на- Дону.- 2011. - 28 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://lawtheses.сom/narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-i-ekspluatatsii- transportnyh-sredstv-1 (дата обращения - 06.12.2020).
8. Борисов, Б.И. Определение причины дорожно-транспортного нарушения
/ Б.И. Борисов. - Текст : электронный // Инновационная наука. - 2015. - № 4. - С. 13-15. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opredelenie-prichiny-dorozhno-transportnogo- proisshestviya(дата обращения - 09.01.2021).
9. Бохан, А.П. К вопросу о совершенствовании диспозиций статей 264 и
264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации / А.П.Бохан, С.П. Бондарев. - Текст : электронный // Общество и право. - 2017. - С. 26-29. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:йИр8://суЬег1ептка.ги/агйс1е/и/к- voprosu-o-sovershenstvovanii-dispozitsiy-statey-264-i-264-1-ugo1ovnogo- койек8а-го881у8коу-Гейега1зп(да.та обращения - 21.12.2020).
10. Бриллиантов, А.В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект. - 2010. - 1392 с.
11. Бурдин, К.И. Проблемы установления причинной связи в преступлении,
предусмотренном ст. 264 УК РФ / К.И. Бурдин. - Текст : электронный // Зсхенсе Time.- 2015. - № 4 (16). - С. 77-81. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleнiнka.ru/article/н/problemy-ustanov1eniya-
prichinnoy-svyazi-v-prestup1enii-predusmotrennom-st-264-uk-rf (дата
обращения - 05.11.2020).
12. Гайков, В.Т. Установление субъективной стороны в процессе
квалификации преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ / В.Т. Гайков, А.С. Саядова. - Текст : электронный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - №
6. - С. 74-77. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyЬer1eninka.ru/aгtic1e/n/ustanov1enie-suЬektivnoy-storony-v-protsesse- kva1ifikatsii-prestup1eniy-predusmotrennyh-st-264-uk-rf
13. Галахова, А.В. Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской
Федерации: начное и судебное толкование: Научно-практическое
пособие / под ред. А.В. Галаховой. - Норма. - 2014. - 407 с.
14. Дмитриев С.Н. Проблемы освидетельствования водителей
автомототранспортных средств на предмет выявления признаков
опьянения // Закон и право. 2002. № 9. С. 28.
15. Дорожно транспортная преступность: закономерности, причины,
социальный контроль / А.Ю. Кравцов, А.И. Сирохин, Р.В. Скоморохов, В.Н. Шиханов: Под ред. В.В. Лунеева. СПб.:Юрид. Центр Пресс. 2011. 474 с.
16. Исаев, Н.Ю. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: автореф. дис. ...канд. юрид. наук/ Н.Ю. Исаев. - Текст : электронный // Московский институт экономики, политики и права. - М. - 2017. - 30 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр^ЛаМйезез.сош/ндокупауа- о1уе1з1уеппоз1-7а-пагизйеше-ргау11-його7Ьподо-йу17Йешуа-1-екзр1иа1а1дп- 1гапзрог1пуй-згеЛз1у-2#1х774е4Вухп№ (дата обращения - 09.12.2020).
17. Кейдунова, Е.Р., Саядова А.С. Особенности предмета преступления,
предусмотренного ст. 264 УК РФ / Е.Р.Кейдуно.ва,А.С. Саядова. - Текст : электронный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 82-85.
-[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-ргеЛше1а-ргез1ир1ешуа- ргеЛизшо1генподо-з1-264-ик-г1(дата обращения - 13.11.2020).
18. Ковальчук, А.А. Проблемы административной ответственности за
нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда / А.А. Ковальчук. - Текст : электронный// Международный научный журнал «Символ науки». - 2017. - № 04-3. - С. 103-106. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/у/ргоЬ1ешу-аЛш1тз1тайупоу- о1уе1з1уеппозй-7а-пашзйеше-рбб-роу1екзйее-рпсйтеше-угеба(да.та обращения - 29.12.2020).
19. Красненкова, С.А. Изучение личностных особенностей виновников
дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями / С.А. Красненкова. - Текст : электронный // Гуманитарный вектор. - Серия: Педагогика, психология. - 2015. - С. 111-117.
- [Электронный ресурс]. Режим
доступа:ййрз://суЬег1ептка.ш/агйс1е/п/17исйеше-11сЬпоз1пуй-озоЬеппоз1:еу-vinovnikov-dorozhno-transportnyh-proisshestviy-s-tyazhkimi-posledstviyami(дата обращения 10.12.2020).
20. Козаченко И., Курченко В. Как установить причинную связь. // Социалистическая законность. 2015. № 4. С. 40.
21. Корабеев А.И. Транспортные преступления и транспортная
преступность. М.: Юрлитинформ. 2015. 488 с.
22. Коро.беев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Юридический центр Пресс, 2015. С. 128
23. Кругликов Л.Л., Васильевский А.В.Дифференциация ответственности в уголовном праве. СПб., 2002. С. 185.
24. Ко.стюк, Н.М. Правовая оценка состояния опьянения при нарушении
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / Н.М. Костюк. - Текст : электронный // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013 - № 11 (302). - С. 78-82. -
[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-otsenka-sostoyaniya-
opyaneniya-pri-narushenii-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-i-ekspluatatsii- transportnyh-sredstv-statya-264#ixzz4aMagAjPA (дата обращения -
29.10.2020) .
25. Куринов Б.А. Автотранспортное преступление. Квалификация и
ответственность. Изд. 2-е, перераб. М.: Юрид. Лит. 1976. 208с.
26. Купцов В.А, Маркелов А.Г. Особенности квалификации и предмета доказывания по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях по законодательству России / Купцов В.А, Маркелов А.Г.
- Текст : электронный // Вестник Российского университета кооперации.
- 2017. - № 1 (27). - С. 117-121. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kvalifikatsii-i-predmeta- dokazyvaniya-po-ugolovnym-delam-o-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah- po-zakonodatelstvu-rossii(дата обращения - 29.10.2020).
27. Липко вич И.Э., Егоровой И.В. Использование психологических
факторов при обучении водителей, анализ их воздействия на
безопасность движения / И.Э.Липкович, И.В. Егорова. - Текст :
электронный // Вестник аграрной науки Дона. - 2017. - № 4 (40). - С. 89¬91. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-psihologicheskih- faktorov-pri-obuchenii-voditeley-analiz-ih-vozdeystviya-na-bezopasnost- dvizheniya(дата обращения - 03.12.2020).
28. Малинин В.Б.: Причинная связь в уголовном праве. СПб: Юрид. Центр Пресс. 2015. 315с.
29. Мартынов, А.С. Понятие транспортного средства в нормах
Гражданского кодекса Российской Федерации / А.С. Мартынов. - Текст : электронный // Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 2. - С. 33-39. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ponyatie-transportnogo-sredstva-v- normah-grazhdanskogo-kodeksa-rossiyskoy-federatsii (дата обращения -
12.12.2020) .
30. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2005.
31. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М.: Проспект, 2020. С. 784.
32.Охтова, А.М. О привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта в состоянии опьянения / А.М. Охтова. - Текст : электронный // Юристъ - Правоведъ. - 2016. - С. 119-123.
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-privlechenii-k-ugolovnoy-otvetstvennosti- lits-sovershivshih-narushenie-pravil-obespechivayuschih-bezopasnuyu-rabotu- transporta-v (дата обращения - 05.01.2021).
33. Петрова, И.А. Значение автотехнической экспертизы для квалификации преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств / И.А. Петрова. - Текст : электронный // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. - 2015. - № 2. - С. 87-92. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
ййр://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/7пасйете-ау1о1еЬшсйезкоу-екзрегЙ7у-Шуа- куа11йка18Й-рге81ирподо-паги8Йеп1уа-ргау11-бого7Ьподо-бу17Йен1уа-1- екзр1иа1а1зп (дата обращения - 06.12.2020).
34. Пионтковский А.А. Курс советского уголовного права. М., 1970. Т.2. С.187-189.
35. Петроченков, А.Я. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. -14-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. Юрайт. - 2014. - 1077 с.
36. Проценко, С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления / С.В. Проценко. - Текст : электронный // Юрист. - 2017. - № 7. - С. 59 - 63. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://’№№№.]изйсешакег.ги/у1е’№-агйс1е.рйр?1б=21&аг1=1363 (дата обращения - 08.12.2020).
37. Рарог А.И.Квалификация преступлений по субъективным признакам. СПб., 2002. С. 173-174.
38. Рахматулин, З.Р. Некоторые аспекты соотношения общественной опасности преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, и санкции за его совершение / З.Р. Рахматулин. - Текст : электронный // Эпоха науки. - 2017. - № 12. - С. 72-74.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/н/пеко1огуе-азрек1у-зоо1позйешуа- оЬзсйез1уеппоу-оразпозй-ргез1ир1ешуа-ргейизшо1гепподо-з1айеу-264-ик-г1- i-saнktsii-za-ego-soveгshenie(дата обращения - 17.01.2019).
39. Русман Г.С., Скрябин А.Н. Особенности установления и доказывания
причинно-следственной связи в ходе расследования автотранспортных преступлений / Русман Г.С., Скрябин А.Н. - Текст : электронный // Вестник ЮУрГУ Серия «Право». - 2012. - № 43 - С. 67 - 72. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-из1апоу1ешуа-1- бокагууашуа-рпсЫнпо-з1ебз1уеппоу-зууаг1-у-йобе-газз1ебоуашуа- ау1о1гапзрог1пуй-ргез1ир1ешу/у1е’№ег(дата обращения - 05.11.2020).
40. Савицкая, И.Г. Предмет доказывания по уголовным делам о нарушении
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / И.Г. Савицкая. - Текст : электронный // Судебная власть и уголовный процесс. - 2017. - С. 120-123. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ргебше1-бокагууашуа-ро- идо1оупут-бе1ат-о-паш8Йепп-ргау11-бого7Йподо-бу17Йешуа-1-ек8р1иа1а1зп- 1гапзрог1пуй-згебз1у(да.та обращения - 08.12.2020).
41. Смирнов, Д.В. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика
нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств :авто.реф. дис. ... канд. юрид. наук: - М. - 2015. - 28 с. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр^Ла^йезез.сош/ндокупо- ргауоуауа-1-кпш1по1од1сйезкауа-йагак1епзйка-пагизйешуа-ргау11- Лого7Ьподо-Лу17Йешуа-1-екзр1иа1а1зп-1гапзрог (дата обращения -
10.12.2020) .
42. Спасенников Б., Спа.сеннико.в С. Определение понятия «опьянение» в уголовном праве // Уголовное право. 2007. № 4. С. 71.
43. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т. 1. Тула, 2001. С. 380.
44. Тагамлицкий А.С. Уголовная ответственность за преступления,
нарушающие правила дорожног движения и эксплуатацию
транспортных средств / Тагамлицкий А.С. - Текст : электронный// Вестник науки и образования. 2019. №2-2 (56). [Электронный ресурс]. - Режим доступа ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/идо1оупауа-о1уе1з1уенпоз1- /а-ргезШркшуа-пагизйауизсЫе-ргауйа-Лого/Ьподо-Лух/йешуа-!- екзр1иа1а1з1уи-1гапзрог1пуй-згебз1у (дата обращения: 05.11.2020).
45. Танага, И.В. К вопросу о необходимости законодательного закрепления термина «опасное вождение» / И.В. Танага, А.В. Танага.- Текст : электронный // Общество и право. - 2016. - С. 165-167. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/к-уоргози-о-
пеоЬйоб1тозй-7акопоба1е1подо-7акгер1ешуа-1егтта-оразпое-уо7Йбете (дата обращения - 17.12.2020).
46. Телегина Е. Г., Екимова О. В. Проблемы правоприменительной практики
в вопросах квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Телегина Е. Г., Екимова О. В. - Текст : электронный // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 6. - С. 1 - 10. - Режим доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ргоЬ1ешу-
ргауорптеш1е1поу-ргакйк1-у-уоргозай-куаШ1ка1зп-ргез1ир1ешу-ргойу- Ье7оразпозй-йу17Йешуа-1-екзр1иа1а1зп-1тапзрог1а/у1е’№ег(дата обращения - 08.12.2020).
47. Хиль, И.М., Лихачев Н.А. Актуальные аспекты противодействия
агрессивному во.ждению и дорожному хулига.нству в российской Федерации / И.М.Хиль, Н.А.Лихачев. - Текст : электронный // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2018.- С. 16-20. -
[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: й11рз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ак1иа1пуе-азрек1у-ргойуобеуз1у1уа- адгезз1употи-уо7Йбешуи-1-бого7Йпоти-йи11дапз1уи-у-гозз1узкоу- 1ебега1зп(дата обращения - 19.11.2020).
48.Чебуренков А.А., Коровин Д.Г. Особенности установления причинной связи по делам о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / Чебуренков А.А., Коровин Д.Г. - Текст : электронный // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2017. - № 6. - С. 1 - 4. - Режим доступа:
й11рз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-из1апоу1ешуа-рпсйтпоу-зууаг1- ро-бе1ат-о-пагизйепп-ргау11-бого7Ьподо-бу17Йешуа-1-екзр1иа1а1зн- 1гапзрог1пуй-згебз1у(да.та обращения - 07.12.2020).
49.Чучаев, А.И. Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный). М., 2020. С. 1536.
50.Яськова, Е.Е. Роль следственного эксперимента в расследовании нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц / Е.Е. Яськова. - Текст : электронный // Эпоха науки. - 2018. - № 13. - С. 44-46. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sledstvennogo-eksperimenta-v- rassledovanii-narusheniy-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-i-ekspluatatsii- transportnyh-sredstv (дата обращения - 14.11.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ