Управление качеством деятельности предприятия малого бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ 11
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 13
1.1 Предприятие малого бизнеса и его особенности 13
1.2 Управление качеством деятельности предприятия малого бизнеса 17
1.3 Система сбалансированных показателей 22
1.4 Распространение ССП 25
1.5 Возможности и ограничения применения системы сбалансированных
показателей 28
1.6 Интеграция концепций ССП и СМК 30
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2 Система управления предприятием 34
2.3 Исследование процесса реализации продукции с помощью
статистических методов 37
2.4 Анализ влияния человеческого фактора на результат деятельности 48
2.4 Повышение результативности деятельности 51
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ» 61
3.1 Потенциальные потребители результатов исследования 61
3.2 Анализ конкурентных решений. Технология QuaD 62
3.3 Структура работ в рамках научного исследования 63
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ 65
3.5 Разработка графика проведения научного исследования 66
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 70
4.1 Производственная безопасность 71
4.2 Экологическая безопасность 75
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 76
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 81
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 116
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 13
1.1 Предприятие малого бизнеса и его особенности 13
1.2 Управление качеством деятельности предприятия малого бизнеса 17
1.3 Система сбалансированных показателей 22
1.4 Распространение ССП 25
1.5 Возможности и ограничения применения системы сбалансированных
показателей 28
1.6 Интеграция концепций ССП и СМК 30
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2 Система управления предприятием 34
2.3 Исследование процесса реализации продукции с помощью
статистических методов 37
2.4 Анализ влияния человеческого фактора на результат деятельности 48
2.4 Повышение результативности деятельности 51
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ» 61
3.1 Потенциальные потребители результатов исследования 61
3.2 Анализ конкурентных решений. Технология QuaD 62
3.3 Структура работ в рамках научного исследования 63
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ 65
3.5 Разработка графика проведения научного исследования 66
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 70
4.1 Производственная безопасность 71
4.2 Экологическая безопасность 75
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 76
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 81
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 116
Объектом исследования является система менеджмента качества деятельности предприятия малого бизнеса.
Цель работы - создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса.
В процессе исследования проводились теоретическое исследование и практическое применение.
В результате исследования с помощью статистических методов и анализа рисков выделены ключевые факторы, влияющие на результативность деятельности предприятия малого бизнеса, разработана схема целей и показателей предприятия, разработан «Стандарт работы с покупателем продавца-консультанта»
Результаты работы используются на предприятии малого бизнеса, занимающегося реализаций корпусной мебели, и могут быть использованы для других предприятий в сфере розничной торговли.
В настоящий момент многие руководители предприятий стремятся создать уникальные системы управления предприятиям для сокращения общих затрат на качество, улучшения оперативного управления и результативного удовлетворения запросов потребителей, этому способствует совершенствование управленческой деятельности, внедрение систем менеджмента и их интеграция. Возрастающая конкуренция, как со стороны западных компаний, так и со стороны динамично растущих российских организаций, которые постоянно увеличивают ассортимент товаров, увеличивает затраты на управление деятельностью, а также требует большей ответственности от лиц, которые принимают управленческие решения на различных горизонтах планирования деятельности компании. В таких условиях предприятию необходимо реализовать систему показателей оценки деятельности, связывающую миссию и бизнес-стратегию предприятия с конкретными задачами и операционными планами. Разработка и внедрение такой системы показателей предоставит руководству предприятий уверенность в правильном управлении бизнесом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения результативности систем управления предприятием.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса в сфере торговли корпусной мебелью.
Предметом исследования является система управления качеством деятельности предприятия малого бизнеса.
Целью магистерской диссертации является создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
- изучить литературу и нормативные документы;
- определить особенности систем управления на малом предприятии;
- проанализировать деятельность предприятия с помощью различных методов;
- разработать схему целей и показателей для предприятия;
- стандартизировать деятельность персонала.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретическое исследование;
- анализ внутренних и внешних нормативных документов;
- визуализации информации;
- статистический анализ данных;
- сравнение;
- классификация.
Научная новизна работы заключается в сопоставлении системы менеджмента качества и системы сбалансированных показателей, а также интеграции с системой управления предприятия малого бизнеса в сфере торговли с целью повышения результативности посредством управления персоналом.
Цель работы - создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса.
В процессе исследования проводились теоретическое исследование и практическое применение.
В результате исследования с помощью статистических методов и анализа рисков выделены ключевые факторы, влияющие на результативность деятельности предприятия малого бизнеса, разработана схема целей и показателей предприятия, разработан «Стандарт работы с покупателем продавца-консультанта»
Результаты работы используются на предприятии малого бизнеса, занимающегося реализаций корпусной мебели, и могут быть использованы для других предприятий в сфере розничной торговли.
В настоящий момент многие руководители предприятий стремятся создать уникальные системы управления предприятиям для сокращения общих затрат на качество, улучшения оперативного управления и результативного удовлетворения запросов потребителей, этому способствует совершенствование управленческой деятельности, внедрение систем менеджмента и их интеграция. Возрастающая конкуренция, как со стороны западных компаний, так и со стороны динамично растущих российских организаций, которые постоянно увеличивают ассортимент товаров, увеличивает затраты на управление деятельностью, а также требует большей ответственности от лиц, которые принимают управленческие решения на различных горизонтах планирования деятельности компании. В таких условиях предприятию необходимо реализовать систему показателей оценки деятельности, связывающую миссию и бизнес-стратегию предприятия с конкретными задачами и операционными планами. Разработка и внедрение такой системы показателей предоставит руководству предприятий уверенность в правильном управлении бизнесом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения результативности систем управления предприятием.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса в сфере торговли корпусной мебелью.
Предметом исследования является система управления качеством деятельности предприятия малого бизнеса.
Целью магистерской диссертации является создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
- изучить литературу и нормативные документы;
- определить особенности систем управления на малом предприятии;
- проанализировать деятельность предприятия с помощью различных методов;
- разработать схему целей и показателей для предприятия;
- стандартизировать деятельность персонала.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретическое исследование;
- анализ внутренних и внешних нормативных документов;
- визуализации информации;
- статистический анализ данных;
- сравнение;
- классификация.
Научная новизна работы заключается в сопоставлении системы менеджмента качества и системы сбалансированных показателей, а также интеграции с системой управления предприятия малого бизнеса в сфере торговли с целью повышения результативности посредством управления персоналом.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты управления качеством деятельности малого бизнеса.
Типичное малое предприятие можно рассматривать как состоявшееся, если оно существует на протяжении 5 лет. Для более продолжительного существования предприятия, его роста и укрепления позиций на рынке необходимо правильно организовать деятельность предприятия, внедрять системы управления с учетом всех особенностей малого бизнеса.
Руководителю нужны инструменты для своей работы так же, как и любому другому сотруднику. ССП - это инструмент для контроля и своевременного воздействия. С помощью такого инструмента предприятие малого бизнеса выйдет на новый уровень развития, так как ССП позволяет формализовать и довести до каждого сотрудника план развития организации, увеличить мотивацию сотрудников за счет точного понимания результатов своей деятельности на результат деятельности всей организации, увеличить прозрачность и управляемость компании.
В ходе выполнения работы была проанализирована теоретическая база по вопросам системы сбалансированных показателей: содержание ее составляющих, стадии разработки, распространенность применения ССП. Поэлементно было проведено сравнение ССП и СМК. Анализ этих двух концепций показал, что система сбалансированных показателей легко интегрируется с системой менеджмента качества, дополняя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части реализации системы мониторинга, или так называемого, оперативного контролинга деятельности организации.
В практической части работы исследовалось система менеджмента качества деятельности предприятия, занимающего реализацией корпусной мебели.
С помощью статистических методов было выявлено, что персонал в данной организации значительно влияет на результат основного процесса, реализации продукции. На основе анализа влияния человеческого фактора были определены этапы, от которых зависит общий исход процесса реализации.
Так персонал является ключевым фактором для достижения целей предприятия, был спроектирован процесс управления персоналом, а именно построена схема целей и показателей предприятия, которая является инструментом для планирования деятельности, контроля, делегирования, мотивации персонала, определены программы обучения, разработан стандарт работы с покупателем продавца-консультанта.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы, внедрены на предприятии
Результаты работы были представлены для обсуждения на конференциях разного уровня, опубликованы в материалах конференций.
Типичное малое предприятие можно рассматривать как состоявшееся, если оно существует на протяжении 5 лет. Для более продолжительного существования предприятия, его роста и укрепления позиций на рынке необходимо правильно организовать деятельность предприятия, внедрять системы управления с учетом всех особенностей малого бизнеса.
Руководителю нужны инструменты для своей работы так же, как и любому другому сотруднику. ССП - это инструмент для контроля и своевременного воздействия. С помощью такого инструмента предприятие малого бизнеса выйдет на новый уровень развития, так как ССП позволяет формализовать и довести до каждого сотрудника план развития организации, увеличить мотивацию сотрудников за счет точного понимания результатов своей деятельности на результат деятельности всей организации, увеличить прозрачность и управляемость компании.
В ходе выполнения работы была проанализирована теоретическая база по вопросам системы сбалансированных показателей: содержание ее составляющих, стадии разработки, распространенность применения ССП. Поэлементно было проведено сравнение ССП и СМК. Анализ этих двух концепций показал, что система сбалансированных показателей легко интегрируется с системой менеджмента качества, дополняя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части реализации системы мониторинга, или так называемого, оперативного контролинга деятельности организации.
В практической части работы исследовалось система менеджмента качества деятельности предприятия, занимающего реализацией корпусной мебели.
С помощью статистических методов было выявлено, что персонал в данной организации значительно влияет на результат основного процесса, реализации продукции. На основе анализа влияния человеческого фактора были определены этапы, от которых зависит общий исход процесса реализации.
Так персонал является ключевым фактором для достижения целей предприятия, был спроектирован процесс управления персоналом, а именно построена схема целей и показателей предприятия, которая является инструментом для планирования деятельности, контроля, делегирования, мотивации персонала, определены программы обучения, разработан стандарт работы с покупателем продавца-консультанта.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы, внедрены на предприятии
Результаты работы были представлены для обсуждения на конференциях разного уровня, опубликованы в материалах конференций.
Подобные работы
- Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление персоналом на предприятиях малого бизнеса (Московский социально - экономический институт)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИП «ЖИХОРЕВА О.А.»
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2013 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятиях малого бизнеса: организация и порядок ведения,
особенности правового регулирования
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Бухгалтерский и налоговый учет деятельности предприятий малого бизнеса (на примере ООО «АМК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



