Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством деятельности предприятия малого бизнеса

Работа №8886

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 13
1.1 Предприятие малого бизнеса и его особенности 13
1.2 Управление качеством деятельности предприятия малого бизнеса 17
1.3 Система сбалансированных показателей 22
1.4 Распространение ССП 25
1.5 Возможности и ограничения применения системы сбалансированных
показателей 28
1.6 Интеграция концепций ССП и СМК 30
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2 Система управления предприятием 34
2.3 Исследование процесса реализации продукции с помощью
статистических методов 37
2.4 Анализ влияния человеческого фактора на результат деятельности 48
2.4 Повышение результативности деятельности 51
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ» 61
3.1 Потенциальные потребители результатов исследования 61
3.2 Анализ конкурентных решений. Технология QuaD 62
3.3 Структура работ в рамках научного исследования 63
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ 65
3.5 Разработка графика проведения научного исследования 66
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 70
4.1 Производственная безопасность 71
4.2 Экологическая безопасность 75
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 76
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 81
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 116


Объектом исследования является система менеджмента качества деятельности предприятия малого бизнеса.
Цель работы - создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса.
В процессе исследования проводились теоретическое исследование и практическое применение.
В результате исследования с помощью статистических методов и анализа рисков выделены ключевые факторы, влияющие на результативность деятельности предприятия малого бизнеса, разработана схема целей и показателей предприятия, разработан «Стандарт работы с покупателем продавца-консультанта»
Результаты работы используются на предприятии малого бизнеса, занимающегося реализаций корпусной мебели, и могут быть использованы для других предприятий в сфере розничной торговли.
В настоящий момент многие руководители предприятий стремятся создать уникальные системы управления предприятиям для сокращения общих затрат на качество, улучшения оперативного управления и результативного удовлетворения запросов потребителей, этому способствует совершенствование управленческой деятельности, внедрение систем менеджмента и их интеграция. Возрастающая конкуренция, как со стороны западных компаний, так и со стороны динамично растущих российских организаций, которые постоянно увеличивают ассортимент товаров, увеличивает затраты на управление деятельностью, а также требует большей ответственности от лиц, которые принимают управленческие решения на различных горизонтах планирования деятельности компании. В таких условиях предприятию необходимо реализовать систему показателей оценки деятельности, связывающую миссию и бизнес-стратегию предприятия с конкретными задачами и операционными планами. Разработка и внедрение такой системы показателей предоставит руководству предприятий уверенность в правильном управлении бизнесом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения результативности систем управления предприятием.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса в сфере торговли корпусной мебелью.
Предметом исследования является система управления качеством деятельности предприятия малого бизнеса.
Целью магистерской диссертации является создание системы управления качеством на предприятии малого бизнеса
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
- изучить литературу и нормативные документы;
- определить особенности систем управления на малом предприятии;
- проанализировать деятельность предприятия с помощью различных методов;
- разработать схему целей и показателей для предприятия;
- стандартизировать деятельность персонала.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретическое исследование;
- анализ внутренних и внешних нормативных документов;
- визуализации информации;
- статистический анализ данных;
- сравнение;
- классификация.
Научная новизна работы заключается в сопоставлении системы менеджмента качества и системы сбалансированных показателей, а также интеграции с системой управления предприятия малого бизнеса в сфере торговли с целью повышения результативности посредством управления персоналом.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты управления качеством деятельности малого бизнеса.
Типичное малое предприятие можно рассматривать как состоявшееся, если оно существует на протяжении 5 лет. Для более продолжительного существования предприятия, его роста и укрепления позиций на рынке необходимо правильно организовать деятельность предприятия, внедрять системы управления с учетом всех особенностей малого бизнеса.
Руководителю нужны инструменты для своей работы так же, как и любому другому сотруднику. ССП - это инструмент для контроля и своевременного воздействия. С помощью такого инструмента предприятие малого бизнеса выйдет на новый уровень развития, так как ССП позволяет формализовать и довести до каждого сотрудника план развития организации, увеличить мотивацию сотрудников за счет точного понимания результатов своей деятельности на результат деятельности всей организации, увеличить прозрачность и управляемость компании.
В ходе выполнения работы была проанализирована теоретическая база по вопросам системы сбалансированных показателей: содержание ее составляющих, стадии разработки, распространенность применения ССП. Поэлементно было проведено сравнение ССП и СМК. Анализ этих двух концепций показал, что система сбалансированных показателей легко интегрируется с системой менеджмента качества, дополняя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части реализации системы мониторинга, или так называемого, оперативного контролинга деятельности организации.
В практической части работы исследовалось система менеджмента качества деятельности предприятия, занимающего реализацией корпусной мебели.
С помощью статистических методов было выявлено, что персонал в данной организации значительно влияет на результат основного процесса, реализации продукции. На основе анализа влияния человеческого фактора были определены этапы, от которых зависит общий исход процесса реализации.
Так персонал является ключевым фактором для достижения целей предприятия, был спроектирован процесс управления персоналом, а именно построена схема целей и показателей предприятия, которая является инструментом для планирования деятельности, контроля, делегирования, мотивации персонала, определены программы обучения, разработан стандарт работы с покупателем продавца-консультанта.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы, внедрены на предприятии
Результаты работы были представлены для обсуждения на конференциях разного уровня, опубликованы в материалах конференций.



1 ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ , свободный. - загл. с экрана 19.04.17.
2 ГОСТ Р 54985-2012/Рекомендации ИСО/ТК 176 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ , свободный. - загл. с экрана 19.03.17.
3 ГОСТ Р ИСО 9001-20115 Системы менеджмента качества. Требования. - М.:Стандартинформ, 2015 - 27с.
4 Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию./ С.Каплан Роберт, П. Нортон Дейвид - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - 304с.
5 Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М. М. Панов. - Москва: Инфра-М, 2014. - 254 с.
6 Хьюберт Рамперсад. Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность/ пер. с англ. Хьюберт Рамперсад. - 3-е изд. - М.: «Альпина Паблишер», 2009. - 352 с.
7 Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация
нематериальных активов в материальные результаты/ пер. с англ. С.Каплан Роберт, П. Нортон Дейвид - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»,
2012. - 486 с.
8 Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии / М.Козачина // «Кадровик. Кадровый менеджмент» - 2009. - №8 - C.4-13
9 Гершун А., Технологии сбалансированного управления./ М. Горский, А. Гершун. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 541 с.
10 Ключевые показатели деятельности (KPIS): от стратегии к реально работающим показателям/ Горшенин А.Н. Горшенина Е.В. // Экономические исследования. - 2014. - №1- С.56-60.
11 KPI MONITOR [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpi- monitor.ru/, свободный. - загл. с экрана- Дата обращения: 21.09.16.
12 ICB Professional [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://icbprof.ru/, свободный. - загл. с экрана- Дата обращения:
21.09.16.
13 Система сбалансированных показателей устойчивого развития экономики России до 2020 г. / Андрианов В. // Маркетинг. — 2016. — № 2(129). — С. 3-19.
14 Википедия Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / ДримКар
- Электрон. дан. URL: https://ru.wikipedia.org, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 06.04.2016 г.
15 Системы качества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.qm-s.com/it_consulting/balanced_scorecard_bsc/, свободный.
- загл. с экрана. - Дата обращения: 20.05.16.
16 Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов/ А.К. Клочков. - М.:Эксмо, 2010. - 160с.
17 Нивен Пол Р. Диагностика Сбалансированной системы показателей: поддерживая максимальную эффективность/ пер. с англ. под ред. М.Горского, Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006.-256с.
18 Хендерсон Р Компенсационный менеджмент: пер. с англ. / под ред. Н. А. Горелова. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 816с.
19 Особенности создания ССП как стратегической системы управления бизнесом/ Плотников А.В. // Менеджмент в России и за рубежом. —
2013. — № 3. — С. 106-112.
20 Технологии Корпоративного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru , свободный. - загл. с экрана. - Дата обращения: 21.09.16.
21 ISO [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iso.org/ , свободный. - загл. с экрана. - Дата обращения: 21.09.15.
22 TQM Scorecard. Die Balanced Scorecard in TQM gefuhrten Untemehmen umsetzen./ Wolter O. // Hanser, 2000. - p.17-20.
23 Интеграция сбалансированной системы показателей и системы менеджмента качества/ Мирошниченко М.А. Мирошниченко А.А.// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета - 2014. - №101 (07)
24 Основные принципы разработки системы сбалансированных показателей (ССП) для предприятий/ Е.М.Михайлова // Интерэксспо Гео-Сибирь - 2008. - №52 (2) - С.60-67
25 Система менеджмента качества и сбалансированные показатели / Азипова. Г.Ш. // Российское предпринимательство - 2010. - №10 (1) - С. 3-77
26 ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании (ISO 10006:2003 Quality management systems. Guidelines for quality management in projects) . - М.: Стандартинформ, 2005. - 28с.
27 Р 50.1.040-2002 Статистические методы. Планирование экспериментов. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standartgost.ru/ , свободный. - загл. с экрана
19.04.16.
28 Бартанов, И.Н. От систем качества к совершенству бизнеса / И.Н. Бартанов. - М.:НТК «Трек», 2011. - 34 с.
29 Вольхина, О.В. Роль качества услуг в современном бизнесе / О.В. Вольхина,О.В. Рузакова // Управление государственным сектором экономики: технологии и инструменты. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2010. - С. 17-25.
30 Гермаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: Учеб.пособие. - М: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012.-272с.
57
31 Губерной, К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения эффективности / К.М. Губерной. - М.: Высш. шк., 2010. - 296 с.
32 Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Множественная регрессия = Applied Regression Analysis. — 3-е изд. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 912. — ISBN 0-471-17082-8.
33 Малый бизнес от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства //Майкл Э.Г - М.:ЗАО “Олимп - Бизнес”, 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ