Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий»

Работа №23738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23061
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Теоретические аспекты исследования особенностей функционирования
предприятия малого бизнеса 12
1.1 Сущность и особенности малого бизнеса в России 12
1.2 Правовые основы деятельности малых предприятий 20
1.3 Специфика менеджмента малого предприятия 24
1.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 29
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Мир строительных технологий» .. 35
2.1 Анализ внутренней среды предприятия 35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия 35
2.1.2 Анализ организационной структуры предприятия 43
2.1.3Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности 50
2.1.4 Анализ клиентов 55
2.1.5 Уровень маркетинга 59
2.2 Анализ внешней среды предприятия 62
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 67
3 Направления совершенствования деятельности предприятия малого бизнеса
ООО «Мир строительных технологий» 70
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности
предприятия 70
3.1.1 Мероприятие по оптимизации поставок материалов для сокращения
затрат 70
3.1.2 Мероприятия по расширению ассортиментного ряда товаров 73
3.1.3 Мероприятие по оптимизации системы оплаты труда 77
3.1.4 Мероприятие по оптимизации рекламной деятельности для привлечения
клиентов 82
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия 90
Заключение 93
Список использованных источников 96
Приложение


Проблема совершенствования деятельности малого бизнеса занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением конкуренции, глобализации бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Нестабильное состояние российской экономики с особой актуальностью ставит необходимость решения проблем, связанных с повышением эффективности производства.
Оценка эффективности производства является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений современных предприятий.
Экономика коммерческой организации, как и любой другой предпринимательской структуры, строится на принципах соизмерения в денежной форме доходов от производственной деятельности и расходов, связанных с ее осуществлением. Соизмерение доходов и расходов позволяет оценить эффективность работы организации. Исследование и оценка эффективности управления затратами и расходами является важной функцией управления производством, так как снижение данных экономических показателей приводит к увеличению прибыли продукции.
В настоящее время руководители предприятий уделяют особое внимание калькулированию себестоимости продукции, величина которой обратно пропорциональна величине прибыли (при условии, что цена продукции не изменится). Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль - данный аспект является главным показателем эффективности деятельности, что немаловажно для любого предприятия. Поэтому большая часть усилий руководства направлена на снижение затрат и расходов, непосредственно связанных с производством готовой продукции.
Необоснованный и неконтролируемый рост затрат является одной из наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий. Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед руководством предприятия, является эффективное управление производственными затратами.
Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления расходами на производство и реализацию продукции, умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе.
Управление расходами - это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления расходами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
Теоретические, методологические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности рассмотрены в работах многих ученых экономистов. Значительные наработки зарубежной экономической мысли, касающиеся различных аспектов экономической эффективности производства, содержатся в работах таких авторов как: Ансофф И., Дорнбуш И, Котлер Ф. Томпсон А., Фишер С., Харрод Р., Шумпетер Й. и др. В отечественной науке проблемой экономической эффективности производства занимались Аганбегян А.Г., Аболенцев Ю.И. Алекперов В.Ю., Красовский Ю.А., Круглов М.И., Лисин Ю.А., Попов Л.Л. Посошков И.П., Рыбаковский Л.Л., Шапот М.Д., Черный Ю.И., Якутин Ю.А и другие.
Объектом исследования является малое предприятие ООО «Мир строительных технологий».
Предмет исследования - методические подходы к анализу и пути повышения эффективности деятельности малого предприятия ООО «Мир строительных технологий».
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию деятельности малого предприятия ООО «Мир строительных технологий».
Согласно цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности малого бизнеса в России;
- рассмотреть правовые основы деятельности малых предприятий;
- охарактеризовать специфику менеджмента малого предприятия;
- провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Мир
строительных технологий;
- провести анализ внешней среды предприятия ООО «Мир
строительных технологий»;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия;
- произвести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
В работе применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы группировки и сравнения, а также методы и приемы финансово-экономического анализа.
Информационную базу исследования составили российское гражданское законодательство, разработки отечественных и зарубежных ученых в области анализа, монографические исследования, материалы периодических изданий и сети Интернет, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации.
Также источниками информации в ходе исследования послужили: организационно-распорядительные документы предприятия, его
управленческая и бухгалтерская отчетность.
Теоретическая значимость исследования - систематизация материала по проблеме анализа и путей повышения эффективности производства предприятия.
Практическая значимость работы заключается в возможности разработки комплекса мер по повышению эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также содержит список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малый бизнес является важным звеном в экономической деятельности государства и экономики в целом. Под этим понятием принято считать предприятие, которое характеризируется такими показателями: невысокая численность персонала; малый ассортимент продукции; невысокая производственная мощность; высокая оборотность капитала; ориентирование на местный рынок. Роль такого вида деятельности неоднозначна. Малый бизнес помогает развитию местного рынка, занятости населения и конкуренции в конкретном сегменте рынка. Благодаря такому фактору как «близость к рынку», малое предприятие имеет неплохие шансы на успех.
В Российской Федерации малые предприятия занимают значительное место в экономической среде. Малый бизнес - это важный элемент народного хозяйства, который определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП.
В ходе исследования было проведен практический анализ деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий».
Компания ООО «Мир строительных технологий» - предприятие, оказывающее полный комплекс услуг по производству и продаже строительных материалов, которые используются при коттеджном и малоэтажном строительстве.
Наличие сильных сторон в торговой компании ООО «Мир строительных технологий» - это большее разнообразие товаров и качество, а также гибкость ценовой политики. Основные недостатки маркетинговой деятельности ООО «Мир строительных технологий»: важнейшим недостатком является и недостаточный контроль со стороны руководства за исполнением приказов и распоряжений, слабое планирование маркетинговой деятельности, нет чёткого разграничения прав, обязанностей и ответственности между сотрудниками.
Организация финансовой работы на предприятии организованна недостаточно эффективно и требует совершенствования в системе контроллинга как подсистемы управления предприятием. В целом, принимаемые руководством компании решения по развитию и организации деятельности не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения. Одной из основных причин является отсутствие в ООО «Мир строительных технологий», финансово-экономических целей и критериев.
Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Нечеткие цели и отсутствие технологии финансового планирования в ООО «Мир строительных технологий» приводят к тому, что сотрудники готовят документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.
На основании проведенного анализа выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать руководству в будущих периодах: разработать социально-ориентированную стратегию предприятия; укрепить позиции предприятия на рынках; улучшить «качественный состав персонала»; разработать сбытовую политику предприятия; сохранить и расширить географические рынки ООО «Мир строительных технологий».
Учитывая тот факт, что факторы внешней среды силами предприятия изменить невозможно, основной упор при разработке мер совершенствования деятельности ООО «Мир строительных технологий» сделаны на внутренние резервы предприятия. В ходе исследования были предложены мероприятия: по оптимизации рекламной деятельности, по оптимизации поставок материалов, по оптимизации системы оплаты труда с целью повышения объема продаж, а также по расширению ассортиментного ряда.
Произведенные расчеты свидетельствуют, что при применении предложенных мероприятий выручка может увеличиться на 4568 тыс. руб. и на каждый вложенный в мероприятие рубль исследуемое предприятие получит дополнительно 8,66 руб. прибыли. Кроме того, предложенные мероприятия позволят получить и обратный эффект, т.е. повысят устойчивость экономической составляющей ООО «Мир Строительных Технологий».
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.



1. Гражданский кодекс РФ «Ответственность юридического лица» от 05.05.2014 г. №99-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ «Отношения, регулируемые гражданским законодательством» от18.12.2006 г. №231-ФЗ, от 30.12.2012 г. №302-ФЗ).
3. Гражданский кодекс РФ «Предпринимательская деятельность гражданина» от 30.12.2012 г. №302-ФЗ.
4. Гражданский кодекс РФ «Содержание правоспособности
граждан» от 30.12.2012 г. №302-ФЗ.
5. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]: федер. закон от 8 февраля 1998 г. в ред. от 27.07.2006 № 138 ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ.
7. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209- ФЗ. (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
8. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна: учебник / И. Адизес. - СПб.: Питер, 2012. - 384 с.
9. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2013. - 292 c.
10. Анискин, Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Ю.П. Анискин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 5 с.
11. Багдасарян, А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора: учебник / А.Ф. Багдасарян. - М.: Статут, 2011. - 224 с.
12. Балашевич, М.И. Экономика и организация малого бизнеса: учебное пособие / М.И. Балашевич. - БГЭУ, 2012. - 335 с.
13. Буров, В. Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе: учебник / В.Ю. Буров. - Иркутск, 2011. - 280 c.
14. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. - Чита, 2011. - 441 с.
15. Валевич, Р.П. Экономика предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2014. - 367 с.
16. Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2010. - 520 с.
17. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г.С. Вечканов. - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
18. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. - М.: Дашков и К, 2013.- 303 с.
19. Галкин, В.В. Аутсорсинг в малом бизнесе [Электронный ресурс] / В.В. Галкин // Персональный сайт. - 2012. - Режим доступа: http://vadim- galkin.ru
20. Гинзбург, А. И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: система налогообложения, поддержка малого бизнеса, вопросы рентабельности и прибыльности: учебник / А. И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2007. - 223 с.
21. Глухов, В.В. Экономика малого предприятия: учебник / В.В. Глухов. - СПб.: «Специальная Литература», 2011. - 25 с.
22. Гребнева, А.И. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2013. - 238с.
23. Драгунова, Е. В. Средний бизнес в России - реальность и перспективы / Е. В. Драгунова, Т. А. Финки // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - 2011. - № 9. - C. 180-189.
24. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: пер. с англ.: учебник / Ф. Питер Друкер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 201. - 398 с.
25. Епифанова, Т. В. Экономические и социальные функции малого бизнеса [Электронный ресурс] / Т. В. Епифанова // Учет и статистика. - 2011. - № 4. - С. 102-107. - Режим доступа: http://www.uchet.rsue.ru
26. Загоруйко, И.Ю. Фролович Э.М. Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса / И.Ю. Гагоруйко, Э.М. Фролович // Вестник Пермского университета.
2012. N 3. - 107 с.
27. Зайцев, Н.Л. Краткий словарь экономиста / Н.Л. Зайцев. - 3 12 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 224 с.
28. Зингеева, С. Б. Проблемы малого и среднего бизнеса. Предпринимательство [Электронный ресурс] / С.Б. Зингеева, Г. Калыкулова // Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики, N 3/4 (15/16), - 2005. Режим доступа: http://www.m- economy.ru
29. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л. Фадеева. - М. :Эксмо, 2010. - 224 с.
30. История предпринимательства России: курс лекций / С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.
31. Карпов, Э. А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие; допущено МО РФ / Э. А. Карпов. - Старый Оскол: ТНТ, 2011. - 768 с.
32. Кашинова, Н.Э. Особенности антикризисного управления персоналом на предприятиях малого бизнеса / Н.Э. Кашинова // Малый бизнес в инновационной экономике региона: проблемы и перспективы развития. - Смоленск, 2011. - С. 55-60.
33. Кетько, Н.В. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России [Электронный ресурс] / Н.В. Кетько, Р.Р. Зарафутдинов // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9 Вып. 1 (191). — c. 23-28. - Режим доступа: https://creativeconomy.ru
34. Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием: учебник / Л.А. Колесникова. - М., 2013. - 103 с.
35. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КНОРУС, 2010. - 544 с.
36. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике: учебник / А.Б. Крутик // Проблемы современной экономики, 2011. - №2. С. 144-158.
37. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 454 с.
38. Лядова, Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла / Е.В. Лядова. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №6. - С. 105-112.
39. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. - 220 с.
40. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Пихлера Й.Х., Пляйцнера Х.Й., Шмидта К.-Х.: пер. с нем. - М.: Международные отношения, 2012. - 280 с.
41. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2012. - 333 с.
42. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2011. - 384 с.
43. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского: учебник / Г. Минцберг.
- СПб..: Питер, 2012. - 512 с.
44. Михайлов, Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие / Д.В. Михайлов. - М.: КноРус, 2013. - 414 с.
45. Мошкин, И.В. Исследование процессов современного предпринимательства: учебник / И.В. Мошкин. - Директ-Медиа, 2014 год. - 342 с.
46. Муравьев, А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учебное пособие для вузов / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. - 2-е изд. - СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2012. - 142 с.
47. Набатников, В.М. Организация предпринимательской
деятельности: учебное пособие / В.М. Набатников. - Ростов-на Д.: Феникс, 2011. - 256 с.
48. Нехорошева, Л. Н. Экономика предприятия. / Л. Н. Нехорошева. - Мн.: Высшая школа», 2013. - 360 с.
49. Малый бизнес - большие перспективы [Электронный ресурс] / Официальный сайт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». - 2010. - Режим доступа: - http://www.opora.ru
50. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: учебное пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. - СПб.: Питер, 2011.
- 352 с.
51. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебник / В.П. Пашуто. - М.: Кнорус, 2009. - 320 с.
52. Портал о франчайзинге «Купи франшизу» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kupi-franshizu.ru/.
53. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 581 с.
54. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий - 4-е изд..,перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 665 с.
55. Рейтер, Т. Особенности национального субконтрактинга / Т. Рейтер // Промышленно-строительное обозрение, №113, 2014. С. 121-128.
56. Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. / Е. С. Русак. - Мн., 2013. - 244 c.
57. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ИП Экоперспектива, 2013. - 741 с.
58. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КНОРУС,2012. - 224 с.
59. Светник, Т.В. Менеджмент на малом и среднем предприятии: учебник / Т.В. Светник. - Иркутск: Издательство БГУЭП, 2014. - 175 с.
60. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник / И.В. Сергеев, И.И Веретенникова. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
61. Сивенок, А. И. Перспективы развития малого бизнеса в России / А.И. Сивенюк // Молодой ученый, 2013. - №7. - С. 293-294.
62. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.
63. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат [Электронный ресурс] // Режим доступа: - http://rcsme.ru (дата обращения: 17.01.15)
64. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики / Т.А. Туренко // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2010. - №5. - С.223-227
65. Федеральная налоговая служба РФ. «Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы - Режим доступа: http://www.nalog.ru/
66. Франовская, Г.Н. Малый бизнес: учеб. пособие для вузов / Г.Н. Франовская. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2014. - 228 с.
67. Франовская, Г.Н. Основы предпринимательства: учебник / Г.Н. Франовская. - Воронеж, 2010. - 7 с.
68. Чепуренко, А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде: учебник / А.Ю. Чепуренко. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве,
2013. - 324 с.
69. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.
70. Экономический словарь / Отв. ред. А.И. Архипов. - М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 486 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ