Этнические стереотипы в англоязычной культуре
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП КАК ЯВЛЕНИЕ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятие и сущность этнического стереотипа 8
1.2 Некоторые механизмы формирования и усвоения этнических стереотипов 10
1.3 Проблема истинности этнических стереотипов 15
1.4 Функции этнических стереотипов и их значения для межкультурной
коммуникации 18
1.5 Некоторые этнические стереотипы английской культуры 21
ГЛАВА II. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ АНЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ.
2.1 Стереотипы английского характера 29
2.2 Стереотипы английской культуры 36
2.3 Отражение этнических стереотипов в межнациональных анекдотах 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП КАК ЯВЛЕНИЕ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятие и сущность этнического стереотипа 8
1.2 Некоторые механизмы формирования и усвоения этнических стереотипов 10
1.3 Проблема истинности этнических стереотипов 15
1.4 Функции этнических стереотипов и их значения для межкультурной
коммуникации 18
1.5 Некоторые этнические стереотипы английской культуры 21
ГЛАВА II. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ АНЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ.
2.1 Стереотипы английского характера 29
2.2 Стереотипы английской культуры 36
2.3 Отражение этнических стереотипов в межнациональных анекдотах 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы - как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства.
В нашей работе мы решили исследовать эту область. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия культуры и психологии народов. Феномен и понятие «стереотип» привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Актуальность исследования определяется насущной потребностью в диагностике и прогнозировании особенностей формирования этнических стереотипов и тех ролей, которые они играют при межкультурном взаимодействии.
Цель работы - исследовать понятие этнического стереотипа и описать некоторые особенности использования этнических стереотипов в английской культуре на примере пяти рассказов о Дживсе и Вустере английского писателя П. Г. Вудхауза, отрывков романа С. Моэма «Луна и грош», межнациональных анекдотах. Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие «этнический стереотип»;
2) проанализировать процессы формирования и усвоения этнических стереотипов;
3) изучить проблему истинности этнического стереотипа;
4) выявить роль этнических стереотипов в межкультурной коммуникации;
5) описать некоторые стереотипы английской культуры;
6) выявить примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке;
7) описать примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке;
8) определить некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке.
Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, обобщение), метода произвольной выборки, выведение обобщений из совокупности данных и т.д.
Теоретической базой для нашей работы послужили труды Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, А.К. Байбурина, Г.У. Кцоева, Д. Оруэлла, Д. Микеш, А.В. Павловской и других.
Материалом для практического исследования послужили художественные тексты из серии рассказов П.Д. Вудхауза «Дживс и Вустер», отрывки романа С. Моэма «Луна и грош», межнациональные анекдоты.
Теоретическая значимость данного исследования связана с дальнейшей разработкой проблемы влияния этнических стереотипов на процесс межкультурной коммуникации.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения накопленного материала на практике в лингвистических школах и языковых курсах, а также для расширения кругозора. Владение знаниями этнических стереотипов - это один из способов интеграции личности в систему мировой и национальной культуры.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении мы обозначаем цели и задачи работы. Первая глава теоретическая. В ней мы изучаем понятие и сущность этнического стереотипа, его функции и значение в межкультурной коммуникации, приводим описание нескольких стереотипов английской культуры. Во второй главе мы анализируем художественный текст с целью описания особенностей использования в нем этнических стереотипов. В заключении мы подводим итоги проделанной работы. Список литературы завершает работу.
В нашей работе мы решили исследовать эту область. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия культуры и психологии народов. Феномен и понятие «стереотип» привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Актуальность исследования определяется насущной потребностью в диагностике и прогнозировании особенностей формирования этнических стереотипов и тех ролей, которые они играют при межкультурном взаимодействии.
Цель работы - исследовать понятие этнического стереотипа и описать некоторые особенности использования этнических стереотипов в английской культуре на примере пяти рассказов о Дживсе и Вустере английского писателя П. Г. Вудхауза, отрывков романа С. Моэма «Луна и грош», межнациональных анекдотах. Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие «этнический стереотип»;
2) проанализировать процессы формирования и усвоения этнических стереотипов;
3) изучить проблему истинности этнического стереотипа;
4) выявить роль этнических стереотипов в межкультурной коммуникации;
5) описать некоторые стереотипы английской культуры;
6) выявить примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке;
7) описать примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке;
8) определить некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке.
Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, обобщение), метода произвольной выборки, выведение обобщений из совокупности данных и т.д.
Теоретической базой для нашей работы послужили труды Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, А.К. Байбурина, Г.У. Кцоева, Д. Оруэлла, Д. Микеш, А.В. Павловской и других.
Материалом для практического исследования послужили художественные тексты из серии рассказов П.Д. Вудхауза «Дживс и Вустер», отрывки романа С. Моэма «Луна и грош», межнациональные анекдоты.
Теоретическая значимость данного исследования связана с дальнейшей разработкой проблемы влияния этнических стереотипов на процесс межкультурной коммуникации.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения накопленного материала на практике в лингвистических школах и языковых курсах, а также для расширения кругозора. Владение знаниями этнических стереотипов - это один из способов интеграции личности в систему мировой и национальной культуры.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении мы обозначаем цели и задачи работы. Первая глава теоретическая. В ней мы изучаем понятие и сущность этнического стереотипа, его функции и значение в межкультурной коммуникации, приводим описание нескольких стереотипов английской культуры. Во второй главе мы анализируем художественный текст с целью описания особенностей использования в нем этнических стереотипов. В заключении мы подводим итоги проделанной работы. Список литературы завершает работу.
Этнические стереотипы, являясь регуляторами поведения в этнической общности, выполняют определенные социальные функции: выступают в качестве средств стабилизации утвердившихся общественных отношений и способствуют воспроизводству этих отношений в жизни новых поколений. На внутриэтническом и межэтническом уровнях этнические стереотипы становятся нормами поведения и восприятия. Воспроизводство этнокультурных феноменов в этническом самосознании превращает их в основной регулятивный механизм социального поведения этноса, обеспечивая его консолидацию и внутреннюю устойчивость. Иногда этнические стереотипы выступают культурным барьером и искажают межличностное восприятие.
В заключение проделанной работы хочется сказать, что в некоторых случаях этнические стереотипы могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах. И процесс преодоления стереотипов очень долгий и непростой, а порой, он даже не возможен. Поэтому для успешного ведения дел, для успешной карьеры будущим специалистам необходимы подробные знания и работа в плане преодоления стереотипов (в большей мере негативных) как при восприятии «своей», так и «чужой» культуры.
При поиске путей для наиболее адекватного восприятия других народов и общения с ними в духе терпимости и взаимоуважения, главным принципом должно являться глубокое и беспристрастное изучение особенностей этнических групп, социально-психологических функций этнических стереотипов при межэтническом взаимодействии и техник изучения этнических стереотипов.
Перспективным направлением работы может служить исследование, сосредоточенное на разработке принципов процесса преодоления стереотипов.
В заключение проделанной работы хочется сказать, что в некоторых случаях этнические стереотипы могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах. И процесс преодоления стереотипов очень долгий и непростой, а порой, он даже не возможен. Поэтому для успешного ведения дел, для успешной карьеры будущим специалистам необходимы подробные знания и работа в плане преодоления стереотипов (в большей мере негативных) как при восприятии «своей», так и «чужой» культуры.
При поиске путей для наиболее адекватного восприятия других народов и общения с ними в духе терпимости и взаимоуважения, главным принципом должно являться глубокое и беспристрастное изучение особенностей этнических групп, социально-психологических функций этнических стереотипов при межэтническом взаимодействии и техник изучения этнических стереотипов.
Перспективным направлением работы может служить исследование, сосредоточенное на разработке принципов процесса преодоления стереотипов.
Подобные работы
- Этнические стереотипы об ирландцах в британской лингвокультуре: содержание и языковая актуализация
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Этнические стереотипы в английской и русской фразеологических системах (с методическими рекомендациями для старших классов)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Этнический стереотип «испанка» в представлении носителей русского языка
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - Фразеологические единицы как отражение ценностных ориентаций народа и их роль в обучении англоязычной культуре в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Особенности использования этностереотипов в произведениях Р. Браунинга
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Средства вербализации этнических стереотипов и национального характера (на материале английского и испанского языков) и методика их применения на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



