Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнические стереотипы в юморе( на примере движения КВН)

Работа №35816
Тип работыДипломные работы
Предметантропология
Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
Глава 1. Понятие «этностереотипы», его признаки, виды и функции
1.1. Понятие «этностереотипы»
1.2. Признаки этностереотипов и их виды
Глава 2. Юмор в психологии и социологии.
2.1 Основные тезисы о юморе в западной психологии
2.2 Социология юмора по Бергсону
Глава 3. Этнические стереотипы в юморе на примере телевизионных игр
и нетелевизионных концертов КВН
3.1 Этнические стереотипы в телевизионном КВН
3.2. Этнические стереотипы в не телевизионном КВН
3.3. Этнические общности, являющиеся объектом юмора в КВН
3.4. Отношение этнических групп к шуткам на этническую тематику
Заключение
Список литературы
Человек, на протяжении всей своей жизни, очень часто сталкивается с чем-то новым, неизвестным, не до конца понятным. Первичное мнение, образ того или иного объекта или явления, с которым человек сталкивается, складывается на основе стереотипа об этом явлении (объекте). Стереотип может быть основан на том, что он где-то слышал, кто-то рассказал, где-то прочитал об этом явлении (объекте), а возможно и на собственном опыте.
Это заранее сформированное представление (стереотип) не всегда соответствует действительности, но влияет на первичную реакцию человека на это явление (объект).
В современном мире насчитывается более 2000 различных этнических общностей (народов), все они живут взаимодействуя друг с другом в той или иной степени. И человек, встретившись с представителем другого народа, так же формирует первичное представление на основе стереотипа об этом народе. Здесь уже используется такая категория как «этнический стереотип». На основе этнических стереотипов, распространенных внутри одной этнической группы, люди формируют свое мнение о другой группе. Иногда эти стереотипы используются в шутливой форме, благодаря подколам и подшучиваниям над представителями другой этнической группы, что нередко приводит к конфликтам и недопониманиям между отдельными представителями этнических групп или этнических групп в целом.
Эти подколы и подшучивания в современном обществе существуют не только в рамках личных разговоров, обсуждений и т.д., но и в медиапространстве, а конкретнее в юмористическом сегменте российского телевидения (телевизионная передача «КВН. Высшая лига.» (Первый Канал), Comedy С1иЬ(ТНТ), Stand ир(ТНТ) и т.д.), а также публичных нетелевизионных выступлениях (игры КВН региональных уровней, Stand Up вечеринки в различных развлекательных заведениях (клубах, барах, ресторанах). Так или иначе, большинство развлекательных юмористических передач на телевидении создаются людьми, когда-то игравших, состоявших в так называемом «Клубе Веселых и Находчивых» (КВН), яркие примеры:
• Российский шоумен, юморист и телеведущий, сопродюсер, художественный руководитель и «резидент» шоу Comedy Club (ТНТ), продюсер телевизионных проектов от Comedy Club, таких как «Наша Russia» («ТНТ») и «Смех без правил» («ТНТ») Гарик Мартиросян является чемпионом Высшей Лиги КВН 1997 года в составе команды КВН «Новые Армяне».
• Российский шоумен, юморист, комедийный актёр, сценарист и продюсер, бывший резидент «Comedy Club» Михаил Галустян — чемпион Высшей Лиги КВН 2003 года в составе команды КВН «Утомленные солнцем».
Этот список можно продолжать еще долго, но суть одна: КВН одна из основных баз, в которых формируется современное юмористическое пространство российского общества и именно это повлияло на тему работы.
Актуальность данной работы заключается в нескольких пунктах: -Во-первых, в том, что в последнее время участились конфликты, почвой которых являются этнические стереотипы или какие-то особенности этнических общностей, неуместные или неверно воспринятые шутки над какой-либо этнической общностью или ее представителем.
-Во-вторых, рост развития КВН как молодежного движения и как базы юмористического телевидения в России выводит изучение юмора (особенно основанного на этнических стереотипах) в рамках этого движения выводит изучение вопроса на новый уровень.
Объектом данной работы является влияние этнических стереотипов на юмористическую «составляющую» КВН, как одного из основных аспектов юмористического пространства российского общества.
Предметом - юмор в КВН (шутки, миниатюры, песни, пародии и т.д.), основанный на этнических стереотипах.
Целью данной работы является изучить влияние этнических стереотипов на «юмористическое пространство» российского общества (на примере КВН), понять отношение этнических общностей к стереотипам о себе и к стереотипам о других этнических общностях. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Понять природу термина «этнический стереотип».
2. Понять природу термина «юмор», его психологические и социологические аспекты.
3. Узнать характер этнических стереотипов, которые используются в телевизионных передачах и нетелевизионных концертах КВН.
На основе вышесказанного и благодаря проведённому исследованию, мы можем сделать следующие выводы:
1. Этнический стереотип - очень сложный, требующий изучения термин. Этностереотипы бывают как положительными, так и отрицательными. Этностереотипы очень распространены в современном российском обществе и играют немаловажную роль в межэтнической и межкультурной коммуникации.
2. В широком смысле юмор не несет в себе никакой негативной подоплёки, самое общее и понятное определение юмора это «всё, что может вызвать смех, радость и улыбку. Основные функции юмора с точки зрения психологии:
• Когнитивные и социальные выгоды положительной эмоции радости.
• Использование юмора для социальной коммуникации и влияния.
• Снятие напряжения и совладание с неприятностями.
3.Этностереотипы, которые используются в КВН, не несут в себе негативный характер. Основной мотивацией использования этностереотипов в шутках и стремления пошутить в принципе является желание рассмешить публику, в чем и состоит суть игры КВН. Вдобавок к этому тут немаловажную роль играет фактор соревновательности в КВН, и чем больше смеха команда вызовет у зала, тем больше баллов она получит и тем больше у нее шансов победить. Тема этнического разнообразия России, применение этнических стереотипов относительно определенных этнических общностей является для зрителя достаточно «живой» и знакомой, поэтому команды шутят на эти темы, чтобы вызвать у зрителя положительную реакцию.
4. В целом, в КВН шутки, основанные на этнических стереотипах, чаще всего используются в форме самоиронии представителя (представителей) этнической группы над собой, что не вызывает отрицательной реакции у зрителей.
Конфликты из-за шуток, основанных на этнических стереотипах, могут возникнуть, если над этнической общностью шутят представители другой общности, и даже такие случаи крайне редки, потому что шутки проходят многоэтапную редактуру, цензуру (особенно в телевизионном КВН) со стороны компетентных в отношении сценического поведения, сценического юмора и юмора в целом людей (редакторов), которые понимают специфику реакции зрителей на такие вещи и не позволяют этим шуткам «выйти в свет». А если конфликт и возникает, то это чаще от недопонимания между людьми разных этнических общностей, именно поэтому шутки используются в форме самоиронии, чтобы заранее избежать возможных недопониманий.
1) Баронин А.С. Этническая психология. - Курск, 2000, 212 с.
2) Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1999, 271 с.
3) Шмелева Е. Я., Шмелев А. Д. Русский анекдот. Текст и речевой жанр. М.: Языки славянской культуры, 2002, 84 с.
4) Седов К.Ф. - Основы психолингвистики в анекдотах. - М., 1998, 136 с.
5) Н.А. Акопян Роль телевидения в формировании культурных стереотипов в современном российском обществе, Вестник Ставропольского Государственного Университета, 2009, с.190
6) Платонов Ю. П. Этническая психология. СПб.: Пресс, 2001. 320 с.
7) Дмитриев А.В. Социология юмора. Очерки. — М., 1996. — 214 с.
8) Бергсон А. Смех, Искусство, 1992г., 128 с.
9) Нургалиева У.С. О влиянии этнических стереотипов и предубеждений на деятельность человека // Возрастная, педагогическая и коррекционная психология: сборник научных трудов. Вып. 3. Минск, 2002
10) M. Rod The Psychology of Humor: An Integrative Approach, Elsevier Academic Press edition, 2007, 480 с.
11) Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному, Азбука- Аттикус, 2015 г., 288 с.
12) Stephen Fox, The Ethnography of Humour and the Problem of Social Reality, Sage Social Collections, 1990, 512 с.
Список источников
1) Youtube-канал Международный союз КВН, https: //www.youtube. com/user/kvn
2) Группа на сайте vk.com ”Stand Up”, https: //vk.com/brandnewshow
3) Вальянов Н.А. Специфика русского юмора, 12.03.2012 https://www.rae.ru/forum2012/19/3250

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Человек, на протяжении всей своей жизни, очень часто сталкивается с чем-то новым, неизвестным, не до конца понятным. Первичное мнение, образ того или иного объекта или явления, с которым человек сталкивается, складывается на основе стереотипа об этом явлении (объекте). Стереотип может быть основан на том, что он где-то слышал, кто-то рассказал, где-то прочитал об этом явлении (объекте), а возможно и на собственном опыте.
Это заранее сформированное представление (стереотип) не всегда соответствует действительности, но влияет на первичную реакцию человека на это явление (объект).
В современном мире насчитывается более 2000 различных этнических общностей (народов), все они живут взаимодействуя друг с другом в той или иной степени. И человек, встретившись с представителем другого народа, так же формирует первичное представление на основе стереотипа об этом народе. Здесь уже используется такая категория как «этнический стереотип». На основе этнических стереотипов, распространенных внутри одной этнической группы, люди формируют свое мнение о другой группе. Иногда эти стереотипы используются в шутливой форме, благодаря подколам и подшучиваниям над представителями другой этнической группы, что нередко приводит к конфликтам и недопониманиям между отдельными представителями этнических групп или этнических групп в целом.
Эти подколы и подшучивания в современном обществе существуют не только в рамках личных разговоров, обсуждений и т.д., но и в медиапространстве, а конкретнее в юмористическом сегменте российского телевидения (телевизионная передача «КВН. Высшая лига.» (Первый Канал), Comedy С1иЬ(ТНТ), Stand ир(ТНТ) и т.д.), а также публичных нетелевизионных выступлениях (игры КВН региональных уровней, Stand Up вечеринки в различных развлекательных заведениях (клубах, барах, ресторанах). Так или иначе, большинство развлекательных юмористических передач на телевидении создаются людьми, когда-то игравших, состоявших в так называемом «Клубе Веселых и Находчивых» (КВН), яркие примеры:
• Российский шоумен, юморист и телеведущий, сопродюсер, художественный руководитель и «резидент» шоу Comedy Club (ТНТ), продюсер телевизионных проектов от Comedy Club, таких как «Наша Russia» («ТНТ») и «Смех без правил» («ТНТ») Гарик Мартиросян является чемпионом Высшей Лиги КВН 1997 года в составе команды КВН «Новые Армяне».
• Российский шоумен, юморист, комедийный актёр, сценарист и продюсер, бывший резидент «Comedy Club» Михаил Галустян — чемпион Высшей Лиги КВН 2003 года в составе команды КВН «Утомленные солнцем».
Этот список можно продолжать еще долго, но суть одна: КВН одна из основных баз, в которых формируется современное юмористическое пространство российского общества и именно это повлияло на тему работы.
Актуальность данной работы заключается в нескольких пунктах: -Во-первых, в том, что в последнее время участились конфликты, почвой которых являются этнические стереотипы или какие-то особенности этнических общностей, неуместные или неверно воспринятые шутки над какой-либо этнической общностью или ее представителем.
-Во-вторых, рост развития КВН как молодежного движения и как базы юмористического телевидения в России выводит изучение юмора (особенно основанного на этнических стереотипах) в рамках этого движения выводит изучение вопроса на новый уровень.
Объектом данной работы является влияние этнических стереотипов на юмористическую «составляющую» КВН, как одного из основных аспектов юмористического пространства российского общества.
Предметом - юмор в КВН (шутки, миниатюры, песни, пародии и т.д.), основанный на этнических стереотипах.
Целью данной работы является изучить влияние этнических стереотипов на «юмористическое пространство» российского общества (на примере КВН), понять отношение этнических общностей к стереотипам о себе и к стереотипам о других этнических общностях. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Понять природу термина «этнический стереотип».
2. Понять природу термина «юмор», его психологические и социологические аспекты.
3. Узнать характер этнических стереотипов, которые используются в телевизионных передачах и нетелевизионных концертах КВН.

На основе вышесказанного и благодаря проведённому исследованию, мы можем сделать следующие выводы:
1. Этнический стереотип - очень сложный, требующий изучения термин. Этностереотипы бывают как положительными, так и отрицательными. Этностереотипы очень распространены в современном российском обществе и играют немаловажную роль в межэтнической и межкультурной коммуникации.
2. В широком смысле юмор не несет в себе никакой негативной подоплёки, самое общее и понятное определение юмора это «всё, что может вызвать смех, радость и улыбку. Основные функции юмора с точки зрения психологии:
• Когнитивные и социальные выгоды положительной эмоции радости.
• Использование юмора для социальной коммуникации и влияния.
• Снятие напряжения и совладание с неприятностями.
3.Этностереотипы, которые используются в КВН, не несут в себе негативный характер. Основной мотивацией использования этностереотипов в шутках и стремления пошутить в принципе является желание рассмешить публику, в чем и состоит суть игры КВН. Вдобавок к этому тут немаловажную роль играет фактор соревновательности в КВН, и чем больше смеха команда вызовет у зала, тем больше баллов она получит и тем больше у нее шансов победить. Тема этнического разнообразия России, применение этнических стереотипов относительно определенных этнических общностей является для зрителя достаточно «живой» и знакомой, поэтому команды шутят на эти темы, чтобы вызвать у зрителя положительную реакцию.
4. В целом, в КВН шутки, основанные на этнических стереотипах, чаще всего используются в форме самоиронии представителя (представителей) этнической группы над собой, что не вызывает отрицательной реакции у зрителей.
Конфликты из-за шуток, основанных на этнических стереотипах, могут возникнуть, если над этнической общностью шутят представители другой общности, и даже такие случаи крайне редки, потому что шутки проходят многоэтапную редактуру, цензуру (особенно в телевизионном КВН) со стороны компетентных в отношении сценического поведения, сценического юмора и юмора в целом людей (редакторов), которые понимают специфику реакции зрителей на такие вещи и не позволяют этим шуткам «выйти в свет». А если конфликт и возникает, то это чаще от недопонимания между людьми разных этнических общностей, именно поэтому шутки используются в форме самоиронии, чтобы заранее избежать возможных недопониманий.



1) Баронин А.С. Этническая психология. - Курск, 2000, 212 с.
2) Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1999, 271 с.
3) Шмелева Е. Я., Шмелев А. Д. Русский анекдот. Текст и речевой жанр. М.: Языки славянской культуры, 2002, 84 с.
4) Седов К.Ф. - Основы психолингвистики в анекдотах. - М., 1998, 136 с.
5) Н.А. Акопян Роль телевидения в формировании культурных стереотипов в современном российском обществе, Вестник Ставропольского Государственного Университета, 2009, с.190
6) Платонов Ю. П. Этническая психология. СПб.: Пресс, 2001. 320 с.
7) Дмитриев А.В. Социология юмора. Очерки. — М., 1996. — 214 с.
8) Бергсон А. Смех, Искусство, 1992г., 128 с.
9) Нургалиева У.С. О влиянии этнических стереотипов и предубеждений на деятельность человека // Возрастная, педагогическая и коррекционная психология: сборник научных трудов. Вып. 3. Минск, 2002
10) M. Rod The Psychology of Humor: An Integrative Approach, Elsevier Academic Press edition, 2007, 480 с.
11) Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному, Азбука- Аттикус, 2015 г., 288 с.
12) Stephen Fox, The Ethnography of Humour and the Problem of Social Reality, Sage Social Collections, 1990, 512 с.
Список источников
1) Youtube-канал Международный союз КВН, https: //www.youtube. com/user/kvn
2) Группа на сайте vk.com ”Stand Up”, https: //vk.com/brandnewshow
3) Вальянов Н.А. Специфика русского юмора, 12.03.2012 https://www.rae.ru/forum2012/19/3250

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.