Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО РАБОТЫ

Работа №86574

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО РАБОТЫ
1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности продавцов-
консультантов 7
1.2. Теоретические Подходы к определению и исследованию понятия
«эффективность профессиональной деятельности» в современной психологии 15
1.3. Профессионально важные качества продавцов-консультантов как
критерии успешности их профессиональной деятельности 22
II. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика выборки 30
2.2. Описание методики исследования 30
2.3. Методы математической статистики 33
III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
3.1 Оценка степени успешности профессиональной деятельности продавцов-
консультантов 36
3.2 Личностные особенности продавцов-консультантов с различным уровнем
эффективности выполнения своих профессиональных обязанностей 38
3.3 Результаты корреляционного исследования межу показателями эффективности работы продавцов-консультантов и их личностными
особенностями 43
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность. Общая успешность профессиональной деятельности человека, также как и удовлетворенность работой, во многом зависят от тех психологических особенностей личности, которыми он обладает. Поэтому изучение личностных характеристик человека в сфере его профессиональной жизнедеятельности является актуальной и важной задачей психолога- практика, занимающегося вопросами подбора и расстановки кадров, профессиональным и карьерным консультированием.
Торговые профессии из-за их сравнительно короткого срока обучения очень популярны среди населения. Но не многие работники, занятые данной профессиональной деятельностью, задумываются о том, что представления о положительных сторонах данной профессии и о престиже отдельных товаров весьма ложные, и тем более большая часть не задумываются о том, способны ли они работать в торговле.
Продавец-консультант - это последнее звено в цепи, куда входят производство, транспортировка, хранение и продажа товаров или услуг. Именно от эффективности профессиональной деятельности продавца- консультанта во многом зависит, найдет ли продукт труда своего покупателя, получит ли он общественное признание. Для покупателя продавец- консультант - единственный и полномочный представитель, который отвечает даже за то, что явно выходит за рамки его компетенции: ассортимент и качество, состояние материально-технической базы сферы обращения и многое другое.
Функцией продавца-консультанта является не только продажа товара, он так же расставляет продукцию, консультирует покупателей, стимулирует продажи определенного вида товара или услуги, контролирует сроки товара или акции на услугу, ведет документацию. Важный и обязательный момент - общение с потенциальными покупателями. Иногда покупатели не могут точно сформулировать свое желание самостоятельно, выбрать товар или
услугу, принять окончательное решение. Продавцу-консультанту
необходимо выяснить намерения клиента, его потребности и цели, вкус; завоевать доверие, помочь рекомендацией; следить за тем, понятны ли его объяснения и какую вызывают ответную реакцию; продемонстрировать товар или услугу без раздражения и спешки, подчеркнув все его достоинства; убедить в преимуществе товара и необходимости покупки. Важно не быть навязчивым, легко и тактично подвести к наилучшему выбору, обратить внимание клиента на недостатки, свойственные товару, и предложить взамен другой, свободный от них, значит укрепить доверие.
Обзор психологических исследований по изучению профессионально важных качеств продавцов-консультантов показывает, большую роль в эффективном выполнении ими своих профессиональных обязанностей играют такие личностные качества, как общительность, стрессоустойчивость, самоконтроль (умение управлять своими эмоциями, поступками, поведением), ровное и спокойное отношение к людям, внимательность, ответственность, честность, доброжелательность, наблюдательность, умение убеждать, а также желание развиваться и учиться новому.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения теории деятельности, разработанные С.Л. Рубинштейном, A.H. Леонтьевым, Г.В. Суходольским[31, 50]; работы Б.Г. Ананьева о комплексном подходе к изучению человека[2, 3]; основные положения системного подхода, сформулированные Б.Ф. Ломовым[32, 41]; работы в области психологии профессионализма E.A. Климова[26, 27]; концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности Г.С. Никифорова[47]; работы в области профессиональной адаптации M.A. Дмитриевой[13, 47];исследованияA.Г. Mаклакова по изучению личностного адаптационного потенциала человека [36].
Айзенк, Р. Кеттел, Г. Олпорт, К. Юнг, Э. Эриксон, Э. Кречмер, К. Леонгард, А.Ф. Лазурский, П.Б. Ганнушкин, А.Е. Личко, В.Н. Мясищев и др.).
Объект исследования - продавцы-консультанты сети компаний сотовой связи «Евросеть».
Предмет исследования - личностные особенности и эффективность профессиональной деятельности.
Цель исследования- изучить и сравнить личностные особенности продавцов-консультантов сети компаний сотовой связи «Евросеть» с различным уровнем успешности профессиональной деятельности.
Задачи исследования: 1) провести анализ литературы по теме исследования; 2) эмпирически изучить и сравнить личностные особенности продавцов-консультантов с различным уровнем успешности
профессиональной деятельности; 3) провести корреляционное исследование между личностными особенностями и эффективностью профессиональной деятельности продавцов-консультантов.
Гипотезы исследования: 1) существует корреляционная связь между личностными особенностями и успешностью профессиональной деятельности продавцов-консультантов; 2) существуют различия в личностных особенностях продавцов-консультантов с различным уровнем эффективности выполнения ими своих профессиональных обязанностей.
Методы и методики исследования: 1) методика И.Г. Сенина, В.Е. Орлова «Опросник диагностики личностных особенностей профессионала» (ЛОП); 2) методика Т. Элерса «Мотивация к успеху»; 3) метод экспертной оценки для оценивания уровня эффективности профессиональной деятельности продавцов-консультантов.
Теоретическая значимость работы и новизна исследования состоят в расширении представлений о личностных особенностях продавцов- консультантов сотовых компаний, влияющих на эффективность профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что внедрение предложенных рекомендаций позволит руководителям сети компаний сотовой связи «Евросеть» уже на этапе найма персонала ориентироваться на те личностные качества соискателей на должность продавца-консультанта, которые в дальнейшем будут способствовать более эффективному выполнению ими своих профессиональных обязанностей.
Достоверность результатов исследования обеспечивается совокупностью эмпирических и теоретических методов, адекватных целям и задачам исследованиям, репрезентативностью выборки испытуемых; согласованностью эмпирических данных с теоретическими данными.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понимание необходимости целенаправленного подбора кадров в сфере торговли во многом определяет успешность в данной деятельности. Ошибки на этапе найма персонала являются одними из самых дорогостоящих не только в данной сфере, но и для любой другой организации. Поэтому данный шаг в рамках стратегии отбора и развития персонала является очень ответственным. Диагностика проявлений личностных характеристик человека в сфере его профессиональной жизни является важно задачей психолога-практика, занимающегося профессиональным и карьерным консультированием, а также вопросами подбора и расстановки кадров.
Главное, что надо учитывать, осуществляя найм персонала, - это возможность его будущего соответствия философии и стратегии организации. Сформулированные в философии организации ценности только тогда будут реально воплощены в жизнь, когда личностные и профессиональные характеристики сотрудников смогут обеспечить их реализацию. Чтобы определить потребности организации в человеческих ресурсах, надо знать, под влиянием каких факторов они формируются.
В своей работе мы за основные факторы, определяющие успешность деятельности продавцов-консультантов, взяли мотивацию к успеху, нейротизм, экстраверсию, открытость опыту, сотрудничество и добросовестность.
Перед продавцом-консультантом стоит цель - получение прибыли, поэтому успех в данном случае прямо пропорционален суммам, получаемым от реализации товара или услуги. Но процесс продажи или сделки, несущей доход, иногда идет вразрез с честностью, ненавязчивостью и воспитанностью, т.е. теми качествами, которыми должен обладать успешный продавец. Разумеется, не все представители этой сферы «гонятся» за прибылью и мечтают получить ее любой ценой. Успешными себя могли бы назвать и те, кто умеет находить с потребителями общий язык, и, поняв их запросы и требования, предоставлять именно те товары и услуги, которые соответствуют потребительскому спросу.
Несмотря на кажущуюся простоту работы продавца-консультанта, эта профессиональная деятельность предъявляет свои требования к личностным особенностям специалистов, занятых в данной деятельности.
Подводя итог проведенному нами эмпирическому исследованию, можно констатировать тот факт, что активность и успешность профессиональной деятельности продавцов-консультантов находится в прямой зависимости от мотивации к достижению цели, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности, и в обратной зависимости от нейротизма.



1. Альбуханова-Славская, К.А. Личность в процессе деятельности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская// Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2004. - 240 с.
2. Ананьев, Б.Г. О проблемах современногочеловекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2007. - 380 с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология.Учебник для высших учебных заведении[Текст] / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
5. Батаршева, А. Психология управления персоналом [Текст] / А. Батаршева// Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 14 - 18.
6. Бескова, Л.А., Удалова, Е.А. Начала соционики[Текст] /. - М.: Изд-во ГРОСС-МЕДИА, 2006. - 224 с.
7. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты[Текст] / Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимеп. - СПб.:Прайм- Еврознак, Харвест, 2012. - 704 с.
8. Борисов, Ю.А., Кудрявцев, И.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена.Психосемантика[Текст] / Ю. А. Борисов, И. А. Кудрявцев // Психологический журнал. - 2003. - т.24. - №1. - С.91 - 103.
9. Братусь, Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте [Текст] / Б. С. Братусь// Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1990. - №2. -С. 3 - 12.
10. Гермогенова, П.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации[Текст] / П. Ю. Гермогенова. - М.: «Рус. Партнер», 1994. - 252 с.
11. Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие [Текст] / Д. С. Горбатов. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М», 2000. - 384 с.
12. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2007. - 950 с.
13. Дмитриева, М.А., Крылов, А.А., Нафтульев, А.И. Психология труда и инженерная психология: Учеб. Пособие[Текст] / М. А. Дмитриева, А. А. Крылов, А. И. Нафтульев / Под ред. А.А. Крылова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. - 320 с.
14. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для ВУЗов [Текст] / Л. Джуэлл. - СПб.: Питер, 2001. - 720 с.
15. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология[Текст] / М. И. Еникеев. - М.: ЭКОР, 2003. - 465с.
16. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] / О. Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,
2003. - 346 с.
17. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Организационное поведение. Учебник[Текст] / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: ЭКОНОМИСТЕ, 2006.
- 665 с.
18. Зеер, Э.Ф. Психология профессий:Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Э. Ф. Зеер.- 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
19. Иванова, Е.М. Психология профессиональной деятельности. Учебное пособие [Текст] / Е. М. Иванова. - М.: ПЕР СЭ, 2006 - 382 с.
20. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
21. Ильин, Е.П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения[Текст] / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. - №5. - 1983.- С. 95
- 99.
22. Каверин, С.Б. Мотивация труда [Текст] / С. Б. Каверин. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. - 224 с.
23. Карпов, А.В. Психология менеджмента. Учеб. Пособие[Текст] / А. В. Карпов. - М.: Гардарики, 2015. - 584 с.
24. Карташова, Л.В., Никонова, Г.В., Соломанидина, Г.О. Организационное поведение. Учебник [Текст] / Л. В. Карташова, Г. В. Никонова, Г. О. Соломанидина. - М.: Издательство ИНФА-М, 2011. - 320 с.
25. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций [Текст] / В.Г. Крысько.- 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
26. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения молодежи[Текст] / Е. А. Климов. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс»,
2006. - 283с.
27. Климов, Е.А. Психология профессионала[Текст] / Е. А. Климов. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 400 с.
28. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б. В. Кулагин. - М.: Медицина, 1984. - 215 с.
29. Кучевская, Н.В. Советы психолога продавцу[Текст] / Н. В. кучевская. - М.: Экономика, 1990. - 127 с.
30. Леевик, Г.Е. Моделирование личности: новая система оценки и подбора персонала [Текст] / Г. Е. Леевик. - СПб.: БПА, 2003. - 387 с.
31. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А. Н. Леонтьев // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Издательство Московского университета, 1984. - С. 162-171.
32. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. - М.: Наука, 1999. - 350 с.
33. Лурия, А. Р.Лекции по общей психологии[Текст] / А. Р. Лурия. -СПб.: Питер, 2004.- 320 с.
34. Люди за прилавком: (Социально-психологические очерки)/ А.А.Аамер, Л.И.Аувяэрта, Я.М.Бельчиков и др. - М.: Экономика, 1989. - 143 с.
35. Лютенс, Ф. Организационное поведение [Текст] / Ф. Лютенс // Пер. с англ. - 7-е изд. - М.:ИНФРА-М, 1999. - XXVIII. - 692 с.
36. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. - 583 с.
37. Маркова, А.К. Психология профессионализма[Текст] / А. К. Маркова. -
М.: Знание, 1996. - 308 с.
38. Мучински, П. Психология. Профессия. Карьера [Текст] / П. Мучински. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 539 с.
39. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие [Текст] / А. Д. Наследов. - СПб.: Речь, 2004. - 392 с.
40. Орлов, А.Б. Склонность к профессии [Текст] / А. Б. Орлов. - М.: Знание,
1989. - 96 с.
41. Основы инженерной психологии / Б. А. Душков, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин, Б. А. Смирнов; Под ред. Б. Ф. Ломова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1986. - 448 с.
42. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. - М.: Высшая школа, 2014. - 327 с.
43. Платонов, К.К.Структура и развитие личности [Текст] / К. К. Платонов. - М., 1996.
44. Пособие для продавца: Учеб. Пособие для учащихсяся проф.-технич. Учебных заведений/ Г.Г. Пямбухгиянц, Л.М.Данилова, П.Ф.Пономарев, В.В.Лазерко. - М.: Экономика, 1997. - 303 с.
45. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. Крылова. - СПб.: Нева, 2005. - 280с.
46. Продавец и покупатель (Психология отношений). - М.: Инфра,2001. - 64 с.
47. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Корнеева Л.Н. и др. / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1991. - 152 с.
48. Психология менеджмента. Учебник / Под ред.проф. Г. С. Никифрова. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. - 572 с.
49. Ребзуев, Б.Г. Разработка конструкта трудового поведения и шкалы экстраролевого трудового поведения[Текст] / Б. Г. Ребзуев// Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2014. - №1. - С. 3 - 57.
50. Рубинштейн, С. Л.Основы общей психологии[Текст] / С. Л. Рубинштейн / 2-е изд. -СПб.: Питер, 2009. - 720 с.
51. Сенин, И.Г., Орел, В.Е. Опросник диагностики личностных особенностей профессионала (ЛОП). Руководство[Текст] / И. Г. Сенин, В. Е. Орел. - Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2007. - 12 с.
52. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. - СПб.: ООО «Речь», 2004. - 350 с.
53. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Тек ст] / В. А. Спивак. -СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 416 с.
54. Станкин, М.И. Психология управления. Практическое пособие[Текст] / М. И. Станкин. - М.: Изд-во ЗАО «Бизнес школа. Интел-синтез»,2012. -178 с.
55. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация/ Под ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. - М.: Инфра, 2000. - 560 с.
56. Фатрелл, Ч. Основы торговли[Текст] / Ч. Фатрелл/ Пер с англ. - Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995. - 720 с.
57. Хвостикова, В.А. Удовлетворенность работой и субъективное благополучие как фактор эффективности деятельности организации (на примере зарубежных исследований) [Текст] / В. А. Хвостикова// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2012. - №2. - С. 103 - 124.
58. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие[Текст] / В. Д. Шадриков / Изд. 2-е, прераб. и дополн. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320 с.
59. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста[Текст] / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 1999. - 704 с.
60. Экспертная оценка деятельности руководителей: Учебное пособие / Авт. -
сост. Н.Г.Терещенко, Н.В. Огородникова. - Казань: Изд-во «Таглимат»
Института экономики, управления и права, 2003. - 32 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ