Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности организации 6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 12
1.3 Проблемы эффективного управления конкурентоспособностью
организации 21
2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Казанский
Издательский Дом» 28
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Казанский Издательский
Дом» 28
2.2 Исследование системы управления ООО «Казанский Издательский Дом» 32
2.3 Оценка управления конкурентоспособностью ООО «Казанский
Издательский Дом» 35
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО
«Казанский Издательский Дом» 49
3.1 Разработка маркетинговой стратегии организации 49
3.2 Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода
работе с заказчиками с целью повышения конкурентоспособности 52
3.3 Повышение мотивации персонала путем внедрения системы ключевых
показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью 60 Заключение 67
Список использованных источников
Деятельность организации, невозможна без участия в конкурентной борьбе. Организации стремяться одержать победу, не разовую, не случайную, a в течение долгого периода времени. Достигается она или нет будет зависеть от конкурентоспособности товаров и услуг и от конкурентоспособности самой организации.
В настоящее время происходит усиление конкуренции, из-за этого руководители организаций находятся в постоянном поиске новых (улучшенных) способов управления организацией и инструментов повышения конкурентоспособности.
Конкуренция является мехaнизмoм сoперничествa, сoстязaтельнoсти участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продавать товар по более выгодным ценам и получении соответствующей прибыли. Она пoбуждaет oргaнизaцию сoвершенствoвaть и oбнoвлять свoю продукцию и услуги, повышать их качество, то есть делать их конкурентоспособными.
Конкурентоспособность - это свойство товара или услуги, выступать на рынке наравне с присутствующими на рынке аналогичными товарами и услугами.
Чтобы выжить в динамично развивающимся рынке, необходимо развиваться и самой организации. То, что хорошо сегодня, не обязательно будет достаточно завтра, видение перспектив и направлений развития, умение предугадать шаги конкурентов и правильно выбрать направления своих ответных шагов, вот, далеко не полный перечень моментов требующих постоянного внимания грамотного руководителя.
Само понятие конкуренция означает динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества. Поэтому актуальность темы совершенствование управления конкурентоспособностью организации трудно преувеличить.
Тема совершенствование управления конкурентоспособность является достаточно изученной, как в зарубежной, так и в отечественной литературе.
Практическое значение рaбoты oпределяется вoзмoжнoстью испoльзoвaния ее результaтoв при упрaвлении кoнкурентoспoсoбнoстью oргaнизaции.
□биектом исследoвaния является OOO «Кaзaнский Издaтельский Дoм».
Предметом исследования выступает общая система и процесс управления конкурентоспособностью в организации.
Методологической основой послужили теории и концепции, научные публикации, традиционные как для западной, так и для отечественной управленческой науки.
В работе были использованы фактические материалы, опубликованные в научной литературе, периодической печати, а также материалы, собранные в организации OOO «Казанский Издательский Дом».
Целью данной работы является изучение совершенствования управления конкурентоспособностью организации и определение путей ее совершенствования в ООО «Казанский Издательский Дом».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику организации;
2. Проанализировать систему управления конкурентоспособности в организации;
3. Провести исследование конкурентоспособности товаров и услуг;
4. Разработка маркетинговой стратегии организации.
Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теоретическим основам совершенствования управления конкурентоспособностью организации.
Во второй главе работы дается общая характеристика деятельности OOO «Казанский Издательский Дом», исследуется система управления конкурентоспособности в данной организации.
В третьей главе рассматриваются основные направления совершенствования управления конкурентоспособности исследуемой организации. Даются рекомендации для совершенствования управления конкурентоспособности организации.
В данной работе рассмотрены аспекты управления конкурентоспособностью организации. Также описаны существующие методы оценки данной экономической категории.
Общее понятие «конкурентоспособность» было исследовано для лучшего понимания основы управления конкурентоспособность организации.
На основании этого исследования можно сделать вывод о том, что, как рычаг, и средство конкуренции, конкурентоспособность - категория социально развития, которая проявляется в конкурирующих организаций для достижения определенных целей.
Основными факторами обеспечивающими конкурентоспособность организации являются: сотрудники и их квалификации; качество работы, эффективное организационно-экономическое управление системой управления качеством процессов в организации, совершенной технологии производства и оборудования, качество обслуживания (ремонт, техническое обслуживание), приобретение технологий и обработки информации, использование информации и информационно-маркетинговой системы прогнозирования рынка, управления рисками, функционально-стоимостного анализа.
Конкурентоспособность организации ООО «Казанский Издательский Дом» оценивалась с помощью метода SWOT-анализ. Это самый простой и самый доступный способ интегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и может реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии. Для того, чтобы окончательно оценить и понять воздействие внешних факторов на организацию, также провели PEST-анализ организации ООО «Казанский Издательский Дом».
После того, как был проведен анализ методов оценки конкурентоспособности ООО «Казанский Издательский Дом» была дана оценка конкурентоспособности компании и его основных конкурентов. В работе представлен анализ конкурентоспособности системы управления компании ООО «Казанский Издательский Дом». На основе анализа текущей системы управления конкурентоспособностью в организации, можно сделать вывод о достоинствах данной системы - максимальный уровень соблюдения существующих торговых процессов с современными требованиями, обязательной сертификации, активно работающих на участие в различных конкурсах.
Но есть и минусы - отсутствие четкой конкурентной системы управления: отсутствие комплексного изучения рынка и долгосрочных прогнозов его развития. Компания не имеет маркетинговой стратегии организации, которая играет важную роль в привлечении массовых покупателей. На основании результатов проведенного анализа разработаны рекомендации, которые помогут в повышении конкурентоспособности компании на рынке и несомненно, положительно повлияет на финансовое состояние организации.
Рекомендации представляют собой комплексный подход к управлению конкурентоспособностью, так как связаны с маркетинговыми, управленческими, экономическими, социальными и психологическими принципами.
Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода к работе с заказчиками с целью повышения конкурентоспособности заключается в внедрение на предприятии ООО «Казанский Издательский Дом» CRM- системы. Что позволит быстро взаимодействовать с клиентами, вести клиентскую базу данных, в которой фиксируется история взаимодействия клиентов с фирмой и предпочтения клиентов. Разработана собственная система скидок. Для того чтобы повысить мотивацию персонала путем внедрения системы ключевых показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью рекомендовано использовать оценочные листы сотрудников.
Основная суть управления конкурентоспособностью является в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работы, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей клиента.
Маркетинг, в текущих рыночных условиях, рассматривается в качестве приоритетной задачи в организации, который обеспечивает надлежащее взаимодействия организации с рынком. С целью оптимизации организационной структуры компании, специалист маркетинговой службы рассматривается с точки зрения доступности и качества выполнения маркетинговых функций в организации, которые крайне необходимы для конкретной организации.
Реализация предложенных мер позволит руководителю более эффективно управлять конкурентоспособностью товаров и услуг которые они предоставляют потребителям, что несомненно, окажет положительное влияние на финансовое состояние компании.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.03.2013.
2. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) Режим доступа:http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016) Режим доступа:http://www.consultant.ru
4. Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина. Ульяновск: УлГТУ, 2012. 210 с.
5. Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. Информатизация бизнеса. ДМК Пресс, 2011.
6. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев.// - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.-208 с.
7. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели
конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2013 - 256 с.
8. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования/ Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2013. -№1. - с.3
9. Бронникова, Т.С. // Маркетинг: Учебное пособие Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М. : ПРИОР , 2014. - 123 с.
10. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент. М: БГЭУ, 2012. 307 с.
11. Генкина Б.М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / М., 2014 - 381 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - / Е.П. Голубков // -М.: Финпресс, 2014. - 416 с.
13. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - М., 2014. - 267 с.
14. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. / Е.А. Горбашко //СПб.: СПбУЭФ, 2013. - 64 с
15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2014. 280 с.
16. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №2
17. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен Основы стратегического управления. Юнити-Дана 2015. 320с.
18. Журавлева, Е.Л. Управление конкурентоспособностью / Е.Л. Журавлева // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. -№8. -228 с.
19. Завьялов, П.С. Конкуренция — Неотъемлемое свойство развитого рынка / Маркетинг. 2014. №5. С.97-124.
20. Игольников Г.Н., Патрушева Е.А. Что понимать под
конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и
экономичностью производства» // Российский экономический журнал. 2013. N 11. с. 108-111
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник./ А.Я. Кибанов //- М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
22. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов / Клочков А.К. - М.: Изд-во «Эксмо», 2010.
23. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Форум - Инфра - М , 2014.
24. Основы экономической деятельности предприятия. - пакт. пособие / А.А. Сагдеева, Ю.Н. Фазлиева. Минск: КГТУ, 2012. 180 с.
25. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентноспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. КноРус 2011.
26. Семикова Н.С. Методы изучения социальной среды организации // Управление персоналом. - 2014. -№6. - с.11
27. Экономика [Текст]: учеб. пособие / Отв. ред. С.П.Стариков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 250 с.
28. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Под ред. В.К. Скляренко, В. М. Будников. М.: Инфра -М, 2015. 225 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5¬е издание СПб, 2015.
30. Фатхутдинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации". Изд-во» Маркет ДС", 2012. с. 432.
31. Шеметова П.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / М., 2012 - 312 с.
32. Щетинина, Е.Д. Управление развитием промышленной корпорации на основе клиентоориентированного подхода: монография / Е.Д. Щетинина, С.Н. Гришутина, М.С. Старикова. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. 177 с.
33. Анализ внешней среды бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3634/
34. Анализ конкурентоспособности предприятия. URL:
http: //www.kpilib.ru/article.php?page=5 84
35. Взаимоотношения собственников и менеджеров. URL:
http: //www.kpilib.ru/article.php?page=1130
36. Воронов, Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. KPi LIB знания для бизнеса // Статьи и публикации // Стратегическое управление. URL: http://www.kpilib.ru/article.php?Page=207
37. Как внедрить систему KPI в компании URL: http://www.gd.ru/articles/3584-kpi
38. KPI и мотивация персонала. URL: http://chuprina.kz/wp-
content/uploads/2014/01/.ru
39. Практические методики управления качеством работы и мотивации персонала в основных сегментах. URL: https://welcome.mos.ru/deyatelnost/.ru
40. Сайт Журнала Научно-технический вестник Поволжья. URL: http://ntvp.ru
41. Социология и маркетинг в сети. URL:
http: //www.kpilib.ru/article.php?page=5 84
42. http: //websurveys .ru/theory/mathe33. htm
43. Сборник Казанская наука. URL: http://www.kazanscience.ru
44. Сайт Битрикс24.CRM: клиенты и продажи. URL:
http s: //www.bitrix24. ru/features/crm.php
45. Структура управления фирмой. URL:
https://kirushina.wordpress.com/tag/линейно-функциональная-структура-уп/
46. Устав ООО «Казанский Издательский Дом»
47. Форма №1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Казанский Издательский Дом» за 2014-2015гг
48. Форма №2 «Отчет о финансовых результатах» ООО «Казанский Издательский Дом» за 2014-2015 гг.
49. Официальный сайт Казанский Издательский Дом. URL: http: //www.kazanpublishinghouse.ru
50. Официальный сайт ЭОС // Статьи / Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха. URL: http://www.elitarium.ru/
51. Стратегическое управление. Основные понятия и определения URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
52. Центр Маркетинговых Исследований «Олимп». URL: http://olimp- mrc.ru/about/