Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли (на примере ООО «Реал Фуд»)

Работа №79645

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 9
1.1. Анализ понятийного аппарата конкурентоспособности организаций
оптовой торговли 9
1.2. Особенности конкурентных преимуществ организаций 17
оптовой торговли 17
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организаций 36
оптовой торговли 36
2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ ФУД»
2.1. Анализ конкурентной среды и потенциальных возможностей
организаций на рынке оптовой торговли Республики Татарстан 48
2.2. Характеристика ООО «Реал Фуд» и расчет её рыночной доли 64
2.3. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Реал Фуд» 71
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ ФУД» 81
3.1. Разработка сайта для повышения и управления конкурентоспособными
преимуществами 81
3.2. Предложение внедрения системы CRM - системы на предприятие. ... 85
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению
конкурентными преимуществами 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 104

За последние годы в экономике России наметились тенденции, которые коренным образом меняют роль оптовой торговли. Во-первых, произошло существенное нарастание интенсивности конкуренции на рынке оптовой торговли. К настоящему времени процесс становления оптовых структур начатый в 90-е годы, завершен. Рынок оптовой торговли разделен между основными участниками, поэтому развиваться оптовики могут только за счет захвата ниш конкурентов. Во-вторых, за последние годы на внутреннем рынке потребительских товаров очень, активно развиваются розничные, торговые сети, которые работают напрямую с производителями товаров, избегая посредничества со стороны оптовиков. Эти обстоятельства вынуждают оптовые организации максимально приспосабливаться к новым экономическим условиям.
Неизбежное усиление конкуренции на внутреннем рынке заставит всех его участников, в том числе и организации оптовой торговли, сконцентрировать свои усилия на обеспечение собственного уровня конкурентоспособности в соответствии с требованиями рынка. Это может, быть реализовано только путем целенаправленного управления конкурентными преимуществами, которое позволяет добиваться, требуемого уровня конкурентоспособности максимально эффективно. Таким образом, управление конкурентоспособностью должно стать целевой функцией менеджмента оптовых организаций.
Актуальность выбранной темы для исследования определяется основополагающей ролью управления конкурентоспособностью в повышении эффективности деятельности организаций оптовой торговли как субъектов бизнеса, а также потребностью в разработке теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью организаций, использование которых позволит им упрочить свои позиции на рынке оптовой торговли и обеспечить рост экономических показателей деятельности.
Исследованию вопросов управления конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами организаций посвящено достаточно большое количество работ зарубежных ученых. Среди них особенно авторитетными являются такие авторы, как Ансофф И., Друкер П., Карлоф Б., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Портер М., Самуэльсон П., Стиглер Дж., Уотермен Р., Хикс Дж. и другие.
Со стороны отечественных ученых интерес к данным вопросам1 обусловлен развитием рыночных отношений в России. Свое отражение это нашло в трудах таких авторов, как Абрамишвили Г.Г., Азоев Г.Л., Анискин Ю.П., Быков В.А., Головин И.В., Голубков Е.П., Долинская М.Г., Иванов И.Д., Коробов КШ., Маркин Р.Н, Миронов М.Г., Моисеева Н.К., Памбухчиянц В.К., Панов А.И., Рубин Ю.Б., Соловьев И.А., Спиридонов И.А., Стародубовская И.В., Уткин Э.А., Фатхутдинов P.A., Шустов В.В., Юданов А.Ю., Яковлев A.M. и других.
В то же время, несмотря на повышенный интерес к данной проблематике со стороны зарубежных и отечественных ученых, вопросы управления конкурентоспособностью организаций. оптовой торговли остаются еще недостаточно изученными. В российской науке пока не сформировались комплексные представления о механизме управления конкурентоспособностью организаций оптовой торговли. Остаются нерешенными вопросы выработки общепринятого понятийного аппарата в области конкурентоспособности, идентификации конкурентных преимуществ и алгоритма их создания, количественной оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ для организаций оптовой торговли.
Целью диссертационной работы является разработка теоретических и методических подходов к решению экономических проблем развития организаций оптовой торговли на основе совершенствования управления конкурентоспособностью организаций для более эффективной их адаптации к требованиям рынка.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:
- адаптировать теоретические аспекты конкурентоспособности организаций применительно к сфере услуг оптовой торговли на. основе обобщения отечественного и зарубежного опыта;
- проанализировать состояние и оценить перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере услуг оптовой торговли с учетом современных тенденций в экономике;
- выявить научные, подходы и разработать методику оценки конкурентных преимуществ и конкурентоспособности организаций оптовой торговли;
- предложить и обосновать систему управления конкурентоспособностью: организаций оптовой торговли и оценку ее эффективности;
- обобщить существующие представления по созданию конкурентных преимуществ и разработать предложения, направленные на совершенствование процесса управления ими в организациях оптовой торговли.
Объектом исследования является организация оптовой торговли ООО «Реал Фуд».
Предметом исследования являются экономические отношения в области управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы зарубежных и отечественных авторов в области менеджмента, маркетинга, логистики и оценочной деятельности. Для обработки и анализа информации применялись следующие методы исследований: системный и процессный подходы, статистический, логический и структурный анализы, метод экспертных оценок.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических положений и практических рекомендаций по управлению конкурентоспособными преимуществами, в том числе их расчету и созданию.
Наиболее существенные результаты, характеризующие положения, содержащие научную новизну, заключаются в следующем:
- Проанализировано и выявлена необходимость управления конкурентными преимуществами на организации оптовой торговли;
- предложено мероприятие по повышению конкурентного преимущества организации на рынке.
Структура и объем работы. Структура и объем диссертационной работы отражают логику исследования и порядок выполнения поставленных задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 51 наименований.
Во введении содержится обоснование актуальности тематики диссертации, раскрыта степень изученности проблемы, сформулированы цель, задачи, предмет и объект исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли» проводится исследование сущности, содержания, принципов, инструментов оценки конкурентоспособности организации.
Вторая глава «оценка управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли на примере ООО «Реал Фуд»» содержит исследования конкурентной среды Республики Татарстан в целом, расчет рыночной доли исследуемой организации и сравнительный анализ по конкурентным преимуществам среди конкурентов
В третьей главе «Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособными преимуществами организации оптовой торговли на пример ООО «Реал Фуд»» предложены мероприятия которые в первую очередь повысят конкурентоспособность организации, а так же помогут управлять ей и далее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного автором диссертационного исследования было выполнено:
1) уточнены определения понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» для организаций оптовой торговли, учитывающие специфику предпринимательской деятельности в сфере услуг оптовой торговли и увязывающие конкурентоспособность организации с ее конкурентными преимуществами.
Конкурентоспособность организации оптовой торговли рассматривается, как ее способность выработать и преобразовать предпринимательскую идею и располагаемые ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и ин-формационные) в конкурентные преимущества на оптовом рынке с целью сохранения или обеспечения роста прибыли и стоимости организации.
Конкурентные преимущества определены как превосходство организации оптовой торговли над конкурентами по ключевым факторам успеха на рынке, которое выгодно отличает ее для внешнего окружения и позволяет ей сформировать более востребованную клиентами на оптовом рынке услугу. При этом конкурентные преимущества выступают и как цели, и как средства конкурентной борьбы среди организаций, являясь составными элементами конкурентоспособности.
Уточнение понятий в области конкурентоспособности организаций оптовой торговли предопределило необходимость, в рамках проведенного исследования, выделить и обосновать состав конкурентных преимуществ, которыми могут потенциально располагать организации оптовой торговли. С учетом этого предложена классификация конкурентных преимуществ для организаций оптовой торговли по следующим признакам: среда возникновения; правовой статус; срок действия на рынке; возможность управления; характер динамики; отношение к цене услуги; степень влияния на конкурентоспособность;
2) проведен анализ конкурентной среды и потенциала развития сферы услуг оптовой торговли, позволивший определить характер трансформации этой сферы коммерческой деятельности за последние годы, глубину изменения ее функций и условий функционирования организаций оптовой торговли, интенсивность конкурентной борьбы и перспективы ее усиления в дальнейшем.
Несмотря на выявленные угрозы для этой сферы коммерческой деятельности, одной из которых является экспансия на рынок торговых сетей, современное состояние и тенденции происходящих изменений свидетельствуют о значительном потенциале ее развития в будущем. На положительные перспективы указывают и расчеты средних темпов прироста оборота оптовой торговли за рассматриваемый период, которые опережают средний уровень инфляции в России за аналогичный период на 5,96% по России и на 2,49% по Республике Татарстан.
Полученные результаты также позволили выявить место и роль организаций оптовой торговли в сфере услуг оптовой торговли, доля которых в среднем по России составляет 80,31%, а РТ - 71,91% и динамика ее изменения в целом положительная;
3) обобщены научные подходы к оценке конкурентоспособности организаций и выявлены их особенности, на основании чего предложена методика оценки конкурентоспособности, адаптированная к организациям оптовой торговли. В ее основе лежат предлагаемые способы количественной оценки конкурентных преимуществ, располагаемых организацией на каждом конкретном рынке, с учетом силы их проявления и степени значимости. Предложенная методика позволила рассчитать конкурентоспособность исследуемых организаций оптовой торговли: ООО «Реал Фуд»— 56,6%, 000 «Фирма «Вэлда»- 46,74 % и ООО «Свит Лайф Фудсервис» — 54,9%.
Преимущества методики заключаются в том, что, во-первых, она дает возможность учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного рынка; во-вторых, позволяет оценить именно саму деятельность организации
на каждом из этих рынков и на основании этого сделать выводы об уровне ее конкурентоспособности в целом;
4) даны предложения по совершенствованию управления конкурентоспособностью в организации оптовой торговли ООО «Реал Фуд». В рамках этих рекомендация предполагается, что компания в первую очередь постарается исправить недостатки, выявленные в процессе оценки конкурентоспособных преимуществ. Так же предложены инновационное программное обеспечение, которое поможет компании получать значительную прибыль, но при условии, что системой будут активно пользоваться.



1. Азоев, Г. JT. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: Новости, 2000. - 256 с.
2. Алещенко, В.В. Теоретико-методологические вопросы
конкурентоспособности экономической системы / В.В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1'. - С. 106-112.
3. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. — 2003. - №4. - С.25—38.
4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения
конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - С. 72-85.
5. Белоусов, В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад») / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. - №6. - С. 109-119.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
7. Бобров, Н. Конкурентная борьба / Н. Бобров // Маркетинг. - 2003. - №5.-С. 24-28.
8. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории
конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства
экономических объектов / И.П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. - №1. - С. 113-119.
9. Воронов, A.A. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / A.A. Воронов // Машиностроитель. — 2000. — №12. -С. 27-29.
10. Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №2. — С.27-43.
11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
12. Греховодова, М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / М.Н. Греховодова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 192 с.
13. Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2011 г. — М.: НИУВШЭ, 2011.-19 с.
14. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 1999. — №11. — С. 13-17.
15. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. — №4. — С. 17—27.
16. Зыбина, А. Оптовая торговля: новые горизонты (на примере Пермской области) / А. Зыбина // Современная торговля. - 2004. - №10. — С. 56¬
61.
17. Кравченко, К.А. Методология организационного проектирования систем управления / К.А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.-№4.-С. 65-75.
18. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
19. Максимова, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. Максимова // Маркетинг. - 1996. - №3. - С. 33-39.
20. Мансуров, P.E. Об экономической сущности понятий
«конкурентеспособность предприятия» и «управление
конкурентоспособностью предприятия» / P.E. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2. -С. 91-94.
21. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. — М.: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с.
22. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / Под ред. проф. B.C. Лукинского. - СПб.: Питер, 2003. - 176 с.
23. Моисеева, Н. Трансакционные издержки и их влияние на конку-рентные позиции фирмы / Н. Моисеева, М. Слушаенко // Маркетинг. - 2002. - № 3. - С. 101-112.
24. Мошин, Ю.П. Анализ конъюнктуры потребительского рынка / Ю.П. Мошин. -М.: УРАО, 2004. - 414 с.
25. Николаева, Г.А. Оптовая торговля / Г.А. Николаева, Д.А. Щур.
— М.: Приор, 1998.-336 с.
26. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №4. - С. 97-104.
27. Новикова, О. Оптовое звено торговли - зеркало спроса и предложения / О. Новикова // Современная торговля. - 2002. — №12. — С. 24—27.
28. Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. — 2000. - №2.
—С.23-29.
29. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2001. - 248 с.
30. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
31. Тациян, Т. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия / Т. Тациян // Маркетинг. — 2004. — №2. - С. 17—25.
32. Томпсон-мл., А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12-е изд.: Пер. с англ. / А. Томпсон-мл., А. Д. Стрикланд. — М.: Вильяме, 2003. — 362 с.
33. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова»в России и за рубежом. — 2003.-№4.-С. 53-68.
34. Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов. - М.*: Эксмо, 2004. - 544 с.
35. Федько, В.П. Инфраструктура товарного рынка: Учебник для вузов / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 512 с.
36. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Ёыков; под ред. Т.Г. Философовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 295 с.
37. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-JI, 2009. - 368 с.
38. Ханин, Г.И. Оптовая торговля в современной России / Г.И. Ха¬нин, Д.А. Фомин // Проблемы прогнозирования. - 2007. — №5. - С. 42-61.
39. Хейвуд, Д. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных
преимуществ: Пер. с англ. / Д. Б. Хейвуд. - М.: Вильяме, 2004. - 176 с.
40. Хисрик, Р. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. / Р. Хисрик, Р. Джексон. - М.: Фрилинг, 1996. - 368 с.
41. Чкалова, О. Оценка конкурентной среды торговых предприятий / О. Чкалова // Маркетинг. - 2002. - №4. - С. 35-44.
42. Чухломина, И. Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия / И. Чухломина, Б. Шантемирова // Маркетинг. - 2001. - №4. -
С. 68-73.
43. Цыгичко, В.Н. Руководителю - о принятии решений / В.Н. Цыгичко. -М.: Инфра-М, 1996. - 272 с.
44. Шестопал, Ю.Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М.: Инфра-М,
2010. -331 с.
45. Шихова, П. Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде / П. Э. Шихова // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999..- № 4. — С.101-105.
46. Шкардун, В.Д. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В.Д. Шкардун // Маркетинг. — 2005. — №1. — С. 38—50.
47. Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона / К.В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5. - С. 92-111.
48. Щур, Д.А. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д.А. Щур, Л.В. Труханович.'— М.: Дело и сервис, 2000. - 544 с.
49. www.gks.ru
50. www.netcat.ru
51. www.bitrix.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ