Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ИНПРОМ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №33033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
684
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая характеристика теоретических и методических основ управления
конкурентоспособностью предприятия 9
1.1 Понятие, структура, цель и задачи конкурентоспособности предприятия... 9
1.2 Порядок формирования и развития конкурентоспособности предприятия.15
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятии 20
Выводы по 1 главе 26
2 Особенности управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» 29
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО
«ИНПРОМ» 29
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» 36
2.3 Факторы, снижающие конкурентоспособность ООО «ИНПРОМ» 45
Выводы по 2 главе 51
3 Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО
«ИНПРОМ» 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью
ООО «ИНПРОМ» 55
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению
конкурентоспособности 67
Выводы по 3 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Различные структурные изменения негативного характера, в частности такие, как энергоемкость производства, износ основных средств, отсутствие прямых инвестиций в производство и в научно-технические исследования и разработки обуславливают падение общей конкурентоспособности Российской Федерации [19, с.14].
Современный рынок предъявляет очень жесткие правила к каждому субъекту предпринимательской деятельности, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того сложное положение многих российских предприятий. Предприятиям для выживания и функционирования в таких условиях непросто производить свою продукцию в необходимых объемах, еще сложнее реализовывать ее. В таких условиях способно выжить только предприятие предлагающее рынку качественную продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов.
Существующее соперничество между производителями за рынки ресурсов и сбыта усиливается мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций и насыщения рынка товарами и услугами.
Безусловно, конкурентоспособность является основным решающим фактором коммерческого успеха. Конкурентоспособность это - разнообразное понятие, означающее соответствие производимых предприятиями товаров условиям рынка. В настоящее время для российских предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи со слабой позицией, как на внутреннем, так и зарубежном рынках [19, С.10]. Кроме того, конкурентоспособность
предприятия - является показателем характеризующим его успешность на рынке и предоставляющий довольно много преимуществ [5, С.6].
В связи с неудовлетворительным состоянием основных фондов и высоких издержек производства многие предприятия не способны повышать конкурентоспособность. Для успешной конкурентной в такой ситуации предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и слабые стороны конкурентов, но и воздействовать на собственную
конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Ключевым фактором роста конкурентоспособности предприятий является ассортиментная политика, которая предусматривает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов экономики: что, для кого и в каком количестве производить? Однако реальное воздействие на этот фактор конкурентоспособности со стороны организаций связано с рядом трудностей различного содержания и масштабов таких как: отсутствие комплексного подхода к формированию ассортиментной политики, учитывающей взаимосвязь стратегических и оперативно-тактических аспектов деятельности предприятия. Известные на сегодняшний день разработки по проблеме производственной политики не предусматривают её формирование с учётом последствий принимаемых решений в области конкурентоспособности предприятия.
Недостаточная разработка теоретических, методических и практических исследований по указанным вопросам обуславливает необходимость применения системного подхода к проблемам повышения конкурентоспособности производственного предприятия.
На современном этапе развития в экономике проблема конкурентоспособности занимает центральное место. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), региона, отрасли, предприятия и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же главным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Современное предприятие должно удовлетворять условию гибкости, и как следствие должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции, работ и услуг. Это в свою очередь означает, что в настоящее время должно уделяться пристальное внимание вопросам организации оценки конкурентоспособности и разработки маркетингового плана, проводиться анализ и планирование деятельности с целью выполнения поставленных задач.
Единственным выходом из сложившейся ситуации является создание конкурентоспособного производства, способного адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и предлагать потребителям конкурентоспособные товары. На основании изложенного, конкурентоспособность является одним из необходимых условий нормального функционирования отечественных предприятий в современных экономических условиях.
Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. Задача управления конкурентоспособностью предприятия представляет собой задачу управления конкурентоспособностью его потенциала.
Помимо сказанного, для обеспечения конкурентоспособности предприятий в современных экономических условиях жизненно необходим эффективный менеджмент по всей технологической цепочке производства и реализации продукции и услуг, включающий профессионально подготовленные интеллектуальные ресурсы, современные методы и механизмы управления потенциалом наукоемких предприятий.
Все выше изложенное обуславливает актуальность темы работы.
Необходимо отметить, несмотря на то, что в российской экономической науке данная область стала пристально рассматриваться сравнительно недавно, на сегодняшний день многие экономисты обсуждают проблемы конкурентоспособности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ИНПРОМ».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью ООО «ИНРОМ».
Цель выпускной квалификационной работы - исследование управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ», выявление факторов снижающих конкурентоспособность и разработка предложений по ее повышению. Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия.
2. Раскрыть порядок формирования и развития конкурентоспособности предприятия.
3. Рассмотреть порядок и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Провести анализ состояния управления конкурентоспособностью в ООО «ИНПРОМ».
5. Разработать проект Программы по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ», а также дать оценку и обоснование эффективности проекта Программы.
Инструментом в определении фактического материала, который является необходимым условием достижения поставленной в работе цели, являются такие эмпирические методы исследования, как:
1. Опросный метод - представляющий собой формализованный письменный опрос руководителя исследуемого предприятия.
2. Изучение документации предприятия (анализ финансовой отчетности и ознакомление с Уставом предприятия).
3. Метод выявления сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, анализ существующих возможностей и угроз, а также факторов, влияющих на эффективную деятельность предприятия.
4. Диаграмма конкурентоспособности (изучение преимущества и недостатки главных конкурентов предприятия путем сравнения отдельных показателей).
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования для повышения конкурентоспособности ООО «ИНПРОМ».
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав включающих параграфы, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия, а в частности рассматривается понятие, структура, цель и задачи конкурентоспособности предприятия. Особое внимание в первой главе уделено порядку формирования и развития конкурентоспособности предприятия, а также оценке конкурентоспособности предприятия.
Особенности управления конкурентоспособностью исследуемого предприятия анализируются во второй главе. Автор проводит анализ технико-экономических показателей деятельности исследуемого предприятия, анализирует управление исследуемого предприятия и выявляет факторы снижающие конкурентоспособность исследуемого предприятия.
Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» освещаются в третьей главе. Автором предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, а также обосновывается экономическая эффективность предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе проведен анализ теоретических и практических аспектов управления конкурентоспособностью организации.
Анализ теоретических аспектов управления конкурентоспособностью организации позволил сделать следующие выводы.
Управление конкурентоспособностью является основным направлением стратегического менеджмента предприятия, которое можно рассматривать как организационно-экономический процесс, представляющий собой совокупность организационных, правовых и экономических методов и рычагов, которые во взаимодействии обеспечивают реализацию комплексных целевых программ и планов повышения уровня конкурентоспособности организации.
Основной целью управления конкурентоспособностью организации является совершенствование ее конкурентоспособности на основе решения задач повышения качества информационных, инновационных, производственных, управленческих и других процессов.
Управление конкурентоспособностью организации - это обеспечение оптимального соотношения составляющих факторов конкурентоспособности в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Управление конкурентоспособностью организации - процесс, который включает в себя ряд элементов, основными из которых являются традиционные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. При этом указанные функции должны касаться маркетинга, персонала, сбыта и снабжения.
Чтобы завоевать конкурентные преимущества, организация должна регулярно проводить анализ управления конкурентоспособностью, используя различные методики и подходы. Это может быть оценка управления конкурентоспособностью относительно фирм-конкурентов, оценка качества системы управления организации в области конкурентоспособности, оценка организационно-управленческой эффективности системы управления конкурентоспособностью, оценка управления конкурентоспособностью на основе результатов хозяйственно деятельности фирмы, факторный подход к анализу и оценке управления конкурентоспособностью и др.
На основе данных проведенного анализа разрабатываются мероприятия, направленные на усиление конкурентных позиций организации.
В работе проведен анализ современного состояния управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ», который показал, что ООО «ИНПРОМ» работает в условиях повышенной конкуренции, когда на рынке металлопластиковой продукции существует достаточно много фирм- конкурентов.
С целью анализа уровня конкурентоспособности ООО «ИНПРОМ» были применены такие методы, как экспертный опрос и факторный анализ конкурентных преимуществ организации.
В качестве критериев оценки управления конкурентоспособностью продукции ООО «ИНПРОМ» были выбраны следующие показатели:
- выполнение работ с высоким качеством;
- соблюдение договорных сроков исполнения;
- ценовая политика;
- репутация организации на рынке металлопластиковой продукции;
- известность организации, обеспечиваемая информационной поддержкой товаров и услуг предприятия (реклама);
- широта ассортимента производимой продукции и оказываемых услуг, предоставление услуг «под ключ»;
- высокая квалификация и профессионализм персонала;
- применяемые технологии.
По результатам экспертного опроса ООО «ИНПРОМ» имеет конкурентные преимущества по таким факторам, как ценовая политика, применяемые технологии, высокая квалификация и профессионализм персонала, широта ассортимента товаров и услуг. Но организация мало известна на рынке металлопластиковой продукции, т.к. не использует достаточную рекламную поддержку последних. Также по результатам экспертного опроса низкий показатель у фактора качества производимой продукции и оказываемых услуг и соблюдения договорных сроков исполнения.
Факторный анализ выявил, что ООО «ИНПРОМ» применяет недостаточно гибкую ценовую политику, не использует методы стимулирования сбыта продукции и услуг. Также ООО «ИНПРОМ» уступает своим конкурентам по таким показателям конкурентоспособности как недостаточно эффективная рекламная поддержка продукции и услуг, снижение качества работ, нарушение сроков исполнения заказов. В результате в 2017 г. наблюдается ухудшение технико-экономических показателей деятельности ООО «ИНПРОМ» - снижение объемов реализации продукции, прибыли, рентабельности. Также в период 2016-2018 гг. наблюдается ежегодный рост числа рекламаций на качество продукции предприятия.
Поэтому в третьем разделе работы предложена Программа по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ».
Программа по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» включает следующие разделы:
1. Актуальность проблемы.
2. Цели и задачи Программы.
3. Реализация направлений Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Контроль и ответственность за реализацией Программы.
6. Эффективность Программы.
Основные направления Программы:
1. Повышение известности организации, обеспечиваемой информационной поддержкой товаров и услуг, путем разработки и реализации рекламной кампании.
2. Повышение качества продукции и услуг и совершенствование соблюдения договорных сроков исполнения заказов.
3. Совершенствованию ценовой политики предприятия.
С целью повышения известности организации на рынке металлопластиковой продукции был предложен план рекламной кампании ООО «ИНПРОМ», реализация которой предусматривает использование следующих рекламных носителей: наружная реклама: размещение рекламных щитов на проспектах города; телевизионная реклама: видеоролики с ежедневной трансляцией; реклама на транспорте (трамвай); реклама в специализированных печатных СМИ.
Определены цель, длительность, этапы, период, целевая аудитория рекламной компании ООО «ИНПРОМ», составлен план подготовительного этапа рекламной кампании с указанием исполнителей и сроков исполнения подготовительных мероприятий.
Для реализации мероприятий по повышению качества продукции и услуг и совершенствованию соблюдения договорных сроков исполнения заказов рекомендовано установление критериев оценки эффективности индивидуальной работы персонала организации по таким показателям, как исполнительская дисциплина, качество работы, нарушение трудовой дисциплины.
Труд работника ежемесячно непосредственно оценивает руководитель структурного подразделения по следующим показателям.
Для критерия «исполнительская дисциплина» установлены следующие показатели: факт выполнения задания, своевременность выполнения задания. Для критерия «качество работы» - полнота и безошибочность выполнения задания. Критерий «нарушение трудовой дисциплины», являющийся штрафным, оценивается по показателю факта отсутствия работника на рабочем месте без уважительной причины. Для каждого показателя определен максимальный балл и балльные оценки. На основе подсчета суммы баллов определяется процент премии за индивидуальную работу сотрудника в зависимости от его категории.
Для создания комиссии по контролю за качеством предложено введение в штат организации должности заместителя технического директора.
Мероприятия по совершенствованию ценовой политики организации включают введение системы дисконтных карт и разработку системы скидок по акциям.
Дисконтная система предусматривает выдачу дисконтных карт заказчикам с постоянной фиксированной скидкой.
Система скидок предусматривает различные акции, направленные на стимулирование сбыта продукции и повышение гибкости ценовой политики ООО «ИНПРОМ». Разработан план проведений акций с указанием сроков действия, содержания и размеров предоставляемых скидок. В частности, план предусматривает проведений акций «Новогоднее настроение», «Новосел», «Балкон под ключ», «Скидки на объем» и др.
Рассчитаны затраты на проведение рекламной кампании, на введение в штат нового специалиста, введение дисконтной системы и мероприятий по стимулированию сбыта. Затраты на реализацию Программы по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» предложено финансировать из Резервного фонда предприятия и Фонда оплаты труда.
От реализации предложенной Программы ожидается рост числа заказчиков фирмы, снижение числа рекламаций, повышение производственной дисциплины, выполнение договорных сроков исполнения заказов.
С помощью показателя ЧДД рассчитана эффективность внедрения предложенных мероприятий. Проведенные расчеты показали, что реализация Программы по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ИНПРОМ» экономически выгодна для организации и эффективна.



1) Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций :
учеб. пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - М.: ИНФРА-М, 2019. — 292 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). -
www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c7503a88dcb37.68074981. - Режим доступа: http: //znanium.com/catalog/product/986944.
2) Андронов Д.А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании / Д.А. Андронов // Экономика, предпринимательство и право. - 2015. - № 5. - С. 16-21.
3) Бурланков С. П., Ильина И. Е, Долгов Д. И., Скворцов Д. И. Техникоэкономические методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции // Экономические исследования. - 2015. - № 3. - С. 22-31.
4) Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 83-90.
5) Виноградов, П. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / П. Виноградов // Маркетинг. - 2011. - С. 6 - 10.
6) Г алица, И. Конкуренция в условиях глобализации: новые аспекты / И. Г алица
// Общество и экономика: Международный научный и общественно
политический журнал / Международная ассоциация академий наук. - 2013. - № 1. - С. 40 -44.
7) Голубков, Е. П. Контроль маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг. - 2014. - № 31. - С. 10
8) Горфинкель, В.Я., Швандар В.А. Конкурентоспособность / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 670 с.
9) Данченок Л. А. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах /Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2015. - 758 с.
10) Дюков И. И. Управление конкурентоспособностью компании: учебное пособие /И.И. Дюков. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 108 с.
11) Еремин В. Н. Маркетинг: основы информации и маркетинг: учебник /В.Н.
Еремин - М.: КноРус, 2013. - 656 с.
12) Когденко В. Г. Экономический анализ: учебник /В.Г. Когденко - М.: Юнити-Дана, 2015. - 399 с.
13) Косов А. В. Маркетинг: учебное пособие /А.В. Косов. - М.: МИИГАиК,
2015. - 180 с
14) Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг /И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2013. - 448 с.
15) Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие /Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2015. - 328 с.
16) Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий
«конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С.91-94.
17) Михалева Е. П. Менеджмент: конспект лекций /Е.ПЕ. Михалева. - М.: Эксмо, 2015. - 192 с
18) Никитина Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - 2015. - Вып. 4, № 8. - С. 226-230.
19) Никитина, Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. А. Никитина, С. П. Г авриловская, Л. В. Хлебенских. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ,
2016. — 114 с. — 2227-8397. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop .ru/80449.html
20) Парахина В. Н., Максименко Л. С. Стратегический менеджмент: учебник /В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. - М.: КНОРУС, 2013. - 496 с.
21) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 344 с.
22) Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной
политики : монография / под общ. ред. д.э.н., проф. С.Л. Орлова. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. - 192 с. - Режим доступа:
http: //znanium.com/catalog/product/672967
23) Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2012. - 548 с.
24) Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 928 с.
25) Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник /Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2012. - 544 с.
26) Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности
коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — М. : ИНФРА-М, 2017. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа:
http: //znanium.com/catalog/product/791778
27) Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 с. — (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-01439-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028531
28) Четыркин Н. Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учебное пособие / Н.Ю. Четыркин. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 128 с
29) Швец, В. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / В. Швец// Маркетинг. - 2013.- №7. - С. 1-5.
30) Шинкаренко В. Г., Бондаренко А. С . Управление конкурентоспособностью предприятия: учебник /В.Г. Шинкаренко, А.С. Бондаенко. - Харьков: Изд-во ХНАДУ, 2015. - 186 с.
31) Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
32) Яковлева, Т. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / Т. Яковлева// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №.8. - С. 7-8.
33) Яшин И.Н. Конкурентоспособность промышленных предприятий: учебник / И.Н. Яшин / Методология, управление, оценка.- М.: Прогресс, 2012.- С. 231


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ