Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации

Работа №49402

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы156
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации ... 8
1.1 Сущность управления конкурентоспособностью организации 8
1.2 Методы формирования конкурентных преимуществ организации 12
1.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации 17
2. Анализ действующей системы управления конкурентоспособностью
организации АО «Казанский хлебозавод №3» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ системы управления организацией 36
2.3 Исследование проблем управления конкурентоспособностью организации45
3. Основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3 69
3.1 Рекомендации по разработке новых продуктов 69
3.2 Предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом 77
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 89
Заключение 96
Список использованной литературы 100
Приложения

Ориентация экономики страны на рыночные отношения и интенсивное развитие внешнеэкономических связей обуславливает необходимость радикальных изменений во взглядах на управление производством и создает предпосылки для разработки и внедрения методов управления конкурентоспособностью как наиболее мощного инструмента устранения расхождений между потребностями покупателей и возможностями предприятий. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции для того, чтобы вынести на рынок уже конкурентоспособный товар и снизить влияние случайных, местных и субъективных факторов.
Инновационные подходы к повышению эффективности управления конкурентоспособности предприятий предполагают исследования двух основных аспектов. Во-первых, получение предприятием конкурентных преимуществ на рынке, что приводит к повышению показателя прибыльности. Во-вторых, возможности развития бизнеса в условиях инновационной экономики. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать за счет эффективного управления деятельностью предприятий.
Недостаток внимания к вопросу повышения эффективности управления конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
По мнению многих авторов, в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки управления конкурентоспособностью предприятий. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий вызывают появление новых методов и подходов к управлению конкурентоспособностью. Однако каждая методика имеет ограничения по применению. Поэтому их необходимо адаптировать к условиям конкретной организации. На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут.
В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция - это неотъемлемое свойство рынка, эффективность функционирования которого тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, как в стране в целом, так и в ее регионах. Следует отметить, что в отечественной экономической теории и практике понимание, диагностика и формирование конкурентоспособности находятся в стадии исследования. Несмотря на это, труды таких известных за рубежом ученых и практиков по проблемам конкурентоспособности, как И. Ансофф, А. Леш, Б. Олин, М. Портер, Э. Хекшер, Г. Хотеллинг, Э Чемберлин. Ф. Эджоурт, М. Эрлих, становятся В в нашей стране В актуальными. Проблема В формирования конкурентной среды региона и развития конкурентных отношений нашла свое отражение в трудах отечественных ученых: Л.И. Абалкина, А. Аганбегяна, Л.Г. Азоева, А.П. Градова, А.Г. Гранберга, В.В. Леонтьева, Ю. Б. Рубина, А.Ю. Юданова.
Актуальность темы исследования для АО «Казанский хлебозавод №3» определяется тем, что на предприятии управлению конкурентоспособностью не уделяют должного внимания, отсутствует инструментарий, наличие которого способствовало бы проведению I четкой и целенаправленно I разработанной системы повышения эффективности управления конкурентоспособностью.
Целью выпускной В квалификационной работы является В разработка основных направлений по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи:
- изучить теоретические основы управления
конкурентоспособностью организации;
- проанализировать действующую систему управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3»;
- разработать основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3».
Методами исследования явились: изучение научной литературы, статистический анализ, наблюдение, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, построение матрица БКГ, SPACE-анализ.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л., Голубков Е.П., Захаров А.Н., Иванова Е.А., Лифиц И.М., Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г., Фатхутдинов Р. А., Хруцкий В.Е, Юданов, А.Ю. и других авторов, интернет- ресурсы, внутренние документы предприятия и другие источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью организации, в частности рассмотрена сущность управления конкурентоспособностью организации, методы формирования конкурентных преимуществ организации и оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации.
Во второй главе проведен анализ действующей системы управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого дана общая характеристика организации, проведен анализ системы управления организацией и исследование проблем управления конкурентоспособностью организации.
В третьей главе разработаны основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого автор разработал рекомендации по разработке новых продуктов и предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом, также дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление конкурентоспособностью предприятия - это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании, изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
Для того чтобы повысить уровень конкурентоспособности организации руководство должно использовать различные методы и инструменты управления, которые и создают инструментарий конкурентоспособности, такие как внешние инструменты, внутренние инструменты (маркетинговые инструменты, финансовые инструменты, инструменты системы сбыта, инструменты управления конкурентоспособностью персонала и инструменты конкурентоспособности товара).
Проанализировав управление конкурентоспособностью в АО «Казанский хлебозавод №3» можно сделать следующие выводы.
АО «Казанский хлебозавод №3» - это предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий. Рассмотрев динамику основных показателей деятельности АО «Казанский хлебозавод №3» , можно сказать, что организация работает стабильно, показывает хорошие результаты, повышение выручки от продаж и прибыли от продаж, но наметилась тенденция снижения чистой прибыли.
В целом финансовое состояние компании на основе показателей ликвидности можно оценить, как стабильное, однако предприятию необходимо принимать меры по его улучшению, в частности, повысить долю ликвидных оборотных активов в структуре баланса и сократить долю краткосрочных обязательств.
Сильными сторонами АО «Казанский хлебозавод №3» являются: хорошая репутация, на которую повлияли как награды, так и сертификат качества, большой рынок сбыта, наличие постоянных поставщиков, квалифицированный персонал, наличие собственной рецептурной базы, сильный бренд, производство сертифицированной продукции и так далее.
Слабыми сторонами предприятия являются: слабая кредитная политика предприятия, авторитарный стиль управления, напряженная организационная среда управления (ощущается только изнутри предприятия, но не видна извне), узкий ассортимент уникальной продукции, большая степень износа основных производственных фондов (техника и оборудование, требующие постоянных диагностики и ремонта), низкая степень использования производственных мощностей и так далее
При этом благоприятными возможностями для АО «Казанский хлебозавод №3» являются: расширенное производство диетических и питательных мучных изделий, обслуживание дополнительных групп клиентов (спецзаказы) и выход на новые сегменты рынка, возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов, снижение себестоимости за счет использования скрытых резервов.
Угрозами для данного предприятия выступают: выход на рынок конкурентов с более низкими издержками, низкая отпускная цена продукции у конкурентов, возникновение бюрократизации, снижение эффективности функционирования системы качества, слияние собственной продукции с конкурентной, увеличение себестоимости продукции, увеличение простоя оборудования и так далее.
Политика АО «Казанский хлебозавод №3» формирует стабильное качество продукции и услуг, которые приносят надежную прибыль и являются основой благосостояния каждого сотрудника предприятия. При этом предприятие строит свою работу на принципах ориентации на потребителей и клиентов, стабильного высокого качества продукции, а также развития системы менеджмента качества.
На основе выявленных основных тенденций, имеющих существенное значение для общей стратегии АО «Казанский хлебозавод №3», а также по результатам сопоставления сильных и слабых сторон АО «Казанский хлебозавод №3» с возможностями и угрозами внешней среды, в ходе дипломного исследования сформулирован проект маркетинговой политики АО «Казанский хлебозавод №3» на период до 2023 г.
Разработана маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности управления конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3». Маркетинговая стратегия включает в себя разработки миссии, стратегической маркетинговой цели, тактическую маркетинговую цель, оперативную маркетинговую цель, главные стратегические направления маркетинговой политики.
Миссия АО «Казанский хлебозавод №3»: изготовление высококачественных инновационных мучных кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей жителей города в недорогих и вкусных кондитерских изделиях и получения максимальной прибыли.
Стратегическая маркетинговая цель: формирование автоматизированной инновационной производственно-коммерческой системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в мучных кондитерских изделиях, расширение рынка сбыта продукции, а также увеличение доли АО «Казанский хлебозавод №3» в структуре рынка мучных кондитерских изделиях.
Тактическая маркетинговая цель: автоматизация производства и развитие фирменной сети розничных продаж в г. Набережные Челны.
Оперативная маркетинговая цель: разработка технологии производства изделий из марципановых масс.
Главные стратегические направления маркетинговой политики:
- Расширение розничной сети.
- Поиск и освоение новых рынков сбыта.
- Расширение автоматизации производства.
Наиболее предпочтительна для АО «Казанский хлебозавод №3» стратегия расширения номенклатуры продукции - «новые кондитерские продукты на существующем рынке», которая предполагает разработку новых видов продукции в целях удержания постоянных потребителей и привлечения новых, увеличения объемов реализации продукции. С этой целью совершенствования ассортиментной политики в АО «Казанский хлебозавод №3» следует помимо мучных кондитерских изделий организовать производство конфет из марципановых масс и кондитерских изделий из натуральных шоколадов. АО «Казанский хлебозавод №3» при разработке маркетинговой политики следует ориентироваться на следующие группы потребителей: суперноваторы, новаторы и обыкновенные потребители, при этом в ассортименте продукции АО «Казанский хлебозавод №3» должны присутствовать как новинки: криспы, крэмблы, так и печенье, вкус которого знаком всем с детства.
Проведен экономический анализ эффективности проекта создания нового продукта. Сумма всех затрат составила 6428145 руб. Предполагаемая прибыль за год = 4845600 руб. Срок окупаемости = 6428145/3876480 = 1,7 года. Таким образом, при объеме реализации 18000 штук, то есть 360000 штук за 1 год, срок окупаемости капитальных вложений будет 1,7 года.
Предложенные в рамках маркетинговой стратегии мероприятия позволят АО «Казанский хлебозавод №3» повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль в сумме 679,1 тыс. руб.



1. Гражданский кодекс (Российской Федерации. Ч.1: (федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.07.2017 № 315-ФЗ // СЗ РФ.-2017.-№ 32.-Ст.3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 28.03.2017 № 280-ФЗ // СЗ РФ.-2017.-№ 5.-Ст.410.
3. О защите конкуренции: федер. закон от ФЗ. - В ред. от 29.07.2017 //
Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 3434.
4. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 вред. ФЗ РФ от 01.05.2017. № 160-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.-1992.-№ 15 -Ст.766; СЗ РФ.-2017.-№ 30(ч.2).-Ст.3616.
Книги, монографии
5. Азоев, Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: ОАО Типография «Новости», 2015. - 250 с.
6. Базарова, В.И. Исследование продовольственных товаров / В.И. Базарова, Л.А. Боровикова. - М.: Экономика, 2015. - 254 с.
7. Баландин, И Е.К. Методика оценки И конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса / Е. Баландин // Современная торговля. - 2014. - №12. - С.64-75.
8. Баринов, В.И. Развитие организации в конкурентной среде/ В.И. Баландин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С.23-25.
9. Блинов, А.О., Захаров, В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности/ А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С.46-55.
10. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2014 - 737 с.
11. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С.67-72.
12. Войцеховский, О. Экономичный супермаркет - будущее российской розничной торговли / О. Войцеховский // Витрина. - 2015. - № 1. - С. 28-30.
13. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. - 487 с.
14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. - 319 с.
15. Гордон, Я.Х. Целевая конкуренция/ С. Жильцов, И.Малкова, Е.Федорова. - М.: Вершина, 2014. - 368 с.
16. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электрической продукции/ И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2016. - 234 с.
17. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2014. - 700 с.
18. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных
компаний/ А.В. Дементьева // Маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 33-40.
19. Денисова, И.Н. Розничная торговля продовольственными товарами/ И.Н. Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 223 с.
20. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / пер. с англ под. ред. Ю.Н. Катуревского. - СПб.: Питер, 2014. - 544 с.
21. Долинская, М.Г., Соловьев И.А Маркетинг и
конкурентоспособность промышленной продукции/ М.Г. Долинская, И.А. Соловьев - М.: Экономика, 2014.
22. Емельянов, С.В. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы ХХ века./ С.В. Емельянов - М.: Экономика, 2015.
23. Ефремов, А.С. Развитие розничных торговых сетей на основе категорийного менеджмента / А.С. Ефремов. - М.: Экономика, 2014. - 322 с.
24. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - М.: Маркетинг, 2014. - 395 с.
25. Зайцев, Н.Л. Экономика организации/ Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М,
2014. -342 с.
26. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П.С. Завьялов. - М.: Инфра-М, 2015. -167 с.
27. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения/ А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2014.
- № 1 - 2. - С. 56-62.
28. Зулькарнев, И.У., Ильясова, Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 40-44.
29. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия/ Е.А. Иванова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2013. - 421 с.
30. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции/ Л.М. Калашникова // Машиностроитель. - 2013. - № 11. - С.16-21.
31. Карпова, Е. Отечественная торговля: тенденции и перспективы / Е. Карпова // Российская торговля. - 2014. - № 8. - С.6-8.
32. Кинан, У. Магазинный мерчандайзинг / У. Кинан // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 6. - С.39-43.
33. Киперман, Г.Я. Экономика предприятия / Г.Я. Киперман. - М.: Экономика, 2015. - 392 с.
34. Коротков, Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков.
- М: Изд-во ИМПЭ, 2014. - 390 с.
35. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2015. - 656 с.
36. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: Новые знания, 2015. - 544 с.
37. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее
добиться?/ Т. Куприянова // Консультант директора.- 2015. - № 22. - С.34-38.
38. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М: Юрайт-Издат, 2014. - 464 с.
39. Мазилкина, Е.И., Паничкина, Т.Г. Управление
конкурентоспособностью/ Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина- М.: Омега-Л, 2016.
40. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании/ М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 101-108.
41. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации / Н.И. Мелентьева, Ю.А. Бичун. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. - 298 с.
42. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность/ М.Г. Миронов- М.: Альфа-Пресс, 2014. - 167 с.
43. Нижальская, Н.И. Методические основы оценки и обеспечения конкурентоспособности торговой организации / Н.И. Нижальская - М.: Экономика, 2015. - 208 с.
44. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с.
45. Памбухчиянц, Г.Г. Пособие для продавца/ Г.Г. Памбухчиянц. - М.: Экономика, 2014. - 273 с.
46. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии / Т.Н. Парамонова. - М.: МГУК, 2015. - 208 с.
47. Парамонова, Т.Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия / Т.Н. Парамонова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 137 с.
48. Поршнев, А.Г. Конкуренция / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу. - М.: ФБК- Пресс, 2015. - 528 с.
49. Перцовский Н.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский. - М.: Высшая школа, 2015. - 239 с.
50. Разова, А. Игра в свои ворота / А. Разова, Т. Нуфферова // Новости торговли. - 2014. - №5. - С.50-51.
51. Разова, А. Розничная торговля: проблемы и перспективы / А. Разова // Российская торговля. - 2014. - № 9-10. - С.28-29.
52. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.: Знание, 2014.
53. Рычагова, О. Конкурентоспособность организации / О. Рычагова // Современная торговля. - 2015. - №9. - С.77-79.
54. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 432 с.
55. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. - СПб., 2016.
56. Уотермен, Р. Фактор обновления: Пер. с англ./Общ. ред. В. Т. Рысина. - М.: Прогресс, 2015. - 368 с.
57. Управление современной компанией / Учебник под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 586 с.
58. Фасхиев, Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 3.
59. Фасхиев, Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4.
60. Фасхиев, Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова
М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. - Набережные челны: КамПИ, 2014.
61. Фасхиев, Х.А., Сафарова М.А. Методика оценки управлениия конкурентоспособности предприятия поставщиков // Инженер. Технолог. Рабочий. - 2014. - № 3. 
конкурентоспособности В грузовых автомобилей // Методы В менеджмента качества. - 2015. - № 4.
63. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. - 892 с.
64. Фатхутдинов, Н Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 544с.
65. Хруцкий, В.Е. Современный I маркетинг: настольная I книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
66. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 17-21.
67. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю. Юданов. - М.: Пресс, 2014. - 447 с.
Печатная периодика
68. Бухгалтерский баланс АО «Казанский хлебозавод №3» за 2014-2016 гг.
69. Отчет о финансовых результатов АО «Казанский хлебозавод №3» за 2014-2016 гг.
70. Отчеты по кадрам АО «Казанский хлебозавод №3» за 2014-2016 гг.
Электронные ресурсы
71. Старавойтов, М.К., Фомин, П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием: [Электронная версия]. - Режим доступа:http://www.cfin.ru/press/marketing/200-5/12.shtml,свободный - Дата обращения: 15.12.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ