Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ООО «СВК»)

Работа №90495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность и факторы управления конкурентоспособностью организации
1.2. Анализ существующих подходов к управлению и методам оценки
конкурентоспособности организации 15
1.3 Опыт отечественной и зарубежной практики управления конкурентоспособностью 22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА
МАТЕРИАЛАХ ООО «СВК» 27
2.1 Характеристика организации 27
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации . 29
2.3 Анализ конкурентоспособности и системы управления
конкурентоспособностью 34
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 44
3.1 Разработка мероприятий по улучшению управления
конкурентоспособностью 44
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий . 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Тенденция современного экономического общества заключается в том, что все хозяйствующие субъекты функционируют в условиях конкуренции, которая представляет собой соперничество между фирмами в стремлении вытеснить с рынка других и достижении собственных целей при использовании своих сильных сторон деятельности.
Основной и неизбежной характеристикой рыночной экономики является наличие конкуренции. При этом следует отметить, что конкуренция - это положительное явление, которое несет множество хороших последствий для экономики и общества. Например, в результате конкуренции значительно улучшается качество продукции, качество обслуживания потребителей, происходит регулирование цен на рынке, потребитель является ориентацией для производителя. Если предприятие находится в состоянии конкуренции, то это означает, что оно обладает определенным уровнем конкурентоспособности. Конкурентоспособность - это способность субъектов хозяйствования находиться на том уровне конкуренции, который дает возможность противостоять конкурентам на рынке.
Актуальность выбранной темы выпускной работы заключается в том, что управление конкурентоспособностью является сложной управленческой задачей, но при этом залогом успешного функционирования предприятия в современных экономических условиях.
Объектом данной работы является ООО «СВК».
Предметом выпускной квалификационной работы являются управление конкурентоспособностью организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка решений по повышению конкурентоспособности организации.
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- раскрыть сущность и факторы управления конкурентоспособностью предприятия;
• изучить существующие подходы к управлению и методам оценки конкурентоспособности организации;
• рассмотреть опыт отечественной и зарубежной практик управления конкурентоспособностью;
• охарактеризовать деятельность ООО «СВК»;
• проанализировать производственно-хозяйственную деятельность организации;
• провести анализ конкурентоспособности и системы управления конкурентоспособностью ООО «СВК»;
• предложить рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «СВК»;
• произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической базой являются периодические и новостные издания, средства массовой информации, а также источники различных справочных изданий, публикаций и ежегодных отчетов, которые формируют национальные и международные организации; а также информация из статистических сборников; публикаций, выпущенных учебными и научно-исследовательскими институтами, и общественно-научными организациями; предоставляемые ООО «СВК» информационные ресурсы.
Рассматриваемой теме в литературе уделяется достаточно много внимания. Например, в работах В.В. Брежневой, В.А. Минкина, В.Ю. Гречкова, Л.А. Денченок, А.А. Лазаренко, А.А. Паршенцева, С.А. Филина, Ю.О. Колотова, А.А. Печенкина, П.С. Ушанова, У. Хэнсона и др. представлены теоретические исследования конкурентоспособности.
В работе были использованы такие методы исследования, как общенаучные эмпирические, среди них наблюдение, сравнение и описание; методы общелогического исследования, такие как анализ, обобщение, аналогия, системный подход.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в систематизации и развитии различных точек зрения на методику оценки и управление конкурентоспособностью и разработки путей совершенствования системы управления конкурентоспособностью организации.
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в систематизации и обобщении доступной научной информации для выбора эффективных методов управления конкурентоспособностью организации, определении необходимости дальнейшего совершенствования подходов для формирования эффективной системы управления конкурентоспособности организации.
Практическая значимость работы выражается в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ООО «СВК» и возможности их применения в любой организации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы.
1. Конкурентоспособность предприятия является более общим понятием, которое с методической точки зрения включает в себя и частное понятие конкурентоспособности продукции. Она представляет собой фактическую или потенциальную способность фирмы продолжать деятельность при текущем уровне конкурентного давления, который присущ конкретному рынку или его сегменту.
2. Управление конкурентоспособностью представляет собой такой вид деятельности, который оказывает управляющее воздействие на производственно-экономические системы, которое оптимально позволяет изменять факторы конкурентоспособности для достижения поставленной цели в условиях влияния внешних и внутренних факторов
3. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние различные факторы. Наиболее распространенная классификация факторов: деление на внутренние и внешние факторы. Оценка всех факторов позволяет эффективно управлять конкурентоспособностью предприятия и минимизировать риски потери конкурентных позиций.
4. Существует большое разнообразие методов оценки
конкурентоспособности, все они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому целесообразно реализовывать на практике комплексную оценку с использованием нескольких методологий, учитывая специфику деятельности предприятия, отрасли, размера, наличия информации.
5. Управление конкурентоспособностью предприятия как система
включает в себя подсистемы: управляющей, управляемой и
обеспечивающей.
6. Управление конкурентоспособностью предприятия как процесс включает в себя реализацию ряда этапов, эффект от которых зависит от внутренних и внешних факторов.
7. Выделяют несколько видов управления конкурентоспособностью
предприятия: производственно-экономическое управление,
организационно-экономическое управление и финансово­
экономическое управление.
По результатам практического исследования можно сделать следующие выводы.
ООО «СВК» - прибыльная компания в городе Барнаул, которая осуществляет деятельность по реализации и ремонту фирменных турбокомпрессоров, как новых, так и восстановленных в заводских условиях. Анализ основных экономических показателей показал, что предприятие в 2019 году резко снизило свои показатели результатов деятельности в динамике, в 2020 году произошло улучшение финансовых результатов, а также наблюдается повышение эффективности использования ресурсов.
SWOT-анализ ООО «СВК» показал, что у предприятия достаточно много сильных сторон, гораздо меньше, чем слабых.
С помощью анализа PEST-факторов можно сделать вывод о том, что воздействие факторов внешней среды косвенного влияния в общем носит достаточно благоприятный характер. Наиболее сильную угрозу для предприятия несут экономические факторы, на преодоление данной угрозы предприятию следует нацелить свои действия.
В целом ООО «СВК» имеет достаточную высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами. Ближайший конкурент, выявленный разными методиками, является ООО «Ю-Терра», но разрыв не существенный, преодолеть который возможно провести ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «СВК».
На основе проведенного практического исследования деятельности ООО «СВК» можно сделать следующие выводы.
• выполнение функций маркетинга и управления конкурентоспособностью одним специалистом -директором без привлечения специализированных компаний и сотрудников;
• несвоевременная обработка, получение и анализ маркетинговой информации;
• отсутствует стратегия управления конкурентоспособностью;
• отсутствуют комплексные исследования рынка;
• низкий уровень стимулирования сбыта, отсутствует стратегия продвижения товара и рекламной деятельности;
• используется ограниченное число каналов сбыта,
Для устранения этих недостатков руководству компании необходимо разработать и внедрить мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы управления конкурентоспособностью в ООО «СВК».
Проект изменений представлен следующими мероприятиями:
1. разработать документ «Маркетинговая политика компании»;
2. принять в штат специалиста- маркетолога;
3. внести изменения в систему мотивации персонала в целях повышения конкурентоспособности предприятия;
4. совершенствовать эффективность работы с персоналом;
5. совершенствовать программу лояльности клиентов;
6. организовать маркетинговые и рекламные мероприятия.
Общий экономический эффект от реализации всех предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «СВК» составляет 361 901 руб.
Реализация предложенного проекта мер целесообразна, так как приведет к росту эффективности деятельности: компания получит новые возможности развития, точки роста, увеличит долю на рынке, узнаваемость, конкурентоспособность, и сможет реализовать все возможности, и решить проблемы, выявленные в ходе анализа, что обеспечит увеличение выручки, прибыли от продаж, рентабельности, производительности. И самый главный эффект от проекта мероприятий заключается в совершенствовании управления конкурентоспособностью предприятия, что позволит ООО «СВК» обеспечить рост конкурентных позиций на рынке.
Результаты исследования могут быть применения для любого предприятия, что доказывает практическую значимость исследования.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): по состоянию на 28.03.2017 г. - М.: Проспект, 2017. - 351 с.
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - №2. - 573 с.
4. Артемова С.А. Основы теории конкурентоспособности. / Учебное пособие. - Новосибирск: НГУЭУ, 2017. - 169 с.
5. Архипова Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2018, - 378 с.
6. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
7. Воронов А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития / А.А. Воронов. - Краснодар: Куб. гос. ун-т, 2018. - 236с.
8. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: АО «Консалтбанкир», 2018. - 208 с.
9. Горбашко. Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для вузов / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 447 с.
10. Дулова Е.В., Пашкова Е.Ю. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Учебное пособие. - Кинель : Самарская ГСХА, 2018. - 134 с.
11. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. - Москва: КноРус, 2016. - 284 с.
12. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2018. - №1. - С. 374-377.
13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2016. - 589 с. Левицкая Т.Р. Теория и практика конкуренции предприятия. - М.: Изд-во лит. Наиностр. Языках, 2016. - 264 с.
14. Клейнер Г.Б. Экономика. Моделирование. Математика. Избранные труды. Издательство: Наука. 2016. - 855 с.
15. Колотов Ю.О., Зиниша О.С. Развитие рынка мобильной коммерции в России //Финансы икредит.2017. -№20.-с.40.
16. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2018.
• 320 с.
17. Криворотов В.В., Калина А.В., Ерыпалов С.Е. Конкурентоспособность предприятий. Уч. пос. для студ. вузов, обуч. по направлению подготовки «Экономика». - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 351 с.
18. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) / Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. - 285 с.
19.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. - М.: Азбуковник, 2018. - 944 с.
20. Печенкин А.В. Оценка конкурентоспособности товаров и
товаропроизводителей / А.А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2017. - 123с.
21. Потехина Е.Н., Гумарова Ф.З. Конкурентоспособность и анализ конкурентной среды. / Учебное пособие. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет », - Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2018. - 123 с.
22. Разу М.Л. Управление проектом: основы проектного управления. - М: КНОРУС, 2018. - 326 с.
23. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова.
• М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. - 268 с.
24. Соловьева Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг : учебное пособие для вузов / Ю. Н. Соловьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с.
25. Стасевич О.Ю., Дурнов А.В., Шарова О.А., Имаева Г.Р. Деловой климат и конкурентоспособность российских предприятий // Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры, 2017, вып. Вып. 5(9) - М.:НАФИ, 2017. - 49 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Норма, 2018. - 223с.
27. Фомичев, В. И. Управление качеством и конкурентоспособностью : учебник для вузов / В. И. Фомичев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 156 с.
28. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. / Учебное пособие для студентов вузов по специальностям экономики и управления. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 799 с.
29.Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие / Н.Ю. Четыркина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 322 с.
ЗО.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном и Д, 2018. - 387 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ