Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конкурентоспособностью организации (по материалам ИП «Зарипова В.И.»)

Работа №60741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
организации 5
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 13
1.3 Проблемы эффективного управления конкурентоспособностью
организации 19
2. Анализ управления конкурентоспособностью ИП «Зарипова В.И.» 28
2.1 Общая характеристика деятельности ИП «Зарипова В.И.» 28
2.2 Исследование системы управления ИП «Зарипова В.И.» 32
2.3 Оценка управления конкурентоспособностью ИП «Зарипова В.И.» 35
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью
«Зарипова В.И.» 44
3.1 Разработка маркетинговой стратегии организации «Зарипова В.И.» 44
3.2 Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода к
работе с заказчиками с целью повышения конкурентоспособности предприятия 48
3.3 Повышение мотивации персонала путем внедрения системы ключевых
показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью «Зарипова В.И.» 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения


Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе, что и определяет актуальность данной работы. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Уровень конкурентоспособности будет также, определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей.
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации
производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция
ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.
Объектом исследования является предприятие ИП «Зарипова В.И.» - детокс-кафе «Fresh Anyone?». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ИП «Зарипова В.И.».
Задачами дипломного проекта являются:
1. Рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности организации;
2. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности организации;
3. Рассмотреть проблемы эффективности управления конкурентоспособностью организации ИП «Зарипова В.И.»;
4. Проанализировать систему управления на предприятии;
5. Оценить управление конкурентоспособностью предприятия;
6. Разработать маркетинговую стратегию организации ИП «Зарипова В.И.»;
7. Разработать мероприятия по формированию
клиентоориентированного подхода к работе с заказчиками с целью повышения конкурентоспособности предприятия;
8. Разработать мероприятия по повышению мотивации персонала путем внедрения ключевых показателей эффективности на предприятии. ;
Степень изученности темы. Данная тема освещена в различных литературных источниках: методических пособия, книгах, журналах, научных статьях. Труды Чудновского А.Д., Тимохиной Т.Л., Щетининой Е.Б, Денисенко А.В., Корнеевой Н.В. и других ученых стали теоретической основой исследуемой проблемы.
Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособным предприятием можно считать, ту организацию, которая обладает лучшими показателями и параметрами, с помощью которых его можно охарактеризовать - как объект экономической системы.
На основании изучения сущности конкурентоспособности, сущности всей деятельности предприятия можно сделать вывод, что главной задачей любой фирмы является уровень конкурентоспособности, стратегии, которые позволят конкурировать и иметь преимущества в своей деятельности.
Система управления конкурентоспособностью организации - это способ организации результативной взаимосвязи управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в формировании, изготовлении, применении и сервисном обслуживании товаров с целью придания ей свойств, снабжающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при наименьшем трате всех видов ресурсов и средств.
Поддержание на значительном уровне управления конкурентоспособностью организации обеспечивается всеми компонентами существующих у фирмы маркетинговых средств.
Объектом исследования автора было предприятие ИП «Зарипова В.И.» - детокс-кафе «Fresh Anyone?», осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.
Из проведенного исследования мы сделали вывод, что отель осуществляет свою деятельность на остроконкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты, обладающие различными конкурентными преимуществами.
Итак, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- уровень известности на рынке недостаточно высок, поэтому исследуемому кафе можно порекомендовать проведение активной рекламной деятельности (например, размещение рекламы в газетах и Интернете), повысить стимулирование потребителей введением скидок для постоянных клиентов.
- для улучшения уровня обслуживания клиентов необходимо внедрение информационных технологий, так как в настоящее время кафе, не использующая в своей деятельности ИТ не сможет долго оставаться конкурентоспособной. Внедрение ИТ позволит использовать в своей деятельности Интернет, и как следствие, систему приема заказов онлайн. Внедрение программы по автоматизации позволит ускорить процесс обслуживания клиентов, что благоприятно отразится на имидже кафе.
- кадровая политика предприятия должна быть ориентирована на
системный подход, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Это связано с тем, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение
конкурентоспособности изменили требования к административно -
управленческим работникам, повысили значимость их творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
В результате проведенного SWOT - анализа были выявлены достоинства и недостатки в работе кафе. Устранив недостатки кафе станет более конкурентоспособным.
Подводя итоги по проведенному анализу и оценке конкурентоспособности предприятия можно сделать следующие выводы: детокс-кафе «Fresh Anyone?» представляет собой небольшое предприятие и ориентировано, в основном, на клиентов с уровнем дохода выше среднего.
Анализ внешней среды показал, что основными конкурентами исследуемого предприятия являются: Вегетарианское эко-кафе позитивного питания Радуй-ся, кафе «Парамартха» и вегетарианское кафе «Govindas», которые предлагают аналогичный набор услуг.
В качестве одного из путей совершенствования деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности было предложено разработать рекламную кампанию предприятия.
При расширении рекламной кампании кафе общая сумма затрат на проведение рекламной компании составит 50000 руб.
Таким образом, проведение предложенных мероприятий повысит ассортимент услуг кафе, вследствие чего кафе будет иметь дополнительный доход, то есть эффект очевиден.
Как механизм управления взаимоотношениями с потребителями на предприятии предложен метод анкетирования. Данный метод исследования выбран за возможность получения большого объема информации о качестве предоставляемых услуг, мнении клиентов о предприятии за короткий срок. Метод анкетирования дает возможность оценить уровень удовлетворенности клиентов работой предприятия. Эффективность проведения анкетирования зависит от правильно составленной анкеты, позволяющей максимально полно отразить мнения потребителей. При составлении анкеты для измерения степени удовлетворенности использовалась шкала Лайкерта.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что детокс- кафе «Fresh Anyone?» - перспективно развивающееся предприятие, предоставляющее услуги общепита на рынке здорового питания. Результаты анкетирования потребителей и результаты внутреннего SWOT-анализа предприятия совпадают по основным критериям оценок, а именно ассортимент выпускаемой продукции и качество оказания услуг. Однако в условиях жесткой конкуренции на рынке города для дальнейшей работы рекомендуется активно внедрять систему управления взаимоотношениями с потребителями с целью выявления изменений в предпочтениях потребителей и продолжать периодически проводить анкетирование потребителей для мониторинга их удовлетворенности и лояльности. Необходимо создать обратную связь с потребителями, для постоянного напоминания о своей компании и быстрому донесению информации о последних предложениях.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий позволяет сделать вывод об экономической эффективности и удовлетворительной окупаемости затрат проекта управления взаимоотношениями с потребителями на предприятии ИП «Зарипова В.И.» - детокс-кафе «Fresh Anyone?».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федеральным Собранием РФ 24 ноября 2006 г. //Одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ // от 8 декабря 2006 г. (с изм. и доп. от 30.12.2015)
2. Алексеев, Ю.Г. Управление качеством на современном предприятии [Текст]. - Орел: Качество-М, 2013. - 215 с.
3. Апишев А.А.,Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2013. - 128с.
4. Андреев А.Г. Лояльный потребитель-основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования.-2012.- №2.-С.16.
5. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики,2012.-с.754
6. Аристов О. В. Управление качеством: учебник: [для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг."]/ О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М,
2013. - 238 с.
7. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах - Издательский центр «Академия» 2013 - 215 с.
8. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности /Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. - М: Кнорус, 2014 - 185 с.
9. Ахмин, А.М., Гасюк, В.П. Основы управления качеством продукции [Текст]. - М.: Союз, 2014. - 245 с.
10. Баканов М.И. Теория экономического анализа / Мельник М.В., Шеремет А.Д. - 2013 - 312 с.
11. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов/ Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б - М.: Кнорус, 2013 - 236 с.
12. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России [Текст]. - М.: Вершина, 2012. - 432 с.
13. Блэкуэлл, Р., Миниард, П., Энджел, Дж. Поведение потребителей: Учебник. - СПб.: Питер, 2013. — 944 с.
14. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Новое издание, Москва, 2012 - 317 с.
15. Боумэн К. Осн0вы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 209с.
16. Брилёнок, А.А. Удовлетворенность потребителя [Текст] // Методы менеджмента качества. 2015. - №7. - С 14-18.
17. Володоманова Н.Ю. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии / Н.Ю. Володоманова, М.А. Морозов - М, 2013 - 245 с.
18. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 348с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).
19. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб.
пособие. - М.: Нолидж, 2014. - 312 с.
20. Денисенко А. В., Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения./ Денисенко А. В., Сенин В. С. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 259 с.
21. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах - Академия, 2012 - 195 с.
22. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2013. - №6. - С.33 - 37.
23. Иванов В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе/ Иванов В.В. Волов А.Б - Инфра-М,2013 - 324 с.
24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 175 с.
25. Исмаев Д. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг, учебное пособие. Издание второе, доп. М.: МАТГР, 2014. 428 с.
26. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. — 4е изд., стер. — Мн.: Новое знание, 2013. 180 с.
27. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса/ Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. и Емелина И.А., - Академия ИЦ, 2011 - 311 с.
28. Котлер Ф., Боуэн Дж., МейкензДж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов /Пер. с англ. Под ред.Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ,
2014. с. 580
29. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, Завоевать и удержать рынок. М, 2011г.
30. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2015, №6
31. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие, - М., 2013 - 385 с.
32. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Максимизация гостиничных продаж. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2013. 245 с.
33. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе. — М.: Талер, 2011. 198 с.
34. Марков А. В. Потребности и предпочтения современного путешественника// Современный отель // март- 2014
35. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник - Юнити-Дана,2015 - 297 с.
36. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2013. - 496 с.
37. Портер М. Конкуренция. - СПб.: Вильямс, 2012
38. Самодуров Д.А. Стратегическое управление
конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 05.13.10. -СПб., 2015.-17с.
39. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 - 2015.-с
40. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 .
2012.
41. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие (МАТГР, Книгодел , 2011) - 246 с.
42. Томилов В. В., Песоцкая В. В. Маркетинг в сфере предпринимательства. - М.: Гелиос плюс, 2013
43. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2012.-352с.
44. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: Юркнига, 2012 - 314 с.
45. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. Издательство: ООО ИД Равновесие, 2012 - 311 с.
46. Яковлев Г. А. экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4 - е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство РДЛ, 2013. - 480 с.
47. Яковлева Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М: Издательство РДЛ, 2012 - 267 с.
48. Гостиничный и ресторанный бизнес//Индикаторы финансового успеха-2012, с.28-29 [Электронный ресурс]. URL:http://hotelbiz.com.ua
49. Интернет-журнал деловой информации для ритейлеров,
рестораторов и отельеров//Эффективная концепция отеля: от идеи до
реализации// [Электронный ресурс]. URL: http://www.delinform.ru
50. Линия вкуса//Дополнительные услуги в гостинице// [Электронный
ресурс]. URL: http://e.vkusov.net/component/k2/item/205-dopuslugi_in_hotel
Список использованной литературы
51. Отчетные данные ИП «Зарипова В.И.» за 2013-2015 гг.
52. Журнал "Справочник по управлению персоналом", №9. сентябрь
2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ