Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование профессиональных компетенций у студентов ХГФ на примере изучения технологических особенностей росписи фарфора (Московский Государственный Областной Университет)

Работа №85537

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология конструкционных материалов

Объем работы161
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть много приложений (методические материалы)

Введение 3
ГЛАВА 1. РОСПИСЬ ФАРФОРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 10
1.1Компетенции как основной показатель готовности студента к профессиональной деятельности 10
1.2 Декоративно – прикладное искусство как часть национальной культуры 16
1.3 Возникновение и развитие фарфора за рубежом и в России 21
Вывод 35
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОСПИСИ ФАРФОРА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ХГФ 36
2.1 Виды фарфоровых изделий и особенности их декорирования 36
2.2 Технологические особенности художественной росписи фарфора 50
2.3 Этапы создания художественной росписи фарфора 56
2.4 Педагогический эксперимент по выявлению и формированию знаний, умений и навыков росписи фарфора 58
Вывод 74
ГЛАВА 3 РОСПИСЬ ФАРФОРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕРЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ХГФ 75
3.1 Изучение технологических особенностей фарфора в системе формирования профессиональных компетенций 75
3.2 Экспериментирование, как важный метод освоения технологических особенностей росписи фарфора 83
Вывод 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
Приложение А 106
Приложение Б 162
Приложение В 173


Объект исследования: влияние процесса обучения студентов ХГФ технологическим особенностям росписи фарфора на развитие профессиональных компетенций.
Предмет исследования: теоретические и практические методы обучения, направленные на изучение технологических особенностей росписи фарфора. Гипотеза исследования: предполагается, что изучение технологических особенностей росписи фарфора будут способствовать формированию профессиональных компетенций студентов ХГФ.
Организация учебного процесса позволит более эффективно достигнуть цели данного исследования если:
- вести учет индивидуальных особенностей, знаний и умений учащихся, что впоследствии поможет в их объективной оценке.
- в содержание программы будут включены исторические аспекты росписи фарфора и производства;
- предложенные задания должны учитывать творческий интерес учащихся и побуждать к успешному выполнению поставленной задачи.
Чтобы реализовать исследовательскую работу по данной теме, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вопрос формирования компетенций соответствующих программе бакалавриата;
- проанализировать историю возникновения и развития фарфора в России и за рубежом;
- рассмотреть технологические особенности росписи фарфора, инструменты и материалы;
- описать этапы выполнения росписи фарфора;
- разработать и экспериментально применить программу «Художественная роспись фарфора»;
- определить влияние технологических особенностей росписи фарфора на формирование развития профессиональных компетенций у студентов ХГФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для продуктивного развития способности проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития студенты получили профессиональные знания, умения и навыки по росписи фарфора путем теоретических и практических занятий с педагогом, путем четкого формирования профессиональных целей, рационального определения путей их достижения, а так же осознанию важности собственной активности в процессе профессионального становления. Для качественной росписи фарфорового изделия каждому студенту требовались определенные специальные знания, которые он получал в ходе образовательного процесса путем приобретения практических и теоретических занятий. Овладение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками художественно-творческой деятельности происходило в процессе практических занятий с педагогом и в ходе самостоятельной деятельности. В ходе работы над эскизами для выполнения художественной росписи фарфоровой изделий различных формы и размера, происходило формирование готовности к реализации изобразительных навыков, композиционных решений и самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Педагогический эксперимент в котором участвовали студенты, изучая технологические особенности росписи фарфора помог научить их определять выбор цели, подбирать нужное содержание, организовывать проектную работу продумывая ее поэтапно, грамотно систематизировать возможные решения задач, идей и подходов в выполнении проектной деятельности. Произошло развитие творческого подхода к поставленным задачам, комплексным функциональным и композиционным решениям. Получила развитие способность к применению методов научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Студенты научились отстаивать новизну собственных концептуальных решений, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития, приобрели способность применять теоретические основы, специальные инструменты, методы, приемы практических навыков художественно-творческой деятельности. Возросла степень готовности к реализации изобразительных навыков в работе над композицией и самостоятельной художественно-творческой деятельности. Можно подвести итог, что на основании всех выше перечисленных компетенций получивших развитие, благодаря технологическим особенностям росписи фарфора, уровень подготовки студентов повысился.
В свою очередь обоснованное развитие и формирование компетенций студентов с помощью изучения технологических особенностей фарфора привлечет большее внимание к виду древнейшего искусства - росписи фарфора и укрепит его лидирующее место в керамическом производстве.
Значимость результатов исследования подтверждена теоретически и практически, она заключается в получении студентами знаний, умений и навыков в росписи фарфора, которые влияют на развитие их профессиональных компетенций. Материалы диссертации и экспериментального исследования могут быть использованы в процессе преподавания в высших образовательных учреждениях.



1. Акунова, Л.Ф. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий [Текст]: пособие для вузов/ Л.Ф. Акунова, В.А. Крапивина.- М.: Высшая школа, 1984.-206с.
2. Алексеева, И.В. Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов художественно-педагогических и художественно-промышленных специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений / И.В. Алексеева, Е.В. Омельяненко. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2009. - 184 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=550003. – 11.04.2017.
3. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения [Текст]: Методическое пособие/ В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] - М.; 1996.-533 с.
5. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст]: - М., 2001.- 209 с.
6. Галкина, М.В. Декоративно-прикладное искусство для педвузов. Практикум. Методические рекомендации [Текст]: - М.: Изд-во МГОУ, 2007. – 16с.
7. Галкина, М.В. Формирование профессионально-значимых качеств, при обучении декоративно-прикладному искусству. Сборник научных трудов кафедры методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства МГОУ. [Текст]/ М.В. Галкина, отв. ред. Ю.И. Мезенцева. М.: изд-во МГОУ, 2010. – 23. – 32 с.
8. Галкина, М.В. Оптимизация эстетического развития будущего педагога в системе народной художественной культуры. [Текст]/ М.В. Галкина. - М.: изд-во Агар, 2006. - 192 с.
9. Георге, И. В. Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе организации самостоятельной работы [Текст]: монография / И. В. Георге. – Тюмень: ТИУ, 2016. – 143 с.
10. Городецкая, С.В. Развитие художественно-творческой активности студентов 1-3 курсов художественно-графических факультетов педвузов в процессе изучения орнаментального искусства: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.02)/ Городецкая Светлана Владимировна; МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М.: 2004. – 44 с.
11. Императорский Фарфоровый Завод. [Текст]:1744-1904. Под научной редакцией В. В. Знаменова. Глобал Вью, Оркестр. Санкт-Петербург. 2008. – 767с.
12. Капустин, А.Н. Психолого-педагогическое сопровождение в формировании профессиональной компетентности студентов вуза [Текст]/А.Н. Капустин. Перспективы науки и образования, № 1. 2013.- 61-67 с.
13. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Декоративно-прикла-дое искусство" / Кошаев В.Б. - М. : ВЛАДОС, 2010. - (Изобразительное искусство). - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785691015311.html. – 11.04.2017.
14. Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ В.В. Корешков, А.В. Хуторской– 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 352с.
15. Крючков, Е.М. Роспись фарфора: Учебное пособие. [Текст]/ Е.М. Крючков -М.: изд-во МГОУ, 2009. – 206 с.
16. Крючков, Е.М. Методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций у студентов ХГФ на примере изучения технологических особенностей росписи фарфора [Текст]/ Е.М. Крючков, Ю.А. Бикушева. Для студентов МГОУ и ХГФ.-М.: Эдитус, 2020. – 49с.
17. Крючков Е.М., Декорирование фарфора: Учебное пособие − М.: Эдитус, 2020. − 146 с.
18. Крючков Е.М., Надглазурная роспись фарфора: [Текст]/ Е.М. Крючков. учебное пособие - М.: Эдитус, 2020. − 132 с.
19. Кузин, В.С. Вопросы изобразительного творчества. [Текст]/ В.С. Кузин. - М., 1971.- 144 с.
20. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе [Текст]/ В.С. Кузин. Учебник для студентов художественно графических факультетов пед. институтов и университетов. -М.,
1998.- 334 с.
21. Кузин, В.С. Психология. [Текст]: учебник. / В.С. Кузин. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Агар, 1999. - 304 с.
22. Лобанов, А.И. Формирование композиционных способностей в процессе обучения графической композиции: на примере студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.02)/ Лобанов Артем Иванович; Москва, 2007. – 19 с.
23. Ломов, С. П. Живопись. Учебник. [Текст]/С.П. Ломов – М.: АГАР, 2008.-232 с.
24. Ломов, С. П. Дидактика художественного образования. [Текст]/С.П. Ломов, -М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. — 104 с.
25. Ломов, С.П., История и теория методов обучения рисованию в школах России. [Текст]/С.П. Ломов, Н.Ф. Ломова. учебное пособие – М.:ИИЭП, 2019.
26. Ломов С. П., Аманжолов С. А. Методология художественного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие - М. : Прометей, 2011. .–188с – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785426300408.html.
27. Максимович, В.Ф. Народные художественные промыслы [Текст]:научно-методическое пособие для преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений/ В.Ф. Максимович. -М., 1994.- 64 с.
28. Миронова, А.Ф. Экспертиза и атрибуция изделий декоративно-прикладного искусства: Учебное пособие/Миронова А. Ф., 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 96 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=528991. – 11.04.2017.
29. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие / В.Н. Молотова. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2013. - 288 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=368082. – 11.04.2017.
30. Михайлов, Н.В., Практика студента отделения декоративно-прикладного искусства на производстве. [Текст]/ Н.В. Михайлов, М.В. Галкина. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». - №1, -М.: Изд-во МГОУ, 2014. -100-103с.
31. Моисеев, А.А. Пути формирования компетенций у студентов педагогических вузов в процессе освоения интегрированного курса искусства пастельной живописи [Текст]/ А.А. Моисеев. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика . № 4. 2011- 182-185с.
32. Моисеев, А.А. Компетентностный подход в обучении студентов искусству пастельной живописи в системе художественных факультетов [Текст]/ А.А. Моисеев. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. № 4. 2011. -186-189 с.
33. Мезенцева, Ю.И. Духовно-нравственное воспитание в современном обществе. [Текст]/ Ю.И. Мезенцева. Монография -М.: ИИУ МГОУ, 2013.
34. Моисеев, А.А., Роль учебной дисциплины «типографика» в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по программе подготовки «графический дизайн» [Текст]/ А.А. Моисеев. Н.Ф. Гурская.Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. № 3. 2019. - 83-90 с.
35. Новиков, А. М., Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - М.: Либроком, 2010. - 284 с.Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php? page=book&id=82773. – 25.08.2014.
36. Пилипер, А.В. Фарфор – как предмет росписи [Текст]/ А.В. Пилипер учебное пособие − М.: Эдитус, 2020. − 123 с.
37. Рабочая программа дисциплины «Художественная керамика». [Текст]: Направление подготовки 54.03.02 Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы Автор-составитель: Крючков Е.М. –М.: 2018.- 18с.
38. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. [Текст]/ Н.Н. Ростовцев. -М.: Агар, 2000. - 256 с.
39. Седых, В.В. Развитие композиционных способностей студентов в процессе освоения художественной керамики [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.08)/ Седых Вадим Викторович; Москва, 2010. – 24 с.
40. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства [Текст]: Том 1 2-е изд., стер./ Н.М. Сокольникова. -М.: Академия, 2007.—Т.1. - 304с.
41. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст] : учебник для проф. учеб. заведений] / П. И. Уткин, Н. С. Королева. - М.: Высшая школа, 1992. - 160 с.
42. Хроменков, П.А. Межнаучная коммуникация в интеграции педагогического образования студентов вуза [Текст]/П.А. Хроменков : автореферат дис...док. пед. наук: 13.00.01. – М.: 2010. – 393 с.
43. Шорохов, Е.В. Композиция [Текст] : учеб. для студентов худож.-грф. фак. пед. ин-тов / Е. В. Шорохов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.: ил.
44. Шорохов, Е.В. Теоретические и методические основы композиции как учебного предмета в системе художественно-педагогического образования [Текст]: автореф...док. пед. наук./Е.В. Шорохов - М., 1988.-32 с.
45. Якобсон, П.М. Психология художественного творчества. [Текст]/ П.М. Якобсон. -М., 1971. – 47 с.

Дополнительная литература
46. Аманжолов, C. А. Особенности индивидуализации обучения младших школьников I-IV классов на занятиях тематическим рисованием: диссертация ... кандидата пед. наук: 13.00.02. - Москва, 1992. - 180 с.
47. Богуславская, И.Я. Народное искусство. Исследования и материалы [Текст]: – М.: Государственный Русский музей, 1995. – 210 с.
48. Буровкина, Л.А. Роль декоративно-прикладного искусства в современной теории и практике художественного образования и эстетического воспитания учащихся // Materiály VII mezinárodní vědecko – praktická conference «Vědecký pokrok na přelomu tysyachalety – 2011». – Díl 14. Pedagogika: Praha. Publish. House «Education and Science», 2011. – С. 9497.
49. Галкина, М.В. Декоративно-прикладное искусство. Учебно-методический комплекс [Текст]: - М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 40 с.
50. Губакова, Е.Н. Декоративно-прикладное искусство на уроках изобразительного и трудового обучения [Текст]:/Начальная школа.- 2004.-№7.- 86. - 87 с.
51. Даутова, О.Г. Формирование образно – пластического мышления студентов на занятиях по материаловедению (художественная керамика) [Текст]/ О.Г. Даутова, М.В. Галкина, Е.М. Крючков.- Вестник Московского государственного областного университета, серия: Педагогика. 2015. № 1. 59. - 64 с.
52. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов. [Текст] С.Е. Игнатьев, Академический Проект: Фонд -М.: Мир, 2007. – 208 с.
53. Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе [Текст]: пособие для учителей.– 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Просвещение. 1997. – 208с.
54. Леонтьев, А.Н. О формировании способностей. [Текст]: /А.Н. Леонтьев/ тезисы 1-го съезда Общества психологов.- М., 1959, вып. 3, с. 140—144.
55. Лихачев, Б.Т. Педагогика. - М.: Прометей, 1996. – 464 с.
56. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для вузов [Текст]: Г.М. Логвиненко.- М.: Владос, 2008. – 144 с.
57. Ломов, С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. [Текст]: автореферат дис…док. пед. наук./ С. П. Ломов. - М., 2000.- 30 с.
58. Ломов, С.П., Крылов В. П. Орнаментальная композиция на уроках изобразительного и прикладного искусства [Текст]: Кн. для учителя /; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. - М.: Мол. гвардия, 1997. -58 с.
59. Лук, А.Н. Психология творчества. [Текст]/ А.Н Лук. -М.,-1978.- 125 с.
60. Мезенцева, Ю.И. Духовность в развитии личности. [Текст]/ Ю.И. Мезенцева. Монография, Москва 2007г.
61. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст]/ Под ред. Ю. К. Бабанского,-2-е изд., доп. и перераб.-М., Просвещение, 1988. — 479 с.
62. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого -2-е изд., перераб. и доп. -М : Академия, 2014. -619с.
63. Попова, О.С. Каплан, Н.И. Русские художественные промыслы О.С. Попова, Н.И. Каплан. - М: Знание, 1984. – 144 с.
64. Ростовцев, Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия [Текст]/ Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов.: учеб. пособие для студ. худож.-граф. фак. : доп. Гос. ком. / Сост. - М.: Просвещение, 1989. - 208 с.
65. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе, архитектурный декор и художественные промыслы [Текст]/ С.Б. Рождественская [Академия наук СССР, Институт этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая]. - М: Наука, 1981. – 207с.
66. Ротенберг, В.С., Мозг. Обучение. Здоровье.[Текст]/ В.С. Ротенберг, С.М.Бондаренко М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
67. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство[Текст]: учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции /Н.М. Сокольникова. :обнинск: титул, 1996.- 80 с.
68. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: рисунок, живопись, народное искусство, дизайн: учеб. пособие для пед. Вузов Рек. Мин. обр. РФ / - 2-е изд., стер. /Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2003. - 366 с.
69. Уткин, А.И. Народные художественные промыслы России: альбом / сост. А.И. Уткин – М.: Сов. Россия, 1984. – 232 с.
70. Чистов, П.Д. Методологические основы конструктивного рисования [Текст]/ П.Д. Чистов. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. № 3. 2015.- 122-130 с.
71. Шорохов, Е.В. Основы композиции [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд» / Е. В. Шорохов – М.: Просвещение, 1979. – 303 с.
72. Шпикалова, Т.Я. Возвращение к истокам : народное искусство и детское творчество [Текст]: учеб.- метод. пособие / Е.В. Шорохов Г.А. Поровская под ред.– М.: Владос, 2000. – 272 с.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
73. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://standart.edu.ru/,свободный.
74. ФГОС ВПО [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66790/90-Kifa.pdf, свободный.
75. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс] – режим доступа: http://fgosvo.ru/, свободный.
76. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов [Электронный ресурс] Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. – Л.: Художник, 2011. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.artvek.ru/lit014.html, свободный.
77. Декоративно-прикладное искусство -Википедия, [Электронный ресурс] – режимдоступа :ru. wikipedia. org/wiki/, свободный. Декоративно прикладное_искусство.
78. Декоративно-прикладное искусство, [Электронный ресурс] - режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/, свободный.
79. Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО [Электронный ресурс]: научно-методические рекомендации/ Г.М. Брагина [и др.].- Электрон. текстовые данные. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.-111 c.- режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/55765. html. – ЭБС «IPRbooks», свободный.
80. Рихтер Т.В. Перспективы Науки и Образования, 2014, №3(9) [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21695869, свободный.
81. http://dic.academic.ru/ - Словари и другая справочная информация
82. http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
83. http://eor-np.ru/ - коллекция электронных образовательных ресурсов
84. http://lib.ru/ Библиотека М. Мошкова
85. http://www.gumer.info - Библиотека Гумер.
86. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека.
87. http://www.ebiblioteka.ru/ - База данных ИВИС
88. BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION
Издательство: Международный центр "Искусство и образование" (Москва)
eISSN: 2618-6942


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ