Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №64156

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРО-ФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 9
1.1. Проблема формирования профессиональных компетенций у будущего воспитателя дошкольной образовательной организации в теории и практике среднего профессионального образования 9
1.2. Основные характеристики технологии интерактивного обучения 1
9
1.3. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций у будущего воспитателя дошкольной образовательной организации в образовательном процессе колледжа 2
7
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 3
9
2.1. Изучение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов Яковлевского педагогического колледжа 3
9
2.2. Реализация программы по формированию
профессиональных компетенций у будущих воспитателей
дошкольной образовательной организации на основе технологии 4
интерактивного обучении 5
2.3. Анализ результатов экспериментальной 5
работы 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 6
ЛИТЕРАТУРЫ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
8


На этапе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), педагогам предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей дошкольной образовательной организации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной педагогической деятельности, как творческого процесса. Реализация требований ФГОС ДО напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
«Концепция модернизации российского образования» главной целью образования определяет формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социальноэкономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (53). Выпускник среднего профессионального учебного учреждения должен успешно реализоваться в профессиональном и жизненном планах. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования усиливают внимание к проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня, обладающего профессиональными компетенциями.
Профессиональная компетенция понимается как профессиональноличностная, социально-значимая качественная характеристика специалиста, умеющего использовать знания, умения, навыки не только для профессиональной деятельности, но и для понимания социальной значимости и нравственного осознания своей деятельности.
А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают, что в педагогическом плане компетенция - совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве (7).
Теоретические положения компетентностного подхода отражены в научных работах В.И. Блинова, А.А. Вербицкого, И.А. Зимней,
А.Н. Лейбович, А.В. Пономарева, Ю.Г. Татур, Ю.В. Фролова,
A. В. Хуторского, В.Д. Шадрикова и др.
Решению проблемы профессионального развития с точки зрения технологической организации профессионального обучения посвятили свои работы А.А. Вербицкий, С.Г. Вершловский, Б.С. Гершунский,
B. Ю. Кричевский, М.П. Сибирская и др. Они обозначили необходимость разработки проблемы профессиональной компетентности педагогических коллективов в условиях многоуровневого профессионального образования. Особенности развития профессиональной компетентности в процессе повышения квалификации педагогических работников стали предметом изучения таких авторов, как И.В. Букреева, Н.С. Веселовская, В.Б. Гаграй,
И.В. Гришина, М.Г. Ермолаева, Э.М. Никитин, М.М. Поташник, Е.П. Тонконогая, П.И. Третьяков и др. В определении сущности, структуры и перечня профессиональных компетенций педагогов определенный интерес представляют научные разработки В.И. Байденко, Е.В. Бондаревской,
Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, И.А. Колесниковой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, Л.П. Панина, Г.К. Селевко, В.А. Сластенина, А.В. Хуторского и др.
Современные условия усиливают требования к качествам
профессионала, ориентируют на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой,
самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят технологии интерактивного обучения. Их сущность отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке педагогических кадров. Технологии интерактивного обучения изменяют характер образовательного процесса, влияют на усиление оснащения образовательных учреждений, увеличивают эффективность обучения студентов педагогического колледжа.
Вопросами использования технологий интерактивного обучения в образовательном процессе занимались А.А. Вербицкий, Н.Н. Двуличанская,
О.П. Осипова и др. Например, А.А. Вербицкий исследовал интерактивные технологии в аспекте контекстного обучения студентов (13),
Н.Н. Двуличанская рассматривала интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов (40),
О.П. Осипова изучала использование технологии интерактивного обучения в профессиональной деятельности педагога (53). Следует отметить, что проблема использования технологий интерактивного обучения в
образовательном процессе педагогического колледжа для профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации изучена недостаточно.
На основании анализа научных исследований мы сформулировали тему дипломной работы: «Формирование профессиональных компетенций
будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения».
Проблема исследования: при каких педагогических условиях будет обеспечиваться оптимальное формирование профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения в колледже.
Объект исследования - процесс формирования профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения в колледже.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения будет оптимальным при следующих педагогических условиях:
- создание креативной среды и формирование у студентов готовности к педагогическому творчеству;
- осуществление взаимосвязи личностно-профессионального развития и саморазвития;
- использование рефлексивных технологии в образовательном процессе;
- включение в образовательный процесс педагогического колледжа технологии «обучение в сотрудничестве».
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования определены задачи:
• Выявить степень разработки проблемы формирования профессиональных компетенций у будущего воспитателя дошкольной образовательной организации в теории и практике среднего профессионального образования.
• Дать характеристику технологии интерактивного обучения, раскрыть ее значение в контексте формирования профессиональных компетенций будущего воспитателя.
• Выявить и обосновать педагогические условия формирования профессиональных компетенций у будущего воспитателя дошкольной образовательной организации в образовательном процессе колледжа на основе интерактивных технологий.
• Организовать этапы работы по реализации программы формирования профессиональных компетенций у будущих воспитателей дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения в колледже.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют исследования по развитию профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования в системе профессионального образования (А.А. Майер, Н.В. Микляева, С.Г. Молчанов, Н.Д. Морева, Г.В. Яковлева и
др).
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании педагогических условий оптимального формирование профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения в
педагогическом колледже.
Практическая значимость исследования состоит в разработке этапов работы по реализации программы формирования профессиональных компетенций у будущих воспитателей дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения в
педагогическом колледже.
Этапы исследования.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2015 г.) - теоретический. Изучение философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Определение объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования. Проведение и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.
Второй этап (январь - март 2016 г.) - экспериментальный. Проведение экспериментальной работы (формирующий и контрольный этапы эксперимента).
Третий этап (апрель-май 2016 г.) - обобщающий. Систематизация и обобщение результатов исследования, формулирование выводов, анализ интерпретации данных педагогического эксперимента, оформление работы.
База исследования - Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Яковлевский педагогический колледж», г. Строитель, Белгородская область.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). Педагогическое взаимодействие представляет собой целенаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги.
Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально-педагогической деятельности,
О.М. Краснорядцева определяет профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В условиях модернизации дошкольного образования в деятельности педагогов выделяют ряд взаимосвязанных компонентов: конструктивный,
организаторский, коммуникативный, которые конкретизируют деятельность педагогов. В целом на федеральном уровне только разрабатываются требования к личности и функциональным обязанностям современного воспитателя.
На констатирующем этапе эксперимента мы определили критерии, показатели и уровни развития профессиональных компетенций студентов и выявили уровень развития профессиональных компетенций студентов. На формирующем этапе эксперимента мы способствовали созданию креативной среды и формирование у студентов готовности к педагогическому творчеству, осуществлению взаимосвязи личностно-профессионального развития и саморазвития;, использовали рефлексивные технологии в образовательном процессе и включали в образовательный процесс педагогического колледжа технологии «обучение в сотрудничестве». Контрольный этап эксперимента заключался в том, чтобы выявить эффективность педагогических условий по формированию профессиональных компетенций у будущих воспитателей дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучении, созданных нами в ходе экспериментальной работы. На основании анализа результатов оценки преподавателя, руководителя практики и самооценки студентов развития профессиональных компетенций были получены следующие данные для экспериментальной группы: оптимальный уровень развития профессиональных компетенций проявили до эксперимента 1 (5%) студентов - после 3 (15%); показатели допустимого уровня до эксперимента - 2 (10%) студентов, до эксперимента - у 7 (35%) студентов; критический уровень развития профессиональных компетенций выявили до эксперимента у 11 (55%) студентов, после эксперимента у 8 (40%) студентов с показателями данного уровня; недопустимый уровень развития профессиональных компетенций был выявлен до эксперимента у 6 (30%) студентов, после эксперимента у 1 (5%) студента; для контрольной группы данные остались прежними оптимальный уровень - 1 (5%) студентов, на допустимом уровне - 5 (25%) человек, у 12 (60%) студентов - критический уровень, недопустимый уровень - 2 (10%) человека.
Согласно результатам исследования, формирование профессиональных компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации на основе технологии интерактивного обучения будет оптимальным при следующих педагогических условиях:
- создание креативной среды и формирование у студентов готовности к педагогическому творчеству;
- осуществление взаимосвязи личностно- профессионального развития и саморазвития
- использование рефлексивных технологии в образовательном процессе;
- включение в образовательный процесс педагогического колледжа технологии «обучение в сотрудничестве».




• Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.
• Альмухамбетова А.С. Активные методы обучения в учебном процессе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 202-204.
• Андреев К.Е. Роль метода проектов в формировании
профессиональных компетенций // Специалист 2012. - № 2. - С.18-19.
• Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации: автореферат дисс. на соиск. уч. степ. к.п.н.// Электронный ресурс. Режим доступам/WWW. nauka- pedagogika.com >.. .13.. .razvitie-professionalnyh
• Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - Екатеринбург, 2006. - 177 с.
• Баданова Т.А., Костенко А.В. Влияние внешних факторов организации обучения и готовности студентов к групповому взаимодействию при выборе интерактивных методов обучения математическим дисциплинам в вузе // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - №3 (7) [Электронный ресурс] - М.: Науковедение, 2015 // Режим доступа:
http: //naukovedenie.ru/PDF /22PVN315 .pdf.
• Белкин А.С., Нестеров В.В. Педагогическая компетентность. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. - 204 с.
• Белобородова Н.С., Мельникова Н.А. Интерактивные технологии в развитии критического мышления студентов колледжа // Среднее профессиональное образование. - 2015. -№9.- С. 41-43.
• Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации // Управление. - 2013. - №9.
• Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Определение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ при прохождении аттестации // Управление ДОУ. - 2011. - №5. - С. 39-44.
• Ваганова О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. - Н. Новгород: НГПУ,
2012. - 102 с.
• Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Под науч. ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд-во МШ'У, 1998. - 180 с.
• Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. - М.: Высшая школа, 2013.
• Виткина М.П. Развитие профессиональных компетенций студентов в процессе исследовательской деятельности // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 27.
• Гогиберидзе М.М. Условия формирования профессиональных
компетенций студентов педагогических колледжей Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сб. ст. по
материалам Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. / науч. ред. Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос. гос. проф.-пед. ун-та в г.
Березовском, 2011. - 266 с.
• Григальчик, Е. К., Губаревич, Д. И., Губаревич, И. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Минск, 2009.
• Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал, 2012. - № 2. - С. 1-18.
• Демина Е.А. Общие и профессиональные компетенции: пути
достижения результатов образования // Среднее профессиональное образование. - 2015. -№1.- С. 24-26.
• Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. - Научно-публицистический альманах (выпуск 8), Новокузнецк, 2005. - С. 26-44.
• Езопова С., Новицкая В. Как изучить профессиональную компетентность воспитателя детского сада? // Детский сад от А до Я. - 2010. - №1. - С. 147-158.
• Згурян О.Г. Формирование профессиональной компетентности в школе начинающих педагогов // Среднее профессиональное образование. - 2015. -№1.- С. 46-48
• Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в образовании? / Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Серия «Оценка качества образования» / Отв. ред. Курнешова Л. Е. - М.: Моск. Центр качества образования, 2010. - С. 3-56.
• Иоффе А.Н. Активная методика - залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 382 с.
• Клюева Г.А. Компетентностно-ориентированные задания: вопросы проектирования // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. -
С. 29-31.
• Колоколова Е.В., Помелкина Н.Ю. Панорама интерактивных технологий в образовательном пространстве педагогического колледжа // Электронный ресурс. URL: http://vtk64.ru
• Колясникова Л.В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 152 с.
• Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В., Багаутдинова
А.Ш., Будько М.Б., Будько М.Ю., Вознесенская А.О., Забодалова Л.А., Надточий Л.А., Орлова О.Ю. - СПб: НИУ ИТМО, 2014. - 98 с.
• Компетентностный подход в подготовке будущего педагога дошкольного образования. Методические рекомендации // Под ред. В.В. Марковой. - строитель: ОАО «Яковлевская типография». - 2008. - 37 с.
• Коротаева Е.В. Психолого-педагогические основы технологии интерактивного обучения // Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллектив. моногр. / Под ред. Е. В. Коротаевой. - Новосибирск, 2010. - С. 147-163.
• Косолапова М.А., Ефанов В.И., Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР - Томск: ТУСУР, 2012. - 96 с.
•Лобашев В.Д., Федоров А.М. Формирование компетенции в образовательном пространстве // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 4. - С. 2-5
• Морева Н.А. Педагогика среднего специального образования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. Т.1: Дидактика /Н.А. Морева. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 432 с.
• Мусенова Э.А., Есенков Ю.В. Проблема оценки сформированности общих и профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образование. - 2015. -№11.- С. 24-29.
• Муслимов Н. А. Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов основе применения информационных и педагогических технологий // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.2. - С. 102-106.
• ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж». Офтцтальный сат // Электронный ресурс. Режим доступа: http://yapk87.ru/
• Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Под ред. Т.С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
• Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
• Пашаян С.Т. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в контексте качества современного образования // Мониторинг общественного мнения. - 2012. - № 2 (108). - С. 3-14.
• Полат Е.С. о технологии обучения в сотрудничестве // Электронный ресурс. URL: http://fralla.nethouse.ru/articles/20150
• Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития // Материалы V краевой заочной научно-практической конференции (г. Пермь, 17 октября 2014 года). - 543 с.
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н // Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
• Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе ВУЗа (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). - Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. - 58 с.
• Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и
использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов. - Ижевск, УдГУ, 2013.- 94 с.
• Селевко Г.К. Энциклопедия новых педагогических технологий. - М.: 2012. - 150 с. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб. метод. пособие / Е В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 59 с.
• Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М., 2012.
• Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011. - 432 с.
• Сорокина Е.И. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 167-169.
• Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 52 с.
• Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. URL:
http: //balota2 .narod.ru/data/mietodyka.html
• Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в
образовательном процессе // Педагогическое мастерство: материалы
междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. -
С. 300-301.
•Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения // Электронный ресурс. Режим доступа: ЬИр://минобрнауки.рф
• Федотова В.А., Кошлакова Ю.Б. Проект - эффективный метод обучения // Специалист. - 2006. - № 1.
• Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. / науч. ред. Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос. гос. проф.- пед. ун-та в г. Березовском, 2011. - 266 с.
• Хамдеева Г.Р. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ // Электронный ресурс. URL:http://www. dohcolonok. rn >cons.. .kompetentnost.. .pedagoga-dou
Яковлева Г. Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 88-94.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ