ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ PR-СТРАТЕГИИ В
ПРОДВИЖЕНИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 7
1.1. Понятие PR-стратегии. Основные составляющие PR-стратегии 7
1.2. Специфика PR-деятельности высших учебных заведений 11
1.3. Стратегия развития образовательных учреждений 17
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 38
2.1. Краткая характеристика государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ 38
2.2. Анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института
Казанского федерального университета 42
2.3. Анализ проекта «Детский университет», как составляющей PR-
стратегии НЧИ КФУ 59
2.4. Рекомендации по совершенствованию проекта «Детский
университет» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ PR-СТРАТЕГИИ В
ПРОДВИЖЕНИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 7
1.1. Понятие PR-стратегии. Основные составляющие PR-стратегии 7
1.2. Специфика PR-деятельности высших учебных заведений 11
1.3. Стратегия развития образовательных учреждений 17
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 38
2.1. Краткая характеристика государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ 38
2.2. Анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института
Казанского федерального университета 42
2.3. Анализ проекта «Детский университет», как составляющей PR-
стратегии НЧИ КФУ 59
2.4. Рекомендации по совершенствованию проекта «Детский
университет» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
На сегодняшний день об образовании все чаще говорят и пишут, как о сфере услуг. Образовательное учреждение в связи с этим рассматривают как предприятие, оказывающее образовательные услуги. В стране появляется много платных образовательных услуг: это и коммерческие ВУЗы, и частные школы. Каждая организация пытается занять существенное место на рынке. Следовательно, у предприятия появляется необходимость разработки эффективной маркетинговой стратегии.
Разработка и применение конкретных маркетинговых решений нуждается в индивидуальном подходе, который учитывает особенности деятельности предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют. Связи с общественностью в сфере образования направлены на укрепление отношений между потребителем и ВУЗом. Прежде всего, они заинтересованы в том, чтобы у ВУЗа была хорошая репутация и долгосрочные отношения с потребителем. Конкретными мерами в этом направлении служат улучшение качества услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей студентов, активная конкуренция между образовательными учреждениями и гарантия дальнейшего трудоустройства выпускников.
Вопросами развития, причин появления и содержания такого понятия как продвижение деятельности вузов посвящены труды У.Г Зиннурова, А.Б. Панкурхина, ЕА. Кавериной, В.Г. Владимирова и мн.др. Также ими выделены основные принципы эффективных PR-кампаний в рамках продвижения деятельности вузов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня рынок рабочей силы развивается динамично.
Как следствие постоянно возникает потребность в тех или иных квалифицированных специалистах, например, на сегодняшний день большой спрос на инженеров, специалистов в отрасли машиностроения.
В это же время спрос на экономистов, юристов не велик. Для того чтобы выпускать востребованных на рынке труда специалистов вузам необходимо вести маркетинговую и PR-деятельность. Также необходимо совершенствовать систему коммуникационных контактов с работодателями, для того, чтобы как можно большее число выпускников вуза трудоустраивалось по специальности, что в свою очередь благоприятно влияет на внешний имидж вуза.
Одной из основных проблем, рассматриваемых в данной выпускной квалификационной работе, является тот факт, что развитие рынка образовательных услуг привело к серьезным изменениям в сфере образования: появилась и продолжает усиливаться конкурентная борьба между вузами, существенно изменились требования и ценности потребителей (целевых аудиторий). Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения маркетинговой и рекламной деятельности вуза.
Целью рабаты является исследование проекта «Детский университет», как составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является PR-стратегия Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
Предметом исследования в работе является проект «Детский университет» Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
В соответствии с указанной целью, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии высшего учебного заведения на примере Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
В ходе написания работы были использованы теоретический метод анализа литературы, метод социологического исследования - анкетирование, методы РЕЗТ- и SWOT-анализа.
В ходе написания выпускной квалификационной работы в качестве теоретических источников были использованы труды известнейших отечественных специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Среди них, Е.А. Каверина, которая одной из первых в стране начала заниматься вопросами продвижения деятельности вуза с помощью инструментов рекламы и связей с общественностью в рамках своей работы «Организация рекламной деятельности вуза». М.П. Карпенко, который рассматривал продвижение образования в рамках своей работы «Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения». А также М.Г. Рогов, который говорил о важности стратегического планирования развития российских вузов в рамках работы «Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов».
Представленная выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава «Теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях».
В ней раскрывается понятие PR-стратегии, а также рассмотрены основные элементы PR-стратегии в рамках продвижения деятельности вуза.
Вторая глава «Проект «Детский университет, как составляющая PR- стратегии вуза на примере Набережночелнинского института КФУ».
В данной главе описана краткая характеристика государственного автономного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ, проведен анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета, анализ проекта «Детский университет, как составляющей PR-стратегии вуза», а также модернизация проекта «Детский университет».
Заключение содержит конечные результаты, установленные в ходе написания работы в соответствии с основными задачами и целями, сформулированными во введении к работе.
Список литературы насчитывает 40 источников.
Разработка и применение конкретных маркетинговых решений нуждается в индивидуальном подходе, который учитывает особенности деятельности предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют. Связи с общественностью в сфере образования направлены на укрепление отношений между потребителем и ВУЗом. Прежде всего, они заинтересованы в том, чтобы у ВУЗа была хорошая репутация и долгосрочные отношения с потребителем. Конкретными мерами в этом направлении служат улучшение качества услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей студентов, активная конкуренция между образовательными учреждениями и гарантия дальнейшего трудоустройства выпускников.
Вопросами развития, причин появления и содержания такого понятия как продвижение деятельности вузов посвящены труды У.Г Зиннурова, А.Б. Панкурхина, ЕА. Кавериной, В.Г. Владимирова и мн.др. Также ими выделены основные принципы эффективных PR-кампаний в рамках продвижения деятельности вузов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня рынок рабочей силы развивается динамично.
Как следствие постоянно возникает потребность в тех или иных квалифицированных специалистах, например, на сегодняшний день большой спрос на инженеров, специалистов в отрасли машиностроения.
В это же время спрос на экономистов, юристов не велик. Для того чтобы выпускать востребованных на рынке труда специалистов вузам необходимо вести маркетинговую и PR-деятельность. Также необходимо совершенствовать систему коммуникационных контактов с работодателями, для того, чтобы как можно большее число выпускников вуза трудоустраивалось по специальности, что в свою очередь благоприятно влияет на внешний имидж вуза.
Одной из основных проблем, рассматриваемых в данной выпускной квалификационной работе, является тот факт, что развитие рынка образовательных услуг привело к серьезным изменениям в сфере образования: появилась и продолжает усиливаться конкурентная борьба между вузами, существенно изменились требования и ценности потребителей (целевых аудиторий). Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения маркетинговой и рекламной деятельности вуза.
Целью рабаты является исследование проекта «Детский университет», как составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является PR-стратегия Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
Предметом исследования в работе является проект «Детский университет» Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
В соответствии с указанной целью, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии высшего учебного заведения на примере Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
В ходе написания работы были использованы теоретический метод анализа литературы, метод социологического исследования - анкетирование, методы РЕЗТ- и SWOT-анализа.
В ходе написания выпускной квалификационной работы в качестве теоретических источников были использованы труды известнейших отечественных специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Среди них, Е.А. Каверина, которая одной из первых в стране начала заниматься вопросами продвижения деятельности вуза с помощью инструментов рекламы и связей с общественностью в рамках своей работы «Организация рекламной деятельности вуза». М.П. Карпенко, который рассматривал продвижение образования в рамках своей работы «Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения». А также М.Г. Рогов, который говорил о важности стратегического планирования развития российских вузов в рамках работы «Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов».
Представленная выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава «Теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях».
В ней раскрывается понятие PR-стратегии, а также рассмотрены основные элементы PR-стратегии в рамках продвижения деятельности вуза.
Вторая глава «Проект «Детский университет, как составляющая PR- стратегии вуза на примере Набережночелнинского института КФУ».
В данной главе описана краткая характеристика государственного автономного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ, проведен анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета, анализ проекта «Детский университет, как составляющей PR-стратегии вуза», а также модернизация проекта «Детский университет».
Заключение содержит конечные результаты, установленные в ходе написания работы в соответствии с основными задачами и целями, сформулированными во введении к работе.
Список литературы насчитывает 40 источников.
В начале работы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
Изучив теоретические аспекты, мы пришли к выводу, что главными направлениями стратегического PR вуза являются разработка миссии, видения, корпоративной философии, имиджа вуза, формирование информационного пространства, позволяющие ему адаптироваться к условиям жесткой конкурентной среды.
Насущной необходимостью становится плановая деятельность по организации и проведению PR-кампаний в образовательных учреждениях, в процессе осуществления которых должен использоваться весь тактический арсенал PR, способный создать паблисити вузу посредством налаживания отношений с целевой общественностью, создания сильной корпоративной культуры, базирующейся на понимании профессорско-преподавательским составом, сотрудниками и студентами личной ответственности за общую результативность совместной деятельности, стратегию развития университета.
В общем смысле стратегия - это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Это последовательная и адаптационная реакция на внешние и внутренние возможные «угрозы», с которыми может столкнуться организация, принципиальное решение того, как грамотно, рационально использовать ее финансовые, человеческие и технологические ресурсы для преодоления «сопротивления», мешающего достижению целей, обеспечения позитивных изменений и, в конечном итоге, - устойчивого положения в определенном сегменте рынка.
Проанализировав Набережночелнинский институт КФУ, выяснилось, что у вуза есть как сильные стороны, так и немало возможностей, что позволяет учреждению прочно держать свои позиции на рынке. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Однако у вуза присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность могут очень сильно повлиять на деятельность вуза. При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при реализации новых видов товаров.
Проведенный PEST-анализ помог изучить внешний контекст PR стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального университета и сформировал объективное представление о реальном состоянии вуза в настоящее время, помог оценить перспективы его развития и направления для улучшения в свете внешнего окружения и наиболее важных влияющих факторов. Большинство факторов сосредоточены на числе абитуриентов, довузовской подготовке и привлечении абитуриентов различными PR средствами.
Рассмотренный метод SWOT-анализа определяет общую стратегию Института в целом и позволяет изучить существующие на рынке угрозы, а также взвесить свои возможности. Несомненно, сильными сторонами ВУЗа являются наличие высококвалифицированного педагогического состава, высокий уровень материально-технической базы, обеспеченность информационными ресурсами потребностей образовательного процесса, возможность участия студентов в научно-исследовательской деятельности университета, а также доступная стоимость, имидж и расположение ВУЗа. Однако, есть и слабые стороны. Основными «минусами» ВУЗа является слабая маркетинговая компания в разрезе гуманитарных специальностей, сокращение бюджетных мест, а также географическая удаленность ведущих ученых советов для повышения квалификации преподавательского состава.
Перечисленные слабости университету необходимо преодолеть в первую очередь для того, чтобы выйти на новый уровень развития. В заключение хочется отметить, что для преодоления своих слабых сторон и повышения эффективности образовательных услуг ВУЗу необходимо использовать все существующие возможности. Реализация возможностей позволит снизить, или же убрать многие угрозы, которым подвержены образовательные услуги сегодня.
Для успешной реализации стратегии в университете должна действовать квалифицированная инициативная стратегическая единица, возможно, в виде отдела развития.
Анализ проекта «Детский университет» показал, что мнение потребителей по отношению к проекту складывается положительно. Большинство респондентов довольны работой «Детского университета», но в то же время родители учеников, считают, что у проекта имеются недостатки: не все лекции адаптированы под возраст учеников, отсутствуют практические работы. Так же проект не дает гарантий, что ученики «Детского университета» - это будущие студенты Набережночелнинского института КФУ. Проект рассчитан на категорию детей в возрасте от 8 до 14 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент проект «Детский университет» направлен на создание положительного имиджа Набережночелнинского института КФУ, а не на привлечение абитуриентов. Исходя из этого, проект «Детский университет» не выполняет функцию стратегического мероприятия. Но при доработке «Детского университета» и введении структуры, данный проект может стать составляющей PR стратегии вуза.
Для того чтобы «Детский университет» стал составляющей PR стратегии Набережночелнинского института КФУ, необходимо четко сформулировать цель и задачи, расширить целевую аудиторию за счет увеличения возрастной категории учеников и online-трансляции лекций, ввести классы и факультеты с соответствующими программами под возраст учеников, которые помогут структурировать проект и поставить его в ряд стратегических мероприятий по профориентационной работе. Выполнив рекомендации, проект «Детский университет» может стать составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института КФУ.
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
Изучив теоретические аспекты, мы пришли к выводу, что главными направлениями стратегического PR вуза являются разработка миссии, видения, корпоративной философии, имиджа вуза, формирование информационного пространства, позволяющие ему адаптироваться к условиям жесткой конкурентной среды.
Насущной необходимостью становится плановая деятельность по организации и проведению PR-кампаний в образовательных учреждениях, в процессе осуществления которых должен использоваться весь тактический арсенал PR, способный создать паблисити вузу посредством налаживания отношений с целевой общественностью, создания сильной корпоративной культуры, базирующейся на понимании профессорско-преподавательским составом, сотрудниками и студентами личной ответственности за общую результативность совместной деятельности, стратегию развития университета.
В общем смысле стратегия - это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Это последовательная и адаптационная реакция на внешние и внутренние возможные «угрозы», с которыми может столкнуться организация, принципиальное решение того, как грамотно, рационально использовать ее финансовые, человеческие и технологические ресурсы для преодоления «сопротивления», мешающего достижению целей, обеспечения позитивных изменений и, в конечном итоге, - устойчивого положения в определенном сегменте рынка.
Проанализировав Набережночелнинский институт КФУ, выяснилось, что у вуза есть как сильные стороны, так и немало возможностей, что позволяет учреждению прочно держать свои позиции на рынке. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Однако у вуза присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность могут очень сильно повлиять на деятельность вуза. При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при реализации новых видов товаров.
Проведенный PEST-анализ помог изучить внешний контекст PR стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального университета и сформировал объективное представление о реальном состоянии вуза в настоящее время, помог оценить перспективы его развития и направления для улучшения в свете внешнего окружения и наиболее важных влияющих факторов. Большинство факторов сосредоточены на числе абитуриентов, довузовской подготовке и привлечении абитуриентов различными PR средствами.
Рассмотренный метод SWOT-анализа определяет общую стратегию Института в целом и позволяет изучить существующие на рынке угрозы, а также взвесить свои возможности. Несомненно, сильными сторонами ВУЗа являются наличие высококвалифицированного педагогического состава, высокий уровень материально-технической базы, обеспеченность информационными ресурсами потребностей образовательного процесса, возможность участия студентов в научно-исследовательской деятельности университета, а также доступная стоимость, имидж и расположение ВУЗа. Однако, есть и слабые стороны. Основными «минусами» ВУЗа является слабая маркетинговая компания в разрезе гуманитарных специальностей, сокращение бюджетных мест, а также географическая удаленность ведущих ученых советов для повышения квалификации преподавательского состава.
Перечисленные слабости университету необходимо преодолеть в первую очередь для того, чтобы выйти на новый уровень развития. В заключение хочется отметить, что для преодоления своих слабых сторон и повышения эффективности образовательных услуг ВУЗу необходимо использовать все существующие возможности. Реализация возможностей позволит снизить, или же убрать многие угрозы, которым подвержены образовательные услуги сегодня.
Для успешной реализации стратегии в университете должна действовать квалифицированная инициативная стратегическая единица, возможно, в виде отдела развития.
Анализ проекта «Детский университет» показал, что мнение потребителей по отношению к проекту складывается положительно. Большинство респондентов довольны работой «Детского университета», но в то же время родители учеников, считают, что у проекта имеются недостатки: не все лекции адаптированы под возраст учеников, отсутствуют практические работы. Так же проект не дает гарантий, что ученики «Детского университета» - это будущие студенты Набережночелнинского института КФУ. Проект рассчитан на категорию детей в возрасте от 8 до 14 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент проект «Детский университет» направлен на создание положительного имиджа Набережночелнинского института КФУ, а не на привлечение абитуриентов. Исходя из этого, проект «Детский университет» не выполняет функцию стратегического мероприятия. Но при доработке «Детского университета» и введении структуры, данный проект может стать составляющей PR стратегии вуза.
Для того чтобы «Детский университет» стал составляющей PR стратегии Набережночелнинского института КФУ, необходимо четко сформулировать цель и задачи, расширить целевую аудиторию за счет увеличения возрастной категории учеников и online-трансляции лекций, ввести классы и факультеты с соответствующими программами под возраст учеников, которые помогут структурировать проект и поставить его в ряд стратегических мероприятий по профориентационной работе. Выполнив рекомендации, проект «Детский университет» может стать составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института КФУ.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR - МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ PR - СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Планирование и реализация PR - кампании
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - PR-сопровождение творческого молодежного фестиваля (на примере Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ВЫПУСКАЮЩИХ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИСКУССТВУ И КУЛЬТУРЕ)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2025 - Формирование имиджа туристического агентства «ПасПарТу»
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Создание имиджа кандидата средствами политической рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2011 - Сайнстейнмент в современной интернет-журналистике
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



