Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов

Работа №127131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы134
Год сдачи2023
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Фирменный стиль и его графическая система в изобразительной программе первой половине ХХ века.
1.1. Основа и базовые принципы фирменного стиля на рубеже XIX и XX веков.
1.2. Фирменный стиль и концепция единого произведения искусства.
1.3. Концепция Уильяма Морриса: специфика подхода.
1.4. Принцип комплексного единства в стиле Антонио Гауди.
1.5. Всеобщий дизайн Макинтоша.
1.6. Система знака в работах Анри Ван де Вельде.
1.7. Промышленное произведение искусства как концепция: Петер Беренс.
1.8. Принципы конструктивизма и школы Баухауз в графическом дизайне
Глава 2. Корпоративная айдентика и ее графическая система середины и второй половины ХХ столетия.
2.1. Фирменные стили 1930-х годов: специфика графических решений
2.2. Формирование бренда: основные концепции.
2.3. Масштабируемость бренда на примере Макдональдс (McDonald's).
2.4. Устойчивость элементов фирменного стиля как основа корпоративной идентичности.
2.5. Швейцарский стиль. Корпоративный дизайн.
2.6. Единый порядок фирменного стиля IBM.
2.7. Отл Айхер и корпоративный дизайн в Германии.
2.18. Фирменный стиль Оливетти и его специфика.
2.9. Корпоративная айдентика компании Braun.
2.10. Графическое сопровождение олимпийских игр: проблема корпоративной
идентичности.
2.11. Развитие графического дизайна. Новые направления и тенденции.
2.12. Фирменный стиль в СССР.
Глава 3. Формирование маркетинга как системы и его основные принципы. Специфика брендинга в России.
3.1. Фирменный стиль и его концепция.
3.2. История развития брендинга как системы: общие положения.
3.3. Развитие брендинга и его основные этапы.
3.4. Маркетинг и проблема его определения.
3.5. Развитие концепции брендинга.
3.6. Основные маркетинговые стратегии и теории.
3.7. Современный брендинг на современном этапа.
3.8. Особенности брендинга в России.
Глава 4. Разработка дизайн-стратегии для магазина экопродуктов.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Образцы логотипов и товарных знаков компаний конца XIX начала XX веков.
Приложение 2. Примеры фигуративных рекламных плакатов в художественной системе XX века.
Приложение 3. Примеры плакатов XX века, с графикой на основе абстрактных форм.


Данная выпускная квалификационная работа нацелена на освещение истории развития фирменного стиля в конце XIX начале и середине XX веков, а также становления брендинга во второй половине XX века 1. Проект состоит из двух связующих частей: исследовательской работы и практической графической разработки. Исследовательская часть связывает несколько фундаментальных тем, составляющий основу для понимания принципов взаимодействия с брендами 2. Одной из них является изучение развития рекламной графики конца XIX начала XX века и исследование ее характерных качеств. Исследование проводится на базе обширного количества работ известных мастеров и графиков конца XIX начала и середины XX века. Вторым важным направлением в исследовании является раскрытие понятия маркетинг. Отмечается важность взаимодействия таких дисциплин как графический дизайн и маркетинг для создания сильных и устойчивых брендов. Раскрываются основные понятия маркетинга, а также приводятся примеры маркетинговых стратегий.
Рассказывается о становлении брендов в России. Раскрывается проблематика развития брендов в России. Предлагаются решения для поддержки существующих и развития новых брендов.
Важно сформулировать цели и задачи данного проекта.
Цели
Исследовать графическую составляющую фирменных стилей. Ознакомиться с базовыми принципами маркетинга. На основе полученных знаний разработать дизайн- стратегию для магазина экопродуктов из Средней Азии. Разработать графической системы фирменного стиля, который бы соответствовал бренду магазина. Сформировать позиционирование на рынке. Целью теоретической части является исследование графической системы и программы конца XIX, начала и середины XX века. Изучение графических аспектов фирменных стилей .
Задачи
- Исследование визуальной системы графического дизайна второй половины XIX начала XX века
- Изучение основ брендинга и маркетинга.
- Определение основных концепций в системе графического дизайна.
- Определение основных направлений в графическом дизайне.
- Изучение основ брендинга. Исследование основ маркетинга .
- Изучение графической системы фирменного стиля.
Предмет исследования.
Предметом исследования в данной работе является брендинг. Брендинг раскрывается с разных сторон: с прикладной и исторической.
Степень изученности проблемы.
Проблематику данной работы можно разделить на два основных блока. Первый - изучение графического дизайна и фирменного стиля. Второй - изучение маркетинга. В рамках исследования графического дизайна были изучены работы основных авторов таких как: Аронов В. Р., Васильева Е.В., Филл Ш. и Филл П., Хан-Магомедов С. О.. В рамках исследования маркетинговой теории были изучены следующие работы:
Рыжикова ,Т. Н., Котлер Ф., Короткова, Т. Л.
Актуальность исследования
Сегодня тема брендинга является одним из главных предметов обсуждения в контексте потребления товаров услуг. Ведутся поиски визуальной программы бренда для наиболее успешного взаимодействия с конечным потребителем. Данный вопрос рассмотрен в книгах многих известных авторов. Тема является предметом академических дискуссий как в области графического дизайна так и в области маркетинга.
Фирменный стиль является неотъемлемой частью любой крупной компании: Apple, McDonald's, Google. Без него сложно представить облик компании.
Сегодня теме брендинга и фирменного стиля уделяется большое внимание. Так за популяризацию данного течения отвечают конкурсы и различные выставочные проекты такие как: Международный конкурс графики, C-IDEA Design Award, биеннале «Золотая пчела», Gagarin Design Awards и тд
Новизна исследования
Большая часть работ, которая была проанализирована в рамках данного проекта, затрагивают академическую проблематику, связанную с развитием экономических вопросов или рассматривают общие положения графического дизайна.
Новизна данного проекта заключается в том, что в процессе работы совмещается маркетинговый базис и основы графического дизайна. То есть исследование производится на стыке двух направлений. Проявляется междисциплинарный характер.
Методика исследования
Данная работы состоит из двух смысловых блоков: теоретическая и практическая. Для разработки практической части были изучены основные положения экономических и графических дисциплин. В рамках данной работы были исследованы основные труды и монографии по графическому дизайну: Аронов В. Р., Филл Ш. и Филл П., Хан¬
Магомедов С. О. Также основные работы по маркетингу: Котлер Ф., Липсиц, И.В.
Подробно была исследована традиция фирменного стиля. В пределах данной работы были рассмотрены примеры фирменных стилей начиная со второй половины XIX века и заканчивая сегодняшним днем. С этим материалом можно ознакомиться в соответствующем приложении. Были задействованы такие исследовательские методы как: изучение основных формирующих примеров в корпоративной айдентике; исследование маркетинговых понятий и стратегий. Проведенные исследования были положены в основу при создании графического сопровождения для практического проекта.
Возможность практического применения.
Методика исследования, представленная в данной работе, может быть использована при разработке и создании полноценных брендов. Данная работа может быть использована как исследовательский материал при работе с брендингом и фирменным стилем. Графические элементы данной работы могут найти свое применение при разработке фирменных стилей и брендов, для подготовки презентационных материалов, организации промышленных выставок.
Практическая апробация проекта.
Академическая апробация. Материалы данного исследования были представлены в академическом формате:
1. Доклад «концепция фирменного стиля и проблема синтетического произведения искусства на рубеже XIX - в начале XX века» на научно-практической конференции «Месмахеровские чтения» 22.03.2023 совместно с Поздняковой Ксенией Григорьевной.
2. Публикации: Месмахеровские чтения — 2023 : материалы междунар. науч.-практ.конф., 21-22 мар- та 2023 г. : сб. науч. ст.
О. С. Федотов, К. Г. Позднякова. Концепция фирменного стиля и проблема синтетического произведения искусства на рубеже XIX-XX вв. // Месмахеровские чтения — 2023 :материалы междунар. науч.-практ. конф., 21-22 мар- та 2023 г. : сб. науч. ст.
Состав проекта.
Проект состоит из практической и теоретической частей. Практический проект посвящен графическому сопровождения магазина экопродуктов из Средней Азии. Теоретическая часть посвящена исследованию визуальной программы и графической системы брендов в конце XIX начале XX веков, также были разработаны коммуникативные плакаты, было создано несколько вариантов упаковки для товара, разработаны «печати фермеров», был сделан логотип.
Основное содержание теоретической части.
В первой главе рассматривается формирование и развитие графической системы фирменного стиля в начале 20 века. В ней описываются вопросы фирменного стиля и корпоративной идентичности. Описываются индивидуальные подходы к созданию единого восприятия известных мастеров и пионеров современного фирменного стиля. Представлен важный вклад в развитие фирменного стиля как архитекторов, так и графических дизайнеров . Стиль модерн, распространенный в Европе в конце 19-го - начале 20-го века, стал одним из ключевых условий возникновения фирменного стиля.
Уильям Моррис (1834-1896). Английский художник, теоретик искусства, дизайнер мебели и тканей, Уильям Моррис стремился к слиянию искусства и ремесла, создав уникальный, легко узнаваемый стиль художника, известный во всем мире.
Заслуживает внимания и подход Антонио Гауди (1852-1926) к единству группы. Стиль Гауди, родившегося в Испании, следует отнести к модерну, но на самом деле он смог включить в себя элементы различных стилей, включая неоготику, модерн и крепостной стиль.
Продолжая тему фирменного стиля, следует упомянуть шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868-1928). Этому архитектору удалось разработать собственный стиль. Он объединил важные элементы модерна с некоторыми традициями шотландского и английского народного искусства и ремесел.
Стремление к созданию единой системы окружения было замечено в творчестве Анри Ван де Вельде (1863 - 1957). Был реализован проект дома «Блуменверф». У мастера было твердое убеждение в том, что промышленность и искусство могут существовать в синтезе.
Немецкий художник Петер Беренс (1868 - 1940) считается пионером подхода "корпоративного стиля", которому удалось создать последовательный художественный и стилевой дизайн для AEG. С самого начала целью было создание современной, ориентированной на будущее компании.
В 1919 году был основан Баухауз, государственная школа архитектуры и пластических искусств. Ее основателем был Вальтер Гропиус (1883-1969). Баухауз оказал фундаментальное влияние на формирование многих художественных движений 20-го века. Баухауз объединил архитектуру, художественную и промышленную деятельность, а также творческую и идеологическую работу и концепцию художественного единства.
Во второй главе описывается формирование корпоративной идентичности и брендинга в контексте технологического развития компаний. Можно сказать, что с развитием технологий изменился и способ восприятия произведений искусства. На это может указывать тот факт, что опыт, накопленный во второй половине 20-го века, используется и сегодня при формировании корпоративной идентичности. Отмечается имя Ганса Домицлаффа (1892 - 1971) как человека, положившего начало идеи фирменного знака в современном понимании. В эпоху серийного анонимного производства самоидентификация товара на рынке стала особенно актуальной.
Начало XX века характеризовалось появлением на рынке широкого ассортимента продукции различных производителей. Производители начали использовать различные средства для различения и идентификации своей продукции, такие как знаки, рисунки и монограммы. В некоторых случаях рядом со знаком рисовали лица знаменитостей, чтобы символизировать качество. Можно упомянуть и социальный вектор политики Container Corporation of America. Эта компания одной из первых проявила инициативу в разработке фирменного стиля. Другим примером разработки и внедрения единых стилей является компания McDonald's. Компания была основана в 1940 году братьями Макдональдс - Маком и Диком; в 1948 году компания впервые определила концепцию "быстрого питания". Сотрудничество с архитектором Стэнли Кларком Местоном принесло свои плоды в виде синтеза спроектированного здания и идеи братьев Макдональд "две золотые арки" В 1953 году в Аризоне был открыт первый магазин.
Компания Shell, основанная в 1833 году осталась верна собственным традициям дизайна и логотип компании с тех пор претерпел лишь незначительные изменения. Сама идея изображения морской раковины в логотипе отсылает нас к началу истории компании, которая не связана с производством топлива. У истоков компании стоит самый обычный магазин с экзотическими вещами в Лондоне, который открыл Маркус Сэмюэль. Так же компания отметилась и выпуском дорожных карт для автомобилистов.
Стоит отметить такое явление как Швейцарский стиль и его влияние на корпоративный стиль и фирменный стиль. Стоит упомянуть об источниках швейцарского стиля. Одним из них является международный типографский стиль. Важной фигурой остается Ян Чихольд (1902 - 1974) - автор книги "Новая типография", в которой были сформулированы приемы, идеи и принципы международной типографики. Эти принципы стали основой для будущего швейцарского стиля, но вскоре были преобразованы. Родился новый организационный стиль.
В 1950-х годах Пол Рэнд (1914 - 1996) разработал логотип IBM Пол Рэнд был последователем швейцарской "гельветианской школы", которая в настоящее время популярна благодаря интересу к экологическому дизайну. Пол Рэнд считается одним из ведущих представителей этого графического направления, основными идеями которого были простота, чистота и точная типографика.
Выдающийся дизайнер Отл Айхер разработавший фирменный стиль авиакомпании Lufthansa после Второй мировой войны. Его графика ознаменовала новый этап в развитии Ульмской школы дизайна и становлении графического дизайна. Некоторые из его авангардных проектов включали разработку фирменного стиля в изображениях продукции Braun под руководством Айхера. Наработки Ульмской школы были применены в реальных дизайнерских проектах. Айхер считал, что главным связующим звеном является "корпоративная культура", уровень и форма которой определяются визуальным решением.
Компания «Оливетти» стала одной из первых в составе которой работала полноценная дизайнерская группа из числа известных художников. Техника, которую выпускало предприятие, непременно должна была быть красивой. Яркие цвета, округлые формы. В оборот вошло даже словосочетание «стиль Оливетти». Стиль Оливетти не предполагает какой-то шаблонный подход. Здесь приветствуется индивидуальная частичка каждого автора.
Braun - классический представитель компании с организованной монополией на стиль и дизайн. В «Браун» одним из первых был проведен анализ рынка и создан собирательный образ потребителя, на которого точечно воздействовал дизайн продукции компании. Для создания концептов были использованы традиционные средства.
В 1980-х годах корпоративный дизайн вступил в новую фазу. Глобализация экономики предъявила новые требования к корпоративной коммуникации. Корпоративный имидж должен был быть одновременно ярким и универсально понятным. Системный подход Эйхера привел к появлению новых направлений, мастерства и концепций брендинга, появившихся в США и Великобритании. Совсем недавно опыт разработки фирменного стиля был применен в городском, государственном и национальном секторах. В частности, это связано со стремлением развивать туристические регионы и дестинации. Этот процесс также следует называть брендингом.
Рассказывается про формирование фирменного стиля во времена Советского Союза . Приведены основные имена , повлиявшие на формирование образа компаний такие как Родченко и Маяковский.
В третьей главе было подробно описано понятие «фирменный стиль». Говориться о том какую роль играет корпоративная идентичность в идентификации не только товаров, но и услуг компании. Скрупулезно описываются элементы корпоративного стиля такие как: товарный знак, дескриптор, упаковка и тд. Определяются и цели создания фирменного стиля, к ним относятся: отличие продукции о конкурентов и между собой.
Затрагивается история формирования бренда . В пример берется одна из первых в мире компании, которая прибегла к использованию брендинга. Известные мастера в этой области дают свои определения брендингу, из их числа: Пол Фелдвик, Грехем Даулинг, Филип Джоунс. Описываются этапы становления брендинга. Первый отождествляется с промышленным и производственным скачком. Второй связывается с ростом и развитием существующих брендов. Третий обуславливается интеграцией современных маркетологических технологий и стратегий. Четвертый принято считать сегодняшней ступенью и он связан с постоянным развитием и эволюцией брендинга.
Рассматривается маркетинг, даются определения ключевым терминам и понятиям таким как: товар, рынок, сделка, обмен. Говоритсяо необходимости наличия маркетинговых теорий и стратегий, затрагивается концепт анагенеза брендинга. Само процветание брендинга идет в ногу с эволюцией общества. Основываясь на запросах от потребителей развитие брендинга меняет своё направление. Определяются некоторые процессы, влияющие на рост и развитие: интенсивное генерирование новых брендов, глобализация брендов, сокращение жизненного цикла товара, гиперфрагментация рынка, смещение экономического доминирования от производителей в сторону продавцов.
Приводятся и описываются основные маркетинговые теории и стратегии: теория уникального торгового предложения, теория эмоционального торгового предложения, теория моего торгового предложения мне. Эти теории характеризуют эволюцию брендинга с точки зрения концепции выстраивания бренда.
Затрагивается брендинг и на текущем этапе и даются его характеристики: создание бренда в виде человекоподобного персонажа, гуманизация бренда, ориентация на «внутренние» показатели, смещение вектора приоритета с физических качеств в сторону моральных.
Затрагивается условие брендинга в России и особенности развития брендинга в Российской Федерации. В начальные времена формирования российского брендинга замечается задержка в развитии маркетинговых теорий и систем. Дело меняется с приходом инвестиций, а также после изменений структуры товарного предложения. Были определены четыре основных этапа развития российского брендинга. Первый - перенятие зарубежного опыта, мониторинг рынка, проверка маркетинговых теорий и внедрение принципов управления внутри компаний. Второй - появление первых масштабных брендов и занятие своих ниш на рынке товаров. Третий - переоценка принципов работы с потребителями, переосмысление позиционирования на рынке. Четвертый - завершение формирования маркетинговой инфраструктуры, берут толчок развитие основные технологии создания спроса, так же устоялись приоритеты использования ATL и BTL-коммуникаций.
К отличительным чертам системы российского брендинга относятся: несформированность, сжатые сроки, гибридный характер развития, несбалансированное распространение, продвижение логотипов, а не брендов, некомпетентность.
Западным концепциям брендинга приходится считаться с особенностями потребительского образа действий российских покупателей. К основным особенностям относятся: трансформация отношения к марочным активам, наличие свободных ниш, предпочтение российского производителя, аутентичность, комплексное восприятие, ключи идентификации. Так же были выделялись негативные факторы, которые затормаживают развитие брендинга: некомпетентность топ-менеджеров, отсутствие планового финансирования проектов, несовершенство законодательной и налоговой базы, монотипия масмедиа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы была освещена предыстория формирования фирменного стиля середины и конца XIX начала XX веков. Было рассмотрено становление брендинга в конце XX века. Работа была разделена на два основных блока: исследовательская часть и прикладной графической составляющей. Исследовательская часть объединяет базовые темы для понимания сути брендинга. Из их числа - развитие рекламной графики конца девятнадцатого начала двадцатого века. Исследование было проведено на основе широкой выборки работ именитых мастеров того времени. Еще одно направление исследования - это маркетинг. Были описаны основные характеристики и понятия этой дисциплины. Был сделан вывод, что для создания устойчивых и сильных брендов следует прибегать к взаимодействию таких дисциплин как графический дизайн и маркетинг.
Целью работы было разобрать графическую основу фирменных стилей. Познакомиться с фундаментальными принципами маркетинга. Учитывая полученные знания разработать дизайн-стратегию для магазина эко-продуктов из Средней Азии. Также нужно было сформулировать позиционирование на рынке.
В ходе решения задач была исследована визуальная система графической программы второй половины XIX начала XX века; были определены основные имена в системе графического дизайна; изучены основы брендинга и маркетинга; изучена графическая система фирменного стиля.
Предметом исследования в данной работе стал брендинг, который раскрывается с разных сторон: с прикладной и исторической.
Исследуемую тему можно разделить на два основных блока. Первый - изучение графического дизайна и фирменного стиля. Второй - изучение маркетинга. Были изучены и рассмотрены работы основных представителей таких как: Аронов В. Р., Васильева Е.В., Филл Ш. и Филл П., Хан-Магомедов С. О.
В рамках исследования маркетинговой теории были изучены следующие работы:
Котлер Ф., Короткова, Т. Л., Рыжикова, Т. Н.
К актуальности исследования было отнесено то, что тема брендинга стала одной из главных тем обсуждений в рамках культуры потребления товара и услуг. Поиск визуальной программы бренда для плодотворного взаимодействия с клиентом остается важнейшей задачей.
Для методики исследования следовало разделить работы на две смысловых составляющих: теоретическую и практическую. Для разработки практической части были изучены фундаментальные и базовые принципы экономических и графических дисциплин. Также параллельно были изучены основные труды и монографии по графическому дизайну: Аронов В. Р., Филл Ш. и Филл П., Хан-Магомедов С. О. Также основные работы по маркетингу: Котлер Ф., Липсиц, И.В.
Подробно была рассмотрена тенденция и традиция фирменного стиля. Были применены исследовательские приемы: изучение формирующих примеров в корпоративном фирменном стиле; исследование азов и базовых принципов маркетинговой теории. Результаты исследования положены в основу создания графического сопровождения практического проекта.
Выборка работ, которая была исследована, затрагивает академическую проблематику , которая связана с экономическими вопросами или с общим положением графического дизайна. К новизне проекта было отнесено совмещение маркетологической основы и базиса графического дизайна. Исследование было проведено на стыке двух дисциплин.
Данная работа состоит из двух основных часть: теоретическая и прикладная. Теоретическая часть является подготовительной базой, для разработки практического проекта. Теоретическая часть состоит из введения, 4 глав и заключения.
В первой главе подробно рассмотрены ключевые моменты в истории фирменного стиля, которые способствовали приведению фирменного стиля в тот вид, в котором мы видим его сегодня. Отмечался весомый вклад в стратегию корпоративного стиля Михаэля Тонета (1796 - 1871) с его широколинейной продукцией с множеством вариантов исполнения.
Рассмотрено влияние стиля модерн. Отмечалось, что при разработке и проектировании интерьера одинаковое количество внимания уделялось практически всем составляющим: от формы мебели до росписи витражей.
Отмечено влияние и Уильяма Мориса (1834 - 1896), с его концепцией единого пространства. Так же говориться о «Движении искусств и ремесел», которое тоже имело свое влияние и некоторые сходства с концепцией фирменного стиля.
Стилевая целостность и единство города Барселона была достигнута Антонио Гауди (1852 - 1926). Работы мастера смогли скомпилировать в себе разные стили: неоготика, модерн, крепостной стиль. За автором было замечено использование национальных мотивов в работах. Но в его работах отсутствует четкая привязка к национальным традициям, как замечают искусствоведы. Гауди смело использовал параболообразные арки, спирали, гиперболы.
Проводится параллель между фирменным стилем и дизайном среды. Это замечено при анализе работ архитекторов, одним из них был Чарльза Рени Макинтоша (1868 - 1928). 261). Архитектор сумел искусно соединить элементы шотландских и английских народных искусств, а также ремесленные основы с элементами ар-нуво. Архитектор также стремился проработать все до мельчайшей детали в своих проектах. Выдерживался стилевой баланс. Это наводит на мысль, что фирменный стиль может быть не только у компаний, но и у людей, являясь синонимом слову почерк. У Макинтоша было свое народное название стиля - «Стиль Макинтош».
Еще одним представителем из числа людей, повлиявших на современный брендинг и фирменный стиль был Анри Ван де Вельде. Его идеей была надежда на синтез искусства и промышленности.
Говорилось, что одним из первых, кто комплексно подошел к созданию фирменного стиля в том облике, в котором мы привыкли видеть его сегодня - был Петер Беренс (1868 - 1940). Создавал и работал для компании AEG. Подробно рассказывается о почерке автора в своих работах. О его стремлении создать некое единоподобие в работах. Отмечалось, что автор сумел объединить в своих работах искусство и промышленность.
Весомый вклад в также был внесен и немецкой школой Bauhaus. Ее недолгая деятельность отражается в современности, например шрифт Bayer's Universal не теряет своей актуальности и сегодня.
Во второй главе рассматривалось развитие и становление фирменного стиля в рамках технологического развития компаний. Отмечалась важность накопленных знаний и опыта второй половины двадцатого века.
Отмечался этап формирования знакового языка для продукции корпораций в период массового производства. Идея знака стала отличительной чертой, которая способствовала узнаваемости продукции. Родоначальником такой концепции стал Ганс Домицлафф (1892 - 1971). Впоследствии эта идея легла и в основу формирования брендов.
Упоминалось, что для достижения узнаваемости и визуальных отличий имеет смысл использовать графический или визуальный ход: логотип, вензель, фотография.
Компания McDonald's также отметилась масштабируемостью своего бренда. Компания выпустила свой брендбук для сотрудников и этим помогла формированию сплоченной работы персонала в самых разных уголках света.
Рассказывалось об истории логотипа компании Shell и о смысле, который в него заложен. Упоминалось, что копания shell была одной из первых кто стал издавать дорожные карты.
Швейцарский стиль в корпоративном дизайне также нашел свое применение. В параграфе про швейцарский стиль упоминались его основы, важные фигуры и авторы. Указывалось на его универсальность и широкое применение.
Важной фигурой в мире дизайна стал Пол Ренд . (1914 - 1996). Отмечалась особенность в формировании графики автора. Считается, что именно благодаря Полу Ренду в бизнес-среде стали чаще обращаться к графическому дизайну для формирования коммуникативной стратегий. В пример разработки фирменных стилей и графических сопровождений были взяты работы Отла Айхера (1922 - 1991) из числа которых выделяются: проект для Олимпиады в Мюнхене в 1972 году, и графические разработки для Deutsche Lufthansa. Также отмечался универсальный взгляд дизайнера при создании своих работ.
Компания Braun отметилась комплексным подходом к формированию собственного бренда. Был применен анализ аудитории. Дизайн выстраивался под решение определенных задач
Конечно же упоминалось про графический дизайн и фирменный стиль в СССР . Были упомянуты авторы известных работ. Рассматривалась проблематика фирменного стиля в СССР . Приводились примеры и словесных конструкций для поддержания графики. Описывались отличительные особенности графических элементов.
В третьей главе рассказывалось про фирменный, давалось подробное определение этого понятия. Говорилось о том, как фирменный стиль помогает идентифицировать не только товар, но и услуги компании. Подробно было описаны составляющие корпоративного стиля такие как: товарный знак, шрифтовая подпись и тд. Описаны также и цели разработки фирменного стиля которыми являются: отличие товаров компании между собой и обращение внимания на их связь с компанией; отличие и выделение среди других похожих товаров конкурентов.
Также говорилось об истории бренда и о его формировании. В пример приводилась первая в истории компании, которая считается одной из первых, кто начал использовать полноценный брендинг. Давались различные определения бренду известными специалистами в этой области такими как Пол Фелдвик, Грехем Даулинг, Филип Джоунс.
Говорилось об этапах формирования и становления брендинга. Первый был связан с ростом промышленности и производства. Второй обусловлен развитием и продвижением уже созданных раннее брендов. Третий характеризуется внедрением новых маркетинговых технологий и стратегий. Четвертый считается современным этапом и связан с постоянным развитием и эволюцией брендинга.
Упоминалось о маркетинге и давались определения основным терминам в этой дисциплине. Давались определения понятиям: обмен, рынок, сделка, товар.
Рассказывалось о развитии концепции брендинга и важности маркетинговых теорий и стратегий. Само развитие концепции брендинга тесно связано с развитием общества. Отталкиваясь от потребительских запросов развитие брендинга меняет свой вектор. Отмечено несколько процессов, которые влияют на развитие: интенсивное генерирование новых брендов, глобализация брендов, сокращение жизненного цикла товара, гиперфрагментация рынка, смещение экономического доминирования от производителей в сторону продавцов.
Были приведены основные маркетинговые теории и стратегии: теория уникального торгового предложения, теория эмоционального торгового предложения, теория моего торгового предложения мне. Эти теории характеризуют эволюцию брендинга с точки зрения концепции выстраивания бренда.
Говорилось и развитии брендинга на современном этапе и были приведены характеристики современного брендинга: создание бренда в виде человекоподобного персонажа, гуманизация бренда, ориентация на «внутренние» показатели, смещение вектора приоритета с физических качеств в сторону моральных.
Затрагивались положения брендинга в России и проблематика развития брендинга в Российской Федерации. Говорилось о создании потребительской лояльности. В период становления российского брендинга отмечалась стагнация маркетинговых теорий и систем. Только с приходом иностранного капитала и изменением структуры товарного предложения удалось сдвинуться с места и начать развиваться. Были определены четыре основных этапа. Первый - перенятие зарубежного опыта, мониторинг рынка, проверка маркетинговых теорий и внедрение принципов управления внутри компаний. Второй - появление первых масштабных брендов и занятие своих ниш на рынке товаров. Третий - переоценка принципов работы с потребителями, переосмысление позиционирования на рынке. Четвертый - завершение формирования маркетинговой инфраструктуры, берут толчок развитие основные технологии создания спроса, так же устоялись приоритеты использования ATL и BTL-коммуникаций.
К особенностям системы российского брендинга было отнесено: несформированность, сжатые сроки, гибридный характер развития, несбалансированное распространение, продвижение логотипов, а не брендов, некомпетентность.
Отмечалось, что особенности покупательского поведения российских жителей в контексте брендированного потребления оставили след на приспособлении западных концепций брендинга. Выделялись основные особенности: трансформация отношения к марочным активам, наличие свободных ниш, предпочтение российского производителя, аутентичность, комплексное восприятие, ключи идентификации. Так же были выделены негативные факторы, которые затормаживают развитие брендинга: некомпетентность топ- менеджеров, отсутствие планового финансирования проектов, несовершенство законодательной и налоговой базы, монотипия масмедиа.



1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999.
2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. - М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Аронов В. Р. Дизайн в культуре XX века. 1945-1990 — М.: Издатель Д. Аронов, 2013
4. Бхандари Х. ART/WORK. Как стать успешным художником - М.: Издатель Альпина Паблишер, 2006
5. Баррера Р. Превосходя ожидания. - М.: Эксмо, 2007.
6. Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006.
7. Беквит Г. Продавая незримое. Руководству по современному маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
8. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. — Л.: «Культ-информ- пресс», 1991.
9. Бударина А. В. // Маниковский — Меотида. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012.
10. Буланов А. В. Завтра-маркетинг. — СПб.: Питер, 2008.
11. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
12. Березин Игорь. Маркетинговый анализ. - M.: Эксмо, 2002
13. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. - M.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
14. Бойетт, Джозеф, Бойетт, Джимми. Гуру маркетинга. - M.: Эксмо, 2004.
15. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
16. Вудхэм Д. Дизайн двадцатого века. Оксфорд: Oxford University Press, 1997
17. Вертам К, Фенвик Я. Цифровой маркетинг. - М.: Юрайт, Альпина Паблишерз, 2010.
18. Васильева Е. Мода и минимализм: идеология, структура и форма // Terra artis. Искусство и дизайн. 2022.
19. Васильева Е. В. Теория моды: миф, потребление и система ценностей. — 2-е изд. — М. / СПб: «Т8 Издательские Технологии» / «Пальмира», 2023.
20. Васильева Е. Фотография: к проблеме вещи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2022,
21. Васильева Е. Тело как объект: феноменология телесного и система моды // Теория моды: одежда, тело, культура. 2022
22. Васильева Е. Мода и ее теоретическая практика // Теория моды: одежда, тело, культура. 2021.
23. Васильева Е.; Позднякова К. Образовательная стратегия Bauhaus: к проблеме формирования базовых принципов дизайн-системы. // Искусство и дизайн: история и практика. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2022, сс. 56 - 61.
24. Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал исследований культуры, 2020.
25. Васильева Е. «Сцена в библиотеке»: проблема вещи и риторика фотографии // Международный журнал исследований культуры. 2020.
26. Васильева Е. Петербургская школа моды: от минимализма к деконструкции // Трансформация старого и поиск нового в культуре и искусстве 90-х годов XX века. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург: Музей искусства Санкт- Петербурга XX-XXI веков, 2020.
27. Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019.
28. Васильева Е. В. Принцип объекта - Пространство формы. Морис Марино // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019.
29. Васильева Е. Деконструкция и мода: порядок и беспорядок // Теория моды: одежда, тело, культура. 2018.
30. Васильева Е. Эжен Атже: художественная биография и мифологическая программа // Международный журнал исследований культуры, № 1 (30) 2018.
31. Васильева Е. В. Язык, фотография, знак. К вопросу о семиотическом статусе изображения и объекта // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018.
32. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем // Международный журнал исследований культуры, № 1 (26) 2017.
33. Васильева Е. Фигура Возвышенного и кризис идеологии Нового времени // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018.
34. Васильева Е. Идеология знака, феномен языка и «Система моды» / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017.
35. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017.
36. Васильева Е. Фотография и внелогическая форма. Таксономическая модель и фигура Другого / Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2017.
37. Васильева Е. Феномен Женского и фигура Сакрального / Теория моды: тело, одежда, культура. 2016.
38. Васильева Е. Дюссельдорфская школа фотографии: социальное и мифологическое // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016.
39. Васильева Е. Музыкальная форма и фотография: система языка и структура смысла // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2015.
40. Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2015.
41. Васильева Е. Сьюзан Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2014.
42. Васильева Е. Фотография и феномен времени // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2014.
43. Васильева Е. Характер и маска в фотографии XIX в // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2012.
44. Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021
45. Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века // Международный журнал исследований культуры. 2016.
46. Васильева Е. Национальная романтика и интернациональный стиль: к проблеме идентичности в системе финского дизайна // Человек. Культура. Образование. 2020
47. Васильева Е. Стереография Шухова: конструкция и пространство // Неизвестное российское фотоискусство: Сборник статей. М.: Три квадрата, 2020.
48. Васильева Е. Финский дизайн стекла: апроприации, идентичность и проблема интернационального стиля // Теория моды: тело, одежда, культура. 2020.
49. Васильева Е. Идея знака и принцип обмена в поле фотографии и системе языка // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016.
50. Гордон Ю. О языке композиции. М.: Студия Артемия Лебедева, 2018.
51. Гацура Г. Мебель Тонета. М.: Артикуль, 2002.
52. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. - M.: Эксмо. Мирбис, 2005.
53. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем. - M.: Паир пресс, 2001.
54. Грант Д. 12 тем. Маркетинг XXI века. -СПб.: Питер, 2007.
55. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не могут танцевать? Жёсткие реформы для выживания компании. М.: Альпина Паблишер, 2014.
56. Гутнов А. Э. Мир архитектуры. М: Молодая гвардия, 1985
57. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
58. Григорьев М. Н., Краснова Е. Ю. Маркетинг продукции военного назначения: учебник. — СПб.: Издательство Инфо-да, 2011
59. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга. СПб.: Вектор, 2006.
60. Джоунс Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. М.: Вильямс, 2005.
61. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. - М.: Манн, Иванов и Фербер,
2013.
62. Длигач А. Обратная сторона Луны: или тонкости внутреннего позиционирования бренда. М.: PR в России, 2005.
63. Дайер Д. Procter &Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. М.: Альпина, 2003.
64. Диксон, П. Управление маркетингом. - M.: БИНОМ, 1998.
65. Диксон М., Томсаг Н., Делиси Р. Всегда ваш клиент: как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг. - M.: Альпина Паблишер, 2015.
66. Дойль, Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб:. Питер, 2002.
67. Доктерс Р. Брендинг и ценообразование. - М.: Вершина, 2005.
68. Завгородняя, А.А., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2002 .
69. Залтман Д. Как мыслят потребители. - M.: Олма-пресс, 2010.
70. Кобьёлл К. Виртуозный маркетинг. - M.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
71. Карпова С.В. Брендинг. М.: КНОРУС, 2008.
72. Кимберли Э. Графический дизайн. Принцип сетки. СПб.: Питер, 2004.
73. Кимберли Э. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. СПб.: Питер, 2011
74. Кумова М. Айдентика. М.: КАК проект, 2015.
75. Кумминс Я. Shell шокирует мир. М.: Вершина, 2007
76. Крок Р. McDonald's: Как создавалась империя М.: Альпина Паблишер, 2008
77. Колодников А. И. Ранние формы компьютерного дизайна: пиксельная графика и растровая система // Terra artis. Искусство и дизайн. 2022. № 3. С. 36-41.
78. Капустина И. Макинтош (1868-1928) серия «Великие архитекторы», том 27. М.: Комсомольская правда, Директ-Медиа, 2015.
79. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Диалектика-Вильямс, 1984.
80. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 1998
81. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - М.: Вильямс, 2003.
82. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.
83. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. - М.: Претекст, 2008.
84. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко,
М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.
85. Клиффорд, Джон. Иконы графического дизайна = Graphic Icons: Visionaries Who Shaped Modern Graphic Design / пер. с англ. А. В. Захарова. — М.: Эксмо, 2015
86. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.
87. Лёвина О. Композиционная и оптическая динамика в графическом дизайне для олимпийских игр. Обзор тенденций и развития. М.: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, 2014
88. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. СПб.: Питер, 2001.
89. Лавлок К. Маркетинг услуг. - М.: Вильямс, 2005
90. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2007.
91. Л уптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. СПб.: Питер, 2008
92. Липсиц, И.В., Вигдорчик, Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. - M.: ИД ГУ ВШЭ, 2006.
93. Липсиц, И. Маркетинг для топ-менеджеров. - M.: Эксмо, 2007.
94. Лауэр Д. Основы дизайна. СПб.: Прогресс книга, 2019.
95. Лидвел У. Универсальные принципы дизайна. М.: КоЛибри, 2019.
96. Линдстром М., Сейболд П.Б. Детский брендинг. СПб.: «Нева», 2004
97. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент.М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
98. Мюллер-Брокман Й. Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок. М.: Студия Артемия Лебедева, 2018.
99. Макдоналд, М., Данбар, Я. Сегментирование рынка. - М.: Дело и сервис, 2002.
100. Моррис У. Жизнь и искусство. М.: Искусство, 1973.
101. Мамлеев Д. Ф., Федосов Б. А. Олимпийские репортажи. — М.: Известия, 1969.
102. Мартин Б. Универсальные методы дизайна. СПб.: Питер, 2014.
103. Абаева А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020.
104. Воробьева И.В. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов -М: Юрайт, 2020.
105. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021
106. МакУэйд Д. Графика для бизнеса. СПб.: КУДИЦ-Пресс, 2007.
107. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой,
С. В. Мхитаряна. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.
108. Маэда Д. Законы пустоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. М.:Альпина Паблишер, 2016.
109. Мальдонадо Т. Актуальные проблемы дизайна // Декоративное искусство СССР. 1964.
110. Норман Д. Дизайн вещей будущего. М.: Стрелка Пресс, 2006.
111. Ноэл Р. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от ренессанса до постмодернизма. М.: Магма, 2013.
112. Наумов А. И., Взоров В. Н. Концепция управления знаниями и практика компании IBM //Вестник Московского университета. Менеджмент, 2012
113. Нюэлл Ф. Почему не работают системы CRM. - M.: Добрая книга, 2004.
114. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М : ИНФРА-М, 2020.
115. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. - Москва : ИНФРА-М, 2020
116. Ойнер, О. Управление результативностью маркетинга. - M.: Юрайт, 2011.
117. Осентон Т. Новые технологии в маркетинге. Золотой ключик к лояльности потребителей. - M.: Вильямс, 2003.
118. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. - М : Издательство Юрайт, 2021.
119. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге. СПб.: Символ Плюс, 2008.
120. Позднякова К.Г. Теория фотографии в 36 главах (Васильева Е. В. 36 эссе о фотографах. Санкт-Петербург: Пальмира, 2022. 255 с.) // Вестник культуры и искусств. 2023. № 1 (73). С. 96-101.
121. Прокошева М., Стрижав А. Итальянский Органический Дизайн 1940-1950 гг. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2019
122. Рэнд П. Дизайн: Форма и хаус. М.: Студия Артемия Лебедева, 2017.
123. Ратковски Н. Разреши себе творить. Артбуки, эскизные блокноты и путевые дневники. М.: Манн, 2015.
124. Роджерс Ф. Д. Путь успеха: как работает корпорация IBM. СПб.: Азбука- Терра, 1997.
125. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. - М: ИНФРА-М, 2020.
126. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. - М :Юрайт, 2021
127. Робертс Л. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. М.: Рип Холдинг, 2008.
128. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. СПб.: Питер, 2012.
129. Самин Д. 100 великих архитекторов. М.: ВЕЧЕ, 2016.
130. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. - Москва : ИНФРА-М, 2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ