Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА

Работа №85457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ PR-СТРАТЕГИИ В
ПРОДВИЖЕНИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 7
1.1. Понятие PR-стратегии. Основные составляющие PR-стратегии 7
1.2. Специфика PR-деятельности высших учебных заведений 11
1.3. Стратегия развития образовательных учреждений 17
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 38
2.1. Краткая характеристика государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ 38
2.2. Анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института
Казанского федерального университета 42
2.3. Анализ проекта «Детский университет», как составляющей PR-
стратегии НЧИ КФУ 59
2.4. Рекомендации по совершенствованию проекта «Детский
университет» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


На сегодняшний день об образовании все чаще говорят и пишут, как о сфере услуг. Образовательное учреждение в связи с этим рассматривают как предприятие, оказывающее образовательные услуги. В стране появляется много платных образовательных услуг: это и коммерческие ВУЗы, и частные школы. Каждая организация пытается занять существенное место на рынке. Следовательно, у предприятия появляется необходимость разработки эффективной маркетинговой стратегии.
Разработка и применение конкретных маркетинговых решений нуждается в индивидуальном подходе, который учитывает особенности деятельности предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют. Связи с общественностью в сфере образования направлены на укрепление отношений между потребителем и ВУЗом. Прежде всего, они заинтересованы в том, чтобы у ВУЗа была хорошая репутация и долгосрочные отношения с потребителем. Конкретными мерами в этом направлении служат улучшение качества услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей студентов, активная конкуренция между образовательными учреждениями и гарантия дальнейшего трудоустройства выпускников.
Вопросами развития, причин появления и содержания такого понятия как продвижение деятельности вузов посвящены труды У.Г Зиннурова, А.Б. Панкурхина, ЕА. Кавериной, В.Г. Владимирова и мн.др. Также ими выделены основные принципы эффективных PR-кампаний в рамках продвижения деятельности вузов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня рынок рабочей силы развивается динамично.
Как следствие постоянно возникает потребность в тех или иных квалифицированных специалистах, например, на сегодняшний день большой спрос на инженеров, специалистов в отрасли машиностроения.
В это же время спрос на экономистов, юристов не велик. Для того чтобы выпускать востребованных на рынке труда специалистов вузам необходимо вести маркетинговую и PR-деятельность. Также необходимо совершенствовать систему коммуникационных контактов с работодателями, для того, чтобы как можно большее число выпускников вуза трудоустраивалось по специальности, что в свою очередь благоприятно влияет на внешний имидж вуза.
Одной из основных проблем, рассматриваемых в данной выпускной квалификационной работе, является тот факт, что развитие рынка образовательных услуг привело к серьезным изменениям в сфере образования: появилась и продолжает усиливаться конкурентная борьба между вузами, существенно изменились требования и ценности потребителей (целевых аудиторий). Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения маркетинговой и рекламной деятельности вуза.
Целью рабаты является исследование проекта «Детский университет», как составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является PR-стратегия Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
Предметом исследования в работе является проект «Детский университет» Набережночелнинского института филиала Казанского Федерального Университета.
В соответствии с указанной целью, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии высшего учебного заведения на примере Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
В ходе написания работы были использованы теоретический метод анализа литературы, метод социологического исследования - анкетирование, методы РЕЗТ- и SWOT-анализа.
В ходе написания выпускной квалификационной работы в качестве теоретических источников были использованы труды известнейших отечественных специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Среди них, Е.А. Каверина, которая одной из первых в стране начала заниматься вопросами продвижения деятельности вуза с помощью инструментов рекламы и связей с общественностью в рамках своей работы «Организация рекламной деятельности вуза». М.П. Карпенко, который рассматривал продвижение образования в рамках своей работы «Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения». А также М.Г. Рогов, который говорил о важности стратегического планирования развития российских вузов в рамках работы «Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов».
Представленная выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава «Теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях».
В ней раскрывается понятие PR-стратегии, а также рассмотрены основные элементы PR-стратегии в рамках продвижения деятельности вуза.
Вторая глава «Проект «Детский университет, как составляющая PR- стратегии вуза на примере Набережночелнинского института КФУ».
В данной главе описана краткая характеристика государственного автономного учреждения высшего профессионального образования НЧИ КФУ, проведен анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета, анализ проекта «Детский университет, как составляющей PR-стратегии вуза», а также модернизация проекта «Детский университет».
Заключение содержит конечные результаты, установленные в ходе написания работы в соответствии с основными задачами и целями, сформулированными во введении к работе.
Список литературы насчитывает 40 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В начале работы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты PR-стратегии в высших учебных заведениях.
2. Провести анализ текущей PR-стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального Университета.
3. Проанализировать проект «Детский университет», как составляющую PR-стратегии НЧИ КФУ.
4. Выявить соответствие проекта «Детский университет» составляющим PR-стратегии НЧИ КФУ.
5. Дать рекомендации по совершенствованию проекта «Детский университет».
Изучив теоретические аспекты, мы пришли к выводу, что главными направлениями стратегического PR вуза являются разработка миссии, видения, корпоративной философии, имиджа вуза, формирование информационного пространства, позволяющие ему адаптироваться к условиям жесткой конкурентной среды.
Насущной необходимостью становится плановая деятельность по организации и проведению PR-кампаний в образовательных учреждениях, в процессе осуществления которых должен использоваться весь тактический арсенал PR, способный создать паблисити вузу посредством налаживания отношений с целевой общественностью, создания сильной корпоративной культуры, базирующейся на понимании профессорско-преподавательским составом, сотрудниками и студентами личной ответственности за общую результативность совместной деятельности, стратегию развития университета.
В общем смысле стратегия - это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Это последовательная и адаптационная реакция на внешние и внутренние возможные «угрозы», с которыми может столкнуться организация, принципиальное решение того, как грамотно, рационально использовать ее финансовые, человеческие и технологические ресурсы для преодоления «сопротивления», мешающего достижению целей, обеспечения позитивных изменений и, в конечном итоге, - устойчивого положения в определенном сегменте рынка.
Проанализировав Набережночелнинский институт КФУ, выяснилось, что у вуза есть как сильные стороны, так и немало возможностей, что позволяет учреждению прочно держать свои позиции на рынке. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Однако у вуза присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность могут очень сильно повлиять на деятельность вуза. При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при реализации новых видов товаров.
Проведенный PEST-анализ помог изучить внешний контекст PR стратегии Набережночелнинского института Казанского Федерального университета и сформировал объективное представление о реальном состоянии вуза в настоящее время, помог оценить перспективы его развития и направления для улучшения в свете внешнего окружения и наиболее важных влияющих факторов. Большинство факторов сосредоточены на числе абитуриентов, довузовской подготовке и привлечении абитуриентов различными PR средствами.
Рассмотренный метод SWOT-анализа определяет общую стратегию Института в целом и позволяет изучить существующие на рынке угрозы, а также взвесить свои возможности. Несомненно, сильными сторонами ВУЗа являются наличие высококвалифицированного педагогического состава, высокий уровень материально-технической базы, обеспеченность информационными ресурсами потребностей образовательного процесса, возможность участия студентов в научно-исследовательской деятельности университета, а также доступная стоимость, имидж и расположение ВУЗа. Однако, есть и слабые стороны. Основными «минусами» ВУЗа является слабая маркетинговая компания в разрезе гуманитарных специальностей, сокращение бюджетных мест, а также географическая удаленность ведущих ученых советов для повышения квалификации преподавательского состава.
Перечисленные слабости университету необходимо преодолеть в первую очередь для того, чтобы выйти на новый уровень развития. В заключение хочется отметить, что для преодоления своих слабых сторон и повышения эффективности образовательных услуг ВУЗу необходимо использовать все существующие возможности. Реализация возможностей позволит снизить, или же убрать многие угрозы, которым подвержены образовательные услуги сегодня.
Для успешной реализации стратегии в университете должна действовать квалифицированная инициативная стратегическая единица, возможно, в виде отдела развития.
Анализ проекта «Детский университет» показал, что мнение потребителей по отношению к проекту складывается положительно. Большинство респондентов довольны работой «Детского университета», но в то же время родители учеников, считают, что у проекта имеются недостатки: не все лекции адаптированы под возраст учеников, отсутствуют практические работы. Так же проект не дает гарантий, что ученики «Детского университета» - это будущие студенты Набережночелнинского института КФУ. Проект рассчитан на категорию детей в возрасте от 8 до 14 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент проект «Детский университет» направлен на создание положительного имиджа Набережночелнинского института КФУ, а не на привлечение абитуриентов. Исходя из этого, проект «Детский университет» не выполняет функцию стратегического мероприятия. Но при доработке «Детского университета» и введении структуры, данный проект может стать составляющей PR стратегии вуза.
Для того чтобы «Детский университет» стал составляющей PR стратегии Набережночелнинского института КФУ, необходимо четко сформулировать цель и задачи, расширить целевую аудиторию за счет увеличения возрастной категории учеников и online-трансляции лекций, ввести классы и факультеты с соответствующими программами под возраст учеников, которые помогут структурировать проект и поставить его в ряд стратегических мероприятий по профориентационной работе. Выполнив рекомендации, проект «Детский университет» может стать составляющей PR-стратегии Набережночелнинского института КФУ.



1. Абаев Л.С. Маркетинг в сфере высшего образования в рыночных условиях. М.: Пресс, 2015. -212 с.
2. Алёшина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров» - М.: ИКФ
«ЭКМОС», 2012. -220 с.
3. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Питер, 2012. - 244 с.
4. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия - СПб.: Речь. -346 с.
5. Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: Вершина, 2013. - 448 с.
6. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб: СПбГУТ, 2013. - 140 с.
7. Владимиров В.Г. Государственный ВУЗ в рыночной экономике. - СПб.: Питер, 2016. - 216 с.
8. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.: Наука, 2013. - 464 с.
9. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность,
структура, функции. - СПб.: Петербургская школа PR, 2013. - 256 с.
10. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации / В.И. Гостенина, А.Г. Кисилёв. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2015. -348 с.
11. Демин Ю.М. Бизнес-PR. - М.: Бератор-Пресс, 2013.- 172 с.
12.Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа: БашГУ, 2014. -225 с.
13.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2012. - 215 с.
14. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. - СПб.: Питер, 2013. - 220 с.
15. Карпенко М.П. Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения. - СПб.: Питер, 2013. - 224 с.
16. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Пресс, 2013.- 430 с.
17. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: «Рефл-бук», 2016. - 294 с.
18. Корконосенко С.Г. Журналист и массовая информация. - СПб.: Питер,
2015. - 269 с.
19. Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы. - М.: Русская речь, 2011. - 351 с.
20. Крылов А.Е. Рынки отдельных медианосителей [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ (Дата обращения
5.05.2017).
21. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 260 с.
22. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
23. Миртов Ю.А. Эффективность рекламы: сквозь дебри мифов // Измерение эффективности рекламы в прессе. - М.: ЭкстраМ, 2014. - С 26-29 .
24. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) - Киев: Дакор, 2012. - 248 с.
25. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник - М.: Магистр, 2013. - 397 с.
26. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. - Спб.: Наука, 2015. - 216 с.
27.Официальный сайт Набережночелнинского института Казанского федерального университета. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu-chelny.ru/(Дата обращения: 1.05.2017).
28. Панкрухин А.Б. Реклама образовательных услуг. - М.: Альма Матер,
2012. - 224 с.
29. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. - М.: Пресс,
2016. - 340 с.
30. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. - 2014. - 624 с.
31. Рогов М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов. - М.: Пифагор, 2013. - 141 с.
32. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2012. - 208 с.
33. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России - СПб: Питер,
2013. - 262 с.
34. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2015. - 238 с.
35.Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов. - М.: Дело, 2012. - 225 с.
36. Филатова О.А. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. Киев, 2013. - 237 с.
37. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 310 с.
38. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. - 243 с.
39. Энциклопедический словарь PR и рекламы: 700 терминов / Сост. C. Ильинский. - М.: Пресс, 2014. - 864 с.
40. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. - СПб, 2012. - 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ