Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ

Работа №35887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы160
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ КАК ФАКТОРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ 10
1.1 Понятие бренда и брендинга территории 10
1.2. Параметры туристической привлекательности территории 22
1.З. Современные методы и инфраструктура формирования туристического бренда территории 37
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ КАК ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ О ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 50
2.1. Оценка туристической привлекательности регионов Северо-Западного федерального округа 50
2.2. Анализ процесса формирования и раскрутки брендов в регионах Северо-Западного федерального округа 69
2.3. Анализ сайтов как визуальной составляющей туристической
привлекательности регионов Северо-Западного федерального округа 91
3. РАЗВИТИЕ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 100
3.1. Развитие бренда туристическо-рекреационной системы «Серебряное
кольцо России» 100
3.2. Рекомендации по внедрению бренда туристическо-рекреационной системы
в объекты городской среды 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 130
ПРИЛОЖЕНИЯ 142


Актуальность темы исследования. Туризм в современных условиях является одной из наиболее динамичных и высокодоходных отраслей экономики, обеспечивая приток инвестиций, новые рабочие места, развитие инфраструктуры, укрепление позиций малого и среднего бизнеса. Сферу туризма следует рассматривать не только в экономической плоскости, в частности, как источник налоговых поступлений в бюджет, но и в социальном аспекте, как создание условий для реализации потребностей личности в отдыхе, приобщения к культурно-историческим ценностям, познания истории, религии, традиций.
В современных условиях формирование и развитие туристической привлекательности является одним из стратегических направлений социально-экономической деятельности современных государств. Как показывают результаты исследований, уровень туристической привлекательности российских регионов достаточно низок.
Недостаточный уровень развития туристической привлекательности регионов в значительной степени является результатом неэффективной управленческой деятельности местных органов власти в сфере туризма.
В связи с этим, особую актуальность приобретают исследования таких вопросов, как мотивация потребителей туристских услуг, их социальные ожидания, факторы и ресурсы формирования туристической привлекательности российских территорий. В данном контексте интерес представляют мнения как населения, так и руководителей местных органов власти, непосредственно участвующих в развитии туристической отрасли регионов. Однако, несмотря на несомненную значимость диагностики уровня развития туристической привлекательности, данные исследования проводятся крайне редко. Отсутствует методологическая основа анализа факторов
Противоречие между недостаточным уровнем развития туристической привлекательности российских регионов и высокой значимостью сферы туризма определили актуальность темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Рассматривая феномен бренда в ракурсе общенационального и регионального маркетинга и брендинга, нельзя не отметить важность работ С. Анхольта , К. Асплунда, П. Дженкинса, Ф. Котлера, У. Олинза, Э. Рэлфа, Дж. Урри, Д. Хильдрета, К. Хэйта и др. Также стоит отметить монографию В.С. Блашенковой - одну из первых работ в отечественной практике брендинга территорий.
Вопросы, так или иначе связанные с восприятием России различными аудиториями в разные исторические периоды, а также с формированием и продвижением позитивного имиджа Российского государства в целом и его руководителей в частности, в том числе посредством инструментов и механизмов государственной политики, рассматривались в трудах таких исследователей, как В.А. Ачкасов, Л.В. Воронцова, В.Ю. Зорин, А.Г. Киселев, А.Н. Кольев, С.В. Коновченко , М.М. Лебедева, Г.А. Набережное, А.Ф. Строев, Д.Б. Фролов, Т.А. Шаклеина, Е.Б. Шестопал, А.А. Ширинянц, А.Ю. Шутов и др.
Целый ряд исследований, включая диссертации, посвящен анализу механизмов и технологий формирования и продвижения позитивного имиджа современной России. В их числе - работы В.В. Барабаш , И.А. Безотосного , Л.В. Бондаревой, Г.А. Бордюгова, А.Е. Брянцева, К.С. Еаджиева, Э.А. Галумова, М.А. Коломенского, Н.Н. Медведевой, Т.С. Мельниковой, Е.А. Тороповой, А.В. Федякина и др.
Вопросы теоретического и методологического характера, а также понятийного аппарата по проблемам сферы туризма и туристической деятельности отражены в работах российских ученых В.А. Квартальнова, М.Б. Биржакова, М.А. Морозова, И.Б. Власовой, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Е.Н. Кутеповой, В.В. Кортунова, А.Д. Чудновского, В.Е. Еуляева. В данных работах уделяется внимание изучению инфраструктуры туризма, исследуется социальная и экономическая значимость туристической отрасли.
Вопросам теории и методологии туристического потенциала посвящены работы таких авторов, как: Д.П. Еоликов, Е.Н. Захаренко, М.А. Кривуля, В.С. Орлова, А.В. Виноградов, Т.А. Ирисова.
Однако, при большом количестве научно-практических разработок в области управления сферой туризма в целом, технологии и способы управления развитием туристической привлекательности регионов исследованы не в полной мере. Теоретико-методологическая база анализа процессов развития туристической привлекательности российских регионов находится в стадии становления, что затрудняет проведение сравнительных исследований и применение их результатов в практике управления. Недостаточно изучены установки и стереотипы населения в контексте восприятия туристских услуг, планировании туристических поездок по России. Крайне мало эмпирических данных, отражающих, с одной стороны, потребности и интересы населения в сфере туризма, и, с другой стороны, реальные возможности и ограничения развития туристической привлекательности российских регионов. Высокая научная и практическая значимость темы исследования определили выбор ее объекта и предмета.
Объектом исследования является брендинг территорий СЗФО.
Е[редметом исследования выступает социальное управление брендингом
Цель исследования - анализ теоретических аспектов и практики управления брендингом территорий регионов ФСЗО как факторов повышения туристической привлекательности.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих исследовательских задач:
- изучить понятие бренда и брендинга территории;
- раскрыть параметры туристической привлекательности территории;
- изучить современные методы и инфраструктуру формирования бренда территории;
- оценить туристическую привлекательность регионов СЗФО;
- проанализировать процесс формирования и раскрутки брендов в регионах СЗФО;
- провести анализ сайтов как визуальной составляющей туристической привлекательности регионов СЗФО;
- изучить зарубежный опыт формирования и раскрутки брендов территорий;
- разработать программу мероприятий по совершенствованию брендинга территорий;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий как фактора повышения туристической привлекательности регионов.
Теоретико-методологическая база исследования включает в себя системный, сравнительный, проблемный и другие общенаучные подходы. Учитывая определенную историческую составляющую исследования, в ходе его осуществления использовались ретроспективный анализ, проблемно-хронологический и другие методы. В ходе исследования автор использовал общенаучные методы: анализ, синтез, экстраполяция, аналогия, индукция, дедукция и др.
В данной работе проведен интегральный анализ туристической привлекательности регионов СЗФО, SWOT-анализ территории всей СЗФО и ряда отдельных брендов регионов округа; использован метод контент-анализа официальных туристических порталов регионов-аутсайдеров СЗФО.
Принимая во внимание сложносоставной и динамичный характер объекта исследования, методологической основой стал междисциплинарный подход, позволяющий сочетать общенаучные и специальные методы маркетинга, психологии, имиджелогии, имагологии и т.д.
Эмпирической базой исследования являются федеральные и региональные нормативно-правовые документы РФ, регламентирующие деятельность в информационно-коммуникативной сфере, международные рейтинги оценки брендов и имиджей стран, публикации в российских и зарубежных СМИ. Наряду с этим существенную эмпирическую информацию позволили получить: анализ материалов общероссийских и международных конференций и симпозиумов, изучение статистической информации.
Научная новизна обуславливается рядом особенностей, которые не были обнаружены в существующих исследованиях по смежной проблематике. К ним относятся следующие:
- на основе междисциплинарной методологии сформулировано авторское определение понятий бренда территории, раскрывающее сущностные черты и наиболее значимые характеристики бренда как социального феномена;
- уточнены основные направления и механизмы политики формирования позитивного имиджа территории в современных условиях, включая создание и продвижение региональных брендов;
- на базе контент-анализа определены место и роль региональных брендов в политике формирования позитивного имиджа регионов России, а также обозначены перспективы совершенствования данной политики;
- предложены рекламные меры по поддержке Серебряного кольца (проведение фестивалей, выставок, научно-практических конференций), организационные меры в рамках продвижения бренда, а также проекты отдельных рабочих групп с привлечением частных инвесторов (Проект международного туристического центра «Готланд», Проект «Русь Изначальная», Проект «Духовные доминанты Невского края на службе российской государственности»).
Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в ходе осуществления научно-теоретических и прикладных разработок органов государственной власти в регионах СЗФО, в частности, Министерствами и департаментами культуры регионов, Министерствами развития промышленности и предпринимательства регионов, Департаментами образования, культуры и спорта регионов, Министерствами инвестиционной политики регионов, Комитетами по развитию туризма регионов в области формирования позитивного имиджа, а также могут способствовать повышению эффективности взаимодействия в данной сфере. Положения и выводы могут быть использованы в ходе осуществления научно-теоретических и прикладных разработок.
Результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования государственной политики применительно к решению задач в сфере национального имиджмейкинга в частности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе определено понятие бренда и брендинга территории, параметры ее туристической привлекательности, методы и инфраструктура туристического бренда.
Во второй главе, на основе приведенных методов, дана оценка туристической привлекательности регионов СЗФО; проведен анализ процесса формирования и раскрутки брендов в регионах округа, а также контент-анализ сайтов как визуальной составляющей туристической привлекательности регионов округа.
В третьей главе предложен проект развития бренда туристическо-рекреационной системы «Серебряное кольцо России», приведены рекомендации по внедрению бренда туристическо-рекреационной системы в объекты городской среды.
В заключении приведены основные выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, автором были сделаны следующие выводы.
Брендом как категорией является набор функциональных и ценностных характеристик товара либо услуги, который дифференцирует эту услуг (товар) в среде конкурентов, а также создает у потребителя образ, который может соответствовать его эмоциональным и психологическим ожиданиям. Бренд территории является осознанным потребителем (людьми) образом данной территории, сформированным средствами массовой коммуникации и иными создателями бренда. Бренд территории формируется с учетом функциональных и эмоциональных выгод места, уникальных природных, экономических, исторических, социально-культурных элементов и общечеловеческих ценностей, широко известных и привлекательных как для внутренних, так и для внешних групп общественности территории.
В свою очередь, брендингом территории можно назвать процесс формирования бренда, привлекательного для целевых аудиторий имиджа, создание сравнительных преимуществ территории, ее внешних и внутренних атрибутов. Целью брендирования территории является повышение узнаваемости территории и улучшение ее социально-экономического положения благодаря эффекту создания бренда.
Туристическая привлекательность территории тесно связана с понятием бренда: она отражает уровень удовлетворенности целевой аудитории (населения) ее туристических потребностей. Эта категория подразумевает развитие туристического потенциала и инфраструктуры, повышение имиджа территории в глазах населения.
Для анализа бренда и имиджа территории может быть использован целый спектр различных методов среди которых нами рассмотрены: рейтинговый (интегральный) анализ, SWOT анализ регионов, а также контент-анализ сайтов. Эти методы использованы нами при практической оценке имиджа регионов СЗФО.
Проведенный анализ по регионам СЗФО позволил прийти к ряду положений.
1) Оценка туристической привлекательности регионов СЗФО показала, что наиболее высокой туристической привлекательностью обладает г. Санкт- Петербург. Основными причинами высокого уровня являются выгодное экономико-географическое расположение, высокий научно-образовательный и производственный потенциал, высококвалифицированные кадры и государственные программы, транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе Российской Федерации транспортного узла и др. В наихудшем положении находится Мурманская область. Это объясняется сложными климатическими условиями для проживания и ведения бизнеса, сокращением численности, старением, миграционным оттоком населения, и др. Требуется принятие мер по повышению привлекательности данного региона.
2) SWOT-анализ туристско-рекреационного комплекса СЗФО показал, что сильными сторонами регионов являются: размещение на территории округа достопримечательностей - объектов мирового наследия, внесенных в список ЮНЕСКО (так, в объекты внесены ценности таких регионов, как Санкт- Петербург, Республика Карелия, Новгородская область, Архангельская область, Республика Коми, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область); Выгодное географическое расположение: близость к российским регионам с высокой плотностью населения и странам Восточной Европы и Скандинавии (у Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской области).
К проблемам относят прежде всего: низкая плотность и недостаточное развитие железных дорог (в частности, в Республике Коми, Республике Карелия, Мурманской области); высокий износ транспортных средств, особенно водных; недостаток мест в гостиницах и других средствах размещения туристов (характерно для Новгородской и Псковской области); плохое качество средств размещения (в первую очередь гостиниц) и низкий уровень услуг в них (характерно для Псковской области).
Недостаточность информационного обеспечения отрасли: отсутствие информационных центров в населенных пунктах и туристских объектах и туристических путеводителей по большинству городов и районов округа (в частности, по Мурманской и Вологодской области)
3) Анализ процесса формирования и раскрутки брендов в регионах СЗФО показал, что основными проблемами являются некачественные маркетинговые стратегии, применяемые регионами, а также слабая туристская инфраструктура, наибольшая доля затрат на брендинг в ВРП региона у Санкт-Петербурга (1,78%); наименьшая доля затрат - у Мурманской области (0,56%) и Республики Карелия (0,68%).
Наибольшие суммы были потрачены на реализацию стратегии развития территорий как туристических центров; на втором месте по бюджетам - организация и продвижение событийных мероприятий; на третьем - информационная поддержка туристов в период пребывания в регионе. По потраченным суммам лидирует Санкт-Петербург, Ленинградская область и Калининградская область. В составе регионов-аутсайдеров оказались Мурманская, Вологодская и Архангельская области. Далее проведем контентанализ сайтов ряда регионов.
4) Анализ сайтов как визуальной составляющей туристической привлекательности регионов СЗФО показал, что наибольшее количество набранных баллов по критериям контент-анализа сайтов, у Республики Карелия (44 балла), наименьшее количество у Мурманской области (12 баллов). Сайты были оценены по параметрам: информативность, навигация, программное обеспечение, дизайн.
В третьей главе были предложены рекомендации по развитию проекта «Серебряное кольцо России». Брендинг территории подразумевает реализацию ряда проектов в туристическо-рекреационной системе «Серебряное кольцо России», объединяющей архитектурно-культурное наследие Санкт-Петербурга и его пригородов, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Архангельской, Вологодской областей, Республики Карелия, а также Мурманской области, Республики Коми, Ненецкого автономного округа и Калининградской области.
Проект уже реализуется в настоящее время и включает в себя как действующие в его рамках мероприятия по развитию инфраструктуры указанных территорий, так и ряд плановых мероприятий.
Нами были предложены рекламные меры по поддержке Серебряного кольца (включающие проведение фестивалей, выставок, научно-практических конференций), организационные меры в рамках продвижения бренда, а также проекты отдельных рабочих групп с привлечением частных инвесторов (Проект международного туристического центра «Готланд», Проект «Русь Изначальная», Проект «Духовные доминанты Невского края на службе российской государственности»). Детальная проработка данных проектов позволит укрепить бренд заявленной территории.
Установлено, что внедрение бренда территории в городскую инфографику, объекты наружной рекламы, информационные конструкции позволит: обеспечить удобство и комфорт жителей и гостей города за счет единой визуальной информационной системы и городской навигации (карты города, районов, мест, событий; госучреждения; транспорт; наружная реклама социальной и культурной жизни города). Повысить эстетическую и социальную привлекательность среды. Оперативно и эффективно решать задачи диалога с туристами - носителями основных групп иностранных языков.



1. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 12 февраля 2013 г. // Министерство иностранных дел Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: wwwTnid.ru/brp_4.nsf/ 0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F.
2. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Российская газета. 2009. 19 мая.
3. О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации. Указ Президента Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 894 // Российская газета. 2013. 10 декабря.
4. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644 // Российская газета. 2011. 23 августа.
5. Приказ комитета Ленинградской области по туризму от 21.02.2018 N 2 "Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между комитетом Ленинградской области по туризму и департаментом культуры и туризма Вологодской области".
6. Постановление Правительства Вологодской области от 17.10.2016 № 920 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года».
7. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (действующая редакция от
05.12.2017) . Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от
07.02.2018) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы) - "Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Постановление Правительства Вологодской области от 27.10.2014 № 961 "Об утверждении государственной программы Вологодской области "Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015 - 2020 годы".
10. Стратегия социально - экономического развития Северо - Западного федерального округа на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года№ 2074 - р // КонсультантПлюс: справочно - правовая система.
11. Стратегия продвижения Калининградской области и
позиционирования ее как привлекательного туристского направления (проект). Strategy Partners. [Электронный ресурс] / Стратегия продвижения Калининградской области и позиционирования ее как привлекательного туристского направления (проект). Strategy Partners - Электрон, дан. - Режим доступа: https://rugrad.eu/upload/iblock/fdO/strategy.pdf (дата обращения
09.03.2018) .
Книги, монографии
12. Аакер Д. Создание сильных брендов [Текст] / Д.Аакер // М.; Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 439 с.
13. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. М.: Русский гуманитарный
Интернет-университет, 2007. 285 с.
14. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга, 2010.
15. Барабаш В.В., Бордюгов Г.А., Котеленец Е.А. Образы России в мире. М.: Ассоциация исследователей российского общества, 2010.
16. Безотосный И.А. Позитивный имидж России: конструирование и репрезентация символической социальной реальности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Краснодар, 2011.
17. Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России. Практическое руководство. М.: ОАО «Можайский полиграфический комбинат», 2011.
18. Важенина, И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории /И.С. Важенина. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. - 199с.
19. Еодин А. Брендинг [Текст]: Учебное пособие, М., - Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2013 - 182 с.
20. Еорчакова В.Е. Имидж. Искусство и реальность: учеб. Пособие для студентов вузов / В.Е. Еорчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 279 с.
21. Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики /К. Динни. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 216 с.
22. Домнин, В. И. Брендинг : новые технологии в России : 2-е изд. / В. И. Домнин. - СПб. : Питер, 2017. - 381 с.
23. Домнин, В. И. Брендинг: новые технологии в России: 2-е изд. / В. И. Домнин. - СПб.: Питер, 2010. - С.67.
24. Жуков, А. И. Логика строения бренда / А. И. Жуков. - Бренд- Менеджмент. - 2011. - № 5. - С. 274.
25. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н.Капферер [Текст] — М.: «Вершина», 2007 - 443 с.
26. Кондратьева, К.А. Дизайн и экология культуры/ К.А. Кондратьева - М.: 2016. -191с.
27. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М.: РАГС, 2004.
28. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, региони и страны Европы. СПб., 2005.
29. Кузнецов Б.М. Глобальная информационно-коммуникативная среда и молодежная аудитория России: социокультурный анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 2010.
30. Лисовский С. Политическая реклама. М.: Маркетинг, 2014.
31. Мамлеева, Л. Анатомия бренда / Л. Мамлеева, В. Перция. - Москва : Дашков и К, 2010. - 237 с.
32. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью [Текст]: М.: Омега-Л, 2013-ЗЗбс.
33. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2008. -411 с.
34. Панкрухин А. П. и др. «Маркетинг: Большой Толковый Словарь» [Текст]. 2-е изд. —М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 567 с.
35. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб: Питер, 2016. - 416
с.
36. Пузанов, В.И. Рыночный дизайн. Теория и методология проектирования в системе товарно-денежного обращения /В.И. Пузанов - М.: 2017. - 111с.
37. Российский статистический ежегодник: стат. сб. - М. : Росстат, 2017. - 728 с.
38. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати (Перев. Р.Г. Вачнадзе). — М. Радио и связь. —2003. — 278 с.
39. Старцев Ю.Н. Территориальный маркетинг. Учебное пособие / Челяб. Гос. Ун-т. - Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье, 2014. - 84 с.
40. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества: технологии, методология, исследование. М.: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 188 с.
41. Топоркова, Е.П. Имидж и бренд приграничной территории: человеческий капитал и технологии развития /Е.П. Топоркова/ Чита: 2015. - 168 с.
42. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия: учеб. Пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - 3-е изд., исправл. - М.: Дашков и К, 2016. - 278 с.
43. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.: Институт социологии РАН, 2012. 202 с.
44. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы [Текст], СПБ: Питер, 2005. - 240 с.
Авторефераты диссертаций
45. Роликов, Д.П. Организационно-экономический механизм
использования регионального туристско-ресурсного потенциала: Автореф. дне. канд. эконом, наук. — Пермь, 2005. — 36 с.
46. Золотухина, Д.А. Стратегии формирования историко-культурного имиджа Российских регионов (на примере Костромской, Новгородской и Тульской областей) /Д.А. Золотухина. - М.: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии - 2011. - 33с.
47. Мещеряков, Т.В. Концепция и инструментарий управления маркетингом территории в условиях креативной экономики. : автореф. Дне. ... доктора экономических наук / Т.В. Мещеряков. - Санкт-Петербург, 2011,- 41с.
48. Орлова, В.С. Формирование, развитие и реализация туристического потенциала территории (на примере Вологодской области): Автореф. дне. канд. эконом, наук. — СПб., 2015. —26 с.
Печатная периодика
49. Андреев А.А. Опыт культурно-ландшафтного районирования России // Псковский регионологический журнал. - 2012. - № 13. - С. 12-25.
50. Бабанчикова, О.А. Формирование туристского бренда страны - стратегическое направление повышения конкурентоспособности на мировом рынке туристских услуг / О.А. Бабанчикова // Труды института бизнескоммуникаций. Т. 1. / МинобрнаукиРФ; ФГБУВО «С,- Петерб. гос. ун-т промышленных технологий и дизайна»; под общ. ред. М. Э. Вильчинской- Бутенко. - СПб.: СПбГУПТД, 2017. - 208 с.
51. Базарова Ц. Б., Малакшинова Н. Ш. Проблемы правового регулирования и государственного управления в сфере туризма [Текст]: мат. ежегод. научно-практ. конф. прей., сотруд. и магистр, юр. фак. ВСГУТУ - Улан-Удэ, ВСГУТУ, 2016. С. 12-15.
52. Важенина И.С. О сущности бренда территории / И.С. Важенина // Новые исследования по региональной экономике, 2011 - №3. - С.39-43.
53. Гавра Д.П. Современный понятийный аппарат теории регионального имиджмейкинга / Мат-лымеждунар. Научи.-практ. Конф. (29-30 ноября 2016 г.) / Отв. Ред,- сост. Д.П. Гавра. СПб, 2016. - С. 14-22.
54. Гузов Ю.Н. SWOT-анализ проекта «Серебряное кольцо России / Ю.Н. Гузов, Н.В. Иевлев // Проблемы устойчивости эколого-хозяйственных и социально-культурных систем трансграничных регионов. Материалы международной научно-практической конференции 20-21 ноября 2014 года / ПсковГУ. - Псков : ЛОГОС Плюс, 2016. - С. 151-157.
55. Долженко Д.Е. Роль транспортного обеспечения в реализации межрегиональных туристских проектов на примере Вологодской области// Детско-юношеский туризм: образовательные технологии сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. - СПб.: СПбГЭУ, 2017. - С. 61-67.
56. Долженко, Д.Е. Карпова Е.А.., Ткачев В.А., Кластерный подход в повышении эффективности управления межрегиональными туристскими проектами / Д.Е. Долженко, Е.А. Карпова, В.Е. Ткачев // Вестник Национальной академии туризма. - 2018. - № 1 (45). - С. 16-19.
57. Долженко, Д.Е. Методические подходы к классификации межрегиональных туристских проектов / Д.Е. Долженко // Журнал правовых и экономических исследований. Journal of Legal and Economic Studies. - 2018. - №1.-C.185-188.
58. Жердева, O.B. Роль маркетинга в идентификации мест /О.В. Жердева. - Маркетинг в России и за рубежом - №2 - 2016.
59. Жуков, А. П. Логика строения бренда / А. П. Жуков. - Бренд- Менеджмент. - 2011. - № 5. - С. 274.
60. Зобнин А. Ю. Проблематика государственного и муниципального управления в сфере туризма/ А. Ю. Зобнин// Успехи современной науки. 2017. №1. С. 176-178.
61. Иевлев Н.В. Методология и практические шаги по созданию туристско-рекреационной системы «Серебряное кольцо России» / Н.В. Иевлев, С.А. Кирсанов, Т.Н. Чистякова // Северо-Запад: стратегия партнерства. - 2016. № 3(7). - С. 74-76.
62. Кашин А. В., Сотникова Е. П. Взаимодействие государства и туристских организаций: организационно-экономический аспект/ А. В. Кашин, Е. П. Сотникова //Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2015. №4(2). С. 37-39.
63. Кирдин В.Н. Имидж регионов: базовые определения // Publicity. №
I. Имидж регионов: кто и как это делает. М.: ХолдингПаблисити, 2016. С. 1218.
64. Корепанов Г.С. Региональная идентичность как базовая категория социологии регионального развития // Власть. 2017. № 1. С. 43-50.
65. Котлер Ф. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. [Текст] / Ф. Котлер [и др.] // Рекламодатель: теория и практика, 2009. - № 2.
66. Курченков В. В., Фетисова О. В, Тютюшева А. И., Матина Е. С. Приоритеты диверсификации структуры регионального туристического комплекса // Региональная экономика. Юг России. - 2017. - № 2 (12). - С. 57-64.
67. Лаппо А.Д. Концепт-идея создания европейской туристскорекреационной системы «Серебряное кольцо Балтики» /А.Д. Лаппо, Э.А. Миленина // Зодчий. 21 век. - 2016. - № 2(47) июль. -С. 20-25.
68. Малькова В.К., Титттков В.А. Антропология историко-культурных брендов территорий, регионов и мест // Культура и пространство: историкокультурные бренды и образы территорий, регионов и мест. Ростов-на-Дону: Издательство ЮНЦ РАН, 2017. - С. 27-62.
69. Паникарская Н.И., Стаценко А.А., Рубан Д.А. Туристический образ региона в сетевом пространстве: проблема качества информации. Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2015. № 1 (32). С. 80-92.
70. Печерица Е.В. Проблемы и перспективы развития туристских кластеров в регионах Северо-западного федерального округа // Сервис plus. Т. II. 2017. №4. С. 22-36.
71. Половцев И.Н. О развитии туристической отрасли Северо-Запада России / И.Н. Половцов // Актуальные вопросы образования и науки. Материалы международной научно-практической конференции / ООО «Консалтинговая компания Юком». - Тамбов, 2016. - С. 119-122.
72. Половцев И.Н. Серебряное кольцо России - комплексная туристическая система Северо-Запада / И.Н. Половцев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - Москва, 2017. - С. 233-235.
73. Понедельник А.А., Рубан Д.А. Экономические условия становления международных туристских дестинаций в регионах России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 9 (342). С. 118-128.
74. Славин В.В. Туристическая привлекательность региона: понятие, содержание, основные принципы формирования // Вопросы управления. —
2016. — №1 (22). — С. 108-113.
75. Суслова, Т. А., Величко, И. А. Принципы образования конкурентоспособного бренда в туристской отрасли [Текст] / Т.А. Суслова // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социо-культурной деятельности в России и за рубежом: III Междунар. науч.-практ. интернетконференция : сб. материалов / Забайкал. гос. ун-т ; отв. ред. О. А. Лях. - Чита : ЗабГУ, 2016.-417 с.
76. Тен В.В., Злобин Э.В. Процессный менеджмент в организации // Вестник ТГТУ. —2017. — № 4. — Т. 18. —С. 1095-1100.
77. Фролова Е.В. Социальная инфраструктура муниципальных
образований: теоретико-методологический аспект // Социальная политика и социология. —2013. —№4. —С. 77-94.
78. Чернякина А. О. Брендинг туристской территории: ошибки и ключевые аспекты создания в рамках кластерного подхода развития туризма // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 12. С. 47-51.
79. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2012. — № 2. — С. 133—136.
Электронные ресурсы
80. Ассоциация Турпомощь [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tourpom.ru/page/o-turpomoschi
81. Безотосный И. А. Факторы формирования и репрезентации позитивного имиджа России // Теория и практика общественного развития. 2011. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.teoria-practica.ru/-3- 2011/filosofiva/bezotosniv.pdf
82. Бочаров М.П. Социальный брендинг как способ актуализации
новых качественных характеристик экономических реформ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pr-club.com/pr lib/pr rabotv/earlier/social-
branding.shtml/.
83. Веснина Т.Л., Бендерский В.В. Культурные места как бренд: опыт города и деревни // Материалы международного семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gttp.ru/PC/pc 70.htm
84. Всероссийский конкурс «Туристский бренд России»: положение о
проведении / [Электронный ресурс]. - URL:
ЬЬр://турбрендроссии.рф/Положение о создании туристического бренда России, docx (дата обращения 09. 10. 2018).
85. Гаврильчак Н. И. Особенности и направления использования рекреационного потенциала Северо-Запада Российской Федерации [Электронный ресурс] / Н. И. Гаврильчак, В. И. Алексеева // Креативная экономика. - Режим доступа: http://old.creativeconomy.ru/ articles/12416.
86. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 2008. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mediascope.ru/node/252
87. Контент-анализ [Электронный ресурс] // Сайт компании Rezonans.
URL: http: //www. rezonans. ru/audit-saytov/informaciya/kontent-analiz. html (дата
обращения: 27.11.2018).
88. Кривов C.B. Определение туристической привлекательности региона Нижегородская область: методики анализа. URL: https://www.unn.ru/e- library (дата обращения: 24.03.2018).
89. Макатрова Н. Основные тенденции в брендировании городов и регионов на туристическом рынке [Электронный ресурс]. URL: http://www.concretica.ru /publications/single/browse/2/article/6/467 (дата обращения: 17.03.2018).
90. Национальный рейтинг туристических брендов / [Электронный
ресурс]. - URL: http://matvevchevoleg.liveioumal.com/4949779.html (Дата
обращения: 12.04.2018).
91. Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //sovet-fat. ru/dokumentv/323-
polozhenie-ob-obshchestvennom-sovete-pri-federalnom-agentstve-po-turizm
92. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vologdastat.gks.rn (Дата обращения: 25.03.2018).
93. Сластенова К.И. Оценка инновационного потенциала региона
[Электронный ресурс] / К.И. Сластенова, О.В. Бондарева // V Международный студенческий научный форум 2013. - Режим доступа:
www.sciencefomm.ru/2013/pdf/6031 .pdf (Дата обращения: 12.04.2018)
94. Тамберг В.В. Атрибуты бренда [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.newbranding.ru/uncategorized/atributv-brenda/.
95. Туристический портал Архангельской области - Режим доступа: http://www.pomorland.travel/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ