Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR - МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ PR - СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)

Работа №36453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения PR - стратегии и специальных PR - мероприятий как инструментов её реализации 8
1.1. Понятие, сущность PR - стратегии и их виды 8
1.2. Специальные PR - мероприятия как инструмент реализации PR -
стратегии компании 21
Глава 2. Особенности PR - деятельности компании ТД «Челны-Хлеб» 34
2.1. Характеристика деятельности ТД «Челны-Хлеб» и маркетинговый анализ
положения компании на рынке 34
2.2. Оценка эффективности PR - стратегии компании ТД «Челны-хлеб» 48
Глава 3. Планирование и проведение специальных PR - мероприятий в рамках PR - проекта «На радость детям» как инструмента повышения лояльности клиентов компании ТД «Челны-хлеб» 57
3.1. Характеристика специальных PR - мероприятий в рамках PR - проекта
«На радость детям» 57
3.2. Результативность проведения специальных PR - мероприятий в рамках PR - проекта «На радость детям» в процессе реализации PR - стратегии компании ТД «Челны-хлеб» 62
Заключение 65
Библиографический список 69
Приложения


Актуальность выбранной темы. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в условиях насыщенности рынка потребительскими товарами деятельность в области связей с общественностью приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых в деятельности предприятий розничной торговли позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров за счет информационной поддержки всех его составляющих.
Так, одним из эффективных способов способных заинтересовать целевую аудиторию является проведение специальных событий. Специальное PR - мероприятие - это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках PR - стратегии и, как правило, является одним из ее ключевых этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.
Тем не менее, в сфере розничной торговли не определены роль и место специальных PR - мероприятий в системе коммуникаций потому, как компании используют в основном стимулирующие мероприятия, которые напрямую влияют на товарооборот магазинов. А для того, чтобы покупатели совершали покупки в определенном магазине, необходима продолжительная работа по завоеванию доверия.
В условиях схожего ассортимента, расположения торговых точек, относительно одинакового уровня цен потребители склонны перестать посещать один магазин и начать совершать покупки в другом похожем магазине. В связи с этим необходимо выработать у покупателей чувство приверженности к магазину, чтобы при прочих равных условиях человек стал постоянным клиентом определенного магазина.
Основной проблемой использования инструментария специальных PR - мероприятий в торговых компаниях является отсутствие цели, сравнение ожидаемых и полученных результатов. Тем не менее, измерить эффективность проведения специальных PR - мероприятий сложно, но возможно. Для этого необходимо правильно обозначить цели и желаемые результаты PR - мероприятия на этапе планирования PR - стратегии.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования определяется спецификой функционирования рынка розничной торговли. Именно в данной сфере в условиях высокой конкуренции обязательным является использование специальных PR - мероприятий, которые позволят выстроить долгосрочные и доверительные отношения с покупателями.
Степень научной разработанности темы. Исследования, посвященные организации специальных PR - мероприятий в рамках PR - стратегий компаний встречаются в трудах многих зарубежных и отечественных специалистов. Тем не менее, эти работы имеют ряд особенностей. По причине недостаточной изученности темы, большинство работ предлагают сугубо практические решения, не слишком опираясь на теорию. Практически все источники дают один и тот же алгоритм работы специальных PR - мероприятий, с тем отличием, что в одних он дан более полно, а в других поверхностно.
Работа С. Блэка представляет особый интерес с точки зрения практической направленности. В ней собраны материалы по организации 40 кампаний, проведенных в разных странах. Каждая такая кампания представлена по единой схеме, включающей такие разделы, как предыстория, оценка, исследование, планирование, осуществление, итоги PR - кампании. В этой работе можно найти оригинальные приемы и методы создания специальных PR - мероприятий для любой бизнес — организации.
Проблемы организации специальных PR - мероприятий нашли отражение в работе М. Горкиной, А. Мамонтова и И. Манна . Здесь представлены методики работы и профессиональные требования к PR- специалистам.
Э. Бернейс первым показал необходимость использования организацией технологии проведения специальных PR - мероприятий. В своей работе он отталкивается от понятия «общественное мнение».
Объектом работы является PR - стратегия и основные инструменты её реализации.
Предметом являются специальные PR - мероприятия как инструмент реализации PR - стратегии.
Цель исследования: определить роль специальных PR - мероприятий в рамках реализации PR - стратегии компании ТД «Челны-хлеб».
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1) изучить понятие и сущность PR - стратегии;
2) рассмотреть специальные PR - мероприятия как инструмент реализации PR - стратегии компании;
3) охарактеризовать деятельность ТД «Челны-хлеб» и провести маркетинговый анализ положения компании на рынке;
4) проанализировать эффективность PR - стратегии компании ТД «Челны-хлеб»;
5) организовать и провести специальные PR - мероприятия в рамках PR - проекта «На радость детям»;
6) проанализировать результативность проведения специальных PR - мероприятий в рамках PR - проекта «На радость детям» в процессе реализации PR - стратегии компании ТД «Челны-хлеб».
Основу теоретической базы составили труды российских и зарубежных ученых в области связей с общественностью. Работы А.Н. Чумикова и М.А. Блюма помогли при определении жанровых особенностей специальных PR - мероприятий. Подходы к организации и проведению специальных PR - мероприятий и планированию PR - стратегии основываются на работах Г.Л. Тульчинского и А. Хэнлона.
Эмпирической базой исследования послужили данные отчетов отдела маркетинга ТД «Челны-хлеб», результаты проведенного нами опроса, материалы, опубликованные в СМИ за последний год, а также данные официального сайта ТД «Челны-хлеб» и других тематических сайтов, содержащих в себе открытую информацию о прошлой и текущей деятельности магазинов.
Методологическая база. В работе были использованы такие методы исследования, как SWOT - анализ, который помог нам выявить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы ее развития; анализ документов, который дал возможность охарактеризовать деятельность компании и её PR - стратегию; конкурентный анализ, позволивший определить место ТД «Челны-хлеб» на конкурентом рынке. Также нами был использован метод интернет-опроса, который позволил определить уровень лояльности клиентов к ТД «Челны-хлеб».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы позволяют глубже проанализировать процесс планирования и организации специальных PR - мероприятий, осознать их значимость в реализации PR - стратегии компании.
Практическая значимость исследования заключается в организации и проведении специальных PR - мероприятий для ТД «Челны-хлеб» в рамках существующей PR - стратегии компании, которые повлияли на уровень лояльности клиентов. Исследование также может использоваться как вспомогательный материал всеми, кто интересуется особенностями проведения специальных PR - мероприятий в сфере розничной торговли продуктами питания.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив сущность PR - стратегии, мы можем дать четкое определение данному понятию. PR - стратегия - это целостный и подробный коммуникационный план работы компании на определенный период времени, включающий в себя работу со СМИ, организацию специальных PR - мероприятий, использование технических средств связи, индивидуальных контактов и распространение PR - документов. Помимо этого, PR - стратегия - это выстраивание приоритетов, иерархия задач, достижение серьезных результатов за счет меньших усилий и средств. PR - стратегия обязательно должна быть структурированной, четкой и конкретной.
Необходимо придерживаться существующей PR - стратегии и при необходимости корректировать ее. Также обязательно нужно учитывать деятельность конкурентов: она может нанести прямой или косвенный удар репутации компании и одновременно быть полезной для разработки ответных PR - действий. Любая PR - стратегия нуждается в анализе результатов ее реализации.
Имея четкую структуру и грамотное составление, PR - стратегия является эффективным инструментом коммуникации. PR - стратегия — это то, что помогает организовать PR — действия компании и принять стратегические решения по поводу оптимальных видов коммуникации с целевой аудиторией.
Рассмотрев специальные PR - мероприятия как инструмент реализации PR - стратегии компании, можно отметить, что специальные PR - мероприятия являются главным инструментом реализации PR - стратегии, направленным на эмоциональное восприятие целевыми аудиториями, результатом реализации которых являются: увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности потребителей, расширение круга активных клиентов, увеличение упоминаний в СМИ, создание имиджа и репутации и др.
Специальное PR - мероприятие необходимо, когда PR - стратегия нуждается в инструменте прямого воздействия на различные группы общественности. В удаленном режиме компания, как правило, не узнает о реакции целевых аудиторий на ее сообщение, а чтобы узнать это, организации потребуется провести дополнительные исследования, формат которых не всегда может дать объективную информацию. При организации специального PR - мероприятия компания может протестировать отношения целевых аудиторий к бренду, увидеть их непосредственную эмоциональную реакцию, что составит ценную информацию для планирования дальнейших действий PR - стратегии. Сложно недооценить возможности специальных PR - мероприятий.
Одним из представителей магазинов сферы розничной торговли является ТД «Челны-хлеб». Исследовав деятельность данной компании, мы можем говорить о том, что она успешно функционирует на рынке, стабильно открывая новые магазины в 7 городах Татарстана. «Челны-хлеб» - это неотъемлемая часть города Набережные Челны, но при этом федеральные сети, такие как «Пятерочка» и «Магнит» создают угрозу, предлагая схожий ассортимент примерно по одинаковым ценам.
Для выявления сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз ее развития нами был проведен SWOT - анализ. Сильными сторонами являются собственные торговые марки молочной продукции, конкурентоспособные цены, высокая доля товаров собственного производства. К слабым сторонам мы отнесли низкий уровень лояльности покупателей, отсутствие или небольшое наличие акционных позиций на полках и недоработанное мобильное приложение «Челны-хлеб». Компании также стоит учитывать выявленные нами возможности и угрозы развития, которые могут отразиться на прибыли компании.
В рамках PR - стратегии компания ТД «Челны-хлеб» позиционирует себя как предприятие национальной местной торговой сети, как социальноответственное, как стабильно развивающееся и ориентированное на свежесть и качество товаров. Каждое направление позиционирования включает проведение специальных PR - мероприятий.
Нами был проведен интернет-опрос общественного мнения, который помог нам сделать вывод о результативности проведенных специальных PR - мероприятий компанией ТД «Челны-хлеб». Мы зафиксировали низкий уровень лояльности клиентов, низкий уровень интереса к проводимым мероприятиям. Также проанализировав статистические данные компании и опыт в организации специальных PR - мероприятий мы выявили следующие недостатки: нет необходимой информационной поддержки мероприятий, не обозначены цели на этапе планирования, нет четкого представления о том, для чего проводятся мероприятия и какой результат ожидать от них. В ходе проведения исследования мы также обратили внимание на то, что специальные PR - мероприятия не отличаются свойственной им креативностью и яркостью.
В целях повышения лояльности клиентов к магазинам ТД «Челны- хлеб» нами было предложено провести PR - проект «На радость детям» приуроченного ко Дню защиты детей в рамках существующей PR - стратегии компании. Детский праздник возле 3 крупных магазинов города, включал конкурсы от аниматоров, шоу мыльных пузырей, раздачу мороженого, предложение разгадай кроссворд - получи подарок. Благотворительное мероприятие предполагало вручение наборов с детским питанием, подгузниками и детскими влажными салфетками семьям, выписывающимся из перинатального центра №1 1 июня. Шоу супергероев Marvel заключается в том, что три альпиниста в костюмах пролезая через окна поздравляют детей с праздником. Каждое мероприятие предполагало обязательную информационную поддержку и наличие конкретной задачи.
В целях определения результативности проведения специальных PR - мероприятий нами было запланировано измерение уровня лояльности клиентов до и после проведения PR - мероприятий. Анализ индекса NPS позволил определить насколько изменилось отношение покупателей к ТД «Челны-хлеб». Таким образом, показатель индекса NPS «до» составил 31%, а «после» - 43%, что говорит о повышении уровня лояльности на 12%.
По итогам проведенных мероприятий нами были разработаны рекомендации по оптимизации подготовки специальных PR - мероприятий и по их проведению. Во-первых, при составлении сметы расходов компании необходимо учитывать специфику функционирования СМИ в г. Набережные Челны и включать затраты на публикации в местных газета. Во-вторых, ТД «Челны-хлеб» следует включить в PR - стратегию компании направление работы, которое охватывало бы и социальные сети с целью увеличения активности подписчиков. Также компании важно уметь комбинировать различные каналы коммуникации, которые позволили бы дополнить достичь максимально большого охвата людей. Следующей рекомендацией является возможность введения системы регистрации на мероприятия, для того чтобы отследить увеличение или снижение количества участников, что позволит сделать точный вывод о результативности проведенных PR - мероприятий. Постановка целей должна стать обязательным этапом планирования специальных PR - мероприятий, позволяющим увидеть ошибки после их проведения и оценить результаты работы.
При соблюдении данных рекомендаций процесс организации и проведении специальных PR - мероприятий в ТД «Челны-хлеб» выйдет на качественно новый уровень, что позволит выстроить долгосрочные доверительные отношения с покупателями и завоевать их внимание.
Проведенные нами специальные PR - мероприятия в рамках существующей PR - стратегии компании отразили ее позиционирование как социально-ответственного предприятия. Предложенные нами специальные PR - мероприятия впервые в работе компании включили поэтапное планирование хода работы и, что немаловажно, анализ ее результативности.



1. Абанкина Т. В. рг некоммерческой организации: теоретические основы современных pr-технологий и моделей коммуникации. СПб.: 2001. - 240 с.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге. /Маркетинг, 1996. №3. - 156 с.
3. Асланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. СПб: Питер, 2017. - 176 с.
4. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. М.: Альпина Паблишер, 2017 - 232 с.
5. Бернейс Э. Инженерия согласия. пер. с англ. А. Б. Белоусова. СПб.: 2013. - 164 с.
6. Блэк С. PR: Международная практика. М.: Довгань, 1997. - 180 с.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 231 с.
8. Блюм М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104 с.
9. Ветрова Н.В. Эффективность Event - Компании. М., 2009. - 184 с.
10. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М.: Кно-Рус, 2018. -222 с.
11. Гаджиев К.С. Политическая наука. Ч.1. М.: Сорос, 2003. - 256 с.
12. Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017 - 364 с.
13. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. - 214 с.
14. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб.: Изд. дом «Нева», 2003. - 224 с.
15. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз Учебное пособие для вузов Перевод с английского под редакцией Б.Л.Еремина - 259 с.
16. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. 2-е изд. М.: Филинь, 1998. - 186 с.
17. Жильцова О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для академического. М.: Юрайт, 2017 - 337 с.
18. Жуков В. И. Общая и прикладная политология. М.: МГСУ; Изд- во «Союз», 2003. - 992 с.
19. Зуляр Ю.А. Массовые Коммуникации В Рекламе. М.: ИЛ, 2015. -490 с.
20. Катлип М. Скот Паблик рилейшенз. Теория и практика: Пер. с англ. М., 1998. - 342 с.
21. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. Изд. Воронежского Государственного Университета, 2003. - 114 с.
22. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 302 с.
23. Корконосенко С.Г. Право и этика СМИ: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 1999. - 103 с.
24. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2002. -528 с.
25. Кочеткова А.В. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003. -174 с.
26. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
27. Коэн С. Искусство переговоров для менеджеров. М.: Фаир- Пресс, 2003. - 284 с.
28. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. М.: Лань, 2018. - 372 с.
29. Кривоносов А.Д. PR - текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 288 с.
30. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга. Учебное пособие для
студентов отделений связей с общественностью. СПб.: Лаборатория
оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003. - 56 с.
31. Кроль Л. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. - 464 с.
32. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. - Тольятти: ИД «Довгань», 1995. - 256 с.
33. Кузнецов П.А. Public Relations. Практические приемы и технологии. М.: Дашков и К, 2018. - 296 с.
34. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
35. Лапина Н.И. Наше общество в трёх измерениях. М.: ИФРАН, 1994. - 245 с.
36. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.
37. Музыкант В. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции. М.: Армада-пресс, 2002. - 688 с.
38. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для
заказчиков и исполнителей. М.: Вершина, 2007. - 224 с.
39. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге. Маркетинговые исследования в России, 1996. - № 5. - 216 с.
40. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл- бук», 2005. - 640 с.
41. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб.: Питер, 2018 - 320 с.
42. Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. М.: Алетейя, 2002. - 431 с.
43. Ушакова Н. В. Имиджелогия. М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
44. Хальцбаур У. Event-менеджмент. М.: Эксмо. - 384 с.
45. Ханов Г.Г. Политические кампании как жанр кризисного управления // ПР против кризисов: механизмы управления. М.: РАСО, 1999 г. - 325 с.
46. Харитонов М.В. Реклама И Рг В Массовых Коммуникациях. СПб.: Речь, 2008. - 198 с.
47. Хэнлон А. Как использовать STP для разработки PR - стратегии. СПб.: 2007. - 78 с.
48. Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся. СПб.: Питер, 2017 - 336 с.
49. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Уч. Пособие. М.: Дело,2000. - 551 с.
50. Чумиков А.Н. Креативные технологии Паблик Рилейшнз. М., 1999. - 270 с.
51. Шишкин Д.П. Рг-Кампания: Методология И Технология: Учебное Пособие. Спб.: Роза Мира, 2004. - 157 с.
52. Шумович А.В. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management 3-е издание. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008. - 296 с.
Электронные ресурсы:
1. История развития компании: [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelny-hleb.ru/rus/about/history/. (Дата обращения: 16.02.2019).
2. СНСР это: [Электронный ресурс]. URL:
https: //russretail. ru/soyuz_news/19993-chelny-hleb-otkrytie-obnovlennogo- magazina.html. (Дата обращения: 17.02.2019).
3. Статистика предприятий: [Электронный ресурс]. URL:
http://tatstat.gks.ru. (Дата обращения: 20.02.2019).
4. Хронология и динамика развития PR-деятельности:
[Электронный ресурс]. URL: 
https: //ido .tsu.ru/other_res/hischool/vvedpr/gl2. htm. (Дата


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ