ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы института взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления 7
§ 1. Понятие и правовое регулирование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления 7
§ 2. Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 30
Глава II. Особенности отдельных направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления 41
§ 1. Государственная поддержка органов местного самоуправления 41
§ 2. Особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями 51
§ 3. Государственный контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления 67
Заключение 77
Список использованной литературы
Глава I. Теоретические основы института взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления 7
§ 1. Понятие и правовое регулирование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления 7
§ 2. Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 30
Глава II. Особенности отдельных направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления 41
§ 1. Государственная поддержка органов местного самоуправления 41
§ 2. Особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями 51
§ 3. Государственный контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления 67
Заключение 77
Список использованной литературы
Публичная власть в РФ реализуется на двух уровнях: государственном (федеральном и региональном) и местном. В Конституции РФ заложен принцип самостоятельности, организационной обособленности местного
самоуправления. Однако речь не идет о сущностной обособленности местного самоуправления, о ее принципиально иной природе, чем государственная власть. Самостоятельность местного самоуправления является относительной и проявляется прежде всего в наличии у муниципальных образований самостоятельных предметов ведения и полномочий. Вместе с тем, не следует забывать, что публичная власть РФ представляет собой единый механизм, в силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти и тесно взаимодействуют друг с другом.
Несмотря на законодательно разработанные механизмы
взаимоотношений государства и муниципалитетов, достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема построения теоретически обоснованной, эффективно действующей модели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ. Изложенное свидетельствует о настоятельной необходимости углубленного научного исследования и теоретического анализа особенностей взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этим и обусловлена актуальность темы нашего исследования.
Целью нашего исследования является изучение и детальный анализ института взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) на основе анализа норм действующего законодательства, а также научной литературы дать понятие взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) рассмотреть правовые основы взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
3) раскрыть содержание принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и особенности их реализации на практике;
4) рассмотреть формы государственной поддержки органов местного самоуправления;
5) выделить особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
6) рассмотреть осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления.
Предметом исследования является международно-правовые акты, действующее законодательство РФ, субъектов РФ, регулирующие
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В настоящем исследовании для решения поставленных задач и достижения его цели использовались следующие методы научного исследования: общий диалектический метод; частные методы: исторический, метод сравнительного правоведения, системного анализа, обобщение правоприменительной практики, статистический, логический и другие.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция РФ; Европейская хартия местного самоуправления; документы, правовые акты, принятые в рамках СНГ: Декларация о принципах местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», другие законы, подзаконные акты федерального и регионального уровня.
При написании работы были использованы работы следующих авторов: Авакьян С.А., Бабичев И.В., Безруков А.В., Васильев В.И., Гринченко К.А., Гулина В.А., Жуковская Л.П., Карташов В.Г., Пешин Н.Л., Постовой Н.В., Шугрина Е.С. и другие.
Отдельные положения дипломной работы отражены в выступлениях на Межрегиональной научно-практической конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы становления и развития правовой системы РФ» (Юридический институт ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» - заочное участие, 2016 г.); Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «VIII Камские Чтения» (Набережные Челны, 2016 г.).
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами настоящего исследования и включает в себя введение; две главы; пять параграфов; заключение и список использованной литературы.
Первая глава посвящена анализу теоретических основ института взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Дается определение понятия «взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления». Приводится классификация нормативно правовых актов, предметом регулирования которых является взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Проанализированы проблемные аспекты правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и предложены пути их решения. Во втором параграфе рассмотрены принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления: дано определение принципов, приведена их классификация, выделены проблемы законодательного закрепления принципов и предложены пути их решения.
Во второй главе рассматриваются особенности отдельных направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления: государственная поддержка органов местного
самоуправления; особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; государственный контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления. Завершает работу перечень литературы, использованной при ее написании.
самоуправления. Однако речь не идет о сущностной обособленности местного самоуправления, о ее принципиально иной природе, чем государственная власть. Самостоятельность местного самоуправления является относительной и проявляется прежде всего в наличии у муниципальных образований самостоятельных предметов ведения и полномочий. Вместе с тем, не следует забывать, что публичная власть РФ представляет собой единый механизм, в силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти и тесно взаимодействуют друг с другом.
Несмотря на законодательно разработанные механизмы
взаимоотношений государства и муниципалитетов, достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема построения теоретически обоснованной, эффективно действующей модели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ. Изложенное свидетельствует о настоятельной необходимости углубленного научного исследования и теоретического анализа особенностей взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этим и обусловлена актуальность темы нашего исследования.
Целью нашего исследования является изучение и детальный анализ института взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) на основе анализа норм действующего законодательства, а также научной литературы дать понятие взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) рассмотреть правовые основы взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
3) раскрыть содержание принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и особенности их реализации на практике;
4) рассмотреть формы государственной поддержки органов местного самоуправления;
5) выделить особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
6) рассмотреть осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления.
Предметом исследования является международно-правовые акты, действующее законодательство РФ, субъектов РФ, регулирующие
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В настоящем исследовании для решения поставленных задач и достижения его цели использовались следующие методы научного исследования: общий диалектический метод; частные методы: исторический, метод сравнительного правоведения, системного анализа, обобщение правоприменительной практики, статистический, логический и другие.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция РФ; Европейская хартия местного самоуправления; документы, правовые акты, принятые в рамках СНГ: Декларация о принципах местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», другие законы, подзаконные акты федерального и регионального уровня.
При написании работы были использованы работы следующих авторов: Авакьян С.А., Бабичев И.В., Безруков А.В., Васильев В.И., Гринченко К.А., Гулина В.А., Жуковская Л.П., Карташов В.Г., Пешин Н.Л., Постовой Н.В., Шугрина Е.С. и другие.
Отдельные положения дипломной работы отражены в выступлениях на Межрегиональной научно-практической конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы становления и развития правовой системы РФ» (Юридический институт ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» - заочное участие, 2016 г.); Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «VIII Камские Чтения» (Набережные Челны, 2016 г.).
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами настоящего исследования и включает в себя введение; две главы; пять параграфов; заключение и список использованной литературы.
Первая глава посвящена анализу теоретических основ института взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Дается определение понятия «взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления». Приводится классификация нормативно правовых актов, предметом регулирования которых является взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Проанализированы проблемные аспекты правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и предложены пути их решения. Во втором параграфе рассмотрены принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления: дано определение принципов, приведена их классификация, выделены проблемы законодательного закрепления принципов и предложены пути их решения.
Во второй главе рассматриваются особенности отдельных направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления: государственная поддержка органов местного
самоуправления; особенности взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, возникающих при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; государственный контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления. Завершает работу перечень литературы, использованной при ее написании.
В завершении работы хотелось бы отметить, что цели и задачи нашего исследования достигнуты. На основе изучения и анализа теоретической базы, практики реализации норм законодательства о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления мы пришли к следующим выводам.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет собой процесс, направленный на установление закономерных связей между органами публичной власти с целью выработки эффективного механизма совместных действий, необходимого для слаженного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется Конституцией РФ; международно-правовыми актами, такими как Европейская хартия местного самоуправления, документами, принятые в рамках СНГ: Декларация о принципах местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; федеральными конституционными законами; федеральными законами; подзаконными актами; законами и подзаконными актами субъектов РФ; муниципальными правовыми актами. При изучении данных актов нами были выявлены проблемные аспекты, для решения которых предлагается принять следующие меры: 1) принять Федеральный закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ»; 2) в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установить пределы, в рамках которых возможно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 3) отнести часть полномочий органов местного самоуправления к предметам совместного ведения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и закрепить их законодательно.
Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ, международно-правовых актах, федеральных законах. По нашему мнению является необходимым и целесообразным установить полный перечень принципов такого взаимодействия в отдельной статье Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо в Федеральном законе «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», который предлагался принять нами в рамках настоящего исследования.
Государственная поддержка органов местного самоуправления реализуется в форме: 1) издания правовых актов по вопросам организации и деятельности местного самоуправления; 2) обеспечения органами государственной власти конституционных гарантий организации и деятельности местного самоуправления; 3) информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления; 4) рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления в органы и должностным лицам государственной власти, принятие мер по их удовлетворению; 5) участия в формировании органов местного самоуправления в случаях, установленных законом; 6) принятия и реализации целевых программ государственной поддержки местного самоуправления; 7) государственной финансовой поддержки органов местного самоуправления; 8) реализации представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ; 9) создания совместных координационных, консультационных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями с целью более эффективного их осуществления, поскольку именно органы местного самоуправления являются наиболее приближенным к населению элементом публичной власти. Однако важно помнить, что передача отдельных государственных полномочий должна быть целесообразной и не накладывать чрезмерную нагрузку на деятельность органов местного самоуправления. Делегирование государственных полномочий является оправданным только при соблюдении принципа адекватного финансового обеспечения их осуществления. В противном случае наделение полномочиями превращается в перекладывание ответственности в ущерб интересам населения, что недопустимо исходя из социальной природы государства. Выполнение переданных государственных полномочий должно соответствовать сущности местного самоуправления, быть связано с решением вопросов местного значения и содействовать эффективному выполнению основных функций местного самоуправления. Однако практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями свидетельствует о наличии дефектов в данной сфере. Для предотвращения или минимизации ошибок, правонарушений при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями нами было предложено разработать модельный закон субъекта РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ. Аналогичный закон по передаче государственных полномочий федерального значения предлагается разработать и на уровне РФ. По нашему мнению, данная новелла способствовала бы преодолению дефектности регионального законодательства в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и повышению эффективности их осуществления.
Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления также является одним из направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме административного контроля и надзора; контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; прокурорского надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; судебного контроля. Целью такого контроля является предотвращение и устранение допущенных органами и должностными лицами местного самоуправления нарушений законности, прав, интересов РФ, субъектов Российской Федераций, муниципальных образований и отдельных граждан.
Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления является важным и необходимым элементом осуществления публичной власти. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, с одной стороны, в значительной мере определяет эффективность деятельности органов государственной власти в решении социально-экономических, политических, духовных и иных проблем государственного развития; с другой — обеспечивает результативность функционирования органов местного самоуправления, которые через решение вопросов местного значения способствуют реализации государственных задач: укреплению основ народовластия, созданию условий для обеспечения жизненно-важных интересов населения, решению социальных вопросов.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет собой процесс, направленный на установление закономерных связей между органами публичной власти с целью выработки эффективного механизма совместных действий, необходимого для слаженного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется Конституцией РФ; международно-правовыми актами, такими как Европейская хартия местного самоуправления, документами, принятые в рамках СНГ: Декларация о принципах местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления, Модельный закон об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; федеральными конституционными законами; федеральными законами; подзаконными актами; законами и подзаконными актами субъектов РФ; муниципальными правовыми актами. При изучении данных актов нами были выявлены проблемные аспекты, для решения которых предлагается принять следующие меры: 1) принять Федеральный закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ»; 2) в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установить пределы, в рамках которых возможно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 3) отнести часть полномочий органов местного самоуправления к предметам совместного ведения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и закрепить их законодательно.
Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ, международно-правовых актах, федеральных законах. По нашему мнению является необходимым и целесообразным установить полный перечень принципов такого взаимодействия в отдельной статье Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо в Федеральном законе «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», который предлагался принять нами в рамках настоящего исследования.
Государственная поддержка органов местного самоуправления реализуется в форме: 1) издания правовых актов по вопросам организации и деятельности местного самоуправления; 2) обеспечения органами государственной власти конституционных гарантий организации и деятельности местного самоуправления; 3) информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления; 4) рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления в органы и должностным лицам государственной власти, принятие мер по их удовлетворению; 5) участия в формировании органов местного самоуправления в случаях, установленных законом; 6) принятия и реализации целевых программ государственной поддержки местного самоуправления; 7) государственной финансовой поддержки органов местного самоуправления; 8) реализации представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ; 9) создания совместных координационных, консультационных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями с целью более эффективного их осуществления, поскольку именно органы местного самоуправления являются наиболее приближенным к населению элементом публичной власти. Однако важно помнить, что передача отдельных государственных полномочий должна быть целесообразной и не накладывать чрезмерную нагрузку на деятельность органов местного самоуправления. Делегирование государственных полномочий является оправданным только при соблюдении принципа адекватного финансового обеспечения их осуществления. В противном случае наделение полномочиями превращается в перекладывание ответственности в ущерб интересам населения, что недопустимо исходя из социальной природы государства. Выполнение переданных государственных полномочий должно соответствовать сущности местного самоуправления, быть связано с решением вопросов местного значения и содействовать эффективному выполнению основных функций местного самоуправления. Однако практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями свидетельствует о наличии дефектов в данной сфере. Для предотвращения или минимизации ошибок, правонарушений при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями нами было предложено разработать модельный закон субъекта РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ. Аналогичный закон по передаче государственных полномочий федерального значения предлагается разработать и на уровне РФ. По нашему мнению, данная новелла способствовала бы преодолению дефектности регионального законодательства в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и повышению эффективности их осуществления.
Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления также является одним из направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме административного контроля и надзора; контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; прокурорского надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; судебного контроля. Целью такого контроля является предотвращение и устранение допущенных органами и должностными лицами местного самоуправления нарушений законности, прав, интересов РФ, субъектов Российской Федераций, муниципальных образований и отдельных граждан.
Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления является важным и необходимым элементом осуществления публичной власти. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, с одной стороны, в значительной мере определяет эффективность деятельности органов государственной власти в решении социально-экономических, политических, духовных и иных проблем государственного развития; с другой — обеспечивает результативность функционирования органов местного самоуправления, которые через решение вопросов местного значения способствуют реализации государственных задач: укреплению основ народовластия, созданию условий для обеспечения жизненно-важных интересов населения, решению социальных вопросов.
Подобные работы
- Правовое регулирование информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами (Информационное право (Вариант 3), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Курсовые работы, информационное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований в северных регионах России (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование свободы слова в международном и внутригосударственном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КАК ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ШМБУ «КОММУНАЛЬНАЯ СЛУЖБА СЕРВИСА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



