Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления

Работа №32679

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственного и муниципального управления 5
1.1 Понятие государственного управления 5
1.2 Понятие и принципы муниципального управления 9
Глаа 2. Механизм взаимодействия органов государственного и муниципального управления 14
2.1 Основные принципы взаимодействия органов государственной власти местного самоуправления 14
2.2 Организационные формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
Глава 3. Проблемы взаимодействия органов государственного и муниципального управления 23
3.1 Проблемы взаимодействия властей государственного и местного уровней управления 23
3.2 Направления совершенствования взаимодействия органов государственного управления и местного самоуправления 27
Заключение 30
Список использованных источников 32

Актуальность исследования проблем, возникающих в процесс взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обусловлена следующим. Россия является демократическим федеративным государством, в котором присутствует не только разделение государственной власти на три ветви – законодательную, судебную и исполнительную, но и созданы органы местного самоуправления, наделенные не государственными, но властными полномочиями. Государственная власть помимо деления на три ветви, разделяются по уровням, поскольку существует разделение предметов ведения. Наиболее важные государственные решения в процессе реализации государственного управления страной принимаются на федеральном уровне. Иные, с учетом норм права, принимаются либо на уровне регионов, либо на местном уровне. Однако в процессе управления государством органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать. Наличие разного рода проблем, в том числе проблем отсутствия законодательно закрепленного подчинения при позиционируемой самостоятельности органов местного самоуправления, нередко затрудняет реализацию государственных и местных проектов и программ. Несмотря на предпринимаемые государством меры к совершенствованию правового регулирования, многие проблемы не решены до настоящего времени. Соответственно сохраняется потребность в исследовании темы и поиска путей решения существующих проблем.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
При написании настоящей работы была поставлена цель выявить существующие проблемы, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие государственного управления;
 охарактеризовать понятие и принципы осуществления муниципального управления;
 проанализировать основные принципы осуществления взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
 дать характеристику основным формам осуществления взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
 выявить проблемы, возникающие в процессе взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
 определить направления совершенствования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Предметом исследования в настоящей работе являются правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Объектом исследования выступает законодательство России, регулирующее вопросы осуществления взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, воззрения теоретиков, а также исследований, которые публикуются в периодических изданиях.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, завершая изложение исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Деятельность любого государства невозможна в отсутствие деятельности его органов, которая должна быть законной, легитимной. Основной чертой деятельности государственных органов является возможность вполне легального воздействия на иных участников правоотношений. Однако любое воздействия и вмешательство должно быть обоснованным, ориентированным на управление и регулирование социально-экономической системой государства. Государственное управление реализуется путем принятия и исполнения государственных решений.
Местное самоуправление в государстве создается для решения вопросов, определенных законодателем как вопросы местного значения. Местное самоуправление существует и осуществляет свою деятельность с учетом закрепленных в законодательстве положений о его независимости и полной самоуправляемости. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что самостоятельность органов местного самоуправления в России скорее декларативна, чем реальна, потому что отсутствуют достаточные финансовые и материальные ресурсы для полноценно независимой деятельности.
В таких условиях органы местного самоуправления могут рассчитывать на поддержку со стороны государства, в результате чего возникает потребность во взаимодействии с государственными органами. Взаимодействие обусловлено и рядом иных причин, в том числе таких, как необходимость вовлечения органов местного самоуправления в реализацию государственных программ, а в отдельных случаях – с передачей им части полномочий государственных органов.
Формы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти зависят от того, чем оно обусловлено. С учетом положений российского законодательства были выделены три основные формы, в рамках которых разрешается вопрос об исполнении отдельных государственных полномочий, о контроле над деятельностью органов местного самоуправления и о предоставлении им финансовой целевой помощи в виде субсидий или дотаций за счет средств иных бюджетов.
В процессе данного взаимодействия нередко возникают проблемы конфликты. Отчасти появление проблем обусловлено человеческим фактором, когда отдельные чиновники вопреки положениям действующего законодательства вмешиваются в деятельность органом местного самоуправления. Отчасти же проблемы связаны с тем, что у государственных органов, в первую очередь у государственных органов субъектов Российской Федерации присутствуют широкие полномочия в отношении органом местного самоуправления.
Наличие проблем позволяет утверждать, что как само взаимодействие, так и его правовые основы нуждаются в совершенствовании. В первую очередь необходимо четко разделить компетенцию и установить допустимые пределы вмешательства. Нуждается в дополнительной проработке вопрос об обеспечении органов местного самоуправления дополнительными ресурсами, а также установления критериев оценки программ, которые разрабатываются на местном уровне.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – 40. – Ст. 3822 ; 2019. – № 31. – Ст. 4472.
5. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 42. – Ст. 5011.
6. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 4. – Ст. 637.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (ред. от 27.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 22. – Ст. 3224 ; 2019. – № 13. – Ст. 1431.

Научная и учебная литература

8. Горб, В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений / В.Г. Горб. – Екатеринбург: Издательство Уральского института управления – филиала РАНХиГС, 2017. – 240 с.
9. Фахрутдинова, А.З. Принятие и исполнение государственных решений: учеб. пособие / А.З. Фахрутдинова. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 188 с.

Публикации в периодических изданиях

10. Авдеев, В.А. Преступность террористического характера и экстремистской направленности в РФ: состояние и тенденции правового регулирования / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Российский судья. – 2018. – № 8. – С. 18 - 23.
11. Аминов, И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия / И.Р. Аминов // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2016. – № 1. – С. 25-29.
12. Аушева, З.Г. Практики взаимодействия государственной и муниципальной власти в России / З.Г. Аушева // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2018. – № 12. – С. 298-303.
13. Баринова, В.И. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации / В.И. Баринова // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2018. – № 1. – С. 36-38.
14. Брыкова, С.С. Основные тенденции развития местного самоуправления РФ / С.С. Брыкова // Молодой учёный. – 2018. – № 23 (209). – С. 287-289.
15. Ежукова, О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления /О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 56 - 59.
16. Коновалов, А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления / А.А. Коновалов // Ростовский научный журнал. – 2017. – № 1. – С, 180-189.
17. Мамлеев, А.А. К вопросу о делегировании полномочий в системе органов публичной власти / А.А. Мамлеев // Juvenis scientia. – 2017. – № 2. – С. 27-29.
18. Медведев, В.В. Совершенствование взаимодействия государственного и муниципального управления / В.В. Медведев, Е.С. Татаринова, М.В. Титова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 4 (22). – С. 141-145.
19. Мирошников, С.Н. Сущность и содержание понятий «государственное управление» и «управление развитием» в современных условиях / С.Н. Мирошников // Перспективы науки. – 2018. – № 9 (108). – С. 40-44.
20. Кравцова, С.Р. О взаимодействии органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления / С.Р. Кравцова // В сборнике: Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. Сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – 2017. – С. 222-224.
21. Рыжих, В.А. К вопросу о соотношении дефиниций «механизм государства» и «государственный аппарат» / В.А. Рыжих // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 2. – С. 64-68.
22. Тенеряднова, М.А. Принципы местного самоуправления / М.А. Тенеряднова // Новая наука. Опыт, традиции, инновации. – 2017. – № 1-3 (123). – С. 245-247.
23. Чепрасов, К.В. Конституционализация местного самоуправления как нижнего пространственного уровня публичной власти / К.В. Чепрасов // Пробелы в российском законодательстве. – 2016. – № 3. – С. 89-94.
24. Шведова, Н.А. Конституция Российской Федерации и местное самоуправление / Н.А. Шведова, А.С. Шевченко // Наукапарк. – 2016. – № 3 (44). – С. 89-91.
25. Шмакова, В.С. Формы и пределы федерального вмешательства в деятельность органов местного самоуправления / В.С. Шмакова // Правовые основы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-146.

Электронные ресурсы

26. Ворошилов, Н.В. Местное самоуправление в России: итоги и перспективы реформ / Н.В. Ворошилов // XIX апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 10.04.2018. URL: https://grans.hse.ru/data/2018/04/11/1164523832/Ворошилов%20Н520В%20_на%2010%2004%2018%20г%20.pdf (дата обращения: 25.09.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ