Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №91530

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Публичная власть в Российской Федерации: теоретико-методологические основы 6
1.2. Система органов государственной власти 16
1.3. Органы местного самоуправления в системе органов публичной власти ... 28
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1. Тенденции в развитии принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 41
2.2. Общие принципы взаимодействия, применяемые для органов публичной
власти всех уровней 46
2.3. Специальные принципы взаимодействия, применяемые к отдельным
уровням органов публичной власти 54
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 66
3.1. Проблемы практической реализации принципов взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации 66
3.2. Предложения по совершенствованию принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской
федерации 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88


Одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития любой современной страны является реформирование системы публичного управления через ее комплексную модернизацию. В настоящее время стадии практической реализации достигла большая часть мероприятий, обозначенных в Концепции административной реформы в РФ в качестве стратегических задач ее реализации. Однако по ряду приоритетных направлений работы только начинают осуществляться.
Прежде всего, это касается мер, направленных на оптимизацию взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом и развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти.
В настоящее время очень актуален вопрос взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, т. к. они являются фундаментальными основами российской государственности.
Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется ради достижения общей цели - повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом, а также для решения общегосударственных и местных задач.
Характер развития управленческих и социально-экономических процессов в России, отражающий в настоящее время и общемировые кризисные тенденции, периодическая неспособность государственного аппарата получать информацию от общества и адекватно на нее реагировать, обострение недоверия между властью и гражданами, уверенность значительной части членов общества в том, что существующая официальная структура публичного управления не только не способствует консолидации общенациональных интересов, но и реализации различных индивидуальных интересов и потребностей. Разочарованность населения действиями властей по причине низкой социальной ориентированности государства и декларативности провозглашаемых целей и задач, чрезмерная бюрократизация государственных органов, высокий уровень коррупции, пренебрежение интересами общества - требуют формирования нового, более целостного, перспективного и эффективного механизма взаимоотношений между государством и населением.
Общий характер функционирования этого механизма должен заключаться в расширении практики привлечения граждан в процесс принятия и реализации государственных решений, что позволяет обозначить его как партисипативный механизм.
Исследованием принципов взаимодействия публичной власти занимались такие авторы как Кабышев В.Т., О.И. Чепунов, Н.Н. Черногор, Н.А. Шевчик, С.А. Протозанов, Е.С. Науменко, В.Г. Ледяев и др.
Объект исследования: общественные отношения в сфере закрепления и реализации принципов взаимодействия принципов взаимодействия органов публичной власти.
Предмет исследования: нормативно - правовые акты, литература, судебная практика, доктрина в сфере конституционно-правового регулирования принципов взаимодействия органов публичной власти.
Цель исследования: рассмотреть особенности конституционно-правового регулирования принципов взаимодействия органов публичной власти.
Задачи исследования:
1. рассмотреть конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации.
2. рассмотреть систему принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации.
3. раскрыть проблемы практической реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют анализ, синтез, дедукция, обобщение, системный подход, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический методы познания.
Нормативной основой исследования являются Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы и подзаконные нормативно - правовые акты субъектов РФ.
Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики.
Структура исследования: введение, три главы, заключение и список используемых источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Власть - это ассиметричное социальное отношение, выражающееся в возможности субъекта воздействовать на поведение объекта.
Публичный интерес есть признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит условием и гарантией ее существования и развития. В законодательстве термин «публичная власть» напрямую не закреплен. Считаем, что под публичной властью следует понимать волевые отношения, в рамках которых реализуются общезначимые, системообразующие, публичные интересы.
Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных государственных органов. Система органов государственной власти состоит из тех органов, которые определены Конституцией РФ.
Система органов государственной власти многосложна, включает в себя разнообразные, иерархически соподчиненные звенья. Подводя итог, можно сказать, что органы государственной власти представляют собой особый аппарат, осуществляющий публичную власть. Именно через деятельность органов государственной власти реализуются задачи и функции государства, только органы государственной власти и их должностные лица, выступая от имени государства, выражают волю государства в целом.
Государство всегда осуществляет свою деятельность через уполномоченные им органы государственной власти, которые опосредуют волю государства в своей деятельности, а сами государственные органы обладают лишь той компетенцией, которая была им предоставлена государством.
Анализируя принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, все же нельзя не заметить, что в этой системе государству принадлежит ведущая роль, так как оно законодательно определяет наличие, статус и место местного самоуправления в системе публичной власти; может наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Самоуправление не означает обособление, выход из системного единства публичной власти, освобождение от влияния государства и субординационных связей. Местное самоуправление и государство обречены на сотрудничество и взаимную поддержку, являются главными участниками взаимодействия в системе федеративных отношений, способствуют более эффективной гармонизации и взаимодействию уровней публичной власти, обеспечению государственной целостности и единства Российской Федерации при всем ее многообразии.
Можно выделить также такие общие принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как принцип рационального сочетания государственных и общественных интересов, согласования приоритетов социальной, хозяйственной, финансовой, культурной политики, обеспечения многообразия в самоуправлении народов и территорий; а также принципы единства, иерархичности и соподчиненности, строгой регламентации и обусловленности, подзаконности, государственной поддержки местного самоуправления.
В целом регулирование общих принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть основано на необходимости достижения местным самоуправлением двух главных целей: решения на основе интересов населения муниципальных образований вопросов местного значения и выполнения отдельных государственных полномочий, делегируемых органами государственной власти.
При регулировании общих принципов организации местного самоуправления допускается серьезнейшая ошибка в том случае, когда не осознается как проблема «необходимость стыковки» органов государственной власти и местного самоуправления на качественно новых основаниях, т.е.
необходимость выстраивания новых отношений между системой органов государственной власти и местного самоуправления. Новый статус местной власти предполагает новые отношения с государством. Именно поэтому соответствующие законы (об общих принципах организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) принимались отдельно, без понимания необходимости сопряжения двух подсистем (государственной и муниципальной) в системах публичной власти и управления развитием страны.
К специальным принципам взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления можно отнести: принцип легитимности; принцип целесообразности; принцип независимости; принцип паритетности; принцип координации интересов.
Можно сделать вывод, что в данный период времени органы местного самоуправления хоть и не являются государственной властью, но тесно с ней взаимодействуют.
Так как территория муниципальных образований - государственная территория, а е ё жители - граждане государства. Следует обеспечить должную самостоятельность местной власти, позволить муниципалитетам реально решать возникающие вопросы, затрагивающие их территорию, без вмешательства посторонних органов. Поэтому необходимо выстраивать такие взаимоотношения, чтобы соответствовать статусу самостоятельности муниципального образования, не исключая их взаимодействия с органами государственной власти.
Проблемы, которые возникают при осуществлении муниципального управления, требуют разрешения. Для активного вовлечения граждан в реализацию местного самоуправления требуется разработка и осуществление ряда согласованных действий государственными и местными органами власти при активном участии самих граждан. Органы местной власти должны проводить работу среди граждан по разъяснению сущности муниципального управления, выработке основ сознательного участия граждан в осуществлении муниципального управления, формированию условий, способствующих осуществлению прав граждан на самоуправление, активному привлечению населения к решению местных вопросов. Местное самоуправление является основой нашего общества, и реализация в ближайшем будущем в его структуре качественных изменений повлечет за собой улучшение функционирования всей государственной системы и общества.
С целью гармонизации взаимоотношений регионам необходим комплексный нормативный правовой акт, например - Федеральный закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта Федерации». Он устанавливал бы общие принципы данного взаимодействия для эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития субъекта и муниципальных образований в интересах населения.
Данный закон должен закрепить основные принципы взаимодействия государственных и муниципальных органов субъекта, формы их взаимодействия. В нем особо должны регламентироваться межбюджетные отношения между органами власти, организационное и информационное взаимодействия.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована
Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28 декабря 2016) // Российская газета. - 1994. - № 138 - 139.
4. О Верховном Суде Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. - 2014. - № 27.
5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) //
Российская газета. - 1995. - № 93.
6. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) //
Российская газета. - 1997. - № 245.
7. О судебной системе Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
8. О военных судах Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // Российская газета. 1999. № 120
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Российская газета. - 2002. - № 220.
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - 2002. - № 137.
11. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 окт. 1999 г. № 184 - ФЗ (ред. от 28 марта 2017) // Российская газета . -1999. - № 206.
12. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Парламентская газета. - 2006. - № 70-71.
13. О внесении изменения в ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 21.07.2014 № 247- ФЗ // Российская газета. - 2014. - № 163.
14. О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти: Указ Президента РФ от 09 марта .04. № 314 // Собрание
законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
15. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 05.12.2014) // Российская газета. - 2007. - № 213.
16. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 23.11.2016) // Российская газета. - 2008. - № 100.
17. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253
18. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2003. - № 202.
19. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
20. О Федеральном законе «Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации: постановление СФ ФС РФ от 11.11.1999 № 437-СФ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 47. - Ст. 5643.
21. Об утверждении Регламента взаимодействия органов
исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления: Указ Президента Республики Татарстан
от 8 августа 2006 г. № УП-290 // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2006. - №30.
22. О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл № 3 -з (ред. от 27 .02. 2018): Закон Республики Марий Эл от 04.03.2005 №3-3. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Российская газета. - 1995. - № 170. (утратил силу).
Материалы судебной практики
24. По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 № 1-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.
25. По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми постановление Конституционного суда РФ от 15 января 1998 года № 3-П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4.
26. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-П // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст. 409.
27. По жалобе главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 № 828-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2008. - № 2.
Литература
28. Абакарова, З. Место конституционного суда Российской Федерации в системе органов государственной власти / З. Акбарова // Правовая политика в XXI веке: государственный и частный интерес в праве 17-21 апреля 2013 г.: материалы международного молодежного юридического конгресса. Махачкала. - Махачкала: Радуга-1, 2013. - С. 80-83.
29. Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник / отв. ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов / С.С. Алексеев, С.И. Архипов, В.М. Корельский. - М.: Норма Инфра М, 1998. - 211 с.
30. Басиев, М.С. Совершенствование системы взаимоотношений исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации / М.С. Басиев // Конституция и проблемы укрепления законности. Материалы VI-й Северо-Кавказской региональной научно-практической конференции. - Владикавказ: Изд-во Владикавказ. ин-та управления, 2011. - С. 90-104.
31. Берг О.В. Правовые основы осуществления муниципальными образованиями государственных полномочий субъекта Российской Федерации // Муниципальное право. 2011. № 4. С. 6-12.
32. Березин, А.Н. оложение некоторых органов государственной власти РФ в системе разделения властей / А.Н. Березин, В.А. Орлов // Правовед: межвузовский научный сборник. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014, Вып. 10. - С. 86-90.
33. Бондарь, Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации / Н.С. Бондарь. - М.: Юстицинформ, 2005. - 780 с.
34. Васильев, В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: Норма, 2010. - 433 с.
35. Вишняков, В.Г. Проблемы реорганизации федеральных органов государственной власти в условиях демократизации политической системы государства / В.Г. Вишняков // Законодательство и экономика. - 2012. - № 1. - С. 5-17.
36. Воробьёва, О.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления / О.А. Воробьева // Вестник Орловского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 76-80.
37. Выдрин, И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект) / И.В. Выдрин. - Екатеринбург, 2012. - 233 с.
38. Гоббс, Т. Избранные произведения в 2-х томах. Т.2. / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 1991. Технология власти. - 211 с.
39. Гончаров, В.В. Понятие и сущность государственной власти: конституционно-правовой анализ / В.В. Гончаров // Ученые труды российской академии адвокатуры и нотариата. - 2010. - № 1. - С. 42-49.
40. Государство, общество, личность: проблемы совместимости / под ред. Р.А. Ромашова, Н.С. Нижика. - М.: Юрист, 2005. - 216 с.
41. Граждан, В. Д. Гражданское общество как система негосударственного управления / В.Д. Граждан // Власть. - 2014. -№ 3. - С. 23.
42. Dahl R. Power as the Control of Behavior... - 211 с.
43. Дугарова, А.А. Местное самоуправление в политической системе общества / А.А. Дугарова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 97-101.
44. Еллинек, Г. Общее учение о государстве. / Г. Еллинек. - М.: Издат, 1908. - 211 с.
45. Емельянов, Б.М. Теория государства и права: курс лекций / Б.М. Емельянов, С.А. Правкин. - М.: МИЭМП, 2005. - 213 с.
46. Еремин, А.Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы: автореф. ... д-ра юрид. наук. / А.Р. Еремин. - Саратов, 2003. - 39 с.
47. Кабышев, В. Т. Воссоединение Республики Крым и города Севастополя с Россией - восстановление исторической справедливости / В.Т. Кабышева, Т.В. Заметина // Конституционное развитие России : межвуз. сборник науч. статей. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. академии. - 2014. - Вып. 14. - 211 с.
48. Казакова, Е.В. Законодательные органы субъектов Российской Федерации в системе органов государственной власти регионов / Е.В. Казакова // Российская государственность: история, современность и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 1150-летию российской государственности, 100-летию Российского университета кооперации и 50-летию Чебоксарского кооперативного института (10-11 октября 2012 г.). - 2012. - С. 227-231.
49. Кейзеров, Н.М. Власть без будущего. Критика буржуазных теорий о будущем государства и права / Н.М. Кейзеров. - М.: Изд-во «Юридическая литература», 1967. - 211 с.
50. Коваленко, А.И. Конституционное право Российской Федерации / А.И. Коваленко. - М., 1998. - 213 с.
51. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Кокотов. А.С. Саломаткин. - М.: Норма, 2015. - 322 с.
52. Конституционная юстиция в системе органов государственной власти Российской Федерации: монография / Сайбулаева С.А.; Под ред.: Колесников Е.В. - Махачкала: ИПЦ «Лелек», 2013. - 194 с.
53. Конюхова И. А. Современный российский федерализм и мировой опыт : Итоги становления и перспективы развития. М.: Норма, 2004. - 544 с.
54. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Норма, 2015. 344 с.
55. Лазарев, В.В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Норма, 1998. - 216 с.
56. Лазаревский, Н.И. Самоуправление. Мелкая земская единица: сб. ст. / Н.И. Лазаревский. - М.: Юристъ, 1903. - 211 с.
57. Ларионов, А.Н. Истоки российского законодательства о системе органов государственной власти и государственной службе / А.Н. Ларионов // Концептуальные основы российского законодательства: сборник научных трудов по материалам Всероссийского круглого стола. - Саратов, Минеральные Воды: Изд-во Сарат. филиал ИГП РАН, 2011. - С. 160-170.
58. Лагуткин, А.В. Местное самоуправление как форма народовластия в РФ / А.В. Лагуткин. - М., 1995. - 213 с.
59. Ледяев, В. Г. Власть: концептуальный анализ / В.Г. Ледяев. - М., 2011. - 324 с. 
61. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. - М.: Норма, 2014. - 215 с.
62. Мальцев, И.А. К вопросу об эволюции понимания разделения властей в рамках системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / И.А. Мальцев // История государства и права. - 2012. - № 13. - С. 8-11.
63. Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М., 2013. - 213 с.
64. Мелкумов А. А. Канадский федерализм: теория и практика / А.А. Мелкумов. - М.: Норма, 1998. -162 с.
65. Муниципальное право: учебник / под общ. ред. Ю.А. Дмитриева. М.: ЭКСМО, 2015. - 216 с.
66. Муниципальное право: вопросы и ответы / под ред. А.И. Коваленко. М.: Норма, 2011. - 433 с.
67. Муромцев, С. А. Определение и основное разделение права / С.А. Муромцев. - СПб.: Питер, 2004- 216 с.
68. Meier, E. Verwaftungsrecht, Holtzendorf-Kohler, Eacyclopadie der Rechts wissenschaften. 11. 1904. - 211 p.
69. Науменко, Е.С. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и институтов гражданского общества: понятие и организационно-правовые способы / Е.С. Науменко // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2010. - № 2 (72). - С. 49-54.
70. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Норма, 2012. - 433с.
71. Нольде, Б.Э. Очерки русского государственного права / Б.Э. Нольде. - М.: Юрист, 1911. - 211 с.
72. Нунденко, Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы / Л.А. Нудненко. - М.: Норма, 2003. - 213 с.
73. Определение и пределы принципа субсидиарности: доклад координационного Комитета по местным и региональным органам власти. - Страсбург, 2012. - 32 с.
74. Палагнюк, А.Ф. Принципы централизации и децентрализации публичной власти в современной России / А.Ф. Палагнюк // История государства и права. - 2017. - № 1. - С. 4.
75. Петрищева, И.В. Компаративный анализ состояния малого и крупного бизнеса в Курской области: основные тенденции / И.В. Петрищева // Микроэкономика. - 2009. - Т. 7. - С. 54.
76. Постовой, Н.В. Муниципальное право России / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2000. - 213 с.
77. Право Европейского Союза: документы и комментарии / под ред. проф. С. Ю. Кашкина. - М.: Норма, 1999. - 433 с.
78. Принципы российского права: общетеоретический и
общеотраслевой аспекты / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - Саратов, 2010. - 322 с.
79. Протозанов, С.А. Системы органов государственной власти Российской Федерации и Бразилии: соотношение / С.А. Протозанов // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. II. - С. 315-316.
80. Рачинский, В.В. Публичная власть как общеправовая категория:
теоретико-прикладной аспект: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / В.В.
Рачинский. - М., 2013. - 213 с.
81. Редлих, И. Английское местное самоуправление / И. Редлих. - М.,: Юристъ 1908. - 216 с.
82. Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / под ред. В. В. Ершова. - М.: Норма, 2006. - 433 с.
83. Стасюлис, Д.В. К вопросу обеспечения независимости судебной системы в структуре органов государственной власти / Д.В. Стасюлис // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции (1-2 ноября 2013 г.) Выпуск 10. В 2 ч. Ч. 2. - Тюмень: ТГАМЭУП, 2013. - С. 349-352.
84. Теория государства и права / Отв. Ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. М.: Норма, 2006. 211 с.
85. Тихомиров, Ю.А. Публичное право: падение и взлеты / Ю.А. Тихомиров // Гос-во и право. - 1996. - № 1. - С. 5.
86. Феоктистов, А.В. Народовластие как важнейшая основа конституционного строя РФ / А.В. Феоктистов // 20 лет Конституции России: институты правового государства, гражданское общество и законотворческий процесс : сб. науч. ст. межрег. науч.-практ. конф. - Пенза : Пенз. гос. ун-т, 2013. - С. 31.
87. Халипов, В.Ф. Власть. Основы кратологии/ В.Ф. Халипов. - М.:
Луч, 1995. - 211 с.
88. Чепунов, О.И. Институциональные процессы в системе органов государственной власти Российской Федерации / О.И. Чепунов // Институционализация в праве: Сборник научных статей. - 2010. - С. 51-67.
89. Чепунов, О.И. Система органов государственной власти в Российской Федерации: теоретические и конституционно-правовые аспекты / О.И. Чепунов - М.: Социум, 2010. - 290 с.
90. Черногор, Н.Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: Вопросы теории: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Н.Н. Черногор. - М., 2009. - 213 с.
91. Чиркин, В. Е. Государствоведение: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юрист, 2000. - 214 с.
92. Шевчик, Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Шевчик Н.А. - Тюмень, 2011. - 211 с.
93. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления / Е.С. Шугрина. - Новосибирск: НГУ, 2012. - 322 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ