УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
1.1. Экономическая сущность и значение управленческого учета затрат промышленного предприятия 6
1.2. Понятие и классификация издержек производства и сбыта 11
1.3. Основные модели управленческого учета издержек предприятия на изготовление и сбыт продукции 16
2. Управленческий учет и контроль издержек производства и сбыта продукции промышленного предприятия 29
2.1. Управленческий учет материальных затрат 29
2.2. Управленческий учет затрат на оплату труда 36
2.3. Управленческий учет и контроль постоянных издержек 41
2.4. Учет дискретных и калькуляционных затрат 49
3. Управленческий анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции 53
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе
маржинального анализа 53
3.2. Группировка и оценка затрат в системе маржинального анализа 60
3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью 64
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
1.1. Экономическая сущность и значение управленческого учета затрат промышленного предприятия 6
1.2. Понятие и классификация издержек производства и сбыта 11
1.3. Основные модели управленческого учета издержек предприятия на изготовление и сбыт продукции 16
2. Управленческий учет и контроль издержек производства и сбыта продукции промышленного предприятия 29
2.1. Управленческий учет материальных затрат 29
2.2. Управленческий учет затрат на оплату труда 36
2.3. Управленческий учет и контроль постоянных издержек 41
2.4. Учет дискретных и калькуляционных затрат 49
3. Управленческий анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции 53
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе
маржинального анализа 53
3.2. Группировка и оценка затрат в системе маржинального анализа 60
3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью 64
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, которая служит основой и источником средств для его дальнейшего развития. Повысить прибыль можно, увеличивая объёмы производства и продаж или цены на выпускаемую продукцию. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому в системе развития предприятия в условиях значительных экономических ограничений повышение финансового результата непосредственно связано со снижением затрат на единицу стоимости реализованной продукции в ценах продаж.
Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности деятельности, повышения конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск единицы продукции позволяет предприятию устанавливать более низкие и гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для достижения высокого экономического результата.
Управление затратами включает в себя определение величины расходов предприятия (включая знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия); дополнительной потребности в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат; эффективное использование денежных средств, вложенных в затраты.
Управление затратами является ключевым элементом системы финансового менеджмента, поскольку позволяет обеспечить:
а) наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиций на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
б) предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;
в) возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
г) принятие обоснованных и эффективных решений.
Различные теоретические аспекты и практические рекомендации проблемы управления затратами были рассмотрены в работах отечественных ученых: М.И. Баканова, П.С. Безруких, В.С. Дмитриева, В.Б. Ивашкевича, Д.В. Красильникова, Г.А. Краюхина, А.В. Маловецкого, С.А. Николаевой, Н.Е. Рябниковой, В.Ф. Палия, И.И. Свеженцева, А. Д. Шеремета и др.
В зарубежной литературе определенный вклад в проработку вопросов управления затратами внесли труды: К. Друри, В. Леонтьева, Р. Мюллендрофа,
Ч.Т. Хорнгрена, Дж. Шанка, Дж. Фостера и других.
Проблема формирования системы и механизма менеджмента затрат для российских предприятий в условиях рыночных отношений требует серьезных теоретических и методологических исследований.
Актуальность темы исследования предопределила цель написания бакалаврской работы - проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию. Поэтому данная работа посвящена затратам и методам управления ими.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты и методы управления затратами;
- проанализировать особенности хозяйственной деятельности организации и действующей системы управления затратами, выявить ее преимущества и недостатки;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами.
Структура работы соответствует порядку разработки и решения вышеперечисленных задач.
В части первой можно ознакомиться с теоретическими основами управления затратами. В ней рассматриваются понятия и классификации издержек, сущность и основные методы управления затратами.
Вторая глава посвящена изучению управленческого учета и контроля издержек производства и сбыта продукции промышленного предприятия.
В третьей главе представлена зарубежная методика управления затратами на основе маржинального анализа. Здесь раскрывается сущность, содержание, преимущество этой методики. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа. Особое внимание обращено на расчет ключевых показателей анализа: операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.
Анализ проводился на базе данных ООО «Лениногорский опытный завод нефтеавтоматики», которое является производителем приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления для нефтяной и газовой промышленности.
Длительные годы завод изготавливает нефтепромысловое оборудование со средствами автоматизации, в последнее время завод выпускал в основном блочное оборудование различного типа.
Основными потребителями продукции ЛОЗНА являются нефтяные компании России, такие как ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Ванкорнефть», ОАО «ТНК-ВР», ЗАО «Самара-Нафта», ОАО «ПО «Томскнефть», ОАО «Татнефть», ООО «Нефтегазстром», имеется опыт работы с казахстанскими компаниями.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.
Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности деятельности, повышения конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск единицы продукции позволяет предприятию устанавливать более низкие и гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для достижения высокого экономического результата.
Управление затратами включает в себя определение величины расходов предприятия (включая знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия); дополнительной потребности в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат; эффективное использование денежных средств, вложенных в затраты.
Управление затратами является ключевым элементом системы финансового менеджмента, поскольку позволяет обеспечить:
а) наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиций на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
б) предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;
в) возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
г) принятие обоснованных и эффективных решений.
Различные теоретические аспекты и практические рекомендации проблемы управления затратами были рассмотрены в работах отечественных ученых: М.И. Баканова, П.С. Безруких, В.С. Дмитриева, В.Б. Ивашкевича, Д.В. Красильникова, Г.А. Краюхина, А.В. Маловецкого, С.А. Николаевой, Н.Е. Рябниковой, В.Ф. Палия, И.И. Свеженцева, А. Д. Шеремета и др.
В зарубежной литературе определенный вклад в проработку вопросов управления затратами внесли труды: К. Друри, В. Леонтьева, Р. Мюллендрофа,
Ч.Т. Хорнгрена, Дж. Шанка, Дж. Фостера и других.
Проблема формирования системы и механизма менеджмента затрат для российских предприятий в условиях рыночных отношений требует серьезных теоретических и методологических исследований.
Актуальность темы исследования предопределила цель написания бакалаврской работы - проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию. Поэтому данная работа посвящена затратам и методам управления ими.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты и методы управления затратами;
- проанализировать особенности хозяйственной деятельности организации и действующей системы управления затратами, выявить ее преимущества и недостатки;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами.
Структура работы соответствует порядку разработки и решения вышеперечисленных задач.
В части первой можно ознакомиться с теоретическими основами управления затратами. В ней рассматриваются понятия и классификации издержек, сущность и основные методы управления затратами.
Вторая глава посвящена изучению управленческого учета и контроля издержек производства и сбыта продукции промышленного предприятия.
В третьей главе представлена зарубежная методика управления затратами на основе маржинального анализа. Здесь раскрывается сущность, содержание, преимущество этой методики. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа. Особое внимание обращено на расчет ключевых показателей анализа: операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.
Анализ проводился на базе данных ООО «Лениногорский опытный завод нефтеавтоматики», которое является производителем приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления для нефтяной и газовой промышленности.
Длительные годы завод изготавливает нефтепромысловое оборудование со средствами автоматизации, в последнее время завод выпускал в основном блочное оборудование различного типа.
Основными потребителями продукции ЛОЗНА являются нефтяные компании России, такие как ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Ванкорнефть», ОАО «ТНК-ВР», ЗАО «Самара-Нафта», ОАО «ПО «Томскнефть», ОАО «Татнефть», ООО «Нефтегазстром», имеется опыт работы с казахстанскими компаниями.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что управленческий учет затрат на производство и продажу продукции является очень актуальной для любого промышленного предприятия возможностью значительно повысить эффективность производственно-финансовой деятельности. Осуществляемое по данным этого учета управление затратами служит ключевым элементом системы финансового менеджмента. Управление затратами позволяет обеспечить предоставление объективной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиций на рынке по сравнению с продуктами других производителей, данных для составления бюджета предприятия, позволяет оценить деятельность каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения и принимать обоснованные управленческие решения.
Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.
В работе были рассмотрены сущность и классификации затрат, сделан вывод о том, что их необходимо рассматривать одновременно в трех аспектах: по операциям, видам продукции и степени регулируемости.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Маржинальный анализ основан на современной системе учета себестоимости «директ - костинг» (системе управления себестоимостью). Важнейшие преимущества данной системы заключаются в следующем:
- ограничение себестоимости переменными расходами позволит упростить нормирование, планирование, учет и контроль за счет резкого сокращения статей затрат;
- раздельный учет и изучения поведения затрат в зависимости от изменения объемов производства открывает новые возможности для анализа себестоимости позволяет четко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия;
- при учете по системе «директ - костинг» явно видна окупаемость каждого вида продукта;
- большое значение в этой системе имеет также установление связей и пропорций между затратами, прибылью и объемом производства, что позволяет определить зависимость затрат от загрузки производственной мощности, получать информацию с прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитать безубыточный объем производства;
- в ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений.
Проведенный маржинальный анализ на базе данных ООО «ЛОЗНА» показал, что предприятие прошло порог рентабельности, имеет прибыль и солидный запас финансовой прочности (32% выручки). Запас финансовой прочности у предприятия возрос по сравнению с предыдущим годом на 335832873 руб. при увеличении объёма выручки на 148939000 руб. На увеличение запаса финансовой прочности оказало влияние снижение порога рентабельности на 189893873 руб., и который в отчетном году составил 185790870 руб.
Снижение уровня порога рентабельности на 189893873 руб. произошло за счёт уменьшения доли материальных затрат в цене на 530831059 руб. Рост постоянных издержек на анализируемом предприятии объясняется повышением уровня автоматизации и механизации производственного процесса.
Внедрение автоматизации привело к относительному увеличению удельного веса постоянных издержек в себестоимости единицы продукции. Значительный рост постоянных затрат дал возрастание силы воздействия операционного рычага. Увеличение постоянных затрат губительных последствий пока не имело. Следовательно, руководству предприятия следует быть особенно внимательным в части принятия решения по инвестициям. Необходимо, чтобы эти решения содержали тщательно продуманную долговременную стратегию деятельности предприятия. В долгосрочной перспективе можно отказаться от режима жёсткой экономии на постоянных затратах, так как предприятие с большей их долей получило и больший прирост прибыли.
Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.
В работе были рассмотрены сущность и классификации затрат, сделан вывод о том, что их необходимо рассматривать одновременно в трех аспектах: по операциям, видам продукции и степени регулируемости.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Маржинальный анализ основан на современной системе учета себестоимости «директ - костинг» (системе управления себестоимостью). Важнейшие преимущества данной системы заключаются в следующем:
- ограничение себестоимости переменными расходами позволит упростить нормирование, планирование, учет и контроль за счет резкого сокращения статей затрат;
- раздельный учет и изучения поведения затрат в зависимости от изменения объемов производства открывает новые возможности для анализа себестоимости позволяет четко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия;
- при учете по системе «директ - костинг» явно видна окупаемость каждого вида продукта;
- большое значение в этой системе имеет также установление связей и пропорций между затратами, прибылью и объемом производства, что позволяет определить зависимость затрат от загрузки производственной мощности, получать информацию с прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитать безубыточный объем производства;
- в ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений.
Проведенный маржинальный анализ на базе данных ООО «ЛОЗНА» показал, что предприятие прошло порог рентабельности, имеет прибыль и солидный запас финансовой прочности (32% выручки). Запас финансовой прочности у предприятия возрос по сравнению с предыдущим годом на 335832873 руб. при увеличении объёма выручки на 148939000 руб. На увеличение запаса финансовой прочности оказало влияние снижение порога рентабельности на 189893873 руб., и который в отчетном году составил 185790870 руб.
Снижение уровня порога рентабельности на 189893873 руб. произошло за счёт уменьшения доли материальных затрат в цене на 530831059 руб. Рост постоянных издержек на анализируемом предприятии объясняется повышением уровня автоматизации и механизации производственного процесса.
Внедрение автоматизации привело к относительному увеличению удельного веса постоянных издержек в себестоимости единицы продукции. Значительный рост постоянных затрат дал возрастание силы воздействия операционного рычага. Увеличение постоянных затрат губительных последствий пока не имело. Следовательно, руководству предприятия следует быть особенно внимательным в части принятия решения по инвестициям. Необходимо, чтобы эти решения содержали тщательно продуманную долговременную стратегию деятельности предприятия. В долгосрочной перспективе можно отказаться от режима жёсткой экономии на постоянных затратах, так как предприятие с большей их долей получило и больший прирост прибыли.
Подобные работы
- Управленческий учет и анализ затрат на производство и продажу продукции (в разрезе отраслей промышленности и строительства)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И
ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Учет и анализ затрат на производство сельскохозяйственной продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет и анализ затрат на производство продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство продукции (на примере ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Учет и анализ постоянных и переменных расходов
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции предприятия
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Снижение себестоимости продукции на предприятии (на примере ООО ”Омега”)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



