Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия совершенствования иноязычной подготовки студентов юридических специальностей

Работа №81754

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
1.1 Генезис и современное состояние проблемы иноязычной
подготовки студентов юридических специальностей 6
1.2 Теоретико-методологическая основа иноязычной подготовки
студентов юридических специальностей 19
1.3 Педагогическая модель иноязычной подготовки студентов
юридических специальностей 25
1.4 Педагогические условия иноязычной подготовки студентов
юридических специальностей 33
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
2.1 Логика и задачи опытно-поисковой работы 43
2.2 Процессуально-технологические особенности иноязычной
подготовки студентов юридических специальностей 48
2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-поисковой работы 56
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 82


Актуальность исследования. Развитие профессиональных компетенций выпускников современных вузов является органической частью Концепции модернизации российского образования. Это одновременно выступает и важным условием развития процессов интеллектуализации общества, связанным с повышением роли и степени воздействия интеллектуальных видов деятельности обучающихся. Целью развития профессиональных компетенций будущих юристов является повышение их интеллектуального уровня. В настоящее время в мире образования идет процесс развития личности нового типа - компетентной разносторонней личности, которую характеризует, в первую очередь, высокий уровень профессиональных компетенций, готовность качественно осуществлять свои профессиональные функции.
Основным результатом обучения иностранному языку, согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов 40.03.01 «Юриспруденция» является способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке. Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» этот аспект характеризует как «способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков».
Овладение профессиональной лексикой иностранного языка необходимо для формирования коммуникативных умений современного молодого специалиста юридического профиля. В связи с этим развитие иноязычной компетенции студентов юридического вуза представляется, на наш взгляд, одним из актуальных направлений иноязычной подготовки будущего юриста.
Процессы глобализации и интернационализации социокультурного пространства определяют особую роль иностранного языка в профессиональной юридической деятельности. В современных условиях профессия юриста требует знания юриспруденции с учетом международного и зарубежного законодательства, умения работать с юридическими документами на иностранном языке, а также умения профессионально общаться на иностранных языках. Однако широко распространенная парадигма интенсификации развития современного иноязычного образования, а также бесконтрольные инновационные преобразования в образовательной сфере снижают эффективность подготовки специалистов. Необходима качественная концепция управления иноязычным образованием, учитывающая особенности подготовки будущих юристов.
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность явились основанием для определения темы исследования: «Педагогические условия совершенствования иноязычной подготовки для студентов юридических специальностей».
Цель исследования: научно обосновать, практически разработать и экспериментально проверить методику развития иноязычной профессиональной лексической компетенции студентов юридических специальностей на основе современных образовательных технологий.
Объект исследования: иноязычная подготовка студентов юридических специальностей.
Предмет исследования: педагогические условия совершенствования иноязычной подготовки студентов юридических специальностей.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ совершенствования иноязычной подготовки студентов юридических специальностей для определения содержания и направленности научного исследования, выявить аспекты ее возникновения и перспективные направления развития;
2) разработать методику иноязычной подготовки студентов
юридических специальностей;
3) определить педагогические условия развития профессиональной иноязычной компетенции студентов в образовательном процессе юридического вуза;
4) опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики;
5) разработать механизм управления развитием иноязычной компетенции на основе информационно-коммуникационных технологий для студентов - будущих юристов;
6) разработать на основе партисипативного подхода модель педагогического управления иноязычным образованием будущих юристов в процессе обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное состояние проблемы иноязычной подготовки студентов юридических специальностей характеризуется тем, что происходящие социальные, экономические, политические и профессиональные преобразования ставят перед будущими юристами новые задачи по развитию их профессионально ориентированной иноязычной подготовки.
Федеральной целевой программой развития образования на 2016¬2020 годы определяются приоритетные цели, задачи, основные направления развития образования в России. Одним из приоритетных направлений признается создание условий для доступности образования, что предполагает внедрение инновационных механизмов и моделей в образовательный процесс.
Современные стандарты высшего профессионального образования требуют формирование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов. В рамках иноязычной подготовки особое значение имеет формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов.
Вследствие этого значительное внимание должно уделяться практической составляющей иноязычной подготовки студентов юридических специальностей, которая предусматривает овладение иностранным языком как средством общения, что выступает необходимым условием успешной профессиональной деятельности будущего юриста.
В тоже время, следует отметить, что в системе высшего профессионального образования России наблюдаются противоречия между повышением требований к уровню владения иностранным языком специалистами в сфере юриспруденции и недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ и практической подготовки будущих юристов при одновременном сокращении аудиторных часов на занятия по иностранному языку в неязыковых вузах.
Эффективная иноязычная подготовка студентов юридических специальностей возможна в условиях создания иноязычной динамично развивающейся профессионально ориентированной среды, построенной на основе синтеза элементов различных педагогических подходов, повышения качества аудиторной и неаудиторной работы, обеспечения условий, способствующих развитию творческих коммуникативных способностей и мотивации изучения иностранного языка.
Теоретико-методологическую основу иноязычной подготовки студентов юридических специальностей составляют коммуникативный, лингвосоциокультурный, модульный подходы, их комплексное применение способствует успешному освоению иностранного языка студентами.
Средством решения теоретических и практических задач выступает моделирование в педагогике. Несмотря на разнообразие педагогических моделей, они все основываются на трех основных элементах: цель обучения; средства обучения; оценивание результатов, которые достигнуты в процессе обучения.
В современных условиях актуальным является разработка педагогической модели, учитывающей всю специфику иноязычной подготовки студентов юридических специальностей, отражающей педагогические условия, принципы, подходы, межпредметные связи, способствующей эффективному обучению иностранному языку студентов юридических профилей. С целью формирования у обучающихся умений и навыков иноязычной коммуникации рекомендуется широкое практическое применение проектных технологий, позволяющих преподавателю создавать проблемные ситуации, студенту решать теоретические и практические задания. Успешное формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции предполагает применение разных вариантов коммуникативных технологий, направленных на организацию сотрудничества студентов при обучении иностранному языку.
Анализируя практику обучения иностранному языку, можно выявить следующие организационно-педагогические: индивидуально-вариативный характер образовательной программы изучения иностранного языка; развитие системы самоконтроля обучающихся за ходом и результатами формирования иноязычной компетенции; профессионально ориентированная направленность курса обучения иностранному языку студентов юридических специальностей.
Во второй главе представлена концепция управления развитием иноязычной компетенции на основе широкого спектра информационно - коммуникационных технологий; разработана на основе партисипативного подхода модель педагогического управления иноязычным образованием будущих юристов; выявлены педагогические условия реализации разработанной модели.
Целью опытно-поискового исследования является разработка научно обоснованной и проверенной опытно-поисковым способом модели педагогического управления иноязычным образованием студентов юридических специальностей. В соответствии с поставленной целью определены задачи.
Практическое исследование проведено в три этапа: на первом этапе проведен анализ теоретико-практических аспектов изучаемой проблемы; на втором этапе выявлены педагогические условия, разработана и обоснована педагогическая модель управления иноязычным образованием будущих юристов; на третьем этапе проанализированы полученные в ходе опытно-поисковой работы результатов, сформулированы выводы, оформлены в выпускной квалификационной работе.
Практическое исследование выполнено на основе такого метода как опытно-поисковая работа, предполагающий проверку и уточнение гипотезы исследования, детализацию педагогических условий, обеспечивающих формирование иноязычной коммуникационной компетенции, анализ и систематизацию полученных данных, коррекцию содержания, форм и методов педагогического процесса.
Применение в образовательном процессе широкого спектра информационно-коммуникационных технологий способствовало эффективности развития иноязычной компетенции студентов юридических специальностей, формированию у студентов устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка в условиях неязыкового вуза, сделали изучение иностранного языка более практико-ориентированным.
Педагогическая модель управления иноязычным образованием будущих юристов представлена следующими структурными элементами: целевой компонент, содержательный компонент, процессуально - технологический компонент и результативный компонент. Условием эффективности модели является взаимодействие, единство и целостность функционирования всех этих элементов. Формированию иноязычной коммуникативной компетенции способствует единство формального, неформального и информального иноязычного образования.
В ходе опытно-поисковой работы педагогическая модель управления иноязычным образованием студентов юридических специальностей в процессе обучения показала свою эффективность и результативность. Выявлена положительная динамика основных показателей: высокий уровень сформированности внутренних мотивов на изучение иностранного языка; повысился уровень понимания студентами иноязычной информации; успешное развитие рефлексивных умений, способности к самоуправлению в процессе иноязычной подготовки.
Применение широкого спектра информационно-коммуникационных технологий способствовало формированию у студентов устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка в условиях неязыкового вуза, сделали изучение иностранного языка более практико-ориентированным.
Анализ особенностей иноязычной подготовки студентов юридических специальностей показал, что в образовательном процессе реализуются различные методы, формы, технологии обучения, неформальное и информальное образование обладают большим потенциалом в иноязычной подготовке студентов.
Результаты опытно-поисковой работы поставили задачи разработки новых форм образовательной деятельности, адаптации образовательных технологий и образовательных практик к современным требованиям, поиск новых информационно-коммуникационных технологий, их активное интегрирование в образовательный процесс.



1. Алмабекова, О. А. Рефлексия и коммуникация в обучении английскому языку для профессиональных целей [Текст] / О. А. Алмабекова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 1. - С. 37-38.
2. Артамонова, Л. А. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов [Текст] / Л. А. Артамонова, М. В. Архипова, Е. В. Ганюшкина и др. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2012. - № 2 (1). - С. 28-33.
3. Афанасьева, О. Ю. Организационно-педагогические условия дистанционного развития иноязычной компетенции студентов технических вузов [Текст] / О. Ю. Афанасьева, С. Г. Зацепина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - С. 19-27.
4. Афанасьева, О. Ю. Управление коммуникативным образованием
студентов вузов: педагогическое сопровождение [Текст] /
О. Ю. Афанасьева. - М. - 2007. - 234 с.
5. Баканова, Ю. В. Основные направления профессиональной языковой подготовки в военном вузе [Текст] / Ю. В. Баканова, И. Ю. Макурина // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - Т. 8. - № 7. - С. 26-40.
6. Безборода, С. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития лексической компетентности студентов горных специальностей [Текст] / С. А. Безбородова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 6-10.
7. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. - М., 2002. - 528 с.
8. Бобрикова, О. С. Технология самостоятельной контролируемой работы в формировании социолингвистической компетенции будущих переводчиков [Текст] / О. С. Бобрикова // Вестник Тульского государственного университета. - 2018. - № 3 (192). - С. 33-37.
9. Брусенцова, Н. П. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты [Текст] / Н. П. Брусенцова // Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук: проблемы и перспективы : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. - Троицк : УГАВМ, 2014. - С. 96-98.
10. Василенко, О. А. Совершенствование языковой подготовки
студентов в вузах на основе коммуникативных универсалий [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Василенко Ольга
Александровна. - М., 2010. - 34 с.
11. Гурулева, Т. Л. Теоретико-методологические основы формирования поликультурной полилингвальной личности в системе высшего языкового образования [Текст] / Т. Л. Гурулева // Вестник Читинского государственного университета. - 2009. - № 4 (55). - С. 37-45.
12. Демченкова, О. А. Проблемы при реализации концепции профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам [Текст] / О. А. Демченкова, Н. В. Багринцева // Иностранные языки: теория и практика. - 2009. - № 3 (9). - С. 46-49.
13. Дудка, Т. В. Мотивация студентов при обучении иностранному языку в неязыковых вузах и особенности его преподавания [Текст] / Т. В. Дудка // Современное состояние гуманитарных и социально - экономических наук: проблемы и перспективы : мат-лы междунар. науч.- практ. конф. - Троицк : УГАВМ, 2014. - С. 98-102.
14. Жукова, Н. А. Развитие рефлексии как условие эффективной учебной деятельности студентов в ВУЗе [Текст] / Н. А. Жукова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. - 2018. - № 1 (34). - С. 20-24.
15. Журавлева, Л. В. Развитие гуманитарного потенциала педагога в дополнительном иноязычном образовании [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Журавлева Людмила Витальевна. - М., 2011. - 48 с.
16. Журалева, Л. В. Технология коммуникативного иноязычного образования как эффективное средство получения образовательного продукта в Институте диалога культур [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 86-88.
17. Зацепина, С. Г. Теоретико-методологическая основа иноязычного дистанционного обучения студентов технических вузов [Текст] / С. Г. Зацепина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2. - С. 61-69.
18. Звягинцева, Е. П. Совершенствование иноязычной подготовки студентов на основе интегративно-развивающегося подхода [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Звягинцева Елена Петровна. - М., 2014. - 218 с.
19. Касьянова, И. В. О технологии управления иноязычным образованием будущих юристов в условиях модернизации высшего образования [Текст] / И. В. Касьянова // Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс : сб. ст. XXVI междунар. науч.-метод. конф., Кемерово, 1-2 февр. 2005 г. : в 2 ч. / отв. ред. Б. П. Невзоров. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. - Ч. 2. - С. 139-143.
20. Касьянова, И. В. Партисипативные методы как необходимые условия управления иноязычным образованием будущих юристов [Текст] / И. В. Касьянова // Современные технологии обучения иностранным языкам : мат-лы всерос. науч.-метод. конф. - Пенза : Приволжский Дом знаний, 2004. - С. 79-81.
21. Касьянова, И. В. Педагогическое управление иноязычным образованием будущих юристов в процессе профессиональной подготовки [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Касьянова Инна Валерьевна. - Магнитогорск, 2005. - 24 с.
22. Ковалева, М. Н. Особенности организации обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза [Текст] / М. Н. Ковалева // Современное состояние гуманитарных и социально - экономических наук: проблемы и перспективы : мат-лы междунар. науч.- практ. конф. - Троицк : УГАВМ, 2014. - С. 109-111.
23. Коваленко, Ю. А. Проектно-исследовательская деятельность студентов вуза в условиях информатизации учебного процесса [Текст] / Ю. А. Коваленко, Т. В. Жуковская // Образовательные технологии и общество. - 2012. - № 4. - Т. 15. - С. 590-602.
24. Кузнецова, Т. И. Педагогические основания и модель формирования иноязычной компетенции в высшей профессиональной школе [Текст] / Т. И. Кузнецова, В. В. Анисимова, И. А. Кузнецов. - М. : Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. - 112 с.
25. Монахова, Г. А. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы [Текст] / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 11. - С. 158-160.
26. Москвина, Ю. А. Опытно-поисковая работа как основной метод диссертационного исследования [Текст] / Ю. А. Москвина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - С. 69-79. - URL :http://e-kocept.ru/2018/181007.htm.
27. Назмиева, Э. И. Иноязычная подготовка студентов как фактор развития «полилога культур»: европейский и российский опыт [Текст] / Э. И. Назмиева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия, социология, право». - 2011. - № 14 (109). - Вып. 17. - С. 278-287.
28. Низкодубов, Г. А. Социокультурный подход в контексте современной парадигмы языкового образования [Текст] / Г. А. Низкодубов, Г. А. Кузьмина, В. М. Ростовцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия «Гуманитарные науки (филология)». - 2006. - Вып. 9 (60). - С. 104-108.
29. Никитина, Е. Ю. Педагогическое управление профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями: монография [Текст] / Е. Ю. Никитина, З. Р. Танаева. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 196 с.
30. Павленко, Л. В. Оптимизация иноязычной подготовки студентов-
юристов [Текст] : автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Павленко
Людмила Витальевна. - Томск. 2010. - 25 с.
31. Петрова, Г. А. Формирование иноязычной профессионально- коммуникативной компетенции студентов [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Петрова Галина Александровна. - Томск, 2009. - 175 с.
32. Печинская, Л. И. Использование возможностей информационно- коммуникационных технологий при обучении иностранному языку магистрантов технических направлений [Текст] / Л. И. Печинская, М. М. Степанова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2015. - С. 136-140.
33. Попова, А. В. Психолого-педагогические условия обучения технике чтения студентов на основе языковых мультимедийных программ [Текст] / А. В. Попова // Вестник Тамбовского государственного университета. - 2015. - № 8 (148). - С. 198-204.
34. Примак, Г. П. Инновационные технологии в преподавания иностранных языков в неязыковом вузе [Текст] / Г. П. Примак // Современное состояние гуманитарных и социально -экономических наук: проблемы и перспективы : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. - Троицк : УГАВМ, 2014. - С. 135-137.
35. Прокопьева, С. И. Педагогические условия развития иноязычной аудитивной компетенции студентов при обучении иностранному языку (на примере Республики Саха (Якутия)) [Текст] / С. И. Прокопьева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 8 (31). - С. 24-28.
36. Пыркина, Н. А. Организационно-педагогические условия формирования навыков самоконтроля при профессионально-иноязычной подготовки студентов вузов [Текст] : автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Пыркина Наталья Александровна. - Самара. 2006. - 24 с.
37. Рашидова, З. Д. Эффективное использование мультимедиа-технологии в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата [Текст] / З. Д. Рашидова // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 4 (71). - С. 158-160.
38. Резунова, М. В. Самостоятельная работа студента при изучении иностранных языков как эффективное средство развития личности будущего специалиста [Текст] / М. В. Резунова, О. А. Овчинникова // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. - 2017. - № 2. - С. 68-73.
39. Резунова, М. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов [Текст] / М. В. Резунова, О. А. Овчинникова // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. - 2018. - № 1. - С. 63-67.
40. Розина, И. Н. Результаты опроса исследовательского проекта НОПАЯз «English for Specific Purposes» [Текст] / И. Н. Розина // Образовательные технологии и общество. - 2013. - № 1. - С. 547-561.
41. Ростовцева, П. П. Оптимизация профессионально
ориентированной иноязычной речевой подготовки студентов неязыковых вузов [Текст] / П. П. Ростовцева, Н. В. Гусева, О. С. Соболева // Педагогика и психология образования. - 2016. - № 4. - С. 78-83.
42. Ростовцева, П. П. Педагогическое обеспечение практической направленности иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Ростовцева Полина Петровна. - М., 2013. - 24 с.
43. Ростовцева, П. П. Языковая образовательная политика в экономических вузах [Текст] // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3. - С. 143-145.
44. Рыбкина, А. А. Педагогические условия формирования профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Рыбкина. - Саратов : Саратовский юридический институт МВД России, 2005. - 152 с.
45. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] / Е. Н. Соловова. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 272 с.
46. Степанова, М. М. Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза [Текст] / М. М. Степанова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2010. - Т. 2. - № 111. - С. 109-114.
47. Тажеев, А. А. Развитие профессиональных компетенций будущих юристов средствами гуманитарных дисциплин : учеб.-метод. пособие [Текст] / А. А. Тажеев. - Челябинск : Уральская Академия, 2016. - 115 с.
48. Тарасова, Л. Ю. Современное состояние и перспективы развития иноязычного образования студентов экономических специальностей [Текст] // Современные исследования социальных проблем. - 2018. - Т. 9. - № 1. - С. 213-223.
49. Ушева, Т. Ф. Организационные основы для формирования рефлексии будущих педагогов [Текст] / Т. Ф. Ушева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - № 3 (24). - С. 248-251.
50. Фролова, Н. В. Роль научно-исследовательской деятельности студентов в системе профессиональной подготовки [Текст] / Н. В. Фролова // Молодой ученый. - 2013. - № 8. - С. 445-447.
51. Халупо, О. И. Формирование коммуникативной культуры у студентов технического вуза при изучении иностранных языков [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Халупо Ольга Ивановна. - Челябинск, 2002. - 24 с.
52. Ядровская, М. В. Модели в педагогике [Текст] / М. В. Ядровская // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 366. - С. 139-143.
53. Ятунина, А. И. Применение мультимедийных средств в формировании иноязычной презентационной компетенции [Текст] / А. И. Ятунина // Поликодовая коммуникация: лингвокультурные и дидактические аспекты : сб. науч. статей / под ред. проф. М. А. Акоповой, проф. Н. И. Алмазовой, д. филол. н. В. Е. Чернявской. - СПб. : СПбГПУ, 2011. - С. 182-191.
54. Ятунина, А. И. Технология отбора и введения профессиональной терминологии на различных этапах обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Вопросы методики преподавания в вузе [Текст] / А. И. Ятунина. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2007. - Вып. X. - С. 124-138.
55. Ятунина, А. И. Формирование учебно-познавательной
компетенции студентов неязыкового вуза посредством
лингвокомпьютерной обучающей технологии (на примере дисциплины «Иностранный язык») [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Ятунина Александра Игоревна. - СПб., 2012. - 23 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ