Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования

Работа №116829

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научное обоснование проблемы совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования
1.1 Теоретические основы развития иноязычной компетенции обучающихся 12
1.2 Самостоятельная работа как условие совершенствования иноязычной
подготовки бакалавров 21
1.3 Организационно-педагогические условия совершенствования
самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров 34
Глава 2 Экспериментально-опытное внедрение комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров
2.1 Организация констатирующего эксперимента в процессе обучения
бакалавров совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки 43
2.2 Разработка и внедрение комплекса упражнений по совершенствованию
самостоятельной иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров психолого-педагогического образования 58
2.3 Проверка и интерпретация результатов формирующего этапа по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки на основе комплекса упражнений 73
Заключение 86
Список используемой литературы 90
Приложение А Методическая модель совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров 99
Приложение Б Консультативный тест от Cambridge 100
Приложение В Примерный комплекс упражнений 101


Актуальность исследования «Совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования» состоит в том, что на данный момент современного развития общества изменения, которые происходят в социальной и общественной жизни требуют тщательного анализа и пересмотра содержания общего и профессиональных сфер образовательной системы. Успешность человека, как профессионала, который отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами, определяется также через призму его профессионального мастерства в профессиональной сфере. Современные тенденции диктуют нам, что модернизация образования ведет к процессу непрерывного образования и обучения. Вопрос непрерывного образования остро стоит на повестке образовательных реформ, которые осуществляются и внедряются во всем мире. Также ведется подробный анализ инновационных подходов к улучшению и совершенствованию главных компонентов образовательной деятельности. На данный момент происходит активное взаимодействие Российской Федерации с различными странами в разных областных сферах исследований. Это в свое время обязывает решить проблему в подготовительной деятельности по отношению к работникам, у которых высокая квалификация, и которые будут способны иметь дело с профессиональными вопросами и проблемами. Создание совместных международных компаний, предприятий, которые устанавливают деловые и партнерские отношения, обуславливают важную потребность в специалистах, которые владеют иностранным языкам.
Согласно информации по основным документам, которые обуславливают основную стратегию российского образования [«Национальная доктрина образования в российской федерации до 2025 года]. Данные документы фиксируют, что современное образование должно включать обучение иностранному языку, который является важным компонентом профессиональной подготовки студентов в высшем образовательном заведении.
В современном мире, когда все ярко проявляются предпосылки к взаимодействию в мировом сообществе, все чаще возникают вопросы и проблемы совершенствования национальных парадигм образовательных систем. Вступление России в Болонский процесс утвердило свои правила и нормы, следовательно, предъявило требования, которые выражаются в требовании развития и совершенствования учебного предмета «Иностранный язык» [2]. По информации из Федерального государственного образовательного стандарта изучение иностранного языка способствуют развитию иноязычной коммуникативной компетенции, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. [6]
Реализация будущими бакалаврами психолого-педагогического образования профессионального иноязычного общения на основе их самостоятельного совершенствования иноязычной подготовки способствует формированию различных компетенций. Например, как описано во ФГОС ВО (3++) бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, бакалавр должен обладать универсальными компетенциями УК1-УК8, в этом плане особо стоит выделить УК4, в котором прописана способность к процессу деловой коммуникации, как на русском языке, так и иностранном языке. По общепрофессиональным компетенциям ФГОС ВО (3++) следует, что бакалавр должен обладать ОПК- 1-ОПК-8, особого внимания требует ОПК-3, так как самостоятельная работа способствует совершенствованию иноязычной подготовке бакалавров.
Актуальность исследования выявлена с необходимостью осуществления иноязычного обучения в вузах и потребностью совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки, и последующим развитием профессиональных иноязычных компетенций. Также стоит упомянуть про специфику иноязычной подготовки, которая требует от студентов полной самостоятельной осознанности в деятельности овладения структурами и стратегиями изучения языка вне среды его употребления. Поэтому, задача организации направленной на совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки студентов является актуальной.
Следовательно, эти аспекты определяют актуальность нашей работы в совершенствовании самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
За последние годы актуальность в сфере иноязычной подготовки приобрели исследовательские работы, которые были посвящены формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции на разных уровнях образования (И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Л.К. Гейхман, В. В. Сафонова, Е. Н. Соловова).
Анализ научно-теоретической базы данного исследования констатирует, что проблема самостоятельной работы - это одна из важных проблем в современных психолого-педагогических научных трудах. Этому есть доказательство и свидетельства в виде исследований, посвященных самостоятельности в познавательной деятельности, познавательной активности и активной деятельности. (Н.В. Бочкина, Е. Я. Голант, М.А. Данилов, Л.В. Жарова, А. Г. Ковалев, Л.С. Выготский).
Несмотря на достаточно объемный теоретический и
практический материал по проблеме исследования, отмечаются недостатки:
- в разработанности методических идей в обучении студентов- бакалавров, направленных на самостоятельное совершенствование иноязычной подготовки;
- в повышении мотивации и стимулировании интереса к самостоятельному изучению иностранного языка у студентов-бакалавров;
- недостаток мотивации и у преподавателей иностранного языка разрабатывать интересный и креативный материал для самостоятельного совершенствования иноязычной подготовки студентов-бакалавров.
Изучение теоретической базы исследования по иноязычной подготовке, диссертационных работ в области совершенствования самостоятельной работы студентов, выявили противоречия:
- между современными условиями формами обучения иностранному языку в высших учебных заведениях и неспособностью их соблюдения современными российскими вузами в сфере технического обеспечения учебного процесса;
- между большим объемом иноязычной подготовки, которая предполагает овладение иноязычной коммуникативной компетенцией, и требованиями к уровню развития самостоятельности при обучении иностранному языку и неподготовленностью студентов в большей мере самостоятельно овладеть иностранным языком;
- между существенным объемом исследовательских трудов по совершенствованию иноязычной подготовки, управлении и организации самостоятельной работы студентов и отсутствием методических рекомендаций по данному вопросу;
- между практикой преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях, ориентированной на готовые знания и отсутствием современных методических разработок, которые обеспечивают взаимовлияние и взаимодополнение процессов совершенствования иноязычной компетенции студентов и проявлении их самостоятельности в овладении иностранному языку.
Сформулированные противоречия определили проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования и особенные черты ее практической апробации в учебном процессе вуза?
В рамках этой проблемы сформулирована тема исследования: «Совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования».
Цель исследования: повышение уровня самостоятельного совершенствования иноязычной подготовки у студентов-бакалавров психолого-педагогического образования.
Объект исследования: процесс самостоятельного обучения иностранному языку студентов в высшем учебном заведении.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки студентов психолого-педагогического образования.
Гипотеза исследования: совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров будет проходить эффективно, если:
- рассмотрены теоретические основы совершенствования иноязычной подготовки,
- рассмотрены принципы самостоятельного совершенствования иноязычной подготовки,
- определены организационно-педагогические условия
совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки студентов;
- создан комплекс упражнений, ориентированный на совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров;
- установлены средства для диагностики уровня совершенствования иноязычной компетенции и самостоятельности обучающихся, динамики их развития.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы совершенствования иноязычной подготовки.
2. Рассмотреть принципы самостоятельного совершенствования иноязычной подготовки.
3. Определить организационно-педагогические условия
совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки студентов.
4. Разработать методическую модель совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров.
5. Создать комплекс упражнений, который направлен на совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки студентов.
6. Определить критерии и показатели уровня сформированности иноязычной подготовки и самостоятельности бакалавров.
Теоретическую основу исследования составляют:
- концепции и положения по совершенствованию методики преподавания иностранных языков (И. Л. Бим, Н. Д. Г альскова, Н. И. Г ез, Р. П. Мильруд, Г. В. Рогова, А. Н. Шамов);
- теория познавательной деятельности в языковом обучении (Г. А. Китайгородская, Т. И. Шамова и др.);
- общепедагогические, психологические теории развития самостоятельности, активности обучающегося (Н. В. Бочкина, А. В. Брушлинский, А. Г. Ковалев, П. И. Пидкасистый, С. Л. Рубинштейн, Т. И. Шамова);
- теории языковой личности (Г. И. Богин, Ю. Н. Караулов, И. И. Халеева и др.);
- концепции гуманистической педагогики и психологии, (А. Бандура, А. Маслоу, К. Роджерс).
Методы исследования: теоретические методы (анализ, обобщение, теоретико-методологический анализ литературы), эмпирические методы (педагогическое наблюдение, самооценка, тесты, анкеты, педагогический эксперимент).
Опытно-экспериментальной базой исследования стало ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». В эксперименте на различных этапах принимали участие 40 студентов специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования».
Этапы исследования:
Первый этап (2018 г.) - определение актуальности темы исследования, теоретический анализ литературы и нормативных документов по проблеме исследования, накопление эмпирического материала, уточнение гипотезы, изучение состояния проблемы в существующей теории и практике, уточнение аппарата исследования, формулировка гипотезы и задач. На данном этапе анализировалась научно-методическая литература по проблеме исследования. Проведен констатирующий этап, на котором внедрен диагностический инструментарий для выяснения исходных данных по самостоятельному совершенствованию иноязычной подготовки бакалавров, и проведен анализ полученных данных.
Второй этап (2019-2020 гг.) - создание и последующая апробация комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования, проверка гипотезы исследования, систематизация.
Третий этап (2020 г) - обобщение итогов исследовательской работы, формулировка практических и теоретических заключений и выводов диссертационного исследовании, оформление работы.
Научная новизна исследования заключается в определении условий совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования. Уточнена структура, преемственность задач и содержания самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
Теоретическая значимость: выводы, которые получены в результате исследования, расширяют знания о возможностях совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
Практическая значимость - материалы исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних учебных заведений; предложенный диагностический инструментарий можно использовать в качестве проверки сформированности самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
На защиту выносятся:
1. Разработанная методическая модель совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров.
2. Организационно-педагогические условия совершенствования
самостоятельной иноязычной подготовки. Их соблюдение осуществляется через организацию обучения с учетом поддержки мотивации и интереса к изучению иностранного языка; через процесс реализации средств методического обеспечения в процессе обучения иностранному языку при взаимодополняющем совершенствовании всех видов речевой деятельности на основе самостоятельности бакалавров;
3. Результаты совершенствования иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования на основе разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции и выводы о дальнейших перспективах его совершенствования в условиях самостоятельного овладения.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается анализом работ в области педагогики и психологии, следованию требованиям научной методологии в процессе проведения исследования, использованием комплекса теоретических и валидных эмпирических методов, их адекватностью цели и задачам исследования, результатами опытно-экспериментальной работы.
Личное участие автора в изучении теоретического и практического состояния проблемы; организации и проведении опытно-экспериментальной работы; разработке и реализации комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовке бакалавров психолого-педагогического образования, определении диагностического инструментария для исследования совершенствования самостоятельной иноязычной подготовке бакалавров психолого-педагогического образования; интерпретации результатов и формулировании выводов исследования.
Научная апробация работы была представлена на научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ-2019».
Структура и объем работы. В соответствии с целью, задачами и характером исследования определилась структура работы. Она состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения и списка литературы. В основном тексте диссертации содержится 4 рисунка и 66 таблиц. Общий объем работы составляет 102 страниц. Список литературы насчитывает 90 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и научной литературы показал, что авторы рассматривают знания иностранных языков, как межкультурную, коммуникативную компетенцию, навыки владения иностранным языком и профессиональная коммуникативная компетентность (А.С. Андриенко, Е.М. Бастрикова, Н.И. Гез, Л.К. Гейхман, Г.В. Елизарова, Д.И. Изаренков, Е.В. Малкова, Р.П. Милруд, Н.С. Сачарова, Г.С. Трофимова, Л.Л. Федорова, Н.В. Щеглова) и другие.
«Компетенция по иностранному языку», хотя и считается синонимом «коммуникативной компетенции», характеризуется тем, что она относится исключительно к преподаванию иностранного языка, и считается способностью и желанием общаться на иностранном языке в определенных программных требованиях, которые основаны на наборе конкретных знаний, навыков, умений, а также способностью соотносить язык с конкретными областями, ситуациями, условиями и задачами общения.
Существующие трудности в процессе обучения иностранным языкам и трудности в реализации целей, которые обусловлены методологическими недоработками в вопросах самостоятельности и особенностей её проявления. Следовательно, нет четкости в обосновании подходов, принципов, условий совершенствования на основе самостоятельности в обучении иностранному языку бакалавров.
Актуальность совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования определяет вышесказанное, так как это является необходимым условием положений государственных образовательных стандартов.
Рассмотрев научные подходы к проблеме самостоятельности, смежных понятий, связанных с самостоятельностью, её структуры. Данные действия позволили установить приоритеты в современном и инновационном образовании. Активная самодеятельность и ориентированность бакалавров на осознанное саморазвитие, и самообразование в рамках обучения иностранному языку.
На основе проведенного экспериментального обучения сделаны следующие выводы:
Совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров можно считать успешным при условии разработки и реализации концепции, которая включает комбинацию теоретических положений. Она отражает базовые принципы взаимосвязанных процессов совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования, с помощью нее ведется моделирование функциональной детальности в обучении иностранному языку, обучение иностранному языку ведется на основе теоретических и практических подходов, которые направлены на личностно-ориентированное обучение бакалавров.
Осуществление данной концепции возможно при помощи учета организационно-дидактических условий, которые описаны в методической модели совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров. Они включают стимуляцию интересов и мотивации к повышению уровня самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров; ретроспективный анализ и рефлексию к осознанному совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки; коммуникативную деятельность, которая гарантирует имитацию ситуаций иноязычного общения в учебной среде; осуществление процесса обучения через различные средства методического обеспечения.
Анализ научно-теоретической литературы и результаты, полученные в ходе опытно-экспериментального внедрения комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки, позволили выяснить интеграцию процессов проявления самостоятельности и ход совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки.
Реализация данного комплекса упражнений проходит в условиях тесной взаимосвязи всех видов иноязычной речевой деятельности. Методическое сопровождение преподавателя в ходе внедрения комплекса необходимо, оно провялятся в отборе содержания обучения с учетом интересов и мотивации бакалавров, проявляется в ходе рефлексии и осознанного обучения иностранному языку, проявление находит также в методическом сопровождении в реализации иноязычной подготовки и стимуляции ситуаций иноязычного общения на занятиях.
Также подтверждена эффективность практической реализации вышеназванной концепции в виде разработанного комплекса упражнений, который направлен на совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров.
Результаты показали, что внедрение комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки у экспериментальной группы (ЭГ) значительно увеличило процент сформированности совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки для профессиональных целей по сравнению с контрольной группой (КГ). Экспериментальная группа (ЭГ) - 70%, контрольная группа - 50%, данные результаты предполагает, что студенты из экспериментальной группы имеют более высокий уровень сформированности самостоятельной иноязычной подготовки для профессиональных целей, чем студенты из контрольной группы, что позволяет студентам из экспериментальной группы ориентироваться на успешную иноязычную коммуникацию (устную и письменную) в профессиональных целях.
Результаты показали, что внедрение комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки у экспериментальной группы (ЭГ) значительно увеличило процент сформированности совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки для общих целей по сравнению с контрольной группой (КГ). Экспериментальная группа (ЭГ) - 80%, контрольная группа - 70%, данные результаты предполагает, что студенты из экспериментальной группы имеют более высокий уровень сформированности самостоятельной иноязычной подготовки для общих целей, чем студенты из контрольной группы, что позволяет студентам из экспериментальной группы ориентироваться на успешную иноязычную коммуникацию (устную и письменную) в общих целях.
Разработка и дальнейшая апробация комплекса упражнений позволили сделать вывод о том, что комплекс упражнений эффективен по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
Следует вывод, что полученные результаты экспериментального внедрения комплекса по осуществлению процесса совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования подтвердили гипотезу исследования и позволили разрешить противоречия. Положения, выдвигаемые на защиту, подтверждают свою эффективность.
В качестве перспективного направления научных исследований определена разработка комплекса упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки не только бакалавров психолого-педагогического образования, но и бакалавров физико-математического образования, химико-биологического образования.



1) Абрамов, С. М. Воспитание образовательной самостоятельности студентов гуманитарных вузов в процессе дистанционного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. С. М. Абрамов. Екатеринбург, 2003. 22 с.
2) Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : Издательство ИКАР, 2009. 448 с., с. 80.
3) Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов) : автореф. дис. . д-ра пед. наук: 13.00.02. В. Ф. Аитов. СПб., 2007. 48 с.
4) Аниськина, Н.В. Новые подходы к оценке образования: от «подготовленности» к «компетентности»: на опыте внедрения предлагаемой педагогической технологии для студентов-филологов [Электронный ресурс] / Н. Аниськина. Relga : науч.-культурол. журнал. 2007. № 17. Режим доступа: http://www.relga.ru(дата обращения: 09.11.2019).
5) Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. М. : Медицина, 1968. 546 с.
6) Аржевитина А.В. Организационно-педагогические условия
совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки студентов- бакалавров. Аржевитина А. В., Медяник Г. А. Научное отражение. 2019. 2 (16). C. 8-10.
7) Аржевитина А.В. Комплекс упражнений по совершенствованию самостоятельной иноязычной подготовки. Аржевитина А. В. Научное отражение. 2019. 4 (18). C. 10-11.
8) Аржевитина А.В. Особенности иноязычной подготовки студентов- бакалавров психолого-педагогического образования. Аржевитина А. В., Медяник Г. А. Научное отражение. 2018. 4 (14). C. 10-11.
9) Баграмова, Н. В. Методика обучения иностранным языкам в свете теории глобализации образования . Н. В. Баграмова. Иностранные языки и технологии обучения в 21 веке : материалы всерос. науч. метод. конф. 22 - 23 янв., 2001. СПб.: СПб гос. ун-т экономики и финансов, 2001. С. 6-12.
10) Балыхина, Т. М. Структура и содержание российского филологического образования: метод. проблемы обучения рус. яз. Т. М. Балыхина. М.: Изд-во МГУП, 2000. 400 с.
11) Безукладников, К. Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. К. Э. Безукладников. Пермь, 2009. 403 с.
12) Божович, Л. И. Психология закономерности формирования личности в онтогенезе. Вопросы психологии. 1976. № 6. С. 45-55.
13) Болонская декларация: Зона Европейского высшего образования: сом. Заявление европейских министров образования г. Болонья, 19 июня 1999 г. http: yandex.ru(2005, 1 сент). Загл. с экрана.
14) Бочкина, Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. Н. В. Бочкина. СПб., 1991. 415 с.
15) Браун Т. П. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе как фактор активного взаимодействия личности с образовательной средой / Т. П. Браун. Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. №3. 2007. с. 20 - 26.
16) Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. ; Воронеж : НПО «Модэк», 1996. 388 с.
17) Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 544 с.
18) Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся. М. : Просвещение,
1984. 64 с.
19) Выготский JI.C. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-пресс, 1999. 534 с.
20) Выготский, Л. С. Психология . М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.1008 с.
21) Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз.высш. пед. учеб. заведений. Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с.
22) Гарунов, М. Г. Развитие творческой самостоятельности // Высшее образование в России. 1998. № 4. С. 83-86.
23) Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе.
1985. № 2. С. 17-24
24) Гейхман, Л. К. Коммуникативная компетентность профессионала. Профессиональное образование. 2006. № 3. С. 28-29.
25) Голант, Е. Я. Некоторые принципиальные вопросы развития самостоятельности школьников. Ученые записки. Ленинград. Гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Кыштым, 1944. Т. 52. С. 3-18.
26) Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования М., 2000. Режим доступа:
htt://www.edu/ru/db/portal/spe/index.htm
27) Давыдов, В. В. Состояние и проблемы исследования учебной
деятельности. Деятельностный подход в психологии: проблемы и
перспективы / под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. М. : Изд-во АПН СССР, 1990. С. 3-18.
28) Залакаев, Ф. Н. Развитие познавательной самостоятельности студентов заочников средних специальных учебных заведений в условиях концентрированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Казань, 2001. 25 с.
29) Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.
30) Зимняя, И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический подход). Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 21-26.
31) Зимняя, И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель). Проблемы качества образования. Кн. 2. М., Уфа, 2005. 114 с.
32) Капаева, А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам. Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 12-17.
33) Ковалева М.И. Ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. 2014. № 2.
34) Ковалевский, И. Г. Организация самостоятельной работы. Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 114-115.
35) Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М. : Аркти, 2002. 176 с.
36) Куприянова, Л. П. Уровни самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям. Л. П. Куприянова . Самостоятельная работа студентов в вузе : сб. статей. редкол.: Я. Ф. Аксин [и др.]. Саратов: СГУ, 1982. С. 121-122.
37) Лукша, И. В. Языковая лаборатория как средство оптимизации учебной автономии в мультимедийном профессионально-ориентированном контексте (на примере факультета иностранных языков педагогического вуза) : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. И. В. Лукша. М., 2008. 239 с.
38) Маклаков, А. Г. Общая психология. А. Г. Маклаков. СПб. : Питер, 2002. 592 с.
39) Маслоу, А. Мотивация и личность. А. Маслоу. СПб. : Евразия, 1999. 479 с.
40) Махмутов, М. И. Проблемное обучение. М. И. Махмутов. М. : Педагогика, 1975. 367 с.
41) Митрофанова, О. Д. Методика преподавания русского языка как иностранного. О. Д. Митрофанова, В. Г. Костомаров. М. : Рус. яз., 1990. 268 с.
42) Михалкина, И. В. Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешнеэконо¬мических связей : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. И. В. Михалкина. М., 1994. 260 с.
43) Мысливченко, А. Г. Диалектический и исторический материализм / А. Г. Мысливченко, А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1988. - 445 с.
44) начального общего образования от 6.10.2009г. № 373 [Электронный
ресурс] - Электрон. Текстовые дан. - 2009. - Режим доступа:
https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf, свободный.
45) Об образовании Российской Федерации :Федеральный закон РФ от 29
декабря 2012 года № 273 // СПС «КонсультантПлюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/.
46) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике / под общ. ред. проф. К.М. Ирисхановой. М. : МГЛУ, 2005. 248 с.
47) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / Департамент по языковой политике, Страсбург. М. : МГЛУ, 2005. 247 с.
48) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы. Страсбург. М. : МГЛУ, 2003. 256 с.
49) Опрощенко, Д. Л. Развитие научно-творческой самостоятельности
студентов на педагогической практике [Электронный ресурс] / Д. Л. Опрощенко. Образование и общество. Режим доступа:
www.education.recom.ru(дата обращения: 10.07.2019).
50) Орлов, В. И. Активность и самостоятельность учащихся . В. И. Орлов. Педагогика. 1998. № 3. С. 44-48.
51) Осипова, А. С. К вопросу о самостоятельной работе студентов вечерников на младших курсах языкового вуза. А. С. Осипова. Самостоятельная работа студентов : межвуз. сб. науч.-исслед. и науч.-метод. работ по проблемам высшей шк. Рижск. полит. ин-т. - Рига : Рижск. полит, ин-т, 1981. С. 60-63.
52) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д : Феникс. М. : Голоса-Пресс. 2010. 640 с.
53) Проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. М. : Русский язык, 1977. 288 с.
54) Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Методические указания к программе. М.: УМО по лингвистическому образованию, МГЛУ, 1995. 157 с.
55) Рабочий материал к образовательному стандарту по английскому языку. Под ред. Н. И. Роговцевой ; комит. по образ. Санкт-Петербурга, С. Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, Британ. Совет. СПб. : Центр педагогической информации, 1999. 47 с.
56) Ростовецкая, Л. А. Самостоятельность личности в познании и общении . Ростов н/Д : Ростов. пед. ин-т, 1975. 297 с.
57) Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологи. С. Л. Рубинштейн. М. : Просвещение, 1959. 324 с.
58) Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. В. В. Сафонова. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
59) Соловова E.H. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности. Е.Н. Соловова. Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 11-17
60) Соловова, Е. Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности. Е. Н. Соловова. Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 11-17.
61) Сороковых, Г. В. Программа-концепция формирования субъекта образования в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе. Г. В. Сороковых. М. : НВИ-ТЕЗАУРУС, 2004. 108 с.
62) Спенсер Л., Спенсер С. Компетенции на работе. Л. Спенсер, С. Спенсер. Пер. с англ. М. : HIPPO, 2005: 384 c.
63) Тамбовкина, Т. Ю. Самообучение иностранным языкам как подсистема вузовского лингвистического образования : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. Т. Ю. Тамбовкина. М., 2007. 375 с.
64) Ткачева Г. В. Научно-дидактические условия учебной адаптации
студентов на начальном этапе обучения. Г. В. Ткачева. Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-вуз». Материалы международной научно-методической
конференции. Гл. ред. И.М. Елисеева. Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», ч.1. 2003. с. 22-27.
65) Трофимова, Г. С. Структура педагогической коммуникативной компетентности: методологический аспект : моногр. / Г. С. Трофимова. Ижевск : Купол, 2012. 90 с.
66) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан. 2012. Режим доступа: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, свободный.
67) Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). И. И. Халеева. М. : Высшая шк., 1989. 320 с.
68) Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса [Электронный ресурс]. 11.Хо1ский.1Ажи1досту11а:11Пр:/Аууу.дш11егт1шЬ1ЬНо1ек Buks/I.inguist/homs k/index.php (дата обращение: 23.10.2019).
69) Хулхачиева, Г. И. Интеграция психологических и педагогических знаний о самостоятельности в процессе подготовки педагога : дис. ... канд. пед. наук. Г. И. Хулхачиева. СПб. : РГПУ, 2000. - 200 с.
70) Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. А. В. Хуторской. Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm(дата обращения: 23.10.2019).
71) Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М. : Педагогика, 1982. 208 с.
72) Щукин, А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. А. Н. Щукин. М .: Астрель, 2007. - 736 с., С. 117-118
73) Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. И. С. Якиманская. М. : Сентябрь, 1996. - 96 с.
74) Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов. В. А. Якунин. М. : Академия, 1994. - 406 с.
75) Autonomy and Independence in Language Learning. Philip Benson & Peter Voller (Eds.). Applied Linguistics and Language Study Series; General Editor, C. N. Candlin. London : Longman, 1997. - 270 p.
76) Bandura, A. Self-efficacy: the exercise of control. A. Bandura. N.Y. : Freeman. 1997. 604 p.
77) Ek J.A. van, J.L.M. Trim. Threshold 1990. Cambridge, U.K. ; N.Y. : Cambridge University Press,1998. - 190 p.
78) Feryok, A. Teaching for learner autonomy: The teacher's role and sociocultural theory. - Innovation in language learning and teaching. Volume 7, Issue 3. 2013. P. 213 - 225.
79) Gu, Y. Validation of an online questionnaire of vocabulary learning strat¬egies for ESL learners // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2018. № 8 (2). P. 325-350.
80) Hiver, P. Tracing the signature dynamics of language teacher immunity: A retrodic-tive qualitative modeling study // Modern Language Journal 2017. № 10. P. 669-690.
81) Hofstede, G. Cultures and Organizations: Software of the Mind G. Hofstede. London : McGraw Hill, 1996. 279 p.
82) Holec, H. Autonomy and Foreign Language Learning. H. Holec. Oxford : Pergamon, 1981. 65 p.
83) Kikuchi, K. Reexamining demotivators and motivators: A longitudinalstudy of Japanese freshmen's dynamic system in an EFL context. // Innovation in Language Learning and Teaching. 2017. №11(2). P. 128-145.
84) Little, D. Focus on Learning rather than Teaching: Why and How? / D. Little, L. Dam, J. Timmer. Dublin : Trinity College, Centre for Language and Communication Studies, 2000. 253 p.
85) Nakata.Y. Teachers' readiness for prompting learner autonomy: A study of Japanese EFL high school teachers Teaching and Teacher Education. №27 (5). 2011. P. 900 - 910.
86) Oxford, R. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know / R. Oxford. - Boston : Heinle and Heinle, 1990. - 87 p.
87) Zimmerman, B. J. A social cognitive view of self-regulated academic learning . B. J. Zimmerman. Journal of Educational Psychology. 1989. Vol. 81. № 3. P. 329-339.
88) Z. Hassan, S Abubakr. English Vocabulary Learning Strategies by EFL Learners at University of Sulaimani: A Case Study // International Journal on Studies in English Language and Literature. 2015. №3. P. 23-29.
89) Koushki, A. L. Language plus Life Skills: Engaging in English through Literature, Drama, and Art. Perspectives. 2017. №25(2). P. 24-27.
90) Kwary, D. A. Selecting and creating a word list for English language teaching // Teaching English with Technology. 2017, №17(1). P. 60-72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ