Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ СОШ

Работа №81549

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

французский язык

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА МЛАДШЕЙ
СТУПЕНИ СОШ 6
1.1. Основы фонетического строя французского языка 6
1.2. Артикуляторная классификация звуков французского языка 10
1.3. Психологические особенности детей младшей ступени СОШ и их
учет в процессе обучения произношению 21
Выводы по I главе 29
Глава II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИМ
НАВЫКАМ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 30
11.1. Место фонетических навыков в структуре коммуникативной
компетенции 30
11.2. Анализ Интернет-ресурсов в обучении фонетическим навыкам ... 34
11.3. Особенности методики обучения фонетическим навыкам на основе
Интернет-ресурсов по контрастивному принципу (опытное обучение) 39
Выводы по II главе 43
Заключение 45
Библиография 47
Приложение

Овладение навыками правильного произношения является необходимым условием развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Без произносительных навыков невозможно развитие коммуникативных умений и общение на французском языке.
Основная задача обучения фонетике - это формирование произносительных навыков: артикуляционных, навыков правильного словесного ударения, интонационных.
При этом существуют и другие, не менее важные задачи, которые реализуются в течение всего периода обучения французскому языку в школе. Сюда относят выработку слуховых образов французских звуков и целых слов, а затем, базируясь на них - навыков распознавания слов по отдельности и в контексте, словосочетаний и целых выражений, а также изучение и усвоение правил перехода от графического образа слова к его произношению. Не менее важную роль играет и формирование интонационных навыков, которые составляют часть социолингвистической компетенции. Литературной нормой французского языка является произношение, аналогичное произношению жителей региона Иль-де-Франс.
Основной целью обучения в школе сегодня является формирование у учеников коммуникативной компетенции. Образовательная программа по французскому языку на начальном этапе СОШ предусматривает развитие умений и навыков в области произношения всех звуков, а также в области интонации повелительных, повествовательных и вопросительных предложений. Овладение иностранным языком подразумевает правильное произнесение звуков, что, в свою очередь, обеспечивает верную передачу мысли с одной стороны и правильное понимание речи с другой. Вот почему внедрение в процесс обучения современных технологий с целью оптимизации является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Неудовлетворенность педагогов качеством произношения школьников младших классов, основы которого закладываются на начальном этапе обучения, предусматривает использование в рамках урока как традиционных, так и инновационных подходов к обучению фонетике. Этим обстоятельством обусловлена актуальность проведенного исследования, которая заключается в обосновании необходимости использования в рамках урока Интернет- ресурсов с целью повышения эффективности учебного процесса и формированию у учащихся фонетических навыков.
Предмет исследования: методика обучения фонетическим навыкам французского языка.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку на младшей ступени обучения в области обучения фонетике.
Целью исследования является разработка методики обучения фонетическим навыкам на основе интернет ресурсов.
Для достижения поставленной цели была предпринята попытка решения следующих задач:
1. Выявить интернет ресурсы, применяемые в обучении французскому произношению;
2. Разработать методику преодоления основных трудностей обучения фонетике французского языка при помощи Интернет-ресурсов;
3. Осуществить опытное обучение фонетическим навыкам.
Методы исследования:
• Общенаучные методы исследования: анализ, синтез;
• Методы массового опроса: интервьюирование, устный опрос;
• Теоретические методы: системный анализ психолого¬
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования;
• Опытное обучение.
Методологической основой исследования являются труды Рапанович А.Н., Солововой Е.Н., Р.К. Миньяр-Белоручева, М.В. Гординой, Л.В. Щербы, а также интернет источники по теме исследования.
Этапы исследования:
1) Изучение научной литературы, постановка задач;
2) Разработка технологии обучения фонетическим навыкам;
3) Проведение опытного обучения;
4) Написание выводов;
5) Оформление работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке разработать эффективную методику формирования фонетических навыков при обучении французскому языку на основе Интернет-ресурсов.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данной работы в учебном процессе СОШ и на младших курсах вуза на этапе постановки произношения и его последующей коррекции. Практическая ценность исследования представляет описание трудностей при обучении произношению французского языка и пути их преодоления.
Новизна исследования заключается в создании методики обучения фонетическим навыкам на основе интернет ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С каждым днем внедрение в процесс обучения фонетике Интернет- ресурсов в младшей школе становится все более актуальным, что обуславливается следующими фактами:
1. Недостаточное количество выделенного на уроке времени для тренировки артикуляции с помощью исключительно традиционных методов обучения;
2. Ограниченное количество в школе специально оборудованных классов;
3. Несоответствующее качество оборудования для работы над постановкой и тренировкой произносительных навыков и умений.
В качестве инновационных подходов нами выделено обучение фонетическим навыкам французского языка на основе Интернет-ресурсов. Нами выявлены следующие Интернет-ресурсы:
• http://www.le-francais.ru/- русскоязычный сайт, представленный как самоучитель французского языка, ориентированный на овладение языком с помощью изучения уроков, представленных на сайте в свободном доступе. Также в свободном доступе находится библиотека сайта, материалы уроков и учебные пособия.
• http://lingust.ru/ - Интернет-ресурс, ориентированный на русскоговорящую публику, на котором есть доступ к изучению 14 языков. На сайте также представлены уроки, направленные на формирование определенных навыков. Большое количество наглядного материала обеспечивает наибольшую заинтересованность учеников начальной школы.
• http://www.languageguide.org/french/ - англоязычный сайт,
состоящий из трех основных разделов: словарь, грамматика и чтение. Несмотря на английский интерфейс, навигация по сайту не представляет сложности. Все материалы, представленные на сайте, являются аутентичными. Для русскоговорящих школьников, изучающих французский язык как второй иностранный, этот Интернет-ресурс может оказывать наибольшую пользу, так как изучение проходит параллельно с английским языком.
• http://phonetique.free.fr/ - Интернет-ресурс, посвященный изучению фонетики французского языка, разработанный носителями. На сайте представлено большое количество упражнений для отработки произношения каждого отдельного звука на основе контрастивных упражнений.
Нами разработана методика преодоления трудностей на различение звуков на основе контрастивных упражнений, работа над произношением в упражнениях, составленными носителями языка, а также отечественными методистами на основе аутентичного материала.
Для апробации предлагаемой методики нами было проведено опытное обучение, в результате которого мы достигли следующих результатов: согласно итогам устного опроса, проведенного после опытного обучения, трудности с артикуляцией звуков, изученных на уроке, имели двое учащихся (14%), тогда как до проведения опытного обучения проблемы с произношением наблюдались у шести человек (40%).
Таким образом, считаем, что предлагаемая нами методика на основе Интернет-ресурсов улучшает качество произносительных навыков французского языка.
В заключение следует подчеркнуть всеобъемленность и важность исследуемой темы, которая подразумевает ее дальнейшее раскрытие и исследование в следующей области: разработка технологии обучения с помощью Интернет-ресурсов.



1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Обучение французскому языку в средней школе / Л.С. Андреевская-Левенстерн. - М., 1983. - 325 с.
2. Артёмова Л.Ф., Васильева Е.В.: Теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 уч. год / Л.Ф. Артёмова, Е.В. Васильева. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009. - 144 с.
3. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.В. / Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие. Изд. 2-е, стер. - Минск, 2003. - 124 с.
4. Бим И.Л. Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования / И.Л. Бим // ИЯШ. - 2004. - №5. - С. 2-12
5. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // ИЯШ. - 2001. - №4. - С. 5-11.
6. Бужинский В.В., Павлова С.В. Современные проблемы фонетики и обучения иноязычному произношению / В.В. Бужинский, С.В. Павлова. - Курск: КГПУ, 2001. - 208 с.
7. Бурчинский В.Н. Теоретическая фонетика французского языка: учебное пособие / В.Н. Бурчинский. - М.: Восток-Запад, 2006. - 181 с.
8. Вострякова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения в школе / Н.А. Вострякова. - М.: 2001. - 203 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2008. - 333 с.
11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Начальная школа: Методическое пособие / Г.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 296 с.
12. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в младшей школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. - М.: Высш. шк., 1992 - 209 с.
13. Гордина М.В. Фонетика французского языка: учебное пособие / М.В. Гордина. - Л.: ЛГУ, 1973. - 224 с.
14. Гордина М.В., Белякова Г.А. Практическая фонетика французского языка. Учебное пособие / М.В. Гордина, Г.А. Белякова. - СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2003. - 336 с.
15. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; под ред. А.В. Петровского. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.
16. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранных языках / И.А. Зимняя. - М., 1978. - 471 с.
17. Иванова Т.В, Сухова И.А., Теория и методика обучения иностранному языку / Т.В. Иванова, И.А. Сухова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. - 186 с.
18. Катагощина Н.А. О современном французском произношении / Н.А. Катагощина. - М., 1999. - 203 с.
19. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам / А.В. Конышева. - СПб.: 2006. - 306 с.
20. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. Что такое интернет? Информационные и коммуникативные технологии в образовании / А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.А. Кузьменко // Информатика и образование. - М., 1998. - 179 с.
21. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А.А. Леонтьев. - М.: Рус. Яз. 1991. - 360 с.
22. Литкенс К.Я., Крупеникова М.Л. Французский язык для начинающих / К.Я. Литкенс, М.Л. Крупеникова. - М., 1999. - 288 с.
23. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: учебное пособие / М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 1981 - 189 с.
24. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику: учебное пособие / М.И. Матусевич. - СПб.: Комета, 1990 - 208 с.
25. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам / Р.П. Милюруд // ИЯШ. - 1995. - № 5. - С.13-18.
26. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. Яз.». - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
27. Назарова Г.И. Теория и методика обучения второму иностранному языку (французскому). Конспект лекций / Г.И. Назарова, Каз.федер.ун-т. - Казань, 2014. - 41 с.
28. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.А. Новикова // Народное образование, № 7, 2000. - С. 151¬157.
29. Павлова С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе / С.В. Павлова // ИЯШ. - 1990. - № 1. - С. 5-12.
30. Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пасов. - М.: Русский язык, 1989. - 308 с.
31. Пасов Е.И. Технология диалога культур в иноязычном образовании / Е.И. Пасов. - Липецк, 2005. - 207с.
32. Пасов. Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка / Е.И. Пасов., Н.Е. Кузовлева - Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010 - 640 с.
33. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. - 2001. - № 2,3. - С. 25-37.
34. Протасова Е.Ю. Дети и языки. Методическое пособие / Е.Ю. Протасова. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. - 187 с.
35. Рапанович А.Н. Фонетика французского языка: Курс
нормативной фонетики и дикции / А.Н. Рапанович. - М.: Просвещение, 2013. - 290 с.
36. Смольянинова М.В. Практическое пособие по фонетике французского языка: учебное пособие / М.В. Смольянинова. - М., 1993. - 187 с.
37. Соколова В.С. Сборник хрестоматийных материалов по фонетике французского языка: учебное пособие / В.С. Соколова, Н.И. Портнова. - М., 1999. - 307 с.
38. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
39. Соловцова Э.И. Федеральный государственный образовательный стандарт-ориентир современного школьного образования / Э. И. Соловцова // ИЯШ. - 2012. - №11. - С. 2-7
40. Стернин И.А. Контрастивная лингвистика / И.А. Стерин. - М.: Восток-Запад, 2006. - 206с.
41. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для школьников: Уроки общения / Н.А. Тарасюк. - М.: Флинта: Наука. 1999. - 285 с.
42. Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И., Карлайл С.О. Going over
homework. // Иностранные языки в школе. - 1993. - 157 с.
43. Филатов В.М., Филатова Е.Г. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам: учебное пособие для педагогических колледжей, языковых вузов / В.М. Филатов, Е.Г. Филатова. - Ростов н/Д: АНИОН, 1999. - 235 с.
44. Щерба Л.В. Фонетика французского языка: учебное пособие / Л.В. Щерба. - М.: Высшая школа, 1963. - 380 с.
45. Якушев М.В. Обучение анализу учебника иностранного языка в процессе методической подготовки будущего учителя: Автореф. канд. дис. - М., 1998. - 205 с.
46. Capelle G. Les phonemes du francais et leurs realisations. - Le Francais dans le monde./ G. Capelle, 1968. - 127 p.
47. http://www.le-francais.ru/lecons/prononciation
48. http://www.parlonsfrancais.ru
49. http://www.languageguide.org/
50. http://phonetique.free.fr/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ