Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные технологии в формировании фонетических навыков английского языка в начальной школе

Работа №97654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1098
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с
точки зрения обучения иностранному языку 6
1.2 Методика обучения фонетике английского языка в начальной школе 19
1.3 Современные технологии в обучении фонетике английского языка 27
Выводы к главе 1 32
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ К УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ДЛЯ 3 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
2.1. Анализ разных УМК на предмет использования современных технологий
в обучении фонетике английского языка 34
2.2. Описание комплекса фонетических упражнений 43
2.3. Анализ результатов апробации комплекса фонетических упражнений .. 55
Выводы к главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

Проблема формирования иноязычной фонетической компетенции остается актуальной, поскольку она требует рассмотрения в контексте компетентностного подхода, что позволит согласовать ее формирования с другими языковыми компетенциями - составляющими иноязычной коммуникативной компетенции, формирование которой является целью обучения и изучения иностранных языков в общеобразовательных учебных заведениях.
Приступать к формированию фонетических навыков целесообразнее на начальной стадии обучения, потому что речь учащегося, их произношение формируется в младшем школьном возрасте.
Сформированность произносительных навыков учащихся напрямую влияет на быстроту и прочность усвоения получаемого материала, а так же способствует выработке устной речи, чтения и письма. По мнению методистов, к условиям, оказывающим большое влияние на успешное обучение фонетической стороне языка, относится определение трудностей воспроизведения и восприятия звуков, обнаружение зон положительного переноса и интерференции, сформированность речевого слуха. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что обучение фонетическим навыкам не представляется самоцелью, а формируется в тесной взаимосвязи с остальными навыками и речевыми умениями.
Проблемами обучения фонетике на раннем этапе занимались такие методисты как Г.В. Рогова, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим и другие исследователи.
Актуальность данного исследования представлена рядом факторов. Во- первых, необходимостью поиска наиболее продуктивных методов формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы, так как эффективность процесса обучения сопровождается определенными трудностями и выбором средств, для повышения мотивации учащихся к изучаемому материалу и активизации их работоспособности в течение всего урока. Во-вторых, необходимостью в пересмотре технологий, способствующих увеличению уровня результативности образовательного процесса. Считаем, что использование современных технологий позволит сделать процесс развития фонетических навыков у учащихся начальной школы на уроках английского языка более успешным.
Объект исследования: процесс обучения фонетике английского языка в начальной школе
Предмет исследования: использование современных технологий в обучении фонетике английского языка
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность использования современных технологий в формировании фонетических навыков английского языка в 3 классе.
Задачи исследования:
1. Описать психолого-педагогическую характеристику учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку.
2. Описать методику обучения фонетике английского языка в начальной школе
3. Изучить современные технологии в обучении фонетике английского языка.
4. Проанализировать разные УМК на предмет современных технологий.
5. Разработать комплекс фонетических упражнений по английскому для 3 класса с использованием современных технологий и проанализировать результаты работы.
6. Проанализировать результаты апробации комплекса фонетических упражнений.
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение;
- эмпирические: тестирование, статистический метод.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса фонетических упражнений к УМК по английскому для 3 класса с использованием современных технологий.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Общий объем работы 83 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами было проведено теоретическое и эмпирическое исследование проблемы использования современных технологий в формировании фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы, в ходе которого были решены следующие задачи:
1. Было выявлено, что уже в возрасте шести лет психофизиологическое развитие детей достигает уровня достаточного для усвоения основ иностранного языка. Это объясняется, прежде всего, способностью детей этой возрастной категории точно воспроизводить услышанные звуки и интонации, а также их склонностью к многократному повторению. Именно эти качества, вместе с детской любознательностью, богатым
2. Определено, что изучение любого языка всегда начинается с фонетики. Обучение иностранному языку детей также традиционно начинается по постановке звуков. Существует несколько критериев отбора фонетического минимума: по степени сложности фонетического явления; по соответствию потребностям общения; по нормативности.
3. Установлено, что современные технологии обучения помогают практическому овладению языком для каждого учащегося, выбрать такие методы и формы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, свою индивидуальность. Это технические средства обучения, игровые формы, проектные методы.
4. Был проведен анализ различных УМК по английскому языку, который позволил сделать вывод о том, что все УМК рассматривают фонетическую сторону языка, предлагают различные упражнения и виды работ, однако не всегда фонетический материал и формы презентации соответствуют младшему школьному возрасту и уровню владения иностранным языком учащихся. Также в УМК предлагается использование современных технологий, в частности игровые технологии, аудиальные технические средства обучения, визуальные ТСО, ИКТ.
5. Был проведен педагогический эксперимент, в котором принимали участие 2 группы учащихся 3 классов, общее количество которых составило 58 школьников (КГ - 28, ЭГ - 30), из них 35 мальчиков и 23 девочки, средний возраст испытуемых - 9 лет. Результаты диагностики общего уровня
сформированности фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы показали, что большинство учащихся начальной школы имеют средний уровень сформированности фонетических навыков английского языка(53,3% ЭГ и 53,6% КГ), и только 26,7% ЭГ и 25% КГ имеют достаточный уровень.
Целью формирующего этапа стало использование на уроках английского языка упражнений с использованием современных технологий, направленных на формирование фонетических навыков; органическое включение их в содержательную линию курса; формирование навыков на фоне изучаемых вопросов начального курса английского языка.
Был разработан комплекс фонетических упражнений, в котором использовались современные технологии, в частности ИКТ, игровые технологии, работа в группах.
Целью контрольного этапа была проверка эффективности методики формирования фонетических навыков, реализованной в процессе формирующего этапа эксперимента.
Диагностика общего уровня сформированности фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы позволила сделать вывод о том, что в экспериментальной группе количество учеников, которые показали достаточный уровень, возросло до 36,7%, а количество учеников, которые показали средний уровень - до 56,6%.
Полученные результаты дали основание утверждать, что динамика в экспериментальной группе является положительной и более значимой, чем соответствующая динамика в контрольной группе.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов., А. Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Астафьева, М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык / М. Д. Астафьева. -Москва: Мозаика-Синтез, 2006. - 257 с.
3. Баранова, К. М.Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. 6-е изд. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - Москва: Express publishing Просвещение, 2015. - 130 с.
4. Баранова, К. М.Английский язык: 3 класс: учебник для
общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. 5-е изд. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - Москва: Express publishing Просвещение, 2015. - 128 с.
5. Баранова, К. М.Английский язык: 4 класс: учебник для
общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. 2-е изд. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - Москва: Express publishing Просвещение, 2013. - 132 с.
6. Баранова, К. М.Английский язык: книга для учителя: 2 класс: пособие
для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. 2-е изд. / К. М. Баранова.- Москва: Express
publishing Просвещение, 2014. -135 с.
7. Баранова, К. М.Английский язык: книга для учителя: 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. / К. М. Баранова. - Москва: Express publishing Просвещение, 2011. - 158 с.
8. Баранова, К. М.Английский язык: книга для учителя: 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. / К. М. Баранова. - Москва: Express publishing Просвещение, 2011. - 272 с.
9. Беляев, В. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. - М.: Просвещение, 1965. - 227 с.
10. Биболетова, М. З. Английский язык «Enjoy English» (2-4) Класс 2 класс / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - М.: Дрофа, 2012. - 144 c.
11. Биболетова, М. З. Английский язык «Enjoy English» (2-4) Класс 3 класс / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - М.: Дрофа, 2012. - 143 c.
12. Биболетова, М. З. Новые возможности обучения по УМК «Инджой инглиш» в начальной школе при использовании «Визьюэл инглиш» / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева // Английский язык в школе.- 2006. - №3. - С. 44-49.
13. Биболетова, М. З. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-4 классы. Рабочая программа / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - М.: Дрофа, 2012. - 214 с.
14. Быкова, Н. И. Английский язык: 2 класс: учебник для
общеобразовательных организаций. 7-е изд. / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - Москва;№’№Ьшу, Berkshire: Просвещение Express, 2015. - 148 с.
15. Быкова, Н. И. Английский язык: 3 класс: учебник: для
общеобразовательных организаций. 4-е изд. / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.- Москва: ExpressPuЬlishingПросвещение, 2015. / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 177 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ