Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №81273

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Проблемы мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций 12
1.1. Состояние профессионального образования в Российской
Федерации 12
1.2. Требования к проведению и реализация мониторинга качества
экономического образования в профессиональном образовании 25
1.3. Методы оценки качества экономического образования и их
анализ 36
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Экспериментальная работа по внедрению методики мониторинга качества экономического образования 47
2.1. Анализ действующей практики мониторинга качества
экономического образования в ГБОУ СПО «Южно-Уральский
государственный технический колледж» 47
2.2. Реализация методики мониторинга качества экономического
образования профессиональных образовательных организаций 64
2.3. Анализ результатов по методике реализации мониторинга качества
экономического образования 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
Библиографический список 80
Приложения

Концепция развития системы профессионального образования России на современном этапе в значительной мере обусловлена тенденциями перспективного преобразования эконом’ ’и. Переход нашей страны на рыночные методы хозяйствования, становления в России рынка труда, рынка образовательных услуг, развитие негосударственного сектора, включая частный, и, наконец, объективная необходимость интеграции нашей страны в мировую экономическую систему требуют переосмысления задач, стоящих перед профессиональной школой. Российская система профессионального образования должна гарантировать уровень профессиональной подготовки, соответствующий требованиям отечественной экономики и международным стандартам. Последовательное разрушение административной системы управления образованием не дало, да и не могло в короткие сроки дать позитивных сдвигов в развитии профессиональной школы. Известно, что даже простая смена технологии на производстве сопровождается временным спадом производства и неприятностями социального характера для трудового коллектива. Что же можно ожидать при коренной структурной реконструкции всей системы профессионального образования России в контексте острых социально-экономических реформ? Конечно, неизбежны те отрицательные явления, которые мы наблюдаем и которые лежат серьезным психологическим грузом на руководителях, педагогах, ученых - всех, кому небезразлична судьба профессионального образования в стране.
Нужно обратить внимание на наметившуюся тенденцию перехода от экстенсивного типа экономики к интенсивному, которая по мере укрепления рыночных отношений станет доминирующей. Соответственно будет меняться ирынок труда, переходя от состояния, при котором требовалось большое количество рабочей силы практически по любым специальностям и профессиям, к состоянию, при котором должное место займут такие характеристики работника как квалификация, широкий профиль, адаптация к изменениям производственно-технических условий и содержания труда. Значительно уменьшится вероятность того, что работник всю жизнь сможет проработать по одной специальности на одном и том же предприятии.
Систематическая переквалификация станет реальным фактором, пробующим на прочность полезное человеком профессиональное образование. Наблюдается приоритетное развитие профессионального образования в сфере обслуживания, коммерческой, финансовой, управленческой, туристической деятельности. Таким образом, меняется и рынок профессиональных образовательных услуг.
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях регионализации, стандартизации, демократизации системы профессионального образования России отсутствие методики мониторинга качества образования в региональной системе профессионального образования может привести к предоставлению неполноценного образования в отдельных регионах. Поэтому качество профессионального образования определяется тем, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам социально-экономического развития общества, то есть насколько оно удовлетворяет запросам отдельной личности и общества в целом.
Применяемые до недавнего времени формы и методы государственного контроля качества образования и его оценки были направлены в основном на обеспечение процессов функционирования образовательных организаций. Однако оценочные процедуры, проводимые один раз в пять лет, не позволяли своевременно и в полной мере выявлять имеющиеся в образовательных организациях проблемы и затруднения, осуществлять консультационно-методическую поддержку для разработки процессов совершенствования и повышения качества образовательной деятельности.
В настоящее время осознана необходимость создания прозрачных и объективных моделей и механизмов оценки качества образовательной деятельности организаций с участием профессиональных сообществ, общественных организаций, других заинтересованных сторон. Как на российском, так и на региональном уровнях ведется поиск наиболее эффективных подходов к оценке качества образовательной деятельности, в том числе и в системе среднего профессионального образования (далее СПО). В этом направлении становится актуальной деятельность по проведению независимых от государства исследований, внешней, независимой аналитики, профессионально-общественной экспертизы в системе общего и профессионального образования. Однако при внешнем оценивании образовательных организаций с участием профессиональных сообществ, общественности, других заинтересованных сторон возникают проблемы в выборе методов и форм проведения оценочных процедур. Независимые эксперты (представители работодателей и их объединений, общественных организаций и др.) не располагают соответствующими объектам оценки эталонами и не имеют возможности критериально оценить качество деятельности образовательных организаций.
На наш взгляд, важными составляющими внешней оценки качества образовательной деятельности организаций СПО являются: наличие внешних независимых заказчиков и исполнителей оценочных процедур; современные средства оценивания; эффективно функционирующая модель оценки; показатели и критерии оценки, разработанные на основе квалиметрической системы, ориентированной на сущностную и количественную оценку с учетом требований государства, запросов профессиональных сообществ, обучающихся и других заинтересованных сторон. Следовательно, мониторинг как средство для оценки качества образовательной деятельности организаций СПО представляется теоретически и практически значимым.
Актуальность избранной темы основана на противоречиях между:
-возрастающими требованиями к качеству образовательной деятельности организаций со стороны государства, профессиональных сообществ, общественности и недостаточной разработанностью системы внутреннего оценивания организаций СПО;
-необходимостью научного обоснования внутреннего мониторинга как средства оценки качества образовательной деятельности и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике образования;
-необходимостью организационно-методического обеспечения
внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности организаций СПО и недостаточной разработанностью технологии, диагностических методик оценивания, показателей и критериев внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности организаций СПО.
Эти противоречия легли в основу постановки проблемы исследования, заключающейся в поиске ответа на вопрос: каковы теоретические и технологические основы организации внутреннего мониторинга для объективного оценивания качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Мониторинг качества экономического образования профессиональных образовательных организаций».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка методики по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональной образовательной организаций.
Объект исследования: оценка качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
Предмет исследования: содержание и организация мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
Гипотеза исследования состоит в том, что мониторинг качества экономического образования будет выступать эффективным средством оценки качества профессиональных образовательных организаций, если:
- качество экономического образования профессиональных образовательных организаций оценивается как комплексный показатель, интегрирующий условия, процессы и результаты;
- выявлены сущностные характеристики мониторинга качества экономического образования как средства оценки качества экономического образования;
- разработана методика по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций на основе системного комплексного подходов.
В соответствии с целью исследования в квалификационной работе решаются следующие задачи исследования:
1. Проанализировать современные теоретические подходы к обоснованию сущности и содержания основных понятий по проблеме исследования.
2. Изучить требования к проведению мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций и его реализацию.
3. Исследовать методы оценки качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
4. Путем проведения экспериментальной работы внедрить методики по реализации мониторинга качества экономического образования.
5. Проверить эффективность методики по реализации мониторинга качества экономического образования.
6. Разработать рекомендации по внедрению методики по реализации мониторинга качества экономического образования.
Теоретико-методологическая база исследования: труды по общим проблемам качества образования (Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, H.A. Селезнева), и качества среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов); работы по управлению учебно-воспитательным процессом (IO.K. Бабанский, В.П. Беспалько); исследования сущности и специфики среднего профессионального образования (С.Я. Батышев).В рамках исследуемой проблемы проведен анализ принципов и механизмов повышения качества образовательных услуг, предложенных в трудах управления качеством образования - в работах О.Г. Грохольской, И.А. Коробецкого, B.C. Лазарева, И.И. Легостаева, A.M. Моисеева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, K.M. Ушакова, Е.А. Ямбурга и др.
Принципиальное значение для выполнения работы имели труды известных отечественных педагогов и психологов А.Г. Асмолова, Ю.К. Бабанского, 1111. Блонского, Ю.К. Васильева, A.B. Занкова, B.C. Кузина, B.C. Леднева, М.Н. Скаткина, Д.И. Фельдштейна, С.Т. Шацкого и др.
Проблема повышения качества подготовки в системе среднего профессионального образования сегодня рассматривается с различных позиций. В исследованиях П.Ф. Анисимова, В.М. Демина, Г.В. Мухаметзяновой, Т.И. Петраковой, A.A. Скамницкого, Ю.В. Шаронина и др. выдвигаются стратегические направления развития системы СПО на основе повышения качества профессиональной подготовки.
В работах А.Т. Глазунова, Г.И. Ибрагимова, Э.Н. Насибуллина, И.В. Чистовой, Р.Х. Шакурова исследуются возможности управления качеством подготовки специалистов среднем звене профессиональной школы.
Различные направления повышения эффективности деятельности учреждения СПО рассмотрены в исследованиях А.И. Блощинского, A.B. Козлова, A.A. Муравьева, Э.А. Тихонова, A.C. Ферцева.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс методов, позволивших достичь цели исследования, обеспечить достоверность результатов и обоснованность выводов. В их числе общенаучные методы теоретического исследования (анализ и обобщение результатов теоретических исследований, нормативно-правовой документации);
эмпирические методы (наблюдение, изучение документации, метод экспертных оценок); методы математической статистики.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе (аналитико-поисковом) (2016 год) проводился теоретический анализ научной литературы по теме исследования. Определены основные противоречия и проблема исследования, сформулированы цели, гипотеза и задачи исследования.
На втором этапе (экспериментальном) (2016-2017 гг.) разработана и теоретически обоснована методика мониторинга качества экономического образования профессиональной образовательной организаций среднего профессионального образования. Осуществлено организационно-методическое обеспечение экспериментальной работы по апробации методики мониторинга качества образовательной организации, обозначены показатели мониторинга качества.
На третьем этапе (обобщающем) (2018 год)проведены анализ, систематизация и интерпретация полученных в ходе исследования данных; подведены итоги экспериментальной работы по реализации методики мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
База исследования:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Южно-Уральский государственный технический колледж»,
Сокращенное наименование ссуза:
ГБОУ СПО «Южно-Уральский государственный технический колледж»
Юридический адрес:454007, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Горького, д. 15.
Электронный адрес в сети Интернет:www.sustec.ru.
Положения, выносимые на защиту:
1. Методика по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
2. Реализация данной методики мониторинга качества экономического образования путем комплексного анализа исследуемых показателей качества кадрового педагогического состава, результатов освоения основной профессиональной образовательной программы, качества научно-исследовательской деятельности студентов, результатов государственной итоговой аттестации и результатов трудоустройства выпускников.
3. Разработанные рекомендации методики по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- дополнена научная идея об оценке качества экономического образования посредством мониторинга качества экономического образования;
- выявлены и конкретизированы теоретические основы мониторинга качества экономического образования, раскрывающие цели, содержание, требования к проведению мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций;
- доказана эффективность разработанной методики по реализации мониторинга качества экономического образования;
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении теоретического и методического опыта организации оценки качества мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций, разработке организационно - методических основ самоанализа.
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством публикаций в научных журналах, таких как:
1. Плужникова И.С., Макаренко Ю.П., Берестова В.В., Компоненты качества экономического образования в системе профессионального образования//Вопросы науки и образования: научно-теоретический электронный журнал. - Москва, Выпуск №8 (20). - 2018. - с.110.
2. Плужникова И.С., Берестова В.В.,Макаренко Ю.П., Применение маркетинговых инноваций в контрольно-оценочной деятельности педагога //Вопросы науки и образования: научно-теоретический электронный журнал. - Москва, Выпуск № 8 (20). - 2018. - с 106.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из двух глав, введения, общих выводов, заключения, включая библиографический список из наименований источников и приложений. Текст изложен на 94 страницах, содержит 11 таблиц, 6 рисунков. Библиографический список включает в себя 100 наименований.
В первой главе «Проблемы мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций» рассмотрено состояние профессионального образования в Российской Федерации, требования к проведению мониторинга качества экономического образования и его реализация, а также методы оценки качества экономического образования и их анализ.
Во второй главе «Экспериментальная работа по внедрению методики качества экономического образования», проведен анализ действующей практики мониторинга качества экономического образования в ГБОУ СПО «ЮУрГТК», реализована методика мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций, а также проведен анализ результатов по методике реализации мониторинга качества экономического образования в ГБОУ СПО «ЮУрГТК».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мониторинг качества экономического образования в учреждениях среднего профессионального образования, ориентируемый на соблюдение законодательства в сфере образования, совершенствование образовательного процесса, выявление и оперативное устранение недостатков в работе, а также оказание конкретной помощи педагогическим работникам в целях повышения качества обучения обучающихся образовательных учреждений, позволяет определить состояние системы профессионального образования и обеспечить ее эффективное функционирование.
В результате теоретического и экспериментального исследования
сформулированы следующие выводы:
1. В условия формирования общероссийской системы независимой оценки качества как на федеральном, так и на региональном уровнях осознана необходимость создания прозрачных и объективных методик и механизмов оценки качества экономического образования. В настоящее время ведется поиск наиболее эффективных подходов к оценке качества экономического образования. В процессе исследования определенной проблемы нами дополнена научная идея об оценке качества экономического образования путем методики по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
2. В результате терминологического анализа понятие «качество образования» рассматривается нами как степень соответствия деятельности образовательной организации упорядоченной совокупности требований участвующих в ней заинтересованных сторон, обеспечивающая достижение их стратегических целей.
3. Качество образования нуждается в выявлении, измерении и оценивании. В нашем исследовании оценка качества экономического образования профессиональных образовательных организациях базируется на системном, комплексном подходах, позволяющих проводить оценочные процедуры.
4. В ходе исследования нами выявлены и конкретизированы теоретические основы мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций, раскрывающих цели, содержание процессы, обеспечивающие эффективность мониторинга качества экономического образования.
5. Действующая практика реализации мониторинга качества
экономического образования после проведенного анализа внешней и внутренней среды профессиональной образовательной организации показала свою эффективность, учитывая показатели, подвергнутые анализу.
6. В ходе исследования разработанная методика по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций, является основополагающим элементом мониторинга качества экономического образования, исследованная на основе показателей качества кадрового педагогического состава, результатов освоения основных профессиональных образовательных программ, качества научно-исследовательской деятельности студентов, результатов государственной итоговой аттестации и результатов трудоустройства выпускников.
7. Инструментарий методики по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций включает в себя комплекс показателей, определенных на основе требований измеряемости, системности, практической значимости, а также методики расчета каждого из анализируемых показателей.
8. Полученные результаты методики по реализации мониторинга качества экономического образования, отобразились в положительной динамике, которые подтвердились на проведенном SWOT-анализе указывая уменьшение слабых сторон и угроз профессиональной образовательной организации.
9. Данная разработанная методика по реализации мониторинга качества экономического образования, в частности совокупный показатель качества образования был рассмотрен в прогнозе на 2018 учебный год. Выполненные расчеты отразили динамику за последние 5 лет, начиная с 2013 года и заканчивая 2018 (прогноз). Данный совокупный показатель качества экономического образования показал тенденцию улучшения путем повышения качества экономического образования профессиональных образовательных организаций.
10. Совокупный показатель качества образования необходимо повышать при помощи комплекса рекомендаций, направленных на эффективность каждого из исследуемых показателей: качества кадрового педагогического состава, результатов освоения основной профессиональной образовательной программы, качества научно-исследовательской деятельности студентов, результатов государственной итоговой аттестации и результатов трудоустройства выпускников.
11. Методика качества экономического образования профессиональных образовательных организаций, в частности совокупный показатель качества образования может применяться не только для направления подготовки «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», но и для любого исследуемого направления подготовки.
12. Предоставленные рекомендации, позволяющие устранить недостатки по исследуемым показателям, способны повысить качество каждого показателя, а в дальнейшем и в системе мониторинга качества экономического образования колледжа.
13. Методика по реализации мониторинга качества экономического образования профессиональных образовательных организаций доказала свою эффективность, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.



1. Агафонова, Е. А. Оценка качества образования как средство стимулирования учебной деятельности студентов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/Е. А. Агафонова. - Киров, 2012. - 24 с.
2. Аврамова, Е.М. Мониторинг непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс]: позиции работодателей и работников/Е.М. Аврамова, Т.Л. Клячко, Д.М. Логинов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дело, 2015.
— 60 с.—978-5-7749-1043-4. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop.ru/51027.html.
3. Авраменко, С.Н. Востребованность личных качеств у молодого специалиста: результаты анкетирования работодателей российских регионов//Неформальное образование.-№ 5.- 2012. с. 84.
4. Андреев, В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования[Текст]/В.И. Андреев//Известия Российской Академии Наук. - № 1.-2011. - с. 37-43.
5. Андреев, В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования[Текст]/В.И. Андреев // Известия Российской Академии Наук. - № 1.
- 2011. - С. 37-43.
6. Анисимов, П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) [Текст]/П.Ф. Анисимов.- М.: высшая школа. 2002.-140 с.
7. Анисимов, П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография [Текст]/П.Ф. Анисимов, В.Е. Сосонко.-Казань: ин-т СПО РАО. 2011- с.12.
8. Антропов, М. С. Система менеджмента качества деятельности образовательной организации [Электронный ресурс]/М. С. Антропов. - Режим доступа: http://cis.rudn.ru/ document/show.action?document.id=572.
9. Артюхина, С.В. Совершенствование механизмов инновационного обеспечения управления качеством в региональных системах среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: монография / С.В. Артюхина, Г.В. Панкина, А.И. Соляник. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2014. — 108 с. — 978-5-93088-136-3. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/44363 .html.
10. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества/А. Г. Асмолов//Вопросы образования. - 2008. - № 3. - С. 15-17.
11. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:
Методологические основы [Текст]/ Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика. -1979. - 224 с.
12. Бабичева, Р. И. Организационно-педагогические условия обеспечения
устойчивого функционирования и развития образовательной системы среднего профессионального образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Р. И. Бабичева. - Белгород, 2008. - 232 с.
13. Базарова, Т. С. Перспективы развития системы профессионального образования в современных условиях / Т. С. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 1, ч. 2: Педагогика. - С. 117-120.
14. Багрова, О. Ф. Оценивание деятельности образовательных учреждений как составляющая управления качеством образования: состояние, проблемы, перспективы развития/О. Ф. Батрова//Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: сборник материалов / под общ. ред. С. Г. Косарецкого, Е. Н. Шимутиной. - Архангельск, 2009. - С. 327-333.
15. Безопасность и образование. Качество, эффективность, перспективы
[Электронный ресурс]: сборник научных статей/В.Н. Латчук [и др.]. —
Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический
университет, 2013. — 280 c. — 2227-8397. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/26721.html.
16. Беляков, С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием [Текст]/ С.А. Беляков, В.Ж. Куклин//Университетское управление: практика и анализ. -№3 - 2013. — с. 10.
17. Белянская, Н.М. Экономика качества, стандартизации и сертификации
[Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Белянская, В.И. Логанина, Л.В. Макарова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование,
2014. — 146 c. — 2227-8397. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop.ru/19526.html.
18. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов [Текст]/В.П. Беспалько, Ю.Г.Татур.- М.: Высшая школа. 1989-150 с.
19. Болонский процесс: концептуально-методологические проблемы качества
высшего образования (Книга-приложение 3) / под науч. ред. В. И. Байденко. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - С. 55-63.
20. Боровская, Е.В. Многоуровневый педагогический мониторинг[Текст]/Е.В.
Боровская.//Информатика и образование.- №8.- 2012. - с. 18-21
21. Болотов, В. А. Системы оценки качества образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2007. - 192 с.
22. Булдыгина, Л.М. Реализация мониторинга как средство управления
профессиональным развитием педагогов[Текст]/Булдыгина Л.М., О.Г.
Красношлыкова//Информатика и образование. - №4.-2014. - с.103.
23. Бурлакова, И.И. Качество образования и его оценка в системе высшего образования. Теория и методология [Электронный ресурс]: монография/И.И. Бурлакова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский новый университет, 2013. — 112 c. — 978-5-89789-084-2. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/21282.html.
24. Бутко, Е.Я. Современное профессиональное образование[Текст]/Е.Я.
Бутко//Среднее профессиональное образование.-№9.- 2014.- с. 5.
25. Важенина, Н.И., ТурчинаИ.В. Практика создания системы качества в
учреждениях среднего профессионального образования: проблемы и пути решения [Текст]/Н.И. Важенина, И.В. Турчина//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы
Всероссийского совещания - семинара»/ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.- 2012. - с. 34-38.
26. Виноградов, Б.А. Развитие системы оценки качества профессионального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/Б.А. Виноградов, И.Ю. Кукса. — Электрон. текстовые данные. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2013. — 150 с. — 978-5-9971¬0255-5. — Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/23875.html
27. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика[Текст]/С.М. Вишнякова.- М.: НМЦ СПО, 2011. — 538 dSBN 5-89714-013-8.
28. Гаврилова, О.В. Особенности внедрения системы менеджмента качества
в образовательном учреждении/О.В. Гаврилова//профессиональное
образование: Проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (19-20 мая 2013 года) [Электронный ресурс]/Отв. за вып. Е.М. Калашникова, Н.В. Бочкарева, М.И. Макаренко; ГБОУ СПО «ПГППК», 2013-384 с.//режим доступа^йр://рдррк.регт.ш.
29. Галиуллов, Н. Р., Шамратова А. Ю. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС СПО//Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Режим доступа: Ьйр://е-копсерБги/2016/56298.
30. Гончарова,Н.И. Мониторинг результативности педагогической
деятельности[Текст]/Н. И.Гончарова//Педагогическая диагностика. - №4.- 2013. - с.94.
31. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 32 с.
32. Гревцев, Г. С. Слагаемые качества профессионального образования [Текст]/Г.С. Гревцев//Профессиональное образование.-№ 7.-2003, — 21с.
33. Гурбо, Н.М., Крячко, Е.А. Оценка системы качества образовательного процесса - гарантия качества образования [Текст]/Н.М. Гурбо, Е.А. Крячко//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара»/ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.- 2012. - с. 50.
34. Дрешер, Ю.Н. Как оценить качество подготовки специалиста[Электронный
ресурс]/Дрешер Ю.Н.//Образовательные технологии. №2. - 2014. - Режим
доступа:http://www.gpntb.ru.
35.Закон «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] /МОиН РФ. - М.: режим доступа-http://base.consultant.ru.
36.Зинурова, Р.И. Инновационные подходы к управлению качеством в
образовательной системе [Электронный ресурс]: монография / Р.И. Зинурова, Г.Р. Хамидуллина, Г.Р. Гатина. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет,
2015. — 85 c. — 978-5-7882-1835-9. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop.ru/63704.html.
37.Зорина, Ю. П. Актуальные вопросы качества профессионального образования [Текст]//Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето.- 2012.
38. Ибрагимов, Г.И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы
формирования критериев оценки [Текст]/Г.И. Ибрагимов.//Среднее
профессиональное образование.- №6.- 2013.-с. 12-13.
39. Ибрагимов, Г. И. Мониторинг в системе условий обеспечения качества подготовки специалистов среднего звена/Г. И. Ибрагимов. - Казань: РИЦ «Школа», 2003. - 100 с.
40. Исаков, В.Л. Принципы управления качеством образования и их реализация в системе СПО [Электронный ресурс]/Г.И. Ибрагимов//Ореднее профессиональное образование.- №2.-2013.-Режим доступа:ййр://суЬег1ептка.ги.
41. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов
[Текст]/Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2012. — 320 с.
— (Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-0836-6.
42. Коган, Е.Я., Кондратьева, О.Г., Крылова, Н.Б., Косарецский, С.Г. Оптимизация образовательного процесса как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов в учреждениях СПО [Текст]/В.В. Коряпина//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара» / ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган, 2013. - с. 85-89.
43. Кулакова, Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/Н. И. Кулакова. - Челябинск, 2008. - 188.
44. Кязимов, К.Г. Взаимодействие учреждений профессионального образования с субъектами рынка труда [Электронный ресурс]: монография / К.Г. Кязимов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 148 с.
— 978-5-4487-0181-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73624.html.
45. Матрос, Д.Ш. Построение процесса обучения на основе информационных технологий [Текст]/Д.Ш. Матрос, Ю.Ю. Баранова, Н.Г. Мананникова//Завуч.- №7.- 2000.
46. Медведенко, Н. В. Оценка и ее взаимосвязь с контролем, измерением и диагностикой в управлении качеством образования/Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова//Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - № 2. - С. 19 -22.
47. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (22 декабря 2011 г. N 1574-ст) [Электронный ресурс], Режим доступа: http://base.consultant.ru.
48. Методические рекомендации по организации внутриколледжного контроля в образовательных учреждениях среднего профессионального образования самообследования [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
49. Мухаметзянова, Г.В. Приоритетные задачи профессионального образования в
современной теории и практике [Электронный ресурс]/Г.В.
Мухаметзянова//Среднее профессиональное образование, №10, 2010-Режим доступа:http://cyberleninka.ru.
50.Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.
- Москва: АЗЪ, 1993. - 960 с.
51. Отчет о результатах самообследования [Электронный ресурс] / ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
52.Оценка качества образования в современном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества обучения в образовательных учреждениях», (11-12 октября 2012г. )/ФГБОУ ВПО
«Уральский государственный педагогический университет».-2012- 228 с.
53.Очеретина, Н. И. Комплексный мониторинг качества профессионального образования в многоуровневом среднем специальном учебном заведении: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Н. И. Очеретина. - Москва, 2010. - 241 с.
54. Плеско, Е.А. Мониторинг как аспект управления качеством образования. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Профессиональная школа в период модернизации образования [Текст]/Е.А. Плеско.- Набережные Челны, 2004. с. 80-81
55. Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс]: методические рекомендации/Т.А. Сезень [и др.]. — Электрон. текстовые данные.
— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО),
2016. — 260 c. — 978-985-503-591-7. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop.ru/67713.html.
56. Плужникова, И.С., Макаренко, Ю.П., Берестова, В.В., Компоненты качества
экономического образования в системе профессионального
образования//Вопросы науки и образования: научно-теоретический электронный журнал. - Москва, Выпуск №8 (20). - 2018. - с.110.
57. Плужникова, И.С., Берестова, В.В., Макаренко, Ю.П., Применение
маркетинговых инноваций в контрольно-оценочной деятельности педагога //Вопросы науки и образования: научно-теоретический электронный журнал. - Москва, Выпуск № 8 (20). - 2018. - с 106.
58. Подымалов, М.Н., Тягушев, А.А. Организация системы профессионального обучения[Текст]/ М.Н. Подымалов, А.А. Тягушев//Проблемы теории и практики управления.-№6.- 2014.-с. 24 - 25.
59. Положение о рейтинговой системе оценивания трудовой деятельности
педагогических работников [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
60. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/nsok/legislation.
61. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //bus. gov.ru/public/rating_new.html.
62. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления в вопросах и ответах/М. М. Поташник. - Москва: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.
63. Поташник, М.М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст]/ М.М. Поташник, Е.Я. Ямбург. -М.: Педагогическое общество России, 2011.- 44 с.
64. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://273- 195фз.рф/ак4у_ттоЬгпаик1_гоззи?раде=3.
65. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://273-
фз.рф/аку_ттоЬгпаик1_гоззи?раде=1.
66. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://273-фз.рф/akty_minobгnauki_rossii.
67. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля
2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ьйр://273-фз.рф.
68. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://273-
фз.рф/ак4у_ттоЬгпаик1_гоззи?раде=1.
69. Пульбере, А. И. Система мониторинга как средство управления качеством непрерывного технического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / А. И. Пульбере. - Ростов-на- Дону, 2006. - 441 с.
70. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/70379634/.
71. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/.
72. Россия: потенциал инновационного развития. Сборник научных статей
аспирантов и студентов, вып. 10/Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», 2011.- с. 236 - ISBN 978-5-89751-055-9.
73. Руководство по качеству СМК-РК-01-04[Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
74. Саенко, О.Е, Организация и содержание методической работы в колледже [Текст]/ О.Е. Саенко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011-384с.
75. Салимова, Т. А. Теория и практика управления качеством[Текст]/ Т.А. Салимова/Под науч. ред. Э. М. Короткова- Саранск: Изд-во Мордовского университета; 2013.- 172 с.
76. Сатаева, Д.М. Система менеджмента качества: управление документированной информацией [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.М. Сатаева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 108 c. — 978-5-4487-0295-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76991.html
77. Селезнева, Н. А. Система обеспечения качества и управления качеством профессионального образования как главный объект комплексного исследования и модернизации [Текст]/ Н.А. Селезнева.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.-2005.-с.54
78. Селезнева, Н. А. Системы обеспечения качества и управления качеством профессионального образования по специальностям (направлениям подготовки) как главные объемы комплексного исследования и модернизации. - Изд. 2-е, стереотип.[Текст]/ Н. А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 43 с.
79. Семенова, Н.С. Оценки и критерии профессиональной готовности выпускников
экономических специальностей средних профессиональных
учреждений[Текст]/Н.С. Семенова//Инновационные технологии в обучении и производстве: Материалы III Всероссийской конференции. - Камышин, 2012. - с. 126.
80. Сластенин, В. А. Педагогика (для СПО):/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 496 с.
81. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://dic.academic.ru/.
82. Солдатов, В.Ф. Развитие областной системы оценки и контроля
качества образования: методические рекомендации/ В.Ф. Солдатов, А.В.
Фирсова. - М.: АСОУ, 2014. - 80 с.
83. Сыроежин, И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества[Текст] / И.М.Сыроежин. - М.: Экономика, 2013. - 191 с.
84. Темняткина, О.В. Мониторинг качества среднего профессионального
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: монография. [Текст]/О.В. Темняткина.-
Екатеринбург: Институт развития образования, 2013. -181 с.
85. Третьякова, Т. В. Система оценки качества образования и ее построение в
регионах с территориальными и национальными особенностями: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01 / Т. В.
Третьякова. - Москва, 2010. - 464 с.
86. Трубина И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и
подходы[Текст]//И.И. Трубина//Информатика и образование.- № 5.-2013.с-25.
87. Тубер, И.И. Проблемы управления качеством подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования в историческом аспекте[Текст] И.И. Тубер//Образование и наука Южного Урала.-№ 3.-2011.-С. 57-58.
88. Управление качеством образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/Е.А.
Опфер [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. — 122 с. — 978-5-9935-0357-8. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/58328.html
89. Факторович, А. А. Оценка качества профессионального образования в условиях модернизации национальной системы квалификаций [Электронный ресурс]/А. А. Факторович. - Режим доступа: http://www.gosbook.ru/node/72243.
90. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
91. Ферапонтова, Ю.А., Колегова, Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования [Текст]/Ю.А. Ферапонтова, Е.Д. Колегова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
92. Философский энциклопедический словарь. - Москва: ИНФРА, 2003. - 542 с.
93. Фомицкая, Г. Н. Развитие региональной системы внешней оценки качества общего образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01/Г. Н. Фомицкая. - Улан-Удэ, 2012. - 375 с.
94. Харькова, Е. В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития
учреждений среднего профессионального образования: диссертация на
соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Е. В. Харь-кова. - Москва, 2011. - 202 с.
95. Шаповалова, В. А. Разработка и внедрение технологий мониторинга качества образования[Текст]/В.А. Шаповалова//Профессиональное образование.- №11.-2014 — с. 2.
96. Шарипов, Ф.В. Менеджмент общего и профессионального образования
[Электронный ресурс]: учебное пособие/Ф.В. Шарипов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2014. — 432 с. — 978-5-98704-750-7. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/27267.html.
97. Шарипов, Ф.В. Педагогический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное
пособие/Ф.В. Шарипов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Университетская книга, 2014. — 480 c. — 978-5-98699-155-9. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30669.html.
98. Шашенкова, Е. А. Исследовательская деятельность: словарь [Электронный ресурс] / Е. А. Шашенкова. - Москва: УЦ «Перспектива», 2010. - 88 с. - Режим доступа: http://didacts.ru/dictionary/1003/word/modelirovanie.
99. Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования/С. Е. Шишов, В. А. Кальней. - Москва: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
100. Энциклопедия профессионального образования: учеб.пособие для
студ.сред.спец. и высш. учеб. заведений [Текст]/Под. ред. С.Я. Батышева.- М.: АПО, 2011, Т 1-3.ISBN: 5-85449-100-1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ