Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационными процессами в профессиональной образовательной организации

Работа №80969

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
1.1. Сущность и роль инноваций в профессиональной
образовательной организации 13
1.2. Инновационные процессы как объект управления в
профессиональной образовательной организации 17
1.3. Принципы реализации инновационного образовательного
процесса в профессиональной образовательной организации 20
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Реализация управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации 28
2.1. Анализ эффективности системы управления инновационным
процессом в профессиональной образовательной организации в процессе реализации программы курсов повышения квалификации 28
2.2. Инновационные процессы управления в ходе реализации
программы дисциплины «Формальная композиция» курса повышения квалификации 42
2.3. Экспериментальная апробация эффективности инновационной
деятельности в процессе реализации программы «Формальная композиция» 46
Выводы по второй главе 54
Заключение 58
Список литературы 64
Приложения 70


В России последние принятые направления по модернизации образования, согласно государственным документам («Концепция социально-экономического развития России на период до 2020 года», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»), указывают на необходимость обеспечения непрерывности процессов обновления современного образования, а в качестве важнейшей задачи рассматривается создание системы управления модернизацией как «перманентным долгосрочным процессом инновационного развития отрасли». Речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования. Предусматривается не только решение общих проблем как изменение структуры и содержания общего образования, но и решение таких специфических проблем, как оценка исследования в управлении инновационными процессами.
Современные условия управления и развития системы образования требуют расширения круга исследований инновационных процессов, которые определяют не только успешную адаптацию личности к новым экономическим и социальным переменам, происходящим в обществе, но и повышение творческого потенциала человека, организацию и оперирование собственной жизнью в соответствии с потребностями, целями, ценностями, поставленными самим человеком. В настоящее время на этапе развития образовательного пространства России обнаруживается недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, отсутствие должной экспертизы инновационных образовательных проектов, мониторинга качества и эффективности их внедрения.
Проблема качества образования привлекает как ученых-педагогов, так и преподавателей-практиков. В Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ сказано: «Профессиональное образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации». Национальная доктрина образования РФ актуализирует государственную задачу, делая акцент на том, что необходимо проводить: «интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций с образовательными учреждениями, науки и образования с производством».
Возникающие противоречия определили значимость поиска новых подходов к управлению инновационными процессами образовательной организации и реализации в учебном процессе современных образовательных технологий. Обоснование эффективных направлений инновационного развития учреждения ВО является важной педагогической проблемой. Несмотря на наличие определенного теоретического и эмпирического базисов управления инновационной деятельностью в системе высшего образования, научное обеспечение проблематики инновационного развития недостаточно изучено вследствие нестабильности новых образовательных структур. Мало изучены цели, функции, критерии и индикаторы эффективности управления инновационной деятельностью. Требуют совершенствования:
- механизм и технологии отбора инновационных проектов развития в образовательной организации высшего образования;
- пути реализации накопленного в процессе инновационной деятельности опыта в практической деятельности образовательной организации;
- методического и технического обеспечение инновационного процесса.
Актуальность исследования обусловлена эффективностью управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации и ищет пути своего решения. На это существует несколько причин. Во-первых, из-за интенсивных динамичных процессов, происходящих в современном обществе, таких как смена приоритетов социального и политического развития, а, следовательно, изменение государственной структуры управления, в том числе и масштабные изменения в пределах системы профессионального образования. Во-вторых, традиционно недостаточное внимание педагогики к инновациям в образовательной среде проблемам управления.
В отечественной литературе изучением проблемы управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации занимались такие авторы, как Г.А. Бордовский, Е.А. Гнатышина, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, В.Е. Чегодаев, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.
Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, совершенствование системы управления инновационными процессами в системе профессионального образования для удовлетворения запросов государства и общества. С другой стороны, недостаточное теоретико-методическое обоснование процессов разработки и функционирования систем управления качеством инноваций. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы организационно-методические основы разработки
системы управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации? Основанием для определения рассматриваемой темы послужили актуальные вопросы исследования: «Управления
инновационными процессами в профессиональной образовательной организации».
Объектом исследования стал инновационный процесс, как объект управления качеством образования в рамках реализации отдельно взятой дисциплины в условиях высшей школы.
Предмет исследования - комплекс педагогических условий эффективного управления образовательным процессом в ходе реализации дисциплины в рамках программы повышения квалификации студентами старших и выпускных групп образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».
Цель исследования: разработать и обосновать значимость программы курсов повышения квалификации для студентов выпускных групп ОПОП «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» как средства эффективного управления образовательным инновационным процессом.
Ход исследования определяется гипотезой, которая состоит в том, что обозначенный комплекс педагогических условий эффективного управления образовательным процессом в ходе реализации дисциплины в рамках программы повышения квалификации студентами старших и выпускных групп образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» в условиях высшего образовательного учреждения будет эффективным, если в ее основе лежат следующие исходные положения:
• взаимосвязь и взаимообусловленность новшеств и инноваций в формате образовательного учреждения основаны на методологических подходах, обеспечивающих системность профессионального образования в рамках повышения управленческой компетентности педагога;
• в основу проектирования и реализации управления инновационным образовательным процессом программы курса повышения квалификации положен системный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности, предусматривающий целостность взаимодействующих элементов;
• программа повышения квалификации студентов старших и выпускных групп позволяет реализовать комплекс педагогических условий с целью эффективного управления инновационным образовательным процессом. Для реализации поставленной цели и проверке выдвинутой гипотезы
определены задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации, посредством определения сущности и роли инноваций; рассмотреть инновационные процессы как объект управления и принципы реализации инновационного образовательного процесса в вузе.
2. Разработать и реализовать программу по повышению уровня подготовки обучающихся, которая будет средством эффективного управления образовательным инновационным процессом.
3. Определить эффективность управления инновационной деятельностью в ходе реализации разработанной программы.
Теоретико - методологическую основу исследования составил: системный подход к исследованию проблем управления, определивший логику исследования, выбор необходимых методов, что позволило определить специфику управления инновационными процессами в системе организации высшего образования. Дополнительно в исследовании использован личностно-деятельностный подход, позволивший выявить готовность субъектов управления в системе образования к внедрению инноваций.
Теоретико-методологической основой исследования явились поставленные целью задачи, которые основываются на общенаучных принципах системного, деятельностного и личностного подходов к исследованию проблемы развития профессионального образования и управления им. Место, роль и социальная сущность инноваций в процессе общественного развития рассматриваются в работах Е.П. Гребнева, Н.И. Лапина, А.И. Пригожина, Б.В. Сазонова. Методология педагогической инноватики разработана в исследованиях М.С. Бургина, В.И. Загвязинского, С.Д. Полякова, Н.Р. Юсуфбековой. Процессы проектирования, развития и управления новыми образовательными системами рассматриваются В.С. Лазаревым, М.М. Поташником, Г.Н. Прозументовой, В.Е. Чегодаевым, Т.И. Шамовой, и др.
В работе использовались принципы построения педагогических систем, предложенные в трудах С.Я. Батышева, Е.А. Гнатышиной, A.M. Новикова, В.А. Сластенина, И.П. Смирнова, Е.В. Ткаченко и др.; проблемы управления в образовании, которые отражены в работах B.C. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, K.M. Ушакова, в том числе в инновационном аспекте И.К. Шалаева, Е.А. Ямбурга и др.
В настоящее время проблема развития системы ПО рассматривается с различных позиций. В исследованиях П.Ф. Анисимова, В.М. Демина, В.М. Зуева, Г.В. Мухаметзяновой, A.A. Скамницкого, О.Б. Читаевой и др. выдвигаются стратегические направления развития системы ВО.
Различные направления повышения эффективности деятельности учреждения ПО рассмотрены в исследованиях A.B. Козлова, В.И. Лисова, A.C. Ферцева и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», Национальная доктрина образования в РФ, Концепция развития российского образования до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы и другие нормативные документы. Поставленные задачи определили ход исследования проблемы, которое осуществлялось в несколько этапов на базе кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, профессионально-педагогического института, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Методы исследования:
1. теоретические методы - анализ и изучение нормативно-правовых документов, теоретический анализ учебно-программной документации по проблеме исследования,
2. социологические - анкетирование и опрос обучающихся, преподавателей с целью определения готовности к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, обработка данных, беседы с преподавателями кафедры для выяснения эффективных методов организации инновационного процесса;
3. моделирование управления инновационными процессами в системе ПО, проектирование, методы логического вывода;
4. эмпирические методы - наблюдение, устный и письменный, очный и заочный - опросы, педагогическая диагностика, обобщение опыта, публикационный метод, методы качественного анализа результатов эксперимента.
Ведущим методом исследования явилась экспериментальная работа, в ходе которой поэтапно создавалась программа новой дисциплины «Формальная композиция» в рамках курса повышения квалификации в условиях образовательной организации высшего образования.
В результате проведенного исследования на защиту выносятся:
1. Эффективность управления инновационной деятельностью образовательного процесса в организации ПО, позволяющая обеспечить полный инновационный цикл от научных исследований до внедрения инноваций в образовательную практику.
2. Программа повышения квалификации дизайнеров как средство управления инновационной деятельностью образовательного процесса в ВУЗе, обеспечивающая эффективное внедрение инноваций в образовательный процесс, включающая образовательные инновации по направлениям обучения.
Научная новизна работы заключается в:
- разработке программы повышения квалификации выпускников для ОП «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» с целью эффективного управления инновационной деятельностью обучающихся организации ПО, содержащей: внутри предметные инновации, обусловленные переходом на новые учебно-методические комплексы и освоение авторских педагогических технологий;
- методической инновации, обеспечивающей внедрение в педагогическую практику реализацию программы, которая осуществляется на основе прогнозирования, стратегического планирования, организации, руководства и контроля по направлению обучения.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что проведенное исследование обогащает педагогическую науку знаниями: в области методологии и проектирования инновационных процессов в учреждениях высшего образования и в области теории педагогических систем в части моделирования процессов управления инновационной деятельностью, блоки которой (прогностический, стратегический, планирующий, контролирующий) отражают особенности содержания обучения, воспитания и развития личности. Результаты проведенного исследования вносят вклад в педагогическую инноватику в части развития научно-методических аспектов управления инновациями в системе ВО.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе теоретических положений построения и функционирования системы управления качеством образования в вузе, на кафедре ПППОиПМ в рамках ОПОП «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» была разработана практико-ориентированная программа курса повышения квалификации. Результаты исследования могут быть использованы в организации высшего образования, на курсах повышения квалификации студентов старших и выпускных групп и преподавателей в системе дополнительного профессионального образования. Программа учебной дисциплины может быть применена для обучающихся в учебно-профессиональных комплексах и увеличения сменности обучения различных категорий населения, позволяющих учитывать квалификационные требования социальных партнеров. Разработанная программа «Формальная композиция» может быть использована кафедрой ПППО и ПМ для принятия управленческих решений при разработке стратегии развития, перспективных и текущих планов подготовки и переподготовки специалистов. Содержащиеся в диссертации теоретические положения и выводы обогащают средства научного обеспечения руководителей учреждений ВО в вопросах развития управления инновационной деятельностью, а прошедшие опытно-экспериментальную проверку
опубликованные материалы, могут быть использованы в массовой практике построения педагогических моделей управления инновационной деятельностью.
Диссертационное исследование включило в себя 3 этапа:
На первом этапе была изучена, обработана и систематизирована литература по теме исследования; определена цель, задачи, предмет и гипотеза исследования; произведен подбор методического инструментария, сформирован понятийный аппарат по исследуемой проблеме; подготовлено начало исследовательской работы.
На втором этапе - произведено уточнение основных направлений исследования на основе систематизации полученных материалов. Разработаны:
а) педагогическая модель управления инновационной деятельностью учреждения ВО;
б) методики отбора и оценки инновационных проектов развития учреждения ВО;
в) методики оценки влияния инноваций на педагогическую эффективность учреждения ВО.
Третий этап включал анализ, систематизацию и интерпретацию полученных данных диссертационного исследования, формулирование и уточнение выводов и практических рекомендаций, оформление диссертационной работы.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 60 научно-публицистических источников и приложения. Объём текстовой части составляет 68 страниц. В тексте работы представлено 5 таблиц, 3 схем. В приложении представлена дополнительная профессиональная программа курса повышения квалификации «Формальная композиция».
Опытно-экспериментальной базой исследования стали студенты 3 и 4 курса бакалавриата, профильной направленности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Профессионально-педагогического института, ФГБОУ ВО Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета и полилог - преподавателей изобразительного искусства, работающих в образовательных организациях различного уровня, в беседе, созданной в социальной сети в КОНТАКТЕ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Происходящие в современном обществе социально-экономические преобразования и динамизм системы образования, а также совершенствование его целей и содержания, актуализировали необходимость разработки новых направлений развития системных объектов. Это проявилось в активном инновационном поиске, разработке и внедрении в образовательную практику образовательных организаций ВО педагогические и управленческие новшества, количественное и качественное разнообразие которых приводит к необходимости вычленения в деятельности образовательной системы нового объекта управления - управления инновационными процессами.
В современных условиях развития общества необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности, культуры и образования определяется рядом обстоятельств, связанных с происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили коренное обновление системы образования, методологии и технологии организации учебного процесса в учебных заведениях высшего образования в том числе. Инновационная направленность деятельности преподавателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики. Введение новых учебных предметов, усиление содержания дисциплины, непрерывное изменение её объема, состава тем и разделов, требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В условиях жесткой регламентации содержания учебного процесса педагогическая деятельность приобретает избирательный, исследовательский характер. Поэтому важным направлением в работе предателя становится анализ и оценка вводимых педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения. Одним из немаловажных факторов является вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, которые создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Диссертационное исследование по теме «Управление инновационными процессами в профессиональной образовательной организации» состоит из введения, методологической, аналитической и проектной частей, заключения, списка литературы и приложений. Изучение состояния реализации инновационных процессов в образовательных системах и теоретический анализ создали предпосылки для разработки и обоснования целей, содержания и механизмов управления инновационными процессами в образовательной организации ПО с учетом тенденций развития образовательных систем.
Возможность творческого применения разработанной программы дисциплины «Формальная композиция» в личном опыте рассматривается как критерий оценки педагогической инновации. В действительности если ценная педагогическая идея или технология остается в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности преподавателя, то вряд ли в данном случае можно говорить о педагогическом новшестве. Возможность применения инноваций в массовом педагогическом опыте на начальном этапе подтверждается после их апробации и объективной оценки, и они могут быть рекомендованы к массовому внедрению. Проведенное исследование было посвящено проблеме управления инновационными процессами в образовательной организации высшего образования. Исследовательской базой стали студенты 3 и 4 курса бакалавриата, профильной направленности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», а также преподаватели изобразительного искусства, работающих в образовательных организациях различного уровня. Попытка решить возникшую проблему определила объект исследования - инновационный процесс как объект управления качеством образования в условиях профессионального образования и предмет исследования - комплекс педагогических условий эффективного управления в ходе реализации отдельно взятой дисциплины «Формальная композиция» в рамках программы повышения квалификации студентами старших и выпускных групп образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». Дисциплина «Формальная композиция» базируется на образовательной программе бакалавриата направления «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» и адаптирована под интенсивный курс повышения квалификации будущих выпускников. Обучающиеся расширяют кругозор профессионального познания и умения, приобретают высокую стадию овладения навыков работы над композицией и декоративного изображения объектов в разнообразных техниках и материалах, для профессионального воплощения авторских идей. Особенность курса - интенсивные индивидуальные занятия с педагогом во время аудиторных занятий.
Цель курса: усовершенствование профессиональных компетенций,
необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- сформировать системное понимание роли композиции как главного инструмента дизайна и умение применять композиционные приемы для эффективных творческих решений способность использовать современные методы дизайнерского проектирования, методы управления дизайн - проекта. Задача курса: изучение общих закономерностей пространственной композиции, композиционных структур и методов их построения, типов композиций и возможностей их практического применения в творческой работе.
Программа рассчитана на совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Проблемы композиции, ее приемы, закономерности, средства выражения и гармонизации были и остаются актуальными как для профессионалов занимающихся творческой деятельностью, так тем более для студентов - дизайнеров. Собственное художественное видение, знание и владение законами композиции, высокий исполнительский уровень являются непременными условиями реализации педагога - дизайнера. Анализ межпредметных связей, выявленных в ходе исследования содержания дисциплин образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» показал не полное и недостаточное получение теоретических и практических навыков для профессиональной деятельности в различных категориях композиции. Что увеличило значимость разработанной программы «Формальная композиция», определенным достоинством которой является авторский курс, направленный на интенсивные индивидуальные занятия студентов с преподавателем во время аудиторных занятий. В ходе исследования подтвердились гипотетические положения о том, что эффективность управления инновационными процессами в вузе значительно повысится при соблюдении ряда условий (создания развивающей педагогической среды; разработки системы многофункционального управления процессом обучения как в вузе; внедрения технологии методического управления инновационными процессами на отдельно взятой дисциплине «Формальная композиция» в рамках курса повышения квалификации; определения и систематизации педагогических условий управленческой деятельности преподавателей.
Анализ теоретико-экспериментального исследования в области управления качеством обучения показал значимость системного подхода и активизации процесса обучения в управлении образовательными процессами. Несмотря на достаточно широкий круг вопросов, затронутых в общей педагогике, проблемы управления инновационными процессами недостаточно разработаны. В отечественных и зарубежных теориях управления основное внимание уделялось рассмотрению возможных управленческих решений по достижению качества и результативности деятельности субъектов управляемой системы.
Анализ научной литературы позволил вскрыть противоречие между потребностью современной системы высшего образования в модификации учебных планов и программ, перераспределении учебного материала, изменениями его содержания к качественному преобразованию учебно - методических материалов, которые являлись бы научной продукцией для нового поколения студентов; применением инновационных форм и методов образовательной работы, инфокоммуникационных средств обучения, оригинальных наглядных пособий, специально оформленного кабинета для занятий по изобразительному искусству, созданием педагогических условий, направленных на качество обучаемости, усилением работы по недостаточной профессиональной подготовкой и переподготовкой педагогических кадров, готовых к инновационной деятельности в исследуемом направлении; очевидной необходимостью владения композиционной грамотностью студентами выпускных групп а также центров подготовки специалистов с такой деятельностной направленностью; неизбежностью перехода к новым, креативным формам профессиональной деятельности в современном высшем учебном заведении и самооценкой профессионального мастерства преподавателя. Разработанная программа курса повышения квалификации студентов образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», методы и средства реализации ее элементов, сопоставление их между собой и с целями и задачами, дают возможность обеспечить эффективное управление образовательным процессом в рамках отдельно взятой дисциплины в образовательной организации высшего образования.
В ходе теоретического и эмпирического исследования, полученные данные позволили подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы и выявить следующие зависимости: в инновационных образовательных организациях научные разработки системы управления доказывают значимость практического применения системного подхода в обучении как средства управления качеством подготовки обучающихся, который определяется действием ряда факторов, таких как качество образовательных целей и программ, образовательными технологиями. Программа курса, разработанная в данном диссертационном исследовании, рассматривается как системный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности, предусматривающая целостность взаимодействующих элементов и предполагающая; процесс управления является составной частью процесса обучения, связанный с реальными жизненными ситуациями. В связи с этим функциями преподавателя в сфере его деятельности становятся управленческие функции образовательного процесса, которые задают эффективность управления и определяют сущность процесса обучения, который адаптируется, к индивидуальным особенностям обучающихся, мотивируя их на достижение высоких творческих результатов в профессиональной деятельности.
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы и осмысления ее результатов обозначились другие направления исследования данной проблемы: межпредметные связи, как средство совершенствования процесса формирования профессиональных компетенций дизайнера в вузе (эффективное использование цвета в дизайне при освоении дисциплин «Живопись», «Цветоведение и колористика», «Декоративно-прикладное искусство в дизайне костюма», «Проектирование», «Компьютерная графика» и др.); роль учебной группы в развитии творчества студентов; влияние других факторов на процесс формирования профессиональной компетентности дизайнера в вузе.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»3273-ФЗ от 29декабря 2012 года с изменениями 2018года
2. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки»
4. Постановление Правительства РФ от 24.07.98. №832. - режим доступа к изд.: http:/www. zakonprost.ru
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
6. Постановление правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 2013 годы.
7. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009- 2013 годы.
8. Анисимов, В.В., Грохольская О.Г., Коробецкий И.А. Управление процессом развития современной образовательной системы. М.: МКО, 2000. -129 с.
9. Баев, С.Я. Проектирование инновационной системы методов теоретического и производственного обучения // Образование и наука. -2001. Проф. образование. -№ 1(7). С. 88-99.
10. Бершадский, A.M., Краевский, И.Г., Макурина, Т.А. Анализ образовательных систем с помощью новых информационных технологий. М.: ИЦПКПС, 2001. - 43 с.
11. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. -334 с.
12. Буц, В.Г. Управление инновациями в современной российской образовательной среде: дис. канд. социол. наук. - М., - 2011. -194с.
13. Винокуров, В.И. Основные термины и определения в сфере инновации /В.И. Винокуров[Текст]. Инновации. 2005.№04, 30мая.С.6-22. - Режим доступа к изд.: http:/www.logistics.ru/9/2/i20_27377p0.htm. (дата обращения 06.02.2018)
14. Волков, А.Е. Тенденции и перспективы развития современной системы образования // Атриум-Педагогика. 1999. - № 1. - С. 3-7.
15. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: автореф. дис. док. пед. наук. - Челябинск, 2008. - 29с.
16. Гнатышина, Е.В. Инновационный адхократический подход в управлении профессиональной образовательной организацией / Е.В. Гнатышина [Текст]. - Челябинск. Вестник ЮУрГГПУ, 2017. №4. С-19. - Режим доступа к изд.: ййрз://еИЬгагу.ги/йеш.азр?1б=29345634.(дата обращения 08.02.2018)
17. Гнатышина, Е. А., Герцог, Г. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения в условиях вуза. Вестник ЧГПУ №6, 2015. - 21
18. Гнатышина, Е.А., Алексеева, Л.П. Управление организацией самостоятельной работой работы студентов профессионально-педагогических факультетов вузов: уч.-метод. пособие / Е.А. Гнатышина [и др.] - Челябинск, 2016.
19. Гохберг, JI.M. Индикаторы инновационной деятельности: Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ. - 2009.
20. Дагаев, A.A. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. 2000. - №5.
21. Дудченко, B.C. Основы инновационной методологии. М.: Ин-т социологии РАН, Союз. -1996.
22. Ермоленко, В.А. Инновационная деятельность педагогических коллективов ссузов по реализации стандарта СПО нового поколения. М.: ИПР СПО. - 2005.
23. Жижи М. Технология, нововведения и стратегия: Новые тенденции // Научно-инновационная деятельность за рубежом: новые тенденции. Реф.сб. М.: ИНИОН РАН. - 2003.
24. История профессионального образования в России / Под ред. С.Я. Баты-шева. М.: Профессиональное образование. - 2003. - 672 с.
25. Каплан С.Л. Становление и развитие инновационных процессов в российском образовании: автореф. дис. докт. пед. наук. - М., - 2004. - 32 с.
26. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. М.: Эксперимент.
- 1995. - 176 с.
27. Кондратьева Е.В. Национальная инновационная система: теоретическая концепция. - Новосибирск: НГУ, 2007. - 36 с.
28. Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю. Педагогическая инновация как фактор
обеспечения качества подготовки конкурентоспособного педагога профессионального обучения. Педагогика и образование: новые методы и технологии: сб. науч. труд по материалам I Международной научно¬
практической конференции. - Челябинск. 2017.- 52-67 с.
29. Кузык, Б.Н., Яковец Ю.В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва.
- М.: Экономика, 2004
30. Куприяненко, А.И. Социально-инновационные ресурсы в системе управления современными российскими вузами: дис.канд.социол. наук.- Москва, 2009.-158с.
31. Лазарев, B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. -1995. -№ 5. -С. 12-18.
32. Максимов, Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. -с. 174.
33. Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы: сб. науч. ст., материалы Всероссийского семинара по методологии / Под ред. В.М. Полонского. М.: ИТИП, 2006. - 252 с.
34. Моисеев, А.М. Программы развития образовательных учреждений: уроки опыта разработки // Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы. М., 1999. - С. 7-26.
35. Новикова, Т.Г., Федотова Е.Е. Инновационные процессы в образовании: теория и практика: сб.науч.тр. под ред. -М.: АПК и ПРО, 2001. - 146с.
36. Новиков, A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. - 254 с.
37. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пос. М.: Академия. - 2003. - 272 с.
38. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология
управления. М.: Педагогическое общество России.- 2002. - 352 с.
39. Роберт, И.В. Перспективные направления исследований в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовании: Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. // Сред. проф. Образование № 3. -1998. С. 20-24.
40. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Изд. 3-е. - М.: ОЭСР и Евростата, - 2010. -107 с.
41. Сазонов, Б.Т. Механизмы управления процессами модернизации в образовании // М.: ГУ ВШЭ. - 2003.
42. Смирнов, И.П., Тодосийчук A.B. Новый экономический механизм управления профессиональным образованием. - М.: НИИРПО. - 2006
43. Современные инновации в профессиональном образовании: Сборник выступлений участников конференции. М.: НИИРПО. - 2006.
44. Статистика науки и инноваций: Крат. термин. словарь. М.: ЦИСН. - 1998.
45. Теоретические основы прогнозирования научно-инновационного развития профессионального образования. / Коллективная монография / под научной ред. A.B. Тодосийчука. М.: ИУО РАО. - 2006.
46. Тодосийчук, А. В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. Учебное пособие. 2-е изд. доп. М.: РАЕН. - 1999
47. Тодосийчук, A.B. Теоретико-методологические проблемы развития
инновационных процессов в образовании. М.: «ОРГСЕРВИС-2000». - 2005
48. Управление качеством образования: Менеджмент в образовании: Практикоориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. Поташника М.М. М.: Педагогическое общество России. - 2004. - 448 с.
49. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер. - 2 008. - 448 с.
50. Федоров, В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. М.: Академия. - 2008. - 208 с.
51. Фомина, О. И. Сущность инновационных процессов в системе образования / О.И. Фомина [Текст]. - М.: НАУ, 2015. №7-1(12). С.79-82 - Режим доступа к изд.: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=28385511(дата обращения 08.02.2018)
52. Халиуллина, Р.Ф. Современные проблемы управления образовательными организациями. В сборнике: Профессиональное образование: методология, технологии, практика: сб. науч. ст./ ред.: В.В. Садырин. - Чел.: 2017. - 306с.
53. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: УНЦ ДО, 2005. - 222 с.
54. Черновол И.Г., Белевитин В.А., Коваленко С.Ю. Использование IT- технологий для оценки эффективности формирования профессиональной компетенции студентов образовательной организации В сборнике: Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы: сб. науч. тр. /отв. ред. В.В. Садырин. - Чел.: 2017. -. 206с.
55. Шацкий, С.Т. Избр. пед. соч. Т.1. -М., 1980 г.
56. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. Учебное пособие для вузов/ отв. ред. Т.И. Шамова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 319 с.
57. Щеглов, А.В. Формирование профессиональных компетенций студентов- дизайнеров средствами объемно-пространственной композиции: дис... канд. пед. наук.- Тула, 2012.- 222 с.: ил.
58. Щеликова Н. Ю. Управление инновационными процессами в сфере среднего профессионального образования на региональном уровне: автореф. дис.канд.эконом. наук.- Брянск, - 2012.- 24 с.
59. Яковлев Б.П., Жукова В.Ф. Управление инновационными процессами в
системе образования: компетентность и потенциал руководителя //
Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2.; URL:
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5631 (дата обращения: 20.10.2017).
60. Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. - М., 1991.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ