Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81941

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2019
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Методологические основы разработки научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 14
1.1. Инновационный образовательный процесс в профессиональных
образовательных организациях и педагогические условия успешности его реализации 14
1.2. Модель научно-методического сопровождения инновационного
образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 28
1.3. Педагогические условия успешности научно-методического
сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 46
Выводы по первой главе 65
Глава 2. Апробация модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 68
2.1. Диагностика педагогической деятельности в системе профессионального совершенствования педагога среднего профессионального образования 68
2.2. Реализация модели научно-методического сопровождения
инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 79
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации
модели научно-методического сопровождения инновационного
образовательного процесса в профессиональной образовательной организации 95
Выводы по второй главе 99
Заключение 102
Глоссарий 108
Библиографический список 110
Приложения

Актуальность исследования. На основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждается необходимость обеспечения опережающего развития среднего профессионального образования, в связи с тем, что, на современном этапе развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к их компетентности, технологической культуре и качеству труда. Механизмом такого развития является инновационная деятельность, которую, согласно 1 статье Закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», можно понимать как особый процесс, реализующий смену одного вида деятельности другим. Вслед за определением инновационного образования П.Н. Новикова и В.М. Зуева, инновационная деятельность понимается нами как деятельность, преимущественно ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной образовательной траектории в области профессиональной деятельности. Развитие инновационной деятельности предполагает освоение преподавателем среднего профессионального образования (СПО) новых технологий в обучении, в которых опора на запоминание уступает место развитию мышления, исследовательскому подходу к усвоению теории, профессиональной и социальной практики, осуществляется перенос акцента с осуществления преподавателем функции передачи предметной информации на управление познавательной деятельностью студента.
Большую значимость для инновационной деятельности приобретают идеи творческого саморазвития личности В.И. Андреева, оптимизации образовательного процесса Ю.К. Бабанского; развития педагогического профессионализма Н.В. Кузьминой, модели личностно - ориентированного образования М.В. Кларина, основные положения теории непрерывного самообразования педагогических работников Т.П. Афанасьевой, Ю.Н. Кулюткина, A.M. Новикова, Н.В. Немовой, П.Н. Новикова, В.Г. Онушкина и др.
Пропедевтическое исследование (2016 г.) выявило неудовлетворённость деятельностью методической службы во многих организациях СПО, а именно: 76% педагогов не удовлетворены методической службой, 87% не могут объяснить, как она влияет на развитие учебного заведения, 80% отмечают формальность и традиционность подходов к организации деятельности методических служб, как учебных заведений, так и региональных. В целом эффективность деятельности методических служб в обеспечении инновационных процессов учреждений СПО весьма низка, что препятствует реализации опережающего базисное состояние активного приращения знаний.
Анализ литературы и практики показал, что в процессе освоения принципиально новой - практико-преобразующей деятельности (вместо практико-воспроизводящей) педагогу СПО, не имеющему базового педагогического образования, необходима помощь не только в повышении квалификации, но и в переподготовке, т.к. ему недостаёт знаний по педагогике и психологии общения, оказываются неразвитыми практико-преобразующие компетенции. При этом под практико-преобразующей деятельностью мы понимаем умение педагога работать не по существующим образцам, а находить собственные пути решения возникающих проблем, умение осуществить выбор направлений, способов преобразования имеющегося опыта преподавания и осуществлять собственное целеполагание в различных видах деятельности, вырабатывать механизм того или иного способа действия, проводить диагностику личных профессиональных достижений, то есть становиться субъектом профессионального развития, осваивая рефлексивную деятельность. Потребность формирования таких умений качественно меняет содержание и виды деятельности методической службы учреждения СПО.
Методическое обеспечение образовательного процесса, существующее в традиционной практике и предполагающее наличие нормативной и учебно - методической документации, средств обучения и средств контроля не помогает устранить профессиональные затруднения педагогов. (В частности, 80% педагогов СПО в ходе настоящего исследования заявили о потребности в профессиональной помощи). Следствием этого является возрастание роли методического сопровождения инновационной деятельности, под которым в исследовании понимается целенаправленная совместная деятельность методической службы и коллектива ОО, осуществляющего режим развития, реализованная в виде профессиональной помощи в освоении инновационной педагогической деятельности при решении аналитико - рефлексивных, конструктивно - прогностических, организационно - деятельностных и коррекционно - регулирующих задач по управлению достижением результатов в рамках индивидуальной профессионально - педагогической деятельности. При этом речь идёт о такой форме помощи (на всем цикле инновационной деятельности), в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственность субъекта за личностный выбор варианта решения актуальной проблемы.
Изучение результатов проведенных исследований показало, что в последнее десятилетие значительно расширились исследования в области методического обеспечения инновационного образовательного процесса.
Так, рассматриваются принципы организации и функции методической службы нового типа (Л.И. Белоусова, Э.Д. Идиатулина, О.З. Кузнецова, Т.И. Олифиренко, Т.А. Сергеева, Н.М. Уварова, И.В. Чистова и др.), направления модернизации методической деятельности и повышения квалификации педагогов в ОО (Т.П. Афанасьева, Т.А. Бенедиктова, А.Т. Глазунов, Л.Я. Казакова, B.C. Калита, Н.В. Немова, Л.Г. Тарита и др.); модели управления методической работой в образовательных организациях (В.И. Зверева, Л.П. Ильенко, Н.В. Немова, Т.И. Шамова и др.).
Вместе с тем, изучение отечественного опыта и собственная практика позволили прийти к выводу, что исследований в области методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональном образовании недостаточно, функция методического сопровождения инновационной деятельности в организациях СПО, востребованного педагогической практикой, является слабо разработанной в педагогической науке, что обусловило актуальность настоящего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены противоречия между возрастающими требованиями к компетенциям педагога СПО и неспособностью его быть субъектом инновационных процессов, способствующих освоению и развитию требуемых в настоящее время компетенций, между востребованность методического сопровождения инновационной деятельности в организациях СПО и недостаточностью научных исследований в этой области.
Проблема исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации, способствующей повышению профессионализма педагогов в процессе этой деятельности и повышению качества образовательного процесса.
В рамках решения данной проблемы была определена тема диссертационного исследования: «Разработка научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации».
Объект исследования: образовательный процесс в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: научно-методическое сопровождение инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Гипотеза исследования: эффективность инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации будет повышаться, если:
- разработать и апробировать модель научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации, включающую в себя: цели методического сопровождения; принципы осуществления методического сопровождения; содержание методического сопровождения на всех этапах инновационной деятельности с учётом уровней методической подготовки педагогов; методы и формы сопровождения инновационной деятельности;
- выявить и внедрить комплекс эффективных педагогических условий успешности реализации модели методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации: организация проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов, формирование мотивации и стимулирование инновационной деятельности педагогов, обеспечение потенциально возможного уровня профессионального развития и саморазвития педагогов СПО.
Поставленная цель и гипотеза исследования определили его задачи:
1. Изучить особенности инновационного образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.
2. Разработать модель научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
3. Выявить эффективные педагогические условия успешности научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации .
4. Осуществить диагностику педагогической деятельности в системе
профессионального совершенствования педагога среднего профессионального образования.
5. Апробировать модель научно-методического сопровождения
инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы по совершенствованию профессионального образования:
- стратегия развития профессионального образования, направленная на формирование у педагога потребностей в самообразовании (П.Ф. Анисимов, В.И. Андреев, А.Т. Глазунов, Е.А. Гнатышина, В.М. Зуев, A.M. Новиков, П.Н. Новиков, А.Ф. Щепотин);
- акмеологический подход, предполагающий анализ проблем профессионального роста педагога, организацию работы с ним с позиций обеспечения его профессионального развития, креативный опыт как результат самоактуализации (В.И. Андреев, О.С. Анисимов, Н.В. Кузьмина,
A. К. Маркова, Л.Г. Семушина, В.А. Сластёнин, Н.В. Уварина);
- системный подход к организации педагогической и методической деятельности (Т.П. Афанасьева, Н.В. Бордовская, В.И. Зверева, Н.Н. Михайлова, Н.В. Немова, А.А. Реан, Т.А. Сергеева, В.П. Симонов, Т.И. Шамова).
Теоретико - методологическая база исследования: П.Ф. Анисимов, B. И. Андреев, А.Т. Глазунов, В.М. Зуев, A.M. Новиков, П.Н. Новиков, А.Ф. Щепотин.
Практическая значимость исследования состоит в разработке модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Для решения задач были использованы методы исследования: теоретические: сравнительный анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме; эмпирические: наблюдение (прямое, косвенное, включённое), опрос (беседы, тестирование, анкетирование), изучение документации; апробация системы методического сопровождения инновационного образовательного процесса.
База исследования:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева».
Директор: Юрий Викторович Гребенщиков
Адрес места нахождения: 456900, Челябинская область, г. Бакал, ул. Леонова, д. 12.
Адрес сайта: btptis.ru
e-mail: btptis@mail.ru
Кунашакский филиал ГБПОУ «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева».
Руководитель: Гаттаров Игорь Герсович.
Адрес места нахождения: Челябинская область, с. Кунашак, ул. Рыбозаводская, д.1.
Адрес сайта: btptis.ru
e-mail: Kunashak 15 @mail .ru
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, глоссарий, списка литературы, который содержит 119 источников, 2 приложения; включает 6 рисунков, 2 таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первом параграфе «Инновационный образовательный процесс в профессиональных образовательных организациях и педагогические условия успешности его реализации» выполнены анализ и классификация основных понятий образовательной инноватики, выявлена специфика инновационных процессов в образовании с позиции их полиструктурности.
Образовательный процесс - это совокупность учебно - воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Профессиональная образовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального образования.
Инновационный образовательный процесс - это мотивированная совокупность последовательно совершаемых социальным субъектом - индивидом, сообществом, организацией - действий, направленная на создание, освоение, использование и распространение новшеств, способствующих повышению качества образования).
Выявлены педагогические условия успешности инновационного образовательного процесса: готовность руководителей и педагогов к инновационному образовательному процессу; научно - методическое сопровождение инновационного образовательного процесса
профессиональных образовательных организаций.
Во втором параграфе «Модель научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации» выполнен контент- анализ психолого-педагогических исследований, выявлены и определены составляющие концепта «Научно-методическое сопровождение - это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности», разработана модель научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
«Модель» (латинское modulus) означает образ, стандарт, на который ориентируются ученые и практики в преобразовании педагогической действительности; мера изменений педагогической действительности с уточнением границ и условий; способ педагогического исследования, используемый для развития идеи о согласованности различных элементов педагогического объекта.
Наша модель состоит из следующих компонентов:
Теоретико-методологический блок. Цель научно-методического сопровождения: создание условий для становления преподавателя как субъекта проектной деятельности [16].
Функции научно-методического сопровождения:
- по отношению к образовательной организации: кадровое обеспечение развития образовательного учреждения, подготовка педагогических кадров к разработке и реализации - концепции развития образовательной организации (формирование профессионально-позиционно-деятельностной общности педагогов);
- по отношению к педагогам: создание условий для профессионального и личностного саморазвития, самореализации каждого;
- по отношению к студентам: создание условий для становления целостного человека, обретение им образа человеческого в пространстве культуры и во времени истории.
Основные идеи научно-методического сопровождения:
- НМС является механизмом реализации стратегии развития образовательной организации в соответствии с современными целями, ценностями образования и стратегией его развития;
- НМС основывается на понимании того, что сложноорганизованным системам, каковой является коллектив преподавателей, нельзя насильственно навязывать путь развития. Внешними действиями можно препятствовать или способствовать собственным тенденциям развития модели;
- идеей НМС является идея гуманизации, направленная на развитие активно-творческих возможностей преподавателя, его интеллектуальной и нравственной свободы.
В третьем параграфе «Педагогические условия успешности научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации» во-первых охарактеризовано понятие педагогические условия, которые являются основным компонентом педагогической системы; они должны отражать совокупность возможностей образовательной и материально-
пространственной среды; для них характерно изменение и развитие с течением времени; во - вторых выявлены на наш взгляд эффективные педагогические условия успешности научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации: организация проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов, формирование мотивации и стимулирование инновационной деятельности педагогов, обеспечение потенциально возможного уровня профессионального развития и саморазвития педагогов СПО.
В первом параграфе второй главы «Диагностика педагогической деятельности в системе профессионального совершенствования педагога среднего профессионального образования» мы осуществили анализ опытно-экспериментальной части нашего исследования.
Цель опытно-экспериментальной работы заключается в апробации модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева» и Кунашакского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева».
В диагностику мы осуществляли на основе технологии и опросников доктора педагогических наук профессора Т.И. Олифиренко «Готовность педагога профессионального обучения к организации инновационного процесса в профессиональной образовательной организации».
На основании данной технологии мы выделили следующие критерии готовности педагога профессионального обучения к организации инновационного процесса в профессиональной образовательной организации:
-восприимчивость педагогов к новшествам;
-мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств;
- готовность к устранению барьеров препятствующих освоению инноваций.
На констатирующем исследования у нас получились следующие результаты:
-восприимчивость педагогов к новшествам составила всего 33,7%;
-мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств составила 37,6%;
- готовность к устранению барьеров препятствующих освоению инноваций составила 17,7%.
Во втором параграфе второй главы «Реализация модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации» нами предложена разработанная вмести с директором Кунашакский филиал ГБПОУ «Бакальский техникум професеиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева» Гаттаровым Игорем Герсовичем программа «Реализация модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации».
Данная программа состоит из следующих разделов:
- раздел 1. Методологическая часть программы, где характеризуется теоретико-методологическая база модели и описаны основные концепции нашего исследования;
- раздел 2. Концептуально - прогностическая часть программы, где представлены:
А) концепция исследования (ведущие теоретические идеи, составляющие основу исследования: организация проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов, формирование мотивации и стимулирование инновационной деятельности педагогов, обеспечение потенциально возможного уровня профессионального развития и саморазвития педагогов СПО;
Б) прогнозирование негативных последствий инновационной работы.
Данная программа представлена и согласована на педагогическом совете ГБПОУ «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева» и утверждена директором Юрием Викторовичем Гребенщиковым 20 января 2017 года.
В третьем параграфе второй главы «Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации» мы осуществили повторную диагностику на основе технологии и опросников доктора педагогических наук профессора Т.И. Олифиренко «Готовность педагога профессионального обучения к организации инновационного процесса в профессиональной образовательной организации».
Даже предварительные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной нами модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации и программы «Реализация модели научно-методического сопровождения инновационного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации».
Восприимчивость педагогов к новшествам увеличилась на 7,5%; -
мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств увеличилась на 6,4%; - готовность к устранению барьеров препятствующих освоению инноваций повысилась на 2,3%.
Все эти данные свидетельствуют о том, что цель нашего исследования достигнуты задачи реализованы гипотеза подтвердилась.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [электронный ресурс] - режим доступаhttp://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) [электронный ресурс] - режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/
3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н [электронный ресурс] - режим доступаhttp://www.fgosvo.ru/news/21/1344
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) [электронный ресурс] - режим доступа
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4zQFdsjwb
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [электронный ресурс] - режим доступа http: //ppt.ru/kodeks .phtml?kodeks=17
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] - режим доступаhttp://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
7. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2017) [электронный ресурс] -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/
Литературные источники:
8. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абельханова-Славская [электронный ресурс(электронная книга)] - режим доступаhttp://www.koob.pro/abulhanova k a
9. Аверин, А.Н. Управление персоналом: учебное пособие/М.: Издательство РАГС, 2011. - 208 с.
10. Аверьянов, А.Н. Система: философская категория и реальность/ А.Н. Аверьянов. - М.: Мысль, 1976. - 187 с.
11. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8¬е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.К.Мордовина. СПб.: Питер,2015. 832 с.
12. Бакирова, Г.Х. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие, - СПб., «Речь», 2013 - 152с.
13. Байдурова, Л.А. Инновационный процесс как инструмент
управления развитием профессиональной деятельности учителя //Управление качеством образования: теория и практика эффективного
администрирования. - 2012. - № 7. - С. 45.
14. Беликов, В.А. Философия образования личности:
Деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 357 с.
15. Бим-Бад, Б.М. Профессиональный стандарт педагога - «наше всё»?//Аккредитация в образовании - Электронный журнал об образовании http: //www.akvobr.ru/profstandart pedago ga.html
16. Блинов, В. Факторович, А. Батрова, О. Профессиональный
стандарт педагога профобразования: не так страшен, как его
малюют//Учительская газета, Сетевое издание:http://www.ug.ru/article/649
17. Боднар, А.М. Педагогический потенциал учителя (личностно¬
гуманистический аспект): автореф. дис. канд. пед. наук / А.М. Боднар. - Екатеринбург, 2013. - 16 с.
18. Борытко, Н. М. Профессионально- педагогическая компетентность педагога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. eidos.ru.
19. Бряник, Н. В. Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост.и общ. ред. Н. В. Бряник ; отв. ред. О. Н. Дьячкова. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2012.-318 - 200 с.
20. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства (концепция, опыт) / К.Я. Вазина. - Челябинск: Б.и., 1997. -240 с.
21. Возгова З.В. Инновационный потенциал проблемы развития системы непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9-4. - С. 847-853; URL:http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30409
22. Ворошилова, Е.Н. Аспекты совершенствования кадрового
потенциала крупнейшего регионального вуза [Электронный ресурс] // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2014. URL:
http://conference.osu.ru/archive/publications.html?detailed=10
23. Гавриков, А.Л. Образование взрослых в XXI веке: роль университетов в его развитии / А.Л. Гавриков, Н.П. Литвинова; М-во образования РФ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моек, ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). - М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 2015. - 174 с.
24. Гайдукова, И. Б. Философия [Текст] : учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - Курск : ЮЗГУ, 2012.
25. Галинская, Е.В., Иващенко, А.А., Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИПУ РАН, 2015. 68 с.
26. Гармаш, Е.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя (на материале педагогических дисциплин): автореф. дисс. канд. пед. наук / Е.Б. Гармаш. - Киев, 1990. - 17 с.
27. Гершунский, Б.С. Гуманизация образования: необходимость новой парадигмы / Б.С. Гершунский//Магистр. - Июнь. - 1991.-С. 17
28. Гнатышина, Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального профессионального образования (в системе повышения квалификации): автореф. дис ... канд. пед. наук / Е.А. Гнатышина. - Екатеринбург, 1995. - 24 с.
29. Гнатышина, Е.А.. Профессиональная компетентность
руководителя / Е.А. Гнатышина, Л.М. Кустов. - Челябинск, 1994. - 129 с.
30. Гримоть, А.А. Формирование профессионального мастерства будущих учителей: учеб, пособие / А.А. Гримоть, Е.А. Чеботаренок. - Минск: МГПИ, 1991,- 118 с.
31. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учеб, пособие для системы дополн. проф. образования / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2012: ГУП ИПК Ульян. дом печати. - 496 с.
32. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: сб. науч.тр. / под ред. В.В. Давыдова, Д.А. Леонтьева. - М.: изд. АПН СССР, 1990.- 180 с.
33. Диалектика развития понятий в современной науке: сб. ст. / отв. ред. Ж.Т. Тулепов. - Ташкент: Таш ПИ, 1979. - 316 с.
34. Диалектика познания сложных систем / под ред. В.С. Тюхтина. - М.: Мысль, 1988. - 316 с.
35. Донина, И.А. Особенности управления развитием современного
образовательного учреждения в условиях рынка// Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4.;
URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9800
36. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи в оптимальные решения [Текст] / П. Друкер. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.
37. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. - М.: Просвещение, 1989. - 189 с.
38. Железникова, С.И. Ориентации и установки учителей на инновационную деятельность: автореф. дис. ...канд. социол. наук / С.И. Железникова. - Екатеринбург, 2012. - 19 с.
39. Жернов, В.И. Проблемы формирования профессионально педагогической направленности личности студента / В.И. Жернов. -
Магнитогорск: МПИ, 1995. - 111 с.
40. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с. - (Б-ка учителя и воспитателя). - 160 с.
41. Зачесова, Е.В. Обсуждаем профессиональный стандарт педагогической деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании// ПЕДСОВЕТ.ОЯО16-й Всероссийский интернет-педсоветhttp://pedsovet.org/content/view/19641/265/
42. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб, пособие / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.-244 с.
43. Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное
образование. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. - 51 с.
44. Иванова-Швец, Л. Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л. Н. Иванова-Швец, А. А. Кирсанова. С. Л. Тарасова. - М.: изд. центр ЕАОИ, 2012. - 308с.
45. Инновационные системы образования России. - Материалы докладов и сообщений Всероссийской научно-практической конференции. - Березники, 2015. - 269 с.
46. Калугин, Ю.Е. Связующие элементы образования и самообразования: учебное пособие / Ю.Е. Калугин. - Челябинск, 1998. - 103 с.
47. Кириллова, И. О. Руководство профессиональным ростом педагогов [Электронный ресуре|. - Режим доступа:http://www.edu- personal.ru.
48. Клюев, Ф.Н. Подготовка руководителей к деятельности по разработке и осуществлению программ инновационного развития учреждения начального профессионального образования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Ф.Н. Клюев. - Курган, 1996. - 25 с.
49. Ковалева У. Ю. Система управления развитием образовательного учреждения дополнительного образования детей на основе программно-целевого подхода // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 120-124.
50. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 176 с.
51. Конаржевский, Ю.А. Система. Урок. Анализ / Ю.А. Конаржевский. - Псков: ПОИПКРО, 1996. - 440 с.
52. Котлярова, И.О. Соотнесение инноваций в образовательном учреждении с профессионально-педагогической квалификацией: монография / под ред. Г.Н. Серикова. - Челябинск: Факел, 2011. - 169 с.
53. Котлярова, И.О. Инновации в образовательных учреждениях: научно-методич. рекомендации для руководителей / И.О. Котлярова. - Челябинск: Образование, 2012. - 89 с.
54. Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации: монография/И.О.Котлярова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013.-320с.
55. Котлярова, И.О. Становление профессионально-педагогической квалификации: научно-методические рекомендации для руководителей / И.О. Котлярова, Р.А. Циринг; под ред. С.А. Репина. - Челябинск: Образование, 2013. - 72 с.
56. Котлярова, И.О. Систематизация управления инновациями в образовательном учреждении / под ред. Г.Н. Серикова. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008.- 129 с.
57. Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика / И.О. Котлярова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. - 83 с.
58. Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В.В. Краевский. - Педагогика, 1992. - № 7-8. - С. 55-58.
59. Краевский, В.В. Методология педагогики / В.В. Краевский // Педагогика. - 2002. - № 1 - С. 3-10.
60. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
61. Кузнецов, А.И. Разработка образовательного проекта как источник развития педагогического знания: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А.И. Кузнецов. - Ростов-на-Дону, 2013. - 21 с.
62. Кузьмин, В.П. Системность как ступень научного познания /В.П. Кузьмин // Системные исследования. - М.: Наука. - 1973 . - 304 с.
63. Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей / Н.В. Кузьмина. - Л.: ЛГУ, 1961. - 98 с.
64. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 114 с.
65. Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина, А.А. Реан. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1993. - 238 с.
66. Кулинченко, В.В. Образование взрослых: учеб, пособие / В.В. Кулинченко. - Краснодар: Экоинвест, 2013. - 63 с.
67. Кустов, Л.М. Анализ и проектирование педагогической деятельности: программа и методические указания по курсу / Л.М. Кустов. - Челябинск: ЧелИУУ, 1991. - 103 с.
68. Лепешова, Е. И. Управление персоналом в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:i7www.edu- personal.ru
69. Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии /Б.Ф. Ломов. -М.: Педагогика, 2011.-296 с.
70. Мальцева Т. И. Система управления персоналом образовательного учреждения// Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 43-44.
71. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
72. Марр, Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. А.В. Шаврина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 340 с.
73. Молчанов, С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений / С.Г. Молчанов. - Челябинск: ЧелГУ, 1998.-255 с.
74. Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2014 года. [Электронный ресурс]http: //miccedu.ru/monitoring/pdf/metodika_mon.pdf.
75. Митрофанова, Е.А., Свистунов, В.М., Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие. М.: Проспект. 2012. 350с.
76. Мялкина, Е.В., Седых, Е.П., Житкова, В.А. Моделирование системы управления развитием персонала на основе показателей KPI в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №3. URL: http://www.science-education.ru/123-20199
77. Мялкина, Е.В Формирование конкурентоспособного
специалиста экономического профиля в вузе: автореф. дисс. ... канд.пед. наук. Н.Новгород, 2011. 26 с.
78. Мялкина, Е.В. Сущность и структура конкурентоспособности специалистов // Наука и школа. 2010. №4. С. 115-116.
79. Мялкина, Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А. Моделирование ключевых показателей эффективности деятельности в образовательной организации высшего образования: опыт Мининского университета: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2015.
80. Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. - Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб. Фил. НПО МО РФ, 1995. - 288 с.
81. Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент / А.Я. Найн // Педагогика. - 1989.- С. 12-19.
82. Научно-методическая работа педагогического коллектива колледжа: практический аспект (научная статья)/Крашакова Т.Ю., Старова Н.М., Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - N 1/2. - С. 55 - 57.
83. Непогодина, А. Н. Практика применения компетентностного подхода для оценки качества внутрифирменного обучения персонала / А.Н. Непогодина // Образование и наука. - 2012. № 4,- С. 43-59
84. Вершловский, С.Г. Образование взрослых: реальность,
проблемы, прогноз / С.Г. Вершловский, Е.Г. Королева, Л.Г. Петрявская и др.: под ред. С.Г. Вершловского: ин-т образования взрослых РАО: СПб. гос. ун-т педмастерства: лаб. социологии: каф. теории и практики упр.образованием. - СПб, 2008.- 161 с.
85. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич; под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.-302 с.
86. Основы научных исследований / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов. - М.: Высш. шк., 1989. -399 с.
87. Поташник, М. М. Содержание работы с педагогическими кадрами / М. М. Поташник // Народное образование, - 2009. - № 1.-С. 111¬119.
88. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных заведений/ под редакцией И.В.Дубровиной. СПб.: Питер, 2014.-592с.
89. Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / под ред. Е.П. Тонконогой. - М.: Педагогика, 2013. - 166 с.
90. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Профессиональное образование, 2014. - 512 с.
91. Профессиональный стандарт педагога профобразования - основа для пересмотра системы повышения квалификации в профессиональной образовательной организации / И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова, Е. В. Гнатышина // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та: науч. журн. - 2016. - № 5. - С. 100-106.
92. Пыжова, Л.А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда // Молодой ученый. 2014. №8. С. 565-567.
93. Репин, С.А. Реализация непрерывности педагогического
образования: науч.-метод. пособие / С.А. Репин, И.О. Котлярова, Р.А. Циринг; под ред. Г.Н. Серикова. - Челябинск: Изд-во ИИУМД
«Образование», 2009. - 204 с.
94. Седых, Е.П. Стратегическое управление образовательной деятельностью в вузе // European Social Science Journal. 2013. №11-1 (38). с. 43-48.
95. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
96. Сенашенко, В. Дополнительные образовательные
профессиональные программы в структуре вуза / В. Сенашенко, В. Кузнецова // Высшее образование в России. - № 9. - 2014. - С. 39-47.
97. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-20.
98. Сериков, Г.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов / Г.Н. Сериков. - Иркутск: Изд-во Иркут, ун-та, 1991. - 232 с.
99. Сериков, Г.Н. Образование: аспекты системного отражения / Г.Н.
Сериков. - Курган: Зауралье, 1997. - 464 с.
100. Сериков, Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация: монография / Г.Н. Сериков. - Челябинск: Факел, 1998. - 664 с.
101. Сериков, Г.Н. Образование и развитие человека / Г.Н. Сериков. М.: Мнемозина, 2012. - 416 с.
102. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 1: объект исследований / Г.Н. Сериков - М.: Мнемозина, 2012. - 416 с.
103. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 2: Методология исследований / Г.Н. Сериков - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012 - 456 с.
104. Сетевое взаимодействие как механизм развития кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога профессионального образования/ И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова//сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога», 2017г., стр. 154-158
105. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. - М.: Издательство Магистр, 2008. - 224 с.
106. Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения, пер. с англ. / под. ред. Н.Ф. Талызиной. - М.: Педагогика, 1994. 472 с.
107. Сухорученко О.В. Развитие концепции профессионального развития персонала организации [Development of a technique of management by personnel risks in an organization personnel management system] [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2013. №5. URL: http: //naukovedenie.ru/PDF/07evn513. pdf
108. Тарасевич, Н.Н. Обретение педагогического мастерства / Н.Н. Тарасевич // Сов. педагогика. - 1999. - № 11. - С. 73-77.
109. Трошина, Н.Я. Современной школе - современного учителя //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 31.
110. Удина, Т. Н. Оценка персонала образовательного учреждения Т.Н. Удина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 44- 51
111. Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / И.А. Уемов. - М.: Мысль, 1998.-272 с.
112. Управление персоналом: учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец-ти «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / под ред. П. Э. Шлендера. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 320 с.
113. Феномен и категория зрелости в психологии / отв. ред. А.Л. Жу-равлев, Е.А. Сергиенко. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. - 223 с.
114. Федоров, В.А. Чеберева, И.Н. Дмитриева, Т.В. Новиков, И.А. Обучая, обучаюсь сам //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - № 3. - С. 61.
115. Федоров, А.А. Три шага к публичной образовательной
корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. №7 (67). С. 26-28.
116. Формирование педагогической команды в образовательном
учреждении [Электронный ресурс] /Соловова, Надежда Алексеевна // dissetCat - электронная библиотека диссертаций
http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pedagogicheskoi-komandy- vobrazovatelnom-uchrezhdenii
117. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1998. - 392 с.
118. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - М.: Гуманитар, издат. центр ВЛАДОС, 2011.-239 с.
119. Яковлева, Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография / Н.О. Яковлева. - М.: Информационно-издательский центр АТиСО, 2012. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ