ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИННОВАИЦОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационная деятельность как фактор повышения
конкурентоспособности профессиональной образовательной
организации
1.2 Модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации
1.3. Условия успешности методического сопровождения
инновационной деятельности в профессиональной образовательной
организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГБПОУ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2.1. Диагностика педагогической деятельности в профессиональной образовательной организации
2.2. Реализация модели методического сопровождения
инновационной деятельности в профессиональной образовательной
организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИННОВАИЦОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационная деятельность как фактор повышения
конкурентоспособности профессиональной образовательной
организации
1.2 Модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации
1.3. Условия успешности методического сопровождения
инновационной деятельности в профессиональной образовательной
организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГБПОУ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2.1. Диагностика педагогической деятельности в профессиональной образовательной организации
2.2. Реализация модели методического сопровождения
инновационной деятельности в профессиональной образовательной
организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Концепция развития российского образования утверждает необходимость обеспечения опережающего развития среднего профессионального образования, в связи с тем, что, на современном этапе развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к их компетентности, технологической культуре и качеству труда.
Механизмом такого развития является инновационная деятельность, которую, согласно 1 статье Закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», можно понимать как особый процесс, реализующий смену одного вида деятельности другим.
Вслед за определением инновационного образования П.Н. Новикова и В.М. Зуева, инновационная деятельность понимается нами как деятельность, преимущественно ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной образовательной траектории в области профессиональной деятельности.
Развитие инновационной деятельности предполагает освоение преподавателем среднего профессионального образования (СПО) новых технологий в обучении, в которых опора на запоминание уступает место развитию мышления, исследовательскому подходу к усвоению теории, профессиональной и социальной практики, осуществляется перенос акцента с осуществления преподавателем функции передачи предметной информации на управление познавательной деятельностью студента.
Большую значимость для инновационной деятельности приобретают идеи творческого саморазвития личности В.И. Андреева, оптимизации образовательного процесса Ю.К. Бабанского; развития педагогического профессионализма Н.В. Кузьминой, модели личностно - ориентированного образования М.В. Кларина, основные положения теории непрерывного самообразования педагогических работников Т.П. Афанасьевой, Ю.Н. Кулюткина, A.M. Новикова, Н.В. Немовой, П.Н. Новикова, В.Г. Онушкина и др.
Изучение результатов проведенных исследований показало, что в последнее десятилетие значительно расширились исследования в области методического обеспечения инновационной деятельности.
Вместе с тем, изучение отечественного опыта и собственная практика позволили прийти к выводу, что исследований в области методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональном образовании недостаточно, функция методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональных образовательных организациях, востребованного педагогической практикой, является слабо разработанной в педагогической науке, что обусловило актуальность настоящего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены противоречия между возрастающими требованиями к компетенциям педагога в профессиональных образовательных организациях и неспособностью его стать субъектом инновационных процессов, способствующих освоению и развитию требуемых в настоящее время компетенций, между востребованностью методического сопровождения инновационной в профессиональных образовательных организациях и недостаточностью научных исследований в этой области.
Проблема исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации, способствующей повышению профессионализма педагогов в процессе этой деятельности и повышению качества образовательного процесса.
В рамках решения данной проблемы была определена тема исследования: «Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности профессиональной образовательной организации».
Объект исследования: инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методическое сопровождение инновационной деятельности профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Гипотеза исследования: эффективность инновационной деятельности профессиональной образовательной организации будет повышаться, если:
- разработать и апробировать модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации;
- выявить педагогические условия реализации модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Поставленная цель и гипотеза исследования определили его задачи:
1. Изучить понятие инновационная деятельность профессиональной образовательной организации и выявить ее влияние на уровень конкурентоспособности профессиональной образовательной организации.
2. Разработать и апробировать модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации.
3. Выявить условия успешности методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы по совершенствованию профессионального образования:
- стратегия развития профессионального образования, направленная на формирование у педагога потребностей в самообразовании (П.Ф. Анисимов, В.И. Андреев, А.Т. Глазунов, В.М. Зуев, A.M. Новиков, П.Н. Новиков, А.Ф. Щепотин);
- системный подход к организации педагогической и методической деятельности (Т.П. Афанасьева, Н.В. Бордовская, В.И. Зверева, Н.Н. Михайлова, Н.В. Немова, А.А. Реан, Т.А. Сергеева, В.П. Симонов, Т.И. Шамова).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации может быть использована в практике других образовательных организаций среднего профессионального образования.
Для решения задач были использованы методы исследования: теоретические: сравнительный анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, аналогия, прогнозирование предполагаемых результатов деятельности нового типа, моделирование системы методического сопровождения и модели методической службы в профессиональной образовательной организации.
База исследования. ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».
Юридический адрес 454007, г. Челябинск, ул. Горького, 15
Фактический адрес: 454007, г.Челябинск, ул. Горького, 15. ИНН: 745201001 (свидет-во о постановке на учет в налоговый орган 1677). Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: 084004000160 ЮУРГТК осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным администрацией Ленинского района г. Челябинска 26.03.1999. и лицензией 03-Л-734 рег. № 11440 от 19 мая 2015 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области. Срок действия лицензии - бессрочный.
Директор: ТУБЕР ИГОРЬ ИОСИФОВИЧ
ТЕЛ./ФАКС: (351) 775-33-49; (351) 775-49-79
E-MAIL: info@sustec.ru
САЙТ: http://sustec.ru
Структура исследования. Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, библиографии, глоссария, приложения.
Механизмом такого развития является инновационная деятельность, которую, согласно 1 статье Закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», можно понимать как особый процесс, реализующий смену одного вида деятельности другим.
Вслед за определением инновационного образования П.Н. Новикова и В.М. Зуева, инновационная деятельность понимается нами как деятельность, преимущественно ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной образовательной траектории в области профессиональной деятельности.
Развитие инновационной деятельности предполагает освоение преподавателем среднего профессионального образования (СПО) новых технологий в обучении, в которых опора на запоминание уступает место развитию мышления, исследовательскому подходу к усвоению теории, профессиональной и социальной практики, осуществляется перенос акцента с осуществления преподавателем функции передачи предметной информации на управление познавательной деятельностью студента.
Большую значимость для инновационной деятельности приобретают идеи творческого саморазвития личности В.И. Андреева, оптимизации образовательного процесса Ю.К. Бабанского; развития педагогического профессионализма Н.В. Кузьминой, модели личностно - ориентированного образования М.В. Кларина, основные положения теории непрерывного самообразования педагогических работников Т.П. Афанасьевой, Ю.Н. Кулюткина, A.M. Новикова, Н.В. Немовой, П.Н. Новикова, В.Г. Онушкина и др.
Изучение результатов проведенных исследований показало, что в последнее десятилетие значительно расширились исследования в области методического обеспечения инновационной деятельности.
Вместе с тем, изучение отечественного опыта и собственная практика позволили прийти к выводу, что исследований в области методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональном образовании недостаточно, функция методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональных образовательных организациях, востребованного педагогической практикой, является слабо разработанной в педагогической науке, что обусловило актуальность настоящего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены противоречия между возрастающими требованиями к компетенциям педагога в профессиональных образовательных организациях и неспособностью его стать субъектом инновационных процессов, способствующих освоению и развитию требуемых в настоящее время компетенций, между востребованностью методического сопровождения инновационной в профессиональных образовательных организациях и недостаточностью научных исследований в этой области.
Проблема исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации, способствующей повышению профессионализма педагогов в процессе этой деятельности и повышению качества образовательного процесса.
В рамках решения данной проблемы была определена тема исследования: «Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности профессиональной образовательной организации».
Объект исследования: инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методическое сопровождение инновационной деятельности профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Гипотеза исследования: эффективность инновационной деятельности профессиональной образовательной организации будет повышаться, если:
- разработать и апробировать модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации;
- выявить педагогические условия реализации модели методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Поставленная цель и гипотеза исследования определили его задачи:
1. Изучить понятие инновационная деятельность профессиональной образовательной организации и выявить ее влияние на уровень конкурентоспособности профессиональной образовательной организации.
2. Разработать и апробировать модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации.
3. Выявить условия успешности методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы по совершенствованию профессионального образования:
- стратегия развития профессионального образования, направленная на формирование у педагога потребностей в самообразовании (П.Ф. Анисимов, В.И. Андреев, А.Т. Глазунов, В.М. Зуев, A.M. Новиков, П.Н. Новиков, А.Ф. Щепотин);
- системный подход к организации педагогической и методической деятельности (Т.П. Афанасьева, Н.В. Бордовская, В.И. Зверева, Н.Н. Михайлова, Н.В. Немова, А.А. Реан, Т.А. Сергеева, В.П. Симонов, Т.И. Шамова).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации может быть использована в практике других образовательных организаций среднего профессионального образования.
Для решения задач были использованы методы исследования: теоретические: сравнительный анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, аналогия, прогнозирование предполагаемых результатов деятельности нового типа, моделирование системы методического сопровождения и модели методической службы в профессиональной образовательной организации.
База исследования. ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».
Юридический адрес 454007, г. Челябинск, ул. Горького, 15
Фактический адрес: 454007, г.Челябинск, ул. Горького, 15. ИНН: 745201001 (свидет-во о постановке на учет в налоговый орган 1677). Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: 084004000160 ЮУРГТК осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным администрацией Ленинского района г. Челябинска 26.03.1999. и лицензией 03-Л-734 рег. № 11440 от 19 мая 2015 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области. Срок действия лицензии - бессрочный.
Директор: ТУБЕР ИГОРЬ ИОСИФОВИЧ
ТЕЛ./ФАКС: (351) 775-33-49; (351) 775-49-79
E-MAIL: info@sustec.ru
САЙТ: http://sustec.ru
Структура исследования. Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, библиографии, глоссария, приложения.
В первом параграфе первой главы исследования «Инновационная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности профессиональной образовательной организации» можно сделать следующие выводы, что повышение конкурентоспособности вузов связано с модернизацией всего образовательного процесса, оптимизацией способов и технологий обучения студентов, переосмысливанием целей и результатов подготовки конкурентоспособных специалистов для наукоемких и высокотехнологичных производств.
Во втором параграфе первой главы «. Модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации», отмечается, что для обозначенных целей модернизации необходимо разработать новые инновационные образовательные программы обучения студентов, результатом реализации которых станут конкурентоспособные специалисты, востребованные рынком труда. Таким образом, основываясь на результатах системного анализа взаимосвязи основных компонентов, можно определить понятие «конкурентоспособность вуза», которая заключающаяся в его способности добиваться успехов в конкурентном соперничестве на рынке образовательных услуг. Происходит это путем подготовки конкурентоспособных специалистов, имеющих не только высокий уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков, но и большой набор личностных характеристик, на основе разработки и использования новых инновационных методов обучения, способных конкурировать на рынке труда и быть лидерами в борьбе с конкурентами, пользоваться спросом работодателей разных сфер экономики.
В третьем параграфе первой главы, «Условия успешности методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации» выявляется, что для эффективного взаимодействия сопровождаемых руководителей и педагогов образовательных учреждений и субъектов сопровождения требуется организация научно-методического сопровождения осуществляемой ими инновационной деятельности, которая является функцией регионального органа управления образованием. Цель рассматриваемой организации заключается не в поддержке любых инноваций, осуществляемых в учреждения начального и среднего профессионального образования, а в ориентации осуществляемой или планируемой инновационной деятельности на цели модернизации региональной системы образования.
В соотношении с диагностической целью задача конкретизирует цель диагностической деятельности педагога, определяет этап достижения цели. Решение всей совокупности задач, таким образом, обеспечивает достижение цели.
Различия видов диагностической деятельности в первую очередь выявляются в сопоставлении объектов и предметов диагностики. В педагогической деятельности в наибольшей мере используется опыт, накопленный в сфере психологической диагностики, поскольку взаимодействие участников педагогического процесса наиболее полно осознается при понимании состояния каждого из них, что достигается с помощью методов психологии.
Традиционная образовательная система не удовлетворяет потребностям нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
В реализации основных идей образования педагог является ключевой фигурой, так как от качества подготовленности педагога зависит качество знаний обучающихся. Новые стандарты предполагают изменение профессиональной деятельности педагогов. Как альтернатива традиционному образованию и как способ решения обозначенной выше проблемы рассматривается компетентностно - ориентированный подход - главная инновация современных стандартов.
Результаты многочисленных исследований показывают низкий уровень сформированности мотивационного компонента. Как правило, это возникает вследствие отсутствия ясного представления о масштабах или целях изменений; распределения ответственности; слабого контроля; убеждения, что перемены ничего хорошего не принесут; перегруженности педагогов и др., что определяет негативное отношение педагогов к инновационной деятельности.
Современному педагогу для успешной деятельности необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Успех инновационной деятельности во многом зависит от того, насколько педагог осознает пробелы в своих знаниях и недостаточный уровень владения новыми технологиями.
Таким образом, основными проблемами внедрения инновационных технологий в образовательный процесс являются:
- проблема мотивации обучения и изменения учебных технологий;
- проблема отношений преподавателя и студента, поддержки преподавателем студентов при решении важных проблем.
В настоящее время образовательная организация не может в полной мере обеспечить интерес к обучению, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность учащихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного процесса.
Во втором параграфе первой главы «. Модель методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации», отмечается, что для обозначенных целей модернизации необходимо разработать новые инновационные образовательные программы обучения студентов, результатом реализации которых станут конкурентоспособные специалисты, востребованные рынком труда. Таким образом, основываясь на результатах системного анализа взаимосвязи основных компонентов, можно определить понятие «конкурентоспособность вуза», которая заключающаяся в его способности добиваться успехов в конкурентном соперничестве на рынке образовательных услуг. Происходит это путем подготовки конкурентоспособных специалистов, имеющих не только высокий уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков, но и большой набор личностных характеристик, на основе разработки и использования новых инновационных методов обучения, способных конкурировать на рынке труда и быть лидерами в борьбе с конкурентами, пользоваться спросом работодателей разных сфер экономики.
В третьем параграфе первой главы, «Условия успешности методического сопровождения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации» выявляется, что для эффективного взаимодействия сопровождаемых руководителей и педагогов образовательных учреждений и субъектов сопровождения требуется организация научно-методического сопровождения осуществляемой ими инновационной деятельности, которая является функцией регионального органа управления образованием. Цель рассматриваемой организации заключается не в поддержке любых инноваций, осуществляемых в учреждения начального и среднего профессионального образования, а в ориентации осуществляемой или планируемой инновационной деятельности на цели модернизации региональной системы образования.
В соотношении с диагностической целью задача конкретизирует цель диагностической деятельности педагога, определяет этап достижения цели. Решение всей совокупности задач, таким образом, обеспечивает достижение цели.
Различия видов диагностической деятельности в первую очередь выявляются в сопоставлении объектов и предметов диагностики. В педагогической деятельности в наибольшей мере используется опыт, накопленный в сфере психологической диагностики, поскольку взаимодействие участников педагогического процесса наиболее полно осознается при понимании состояния каждого из них, что достигается с помощью методов психологии.
Традиционная образовательная система не удовлетворяет потребностям нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
В реализации основных идей образования педагог является ключевой фигурой, так как от качества подготовленности педагога зависит качество знаний обучающихся. Новые стандарты предполагают изменение профессиональной деятельности педагогов. Как альтернатива традиционному образованию и как способ решения обозначенной выше проблемы рассматривается компетентностно - ориентированный подход - главная инновация современных стандартов.
Результаты многочисленных исследований показывают низкий уровень сформированности мотивационного компонента. Как правило, это возникает вследствие отсутствия ясного представления о масштабах или целях изменений; распределения ответственности; слабого контроля; убеждения, что перемены ничего хорошего не принесут; перегруженности педагогов и др., что определяет негативное отношение педагогов к инновационной деятельности.
Современному педагогу для успешной деятельности необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Успех инновационной деятельности во многом зависит от того, насколько педагог осознает пробелы в своих знаниях и недостаточный уровень владения новыми технологиями.
Таким образом, основными проблемами внедрения инновационных технологий в образовательный процесс являются:
- проблема мотивации обучения и изменения учебных технологий;
- проблема отношений преподавателя и студента, поддержки преподавателем студентов при решении важных проблем.
В настоящее время образовательная организация не может в полной мере обеспечить интерес к обучению, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность учащихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного процесса.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019 - ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Управление инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Мониторинг качества управления профессиональной образовательной организацией
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Оценка методической работы преподавателей профессиональной образовательной организации
(на примере Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление инновационным развитием вуза (на примере ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет")
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В МАУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



