Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационным развитием вуза (на примере ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет")

Работа №46384

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12
1.1 Инновационное развитие университета как объекта управления 12
1.2 Подходы, модели и принципы управления инновационным развитием
образовательных организаций 20
1.3 Инновационная деятельность как фактор повышения
конкурентоспособности высших учебных заведений 28
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ
(ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" 38
2.1 Инфраструктура инновационного развития университета 38
2.2 Сравнительный анализ результатов инновационного развития КФУ с
другими университетами Российской Федерации 49
2.3 Анализ малых инновационных предприятий КФУ как ключевого звена
инновационного развития университета 64
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КФУ 77
3.1 Основные направления совершенствования инновационной деятельности
университетов 77
3.2 Мероприятия, предпринимаемые для реализации задач инновационного
развития КФУ 80
3.3 Прогнозный расчёт показателей экономической эффективности
предлагаемых мероприятий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105


Актуальность темы исследования. В условиях развития современной экономики высшая школа России переходит на качественно новую ступень развития в выборе стратегических приоритетов, целей и путей их достижения. Высшие учебные заведения получили новые перспективы и возможности заниматься инновационной и предпринимательской деятельностью, самостоятельно определять портфель образовательных программ, объем услуг и их стоимость, что привело к конкуренции в системе высшей школы и потребовало от вузов разработки и внедрения в практику стратегического управления организационно-экономических и образовательных инноваций.
Сегодня в России происходит активное инновационное развитие высших учебных заведений, включающих целую систему организационных форм инновационной деятельности, тесно связанных с федеральными и региональными структурами. Инновационная модель развития экономики предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций. Важнейшую сферу такой модели экономики занимает инновационная деятельность высшей школы государства, в совокупности с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, инновационная экономика, наука и образование становятся главными приоритетами, обуславливающими национальную стратегию развития государства в XXI веке, а инновационная деятельность высших учебных заведений создает принципиально новый ресурс - инновационные знания, достижения и технологии будущего.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических положений, раскрывающих содержание и направления развития инновационной деятельности вуза, разработке инструментария управления инновационным развитием вузов и практических мер, обеспечивающих совершенствование коммерциализации инновационных знаний.
Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- изучить методы, подходы и принципы управления инновационным развитием образовательных организаций;
- рассмотреть роль инноваций в повышении конкурентоспособности высших учебных заведений;
- проанализировать структуру и характеристики деятельности управления инновационного развития КФУ;
- проанализировать состав и характеристики малых инновационных предприятий КФУ как ключевого звена инновационного развития университета и его взаимосвязи с внешней средой;
- проанализировать инновационную инфраструктуру университета, её взаимосвязь с внешней средой и проблемы функционирования и развития;
- разработать рекомендации по улучшению инновационных процессов в КФУ;
- разработать мероприятия, нацеленные на реализацию задач
инновационного развития КФУ;
- выполнить прогнозный расчёт показателей экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
В качестве объекта исследования магистерской диссертации выступает система управления инновационным развитием ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с управлением инновационным развитием образовательных организаций.
Сведения о теоретической и методической основах диссертационного исследования. Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования послужили труды в области управления инновационным развитием образовательных организаций российских учёных, таких как: Алексеева И.А., Галимов А.М., Ефимов Д.И., Изотов М.А., Капырин П.А., Лаврухин А.А., Лебедева Н.А., Мелихов В.Ю., Милова Ю.Ю., Михайлов В.Н., Сафонова К.И., Серкина Я.И., Ситникова М.И., Скуратова Н.А., Сухорукова Л.М., Терентьева И.А., Терзи А.В., Швец И.Ю., и др. Были использованы результаты научных исследований, посвященных проблеме организации и развития инновационной деятельности в вузах, авторами которых являются вышеупомянутые учёные, а так же внутренние документы ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
В качестве эмпирической базы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в периодической печати, базы данных федеральной службы государственной статистики и его территориального органа по Республике Татарстан, результаты статистических и социологических исследований в России и за рубежом, информационные материалы информационно-аналитических агентств, а также информационные ресурсы системы Интернет.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, которые включают: анализ и синтез (как общий методологический подход), сравнение, обобщение, диалектику, абстрагирование, методы системного, комплексного, логического, структурного, сравнительного, статистического анализа (как отдельные методы анализа), а также специальные методы экономической оценки инновационных проектов (cash flow), методы экспертных оценок, методы маркетингового исследования, позволяющие исследовать характеристики системы менеджмента и подсистемы управления инновациями в динамике, постоянном развитии, во взаимосвязи и взаимодействии с факторами среды функционирования и развития организации. Названные методы использованы в разном сочетании и на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и решаемых задач. Это, безусловно, содействовало обеспечению достоверности проведенного анализа и обоснованности, сделанных автором выводов.
В качестве основных результатов, определяющих научную новизну данного диссертационного исследования, выступают следующие:
1. На основе анализа инновационной инфраструктуры КФУ и сравнения основных показателей инновационной деятельности университета с другими российскими вузами автором сформулированы рекомендации по улучшению инновационной деятельности в КФУ;
2. Автором разработан проект усовершенствованной структуры управления инновационного развития КФУ, в составе которой предложено внедрить отдел внутреннего контроля эффективности малых инновационных предприятий созданных на базе университета;
3. Предложена схема процесса коммерциализации результатов инновационной деятельности университета;
4. Разработана программа инновационного развития ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Благодаря предлагаемым рекомендациям в вузе будут повышены показатели коммерциализации результатов инновационной деятельности, увеличены доходы малых инновационных предприятий университета. Предлагаемые мероприятия будут способствовать повышению конкурентоспособности Казанского (Приволжского) федерального университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Основные положения работы, выносимые автором на защиту.
1. Сформулирован подход к организации инновационной структуры вуза, направленной на поддержание всех стадий инновационного процесса и позволяющий регулировать состояние ресурсов и мотиваций участников инновационного проекта адекватно рыночному риску и научно-техническим задачам создания инноваций.
2. На основе проведенного анализа показателей доходности, состава и характеристик малых инновационных предприятий КФУ выявлены проблемы их развития и сформулированы рекомендации по их решению, заключающиеся в консалтинговой поддержке всех стадий инновационного процесса, обеспечении достаточного финансирования инновационного проекта, уменьшении рисков коммерциализации инновации, контроле выполнения этапов инновационной цепочки.
3. Разработаны конкретные мероприятия по повышению экономической эффективности инновационной системы КФУ, заключающиеся в инвестиционной поддержке рисковых стадий малых инновационных предприятий; разработке образовательных программ по технологическому предпринимательству и управлению инновациями; вхождению в рынок интеллектуальной собственности и формированию акселератора управленческих команд инновационных проектов университета.
Данные положения могут быть практически полезны при улучшении перспективной инновационной инфраструктуры ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Полученные научные результаты с теоретической точки зрения имеют обоснование необходимости развития системы управления инновациями, которая повышает результативность и эффективность управления образовательными организациями. Отдельные положения исследования могут быть использованы руководителями образовательных организаций в целях развития и модернизации подразделения инновационного развития вуза.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические разработки и методические положения диссертации доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в системе управления инновационным развитием в ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации были представлены и получили одобрение на всероссийских и международных научно-практических конференциях и форумах:
- на 31-й Международной конференции International Business Information Management Association (IBIMA) «Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020» (г. Милан, Италия, 25-26 апреля 2018 г.);
- на 29-й Международной конференции International Business Information Management Association (IBIMA) «Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth» (г. Вена, Австрия, 3-4 мая 2017 г.);
- на IV Международный форум по педагогическому образованию «Профессионализм учителя как условие качества образования» (г. Казань, Казанский федеральный университет, 22-24 мая 2018 г.);
- на III Международном форуме по педагогическому образованию «Педагогическое образование в изменяющемся мире» (г. Казань, Казанский федеральный университет, 23-25 мая 2017 г.);
- на Международной научно-практической конференции: «Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия», (г. Симферополь, Республика Крым, Крымский инженерно-педагогический университет», 26 мая 2017 г.).
Публикации по теме работы. Основные результаты и выводы диссертационного исследования изложены в 17 публикациях автора, в том числе 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ; 8 статей в журналах, индексируемых базой данных Scopus; 2 статьи в журналах, индексируемых базой данных Web of Science; и 3 статьи в прочих журналах и сборниках индексируемых РИНЦ.
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе изучаются теоретические и методологические основы управления инновационным развитием образовательных организаций .
Вторая глава посвящения анализу инновационного развития ФГАОУ ВО "Казанский Федеральный Университет". На основе проведенного анализа рассматриваются актуальные проблемы инновационной деятельности университета. В ходе исследования проведен анализ экономической эффективности деятельности (объем и динамика доходов и расходов) малых инновационных предприятий КФУ и выявлены тенденции к снижению их чистой прибыли.
В третьей главе диссертационного исследования рассмотрены основные направления совершенствования инновационной деятельности университетов, предложены мероприятия, способствующие повышению эффективности управления инновационным развитием образовательной организации. Предложены рекомендации направленные на увеличение объема средств, полученных за счет использования результатов интеллектуальной деятельности, а также мероприятия, направленные на рост количества объектов интеллектуальной собственности, стоящих на балансе университета. Предложено создание системы внутреннего контроля деятельности малых инновационных предприятий, созданных на базе университета, основной целью деятельности которой станет содействие повышению эффективности деятельности МИП. Кроме того, в диссертационном исследовании предлагается открытие новой магистерской программы «Технологическое предпринимательство и управление инновациями», в процессе обучения студенты смогут создавать свои стартап-проекты, которые впоследствии могут послужить основой для создания новых малых инновационных предприятий. В работе проведен прогнозный расчёт затрат на внедрение предлагаемых мероприятий и доходов от их внедрения.
В заключении подведены основные итоги проведенного исследования и выводы по рассматриваемой теме.
В приложении представлен рейтинг лучших зарубежных вузов по привлечению промышленных инвестиций; анкета для выявления проблем в организации и работе малых инновационных предприятий КФУ; программа инновационного развития ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, следует отметить, что главным условием повышения инновационной активности и, соответственно, конкурентоспособности образовательной организации является комплексный подход интеграция вуза, науки, предпринимательства и рыночного механизма на основе инноваций.
Особое внимание в контексте инновационного развития следует уделять повышению роли малых инновационных предприятий созданных на базе университетов, коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности вуза и совершенствования механизмов управления инновационного развития.
В ходе написания магистерской работы автором были реализованы ряд целей и задач.
В первой главе были рассмотрены теоретические положения, раскрывающие содержание и направления развития инновационной деятельности вуза способствующие обеспечению совершенствования практики коммерциализации её результатов. Изучены модели, подходы и принципы инновационного развития высших учебных заведений, а также всевозможные рейтинги инновационного развития вузов России, как фактора их конкурентоспособности.
Во второй главе произведен анализ инновационной структуры КФУ, отмечены его особенности и структурное содержание. Произведена оценка Казанского федерального университета в сравнение с другими вузами России в контексте инновационного развития. В ходе оценки было выявлено множество слабых и сильных сторон инновационного развития КФУ Была установлена низкая доля доходов от коммерциализации интеллектуальной собственности вузов. Однако, была установлена сильная развитость малых инновационных предприятий КФУ.
МИП КФУ, в контексте нашего исследования являются ключевым показателем инновационного развития университета. Был произведен анализ действующих МИП КФУ на основании финансово-экономических показателей. Произведен социальный опрос действующих руководителей МИП и выявлены проблемы, мешающие их развитию.
В заключительной части представлены мероприятия по совершенствованию процессов инновационного развития КФУ через улучшение функционирования МИП, повышения результативности коммерциализации интеллектуальной собственности и развития системы управления инновационной деятельностью вуза.
На этом все поставленные задачи были выполнены. В заключение стоит отметить, что создание инновационной среды и инфраструктуры является мощным интегратором и ускорителем развития вуза. Однако, позиционирование университета как инновационно-предпринимательского требует создания качественно новой системы планирования и управления, реорганизации инновационной инфраструктуры университета.
Совершенствование инновационной инфраструктуры вуза послужит фактором развития комплексного укрепления технологической базы инноваций, коммерциализации знаний; формирование предпринимательской культуры и расширения сектора инновационного предпринимательства в экономике региона; повышение качества подготовки специалистов для высокотехнологичных и базовых ресурсозаготовливающих и перерабатывающих отраслей; сближение образовательного процесса с решением конкретных проблем развития бизнеса; активное вовлечение в научно-производственную деятельность молодежи: молодых ученых, преподавателей, специалистов, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов; вывод на мировой уровень инновационных разработок КФУ, расширение источников их финансирования, привлечение российских и зарубежных инвестиций.



1. Закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными организациями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" от 02.08.2009 № 217-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. // СПС Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90201/(дата обращения: 01.06.2018).
2. Законопроект «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» // Аналитический центр МНИОП URL: http://mniop.ru/zakonoproekt-o-nauchnoy-nauchno-tehnicheskoy-i-innovatsionnoy- deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii.html(дата обращения: 31.05.2018).
3. Проект Федерального закона "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации" (подготовлен Минобрнауки России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2017). Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. 01.07.2017 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс"URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=162356#00088 50890701747938 (дата обращения: 31.05.2018).
4. Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии научно¬
технологического развития Российский Федерации" от 01.12.2016 № 642 // Сайт Президента Российской Федерации. URL:
http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/uZiATIOJiq5tZsJgqcZLY9YyL8PWTX Qb.pdf (дата обращения: 31.05.2018).
II. Статьи и материалы периодической печати:
5. Алексеева И.А. Актуальные аспекты управления человеческим капиталом вузов в условиях их инновационного развития // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 3 (11). С. 109-116.
6. Алексеева И.А. Инновационное развитие вуза на основе управления его человеческим капиталом // Современная научная мысль. 2017. № 5. С. 216-220.
7. Ахметшин Э.М., Гарифуллин А.А., Фаттахова А.Р. Разработка программ повышения квалификации управленческого состава // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-1 (57-1). С. 533-535.
8. Ахметшин Э.М., Хабибрахманова Л.И., Талыпова Л.Н. Социально-экономическое содержание и роль инноваций в деятельности предприятий // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т.. 2017. С. 93-94.
9. Бабинцев В.П., Бабинцева Е.И., Серкина Я.И. Социально-технологический реинжиниринг системы управления инновационным развитием вуза // Global scientific activities: current issues, achievements and innovations materials of the I European international research and practice conference. Main editor: Pleskanyuk T.N.. Нижний Новгород: ИП Плесканюк Татьяна Николаевна, 2017. С. 96-102.
10. Бакайтис В.И., Лищук Е.Н. Развитие инновационной и научной деятельности в университете в период реформы образования // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2016. № 1 (16). С. 3-12.
11. Беляев А.В. Управление инновационным развитием университета //
Управление качеством образовательного процесса в высшей школе в условиях реформирования. Материалы Международной научной конференции. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.
Хетагурова, 2017. С. 23-29.
12. Берегова Г.М., Макаров И.А. К вопросу об инновационном развитии вуза // Молодежный вестник ИрГТУ. 2014. № 1. С. 4.
13. Васильев В.Л. Развитие инновационной деятельности в университете как фактор экономической безопасности // Мир на пороге новой эры. как это будет? Материалы II международной научно-практической конференции.
Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Центр
профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2014. С. 36-38.
14. Васильев В.Л., Ахметшин Э.М., Устюжина О.Н. Компетенции педагога современного университета: вызовы инновационной экономики // Педагогическое образование в изменяющемся мире. Сборник научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию. 2017. С. 106¬115.
15. Васильев В.Л., Седов С.А. Развитие инновационной деятельности в университете как фактор экономической безопасности // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2014. С. 20-22.
16. Васильев В.Л., Устюжина О.Н., Ахметшин Э.М., Шарипов Р.Р. Модернизация системы высшего образования: уровни развития инновационной деятельности // Инновации. 2017. № 6 (224). С. 79-88.
17. Ведерникова Л.В. Инновационное развитие научной деятельности педагогического вуза в рамках интеграции с университетом // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 3. С. 31-37.
18. Виттих В.А., Горбунов Д.В., Моисеева Т.В., Смирнов С.В. Принципы управления процессом рождения инновационных идей // Труды XVII МНК «Проблемы управления и моделирования в сложных системах». Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2015. С. 202-215.
19. Галимов А.М. Инновационная интегрированная система управления в
сфере высшего образования: теоретико-методологические основы
формирования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 4 (76). С. 8.
20. Галимов А.М. Процессное управление проектами в инновационной деятельности вуза // Стандарты и качество. 2013. № 1 (907). С. 70-71.
21. Галимов А.М., Закирова А.Р., Маханько А.В. Об оценке результатов инновационной деятельности вуза // Образовательные технологии и общество.
2013. Т. 16. № 4. С. 403-411.
22. Галимов А.М., Кашапов Н.Ф., Маханько А.В. Управление
инновационной деятельностью в вузе: проблемы и перспективы //
Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 4. С. 615-624.
23. Гарусова Л.Н., Климова Е.Ю. Инновационное развитие современного университета: опыт США // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2013. № 4. С. 94-110.
24. Глазунова Т.С., Нурулин Ю.Р. Развитие корпоративной инновационной системы университета // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т.. 2017. С. 259-263.
25. Гнатышина Е.А. Стратегическое управление как принцип и средство инновационного развития вуза // Региональная конкурентоспособность и образование в контексте глобальных вызовов. Сборник статей Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет». Челябинск: Энциклопедия, 2017. С. 84-89.
26. Головчанская Е.Э. Развитие инновационной и предпринимательской деятельности в университетах США // Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования. Материалы V Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2016. С. 271-279.
27. Денисова И.М. Предпринимательская деятельность университетов в развитии инновационной экономики // Стратегическое планирование и развитие предприятий Материалы Шестнадцатого всероссийского симпозиума.
2015. С. 43-45.
28. Дербенева О.Ю. Инновационно-производственная деятельность как объект управления в условиях реализации стратегии инновационного развития вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 5 (99). С. 45-59
29. Дьяков И.И., Третьяк Н.А., Грищенко К.С. Оценка инновационной среды вузов // Современное образование. 2018. № 1. С.22-34. DOI: 10.25136/2409-8736.2018.1.25491. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_25491.html
30. Егоров Е.В., Карев С.А. Стратегическое управление и правовое обеспечение инновационного развития университетов России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2013. № 3. С. 80-88.
31. Ефимов Д.И. Инновационная деятельность высших учебных заведений // Научно-аналитический журнал "Наука и практика" Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 1 (17). С. 87-94.
32. Ефимов Д.И. Управление инновационной деятельностью высших учебных заведений // Вопросы экономики и права. 2015. № 87. С. 106-109.
33. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Роль университетов в развитии малого инновационного бизнеса // Иннов: электронный научный журнал. 2013. № 4 (17). С. 4.
34. Изотов М.А. Процесс трансфера инноваций в интегрированных структурах высшего профессионального образования // Вестник Донского государственного технического университета. 2012. Т. 12. № 6 (67). С. 153-160.
35. Изотов М.А. Современная парадигма инновационной инфраструктуры производственного процесса вуза // Вестник Донского государственного технического университета. 2012. Т. 12. № 7 (68). С. 126-134.
36. Инновационное развитие интеллектуальных ресурсов в условиях формирования университетов предпринимательского типа / Попкова Е.Г., Чечина О.С., Позднякова У.А., Головчанская Е.Э., М.: Русайнс, 2015. 196 с.
37. Капырин П.А. Моделирование инновационной образовательной деятельности вуза в современных социально-экономических условиях // Инновации и инвестиции. 2014. № 1. С. 46-51.
38. Капырин П.А. Развитие инновационного потенциала высшего образования в современных социально-экономических условиях // Инновации и инвестиции. 2015. № 1. С. 7-9.
39. Капырин П.А. Управление инновационным развитием образовательной деятельности высшего учебного заведения // Инновации и инвестиции. 2014. № 2. С. 22-26.
40. Капырин П.А., Шлёнова М.Ю. Управление инновационным развитием образовательной деятельности высшего учебного заведения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 2. С. 46-52.
41. Копров В.М., Сапир Е.В. Идеи Йозефа Шумпетера применительно к инновационному развитию современного университета // Экономика образования. 2016. № 3 (94). С. 5-13.
42. Кочнев А.И., Силинин А.В., Шадрин А.В. Создание и развитие инновационной среды кемеровского государственного университета // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 3-2 (55). С. 81-85.
43. Кошевой О.А., Зеленцова С.Ю. Развитие инновационного потенциала в сургутском государственном университете // Вестник Сургутского государственного университета. 2017. № 2 (16). С. 76-83.
44. Круглов В.В. Анализ международного опыта по инновационному развитию университетов // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 10 (101). С. 9-18.
45. Лаврухин А.А. Инновационная деятельность вуза: содержание, направления развития, инструментарий управления: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Липецк, 2016. 169 с.
46. Лапаева М.Г. Формирование университетов третьего поколения и их роль в инновационном развитии общества // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет". Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2018. С. 2392-2395.
47. Лебедева Н.А. Комплексная система мониторинга факторов внешнего окружения и внутренней среды вуза // Креативная экономика. 2014. № 11 (95). С.19-33.
48. Лебедева Н.А. Управление инновационным развитием вуза на основе процессного подхода // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 37.
49. Лебедева Н.А., Шленов Ю.В. Эффективное управление человеческими ресурсами как фактор инновационного развития вуза // Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 88-90.
50. Малявко Д.П., Колотилин А.В. Инновационная деятельность университета ИТМО и ее влияние на импортозамещение и развитие экономики России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 2. С. 12-16.
51. Мережко М.Е., Плюшкина Н.Е. Развитие инновационной деятельности в вузе на основе управления интеллектуальной собственностью // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 11. С. 35-37.
52. Мерзлова М.П. Предпринимательские университеты в системе управления инновационным развитием экономики: опыт функционирования // Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. С. 109-113.
53. Милова Ю.Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения // Экономика, управление, финансы Материалы III Международной научной конференции. Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый", 2014. С. 25-27.
54. Милова Ю.Ю., Ситников С.С. Факторы внутренней и внешней среды в инновационной деятельности высшего учебного заведения // Молодежный вестник ИрГТУ. 2014. № 1. С. 6.
55. Минебаева А.З., Ахметшин Э.М. Инновационные технологии как
важный фактор развития современного общества // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. Материалы VI
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Елабуга: Елабужский институт КФУ, 2015. С. 203-207.
56. Михайлов В.Н. Исследование моделей проектного управления в типовой организационной структуре вуза как инструмента развития инновационной деятельности // Вестник экономической интеграции. 2014. № 7 (76). С. 64-73.
57. Моисеева Т.В. Инновационное развитие вуза. интерсубъективное управление // Инфокоммуникационные технологии. 2016. Т. 14. № 1. С. 92-99.
58. Молчанов Н.Н., Артемова Д.И., Рыбакова Ю.В. Развитие инновационной инфраструктуры университета на базе концепции совместного создания ценности // МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2017. Материалы международных научных конференций. СПб.: ООО "Скифия-принт", 2017. С. 434.
59. Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России / Биккулов А.С., Бедарева В.В., Головатова Е.А., Марданов С.А., Михайлова Е.В, Феденёва А.А., Яныкина Н.О., М.: АО «РВК»,
2016. 130 с.
60. Мушкетова Н.С. Стратегическое управление инновационным развитием университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2013. Т. 16. № 11 (114). С. 109-115.
61. Осипова Н.Г. Инновационное развитие университета // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2015. № 1 (44). С. 35-38.
62. Пак В.В., Мельникова Т.Н., Федин С.В., Жданович С.А. Развитие инновационного мышления студентов технического университета посредством проектной деятельности // Международный научно-исследовательский журнал.
2014. № 3-4 (22). С. 36-37.
63. Панова А. А. О структуре управления и принятии решений в российских вузах / Препринт WP10/2006/05T Серия WP10. Научные доклады Лаборатории институционального анализа. М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 28 с.
64. Пекарникова М.М. Модель управления персоналом в концепции инновационного развития вузов: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2011. 236 с.
65. Разинов Ю.А. Метафизика Piazza d'Italia, идея университета и топос мысли // Топос, 2006, 3 (14). - С. 145-150.
66. Розанов Ф.И. Инновационное развитие вуза: базовые принципы управления // В мире научных открытий. 2011. № 6.1. С. 300.
67. Розанова А.А. Базовые принципы управления инновационным развитием вуза // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 11 (39). С. 48¬52.
68. Романов Е.В. Управление инновационным развитием вуза // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 15. С. 91 - 98.
69. Рыжикова Е.Ю. Управление инновационной деятельностью в высших учебных заведениях // Наука через призму времени. 2017. № 7 (7). С. 64-67.
70. Самарина М.В. Развитие трансферов инновационных технологий на
базе современного университета // Влияние науки на инновационное развитие Международная научно-практическая конференция. Уфа: Общество с
ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2015. С. 141-143.
71. Самерханова Э.К., Имжарова З. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С. 36.
72. Самойлов В.А. Управление развитием образования в инновационном
вузе // Научный взгляд на современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2015. С. 75-78.
73. Самохвалова С.М. Инструменты оценки качества бизнес-процессов стратегического управления инновационным развитием вуза в условиях глобальной образовательной конкуренции // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2012. № 5 (45). С. 221-226.
74. Сафронова А.А. Развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности университета // Роль фундаментальной науки в обеспечении финансовоэкономической безопасности современной России Материалы XVII Международной межвузовской научно-практической конференции. Московский банковский институт. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2016. С. 288-290.
75. Селиверстов Ю.И. О возрастании роли университетов в инновационном развитии российской экономики // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 7. С. 86-90.
76. Серкина Я.И., Боев Е.И. Проектный подход к управлению инновационным развитием вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 2. С. 126-132.
77. Симонян Р.Я., Лясковская Е.А. Российский вуз как объект и предмет управления инновационным развитием в контексте системы качества образования // Экономика, управление и инвестиции. 2016. № 1 (11). С. 4.
78. Синицын А.А., Никифоров О.Ю., Орлова Э.О. Особенности целевого управления группами приоритетных проектов инновационного развития университета // Интеллектуально-информационные технологии и интеллектуальный бизнес (ИНФОС-2017). Материалы девятой международной научно-технической конференции, посвященная 175-летию со дня рождения Х.С. Леденцова. Вологда: Вологодский государственный университет, 2017. С. 144-148.
79. Ситникова М.И. Механизмы управления качеством образования в инновационном вузе: технология развития культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2012. № 3 (23). С. 26-32.
80. Соколова В.В. Развитие инновационной инфраструктуры университета // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 166. С. 53-61.
81. Степанова Е.Ю. Инновационное развитие вуза на рынке образовательных услуг: концептуальная модель управления и критерий эффективности // Экономические науки. 2011. № 76. С. 195-199.
82. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
83. Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Развитие бизнес- инкубаторов и трансфер технологий как элементы инновационной стратегии университета // Российское предпринимательство. 2014. № 22 (268). С. 90-95.
84. Сухорукова Е.М. Управление развитием образования - инновационный профиль развития Южного Федерального Университета // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2013. № 2 (28). С. 46-51.
85. Сысоева О.В., Казакова Н.В. Роль предпринимательского университета в развитии малых инновационных предприятий // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 1 (1). С. 55-62.
86. Терентьева И.А., Семкина Т.А. Оценка инновационной деятельности в организациях высшего профессионального образования как фактора ее конкурентоспособности // Инновации и инвестиции. 2012. № 4. С. 31-33.
87. Терзи А.В., Галимов А.М. Особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 4. С. 625-636.
88. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Проектное управление и трансфер технологий как основные инструменты развития инновационных экосистем предпринимательских университетов // Современный менеджмент: проблемы и
перспективы. Материалы X международной научно-практической конференции. СПб.: Общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский центр "КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС", 2015. С. 349¬353.
89. Управление развитием инновационной деятельности в университетах.
Монография. / Василенко Н.В., Линьков А.Я., Александрова А.И., Михеева С.А., Николаева Т.П., Потачев С.А., Рождественская Н.В., Скляр М.А., Тропинова Е.А., Тихонова А.М., Соколова В.В., Курмаева В.Н., Соловьева И.В., Шолохова Е.В., СПб.: Российский государственный педагогический
университет им. А.И. Герцена, 2013. 319 с.
90. Файзуллин Р.Р., Шигапов З.Г., Васильев В.Л., Бакаев А.В. Современные задачи инновационного развития вуза (на примере казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ) // Инновации. 2013. № 2 (172). С. 7-18.
91. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 11. С. 1207-1220.
92. Швец И.Ю. Концептуальные подходы к созданию системы управления инновационным развитием университета // Вестник Национального технического университета Харьковский политехнический институт. 2012. № 16. С. 48-51.
93. Юрьев В.М., Чванова М.С. Привлечение молодежи к научной, инновационной деятельности и развитию социально-культурной среды университета // Молодежь и социум. 2013. № 2 (14). С. 6-13.
94. Ярмоленко И.В. Оценка и управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Белгород, 2008. 22 с.
95. Akhmetshin E.M., Vasilev V.L., Mironov D.S., Yumashev A.V., Puryaev A.S., Lvov V.V. Innovation process and control function in management // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 1. С. 663-674.
96. Akhmetshin E.M., Vasilev V.L., Puryaev A.S., Sharipov R.R., Bochkareva T.N. Exchange of property rights and control as a condition of the innovation process effectiveness at collaboration between university and enterprise // Academy of Strategic Management Journal. 2017. № 16(Specialissue1). С. 1-9.
97. Akhmetshin, E. M., Vasilev, V. L., & Ustyuzhina, O. N. Competences of the modern university teacher: challenges of innovative economy // Revista publicando, 2017. 4(13(1)), P. 404-418.
98. Bochkareva T.N., Drozdov V.A., Akhmetshin E.M., Prikhodko A.N., Gorbenko A.V., Zakieva R.R. Improving Information and Technical Support of HR Management System in the Educational Establishment // Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference. Milan: International Business Information Management Association, 2018. С. 3582-3589.
99. Clark B. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational pathways of transformation. Oxford: Pergamon Press, 1998. - 240 р.
100. Huber M. Die Organisation Universitat, in: Handbuch Organisationstypen, eds. M. Apelt, V. Tacke. Wiesbaden: VS Verlag, 2011. Р. 1-16.
101. Osadchy E.A., Akhmetshin E.M. Integration of industrial and educational sphere in modernization of economic relations // Journal of Applied Economic Sciences. 2015. Т. 10. № 5.
102. Readings B. The University in Ruins. Cam-bridge: Harvard University Press, 1996. - 239 р.
103. Vasilev V.L., Ustyuzhna O.N., Akhmetshin E.M. The Development of Education Clusters as a Tool to Enhance Economic Safety // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS). IFTE 2016: 2nd International Forum on Teacher Education. 2016. p. 411-416, http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2016.07.65
104. Vittikh V.A. Heterogeneous Actor and Everyday Life as Key Concepts of Evergetics. Group Decision and Negotiation, November 2015, Volume 24, Issue 6. - P. 949-956.
III. Электронные ресурсы:
105. В Совете Федерации обсудили законопроект «О научной, научно - технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» // Новости сибирской науки URL: http://www.sib-science.info/ru/ras/novyy-zakon-o- nauke-20032018(дата обращения: 31.05.2018).
106. Визионер // Свободная энциклопедия "Викисловарь"URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/визионер (дата обращения: 01.06.2018).
107. Минобрнауки России предложено систематизировать нормы о
научной, научно-технической и инновационной деятельности в едином законодательном акте // Справочно-правовая система "Консультатнт Плюс"URL: https://www.consuttant.ru/law/hotdocs/50526.html/ (дата обращения:
31.05.2018).
108. Постдокторантура // Свободная энеиклопедия "Викисловарь"URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Постдокторантура (дата обращения: 01.06.2018).
109. Правительство разработало проект закона об инновационной
деятельности // Парламентская газета URL:
https://www.pnp.ru/politics/pravitelstvo-razrabotalo-proekt-zakona-ob- innovacionnoy-deyatelnosti.html(дата обращения: 31.05.2018).
110. Стратегия научно-технологического развития России до 2035 года
утверждена указом Президента РФ (03.12.2016) // Общероссийская
общественная организация "Российский союз молодых ученых"URL: http://rosmu.ru/activity/events/1339.html(дата обращения: 31.05.2018).
111. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации // URL: http://sntr-rf.ru/(дата обращения: 31.05.2018).
112. Учет и мониторинг малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы // Официальный сайт ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ URL: https://mip.extech.ru/index.php(дата обращения: 01.06.2018).
113. The world’s top universities for attracting industry funding // Times
Higher Education World Education Rankings URL:
https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/funding-for- innovation-ranking-2016#survey-answer(дата обращения: 01.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ