Работа педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Компьютерная зависимость как вид аддиктивного поведения 7
1.2. Деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у
младших школьников во внеурочной деятельности 17
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Цель и задачи экспериментальной работы. Используемые методики. . 34
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 40
2.3. Фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике
компьютерной аддикции 47
Выводы по 2 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Компьютерная зависимость как вид аддиктивного поведения 7
1.2. Деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у
младших школьников во внеурочной деятельности 17
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Цель и задачи экспериментальной работы. Используемые методики. . 34
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 40
2.3. Фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике
компьютерной аддикции 47
Выводы по 2 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Еще несколько десятилетий назад компьютер был открытием для всего человечества. Это устройство кардинально поменяло мир и возможности людей. Однако на сегодняшний день такую «электронную машину» может позволить себе практически каждая семья. И теперь компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни: помощник в работе и обучении, средство коммуникации, а также способ организации досуга.
В настоящий момент увеличивается количество школьников умеющих работать с компьютерными программами. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство младших школьников и подростков.
Младших школьников привлекает виртуальное пространство, потому что там они могут придумать собственный мир и уйти от реальной жизни, могут принимать любые решения и не задумываться об их последствиях.
Вследствие этого чрезмерное пользование компьютером накладывает определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Пристрастие к киберпространству влечет за собой множество проблем: наблюдается снижение свободы и творческой активности, происходит упрощение формы общения, проявляется агрессия и т.д. Также наблюдается ухудшение физического здоровья: проблемы со зрением, испорченная осанка, нервозность, рассеянность, расстройства сна и т. д.
По данным исследований, 32% выпускников начальной школы могу быть отнесены к категории лиц, предрасположенных к зависимости, а около 20% имеют начальный уровень компьютерной зависимости, недавно средний возраст ребенка-геймера составлял 8,1 года, а в настоящее время уже 6,7 лет [17].
Компьютерная зависимость - это влечение к занятиям, связанное с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
В настоящее время многими отечественными авторами уделяется большое внимание проблеме компьютерной зависимости. В своих работах ее рассматривали отечественные ученые И.Ю. Кулагина, Ц.П. Короленко, Т.И. Комарова, Ю.В. Фомичева, А.Г. Шмелев, а также американские ученые: К. Андерсон, К. Грин, Ж.. Канг, К. Россер и др.
Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости профилактики компьютерной аддикции, а также демонстрации младшим школьникам других положительных возможностей компьютерных технологий.
В результате изучения литературы сложилось следующее противоречие: между необходимостью профилактики компьютерной аддикции в начальной школе с одной стороны и недостаточной методической обеспеченностью по данной проблеме с другой.
Проблема исследования: каковы возможности внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников?
Объект исследования: профилактика компьютерной аддикции у младших школьников.
Предмет исследования: работа педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы профилактики компьютерной аддикции у младших школьников для разработки фрагмента программы внеурочной деятельности.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты компьютерной зависимости как вида аддиктивного поведения.
2. Рассмотреть деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников во внеурочной деятельности.
3. Проанализировать полученные результаты экспериментальной работы.
4. Разработать фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции.
Для того чтобы решить поставленные задачи были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические методы: анализ психолого-педагогической
литературы; обобщение, систематизация;
2. эмпирические методы, включающие психологические тестирования;
3. методы обработки и интерпретации данных.
Наше исследование проводилось на базе образовательной организации г.Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. В тексте работы 6 таблиц, 2 рисунка, список литературы представлен 57 источниками.
Апробация результатов исследования проходила путем:
- публикации результатов исследования:
1. Зависимость от компьютерных игр как один из видов отклоняющегося поведения у младших школьников в сборнике статей III Международной научно-практической конференции «Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения». - Пенза, 2017.
2. Зависимость от компьютерных игр как один из видов отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста в сборнике статей XVII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы». - Челябинск, 2019.
- участия в конференциях:
1. IV Международная научно-практическая студенческая конференция «Начальное образование сегодня и завтра: взгляд молодых», г.Челябинск, 4-5 декабря 2017 года.
В настоящий момент увеличивается количество школьников умеющих работать с компьютерными программами. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство младших школьников и подростков.
Младших школьников привлекает виртуальное пространство, потому что там они могут придумать собственный мир и уйти от реальной жизни, могут принимать любые решения и не задумываться об их последствиях.
Вследствие этого чрезмерное пользование компьютером накладывает определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Пристрастие к киберпространству влечет за собой множество проблем: наблюдается снижение свободы и творческой активности, происходит упрощение формы общения, проявляется агрессия и т.д. Также наблюдается ухудшение физического здоровья: проблемы со зрением, испорченная осанка, нервозность, рассеянность, расстройства сна и т. д.
По данным исследований, 32% выпускников начальной школы могу быть отнесены к категории лиц, предрасположенных к зависимости, а около 20% имеют начальный уровень компьютерной зависимости, недавно средний возраст ребенка-геймера составлял 8,1 года, а в настоящее время уже 6,7 лет [17].
Компьютерная зависимость - это влечение к занятиям, связанное с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
В настоящее время многими отечественными авторами уделяется большое внимание проблеме компьютерной зависимости. В своих работах ее рассматривали отечественные ученые И.Ю. Кулагина, Ц.П. Короленко, Т.И. Комарова, Ю.В. Фомичева, А.Г. Шмелев, а также американские ученые: К. Андерсон, К. Грин, Ж.. Канг, К. Россер и др.
Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости профилактики компьютерной аддикции, а также демонстрации младшим школьникам других положительных возможностей компьютерных технологий.
В результате изучения литературы сложилось следующее противоречие: между необходимостью профилактики компьютерной аддикции в начальной школе с одной стороны и недостаточной методической обеспеченностью по данной проблеме с другой.
Проблема исследования: каковы возможности внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников?
Объект исследования: профилактика компьютерной аддикции у младших школьников.
Предмет исследования: работа педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы профилактики компьютерной аддикции у младших школьников для разработки фрагмента программы внеурочной деятельности.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты компьютерной зависимости как вида аддиктивного поведения.
2. Рассмотреть деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников во внеурочной деятельности.
3. Проанализировать полученные результаты экспериментальной работы.
4. Разработать фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции.
Для того чтобы решить поставленные задачи были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические методы: анализ психолого-педагогической
литературы; обобщение, систематизация;
2. эмпирические методы, включающие психологические тестирования;
3. методы обработки и интерпретации данных.
Наше исследование проводилось на базе образовательной организации г.Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. В тексте работы 6 таблиц, 2 рисунка, список литературы представлен 57 источниками.
Апробация результатов исследования проходила путем:
- публикации результатов исследования:
1. Зависимость от компьютерных игр как один из видов отклоняющегося поведения у младших школьников в сборнике статей III Международной научно-практической конференции «Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения». - Пенза, 2017.
2. Зависимость от компьютерных игр как один из видов отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста в сборнике статей XVII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы». - Челябинск, 2019.
- участия в конференциях:
1. IV Международная научно-практическая студенческая конференция «Начальное образование сегодня и завтра: взгляд молодых», г.Челябинск, 4-5 декабря 2017 года.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В настоящее время трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.
Компьютер дал нам всем большие возможности: поиск работы, помощь при подготовке домашнего задания, общение через сайты, покупка одежды и еды, хранение различной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Однако вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и отрицательные моменты. По статистике современные дети и подростки все больше времени проводят за компьютером. Во время летних каникул этот вопрос актуален как никогда. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократили время на подготовку домашних заданий.
В теоретической части исследования нами была изучена компьютерная зависимость, как вид аддиктивного поведения, выражающаяся в стремлении к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Также мы выяснили, что на современном этапе актуальной становится проблема игровой компьютерной аддикции. Мы рассмотрели деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников и пришли к выводу, что возможности внеурочной деятельности наиболее эффективны для данного процесса.
В практической части исследования нами было проведено анкетирование «Способ скрининговой диагностики компьютерной аддикции Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот», а также тестирование для выявления степени увлеченности младших школьников компьютерными играми Гришиной А.В. Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что существует необходимость профилактики компьютерной аддикции.
В связи с этим нами был разработан фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников.
Разработанный нами фрагмент программы может быть использован учителями начальных классов в работе по профилактике компьютерной аддикции.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены. Дальнейшим направлением исследования может стать экспериментальная проверка результативности разработанного нами фрагмента программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной зависимости.
Компьютер дал нам всем большие возможности: поиск работы, помощь при подготовке домашнего задания, общение через сайты, покупка одежды и еды, хранение различной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Однако вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и отрицательные моменты. По статистике современные дети и подростки все больше времени проводят за компьютером. Во время летних каникул этот вопрос актуален как никогда. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократили время на подготовку домашних заданий.
В теоретической части исследования нами была изучена компьютерная зависимость, как вид аддиктивного поведения, выражающаяся в стремлении к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Также мы выяснили, что на современном этапе актуальной становится проблема игровой компьютерной аддикции. Мы рассмотрели деятельность педагога по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников и пришли к выводу, что возможности внеурочной деятельности наиболее эффективны для данного процесса.
В практической части исследования нами было проведено анкетирование «Способ скрининговой диагностики компьютерной аддикции Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот», а также тестирование для выявления степени увлеченности младших школьников компьютерными играми Гришиной А.В. Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что существует необходимость профилактики компьютерной аддикции.
В связи с этим нами был разработан фрагмент программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников.
Разработанный нами фрагмент программы может быть использован учителями начальных классов в работе по профилактике компьютерной аддикции.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены. Дальнейшим направлением исследования может стать экспериментальная проверка результативности разработанного нами фрагмента программы внеурочной деятельности по профилактике компьютерной зависимости.
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика [Текст] / Ю.П. Азаров. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
2. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие [Текст] / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
3. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] /С.А. Бадмаев - 4 изд., стер. - М.: Магистр, 1997. - 96 с.
4. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
5. Бейзеров, В.А. Компьютерные игры: плюсы и минусы [Текст] / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе - 2004. - №1. - 42-43с.
6. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / А.В. Гоголева - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт - Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. С. 168¬351.
7. Голдбер, И. Интернет-аддикция [Электронный ресурс]. URL: -
http://www.psycom.net.
8. Грин, К. Action-Video-Game Experience Alters the Spatial Resolution of Vision [Текст] / К. Грин, Д. Бавелиер // // Psychological Science. - 2007. - 18 с.
9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
10. Гусева, Н.А. Программа профилактики аддиктивного поведения младших школьников 6-12 лет: учебник [Текст] / Н.А. Гусева // Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодежь в меняющемся мире (проблемы девиантного поведения). - М.: Новый отсчет, 2001. -С. 88-91.
11. Даулинг С. Психология и лечение зависимого поведения [Текст] / С. Даулинг / под ред. А.Ф. Ускова / пер. с англ. Р.Р. Муртазина. - М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. - 240 с.
12. Друзин, В.Н. Личностные и социальные особенности подростков, склонных к игровой компьютерной аддикции [Электронный ресурс]. URL: - http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1000887&iid=11.
13. Друзин, В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции младших школьников и подростков [Текст] / В.Н. Друзин // Педагогика. Научные сообщения, 2012. - № 8. - 127с.
14. Дубровина, И.В. Психология: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан // Под ред. И.В.Дубровиной. -М.: Изд. «Академия», 2008.
15. Дудин, И.И. Характеристика основных форм аддиктивного поведения: методическое пособие [Текст] / И.И. Дудин. - Благовещенск: ООО «Бегемот», 2009. - 28 с.
16. Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова // Методическое пособие ФГОС 15г. - М.: №2, 2015. - 482 c.
17. Жукова, М.В. Увлечение компьютерными играми как фактор формирования зависимого поведения в дошкольном возрасте [Текст] / М. В. Жукова // Начальная школа плюс д и после, 2010. - № 10. - 96с.
18. Жукова, М.В. Профилактика аддиктивного поведения: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина. - Челябинск: Изд-во «Цицеро»,
2017. - 220 с.
19. Журлова, И.В. Девиантное поведение школьников: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / И.В. Журлова, Т.В. Царенко. - Пособие для студентов педагогического университета, Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011. - 173 с.
20. Захаров, Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / Н.П. Захаров - М.: Изд. "ДеЛи- принт", 2004.
21. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося
поведения) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
22. Изард К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард. - СПб.: Издательство «Питер», 2011. - 464с.
23. Комарова, Т.С. Младшие школьники младшего возраста и информационные технологии [Текст] / Т.С. Комарова, И.И. Комарова // Педагогика, 2011. - № 8. - 59-68с.
24. Компьютерная зависимость [Электронный ресурс]. URL: -
http://5psy.ru/samopoznanie/kompyuternaya-zavisimost.html (дата обращения
20.03.2019).
25. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция [Текст] / В.Т. Кондрашенко, С.А. Игумнов. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 365с.
26. Концепция информационной безопасности младших школьников
[Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471-р. URL. -
http://static.govemment.ru/media/files/mPbAMyJ29uSPhL3p20168GA6hv3CtBxD.pdf(дата обращения 19.04.2018).
27. Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология [Текст] / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - Новосибирск: изд-во «Олсиб», 2001. - 251с.
28. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире [Текст] / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. - Новосибирск, "НЕСТОР", 2005. - 296 с.
29. Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. Обозрение психиатрии и медицинской психологии [Текст] / Ц.П. Короленко -1991. -№ 1. -С. 8-15.
30. Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей:1-4 классы: пособие для учителя [Текст] /Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2011. - 208с.
31. Леонова, Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте [Текст] / Л.Г. Леонова, Н. Л. Бочкарева. - М.: Владос, 2007. - 312с.
32. Лоскутова, В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук / В.А. Лоскутова. - Новосибирск, 2004. - 157с.
33. Максимов, А.А. Личностные особенности людей с компьютерно¬игровой зависимостью: моногр. [Текст] / А.А. Максимов. - Москва, 2009. - 166 с.
34. Малкова, Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков / Е.Е. Малкова, Н.И. Калин // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2012. - №4 [Электронный ресурс]. URL: -
http://www.medpsy.ru/mprj/archiv global/2012 4 15/nomer/nomer03.php (дата
обращения 20.04.2019).
35. Международный союз электросвязи (International Telecommunication Union) [Электронный ресурс]. URL: -https ://www. itu. int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx.
36. Мухатаева Ж.А. Психолого-педагогические основы семейного воспитания [Текст] / Ж.А. Мухатаева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 180-182.
37. Миллер, С.А. Психология развития: методы исследования: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / С.А. Миллер - Санкт-Петербург, Изд. Питер, 2002.
38. Морозов, Г.В. Курение как фактор риска: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / Г.В. Морозов, И.В. Стрельчук. - М. : Знание.- 1983. -96 с.
39. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
40. Новосельцев, В.И. Компьютерные игры: детская забава или
педагогическая проблема? [Текст] / В.И. Новосельцев // Директор школы - 2003. - № 9. - С. 13-18.
41. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова - М.: Изд. Российское педагогическое агентство, 1996. С. 421- 455.
42. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - 4-е изд., дополненное. - Издательство «Атберг 98» , 2013. - 944 с.
43. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних [Электронный ресурс]. URL: - http://studme.org/47343/pedagogika/programmnoe obespechenie profilaktiki zavisimogo povedeniya nesovershennoletnih(дата обращения 15.04.2019).
44. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / И.Н. Попова - Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
45. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.
Ярошевского. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Политиздат, 2005.
46. Степанов, П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования [Текст] / П.В. Степанов, И.В. Степанова // - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 832 c.
47. Степанова, О.А. Профилактика школьных трудностей у младших школьников: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.А. Степанова - М.: Изд. ТЦ Сфера, 2003.
48. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособ. для студ. вуз. [Текст] / Л.Д. Столяренко - 4-е изд., перераб. и доп., Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2009.
49. Симатова, О.Б. Психология зависимости [Текст] / О.Б. Симатова. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. - 237-241с.
50. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. URL: -
http://ng.sibstrin.rU/wolchin/umm/eskd/glosar/ru/F/form.htm (дата обращения
15.04.2019).
51. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.:Просвещение, 2015.
52. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми [Текст] / Ю.В.Фомичев, А.Г.Шмелев, И.В.Бурмистров // Вестник МГУ. Психология. - 2010. - №3. - 126с.
53. Фурманов И.А. Психология младших школьников с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов [Текст] / И.А. Фурманов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 351 с.
54. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студентов [Текст] / Составитель: В.В. Мироненко // Под ред. А.В. Петровского. - 9-е изд., - М.: Изд. Просвещение, 2007.
55. Шабалина, В.В. Психология зависимого поведения: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / В.В. Шабалина. - СПб.: Издательство СПб государственного университета, 2010. - 174 с.
56. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика [Текст] / Л.Н. Юрьева // Монография. - Днепропетровск: Пороги, 2006. - 196с.
57. Ярошевская, И.Х. Новые формы и методы работы с младшими школьниками во внеурочное время: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / И.Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13¬17.
2. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие [Текст] / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
3. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] /С.А. Бадмаев - 4 изд., стер. - М.: Магистр, 1997. - 96 с.
4. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
5. Бейзеров, В.А. Компьютерные игры: плюсы и минусы [Текст] / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе - 2004. - №1. - 42-43с.
6. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / А.В. Гоголева - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт - Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. С. 168¬351.
7. Голдбер, И. Интернет-аддикция [Электронный ресурс]. URL: -
http://www.psycom.net.
8. Грин, К. Action-Video-Game Experience Alters the Spatial Resolution of Vision [Текст] / К. Грин, Д. Бавелиер // // Psychological Science. - 2007. - 18 с.
9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
10. Гусева, Н.А. Программа профилактики аддиктивного поведения младших школьников 6-12 лет: учебник [Текст] / Н.А. Гусева // Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодежь в меняющемся мире (проблемы девиантного поведения). - М.: Новый отсчет, 2001. -С. 88-91.
11. Даулинг С. Психология и лечение зависимого поведения [Текст] / С. Даулинг / под ред. А.Ф. Ускова / пер. с англ. Р.Р. Муртазина. - М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. - 240 с.
12. Друзин, В.Н. Личностные и социальные особенности подростков, склонных к игровой компьютерной аддикции [Электронный ресурс]. URL: - http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1000887&iid=11.
13. Друзин, В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции младших школьников и подростков [Текст] / В.Н. Друзин // Педагогика. Научные сообщения, 2012. - № 8. - 127с.
14. Дубровина, И.В. Психология: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан // Под ред. И.В.Дубровиной. -М.: Изд. «Академия», 2008.
15. Дудин, И.И. Характеристика основных форм аддиктивного поведения: методическое пособие [Текст] / И.И. Дудин. - Благовещенск: ООО «Бегемот», 2009. - 28 с.
16. Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова // Методическое пособие ФГОС 15г. - М.: №2, 2015. - 482 c.
17. Жукова, М.В. Увлечение компьютерными играми как фактор формирования зависимого поведения в дошкольном возрасте [Текст] / М. В. Жукова // Начальная школа плюс д и после, 2010. - № 10. - 96с.
18. Жукова, М.В. Профилактика аддиктивного поведения: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина. - Челябинск: Изд-во «Цицеро»,
2017. - 220 с.
19. Журлова, И.В. Девиантное поведение школьников: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / И.В. Журлова, Т.В. Царенко. - Пособие для студентов педагогического университета, Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011. - 173 с.
20. Захаров, Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / Н.П. Захаров - М.: Изд. "ДеЛи- принт", 2004.
21. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося
поведения) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
22. Изард К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард. - СПб.: Издательство «Питер», 2011. - 464с.
23. Комарова, Т.С. Младшие школьники младшего возраста и информационные технологии [Текст] / Т.С. Комарова, И.И. Комарова // Педагогика, 2011. - № 8. - 59-68с.
24. Компьютерная зависимость [Электронный ресурс]. URL: -
http://5psy.ru/samopoznanie/kompyuternaya-zavisimost.html (дата обращения
20.03.2019).
25. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция [Текст] / В.Т. Кондрашенко, С.А. Игумнов. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 365с.
26. Концепция информационной безопасности младших школьников
[Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471-р. URL. -
http://static.govemment.ru/media/files/mPbAMyJ29uSPhL3p20168GA6hv3CtBxD.pdf(дата обращения 19.04.2018).
27. Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология [Текст] / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - Новосибирск: изд-во «Олсиб», 2001. - 251с.
28. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире [Текст] / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. - Новосибирск, "НЕСТОР", 2005. - 296 с.
29. Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. Обозрение психиатрии и медицинской психологии [Текст] / Ц.П. Короленко -1991. -№ 1. -С. 8-15.
30. Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей:1-4 классы: пособие для учителя [Текст] /Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2011. - 208с.
31. Леонова, Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте [Текст] / Л.Г. Леонова, Н. Л. Бочкарева. - М.: Владос, 2007. - 312с.
32. Лоскутова, В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук / В.А. Лоскутова. - Новосибирск, 2004. - 157с.
33. Максимов, А.А. Личностные особенности людей с компьютерно¬игровой зависимостью: моногр. [Текст] / А.А. Максимов. - Москва, 2009. - 166 с.
34. Малкова, Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков / Е.Е. Малкова, Н.И. Калин // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2012. - №4 [Электронный ресурс]. URL: -
http://www.medpsy.ru/mprj/archiv global/2012 4 15/nomer/nomer03.php (дата
обращения 20.04.2019).
35. Международный союз электросвязи (International Telecommunication Union) [Электронный ресурс]. URL: -https ://www. itu. int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx.
36. Мухатаева Ж.А. Психолого-педагогические основы семейного воспитания [Текст] / Ж.А. Мухатаева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 180-182.
37. Миллер, С.А. Психология развития: методы исследования: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / С.А. Миллер - Санкт-Петербург, Изд. Питер, 2002.
38. Морозов, Г.В. Курение как фактор риска: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / Г.В. Морозов, И.В. Стрельчук. - М. : Знание.- 1983. -96 с.
39. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
40. Новосельцев, В.И. Компьютерные игры: детская забава или
педагогическая проблема? [Текст] / В.И. Новосельцев // Директор школы - 2003. - № 9. - С. 13-18.
41. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова - М.: Изд. Российское педагогическое агентство, 1996. С. 421- 455.
42. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - 4-е изд., дополненное. - Издательство «Атберг 98» , 2013. - 944 с.
43. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних [Электронный ресурс]. URL: - http://studme.org/47343/pedagogika/programmnoe obespechenie profilaktiki zavisimogo povedeniya nesovershennoletnih(дата обращения 15.04.2019).
44. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / И.Н. Попова - Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
45. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.
Ярошевского. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Политиздат, 2005.
46. Степанов, П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования [Текст] / П.В. Степанов, И.В. Степанова // - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 832 c.
47. Степанова, О.А. Профилактика школьных трудностей у младших школьников: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.А. Степанова - М.: Изд. ТЦ Сфера, 2003.
48. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособ. для студ. вуз. [Текст] / Л.Д. Столяренко - 4-е изд., перераб. и доп., Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2009.
49. Симатова, О.Б. Психология зависимости [Текст] / О.Б. Симатова. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. - 237-241с.
50. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. URL: -
http://ng.sibstrin.rU/wolchin/umm/eskd/glosar/ru/F/form.htm (дата обращения
15.04.2019).
51. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.:Просвещение, 2015.
52. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми [Текст] / Ю.В.Фомичев, А.Г.Шмелев, И.В.Бурмистров // Вестник МГУ. Психология. - 2010. - №3. - 126с.
53. Фурманов И.А. Психология младших школьников с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов [Текст] / И.А. Фурманов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 351 с.
54. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студентов [Текст] / Составитель: В.В. Мироненко // Под ред. А.В. Петровского. - 9-е изд., - М.: Изд. Просвещение, 2007.
55. Шабалина, В.В. Психология зависимого поведения: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / В.В. Шабалина. - СПб.: Издательство СПб государственного университета, 2010. - 174 с.
56. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика [Текст] / Л.Н. Юрьева // Монография. - Днепропетровск: Пороги, 2006. - 196с.
57. Ярошевская, И.Х. Новые формы и методы работы с младшими школьниками во внеурочное время: учеб. пособ. для студ. вузов [Текст] / И.Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13¬17.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Работа педагога по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Работа педагога по профилактике гейм-аддикции у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие педагога с семьей по профилактике компьютерной зависимости младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Работа педагога по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Работа педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Профилактика зависимости от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2020 - Работа с семьей по профилактике компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Работа педагога с семьёй по профилактике Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (147991)
- Бакалаврская работа (37390)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22007)
- Дипломные работы, ВКР (59901)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10476)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы