Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика зависимости от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения

Работа №81141

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы146
Год сдачи2020
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО
ВОЗРАСТА 9
1.1 Теоретические основы зависимости от компьютерных игр,
совладающего поведения у школьников младшего возраста 9
1.2 Роль формирования совладающего поведения в профилактике зависимости от компьютерных у младших школьников . 39
Выводы по I главе 43
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ .. 46
2.1 Цель и задачи эксперимента. Условия проведения
эксперимента. Характеристика используемых методик 46
2.2 Программа работы педагога по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования
совладающего поведения 49
Выводы по II главе 58
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 61
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования
(констатирующий этап эксперимента) 61
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
(контрольный этап эксперимента) 66
Выводы по III главе 71
Заключение 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


Научно-технический прогресс в конце двадцатого века способствовал активному развитию информационных и компьютерных технологий, которые стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Сегодня новые информационные технологии действуют не только как средство передачи, обработки и хранения информации, но и играют определенную роль в формировании культуры, поскольку они создают особую социокультурную среду со своим собственным конкретным контентом. Компьютерные игры являются одним из важнейших компонентов этой среды.
В настоящее время существует несколько исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр. Компьютерные игры действуют как средство активной эмоциональной разрядки; компенсация за нарушения речи, развитие навыков письма, сенсомоторных навыков и оперативной памяти; творческое мышление; осваивать новые знания, логические операции, способы манипулирования объектами и символами.
Тем не менее, компьютерные игры могут привести к негативным последствиям, которые влияют на все уровни психической структуры детей начальной школы. Исследования показали их негативное влияние на физическое здоровье, отношение к результатам в школе и колледже, поведение и отношение к деньгам при условии возникновения психологической зависимости, такой как компьютерная зависимость.
В качестве психологических условий для развития зависимого (зависимого) поведения многие авторы подчеркивают низкий уровень независимости и свободы в выборе поведения, неспособность контролировать свою вовлеченность в общение с компьютером во время игры и высокую восприимчивость к внешним воздействиям.
Развитию аддиктивного поведения у детей младшего школьного возраста могут способствовать трудные жизненные (стрессовые) ситуации. Основная роль в понимании и прогнозировании поведения человека в трудной жизненной ситуации и в его разрешении относится к эффективному поведению совладания.
На основании вышеизложенного, актуальность исследования обусловлена на следующих уровнях:
На социальном уровне актуальность темы исследования обусловлена острой необходимостью профилактики зависимости от компьютерных игр. Особую тревогу вызывает проникновение негативных явлений в среду младших школьников.
На научно-методическом уровне актуальность обусловлена отсутствием достаточного количества методических разработок для педагогов по профилактике аддиктивного поведения у младших школьников.
На практическом уровне - современные концепции и программы воспитания направлены на поиск новых путей совершенствования системы педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения младших школьников.
В наше исследование введено ограничение, мы рассматриваем процесс профилактики, у младших школьников, зависимости от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения.
Учитывая все выше перечисленное, мы сталкиваемся с противоречием: потребностью в проведении работы по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения, с одной стороны, и недостаточным использованием возможностей такого средства, как формирование совладающего поведения.
Отсюда вытекает проблема исследования: каково содержание программы работы педагога с использованием средств формирования совладающего поведения для профилактики зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
На основании выявленного противоречия и проблемы мы сформулировали тему магистерской диссертации: «Профилактика зависимости от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения».
Цель нашего исследования: разработать программу профилактики зависимости от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения, у младших школьников.
Объект исследования - профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
Предмет исследования - формирование совладающего поведения как средства профилактики зависимости от компьютерных игр.
Гипотеза исследования. Взаимосвязь увлечения компьютерными играми с неконструктивными способами совладающего поведения, сопровождающегося склонностью к девиантному поведению, выступает в качестве механизма возникновения компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста. Если в учебно-воспитательный процесс внедрить программу профилактики зависимости от компьютерных игр с использованием средств формирования совладающего поведения, то уровень зависимости от компьютерных игр, у детей младшего школьного возраста, снизится.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы зависимости от компьютерных игр, совладающего поведения у школьников младшего возраста;
2) рассмотреть роль формирования совладающего поведения в профилактике зависимости от компьютерных игр у школьников младшего возраста;
3) экспериментальным путем проверить результативность программы, работы педагога, по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения.
Методологическую основу исследования составили:
Системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена аддиктивного поведения младших школьников и рассмотреть данную проблему как социальное явление современного общества.
Личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с младшими школьниками с учетом личностных характеристик детей.
Теоретическую основу исследования составили:
Основные положения теории компьютерной зависимости и влияния компьютерных технологий на человека (Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, Ю. М. Евстигнеева, М. С. Иванов);
Основные положения теории игры Д. Б. Эльконина;
Теория копинг-поведения подростков с аддиктивным поведением (И. В. Воеводин, Т. М. Попова, Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский);
Основные положения теории совладающего поведения отечественных психологов (И. М. Никольская, P. M. Грановская, Т. Л. Крюкова и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Теоретические - анализ (историко-психологический и теоретико-методологический), синтез и обобщение литературы по проблеме исследования;
Эмпирические - эксперимент, психодиагностические методики: «Тест Такера на выявление игровой зависимости (модифицированный и адаптированный для несовершеннолетних психологом И. А. Коныгиной)», методика «Индикатор стратегий преодоления стресса» И. М. Никольская и Р. М. Грановская для диагностики совладающего поведения.
Статистические - качественный и количественный анализ результатов исследований.
Теоретическая значимость исследования:
1. теоретический материал, который может использоваться для ознакомления, с целью профилактики зависимости от компьютерных игр у младших школьников,
2. раскрыты содержание и структура программы работы педагога по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный нами материал может использоваться для профилактики зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
Этапы исследования:
На первом этапе исследования изучалась степень изученности проблемы в психолого-педагогической литературе, анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, подбирался методический инструментарий.
На втором этапе проводился констатирующий эксперимент.
На третьем этапе проводились обработка и анализ полученных данных, составление программы работы педагога по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения.
На четвертом этапе проводились формирующий эксперимент, обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем публикаций результатов исследований:
Сорока, О. К. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников [Текст] / О. К. Сорока // European Scientific Conference: сборник статей XII Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч. 2. / гл. ред. Г. Ю. Гуляев. - Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». 2018. - С. 137-140. - ISBN 978-5-907135-28-4 Ч. 2.
Сорока, О. К. Организация экспериментальной работы на базе средней общеобразовательной школы [Текст] / О. К. Сорока // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции / гл. ред. Г. Ю. Гуляев. - Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. - С. 148¬150.
Сорока, О. К. Анализ и интерпретация результатов исследования уровня зависимости младших школьников от компьютерных игр средствами формирования совладающего поведения [Текст] / О. К. Сорока // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2020. - №1(40). - 1 т. - С. 745-749.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования достигнута основная цель и решены все поставленные задачи. Теоретический анализ по проблеме исследования позволил определить, что способность личности успешно преодолевать неблагоприятные средовые условия, демонстрируя высокую устойчивость к стрессогенным факторам, получила название - жизнестойкость, и сегодня её наличие как никогда иначе жизненно важно и необходимо.
В I главе мы изучили теоретические основы зависимости от компьютерных игр, совладающего поведения, профилактика аддиктивного поведения.
Во II главе изучили уровень риска формирования зависимости от компьютерных игр у младших школьников, определили стратегии совладающего поведения младших школьников и сравнили в исследуемых группах. Для совершенствования профилактической деятельности нами разработана программа работы педагога по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения.
В III главе представлены результаты экспериментальной работы.
Полученные результаты исследования дают основания сделать обобщающий вывод о том, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.
В заключении изложены следующие выводы:
1) человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры. Компьютерные игры - явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо или хорошо влияют на младших школьников. В ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы работы педагога начальных классов по профилактике зависимости от компьютерных игр. Установлено, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике;
2) в процессе исследования проанализирована отечественная и зарубежная литература, рассмотрены основные направления деятельности учителя начальных классов по профилактике зависимости от компьютерных игр младших школьников;
Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе и не навредили здоровью, я советую:
- играйте по принципу «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день;
- свободное время проводите не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гуляйте, играйте в подвижные игры и читайте;
- обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. А самое главное для родителей: не допустить, что бы виртуальный мир стал для ребёнка важнее, чем реальный.
Низкий уровень мотивации со стороны родителей и низкое мастерство общения со своими детьми, множественные неудачи в семье и в профессиональной сфере переносятся родителями на ребенка, своего рода «наследство» из опыта семейных неудач и неэффективности родителей.
3) разработана программа работы педагога начальных классов по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения;
4) практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанная нами программа внеурочной деятельности по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения может быть использована учителями начальной школы.
Наша работа не исчерпывает всех решений вопросов данной проблемы. Дальнейшее направление работы мы видим в использовании профилактической деятельности по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников средствами формирования совладающего поведения, совершенствовании занятий программы внеурочной деятельности.



1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. - Москва : Наука, 2010. - 334 с.
2. Акимова, О. В. Педагогическое стимулирование как средство всестороннего развития личности / О. В. Акимова. - Москва : Норма, 2009. - 192 с.
3. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. - Москва : Изд-во «Дом Ш. Амонашвили», 1996. -496 с.
4. Анцыферова, Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. - 1994. Т. 15. - № 1. - С. 3-18.
5. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия [Текст] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1996. - № 4. - С. 14-20.
6. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психологический журнал. -
1998. - № 1. - С. 89-100.
7. Бабаева, Ю. Д. Новые информационные технологии и проблемы одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. А. Е. Войскунского. - Москва : Терра-Можайск. - 2000. - С. 367-420.
8. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность [Текст] / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. - Москва : «Можайск-Терра». - 2000. - С. 11-40.
9. Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст] / С. А. Бадмаев. - Москва : Изд-во Магистр,
1999. - 99 с.
10. Бандура, А. Подростковая агрессия [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтере. - Москва : Апрель пресс: ЭКСМО - пресс., 2000. - С. 508-510.
11. Беляева, А. В. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития [Текст] / А. В. Беляева, М. Коул // Психологический журнал. - 1991. Т. 12. - № 2. - С. 145-152.
12. Бодров, В. А. Информационный стресс. Уч. пособие для вузов. / В. А. Бодров. - Москва : ПЕР-СЭ, 2000. - 352 с.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - Москва : Просвещение, 1968. - 767 с.
14. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - Санкт-Петербург : Питер, 2001.
- 528 с.
15. Бэрн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Бэрон. - Москва : Прогресс, 1988. - 400 с.
16. Веселова, Н. В. Особенности психологических конфликтов и копинг-поведения у лиц, обращающихся за психологической консультативной помощью, и больных неврозами : автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.04 / Нина Васильевна Веселова. - Санкт-Петербург : 1994. - 24 с.
17. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета [Текст] / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2004.
- № 1. - С. 90-100.
18. Войскунский, А. Е. Групповая игровая деятельность в Интернете [Текст] / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1999. Т. 20. - № 1. - С. 126-132.
19. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 65-79.
20. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика, 1991. - 479 с.
21. Гарбер А. Н. Совладающее поведение: аналитический обзор зарубежных исследований [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 17-19.
22. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. / А. В. Гоголева. - Москва : Московский психолого¬социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с.
23. Горбунова, Е. В. Формирование эффективных копинг- стратегий в процессе комплексной арттерапии у детей с дезадаптивным поведением / Е. В. Горбунова, М. Д. Мисюрева, Н. В. Голубева // Альманах современной науки и образования. - 2011. - № 2. - С. 77-79.
24. Гундарева, И. П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками / И. П. Гундарева // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 45-54.
25. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 с.
26. Данилова, Т. А. Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников: дис. канд. психол. наук: 19.00.04 : утв. 25.08.98. / Татьяна Александровна Данилова. - Санкт-Петербург : 1997. - 211 с.
21. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.): тенденции и социологическое осмысление / Научное издание [Текст]. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. - 384 с.
28. Деларю, В. В. Психология отклоняющегося поведения. Учеб. метод, пособие [Текст]. / В. В. Деларю. - Волгоград, 2004. - 60 с.
29. Джидарьян, И. А. Проблема общей удовлетворенности жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование / И. А. Джидарьян, Е. В. Антонова // Сознание личности в кризисном обществе. Москва : Институт психологии РАН. - 1995. - С. 76-94.
30. Евдокимова, И. А. Игровая компьютерная зависимость как вид аддиктивного поведения / И. А. Евдокимова // Молодой ученый. - 2014. - № 4. - С. 956-958.
31. Евсеев, Л. Н. Концепция технологий профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге / С. П. Евсеев, Л. Н. Ростомашвили, М. Ю. Городнова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. - 23 с.
32. Елкина, А. Е. Особенности компьютерной зависимости у младших школьников / А. Е. Елкина // Молодой ученый. - 2011. - № 20. - С. 394-396.
33. Жукова, М. В. Аддиктивное поведение как следствие нарушения системы внутрисемейных отношений [Текст] / М. В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 4. - С. 56-62.
34. Жукова, М. В. К вопросу о необходимости подготовки будущего педагога к работе по профилактике игровой компьютерной аддикции у дошкольников и младших школьников / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 8. - С. 44-51.
35. Жукова, М. В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации [Текст] / М. В. Жукова //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 11. - С. 120¬129.
36. Жукова, М. В. Направление деятельности педагога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников [Текст] / М. В. Жукова, Е. Л. Бараш, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, - 2018. -
№ 5. - С. 75-90.
37. Жукова, М. В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников [Текст] / М. В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 1. - С. 69-75.
38. Жукова, М. В. Роль семейного социума в формировании отклоняющегося поведения школьников / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, - 2015. - № 9. - С. 48-53.
39. Журавлева, А. Л. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. - Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 512 с.
40. Журавлева, А. Л. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. - Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - 474 с.
41. Замышляева, М. С. Оптимизм в структуре психологического совладания личности. Квалификационная работа по психологии. На правах рукописи. / М. С. Замышляева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. Т. 26. - № 2. - С. 5-15.
42. Зарецкая, О. В. Зависимость от компьютерных онлайн-игр как разновидность аддиктивного поведения / О. В. Зарецкая // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. - № 3. - С. 105-120.
43. Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учебное пособие для студентов вузов. / Е. В. Змановская. - 2-е изд, исправл. - Москва : Академия, 2004. - 288 с.
44. Иванов, М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера / М. Иванов // Психол. журн. - 2003. - Т. 24. - № 2. - С. 41-47.
45. Исаева, Е. Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни / Е. Р. Исаева. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГМУ, 2009. - 136 с.
46. Как влияют компьютерные игры на психику ребенка? [Электронный ресурс]. - режим доступа:http://tvsemya.ru
47. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. - Москва : ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. - 160 с.
48. Компьютерные игры: вред или польза [Электронный ресурс]. - режим доступа:http://www.protvinoforum.ru/showthread.php?t=3894
49. Кочина, М. Л. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков / М. Л. Кочина, Л. В. Подригало, В. М. Синайко, А. В. Яворский и др. // Укр. ШСН. психоневрологи. - 2001. - Т. 9. вып. - № 1. - С. 15-21.
50. Крюкова, Т. Л. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк // Журнал практического психолога. - 2007. - № 3. - С. 93-112.
51. Корсакова, Л. И. Копинг-поведение и защитные механизмы системы адаптации личности / Л. И. Корсакова // Труды СГА. - 2010. -
№ 8. - С. 120-126.
52. Корытова, Г. С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности / Г. С. Корытова // Фундаментальные исследования. - 2005. - № 4. - С. 29-32.
53. Краснова, С. В., Казарян, Н. Р., Тундалева, В. С., Быковская Е. В., Чапова О. Е., Носатова М. О. Как справиться с компьютерной зависимостью. - Москва : Эксмо, 2008 - 224 с.
54. Крюкова, Т. П. О методике диагностики стилей психологического со-владания (копинга) у подростков ACS (Юношеская копинг-шкала) // Психическое здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков: состояние и перспективы / Т. Л. Крюкова и др. - Кострома. 2002. - С. 144-146.
55. Крюкова, Т. Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг шкалы. / Т. Л. Крюкова. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова - Авантитул, 2010. - 64 с.
56. Крюкова, Т. Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. / Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, Е. В. Куфтяк. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 240 с.
57. Крюкова, Т. Л. Психология стресса и совладающего поведения: материалы III Междунар. науч.- практ. конф. Кострома, 26-28 сент. 2013 г.: в 2 т. / отв. ред. : Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. - Т. 1. - 284 с.
58. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения / Т. Л. Крюкова. - Костром. гос. Ун-т им. Н. А. Некрасова. - Кострома.: Авантитул, 2004. - 343 с.
59. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий - Москва : ТЦ «Сфера», 2001. - 464 с.
60. Кулаков, С. А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург : Гардарика, 2013. - 470 с.
61. Куфтяк, Е. В. Совладающее поведение в семье, регулярно применяющей физические наказания детей: дис. канд. психол. наук : 19.00.05 : утв. 05.02.04. / Елена Владимировна Куфтяк. - Кострома, 2004. - 152 с.
62. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учеб: пособ. [Текст] / В. Д. Менделевич. - Москва : МЕД - пресс, 2001. - 432 с.
63. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество [Текст] : Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. - Москва : Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
64. Нартова-Бочавер, С. К. Coping behavior в системе понятий психологии личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. - 1997. - Т. 18, - № 5. - С. 20-30.
65. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 507 с.
66. Обжорин А. М. Профилактика компьютерной-интернет
зависимости в современной школе // Научное обеспечение системы повышения квалификации : научно-теоретический журнал. 2011. -
№ 6 (11). - С. 78-84.
67. Парфеньева, Т. А. Копинг-стратегии поведения [Электронный ресурс] / Т. А. Парфентьева. - URL: http://www.psyhologyguide.ru/psyhols- 1012-1.html
68. Патаки, Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения / Ф. Патаки // Психологический журнал. - 1987. - Т. 8. - № 4. - С. 92-102.
69. Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. - Москва : Просвещение, 1986. - 479 с.
70. Сапоровская, М. В. Детско-родительские отношения и
совладающее (копинг) поведение родителей как фактор школьной адаптации первоклассников.: дис. канд. психол. наук. : 19.00.05 : утв.
22.04.02. / Мария Вячеславовна Сапоровская. - Кострома, 2002. - 185 с.
71. Сапоровская, М. В. Психология межпоколенных отношений в современной российской семье. / М. В. Сапоровская. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2012. - 430 с.
72. Семья: стресс, копинг, адаптация. Проблемы психологии совладаю-щего поведения в семейном контексте. [Текст] Коллективная монография / под ред. Т. Л. Крюковой, М. В. Сапоровской. - Кострома : Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. - 170 с.
73. Севостьянова, Е. П., К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте [Текст] / Е. П. Севостьянова, Н. С. Уривская // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. - Казань : Бук, 2016. - С. 9-11.
74. Силина, А. Сборник игровых и тренинговых занятий для детей и подростков. / А. Силина, Т. Фёдорова, С. Чмарова, А. Шеховцева, Т. Шлыкова. - Симферополь, 2004. - 54с.
75. Симакова О. Б. Теория копинг-поведения как основа первичной психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения подростков // Вестник Забайкальского государственного университета. 2009. - № (6). - С. 93-98.
76. Скуратова, А. В. Особенности психологических защит и копинг-поведения у тревожных детей младшего школьного возраста / А. В. Скуратова // Вестник ТГУ. - 2011. - № 2 (94). - С. 155-162.
77. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - Москва : Академия, 2012. - 576 с.
78. Смирнова, М. В. Копинг-стратегии у детей младшего школьного возраста / М. В. Смирнова // Системная психология и социология. - 2012. - № 6 (II). - С. 103-111.
79. Ташлыков, В. А. Личные механизмы совладания (копинг- поведение) и защиты у больных неврозами в процессе психотерапии Текст.
/ В. А. Ташлыков // Медико-психологические аспекты охраны психического здоровья. Томск. - 1990 . - С. 60- 61.
80. Тихомиров, О. К. Психология компьютеризации / О. К. Тихомиров. - Киев, 2010. - 245с.
81. Учительский портал, [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //www.uchportal .ru
82. Ухтомский, А. А. Феномен психологической зависимости [Электронный ресурс] / А. А. Ухтомский. - режим доступа: https://infopedia.su/13x1527.html
83. Фетискин, Н. П. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой) / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - C. 442-444.
84. Хинчин, А. Я. Педагогические статьи / А. Я. Хинчин. - Москва : Академия пед. наук РФ, 2011. - 204 с.
85. Шапкин, С. А. Компьютерная игра: новая область
психологических исследований [Текст] / С. А. Шапкин // Психологический журнал. - 1999. -Т. 20. - № 1. - C. 86-102.
86. Юрьева, Л. Н Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика [Текст] Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. - Днепропетровск: Пороги, 2006.-196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ