Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с семьей по профилактике компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста

Работа №81170

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 9
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 23
1.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 29
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 36
2.1 ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 36
2.2 ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 39
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 46
3.1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ 46
3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 58
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Активный рост компьютерных технологий в современных условиях оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка. Постоянный приток новой разнообразной информации, распространение компьютерных игр, активное использование онлайн-сервисов характеризуют современную социальную среду. Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях, формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
По мнению исследователей, «информатизация начальной школы имеет множество позитивных аспектов: игровая форма представления информации, ее образность, более широкие возможности стимулирования познавательной активности, индивидуализация обучения, легкость моделирования ситуаций, которые невозможны в повседневной жизни, формирование и повышение информационной культуры ребенка» [20]. Существуют не только положительные результаты развития компьютерных и информационных технологий. Одновременно с ростом компьютерных технологий расширяется круг проблем. Одной из вызывающих особую озабоченность является проблема формирования компьютерной аддикции.
В психолого-педагогической литературе подробно описаны проблемы компьютерной аддикции школьников, которые были изучены учеными многих стран. Однако методическая база работы педагога с родителями по профилактике компьютерной аддикции младших школьников предоставлена в недостаточном объеме.
Актуальность исследования обуславливается увеличением количества детей, которые предрасположены к компьютерной зависимости, или аддикция у них выражена. При этом все больше детей младшего школьного возраста подвержены данной проблеме.
На социальном уровне значимость исследования обусловлена необходимостью профилактики компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста как условия сохранения физического и психического здоровья детей. Статья 41 ФЗ от 29.12.2012 № 276-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает охрану здоровья участников, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.
В психолого-педагогических исследованиях проблема компьютерной зависимости в основном рассматривается у детей подросткового и юношеского возраста, взаимодействие же педагога с родителями младших школьников изучено недостаточно, что обусловливает актуальность рассматриваемой проблемы на научном уровне.
На практическом уровне значимость работы обусловлена отсутствием достаточного количества методического обеспечения для взаимодействия педагога с семьей по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников.
Проблемы компьютерной зависимости изучаются в рамках различных наук. Проблемой Интернет-зависимости занимались: А.В. Ваганов, А.Е.Войскунский, К.Ю. Галкин, А.Е. Жичкина, М.В. Жукова, В.А. Лоскутова, А.В. Минаков, Н.А. Носов, А.И. Ракитов, А.С. Холл, А.В. Церковный, М.А. Шоттон.
Влияние компьютерных игр на личность подростка изучали: И.Г.Белавина, А.В. Беляева, И.В. Булгаков, П.Д. Биленчук, Е.Л. Болескина, Н.В.Иванов, Л.В. Подригало, Л.А. Пережогин, Н.А. Садовская, Н.А. Шапира, Г.В. Чайка.
Психологические аспекты коммуникативных процессов в сети изучали: О.М. Арестова, Ю.Д. Бабаева, Л.М. Бабанин, А.Е. Войскунский, А. Голдберг, Л.П.Гурьева, Д.В. Иванов, Т.В. Карабин, А.В. Смысловая, Д. Сулер, А.Н.Черемисина, Л.М. Юрьева, А.В. Якушина, К.С. Янг.
Анализ этапов формирования компьютерной зависимости, методы диагностики и профилактики предложены отечественными авторами Т. Ю. Больбот, Л. М. Юрьевой.
Социально-педагогические условия профилактики компьютерной аддикции были обоснованы Н. Сергеевой.
Исходя из актуальности, возникает противоречие между учащающими случаями компьютерной зависимостью у детей младшего школьного возраста и недостаточным вниманием к проблеме взаимодействия школы и семьи по профилактике аддиктивного поведения с другой.
С учетом противоречия определена проблема исследования, каким должно быть содержание программы взаимодействие семьи и школы по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников.
Таким образом, выделенные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования: «Работа с семьей по профилактике компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность программы взаимодействия педагога с родителями, направленной на профилактику компьютерной зависимости у младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить компьютерную зависимость как один из видов аддиктивного поведения;
2. Рассмотреть особенности процесса профилактики компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста;
3. Экспериментальным путем проверить результативность программы взаимодействия педагога с родителями, направленной на профилактику компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: взаимодействие педагога с родителями по профилактике компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования опирается на то, что уровень выраженности компьютерной зависимости младших школьников снизится, если разработать и внедрить программу взаимодействия педагога с родителями, направленную на профилактику компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста, сконструированную на основе системного, аксиологического, личностно-ориентированного подходов.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение результатов исследования);
- эмпирические (тестирование, эксперимент);
- методы обработки и интерпретации результатов.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 129 г.Челябинска. В эксперименте приняло участие 60 младших школьников в возрасте 8-9 лет.
Этапы исследования:
На первом этапе исследования (январь - сентябрь 2017 г.) была
сформулирована тема магистерского исследования, определены цель, объект, задачи, изучалась степень исследования проблемы в психолого-педагогической литературе. На данном этапе была подобрана методика проведения экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2017 г.) проводился констатирующий
эксперимент, разрабатывалось содержание формирующего этапа экспериментальной работы.
На третьем этапе (сентябрь 2017 г. - май 2018 г.) в рамках формирующего эксперимента внедрялась программа по профилактики компьютерной зависимости, проводился контрольный этап экспериментальной работы.
На четвертом этапе (сентябрь 2018 г. - ноябрь 2018 г.) проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Методологической основой исследования по профилактике компьютерной зависимости являются:
- системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена компьютерной зависимости и рассмотреть данную зависимость как психосоциальное явление современного общества;
- аксиологический подход, направленный на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни;
- личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик младших школьников.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы направления взаимодействия педагога с родителями направленного на профилактику компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что нами разработана программа взаимодействия педагога с родителями, направленная на профилактику компьютерной зависимости младших школьников, которая может быть использована учителями начальных классов и психологами.
Апробация исследования осуществлялась путем:
- участия в научных конференциях
1. Международный педагогический форум молодых ученых «Тенденции, перспективы и приоритеты развития современной системы образования» 13 декабря 2017 г. (г. Самара).
2. XLVIII международная студенческая научно-практическая конференция № 13(48). 2018 г. (г. Новосибирск).
3. Международная научно-практическая конференция «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» 11 января 2019 г. (г. Уфа).
- публикация результатов исследования
1. Чурикова М.Р. Компьютерная зависимость и ее профилактика у детей младшего школьного возраста // Тенденции, перспективы и приоритеты развития современной системы образования: сборник научных трудов по материалам V Международного педагогического форума молодых ученых, 13 декабря 2017 г., Самара: Профессиональная наука, 2017. - 88 с.
2. Чурикова М.Р. Формирование взаимодействия педагога с родителями по профилактике компьютерной зависимости // «Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования»: Электронный сборник статей по материалам XLVIII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2018. - № 13(48) /[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
http://www.sibac.info/archive/science/13(48).pdf. (дата обращения:
27.11.2018).
3. Чурикова М.Р. Взаимодействие педагога с родителями по профилактике компьютерной зависимости // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей
Международной научно-практической конференции (11 января 2019 г, г. Уфа). / в 3 ч. Ч.2 - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2019. - 293 с.
Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка и приложений, всего 78 страниц. В тексте 16 рисунков, 14 таблиц, 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведения исследования была определена цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность программы взаимодействия педагога с родителями, направленной на профилактику компьютерной зависимости у младших школьников. Поставленная цель была достигнута путем решения задач.
Первой поставленной задачей необходимо было изучить компьютерную зависимость как один из видов аддиктивного поведения. Для решения данной задачи возникла необходимость в изучении психолого-педагогической литературы. В результате изучения было выявлено, что компьютерная зависимость - это пристрастие к занятиям за компьютером, вязанных с резким сокращением других видов деятельности. Выделяют различные виды компьютерной зависимости: сетевая, онлайн серфинг, игровая и другие .
Компьютерная зависимость несет ряд негативных последствий для физического и психического здоровья ребенка, непсихологические угрозы, возникающие при нахождении ребенка в Интернете. Все многообразие компьютерных игр можно разделить на две группы игр: ролевые и неролевые. Ролевые компьютерные игры делятся на игры от первого лица, игры от третьего лица и руководительские игры. Неролевые игры подразделяются на аркадные игры, головоломки, игры на быстроту реакции и традиционно азартные варианты игр. Выделяют несколько стадий формирования компьютерной зависимости: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости и стадия привязанности.
Второй задачей нужно было рассмотреть особенности профилактики компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенку еще присущи многие детские качества, но уже начинает утрачиваться непосредственность поведения, появляется иная логика мышления. В начале школьной жизни ребенок сталкивается со многими трудностями. Сложности в младшем школьном возрасте связаны с возникновением нового социального условия развития. Появляются три линии взаимоотношений: «ребенок-учитель», «ребенок-родители», «ребенок-сверстники».
Главные потребности младшего школьного возраста - потребность в общении, взаимопонимании, сопереживании. В данном возрасте большое значение имеет игровая потребность, потребность впечатлений. При недостатке удовлетворения потребностей ребенок пытается заменить данный недостаток игровой деятельностью. Как правило, эта игровая деятельность связана с играми на компьютерах, планшетах, телефонах. Именно в младшем школьном возрасте учителя, родители должны обращать особое внимание на компьютерную игровую деятельность ребенка. С периода младшего школьного возраста нужно проводить различные мероприятия, направленные на профилактику компьютерной зависимости.
Третьей поставленной задачей необходимо было экспериментальным путем проверить результативность программы взаимодействия педагога с родителями, направленной на профилактику компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста.
В качестве экспериментальной базы была выбрана МБОУ СОШ № 129 г. Челябинска: экспериментальная группа (2(2) класс) в количестве 31 человек (15 девочек, 16 мальчиков) и контрольная группа (2(3) класс) в количестве 29 человек (16 девочек, 13 мальчиков). На констатирующем этапе первым направлением исследования было анкетирование младших школьников на определение степени выраженности компьютерной зависимости. По результатам первого направления было выявлено, что в экспериментальной группе обучающихся с явно выраженной компьютерной зависимостью больше по сравнению с контрольной группой. Основная масса учеников в экспериментальной и контрольной группах имеют выраженную на среднем уровне компьютерную зависимость. Для проверки объективности нами была применена методика Хи-квадрат Пирсона, которая показала, что связь между экспериментальной и контрольной группой статистически не значима. Следовательно, между группами нет значимых различий.
Вторым направлением исследования было проведено анкетирование родителей младших школьников на определение компьютерной зависимости у их детей. Анализ анкет показал, что большинство родителей экспериментальной и контрольной группы считают, что у их детей компьютерная зависимость не выражена. Оставшиеся родителей считают, что их дети не страдают компьютерной зависимостью, но предрасположены к ней. Для проверки объективности нами была также применена методика Хи-квадрат Пирсона, которая показала, что связь между экспериментальной и контрольной группой статистически не значима. Следовательно, между группами нет значимых различий. Для того чтобы проверить различаются ли результаты ответов родителей и детей, нами был применён T-критерий Стьюдента, который показал, что различия в результатах ответов родителей и детей в экспериментальной группе статистически не значимы.
Формирующий эксперимент заключался в апробации программы, направленной профилактику аддиктивного поведения. Диагностика уровней риска на конец года осуществлялось с помощью тех же методик.
В экспериментальной группе увеличилось число детей, у которых нет выраженной компьютерной зависимости, и сократилось число детей со средней степенью выраженности компьютерной зависимости и с явно выраженной компьютерной зависимостью. В контрольной группе сократилось число детей с невыраженной компьютерной зависимостью и средней степени выраженности компьютерной зависимости, и увеличилось число детей с явно выраженной компьютерной зависимостью. Для проверки объективности нами была применена методика Хи-квадрат Пирсона. В результате вычислений было установлено, что связь между экспериментальной и контрольной группой статистически значима. Следовательно, между группами имеются существенные различия между показателями степени выраженности компьютерной зависимости.
Было проведено повторное анкетирование родителей младших школьников на определение компьютерной зависимости у их детей. В экспериментальной группе увеличилась доля родителей, которые считают, что их дети не подвержены компьютерной зависимости. В контрольной группе большинство родителей считают, что их дети имеют среднюю степень выраженности компьютерной зависимости. Результаты анкетирования родителей были проверены по методике Хи-квадрат Пирсона. В результате было выявлено, что между группами имеются существенные различия между показателями степени выраженности компьютерной зависимости.
В результате внедрения программы взаимодействия педагога с родителями, направленной на профилактику компьютерной зависимости, в экспериментальной группе было достигнуто снижения уровня компьютерной аддикции. Между экспериментальной и контрольной группой после формирующего эксперимента были выявленные существенные различия.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены. Гипотеза о том, что уровень выраженности компьютерной зависимости младших школьников снизится, если разработать и внедрить программу взаимодействия педагога с родителями, направленную на профилактику компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста, сконструированную на основе системного, аксиологического, личностно-ориентированного подходов, подтвердилась.



1. Абраменкова В. Ребёнок в «заэкранье». Кромешный мир компьютерных игр / В. Абраменкова. - М.: Лепта Книга, 2009. - 112 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов/ Г.С. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. - 672 с.
3. Аветисова А.А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры / А.А. Аветисова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. -
2011. - Т. 8. - № 4. - С. 35-58.
4. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи/ Р.И. Азарова // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
5. Антонов А.И. Социология семьи./ Антонов А.И., Медков В.М. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 45 с.
6. Батенова Ю.В. Психологические проблемы взаимодействия человека с информационными технологиями / Ю.В. Батенова. - Челябинск: [Б. и],
2012. - 138 с.
7. Васильева И.Л. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.Л. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова. // Вопросы психологии, 2002. - № 3. - С. 80-88.
8. Васильева И.Л. Психолого-педагогическое сопровождение
интернетзависимых в юношеском возрасте / И.Л. Васильева. - Уфа, 2010. - 72 с.
9. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е. Войскуновский // Психологический журнал, 2004. - Т. 25. — № 1.
10. Волкова Е. Н., Гришина А. В. Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости / Е.Н. Волкова, А.В. Гришина // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т. 20. - № 1. - C. 69-89.
11. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 78 с.
12. Дмитриева Н.В. Психология аддиктивного поведения / Н.В. Дмитриева - М.: Просвещение, 2008. - 65 с.
13. Долиненкова И.И. Определение компьютерной зависимости младших
школьников. Тесты, рекомендации: методические рекомендации. - 2014 [электронный ресурс] - URL: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-
139230.html (Дата обращения: 28.06.18).
14. Друзин В.Н. Проблема профилактики игровой компьютерной аддикции подростков / В.Н. Друзин. // Инновации в образовании, 2011. - № 5. - С. 75¬82.
15. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. пос. для студ. вузов / И.В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2009. - 592 с.
16. Ермолич С.Я. Аддиктивное поведение личности. Ценностно-нормативные знания у подростков как условие повышения эффективности ранней профилактики девиантного поведения. / С.Я. Ермолич // Социально-педагогическая работа, 2008. - С. 144.
17. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в интернете пользователей юношеского возраста: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. психол. Наук / А.Е. Жичкина. - М., 2001.
18. Жукова М. В. Аддиктивное поведение как следствие нарушения системы внутрисемейных отношений [Текст] / М.В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 4. - С. 56-62.
19. Жукова М.В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации / М.В. Жукова // Вестник Челябинского государственного университета, 2013.- Выпуск 11. - С. 120-129.
20. Жукова М.В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников [Текст] / М.В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 1. - С. 69-75.
21. Жукова М.В. Роль семейного социума в формировании отклоняющегося поведения школьников [Текст] / М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 9. - С. 48-53.
22. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учеб. пособие: стандарт третьего поколения / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб. и др.: Питер, 2012. - 351 с.
23. Зорин К.В. «Одержимые». ЗАВИСИМОСТЬ: компьютерная, игровая, никотиновая / К.В. Зорин. - М.: Русский Хронографъ, 2008. - 256 с.
24. Елкина А.Е. Особенности компьютерной зависимости у младших школьников / А.Е. Елкина // Молодой ученый. - 2017. - №20. - С. 394-396.
25. Ефремова А.А. Проблема компьютерной зависимости и пути ее решения /
А.А. Ефремова// Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(25). URL: http://sibac.info/archive/technic/11(25).pdf(дата
обращения: 20.11.2017)
26. Иванов М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости ребенка от компьютера / М.С. Иванов. - М.: Наука, 2013. - 432 с.
27. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерный зависимости на личность человека / М.С. Иванов // Психология зависимости: хрестоматия. - Мн.: Харвест, 2004. - 435 с.
28. Иванов, М.С. Ролевая компьютерная игра как особый вид деятельности Текст. М.С. Иванов, Г.М. Авилов // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - С. 41 - 55.
29. Ивлева А.Н. Профилактика компьютерной зависимости в подростковом
возрасте (социально-психологические аспекты): учебнометодическое
пособие / А.Н. Ивлева, З.А. Аксютина. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. - 94 с.
30. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е.И. Кикоин. - М.: Просвещение, 2009. - 89 с.
31. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/
В.И. Ковалько. - Москва. Вако, 2007. - 145 с.
32. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обзор психиатрии и мед. психологии. -1991. -№ 3. - С. 8-15
33. Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью / С.В. Краснова. - М.: Эксмо, 2012. - 89 с.
34. Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью Авторы: С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М.
О. Носатова.http://lib.rus.ec/b/160623(дата обращения: 25.11.2017)
35. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
36. Кулагина И.Ю. Возрастная психология [Текст]: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Трикста: Академ. Проект,
2011. - 420 с.
37. Кулаков С.А. Диагностика аддиктивного поведения / С.А. Кулаков // Жизнь практического психолога. - 2012. - № 3. - С. 33-44.
38. Купирова Е.А. Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности / Е.А. Купирова, Е.Л. Суворова // Начальная школа, 2011. - № 7. - С. 84-91.
39. Курганский С.М. Организация досуговой деятельности младших школьников/ С.М. Курганский //Завуч начальной школы. - 2004. - № 6.- 89 - 113с.
40. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности её психопрофилактики: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. психол. наук / О.В. Литвиненко. - СПб., 2008.
41. Лобастова Е.И. Особенности проявления и профилактика игровой
компьютерной зависимости младших школьников / Е.И. Лобастова, С.С. Быкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 32. - С. 41-45. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95545.htm. (дата
обращения: 26.11.2017)
42. Ломтева Т. Большие игры маленьких детей / Т. Ломтева. - Изд. «Дрофа - плюс». - Москва, 2005. - 156 с.
43. Максс В.А. Компьютерная зависимость у подростков/ В.А. Максс // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 272-274.
44. Малкова Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков /Е.Е. Малкова, Н.И. Калин. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 4 . - с. 15.
45. Малыгин В.Л. Личностно- характерологические и социальные факторы риска формирования склонности к интернет-зависимости у подростков. Интернет-зависимость: психологическая динамика и тенденции развития./ Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Смирнова Е.А. Ред.-сост. А.Е. Войскунский. - М., 2009; 1- 211с.
46. Малыгин В.Л. Нехимические аддикции: патологический гемблинг, Интернет-зависимость. Клиника и критерии диагностики. Вопросы психического здоровья детей и подростков/ Малыгин В.Л., Цыганков Б.Д., Искандирова А.С. и др. - 2009. - 42с.
47. Мураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. психол. наук / Ю.Н. Мураткина. - Сургут, 2010. - 25 с.
48. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / С. В. Мухина. - М.: Академия, 2007. - 452 с.
49. Недвецкая М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи / М.Н.Недвецкая. - М.: УЦ Перспектива,
2011. - 152 с.
50. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2009. - 398 с.
51. Некрасова З. Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать / З. Некрасова, Е. Некрасова. - М.: ООО Издательство «София», 2008. - 256 с.
52. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? / В.И. Новосельцев //Директор школы. - 2003. - № 9 - 13-18с.
53. Обжорин А.М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости школьников: учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации / А.М. Обжорин. - Челябинск: Информ.-изд. Учеб.-метод. Центр «Образование», 2011. - 61 с.
54. Осипова А.А. Общая психокоррекция:учеб. пос. для студ. вузов / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2000. - 512 с.
55. Оськина Н.Р. Профилактика интернет-аддикции у детей младшего школьного возраста / Н.Р. Оськина. // Начальная школа плюс до и после. -
2012. - № 12. - С. 12-19.
56. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий/ Ю.О. Прибылова // Естествознание в школе. - 2005. - № 4.- С. 35-39.
57. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2000. - 176 с.
58. Пырочкина С.А. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность / авт.- сост. С.А. Пырочкина, О.П. Погорелова. - Волгоград:Учитель, 2008. - 123 с.
59. Рерке В.И. Психологические аспекты проявления и коррекции игровой компьютерной зависимости у младших школьников / В.И. Рерке // Вестник Омского университета. Серия «Психология». - 2016. - № 1. - С. 27-31.
60. Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя / В.В. Рубцов // Основы социально-генетической психологии.- М.: Воронеж, 2006. - 23 с.
61. Савинова С.Ю. Компьютерная зависимость подростка как психологопедагогическая проблема / С.Ю. Савинова, Т.И. Олешко // Студенческая наука XXI века: материалы XII Междунар. студенч. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2017 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - № 1 (12). - С. 209-210.
62. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2007. - 202 с.
63. Теперик Р.Ф. Особенности общения Интернет- зависимых пользователей. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития. / Р.Ф. Теперик, М.А. Жукова. Ред.-сост. А.Е.Войскунский - 2009. - 187с.
64. Трафимчик Ж.И. Зависимость от компьютерных игр: причины
формирования, особенности и последствия влияния на личность / Ж.И. Трафимчик // Вестник БГУ. Серия 3.- 2010. - №2. - С. 42-45.
65. Фадеева С.В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков /
С.В. Фадеева. // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 119-125.
66. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием» / А.В. Федоров // Педагогика. - 2004. - № 6. - 56-58 с.
67. Фортова Л.К. Игровая и оккультная аддикция: механизмы формирования и коррекции / Л.К. Фортова, С.А. Завражин. Учебное пособие. - М.: МСЭУ. - 2004. - 90с.
68. Фролов В.А. Педагогические условия профилактики виртуальной аддикции старших школьников: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Фролов. - М., 2010. - 238 с.
69. Цой Н.А. Низкий самоконтроль как один из детерминирующих социальных факторов феномена интернет-зависимости / Н.А. Цой // Журнал социологии и социальной антропологии. Том XIV. - № 4 (57). - 2011. - С. 72-85.
70. Чудинова В.П. Социализация ребенка и медиа/ В.П. Чудинова // Школьная библиотека. - 2004. - № 4 - С.14-18.
71. Шавыркина Е.В. Особенности проявления игровой зависимости в школьном возрасте / Е.В. Шавыркина // Гуманитарные науки и образование. - 2010. - №1. - С. 71-73.
72. Юрьева Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. — Днепропетровск: Пороги, 2006. - 196 с.
73. Яманова Т. Новый вид наркомании / Т. Яманова //Аргументы и факты. Семейный совет. - 2004. - № 17 (234). - С. 22-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ