Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81137

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС 11
1.1. Состояние проблемы управления качеством профессиональной
подготовки студентов в профессиональных образовательных организациях 11
1.2. Проектирование модели управления качеством подготовки
специалистов среднего звена в выпускающей комиссии Южно-Уральского государственного технического колледжа 25
1.3. Методы оценки управления качеством подготовки
специалистов среднего звена в выпускающей комиссии Южно-Уральского государственного технического колледжа 33
Выводы по первой главе 50
Глава 2. Экспериментальная работа реализации модели по управлению качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС 48
2.1. Анализ процесса управления качеством подготовки специалистов среднего звена в выпускающей комиссии Южно-Уральского государственного технического колледжа 48
2.2. Реализация модели управления качеством подготовки
специалистов среднего звена в выпускающей комиссии Южно-Уральского государственного технического колледжа 53
2.3. Результаты экспериментальной работы 67
Выводы по второй главе 80
Заключение 81
Библиографический список


Обеспечение качества подготовки специалистов в условиях рыночной экономики становится важнейшей проблемой управления сферой профессионального образования. Переход к рынку объективно требует повышения качества профессионального образования, более высокого уровня квалификации и обеспечения конкурентоспособности специалиста уже в начале его жизненного пути. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях.
Качественные изменения в обществе, связанные со становлением рыночной экономики, определили острые проблемы модернизации профессионального образования — востребованности выпускников на рынке труда, оптимального использования потенциальных возможностей профессиональных образовательных организаций. Сложившаяся в течение десятилетий система профессионального образования оказалась не в состоянии полностью удовлетворить многоаспектные требования к качеству подготовки специалистов. Возникла необходимость пересмотра подходов к подготовке специалистов в соответствии с потребностями личности обучаемых и экономики, прежде всего, с позиций качества. Сегодня к выпускнику профессиональной образовательной организации предъявляются такие требования, как сформированность мотивации к качественному труду, дисциплинированность, ответственность, эмоциональная устойчивость, владение не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и профессиональной культурой, что способствует адаптации на рынке труда.
Среднее профессиональное образование становится важнейшей сферой социальной политики. Сегодня на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль профессионального образования в подготовке кадров среднего звена.
Требования к качеству подготовки специалистов со средним профессиональным образованием постоянно возрастают, что обусловлено не только прогрессивными процессами развития науки, техники и технологии, но и усложнением социально-экономической ситуации в стране, когда особенно важно использовать фундаментальные знания и умения в профессиональной деятельности, быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране определяет необходимость изменения теоретических и практических подходов к подготовке специалистов среднего звена. Активный переход к рынку труда объективно требует повышения качества профессионального образования, более высокого уровня квалификации и обеспечения конкурентоспособности специалиста уже в начале его профессиональной деятельности.
Современная парадигма образования состоит в переходе от “знаниевого” обучения к обучению деятельности, т.е. образование должно давать выпускнику не только сумму знаний, но и не менее важное - набор компетенций, обеспечивающих готовность к работе в изменяющихся экономических условиях. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях, гарантом его самореализации.
Концепция развития системы профессионального образования России на современном этапе в значительной мере обусловлена тенденциями перспективного преобразования экономики. Становления в России рынка труда, рынка образовательных услуг, развитие негосударственного сектора, включая частный, и, наконец, объективная необходимость интеграции нашей страны в мировую экономическую систему требуют переосмысления задач, стоящих перед профессиональной школой. Российская система профессионального образования должна гарантировать уровень профессиональной подготовки, соответствующий требованиям отечественной экономики и международным стандартам.
Актуальность исследования обусловлена происходящими социально-экономическими переменами в России, когда существенную роль в сохранении и развитии экономики страны играют квалифицированные кадры со средним профессиональным образованием. В первую очередь это подтверждается Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегической целью государственной политики в области образования, которая определяется как «повышение доступности высокого качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина страны».
Особое внимание уделяется качеству профессионального образования как гаранта устойчивого развития российской экономики, обеспечения ее мобильными, компетентными специалистами. Проблемы реформирования российской системы образования, разработки и внедрения рыночных механизмов регулирования ее взаимоотношений с реальной экономикой, подготовки специалистов и рабочих стоят сегодня в ряду наиважнейших общегосударственных проблем. В этих условиях конкурентоспособность будущего специалиста и рабочего приобретает статус одного из ведущих показателей работы профессиональных образовательных организаций.
В условиях рыночной экономики у среднего профессионального звена подготовки специалистов сформирован круг потребителей образовательных услуг: обучающийся (студент); работодатель (рынок труда); общество и сама система профессионального образования. Очевидно, что запросы у этих потребителей различны. Студент колледжа качественным назовет только то образование, которое в наибольшей мере содействует развитию его личностных качеств и позволяет сделать успешную профессиональную карьеру. Работодатель заинтересован в подготовке компетентностного специалиста, а общество - в личности, способной к эффективной социальной самореализации. В связи с этим колледжу необходимо соответствовать постоянно изменяющимся требованиям всех потребителей образовательных услуг. Динамика спроса на специалистов определенного профиля и квалификации на рынке труда современной России вступила в противоречие с традиционно сложившейся их подготовкой, номенклатурой специальностей и специализаций. Практико-ориентированное обучение должно стать неотъемлемой частью среднего профессионального образования, обеспечивающей формирование умений в области осваиваемых студентами видов деятельности. Последнее проявляется, в частности, в том, что студенты, специалисты, наряду с основными циклами дисциплин, стремятся получить дополнительный объем знаний, сформировать новые умения и навыки, которые позволят им ставить и решать проблемные профессиональные задачи, нестандартно мыслить и адаптироваться в меняющихся социальных условиях, ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Все эти требования необходимы не только для развития личности, они образуют ключевые качества современного профессионала.
Вместе с тем, исследования последних лет показали необходимость поиска новых подходов к обеспечению качества профессионального образования в профессиональных образовательных организациях за счет реализации эффективных структур управления, нового содержания и педагогических технологий. Анализ работ отечественных и зарубежных авторов по данной теме определяет необходимость исследования проблем, касающихся структуры и содержания компонентов качества, механизмов реализации мониторинга, диагностики результатов, факторов и условий, влияющих на обеспечение качества подготовки специалистов и т.д.
В настоящее время осознана необходимость разработки системы управления качеством подготовки специалистов среднего звена путем создания механизмов оценки качества образовательной деятельности организаций с участием независимых экспертов. Как на российском, так и на региональном уровнях ведется поиск наиболее эффективных подходов к оценке качества образовательной деятельности, в том числе и в системе среднего профессионального образования (далее СПО).
Актуальность избранной темы основана на противоречиях между:
- между необходимостью непрерывного совершенствования качества профессионального образования и небольшим, мало систематизированным опытом управления качеством образования в учреждениях СПО;
- возрастающими требованиями к качеству образовательной деятельности организаций со стороны государства, профессиональных сообществ, общественности и недостаточной разработанностью модели управления качеством подготовки будущих специалистов в условиях реализации ФГОС;
- между увеличением роли специалистов среднего звена в удовлетворении потребностей экономики с одной стороны и качеством выпускников учреждений среднего профессионального образования - с другой;
- между заинтересованностью работодателей в высоком качестве подготовки выпускника учреждения СПО, соответствующей запросам производства, и их практической отстраненностью от участия в процессе оценки качества выпускников;
На основании анализа существующих исследований, а также собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема исследования. Ее суть заключается в необходимости разрешения противоречия между объективными потребностями в улучшении управления качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях на принципиально новых подходах и сложившейся практикой управления качеством подготовки специалистов.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Управление качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях и экспериментально проверить ее эффективность.
Объект исследования: профессиональная подготовка специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях.
Предмет исследования: управление качеством подготовки
специалистов среднего звена в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Гипотеза исследования - управление качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях будет эффективным если спроектировать и внедрить модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в соответствии с объектом и предметом исследования были определены и решались следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике, выявить пути ее разрешения;
2. Разработать модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС;
3. Исследовать методы оценки управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС;
4. Провести анализ процесса управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС;
5. Экспериментально проверить эффективность управления качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях на основе спроектированной модели;
6. Представить результаты экспериментальной работы.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс методов, позволивших достичь цели исследования, обеспечить достоверность результатов и обоснованность выводов. В их числе общенаучные методы теоретического исследования (анализ и обобщение результатов теоретических исследований); моделирование; эмпирические методы (наблюдение, изучение документации, метод экспертных оценок).
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе (аналитико-поисковом) (2014 год) проводился теоретический анализ научной литературы по теме исследования. Определены основные противоречия и проблема исследования, сформулированы цели, гипотеза и задачи исследования.
На втором этапе (экспериментальном) (2014-2017 гг.) спроектирована и теоретически обоснована модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях. Осуществлено организационно-методическое обеспечение экспериментальной работы по апробации модели управления качеством подготовки специалистов среднего звена образовательной организации, обозначены показатели мониторинга качества.
На третьем этапе (обобщающем) (2018 год) проведены анализ, систематизация и интерпретация полученных в ходе исследования данных; подведены итоги экспериментальной работы по внедрению модели управления качеством подготовки будущих специалистов.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- разработана модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях и выявлено эффективное ее функционирование;
- выявлены критерии, показатели и механизмы оценки компетенций у будущих специалистов среднего звена;
- доказана эффективность разработанной модели.
Теоретическая значимость настоящего исследования составляет:
- анализ управления качеством подготовки специалистов для дальнейшего развития профессиональных образовательных организаций;
- описана и разработана модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели управления качеством подготовки специалистов среднего звена и критериев оценки качества подготовки будущих специалистов.
База исследования:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный технический колледж», На защиту выносятся следующие положения:
1. Модель управления качеством образования в профессиональной образовательной организации опирается на принципы всеобщего управления качеством, включает маркетинг и анализ состояния подготовки специалистов среднего звена, целеполагание, проектирование работы выпускающей комиссии, реализацию образовательного процесса, контроль качества образовательного процесса;
2. Методы оценки управления качеством подготовки специалистов среднего звена представляют собой средства оценивания качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение современного состояния управления качеством
подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях, анализ нормативно-правовой базы, а также проведенное нами исследование и личный опыт управленческой деятельности показали, что необходимость совершенствования управления качеством подготовки будущих специалистов обусловлена возросшими требованиями к подготовке кадров, профессиональному мастерству педагогического коллектива, материально-техническому обеспечению образовательного процесса, качеству предоставляемых услуг современной профессиональной образовательной организации, как важнейшей ступени в системе непрерывного образования РФ. Повышенное внимание к проблеме управления качеством подготовки специалистов среднего звена связанно с глобальными динамическими изменениями в жизни нашего общества и образовательной системы, Разрешение данной проблемы осуществлено нами в направлении разработки, обоснования и реализации модели управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС, а также проверка ее эффективного функционирования.
Ключевым для выполненного исследования выступило понятие «управления качеством образования», которое трактуется нами как целенаправленная, прогнозируемая, организационно и технологически обеспеченная реализация управленческих функций по достижению соответствующего нормативным требованиям уровня профессиональной подготовки.
В результате теоретического и экспериментального исследования сформулированы следующие выводы:
1. Актуальность проблемы управления качеством подготовки специалистов среднего звена обусловлена современными тенденциями развития среднего профессионального образования; повышением требований общества и государства к качеству профессиональной подготовки.
2. В результате терминологического анализа понятие «качество образования» рассматривается нами как степень соответствия деятельности образовательной организации упорядоченной совокупности требований участвующих в ней заинтересованных сторон, обеспечивающая достижение их стратегических целей.
3. Качество подготовки специалистов среднего звена нуждается в выявлении, измерении и оценивании. В нашем исследовании методы оценки качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях базируется на системном, комплексном подходах, позволяющих проводить оценочные процедуры.
4. Действующая практика реализации модели управления качеством подготовки специалистов среднего звена после проведенного анализа внешней и внутренней среды профессиональной образовательной организации показала свою эффективность, учитывая показатели, подвергнутые анализу.
5. Разработанная модель управления качеством подготовки
специалистов среднего звена внедрялась в образовательный процесс начиная с 2015 года и заканчивая 2018 годом. Результаты внедрения данной модели показали тенденцию улучшения путем повышения качества подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях на основе показателей качества кадрового педагогического состава, результатов освоения основных профессиональных образовательных программ, качества научно-исследовательской деятельности студентов, результатов государственной итоговой аттестации и результатов трудоустройства выпускников.
6. Модель управления качеством подготовки специалистов среднего звена в условиях реализации ФГОС доказала свою эффективность, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.



1. Анисимов, П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) [Текст]/П.Ф. Анисимов.- М.: высшая школа. 2012.-140 с.
2. Анисимов, П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография [Текст]/П.Ф. Анисимов, В.Е. Сосонко.-Казань: ин-т СПО РАО. 2011- с.12.
3. Антропов, М. С. Система менеджмента качества деятельности образовательной организации [Электронный ресурс]/М. С. Антропов. - Режим доступа: http://cis.rudn.ru/ document/show.action?document.id=572.
4. Артюхина, С.В. Совершенствование механизмов
инновационного обеспечения управления качеством в региональных системах среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: монография / С.В. Артюхина, Г.В. Панкина, А.И. Соляник. — Электрон.текстовые данные. — М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2014. — 108 с. — 978-5-93088-136-3. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/44363 .html.
5. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества/А. Г. Асмолов//Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 15-17.
6. Ашихмина Е. А., Ашихмин С. А., Фридман М. Ф. Движение Worldskllls в кадровой политике как условие экономического развития региона // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 4. С. 46-57.
7. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методологические основы [Текст]/ Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика. -2010. - 224 с.
8. Базарова, Т. С. Перспективы развития системы профессионального образования в современных условиях / Т. С. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 1, ч. 2: Педагогика. - С. 117-120.
9. Батрова, О. Ф. Оценивание деятельности образовательных учреждений как составляющая управления качеством образования: состояние, проблемы, перспективы развития/О. Ф. Батрова//Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования : сборник материалов / под общ.ред. С. Г. Косарецкого, Е. Н. Шимутиной. - Архангельск, 2013. - С. 327-333.
10. Беляков, С.А. Системные аспекты образовательной политики и
управления образованием [Текст]/ С.А. Беляков, В.Ж.
Куклин//Университетское управление: практика и анализ. -№3 - 2013. — с. 10.
11. Болонский процесс: концептуально-методологические
проблемы качества высшего образования (Книга-приложение 3) / под науч. ред. В. И. Байденко. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. - С. 55-63.
12. Болотов, В. А. Системы оценки качества образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2014. - 192 с.
13. Булдыгина, Л.М. Реализация мониторинга как средство управления профессиональным развитием педагогов[Текст]/Булдыгина Л.М., О.Г. Красношлыкова//Информатика и образование. - №4.-2014. - с.103.
14. Бутко, Е.Я. Современное профессиональное
образование[Текст]/Е.Я. Бутко//Среднее профессиональное образование.- №9.- 2014.- с. 5.
15. Важенина, Н.И., ТурчинаИ.В. Практика создания системы качества в учреждениях среднего профессионального образования: проблемы и пути решения [Текст]/Н.И. Важенина, И.В. Турчина//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара»/ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.- 2012. - с. 34-38.
16. Виноградов, Б.А. Развитие системы оценки качества
профессионального образования [Электронный ресурс]: учебное
пособие/Б.А. Виноградов, И.Ю. Кукса. — Электрон.текстовые данные. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2013. — 150 с. — 978-5-9971-0255-5. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop .ru/23875.html
17. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика[Текст]/С.М. Вишнякова.- М.: НМЦ СПО, 2011. — 538 dSBN 5-89714-013-8.
18. Гаврилова, О.В.Особенности внедрения системы менеджмента
качества в образовательном учреждении/О.В.
Гаврилова//профессиональное образование: Проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (19-20 мая 2013 года) [Электронный ресурс]/Отв. за вып. Е.М. Калашникова, Н.В. Бочкарева, М.И. Макаренко; ГБОУ СПО «ПГППК», 2013-384 с.//режим достуnа-http://pgppk.perm.ru.
19. Галиуллов, Н. Р., Шамратова А. Ю. Мониторинг качества
образования в условиях реализации ФГОС СПО//Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Режим доступа:http://e-
koncept.ru/2016/56298.
20. Гончарова,Н.И. Мониторинг результативности педагогической деятельности[Текст]/Н. И.Гончарова//Педагогическая диагностика. - №4.¬
2013. - с.94.
21. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 32 с.
22. Гревцев, Г. С. Слагаемые качества профессионального образования[Текст]/Г.С. Гревцев//Профессиональное образование.-№ 7.¬2013, — 21с.
23. Гурбо, Н.М., Крячко, Е.А. Оценка системы качества образовательного процесса - гарантия качества образования [Текст]/Н.М. Гурбо, Е.А. Крячко//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара»/ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.-
2012. - с.50.
24. Дрешер, Ю.Н. Как оценить качество подготовки специалиста[Электронный ресурс]/Дрешер Ю.Н.//Образовательные технологии. №2. - 2014. - Режим доступа:http://www.gpntb.ru.
25. Закон «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] /МОиН РФ. - М.: режим доступа-http://base.consultant.ru.
26. Зинурова, Р.И. Инновационные подходы к управлению
качеством в образовательной системе [Электронный ресурс]: монография / Р.И. Зинурова, Г.Р. Хамидуллина, Г.Р. Гатина. — Электрон.текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2015. — 85 c. — 978-5-7882-1835-9. — Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/63704.html.
27. Зорина, Ю. П. Актуальные вопросы качества
профессионального образования [Текст]//Актуальные вопросы
современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето.- 2012.
28. Ибрагимов, Г.И. Качество подготовки специалистов среднего
звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст]/Г.И.
Ибрагимов.//Среднее профессиональное образование.- №6.- 2013.-с. 12-13.
29. Ибрагимов, Г. И. Мониторинг в системе условий обеспечения качества подготовки специалистов среднего звена/Г. И. Ибрагимов. - Казань: РИЦ «Школа», 2013. - 100 с.
30. Исаков, В.Л. Принципы управления качеством образования и их реализация в системе СПО [Электронный ресурс]/Г.И. Ибрагимов//Среднее профессиональное образование.- №2.-2013.-Режим доступа: http: //cyberleninka.ru.
31. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное
пособие для вузов [Текст]/Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М.:
Академический Проект, 2012. — 320 с. — (Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-0836-6.
32. Коган, Е.Я., Кондратьева, О.Г., Крылова, Н.Б., Косарецский, С.Г. Оптимизация образовательного процесса как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов в учреждениях СПО [Текст]/В.В. Коряпина//Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара» / ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган,
2013. - с. 85-89.
33. Кулакова, Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/Н. И. Кулакова. - Челябинск, 2011. - 188.
34. Кязимов, К.Г. Взаимодействие учреждений профессионального образования с субъектами рынка труда [Электронный ресурс]: монография / К.Г. Кязимов. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 148 c. — 978-5-4487-0181-8. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/73624.html.
35. Медведенко, Н. В. Оценка и ее взаимосвязь с контролем, измерением и диагностикой в управлении качеством образования/Н. В.
Медведенко, С. Ю. Рубцова//Стандарты и мониторинг в образовании. -
2014. - № 2. - С. 19 -22.
36. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (22 декабря 2011 г. N 1574-ст) [Электронный ресурс], Режим доступа:ййр://Ьазе.сопзи11ап1.ш.
37. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WSR. // Приложение №1 к приказу Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «WSR» от «30» ноября 2016 г. № ПО/19. - М. - 18 с
38. Методические рекомендации по организации
внутриколледжного контроля в образовательных учреждениях среднего профессионального образования самообследования [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
39. Мухаметзянова, Г.В. Приоритетные задачи профессионального
образования в современной теории и практике [Электронный ресурс]/Г.В. Мухаметзянова//Среднее профессиональное образование, №10, 2010-
Режим доступа:http://cyberleninka.ru.
40. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Москва: АЗЪ, 1993. - 960 с.
41. Отчет о результатах самообследования [Электронный ресурс] / ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
42. Оценка качества образования в современном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества обучения в образовательных учреждениях», (11 -12 октября 2012г.)/ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».-2012- 228 с.
43. Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты
образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2016. - № 5-6 (27-28)
44. Плеско, Е.А. Мониторинг как аспект управления качеством образования. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Профессиональная школа в период модернизации образования [Текст]/Е.А. Плеско.- Набережные Челны, 2004. с. 80-81
45. Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс]: методические рекомендации/Т.А. Сезень [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 260 с. — 978-985-503-591-7. — Режим доступа:http:ZZwww.iprbookshop.ru/67713.html.
46. Подымалов, М.Н., Тягушев, А.А. Организация системы профессионального обучения [Текст]/ М.Н. Подымалов, А.А. Тягушев//Проблемы теории и практики управления.-№6.- 2014.-с. 24 - 25.
47. Положение о рейтинговой системе оценивания трудовой деятельности педагогических работников [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http://www.sustec.ru.
48. Постановление Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rosmintrud.ru/nsok/legislation.
49. Постановление Правительства Российской Федерации от 30
марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //bus. gov.ru/public/rating_new.html.
89
50. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления в вопросах и ответах/М. М. Поташник. - Москва: Педагогическое общество России, 2012. - 224 с.
51. Поташник, М.М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст]/ М.М. Поташник, Е.Я. Ямбург. -М.: Педагогическое общество России, 2011.- 44 с.
52. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://273-
195фз.рф/ак1у_штоЬгпаик1_гоззп?раде=3.
53. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://273-фз.рф/ак1у_штоЬшаик1_гоззп?раде=1.
54. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://273-фз.рф/ак1у__ш1поЬгпаик1__rossi i.
55. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://273-фз.рф.
56. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ййр://273-фз.рф/ак!у_штоЬшаик1_гоззп?раде=1.
57. И.А. Григорьева Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования // Молодой ученый. - 2016. - №10
58. Пульбере, А. И. Система мониторинга как средство управления качеством непрерывного технического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / А. И. Пульбере. - Ростов-на-Дону, 2012. - 441 с.
59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70379634/.
60. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально¬
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/194365/.
61. Россия: потенциал инновационного развития. Сборник
научных статей аспирантов и студентов, вып. 10/Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. -СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», 2011.- с. 236 - ISBN 978-5-89751-055-9.
62. Руководство по качеству СМК-РК-01-04 [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru.
63. Саенко, О.Е, Организация и содержание методической работы в колледже [Текст]/ О.Е. Саенко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011-384с.
64. Салимова, Т. А. Теория и практика управления качеством[Текст]/ Т.А. Салимова/Под науч. ред. Э. М. Короткова- Саранск: Изд-во Мордовского университета; 2013.- 172 с.
65. Сатаева, Д.М. Система менеджмента качества: управление документированной информацией [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.М. Сатаева. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 108 с. — 978-5-4487-0295-2. — Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/76991 .html
66. Селезнева, Н. А. Система обеспечения качества и управления качеством профессионального образования как главный объект комплексного исследования и модернизации [Текст]/ Н.А. Селезнева.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- 2005.-с.54
67. Селезнева, Н. А. Системы обеспечения качества и управления качеством профессионального образования по специальностям (направлениям подготовки) как главные объемы комплексного исследования и модернизации. - Изд. 2-е, стереотип.[Текст]/ Н. А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 43 с.
68. Семенова, Н.С. Оценки и критерии профессиональной готовности выпускников экономических специальностей средних профессиональных учреждений[Текст]/Н.С. Семенова//Инновационные технологии в обучении и производстве: Материалы III Всероссийской конференции. - Камышин, 2012. - с.126.
69. Сластенин, В. А. Педагогика (для СПО):/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 496 с.
70. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/.
71. Солдатов, В.Ф. Развитие областной системы оценки и контроля качества образования: методические рекомендации/ В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова. - М.: АСОУ, 2014. - 80 с.
72. Сыроежин, И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества[Текст] / И.М.Сыроежин. - М.: Экономика, 2013. - 191 с.
73. Темняткина, О.В. Мониторинг качества среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: монография. [Текст]/О.В. Темняткина.-Екатеринбург: Институт развития образования, 2013. -181 с.
74. Третьякова, Т. В. Система оценки качества образования и ее
построение в регионах с территориальными и национальными особенностями: диссертация на соискание ученой степени доктора
педагогических наук: 13.00.01 / Т. В. Третьякова. - Москва, 2010. - 464 с.
75. Трубина И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы[Текст]//И.И. Трубина//Информатика и образование.- № 5.-2013.с- 25.
76. Тубер, И.И. Управление качеством подготовки специалистов в учреждении среднего профессионального образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/Н.М.Яковлева - Челябинск, 2004. - 176.
77. Тубер, И.И. Проблемы управления качеством подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования в историческом аспекте [Текст] И.И. Тубер//Образование и наука Южного Урала.-№ 3.-2011.-с. 57-58.
78. Управление качеством образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/Е.А. Опфер [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. — 122 c. — 978-5-9935-0357-8. — Режим доступа:http: //www.iprbookshop .ru/58328.html
79. Факторович, А. А. Оценка качества профессионального образования в условиях модернизации национальной системы квалификаций [Электронный ресурс]/А. А. Факторович. - Режим доступа: http://www.gosbook.ru/node/72243.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
81. Ферапонтова, Ю.А., Колегова, Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования [Текст]/Ю.А. Ферапонтова, Е.Д. Колегова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
82. Философский энциклопедический словарь. - Москва: ИНФРА, 2003. - 542 с.
83. Фомицкая, Г. Н. Развитие региональной системы внешней оценки качества общего образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01/Г. Н. Фомицкая. - Улан- Удэ, 2012. - 375 с.
84. Харькова, Е. В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Е. В. Харь-кова. - Москва, 2011. - 202 с.
85. Шаповалова, В. А. Разработка и внедрение технологий
мониторинга качества образования[Текст]/В.А.
Шаповалова//Профессиональное образование.- №11.- 2014 — с. 2.
86. Шарипов, Ф.В. Менеджмент общего и профессионального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/Ф.В. Шарипов. — Электрон.текстовые данные. — М.: Логос, 2014. — 432 c. — 978-5-98704-750-7. — Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/27267.html.
87. Шарипов, Ф.В. Педагогический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/Ф.В. Шарипов. — Электрон.текстовые данные.
— М.: Университетская книга, 2014. — 480 с. — 978-5-98699-155-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30669.html.
88. Шашенкова, Е. А. Исследовательская деятельность: словарь
[Электронный ресурс] / Е. А. Шашенкова. - Москва: УЦ «Перспектива», 2010. - 88 с. - Режим доступа:
http: //didacts .ru/dictionary/1003/word/modelirovanie.
89. Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования/С. Е. Шишов, В. А. Кальней. - Москва: Педагогическое общество России, 2013.
- 320 с.
90. Энциклопедия профессионального образования: учеб.пособие для студ.сред.спец. и высш. учеб. заведений [Текст]/Под. ред. С.Я. Батышева.- М.: АПО, 2011, Т 1-3.ISBN: 5-85449-100-1.
91. WorldSkills [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://worldskills.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ