Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа педагога с семьёй по профилактике Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста

Работа №81039

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты работы педагога по профилактике
Интернет-зависимости у младших школьников 7
1.1 Зависимость от виртуальной реальности (Интернет - зависимость)
как вид аддиктивного поведения 7
1.2 Направления деятельности педагога по профилактике интернет -
зависимости 22
Выводы по I главе 26
Глава II Экспериментальная работа по предупреждению интернет - зависимости младших школьников 28
2.1 Ход экспериментальной работы 28
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 30
Выводы по II главе 37
Заключение 38
Список литературы 40

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В настоящие время интернет стал неотъемлемой частью жизни любого современного человека.
В России 1 сентября 2012 года вступил в силу федеральный закон 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Как показывает статистика, число пользователей, регулярно использующих «всемирную паутину», составляет около 1,5 млрд. человек, это примерно около четверти населения Земли, и около 5-7% из которых делают это ежедневно. С каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, что влечёт за собой возникновение большого спектра проблем.
В связи с быстрыми темпами развития компьютерной техники и современных средств коммуникации, использование информационных технологий (далее - ИТ) становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, не исключением будети процесс обучения младших школьников. Широкое использование Интернет-ресурсов в начальной школе позволяет выработать умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, а также осваивать новые технологии. Но, как говорится, у любой медали есть обратная сторона: у детей младшего школьного возраста из-за возрастных особенностей еще нестабильна психика, она максимально подвержена привыканию и если ребёнок будет проявлять чрезмерный интерес к интернету в целом, а в том числе к сетевым играм и социальным сетям, может сформироваться аддиктивное поведение.
Для того, чтобы избежать формирования интернет-зависимости у младших школьников учителю необходимо проводить работу по профилактике данного вида аддиктивного поведения.
Психологическая зависимость от использования социальных сетей и сетевых игр проявляется не только у подрастающего поколения, но также и у их родителей. А ребёнок в младшем школьном возрасте ещё очень подражателен, способен на бессознательное заимствование действий у своих родителей. По причине этого становится актуальна проблема недостаточного внимания педагога к работе с семьёй по профилактике формирования Интернет-зависимости. Под Интернет-зависимостью принято понимать психическое расстройство, сопутствующее огромным числом поведенческих проблем и по большому счету заключающееся в неспособности человека своевременно выйти из интернета, а также его нахождение в постоянном маниакальном желании снова туда зайти.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы в той или иной мере изучались социологами, психологами, педагогами и психиатрами. Среди зарубежных и отечественных исследований, посвященных феномену Интернет-зависимости, особое место занимают работы А.Е. Войскунского, А. Голдберга, М. Гриффитс, Д. Гринфилда, Дж.Грохола, Р. Дэвиса, А.Ю. Егорова, А.Е. Жичкиной, Дж. Морэйхэн-Мартина, К.Суррат, П. Шумахера, Ч.Чу и ряда других авторов. Они предложили определения интернет-зависимости, критерии и оценочные инструменты. Результаты проведенных исследований послужили для многих специалистов практиков основой для разработки системы профилактических мер. Их работы во многом определяют современное состояние и перспективы изучения проблемы.
Таким образом возникает противоречие: между учащающимися случаями формирования Интернет-аддикции у детей младшего школьного возраста и недостаточным методическим обеспечением работы с семьей в данном направлении.
Проблема исследования: каково содержание работы педагога с семьёй по предупреждению формирования интернет-зависимости у младших школьников?
Всё выше сказанное обусловило выбор темы: «Работа педагога с семьёй по профилактике Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста»
Цель исследования: изучить теоретические аспекты работы педагога с семьёй по профилактике Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста для составления программы работы учителя начальных классов по предупреждению Интернет-аддикции школьников.
Объект исследования: интернет-зависимость как вид аддиктивного поведения.
Предмет исследования: работа педагога семьёй по профилактике интернет-зависимости у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть зависимость от виртуальной реальности (интернет- зависимость) как вид аддиктивного поведения.
2. Изучить направления деятельности педагога по профилактике интернет-зависимости.
3. Экспериментальным путем проверить взаимосвязь Интернет- зависимости детей и родителей.
4. Разработать программу работы педагога с семьёй по предупреждению формирования интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста.
База исследования: МБОУ «СОШ №47» г. Троицка Челябинской области. В исследовании принимали участие учащиеся 4 «а» класса и их родители.
Этапы исследования:
1. Поисково-подготовительный этап. На данном этапе проводился теоретический анализ психолого-педагогический, методической и специальной литературы по проблеме; уточнялись цели, объект, предмет, задачи и методы исследования;
2. Экспериментальный этап. Проводилось тестирование детей младшего школьного возраста и их родителей на выявление влияния интернет-зависимости родителей на формирование зависимости их детей. Подбирались рекомендации родителям по предупреждению формирования интернет-зависимости младших школьников на основе которых была разработана программа работы педагога по предупреждению формирования интернет-зависимости у младших школьников.
3. Обобщающий этап. Формулировались окончательные выводы, оформлялась квалификационная работа.
Практическая значимость работы состоит в составлении программы работы педагога с семьёй по предупреждению интернет- зависимости у младших школьников, которая может быть использованы в образовательном учреждении.
Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы представлен 38 источниками. В тексте работы 2 таблицы и 3 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В I главе мы рассмотрели сущность понятия «аддиктивное поведение», его виды и формы.
Аддиктивное поведение - это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что на-правлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций.
Понятие аддиктивное поведение охватывает разного рода виды поведения, например, такие как зависимость от наркотических веществ и алкоголя, табакокурение, пристрастие к азартным играм и переедание, зависимость от сетевых игр и интернета в целом и т.д.
Изучили интернет-зависимость как вид аддиктивного поведения.
Интернет-зависимость является одной из форм проявления аддиктивного поведения. «Интернет-зависимость (Интернет-аддикция, виртуальная аддикция, сетевая аддикция)» трактуется как навязчивое или компульсивное желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.
Выявили Направления деятельности педагога по профилактике интернет-зависимости младших школьников:
- привлечение младшего школьника к развлечениям и
увлечениям, не связанным с деятельностью в интернете;
- диагностическая работа;
- изучение психолого-педагогической культуры родителей.
Во II главе экспериментальным путём изучили уровень Интернет- зависимости у младших школьников и их родителей и выявили взаимосвязь между интернет-зависимостью родителей и интернет-зависимостью их детей. В соответствии с полученными результатами нами была составлена программа работы педагога с семьёй по предупреждению формирования Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста.
Таким образом, цель нашей квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Дальнейшим направлением нашего исследования может стать проверка эффективности составленной программы работы педагога с родителями по предупреждению Интернет-зависимости их детей.



1. Аддиктивные формы поведения личности и их профилактика
[Электронный ресурс] - URL:
http://1cnowledge. allbest.ru/psycho1ogy/2c0a65625a2bd68a5c43b88421306с27 0.html(6.11.2018г.)
2. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внсшкольиик. - 2003. - № 10- 128с.
3. Видеоролик «Интернет-зависимость» [Электронный ресурс] - URL: youtube.com/watch?v=rZsFU43PupE(12.03.2019г.)
4. Влияние семьи на формирование аддиктивных механизмов поведения
[Электронный ресурс] - URL:
http://psyjoumals.ru/addictive behavior/issue/45952 full.shtml(6.11.2016г.)
5. Войскунский. А.Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета / А.Е. Войскунский// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2008. -№2. - С. 140-153.
6. Выготский Л.С. [Электронный ресурс] - URL: http://www.aphorisme.ru/by-authors/vigotskiy/?q=2636(20.10.2018г.)
7. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Изд- во Моск. псих.-соц. ин-та. Воронеж: НПО МОДЕК, 2002. - 240стр.
8. Гурьева Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты/ Вопросы психологии. - 1993. -№ 3.
9. Дезадаптированная семья [Электронный ресурс] - URL: http://psyera.ru/5361/dezadaptirovannaya-semya(2.12.2018г.)
1 О.Д оку ментальный фильм: «Виртуальная агрессия» [Электронный ресурс] - URL: http://doc-vmentarytilm.ru/2012/01 /25/dokumentalnyj-film- onlajn-virtualnaya-agressia(12.03.2019г.)
11. Документальный фильм: «Дети матрицы» [Электронный ресурс] - URL: youtube.com/watch?v=PcgvcZYocjl(12.03.2019г.)
12. Евстигнеева, Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: Дисс. канд. психологических наук Текст. -М.: РГБ, 2003. 171 с.
13.Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющего
поведения) / Е.В. Змановская ИУчебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.В. Змановская. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
14. Зуев, К.А. Компьютер и общество/ К.А. Зуев. - М.: Политиздат, 1990. - 315 с.
15.Зыкова, М.Е. Интернет-зависимость. Игромания/ М.Е. Зыкова. - М., 2008.-54 с.
16. Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр па формирование психологической зависимости человека от компьютера/ Психол. журн. 2003.-Т. 24, №2.
17. Игромания [Электронный ресурс] -
URL. :http://proshkolu.ru/user/aleksgadaev/file/4138729/ (2.12.2018г.)
^.Информационная зависимость - телевизор, компьютер, интернет [Электронный ресурс] - URL:http://www.tonus-nied.ru/infotmacion.html(20.10.2016г.)
19. Керделлан Кристин, Грезийон Габриэль. Дети процессора. Как
Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых Пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
Серия «Психология детства: Современный взгляд» - 32 с.
20. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко/ Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. - 1991. - №1 - с. 8 -15
21 .Крылеев, Ф.Г1. Виртуальный мир/ Ф.П. Крылеев [Электронный ресурс] - URL.:http://www.narcom.ru/ideas/conmion/15.html. (14.12.2018г.)
22. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//3авуч начальной школы. - 2004. - № 6 - 89 -113с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ