ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………..9
1.1. Правовой статус региональных отделений политических партий в России: понятия, признаки, элементный состав………………………………...9
1.2. Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России……………………………………………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….35
2.1. Правовое закрепление статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………35
2.2. Содержание правового статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………45
2.3. Проблемы реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области…………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..73
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………..9
1.1. Правовой статус региональных отделений политических партий в России: понятия, признаки, элементный состав………………………………...9
1.2. Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России……………………………………………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….35
2.1. Правовое закрепление статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………35
2.2. Содержание правового статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………45
2.3. Проблемы реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области…………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..73
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития многопартийности в России и закреплении на конституционном уровне принципов политического и идеологического многообразия, необходимым остается совершенствование федерального и регионального законодательства, регулирующих правовой статус региональных отделений политических партий, усиление их роли и эффективности взаимосвязи партий между государством и обществом на политической арене в демократическом государстве. Поскольку региональные отделения политических партий занимают особое положение в социально-политической системе, это позволяет им стать ключевым звеном связующим публичную власть с населением субъектов Российской Федерации. Потенциально региональные отделения могут играть ведущую роль в формировании высших органов власти на уровне субъектов Российской Федерации и формировании Федерального собрания на федеральном уровне.
Проблемы теоретического и практического характера позволяют судить что возможности региональных отделений политических партий не были осмысленны в полной мере правовой наукой и не получили должного отражения в законодательстве. Недостаточной остается и юридическая конструкция правового статуса как политических партий, так и их региональных отделений.
Повышение уровня правового законодательства последних лет частично направлено на организацию и функционирование политических партий, но фактически изменения обошли стороной их деятельность на региональном уровне. В должной мере не отражены степень самостоятельности и гарантии реализации своих прав у региональных отделений, а также ее рядовых членов. Остается минимальным участие региональных отделений в формировании правосознания и правовой культуры среди молодежи в связи с отсутствием конструкций осуществления молодежной политики.
Пока будет оставаться открытыми данные вопросы, региональные отделения будут участниками иерархических взаимоотношений, подразумевающих отношения предоставления доступа к экономическим благам в обмен на голоса и поддержку в выборах. Вместо того что бы в обмен на те же голоса повышать социальный уровень населения и формировать должный уровень правовой культуры в обществе.
Не проработанность законодательства не допускает в полной мере раскрыть свой потенциал региональным отделениям политических партий в сотрудничестве населения и публичной власти.
Вышеизложенное дает возможность утверждать, что проблемы нормативно-правового регулирования статуса региональных отделений политических партий все еще требуют решения правовой наукой.
Степень научной разработанности темы научно-исследовательской работы, нормативная основа и круг источников. При написании исследования ключевое внимание уделялось нормативно-правовому материалу, который рассматривает вопросы правового статуса региональных отделений политических партий. Это обусловлено тем, что в Российском законодательстве за последнее десятилетие произошли изменения и были внесены поправки, требующие более точного научного исследования.
Исходя из этого основу научного исследования представляет собой изучение положений Федерального закона «О политических партиях» 2001 года с изменениями 2019 года, Конституция Российской Федерации 1993 года, Федерального закона «О некоммерческих организациях» 1996 года, с изменениями 2018 года, Гражданский Кодекс Российской Федерации 1994 года, законодательство субъектов Российской Федерации, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РФ.
Теоретической основной научного исследования стали труды ученых - специалистов в области конституционного и гражданского права, теории государства и права, философии права. Это работы: С.А. Авакьяна, Б.С. Абзалбекова, М.В. Багалая, М.В. Барабанова, Н.И. Богачевой, Т.К. Байковой, Н.А. Богданова, Э.А. Волгина, М. Дюверже, Н.М. Добрынина, К. Джанда, М.А. Завгородный, В.Д. Зорькина, Н.В. Зиминой, А.В. Курочкина, А.А. Карцхия, А.Ю. Лыскова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянца, Н.И. Платонова, О.М. Решетникова, М.С. Саликова, А.К. Сковикова, Ю.А. Тихамирова, М.И. Цапко, В.Е. Чиркина, Я.Ю. Шашкова.
Состояние изученности вопроса нельзя назвать достаточной. В имеющихся исследованиях в основном рассматривается статус политических партий в целом, а рассмотрение статуса их региональных отделений носит в большей части фрагментальный характер, касаясь их отдельных аспектов, или анализируются общие для политических партий и региональных отделений вопросы, например, регистрации партий и их региональных отделений. В данном исследовании пристальное внимание посвящено комплексной характеристике правового статуса региональных отделений политических партий в России.
Объект исследования – правовой статус региональных отделений политических партий Российской Федерации и общественные отношения, складывающиеся в этой сфере.
Предметом исследования являются основные понятия и нормы, характеризующие правовой статус региональных отделений политических партий в Российской Федерации.
Цель научно исследовательской работы – комплексное исследование правового статуса региональных отделений политических партий в Российской Федерации, а также попытка выработки конкретных предложений по улучшению нормативной базы их правового статуса.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие, содержание и элементный состав правового статуса региональных отделений политических партий;
– рассмотреть развитие правового регулирования статуса региональных отделений политических партий в России;
– провести анализ правового закрепления положения региональных отделений политических партий в России;
– дать характеристику содержания правового статуса региональных отделений политических партий в России;
– выявить проблемы и недостатки реализации правового статуса региональных отделений политических партий в субъектах федерации, на примере Тюменской области и внести конкретные предложения по их устранению.
Методологическая основа исследования. В ходе научного исследования правового статуса региональных отделений политических партий использовались следующие методы: общенаучный, частно-научные и специальные – диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-герменевтический, юридико-технический, дескриптивный методы и другие.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования представляет собой одно из комплексных исследований правового статуса региональных отделений политических партий. В данной работе были уточнены состав элементов фактического положения и строение юридического статуса региональных отделений политических партий. Установлена реализуемость региональными отделениями политических партий своих прав и обязанностей в социально-политической системе, исполнимость норм федерального законодательства, уставных норм и иных партийных документов, закрепляющих их юридический статус. В этом контексте проведена оценка правового статуса региональных отделений политических партий в ракурсе его целостности, выявлены пробелы в законодательных нормах их положения в современной России, а в частности в субъектах федерации. Рассмотрено участие региональных отделений политических партий и его рядовых членов в электоральном процессе, предложены пути повышения их участия. Даны конкретные предложения повышения уровня доверия к региональным отделениям и политическим партиям среди молодежи и общества в целом. Проанализированы особенности правового статуса региональных отделений политических партий выявлены проблемы и предложены пути их решения. В научно-исследовательской работе обоснована необходимость изменения законодательства о политических партиях с целью повышения требований к региональным отделениям политических партий со стороны государства, из-за их непосредственной близости к населению что дает им возможность формировать должный уровень правосознания в обществе и быть связующим званом между публичной властью и гражданами.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Состоит из того, что теоретические положения и выводы данного исследования, могут быть использованы в качестве основы проведения дальнейших научных исследований в данной области.
Практические предложения состоят в том, что автор предлагает меры по совершенствованию правового статуса региональных отделений политических партий, которые, могут использоваться в законотворческой деятельности для совершенствования Федерального закона «О политических партиях».
Апробация результатов исследования. Отдельные положения научного исследовательской работы нашли отражения в научной публикации: «Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России».
Проблемы теоретического и практического характера позволяют судить что возможности региональных отделений политических партий не были осмысленны в полной мере правовой наукой и не получили должного отражения в законодательстве. Недостаточной остается и юридическая конструкция правового статуса как политических партий, так и их региональных отделений.
Повышение уровня правового законодательства последних лет частично направлено на организацию и функционирование политических партий, но фактически изменения обошли стороной их деятельность на региональном уровне. В должной мере не отражены степень самостоятельности и гарантии реализации своих прав у региональных отделений, а также ее рядовых членов. Остается минимальным участие региональных отделений в формировании правосознания и правовой культуры среди молодежи в связи с отсутствием конструкций осуществления молодежной политики.
Пока будет оставаться открытыми данные вопросы, региональные отделения будут участниками иерархических взаимоотношений, подразумевающих отношения предоставления доступа к экономическим благам в обмен на голоса и поддержку в выборах. Вместо того что бы в обмен на те же голоса повышать социальный уровень населения и формировать должный уровень правовой культуры в обществе.
Не проработанность законодательства не допускает в полной мере раскрыть свой потенциал региональным отделениям политических партий в сотрудничестве населения и публичной власти.
Вышеизложенное дает возможность утверждать, что проблемы нормативно-правового регулирования статуса региональных отделений политических партий все еще требуют решения правовой наукой.
Степень научной разработанности темы научно-исследовательской работы, нормативная основа и круг источников. При написании исследования ключевое внимание уделялось нормативно-правовому материалу, который рассматривает вопросы правового статуса региональных отделений политических партий. Это обусловлено тем, что в Российском законодательстве за последнее десятилетие произошли изменения и были внесены поправки, требующие более точного научного исследования.
Исходя из этого основу научного исследования представляет собой изучение положений Федерального закона «О политических партиях» 2001 года с изменениями 2019 года, Конституция Российской Федерации 1993 года, Федерального закона «О некоммерческих организациях» 1996 года, с изменениями 2018 года, Гражданский Кодекс Российской Федерации 1994 года, законодательство субъектов Российской Федерации, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РФ.
Теоретической основной научного исследования стали труды ученых - специалистов в области конституционного и гражданского права, теории государства и права, философии права. Это работы: С.А. Авакьяна, Б.С. Абзалбекова, М.В. Багалая, М.В. Барабанова, Н.И. Богачевой, Т.К. Байковой, Н.А. Богданова, Э.А. Волгина, М. Дюверже, Н.М. Добрынина, К. Джанда, М.А. Завгородный, В.Д. Зорькина, Н.В. Зиминой, А.В. Курочкина, А.А. Карцхия, А.Ю. Лыскова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянца, Н.И. Платонова, О.М. Решетникова, М.С. Саликова, А.К. Сковикова, Ю.А. Тихамирова, М.И. Цапко, В.Е. Чиркина, Я.Ю. Шашкова.
Состояние изученности вопроса нельзя назвать достаточной. В имеющихся исследованиях в основном рассматривается статус политических партий в целом, а рассмотрение статуса их региональных отделений носит в большей части фрагментальный характер, касаясь их отдельных аспектов, или анализируются общие для политических партий и региональных отделений вопросы, например, регистрации партий и их региональных отделений. В данном исследовании пристальное внимание посвящено комплексной характеристике правового статуса региональных отделений политических партий в России.
Объект исследования – правовой статус региональных отделений политических партий Российской Федерации и общественные отношения, складывающиеся в этой сфере.
Предметом исследования являются основные понятия и нормы, характеризующие правовой статус региональных отделений политических партий в Российской Федерации.
Цель научно исследовательской работы – комплексное исследование правового статуса региональных отделений политических партий в Российской Федерации, а также попытка выработки конкретных предложений по улучшению нормативной базы их правового статуса.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие, содержание и элементный состав правового статуса региональных отделений политических партий;
– рассмотреть развитие правового регулирования статуса региональных отделений политических партий в России;
– провести анализ правового закрепления положения региональных отделений политических партий в России;
– дать характеристику содержания правового статуса региональных отделений политических партий в России;
– выявить проблемы и недостатки реализации правового статуса региональных отделений политических партий в субъектах федерации, на примере Тюменской области и внести конкретные предложения по их устранению.
Методологическая основа исследования. В ходе научного исследования правового статуса региональных отделений политических партий использовались следующие методы: общенаучный, частно-научные и специальные – диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-герменевтический, юридико-технический, дескриптивный методы и другие.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования представляет собой одно из комплексных исследований правового статуса региональных отделений политических партий. В данной работе были уточнены состав элементов фактического положения и строение юридического статуса региональных отделений политических партий. Установлена реализуемость региональными отделениями политических партий своих прав и обязанностей в социально-политической системе, исполнимость норм федерального законодательства, уставных норм и иных партийных документов, закрепляющих их юридический статус. В этом контексте проведена оценка правового статуса региональных отделений политических партий в ракурсе его целостности, выявлены пробелы в законодательных нормах их положения в современной России, а в частности в субъектах федерации. Рассмотрено участие региональных отделений политических партий и его рядовых членов в электоральном процессе, предложены пути повышения их участия. Даны конкретные предложения повышения уровня доверия к региональным отделениям и политическим партиям среди молодежи и общества в целом. Проанализированы особенности правового статуса региональных отделений политических партий выявлены проблемы и предложены пути их решения. В научно-исследовательской работе обоснована необходимость изменения законодательства о политических партиях с целью повышения требований к региональным отделениям политических партий со стороны государства, из-за их непосредственной близости к населению что дает им возможность формировать должный уровень правосознания в обществе и быть связующим званом между публичной властью и гражданами.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Состоит из того, что теоретические положения и выводы данного исследования, могут быть использованы в качестве основы проведения дальнейших научных исследований в данной области.
Практические предложения состоят в том, что автор предлагает меры по совершенствованию правового статуса региональных отделений политических партий, которые, могут использоваться в законотворческой деятельности для совершенствования Федерального закона «О политических партиях».
Апробация результатов исследования. Отдельные положения научного исследовательской работы нашли отражения в научной публикации: «Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России».
В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Сегодня политическая система Российской Федерации представляется уже немыслимой без существования многопартийной системы, представительства партий и политических блоков в различных органах власти, в повседневной жизни российского общества.
Одновременно, существующие в российской политике проблемы влияют на избирательные и парламентские возможности политических партий. Это перестраивает понимание конституционного принципа многопартийности, когда государство намеренно допускает существование множества партийных структур, но до выборов доходит лишь их ограниченный состав . Несмотря на то что субъекты РФ с 2001 г. утратили прерогативу непосредственной регламентации партийной деятельности, они продолжают влиять на реализацию отдельных возможностей политических партий.
Одновременно, в России в период с 2000 сложилась партийная система с доминантной партией. Произошло сокращение общего числа партий. С политического поля ушли силы, которые имели мало шансов прийти к власти. Вышеназванные нововведения в сфере партийного и избирательного законодательства способствовали формированию в России партийной системы с наличием «партии власти».
Необходимо отметить, что существует несколько факторов, которые препятствуют трансформации политических партий в реальных участников (акторов) процесса организации власти.
Первый фактор – институциональный политический дизайн страны. Российский вариант президентско-парламентской формы правления, который закреплен в Основном законе, иных нормативно-правовых актах и политической практике, не предполагает формирование правительства партией, которая победила на парламентских выборах. Следовательно, партии не имеют возможность реализовывать разработанный ими политический курс и нести за него ответственность. В таких условиях роль партий в политической системе небольшая, их поддержка населением скромная, стимулы к партийному строительству отсутствуют.
Второй фактор – несправедливые условия соревнования и политической конкуренции. Главное объяснение этому состоит в том, что становление политических партий в России происходило в специфических условиях, которые во многом отличались от условий, в которых формировались партии государств Восточной Европы, и определили особенности современной партийной системы страны.
Во-первых, это длительное функционирование достаточно жесткого коммунистического режима со всеми его характеристиками (запретом частной собственности, проведением политики социальной и культурной гомогенизации). В Советском Союзе не было таких декоративных общественно-политических институтов, как некоммунистические партии в ряде восточноевропейских государств, которые могли бы (хотя бы в ограниченном масштабе) выражать интересы, отличные от генеральной линии Коммунистической партии. Другими словами, процесс институционализации многопартийной системы столкнулся с несформированностью социально-политических размежеваний, которые структурировали партийные системы государств Западной Европы и США на этапе их формирования, и с отсутствием традиций политической конкуренции и идеологического плюрализма.
Во-вторых, в отличие от ряда восточноевропейских государств либерализация и смена политического режима в России не сопровождались заключением договоров и пактов между ведущими политическими акторами. В России был осуществлен политический транзит (точнее два – в 1991 и 1993 гг.), в результате которого один из участников политического конфликта оказался в заведомо менее благоприятных условиях. Подобные особенности процессов трансформации наслоились на специфику традиций организации власти в России, в которой, в отличие от ряда стран Восточной Европы, сильны традиции единовластия, ориентации на патронклиентские отношения, преобладания неформальных правил и практик. Вышеназванные факторы во многом обусловили отсутствие у главных политических сил равных условий политического соревнования и стремление правящих элит закрепить свое доминирующее положение, в том числе и в законодательной области посредством определенной партийной политики.
В настоящее время существует ряд подходов относительно понятия правового статуса политической партии, его структуры и видов. Анализ данных подходов позволяет сделать вывод, что правовой статус политической партии — это комплексная категория, характеризующая правовое положение политической партии, ее место и роль в обществе и государстве, совокупность ее прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также установленные законом ограничения. Правовой статус политической партии подвержен изменениям в зависимости от конкретно-исторических условий, экономических и политических трансформаций, происходящих в обществе, от особенностей самого общества. Правовой статус политической партии является формой социального статуса партии, закрепленной посредством юридических норм .
Права и обязанности политической партии являются ключевой характеристикой ее правового статуса. Перечень прав, свойственных политической партии как политическому объединению, выражающих ее предназначение и вытекающих из ее основных целей, является основным. А права, способствующие реализации основных целей политической партии и ее основных прав, а также права в организационной и технической сферах, следует характеризовать как дополнительные .
Нами был проведен анализ проблем реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области.
Всего на территории Тюменской области региональной избирательной комиссией зарегистрировано 37 отделений политических партий. Но данная цифра в рамках оценки политического рынка может рассматриваться только де-юре, так как де-факто на сегодняшний день на территории области и конкретно в областном центре достаточно активно функционирует только порядка 8 партий.
Анализируя данные по выдвижению и регистрации партийных списков и кандидатов за 4 электоральных цикла становится видно, что по меньшей мере два раза своего кандидата в одномандатном округе или партийный список помимо 4 парламентских партий выдвинули только «Коммунисты России», «Патриоты России», «Яблоко», а также «Партия роста» – преемница «Правого дела». Вместе с тем по меньшей мере двух регистраций списка или кандидата удалось добиться и вовсе только «Патриотам России» и «Партии Роста». Отсюда правомерным будет констатировать, что на тюменском партийном рынке в той или иной степени активную электоральную деятельность осуществляет только 8 партий. При этом согласно результатам на выборах, только парламентские партии являются весомыми игроками на рынке.
Сегодня политическая система Российской Федерации представляется уже немыслимой без существования многопартийной системы, представительства партий и политических блоков в различных органах власти, в повседневной жизни российского общества.
Одновременно, существующие в российской политике проблемы влияют на избирательные и парламентские возможности политических партий. Это перестраивает понимание конституционного принципа многопартийности, когда государство намеренно допускает существование множества партийных структур, но до выборов доходит лишь их ограниченный состав . Несмотря на то что субъекты РФ с 2001 г. утратили прерогативу непосредственной регламентации партийной деятельности, они продолжают влиять на реализацию отдельных возможностей политических партий.
Одновременно, в России в период с 2000 сложилась партийная система с доминантной партией. Произошло сокращение общего числа партий. С политического поля ушли силы, которые имели мало шансов прийти к власти. Вышеназванные нововведения в сфере партийного и избирательного законодательства способствовали формированию в России партийной системы с наличием «партии власти».
Необходимо отметить, что существует несколько факторов, которые препятствуют трансформации политических партий в реальных участников (акторов) процесса организации власти.
Первый фактор – институциональный политический дизайн страны. Российский вариант президентско-парламентской формы правления, который закреплен в Основном законе, иных нормативно-правовых актах и политической практике, не предполагает формирование правительства партией, которая победила на парламентских выборах. Следовательно, партии не имеют возможность реализовывать разработанный ими политический курс и нести за него ответственность. В таких условиях роль партий в политической системе небольшая, их поддержка населением скромная, стимулы к партийному строительству отсутствуют.
Второй фактор – несправедливые условия соревнования и политической конкуренции. Главное объяснение этому состоит в том, что становление политических партий в России происходило в специфических условиях, которые во многом отличались от условий, в которых формировались партии государств Восточной Европы, и определили особенности современной партийной системы страны.
Во-первых, это длительное функционирование достаточно жесткого коммунистического режима со всеми его характеристиками (запретом частной собственности, проведением политики социальной и культурной гомогенизации). В Советском Союзе не было таких декоративных общественно-политических институтов, как некоммунистические партии в ряде восточноевропейских государств, которые могли бы (хотя бы в ограниченном масштабе) выражать интересы, отличные от генеральной линии Коммунистической партии. Другими словами, процесс институционализации многопартийной системы столкнулся с несформированностью социально-политических размежеваний, которые структурировали партийные системы государств Западной Европы и США на этапе их формирования, и с отсутствием традиций политической конкуренции и идеологического плюрализма.
Во-вторых, в отличие от ряда восточноевропейских государств либерализация и смена политического режима в России не сопровождались заключением договоров и пактов между ведущими политическими акторами. В России был осуществлен политический транзит (точнее два – в 1991 и 1993 гг.), в результате которого один из участников политического конфликта оказался в заведомо менее благоприятных условиях. Подобные особенности процессов трансформации наслоились на специфику традиций организации власти в России, в которой, в отличие от ряда стран Восточной Европы, сильны традиции единовластия, ориентации на патронклиентские отношения, преобладания неформальных правил и практик. Вышеназванные факторы во многом обусловили отсутствие у главных политических сил равных условий политического соревнования и стремление правящих элит закрепить свое доминирующее положение, в том числе и в законодательной области посредством определенной партийной политики.
В настоящее время существует ряд подходов относительно понятия правового статуса политической партии, его структуры и видов. Анализ данных подходов позволяет сделать вывод, что правовой статус политической партии — это комплексная категория, характеризующая правовое положение политической партии, ее место и роль в обществе и государстве, совокупность ее прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также установленные законом ограничения. Правовой статус политической партии подвержен изменениям в зависимости от конкретно-исторических условий, экономических и политических трансформаций, происходящих в обществе, от особенностей самого общества. Правовой статус политической партии является формой социального статуса партии, закрепленной посредством юридических норм .
Права и обязанности политической партии являются ключевой характеристикой ее правового статуса. Перечень прав, свойственных политической партии как политическому объединению, выражающих ее предназначение и вытекающих из ее основных целей, является основным. А права, способствующие реализации основных целей политической партии и ее основных прав, а также права в организационной и технической сферах, следует характеризовать как дополнительные .
Нами был проведен анализ проблем реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области.
Всего на территории Тюменской области региональной избирательной комиссией зарегистрировано 37 отделений политических партий. Но данная цифра в рамках оценки политического рынка может рассматриваться только де-юре, так как де-факто на сегодняшний день на территории области и конкретно в областном центре достаточно активно функционирует только порядка 8 партий.
Анализируя данные по выдвижению и регистрации партийных списков и кандидатов за 4 электоральных цикла становится видно, что по меньшей мере два раза своего кандидата в одномандатном округе или партийный список помимо 4 парламентских партий выдвинули только «Коммунисты России», «Патриоты России», «Яблоко», а также «Партия роста» – преемница «Правого дела». Вместе с тем по меньшей мере двух регистраций списка или кандидата удалось добиться и вовсе только «Патриотам России» и «Партии Роста». Отсюда правомерным будет констатировать, что на тюменском партийном рынке в той или иной степени активную электоральную деятельность осуществляет только 8 партий. При этом согласно результатам на выборах, только парламентские партии являются весомыми игроками на рынке.
Подобные работы
- Роль молодежных отделений Российских политических партий в региональном политическом процессе (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННОЙ
ПРИЕМНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2016 - Политические партии как субъекты конституционного права в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Вопросы административно-территориального управления Сибирью в программах политических партий начала XX в.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Механизмы отбора партийных кандидатов в России
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Курсовые работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - ПОЗИЦИЯ КИТАЯ В ОТНОШЕНИИ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Понятие и принципы федерализма. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - ПОЗИЦИЯ КИТАЯ В ОТНОШЕНИИ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016



