Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Работа №78313

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: федеральные модели и региональные особенности…………………………………………………………………………
1.1. Региональные выборы в контексте новых политических реалий…………..
1.2. Правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня…………………………………………………………….
1.3. Правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ………………….
Глава 2. Порядок организации и проведения выборов в Рязанскую областную Думу…………………………………………………………………………………
2.1. История становления современной многопартийности в Рязанской области…………………………………………………………………………….
2.2. Сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г……………………………………………………..
2.3. Деятельность избирательной комиссии Рязанской области……………..
Заключение………………………………………………………………….…..
Список используемой литературы…………………………………………….


Актуальность исследования. Избирательное законодательство меняется достаточно быстро, и не всегда принятые изменения находят положительный отклик у населения. В соответствии с федеральным законодательством, в регионах должна применяться пропорциональная избирательная система. На основе анализа законодательства регионов, мы делаем вывод о том, что в большинстве регионов применяется смешанная избирательная система. Однако регионы дифференцированно подошли к вопросу о соотношении мажоритарного и пропорционального компонентов избирательной системы. Кроме того, некоторые регионы применяют пропорциональную систему или мажоритарную систему в чистом виде. По нашему мнению, в настоящее время для субъектов РФ остается актуальной проблема установления нормативными правовыми актами субъектов РФ высокого порога для прохождения партий в формируемый орган законодательной власти. Видится, что установление 5% - го барьера будет наиболее оптимальным и позволит повысить уровень представительства малых партий.
В условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по вопросу изменения Конституции предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. Очевидно, развитие элементов электронной демократии является особенно актуальным, вместе с тем, оно требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Степень научной разработанности темы исследования. Общие вопросы парламентаризма анализируются в работах С.А. Авакяна, И.В. Гранкина, А.Н. Кокотова, А.В. Сероуса, В.Е. Чиркина.
Проблемы работы законодательных органов в субъектах поднимаются в трудах В.В. Гриба, Л.А. Загурская, К.С. Иналкаевой, И.Р. Калимуллиной, А.В. Малько, О.В. Солдаткиной и др.
Нами изучены работы отечественных ученых-конституционалистов, затрагивающих проблемные вопросы регулирования и развития избирательных отношений в субъектах РФ, международные документы, решения органов конституционного контроля, законы отдельных республик в составе РФ, принятые во второй половине 1994 года, а также действовавшие в обозначенный период федеральные нормативные правовые акты.
Объектом исследования является законодательная система РФ.
Предмет исследования – выборы в законодательные органы власти в субъекте РФ.
Цель исследования заключается в анализе проведения выборов депутатов в Рязанскую областную Думу.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть региональные выборы в контексте новых политических реалий;
2) проанализировать правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня;
3) охарактеризовать правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ;
4) проанализировать историю становления современной многопартийности в Рязанской области;
5) провести сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г.;
6) проанализировать деятельность избирательной комиссии Рязанской области.
Методы исследования. В работе использованы различные методы, такие как: общенаучные (исторический, системный, моделирования, прогнозирования, анализа, синтеза, дедукции, индукции, абстрагирования) и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический, герменевтического и др.).
Теоретическую основу исследования составили соответствующие труды отечественных и зарубежных авторов по соответствующим областям наук. Перечислять в данном случае конкретных авторов не следует.
Эмпирической основой исследования являются материалы статистики, правоприменительной практики, в том числе дел, рассмотренных судами Рязанской области, обзоры судебной практики по таким делам Верховного Суда РФ, результаты исследований других специалистов, представленные в диссертационных исследованиях и научных публикациях.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем, более глубоком, изучении темы выборов в Рязанскую областную Думу.
Научная новизна исследования. В работе впервые предприняты попытки комплексного анализа выборов в Рязанскую областную Думу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
В настоящее время в большей части субъектов РФ применяется избирательная система смешанного типа, при этом количество депутатов избираемых и по мажоритарной, и по пропорциональной системам, как правило, равное.
Анализ законодательства регионов показал, что они дифференцированно подходят к вопросу параметров пропорциональной части смешанной системы, и параметров пропорциональной системы. Кроме того, в рамках одного субъекта РФ часто происходят изменения применяемой избирательной системы.
Субъекты РФ, в рамках установленных федеральным законодательством, дифференцированно подходят к вопросу законодательного регулирования распределения депутатских мандатов. В настоящее время для субъектов РФ остается актуальной проблема, установления нормативно-правовыми актами субъектов РФ высокого порога, для прохождения партий в формируемый орган законодательной власти. Видится, что установление 5% - го барьера, будет наиболее оптимальным, и позволит повысить уровень представительства малых партий.
Кроме того, в условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по поправкам в Конституцию, предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. По нашему мнению, активное развитие элементов электронной демократии становится все более актуальным, однако, развитие такого формата требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Выборы депутатов в Рязанскую областную Думу за последние 10 лет претерпели значительные изменения как в организационно-правовом, так и технологическом аспекте. С каждым разом увеличивается количество политический партий и кандидатов, участвующих в выборах, но, при этом, уменьшается общая явка. Это связано с большим количеством выборов за последние годы как в РФ, так и на территории Рязанской области. Не всегда население успевает отдохнуть от голосования, именно поэтому далеко не все проявляют свою гражданскую активность на избирательных участках.
Между тем, политический плюрализм и различие в политических силах, представленных сейчас в Рязанской областной Думе, свидетельствует о положительной динамике: там появляются представители не только парламентских партий, но и совершенно новых оппозиционных течений, по большей части либерального толка.
Анализ последних трех кампаний также показывает различные стратегии предвыборной борьбы как уже опытных и заметных политических сил, так и новых перспективных. Если в 2010 и 2015 годах кампании партий не отличались особым разнообразием и отличием друг от друга, то по итогам кампании 2020-го года уже можно сделать вывод о том, что для победы на выборах абсолютно всем приходится использовать новые способы агитации, т.к. с каждым годом всё труднее и труднее удивлять электорат, в том числе «свой».
Сегодня выборы депутатов Рязанской областной Думы регулируются Законом Рязанской области от 30 июля 2009 года № 85-ОЗ «О выборах депутатов Рязанской областной Думы», который, по нашему мнению, максимально полно и подробно отражает не только те изменения, которые претерпевает на себе наше местное законодательство в части проведения выборов, но и федеральную повестку дня. Закон не является громоздким, а его изменения можно довольно легко отследить в справочных правовых системах.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3. Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.12.1994, № 33, ст. 3406.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 12.03.2021) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 107-ФЗ «О внесении дополнения и изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3024.
6. Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 710-IV РОД) (ред. от 05.04.2021) // Рязанские ведомости, № 251-252, 22.11.2005.
7. Закон Рязанской области от 15.04.1999 № 24-ОЗ (ред. от 19.07.2019) «Об Избирательной комиссии Рязанской области» (принят Рязанской областной Думой 14.04.1999) // Рязанские ведомости, № 83-84, 20.04.1999.
Книги
8. Авакьян С.А., Ковлер А.С., Кененова И.П., Пешин Н.Л., Тимофеев Н.С., Шевердяев С.Н. Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: коллективная монография (отв. редактор и руководитель авторского коллектива д.ю.н., профессор С.А. Авакьян). М.: Юстицинформ, 2016. 512 с.
9. Авакьян С.А., Ковлер А.С., Кененова И.П., Пешин Н.Л., Тимофеев Н.С., Шевердяев С.Н. Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: коллективная монография (отв. редактор и руководитель авторского коллектива д.ю.н., профессор С.А. Авакьян). М.: Юстицинформ, 2016. 512 с.
10. Выборы органов государственной власти Рязанской области: сравнительный политический анализ / под общ. ред. В.С. Авдонина. Рязань : Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, 2002. 416 с.
11. Рязанские региональные отделения политических партий России: справ. / под ред. Г.М. Муравьевой. Рязань, 2007. 112 с.
Статьи
12. Авакьян С.А. Обеспечение прав и свобод граждан в контексте совершенствования избирательного законодательства // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2020. № 2. С.18-32.
13. Анненкова Е.А. Избирательное законодательство - живая система // Избирательное законодательство и практика. 2019. № 1. С. 3-4.
14. Артамонова Н.В. О некоторых аспектах совершенствования избирательного законодательства // Современное общество и власть. 2014. № 2 (2). С.49-54.
15. Белов С.А. Системное правовое регулирование избирательной системы // Российский юридический журнал. 2011. № 1 (76). С.88-1.
16. Величинская Ю. Н. Праймериз: демократическая ценность, проблемы применения в отечественной избирательной практике, перспективы институционализации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8. С.29-36.
17. Верзилина И.Г. Совмещение полномочий избирательными комиссиями разного уровня: как избежать дублирования? // Актуальные проблемы российского права, 2016, № 9. С. 11 – 15.
18. Вискулова В.В. Реформа избирательного законодательства 2016 года: электоральная либерализация или ужесточение? // Конституционное и муниципальное право, 2017, № 4. С. 54 – 57.
19. Горлачев Р.Ю. Об эффективности института выборов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2018, № 5. С. 24 – 27.
20. Гриб В.В. Система избирательных комиссий РФ как объект общественного контроля // Конституционное и муниципальное право, 2016, № 11. С. 19 – 21.
21. Демешко И.В., Кешикова Н.В. Деятельность в сфере организации и проведения выборов в органы государственной власти: процедурно-процессуальный аспект // Государственная власть и местное самоуправление, 2019, № 11. С. 24 – 27.
22. Демешко И.В., Кешикова Н.В. К вопросу о регулировании сферы организации и проведения выборов в органы государственной власти в избирательном законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2018, № 1. С. 17 – 19.
23. Демьянов Е.В. Конституционно-правовые аспекты совершенствования законодательства по вопросам функционирования избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2019, № 3. С. 14 – 15.
24. Демьянов Е.В. Система избирательных комиссий Российской Федерации в механизме реализации народного суверенитета // Конституционное и муниципальное право, 2018, № 1. С. 21 – 23.
25. Демьянов Е.В., Мухачев И.В. Система избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права, 2016, № 11. С. 9 – 11.
26. Журавлев В.П. Возможности совершенствования законодательства Российской Федерации о выборах // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 2 (48). С.62-68.
27. Клычев Р.А. Институт выборов как политико-правовой инструмент реализации народовластия в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2017, № 7. С. 17 – 20.
28. Комментарий к итогам выборов депутатов Рязанской областной Думы шестого созыва // Выборы: теория и практика. 2015. № 3. (35). С. 7 – 9.
29. Лозовская С.В. Роль выборов в обеспечении легитимности государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление, 2020, № 11. С. 11 – 15.
30. Лукьянова Е.А., Порошин Е.Н. Классификация поправок в избирательное законодательство как маркер целей и задач власти // Конституционное и муниципальное право, 2019, № 3. С. 20 – 23.
31. Макарцев А.А. Функции избирательных комиссий в Российской Федерации: проблемы реализации // Российский юридический журнал, 2016, № 5. С. 20 – 23.
32. Морев М.В. Региональные выборы в контексте новых политических реалий // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы V междунар. науч.-практ. интернет-конф. (г. Вологда, 23–27 марта 2020 г.): в 2-х частях. – Ч. 1. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020. – 350 с.
33. Мухачев И.В., Демьянов Е.В. Вопросы организации и деятельности избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2016, № 4. С. 23 – 24.
34. Плигин В.Н. Система легитимности и выборы // Государственная власть и местное самоуправление, 2020, № 9. С. 7 – 9.
35. Садовникова Г.Д. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: проблемы формирования и реализации представительной функции // Lex Russica. 2017.С.62-77.
36. Семенов А..В. Стратегии региональных отделений политических партий на выборах в Рязанскую областную Думу V созыва // Выборы: теория и практика. 2010. № 2. (14). С. 14 – 17.
37. Семенов А.В. К вопросу о возвращении смешанной избирательной системы на выборах депутатов Государственной думы РФ // Выборы: теория и практика. 2013. № 1 (25). С. 17 – 28.
38. Семенов А.В. К вопросу о возвращении смешанной избирательной системы на выборах депутатов Государственной думы РФ // Выборы: теория и практика. 2013. № 1 (25). С. 17 – 28.
39. Семенов А.В. Президентские выборы на территории Рязанской области: история, тенденции, закономерности // Выборы: теория и практика. 2018. № 2 (46). С. 11 – 22.
40. Сергеев Д.Б. Перспективы совершенствования избирательного законодательства // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2-1. С.163-166.
41. Сиротенко Д.В., Жданова О.В. К вопросу совершенствования регионального избирательного законодательства на примере Белгородской области // Научный альманах. 2017. № 4-1 (30). С.496-499.
42. Слободчикова С.Н. К вопросу о конституционно-правовом понимании свободных выборов в России // Конституционное и муниципальное право, 2019, № 8. С. 19 – 23.
43. Тарасов О.А. Деятельность рязанских региональных отделений политических партий во время парламентских выборов 1993 г. // Парламентаризм в России: проблемы и перспективы: сб. ст. / под ред. М.В. Ходякова. СПб., 2006. С. 279 – 291.
44. Турищева Н.Ю. Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий // Журнал российского права, 2016, № 7. С. 19 – 21.
45. Турищева Н.Ю. Смешанная избирательная система: новое содержание основных характеристик // Журнал российского права. 2018. № 8. С.47-57.
46. Тхабисимова Л.А. Совершенствование избирательного законодательства российской федерации и ее субъектов // Избирательное законодательство и практика. 2019. № 1. С.21-23.
47. Тюрина Н.С. Вопросы становления системы избирательных комиссий и досрочного прекращения полномочий члена комиссии с правом решающего голоса // Конституционное и муниципальное право, 2017, № 1. С. 11 – 14.
48. Чашин А.Н. Предпосылки кодификации избирательного законодательства // Конституционное и муниципальное право, 2016, № 4. С. 21 – 23.
49. Юсубов Э.С. Доверие к выборам как конституционно-правовая ценность // Конституционное и муниципальное право, 2017, № 2. С. 21 – 25.
50. Юсубов Э.С., Тищенко В.С. Достоинства и недостатки проекта Кодекса о выборах и референдумах // Конституционное и муниципальное право, 2019, № 12. С. 14 – 19.
Диссертации и авторефераты диссертаций
51. Демьянов Е.В. Избирательные комиссии в субъектах Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты функционирования и взаимодействия : дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2018. 252 с.
Иные источники
52. Итоги голосования на выборах депутатов Рязанской областной Думы седьмого созыва 13 сентября 2020 года на территории Рязанской области // Сайт Избирательной комиссии Рязанской области: http://www.ryazan.izbirkom.ru/ news/1548/ (дата обращения: 09.04.2021).
53. Зайцева Г. Нас ждет бурная осень — выборная // Приокская газета. 1996, 3 сент.
54. Зайцева Г. Все еще впереди // Приокская газета. 1994, 15 февр.
55. Жуков Б. Партии без партий // Вечерняя Рязань. 1994, 1 июня.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ