Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ

Работа №79250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………..9
1.1. Правовой статус региональных отделений политических партий в России: понятия, признаки, элементный состав………………………………...9
1.2. Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России……………………………………………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….35
2.1. Правовое закрепление статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………35
2.2. Содержание правового статуса региональных отделений политических партий……………………………………………………………45
2.3. Проблемы реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области…………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..73



Актуальность темы исследования. На современном этапе развития многопартийности в России и закреплении на конституционном уровне принципов политического и идеологического многообразия, необходимым остается совершенствование федерального и регионального законодательства, регулирующих правовой статус региональных отделений политических партий, усиление их роли и эффективности взаимосвязи партий между государством и обществом на политической арене в демократическом государстве. Поскольку региональные отделения политических партий занимают особое положение в социально-политической системе, это позволяет им стать ключевым звеном связующим публичную власть с населением субъектов Российской Федерации. Потенциально региональные отделения могут играть ведущую роль в формировании высших органов власти на уровне субъектов Российской Федерации и формировании Федерального собрания на федеральном уровне.
Проблемы теоретического и практического характера позволяют судить что возможности региональных отделений политических партий не были осмысленны в полной мере правовой наукой и не получили должного отражения в законодательстве. Недостаточной остается и юридическая конструкция правового статуса как политических партий, так и их региональных отделений.
Повышение уровня правового законодательства последних лет частично направлено на организацию и функционирование политических партий, но фактически изменения обошли стороной их деятельность на региональном уровне. В должной мере не отражены степень самостоятельности и гарантии реализации своих прав у региональных отделений, а также ее рядовых членов. Остается минимальным участие региональных отделений в формировании правосознания и правовой культуры среди молодежи в связи с отсутствием конструкций осуществления молодежной политики.
Пока будет оставаться открытыми данные вопросы, региональные отделения будут участниками иерархических взаимоотношений, подразумевающих отношения предоставления доступа к экономическим благам в обмен на голоса и поддержку в выборах. Вместо того что бы в обмен на те же голоса повышать социальный уровень населения и формировать должный уровень правовой культуры в обществе.
Не проработанность законодательства не допускает в полной мере раскрыть свой потенциал региональным отделениям политических партий в сотрудничестве населения и публичной власти.
Вышеизложенное дает возможность утверждать, что проблемы нормативно-правового регулирования статуса региональных отделений политических партий все еще требуют решения правовой наукой.
Степень научной разработанности темы научно-исследовательской работы, нормативная основа и круг источников. При написании исследования ключевое внимание уделялось нормативно-правовому материалу, который рассматривает вопросы правового статуса региональных отделений политических партий. Это обусловлено тем, что в Российском законодательстве за последнее десятилетие произошли изменения и были внесены поправки, требующие более точного научного исследования.
Исходя из этого основу научного исследования представляет собой изучение положений Федерального закона «О политических партиях» 2001 года с изменениями 2019 года, Конституция Российской Федерации 1993 года, Федерального закона «О некоммерческих организациях» 1996 года, с изменениями 2018 года, Гражданский Кодекс Российской Федерации 1994 года, законодательство субъектов Российской Федерации, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РФ.
Теоретической основной научного исследования стали труды ученых - специалистов в области конституционного и гражданского права, теории государства и права, философии права. Это работы: С.А. Авакьяна, Б.С. Абзалбекова, М.В. Багалая, М.В. Барабанова, Н.И. Богачевой, Т.К. Байковой, Н.А. Богданова, Э.А. Волгина, М. Дюверже, Н.М. Добрынина, К. Джанда, М.А. Завгородный, В.Д. Зорькина, Н.В. Зиминой, А.В. Курочкина, А.А. Карцхия, А.Ю. Лыскова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянца, Н.И. Платонова, О.М. Решетникова, М.С. Саликова, А.К. Сковикова, Ю.А. Тихамирова, М.И. Цапко, В.Е. Чиркина, Я.Ю. Шашкова.
Состояние изученности вопроса нельзя назвать достаточной. В имеющихся исследованиях в основном рассматривается статус политических партий в целом, а рассмотрение статуса их региональных отделений носит в большей части фрагментальный характер, касаясь их отдельных аспектов, или анализируются общие для политических партий и региональных отделений вопросы, например, регистрации партий и их региональных отделений. В данном исследовании пристальное внимание посвящено комплексной характеристике правового статуса региональных отделений политических партий в России.
Объект исследования – правовой статус региональных отделений политических партий Российской Федерации и общественные отношения, складывающиеся в этой сфере.
Предметом исследования являются основные понятия и нормы, характеризующие правовой статус региональных отделений политических партий в Российской Федерации.
Цель научно исследовательской работы – комплексное исследование правового статуса региональных отделений политических партий в Российской Федерации, а также попытка выработки конкретных предложений по улучшению нормативной базы их правового статуса.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие, содержание и элементный состав правового статуса региональных отделений политических партий;
– рассмотреть развитие правового регулирования статуса региональных отделений политических партий в России;
– провести анализ правового закрепления положения региональных отделений политических партий в России;
– дать характеристику содержания правового статуса региональных отделений политических партий в России;
– выявить проблемы и недостатки реализации правового статуса региональных отделений политических партий в субъектах федерации, на примере Тюменской области и внести конкретные предложения по их устранению.
Методологическая основа исследования. В ходе научного исследования правового статуса региональных отделений политических партий использовались следующие методы: общенаучный, частно-научные и специальные – диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-герменевтический, юридико-технический, дескриптивный методы и другие.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования представляет собой одно из комплексных исследований правового статуса региональных отделений политических партий. В данной работе были уточнены состав элементов фактического положения и строение юридического статуса региональных отделений политических партий. Установлена реализуемость региональными отделениями политических партий своих прав и обязанностей в социально-политической системе, исполнимость норм федерального законодательства, уставных норм и иных партийных документов, закрепляющих их юридический статус. В этом контексте проведена оценка правового статуса региональных отделений политических партий в ракурсе его целостности, выявлены пробелы в законодательных нормах их положения в современной России, а в частности в субъектах федерации. Рассмотрено участие региональных отделений политических партий и его рядовых членов в электоральном процессе, предложены пути повышения их участия. Даны конкретные предложения повышения уровня доверия к региональным отделениям и политическим партиям среди молодежи и общества в целом. Проанализированы особенности правового статуса региональных отделений политических партий выявлены проблемы и предложены пути их решения. В научно-исследовательской работе обоснована необходимость изменения законодательства о политических партиях с целью повышения требований к региональным отделениям политических партий со стороны государства, из-за их непосредственной близости к населению что дает им возможность формировать должный уровень правосознания в обществе и быть связующим званом между публичной властью и гражданами.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Состоит из того, что теоретические положения и выводы данного исследования, могут быть использованы в качестве основы проведения дальнейших научных исследований в данной области.
Практические предложения состоят в том, что автор предлагает меры по совершенствованию правового статуса региональных отделений политических партий, которые, могут использоваться в законотворческой деятельности для совершенствования Федерального закона «О политических партиях».
Апробация результатов исследования. Отдельные положения научного исследовательской работы нашли отражения в научной публикации: «Становление правового положения политических партий и их региональных отделений в России».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Сегодня политическая система Российской Федерации представляется уже немыслимой без существования многопартийной системы, представительства партий и политических блоков в различных органах власти, в повседневной жизни российского общества.
Одновременно, существующие в российской политике проблемы влияют на избирательные и парламентские возможности политических партий. Это перестраивает понимание конституционного принципа многопартийности, когда государство намеренно допускает существование множества партийных структур, но до выборов доходит лишь их ограниченный состав . Несмотря на то что субъекты РФ с 2001 г. утратили прерогативу непосредственной регламентации партийной деятельности, они продолжают влиять на реализацию отдельных возможностей политических партий.
Одновременно, в России в период с 2000 сложилась партийная система с доминантной партией. Произошло сокращение общего числа партий. С политического поля ушли силы, которые имели мало шансов прийти к власти. Вышеназванные нововведения в сфере партийного и избирательного законодательства способствовали формированию в России партийной системы с наличием «партии власти».
Необходимо отметить, что существует несколько факторов, которые препятствуют трансформации политических партий в реальных участников (акторов) процесса организации власти.
Первый фактор – институциональный политический дизайн страны. Российский вариант президентско-парламентской формы правления, который закреплен в Основном законе, иных нормативно-правовых актах и политической практике, не предполагает формирование правительства партией, которая победила на парламентских выборах. Следовательно, партии не имеют возможность реализовывать разработанный ими политический курс и нести за него ответственность. В таких условиях роль партий в политической системе небольшая, их поддержка населением скромная, стимулы к партийному строительству отсутствуют.
Второй фактор – несправедливые условия соревнования и политической конкуренции. Главное объяснение этому состоит в том, что становление политических партий в России происходило в специфических условиях, которые во многом отличались от условий, в которых формировались партии государств Восточной Европы, и определили особенности современной партийной системы страны.
Во-первых, это длительное функционирование достаточно жесткого коммунистического режима со всеми его характеристиками (запретом частной собственности, проведением политики социальной и культурной гомогенизации). В Советском Союзе не было таких декоративных общественно-политических институтов, как некоммунистические партии в ряде восточноевропейских государств, которые могли бы (хотя бы в ограниченном масштабе) выражать интересы, отличные от генеральной линии Коммунистической партии. Другими словами, процесс институционализации многопартийной системы столкнулся с несформированностью социально-политических размежеваний, которые структурировали партийные системы государств Западной Европы и США на этапе их формирования, и с отсутствием традиций политической конкуренции и идеологического плюрализма.
Во-вторых, в отличие от ряда восточноевропейских государств либерализация и смена политического режима в России не сопровождались заключением договоров и пактов между ведущими политическими акторами. В России был осуществлен политический транзит (точнее два – в 1991 и 1993 гг.), в результате которого один из участников политического конфликта оказался в заведомо менее благоприятных условиях. Подобные особенности процессов трансформации наслоились на специфику традиций организации власти в России, в которой, в отличие от ряда стран Восточной Европы, сильны традиции единовластия, ориентации на патронклиентские отношения, преобладания неформальных правил и практик. Вышеназванные факторы во многом обусловили отсутствие у главных политических сил равных условий политического соревнования и стремление правящих элит закрепить свое доминирующее положение, в том числе и в законодательной области посредством определенной партийной политики.
В настоящее время существует ряд подходов относительно понятия правового статуса политической партии, его структуры и видов. Анализ данных подходов позволяет сделать вывод, что правовой статус политической партии — это комплексная категория, характеризующая правовое положение политической партии, ее место и роль в обществе и государстве, совокупность ее прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также установленные законом ограничения. Правовой статус политической партии подвержен изменениям в зависимости от конкретно-исторических условий, экономических и политических трансформаций, происходящих в обществе, от особенностей самого общества. Правовой статус политической партии является формой социального статуса партии, закрепленной посредством юридических норм .
Права и обязанности политической партии являются ключевой характеристикой ее правового статуса. Перечень прав, свойственных политической партии как политическому объединению, выражающих ее предназначение и вытекающих из ее основных целей, является основным. А права, способствующие реализации основных целей политической партии и ее основных прав, а также права в организационной и технической сферах, следует характеризовать как дополнительные .
Нами был проведен анализ проблем реализации правового статуса региональных отделений политических партий в Тюменской области.
Всего на территории Тюменской области региональной избирательной комиссией зарегистрировано 37 отделений политических партий. Но данная цифра в рамках оценки политического рынка может рассматриваться только де-юре, так как де-факто на сегодняшний день на территории области и конкретно в областном центре достаточно активно функционирует только порядка 8 партий.
Анализируя данные по выдвижению и регистрации партийных списков и кандидатов за 4 электоральных цикла становится видно, что по меньшей мере два раза своего кандидата в одномандатном округе или партийный список помимо 4 парламентских партий выдвинули только «Коммунисты России», «Патриоты России», «Яблоко», а также «Партия роста» – преемница «Правого дела». Вместе с тем по меньшей мере двух регистраций списка или кандидата удалось добиться и вовсе только «Патриотам России» и «Партии Роста». Отсюда правомерным будет констатировать, что на тюменском партийном рынке в той или иной степени активную электоральную деятельность осуществляет только 8 партий. При этом согласно результатам на выборах, только парламентские партии являются весомыми игроками на рынке.



1.1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
1.2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1994. № 32.
1.3 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 02.12.2019) // СЗ РФ. 2001 г. № 29. Ст. 2950.
1.4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. 1996 г. № 3.
1.5. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 26.11.2019) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
1.6. Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г. № 6 (принят на заседании Тюменской областной Думы 15 июня 1995 г.) (в ред. от 19.04.2019) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://admtyumen.ru/
1.7. Закон Тюменской области «О выборах депутатов Тюменской областной Думы» от 20 февраля 1996 г. № 28 (принят на заседании Тюменской областной Думы 20 февраля 1996 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://admtyumen.ru/
1.8. Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области от 03 июня 2003 г. №139 (принят на заседании Тюменской областной думы 27 мая 2003 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802032834

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
2.1. Абзалбеков Б.С. Особенности становления партийной системы современной России: политологический обзор // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. – 301 с.
2.2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2005. – 411 с.
2.3. Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России: учебное пособие для студентов вузов. М.: Норма, 2011. – 211 с.
2.4. Асеев С.Ю., Шашкова Я.Ю. Новые российские партии в политическом процессе: проблемы эффективности участия // Известия Алтайского государственного университета. 2015. Т. 1. №2(86). – С. 4 – 7.
2.5. Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в РФ: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02. / Т.К. Байкова. Московская государственная юридическая академия. М., 2002. - 201 с.
2.6. Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. – 27 с.
2.7. Барабанов М.В. Партии и многопартийность в современной России: возникновение, основные тенденции развития. М.: Издательство Московского государственного областного университета, 2011. – 207 с.
2.8. Белозеров В.В. К вопросу о конституционно-правовом статусе политических партий как субъектов избирательного процесса // Актуальные проблемы конституционного и международного права: материалы Второй ежегодной конференции. Ставрополь, 2018. С. 21–24.
2.9. Богачева Н.И. Политические партии России в структуре государственной власти: интерпретация прошлого, настоящего, будущего. М.: Граница, 2010. – 211 с.
2.10. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Моск. унта. Сер. 11. Право. 1998. № 3. С. 4-9.
2.11. Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на будущих выборах. Новое законодательство. М., 2005. – 97 с.
2.12. Братановский С.Н., Завгородний М.А. Политические партии как субъекты административного права: монография. М., 2012. – 194 с.
2.13. Бураковский А.Л. Юридическая ответственность политических партий в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2007. – 27 с.
2.14. Варлен М.В. Особенности правового регулирования участия политических партий в региональных и муниципальных выборах в России и зарубежных странах // Lex Russca. 2016. – С. 14 – 17.
2.15. Васильева С.В. Злоупотребление политической партией своим доминирующим положением // Российская Конституция: нормы и жизнь. Труды кафедры конституционного и муниципального права. Вып. 6. М., 2011. – С. 41 – 44.
2.16. Великая Н.М., Голосеева А.А. Роль институтов гражданского общества в общественном диалоге в современной России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 2. С. 28–48.
2.17. Вологина Э.А. Реализация многопартийности в Российской Федерации // Философия права. 2009. № 4. С. 52–56.
2.18. Воробьев Н.И., Голушков Д.И., Митин Г.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». 2013 // Справочная правовая система «Гарант».
2.19. Гамбаров Ю.С. Политические партии в их прошлом и настоящем. СПб., 1905. – 114 с.
2.20. Гуторова А.Н. Правомочия политических партий в избирательном процессе // Актуальные проблемы российского права. 2012. № 1. – С. 11 – 14.
2.21. Джанда К. Теория партий и дефиниции // Теория партий и партийных систем. М., 2008. – 117 с.
2.22. Долгих Ф.И. Законодательное регулирование структурной организации политических партий // Правотворчество и правоприменительный процесс в современной России. Вып. 1. М.: Московская финансово-промышленная академия (Юридический факультет). Маркет ДС, 2007. – 277 с.
2.23. Долгих Ф.И. Права и обязанности политической партии // Роль бизнеса в трансформации российского общества-2012: сборник материалов Седьмого Международного научного конгресса. Ч. 2. М.: Эдитус, 2012. – 207 с.
2.24. Долгих Ф.И. Правовой статус политических подходов // Роль бизнеса в трансформации общества-2014: сборник материалов IX Международного научного конгресса. 7–11 апреля 2014 г. Ч. 2. М.: МФПУ «Синергия», 2014. – 311 с.
2.25. Долгих Ф.И. Правовые аспекты создания, государственной регистрации и ликвидации политических партий в России: монография М.: Юрист, 2016. – 319 с.
2.26. Доленко Д.Д. Сравнительный анализ правового положения политических партий в федеративных государствах на примере ФРГ и РФ // Известия Рос. гос. педагогич. ун-та им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 214.
2.27. Дюверже М. Политические партии / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 538 с.
2.28. Завгородный М.А. Структура административно-правового статуса политической партии в России // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 5. С. 73-76.
2.29. Заславский С.Е. Политические партии России: проблемы правовой институционализации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. – 31 с.
2.30. Заславский С.Е. Политические партии России: проблемы правовой институционализации. М., 2003. – 194 с.
2.31. Застрожная О.К. Некоторые проблемы правоприменительной практики обеспечения участия политических партий в региональных выборах // Журнал о выборах. 2006. № 6. С. 3-18.
2.32. Зимина Н.В. Актуальные проблемы регистрации политических партий и их региональных отделений // Вестник Забайкальского государственного университета. 2015. – С. 12 – 17.
2.33. Зимина Н.В. Анализ деятельности региональных отделений политических партий забайкальского края // Вестник Забайкальского государственного университета. 2015. – С. 21 – 23.
2.34. Зимина Н.В. Теоретико-методологический анализ политических партий и общественных объединений в мировых партийных системах // Вестник ЗабГУ. 2014. №31. – С. 44 – 47.
2.35. Зимина Н.В., Тумуров Ж.Т. Актуальные проблемы регистрации политических партий и их региональных отделений // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. – 331 с.
2.36. Зорькин В.Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда // Междунар. конф. «Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности» (Санкт-Петербург, 27— 28 сентября 2012 г.). – 411 с.
2.37. Иванченко А.В., Любарёв А.Е. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии. М., 2007. С. 174–175.
2.38. Карцхия А.А. Политические партии России: особенности правового статуса // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2008. – 311 с.
2.39. Кленкина O.В. Об отраслевой принадлежности правового статуса политической партии // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2012. № 5. С. 19-22.
2.40. Коргунюк Ю.Г. Становление партийной системы в современной России. М., 2007. С. 429–430.
2.41. Коцюбинский Д.А. Русский национализм в начале XX столетия: Рождение и гибель идеологии Всероссийского национального союза. М., 2001. – 119 с.
2.42. Курочкин A.В. Функции политической партии: политический и правовой характер // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 3. С. 104-106.
2.43. Курочкин А.В. Институциональные противоречия взаимоотношений политических партий с парламентами субъектов Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2019. – 217 с.
2.44. Курочкин А.В. Правовые источники, регулирующие статус политических партий в современной России // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 1. – С. 19 – 21.
2.45. Курочкин А.В. Эволюция правового статуса политических партий в России // Власть. 2012. №5. – С. 179 – 182.
2.46. Кынев А. Выборы парламентов российских регионов 2003–2009: Первый цикл внедрения пропорциональной избирательной системы. М.: Панорама, 2009. С. 7–8.
2.47. Леонов М.И. Партия социалистов-революционеров в 1905–1907гг.М., 1997. С.40–41.
2.48. Линец С. И. История политических партий и движений в России: учеб. пособие для академического бакалавриата / С. И. Линец, В. П. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 193 с.
2.49. Лысков А.Ю. Формирование многопартийности – ключевой фактор партийного строительства в современной России // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4. С. 180–182.
2.50. Малов Ю.К. Введение в теорию политических партий (Обзор идей и концепций). М., 2005. – 179 с.
2.51. Митин Г.Н. Особенности конституционно-правового регулирования статуса политической партии как юридического лица: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. – 29 с.
2.52. Михалева Г.М. Сравнительная характеристика современных российских и европейских политических партий // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2016. №2(4). – С. 9 – 11.
2.53. Мухаметов Р.С. Политические институты и процессы в России: (федеральный и региональный аспекты): учеб.-метод. пособие / Р.С. Мухаметов, А.В. Гайсина, Н.И. Сивкова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 128 с.
2.54. Оверслот H., Верхеул Р. Партия власти в российской политике // Протоколы. Политика. 2000. № 2. С. 123-145.
2.55. Платонова Н.И. Цели и задачи деятельности политических партий // Современная юриспруденция: проблемы и решения (материалы международной заочной научно-практической конференции, 13 февраля 2013). Новосибирск: СибАК. С. 85–88.
2.56. Решетников O.M. Правовой статус политической партии // Вопросы гуманитарных наук. 2011. № 4. С. 73-74.
2.57. Российская политика: Курс лекций / Под ред. В.А. Никонова. М., 2006. - 311 с.
2.58. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. Сб./ Росстат. М., 2006. – 403 с.
2.59. Саликов М.С. Партийная система России: динамика конституционного регулирования // Российский юридический журнал. 2012. № 4. С. 148-156.
Сковиков А.К. Активизация политических партий на современном политическом поле // Высшее образование для ХХI века: Доклады и материалы. Круглый стол «Политология для ХХI века». М.: Изд-во Московск. гумант. ун-та, 2015. – 211 с.
Сковиков А.К. Политическая партии и молодежь: диалог взаимодействия в развитии гражданского общества // Евразийский юридический журнал. 2015. №5(84). – С. 9 – 11.
Сковиков А.К. Политические партии как авторы формирования гражданского общества // Евразийский юридический журнал. 2014. №10(77). – С. 19 – 21.
Турищева Н.Ю. Политическая партия как субъект избирательного процесса регионального уровня // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5. С. 40.
Тюменева Н.В. Правовое регулирование создания и деятельности политических партий в России // Выборы в конституционной системе власти: Материалы IX Международного конституционного форума (12–15 декабря 2017 г.). Саратов, 2018. С. 110–114.
Цапко М.И. Конституционно-правовой статус региональных отделений политических партий в России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Ставрополь, 2011. – 23 с.
Цапко М.И. Модели конституционно-правового закрепления статуса региональных отделений политических партий // Административное и муниципальное право. 2011. № 5. С. 12–15.
Цапко М.И. Направления совершенствования участия региональных отделений политических партий в избирательном процессе // Закон и право. №6. 2011. – С. 11 – 13.
Цапко М.И. Правовое регулирование положения политических партий и их региональных отделений в современном российском законодательстве // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 5. 2008. – С. 5 – 9.
Цапко М.И. Содержание и проблемы реализации конституционно-правового статуса региональных отделений политических партий в СКФО // Наука. Инновации. Технологии. 2011. – 177 с.
Цапко М.И. Содержание и проблемы реализации конституционно-правового статуса региональных отделений политических партий в СКФО // Вестник Ставропольского государственного университета. 2011. № 76. С. 247.
Чиркин В.Е. Конституционное право в России: Учеб. М., 2008. – 441 с.
Чувилина Н.Б. Политические партии как авторы российских региональных процессов // Власть. 2009. № 7. - С. 78.
Шашкова Я.Ю., Девятиярова А.И. Партии в регионах: институциональные особенности и специфика российской трансформации // Политическая наука. 2015. № 1. – С. 14 – 19.
Широков О.А. Партийные системы как инструмент легитимации политической власти // Коммуникология. 2016. Т. 4, № 5. С. 69–82.
Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998. – 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ