ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ………………………………………………………………9
1.1. Характеристика международных правовых документов, касающиеся вопросов содержания под стражей заключенных, совершивших преступления ……………………………………………………………………………………….9
1.2. Характеристика законодательных актов Российской Федерации, регулирующие деятельность следственных изоляторов на территории России……………………………………………………………………………...19
1.3. Правовое регулирование деятельности следственных изоляторов на ведомственном и локальном уровнях……………………………………………24
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ……………………………………………………………..30
2.1. Общая характеристика организационных основ деятельности следственных изоляторов………………………………………………………...30
2.2. Организация режима и надзора за лицами, заключенными под стражу. Организация воспитательной работы…………………………………..39
2.3. Особенности организации материально-бытового и медико-санитарного обеспечение лиц, заключенных под стражу……………………...46
2.4. Пути совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ………………………………………………………………9
1.1. Характеристика международных правовых документов, касающиеся вопросов содержания под стражей заключенных, совершивших преступления ……………………………………………………………………………………….9
1.2. Характеристика законодательных актов Российской Федерации, регулирующие деятельность следственных изоляторов на территории России……………………………………………………………………………...19
1.3. Правовое регулирование деятельности следственных изоляторов на ведомственном и локальном уровнях……………………………………………24
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ……………………………………………………………..30
2.1. Общая характеристика организационных основ деятельности следственных изоляторов………………………………………………………...30
2.2. Организация режима и надзора за лицами, заключенными под стражу. Организация воспитательной работы…………………………………..39
2.3. Особенности организации материально-бытового и медико-санитарного обеспечение лиц, заключенных под стражу……………………...46
2.4. Пути совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность и значимость темы исследования. На протяжении всех последних лет одним из приоритетных направлений деятельности ФСИН России, в территориальных органах и учреждениях, является организация предварительного заключения и обеспечение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых.
Это обусловлено тем, что российское государство целенаправленно осуществляет процесс дальнейшей гуманизации пенитенциарной политики и приведения условий содержания под стражей к международным стандартам.
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами законодательной власти принимаются последовательные меры по созданию в стране действенного контроля за местами предварительного заключения со стороны общественности.
Сегодня местам содержания под стражей и процессам, происходящим в этих учреждениях, уделяется пристальное внимание со стороны органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человек в РФ, средств массовой информации, правозащитных организаций.
Сегодня со стороны ФСИН проводится постоянная работа по совершенствованию деятельности следственных изоляторов, укреплению и развитию всех ее составляющих.
Развивается и укрепляется материально-техническая база СИЗО. Так, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2016-2025 годы»), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, на строительство новых и реконструкцию действующих СИЗО планируется выделить более 98 миллиардов рублей из федерального бюджета.
В 2012 - 2016 годах наблюдалось увеличение численности подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. По состоянию на 1 января 2013 г. в следственных изоляторах содержались 114,5 тыс. человек, на 1 января 2016 г. - 119,6 тыс. человек, на 1 января 2017 г. - 107,3 тыс. человек, а на 1 января 2018 г. - 104,3 тыс. человек. В 2015 - 2017 годах максимальная численность подозреваемых и обвиняемых в отдельные периоды времени превышала лимит наполнения следственных изоляторов, а в некоторых субъектах Российской Федерации (г. Москве, Московской области, Ростовской области и др.) превышение составляло от 600 до 2000 человек, или от 23 до 56 процентов, что указывает на необходимость создания дополнительных мест в следственных изоляторах.
На начало 2018 года дефицит мест в следственных изоляторах в субъектах Российской Федерации составил около 14 тыс. мест с учетом режимных корпусов, находящихся в аварийном состоянии .
Принимаются меры по разгрузке следственных изоляторов и снижению их переполнения.
Проводится большая работа по улучшению коммунально-бытовых условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Тем не менее, сегодня перед следственными изоляторами России продолжают стоять трудноразрешимые проблемы. Продолжается тенденция увеличения роста численности лиц, заключенных под стражу, дальнейшего ухудшения криминогенного состава спецконтингента. Несмотря на снижение количества чрезвычайных происшествий, в следственных изоляторах продолжают иметь место убийства, побеги и другие особо учитываемые преступления.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы обеспечения режима в следственных изоляторах России всегда были и находятся под пристальным вниманием ученых и практиков. Так, исследованиями проблем правового и организационного обеспечения режима за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах УИС РФ занимались многие отечественные ученые, к их числу относятся: В. Ю. Белкин, М. А. Громов, А. И. Козлов, В. В. Михайлин, В. А, Пантелеев, В. А. Пертли, С. В. Ролдулгин, С. В. Сорокин, С. Ю. Смирнов, И. Е. Третьяков, Э. В. Тураев, Р. З. Усеев, В.А. Шиханов, Е. А. Щербаков, Зубков А.И., Михлин А.С., Селеверстов В.И., Шмаров И.В. и другие внесшие вклад в пенитенциарную науку, в том числе по функционированию СИЗО.
В их исследованиях освещаются как комплексные, так и отдельные вопросы организации и осуществления режима за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах отечественной уголовно-исполнительной системы. Мы считаем, что выводы и рекомендации, высказанные данными авторами, не утратили своей актуальности и, несомненно, должны учитываться и применяться на практике.
Цель исследования – рассмотреть правовые и организационные аспекты деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. дать характеристику международных правовых документов, касающихся вопросов содержания под стражей заключенных, совершивших преступления;
2. дать характеристику законодательных актов Российской Федерации, регулирующие деятельность следственных изоляторов на территории России;
3. проанализировать правовое регулирование деятельности следственных изоляторов на ведомственном и локальном уровнях;
4. исследовать организационные основы деятельности следственных изоляторов;
5. рассмотреть организацию режима и надзора за лицами, заключенными под стражу, организацию воспитательной работы;
6. проанализировать особенности организации материально-бытового и медико-санитарного обеспечение лиц, заключенных под стражу;
7. предложить пути совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовые и организационные аспекты деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России.
Предметом исследования являются теоретические источники, отражающие правовые и организационные вопросы деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России, а также правовое регулирование и практика деятельности конкретных СИЗО.
Методологию и методику исследования составили диалектико-материалистический метод познания социально-экономических и правовых явлений, системный подход к изучению объекта работы. При подготовке работы применялись сравнительно-правовой, формально-логический, исторический, социологический методы научного познания.
В ходе исследования автором были обобщены данные различных статистических источников, отражен опыт работы конкретных СИЗО.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Положения, выносимые на защиту:
1. Нормы международного права в большинстве своем подробно приписывают обязательные требования по организации и осуществлению режима за лицами, находящимися в местах принудительного содержания, но представляют собой совокупность разрозненных норм в связи с этим существует необходимость выработки мировым сообществом единого стандарта, регламентирующего рассматриваемый вид деятельности.
2. Одним из важнейших направлений реализации международных норм в России является внедрение их в национальное законодательство. Национальный (правовой) механизм имплементации норм международного права основывается на Конституции РФ, Законе РФ «О международных договорах РФ», Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», УИК РФ и др., то есть на тех нормативных актах, которые определяют место международного права в национальной правовой системе, решают вопрос о соотношении этих двух систем.
3. Ведомственные нормативные документы регламентируют режимные требования в изоляторах за лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также за осужденными к лишению свободы на определенный срок оставленными в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ.
4. Современные негативные проявления деятельности следственных изоляторов нельзя связывать с провалами в работе лишь какого-то одного ведомства.
5. В рамках совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее законодательство, регламентирующее деятельность СИЗО УИС: часть 1 статьи 56 УК РФ следует дополнить и изложить в следующей редакции: «Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, тюрьму, а в случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, — в следственный изолятор».
В части 1 статьи 8 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» целесообразно внести изменения, изложив ее в следующей редакции: «Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее — следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В установленных Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации случаях следственные изоляторы могут исполнять функции исправительных учреждений».
Это обусловлено тем, что российское государство целенаправленно осуществляет процесс дальнейшей гуманизации пенитенциарной политики и приведения условий содержания под стражей к международным стандартам.
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами законодательной власти принимаются последовательные меры по созданию в стране действенного контроля за местами предварительного заключения со стороны общественности.
Сегодня местам содержания под стражей и процессам, происходящим в этих учреждениях, уделяется пристальное внимание со стороны органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человек в РФ, средств массовой информации, правозащитных организаций.
Сегодня со стороны ФСИН проводится постоянная работа по совершенствованию деятельности следственных изоляторов, укреплению и развитию всех ее составляющих.
Развивается и укрепляется материально-техническая база СИЗО. Так, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2016-2025 годы»), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, на строительство новых и реконструкцию действующих СИЗО планируется выделить более 98 миллиардов рублей из федерального бюджета.
В 2012 - 2016 годах наблюдалось увеличение численности подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. По состоянию на 1 января 2013 г. в следственных изоляторах содержались 114,5 тыс. человек, на 1 января 2016 г. - 119,6 тыс. человек, на 1 января 2017 г. - 107,3 тыс. человек, а на 1 января 2018 г. - 104,3 тыс. человек. В 2015 - 2017 годах максимальная численность подозреваемых и обвиняемых в отдельные периоды времени превышала лимит наполнения следственных изоляторов, а в некоторых субъектах Российской Федерации (г. Москве, Московской области, Ростовской области и др.) превышение составляло от 600 до 2000 человек, или от 23 до 56 процентов, что указывает на необходимость создания дополнительных мест в следственных изоляторах.
На начало 2018 года дефицит мест в следственных изоляторах в субъектах Российской Федерации составил около 14 тыс. мест с учетом режимных корпусов, находящихся в аварийном состоянии .
Принимаются меры по разгрузке следственных изоляторов и снижению их переполнения.
Проводится большая работа по улучшению коммунально-бытовых условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Тем не менее, сегодня перед следственными изоляторами России продолжают стоять трудноразрешимые проблемы. Продолжается тенденция увеличения роста численности лиц, заключенных под стражу, дальнейшего ухудшения криминогенного состава спецконтингента. Несмотря на снижение количества чрезвычайных происшествий, в следственных изоляторах продолжают иметь место убийства, побеги и другие особо учитываемые преступления.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы обеспечения режима в следственных изоляторах России всегда были и находятся под пристальным вниманием ученых и практиков. Так, исследованиями проблем правового и организационного обеспечения режима за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах УИС РФ занимались многие отечественные ученые, к их числу относятся: В. Ю. Белкин, М. А. Громов, А. И. Козлов, В. В. Михайлин, В. А, Пантелеев, В. А. Пертли, С. В. Ролдулгин, С. В. Сорокин, С. Ю. Смирнов, И. Е. Третьяков, Э. В. Тураев, Р. З. Усеев, В.А. Шиханов, Е. А. Щербаков, Зубков А.И., Михлин А.С., Селеверстов В.И., Шмаров И.В. и другие внесшие вклад в пенитенциарную науку, в том числе по функционированию СИЗО.
В их исследованиях освещаются как комплексные, так и отдельные вопросы организации и осуществления режима за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах отечественной уголовно-исполнительной системы. Мы считаем, что выводы и рекомендации, высказанные данными авторами, не утратили своей актуальности и, несомненно, должны учитываться и применяться на практике.
Цель исследования – рассмотреть правовые и организационные аспекты деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. дать характеристику международных правовых документов, касающихся вопросов содержания под стражей заключенных, совершивших преступления;
2. дать характеристику законодательных актов Российской Федерации, регулирующие деятельность следственных изоляторов на территории России;
3. проанализировать правовое регулирование деятельности следственных изоляторов на ведомственном и локальном уровнях;
4. исследовать организационные основы деятельности следственных изоляторов;
5. рассмотреть организацию режима и надзора за лицами, заключенными под стражу, организацию воспитательной работы;
6. проанализировать особенности организации материально-бытового и медико-санитарного обеспечение лиц, заключенных под стражу;
7. предложить пути совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовые и организационные аспекты деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России.
Предметом исследования являются теоретические источники, отражающие правовые и организационные вопросы деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России, а также правовое регулирование и практика деятельности конкретных СИЗО.
Методологию и методику исследования составили диалектико-материалистический метод познания социально-экономических и правовых явлений, системный подход к изучению объекта работы. При подготовке работы применялись сравнительно-правовой, формально-логический, исторический, социологический методы научного познания.
В ходе исследования автором были обобщены данные различных статистических источников, отражен опыт работы конкретных СИЗО.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Положения, выносимые на защиту:
1. Нормы международного права в большинстве своем подробно приписывают обязательные требования по организации и осуществлению режима за лицами, находящимися в местах принудительного содержания, но представляют собой совокупность разрозненных норм в связи с этим существует необходимость выработки мировым сообществом единого стандарта, регламентирующего рассматриваемый вид деятельности.
2. Одним из важнейших направлений реализации международных норм в России является внедрение их в национальное законодательство. Национальный (правовой) механизм имплементации норм международного права основывается на Конституции РФ, Законе РФ «О международных договорах РФ», Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», УИК РФ и др., то есть на тех нормативных актах, которые определяют место международного права в национальной правовой системе, решают вопрос о соотношении этих двух систем.
3. Ведомственные нормативные документы регламентируют режимные требования в изоляторах за лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также за осужденными к лишению свободы на определенный срок оставленными в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ.
4. Современные негативные проявления деятельности следственных изоляторов нельзя связывать с провалами в работе лишь какого-то одного ведомства.
5. В рамках совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее законодательство, регламентирующее деятельность СИЗО УИС: часть 1 статьи 56 УК РФ следует дополнить и изложить в следующей редакции: «Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, тюрьму, а в случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, — в следственный изолятор».
В части 1 статьи 8 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» целесообразно внести изменения, изложив ее в следующей редакции: «Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее — следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В установленных Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации случаях следственные изоляторы могут исполнять функции исправительных учреждений».
Проведя исследование правовых и организационных аспектов деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы России, автор делает следующие выводы и предложения.
55 лет назад, 31 октября 1963 года, по решению коллегии Министерства охраны общественного порядка РСФСР был образован новый вид мест содержания под стражей — следственный изолятор (СИЗО).
Сложившиеся в последние десятилетия организационные основы деятельности следственных изоляторов имеют множество негативных как предпосылок, так и последствий, которые нельзя связывать с провалами в работе лишь какого-то одного ведомства.
Поднятая проблема является комплексной, и в ней в разной мере задействованы и суды, и многие правоохранительные органы.
В рамках совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее законодательство, регламентирующее деятельность СИЗО УИС: ч. 1 ст. 56 УК РФ следует дополнить и изложить в следующей редакции: «Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, тюрьму, а в случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, — в следственный изолятор».
В ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» целесообразно внести изменения, изложив ее в следующей редакции: «Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее — следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В установленных Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации случаях следственные изоляторы могут исполнять функции исправительных учреждений».
Внесение указанных изменений, на наш взгляд, позволит закрепить организационно-правовой статус следственного изолятора УИС как учреждения, имеющего две функции — как места содержания под стражей и как особую разновидность исправительного учреждения.
55 лет назад, 31 октября 1963 года, по решению коллегии Министерства охраны общественного порядка РСФСР был образован новый вид мест содержания под стражей — следственный изолятор (СИЗО).
Сложившиеся в последние десятилетия организационные основы деятельности следственных изоляторов имеют множество негативных как предпосылок, так и последствий, которые нельзя связывать с провалами в работе лишь какого-то одного ведомства.
Поднятая проблема является комплексной, и в ней в разной мере задействованы и суды, и многие правоохранительные органы.
В рамках совершенствования организационных и правовых основ деятельности следственных изоляторов представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее законодательство, регламентирующее деятельность СИЗО УИС: ч. 1 ст. 56 УК РФ следует дополнить и изложить в следующей редакции: «Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, тюрьму, а в случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, — в следственный изолятор».
В ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» целесообразно внести изменения, изложив ее в следующей редакции: «Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее — следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В установленных Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации случаях следственные изоляторы могут исполнять функции исправительных учреждений».
Внесение указанных изменений, на наш взгляд, позволит закрепить организационно-правовой статус следственного изолятора УИС как учреждения, имеющего две функции — как места содержания под стражей и как особую разновидность исправительного учреждения.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Организация и правовые основы деятельности Федеральной службы исполнения наказаний
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2019 - Адвокатура в механизме обеспечения прав человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - Организационно - правовой статус учреждений исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Методы правового регулирования и их реализация в административно-служебной деятельности подразделений безопасности ФСИН России.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2015 - Общественный контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Беспризорные и безнадзорные дети как объект социальной работы (Российский Новый Университет (Домодедовский филиал))
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВО И НРАВСТВЕННОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИХ СООТНОШЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



