Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью

Работа №33976

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
683
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организационно-правовое положение и функции учреждений и органов, исполняющих наказания в России 7
1.1. Исторические аспекты развития учреждений и органов, исполняющих
уголовные наказания 7
1.2. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания без изоляции от
общества 28
1.3. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, связанные с
изоляцией от общества 43
Глава 2. Проблемы соблюдения прав осужденных учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания в России 50
2.1. Реализация прав и законных интересов осужденных учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания в России 50
2.2. Правовое назначение и понятие контроля за деятельностью учреждений и
органов, исполняющих наказания 60
2.3. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляемый федеральными органами государственной власти 65
2.4. Содержание судебного контроля за деятельностью учреждений и органов,
исполняющие наказания 76
2.5. Роль общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющие наказания 83
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 101
Приложения 112



Актуальность темы. Уголовное наказание является наиболее жесткой формой государственного принуждения, заключающееся в ограничении прав и свобод лицам, отбывающим уголовное наказание в виде лишения свободы, целью которого является восстановление социальной справедливости, а также исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений. Исполнение уголовных наказаний признается исключительной функцией государства. Согласно ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, поэтому совершение любого противоправного действия гражданина приведшее к нарушению гарантированных государством прав и свободы должно быть наказано.
Проведя статистические исследования состояния преступности в России за 2017 г. можно заметить, что социальные, политические и экономические преобразования, происходящие в обществе, приводят к изменению характера преступных деяний и оказывают существенное влияние на состояние и развитие уголовно-исполнительной системы
Органы и учреждения, исполняющие наказания, связаны со всеми структурами государственных органов, образуя тем самым, уголовно-исполнительную систему. Несмотря на различия форм и методов деятельности, все они входят в единую систему органов государственной власти всех уровней, являясь исключительной функцией государства. Исполнение наказания в виде лишения свободы возлагается на специальные исполнительные учреждения, в которые входят колонии, тюрьмы, следственный изолятор.
На учреждения и органы уголовно-исполнительной системы возложены социально значимые функции не только по исполнению уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, но и по исправлению и социальной реабилитации осужденных. Поэтому указанная область деятельности исполнительной власти требует постоянного государственного контроля.
Следует отметить, что Утвержденная Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года опиралась на идеи, заложенные в конце 80-х в начале 90-х годов XX века и предполагала строительство большого количества тюрем по европейскому и американскому образцу . На сегодняшний день, исследователями отмечается объективная невозможность реализовать поставленные в Концепции задачи в установленные сроки . Сложившаяся в настоящее время система исправительных учреждений и их территориальное расположение не позволяют в полном объеме осуществить законодательно закрепленный принцип отбывания осужденными наказания в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
Таким образом, в настоящее время в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы имеются проблемы, связанные с обеспечением прав, свобод и интересов осужденных, носящие системный характер.
Степень научной разработанности темы. Различные аспекты проблем деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания рассматривались в работах Ю.М. Антоняна, В.И. Белосудцева, М.Н. Гернета, Ю.В. Голика, М.Г. Деткова, И.Э. Звечаровского, А.И. Зубкова, В.И. Игнатенко, С.И. Кузьмина, А.С. Михлина, Ю.А. Реента, А.Л. Ременсона, В.А. Селиверстова, О.В. Филимонова, М.Д. Шаргородского, М.В. Щербаковой и др.
Объектом исследования выступает система исполнения уголовных наказаний, а также общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу исполнения уголовных наказаний и контроля за этой деятельностью.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание и контроля за этой деятельностью в свете имеющихся проблем функционирования и реализации прав осужденных.
Цель магистерской диссертационной работы - осуществить комплексный анализ правового положения учреждений и органов, исполняющих наказания, а также сформулировать практические рекомендации по совершенствованию законодательства по контролю за их деятельностью.
Для достижения сформулированной цели в работе сделана попытка решения следующих основных задач:
1) рассмотреть исторические аспекты развития учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;
2) охарактеризовать учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания без изоляции от общества;
3) раскрыть особенности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
4) изучить вопросы реализации прав и законных интересов осужденных учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания в РФ;
5) проанализировать правовое назначение и понятие контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
6) рассмотреть контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющие наказания;
7) рассмотреть содержание судебного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющие наказания;
8) обобщить проблемные аспекты реализации общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющие наказания.
Методологическая основа исследования. С целью получения максимально объективных данных об исследуемом предмете мы базировали свое исследование на общенаучных методах, таких как индукция, дедукция, анализ, синтез. Кроме того, применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-логический, комплексный, диалектический, системного анализа, метод правового моделирования и другие методы.
Нормативная правовая база исследования состоит из Конституции Российской Федерации, международно-правовых актов, действующих и отмененных российских и советских законодательных и иных нормативно-правовых актов: Уголовно-исполнительного кодекса РФ, иных кодексов РФ, правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств.
Эмпирическая база исследования состоит из анализа судебной практики Верховного Суда РФ, Европейского суда по правам человека, других судов общей юрисдикции, а также материал, представленный в сети Интернет и в средствах массовой информации.
Научная новизна магистерской диссертации заключается ряде выводов теоретического характера, достигнутых в результате исследования всего комплекса практических и теоретических вопросов деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, и контроля за их деятельностью.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Сложившаяся система прокурорского реагирования неэффективна: жалобы и заявления осужденных остаются не рассмотренными. В качестве решения проблемы предлагается ротация прокурорских кадров и выведение прокуроров по надзору за соблюдением законов в учреждениях ФСИН из состава региональных прокуратур в федеральное подчинение
2. Создание института пенитенциарный судей поможет разгрузить судей, рассматривающих дела по существу, и обеспечит более детальное рассмотрение дел осужденных.
3. Целесообразно внести соответствующие поправки в законодательство, регулирующее взаимоотношения органов исполнительной системы и судов, для увеличения их взаимодействия по вопросам исполнения наказания и проработать вопросы регулирования обращений как административных органов УИС, так и самих осужденных в судебные органы за защитой.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Пенитенциарная система - один из элементов системы уголовного правосудия, посредством которой реализуется уголовная политика государства. Поэтому предложения экспертов, подразумевающие изменения в структуре УИС и порядке ее функционирования, не могут быть рассмотрены прежде, чем предложения об изменении подходов к сдерживанию преступности в целом и роли уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия в частности. Такие предложения касаются как представления о роли уголовного наказания в общем, так и более конкретных рекомендаций о том, какие деяния считаются преступными, какие меры пресечения следует использовать, какие наказания и в каком порядке должны назначаться.
«Горизонтальное» строение УИС (в узком смысле слова) определяется видами и расположением исправительных учреждений (исправительные, воспитательные колонии, тюрьмы), уголовно-исполнительных инспекций.
Современная система исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества со времен Советского периода развития не претерпела кардинальных изменений, исторически и идейно УИС в России основана на ИТК РСФСР 1970 года. Планы реформирования системы исполнения наказаний по примеру европейских и американских образцов в соответствии с утвержденной концепцией натолкнулись на объективную невозможность исполнения, целесообразность и эффективность внедрения тюремного содержания в Российских условиях также сегодня можно поставить под сомнение. До настоящего времени общее состояние мест лишения свободы в большинстве случаев не соответствует действующему законодательству.
Создание воспитательных центров для несовершеннолетних осужденных сталкивается сегодня с рядом проблем. Во-первых это проблема количества планируемых к созданию центров - не планируется создание такого центра в каждом субъекте Российской Федерации, вследствие чего подростки будут отбывать наказание за многие сотни и даже тысячи километров от дома, семьи. Во-вторых вызывают обеспокоенность сроки создания воспитательных центров - за пять лет создано только пять центров, что не является приемлемым.
Показатели, на основании которых следует оценивать эффективности работы учреждений и подразделений ФСИН всех уровней, должны в первую очередь отражать результаты работы с контингентом в местах лишения свободы. Поэтому необходимо отказаться от значимых только для ведомства показателей, таких как количество предотвращенных побегов и пресеченных нарушений режима отбывания наказаний. Вместо этого представляется целесообразным перейти к тем, которые связаны с ресоциализацией осужденных или которые показывают степень защиты прав и законных интересов личности. Среди таких показателей - уровень постпенитенциарного рецидива, получение осужденными профессий и образования, востребованных на рынке труда, уровень смертности и самоубийств среди заключенных и т.д.
Традиционно для решения проблемы нарушения прав осужденных и применения насилия по отношению к ним предлагаются такие шаги, как ратификация Факультативного протокола Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и установление уголовной ответственности за пытки. Однако подавляющее число инициатив затрагивает вопросы расширения форм участия общества в контроле за деятельностью УИС: вовлечение некоммерческих, религиозных организаций в процесс ресоциализации осужденных, предоставление государственной поддержки таким некоммерческим организациям.
Особенно велика доля проектов и предложений, посвященных повышению эффективности общественных наблюдательных комиссий (ОНК) и прекращению противодействия их работе. Максимально расширить права и компетенцию ОНК предлагается параллельно с законодательным закреплением административной ответственности за препятствия работе ее членов.
Сложившаяся система прокурорского реагирования неэффективна: жалобы и заявления осужденных остаются не рассмотренными, не формальные взаимоотношения сотрудников прокуратуры и администраций пенитенциарных учреждений негативно влияют на контролирующие функции. В качестве решения проблемы предлагается ротация прокурорских кадров и выведение прокуроров по надзору за соблюдением законов в учреждениях ФСИН из состава региональных прокуратур в федеральное подчинение.
Для обеспечения своевременного и постоянного судебного контроля при приведении в исполнение приговоров и иных мер процессуального принуждения в отношении задержанных, подсудимых и осужденных предлагается создать сеть пенитенциарных судей. Они могут образовывать специализированную вертикальную ветвь пенитенциарных судей или действовать в рамках судов общей юрисдикции. Такие судьи должны осуществлять контроль за законностью и задержания, помещения в закрытое лечебное учреждение, наложения дисциплинарных взысканий на заключенных, исполнения наказания в виде лишения свободы. К их компетенции также должны быть отнесены разрешение конфликтов между осужденными и персоналом исправительных учреждений; разъяснение сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговоров; принятие решений об условно-досрочном освобождении, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного или по иным указанным в законе причинам, о переводах в учреждения других видов, о реабилитации и т. д.
Представляется целесообразным также наделить пенитенциарных судей полномочиями, косвенно связанными с исполнением уголовных наказаний: оказывать помощь заключенным в истребовании определенных документов для разрешения гражданско-правовых сделок, рассматривать иски потерпевших о возмещении ущерба осужденными. Создание института пенитенциарный судей, по нашему мнению, поможет разгрузить судей, рассматривающих уголовные дела по существу, и обеспечит более детальное рассмотрение дел заключенных.
Ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения контроля за учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания, направлены на обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных актов при исполнении уголовных наказаний и соблюдения прав и законных интересов осужденных; безопасности осужденных и персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, и иных граждан. Формами внутриведомственного контроля за указанными учреждениями и органами являются: анализ статистической отчетности, ревизии производственной или финансово-хозяйственной деятельности, непосредственное инспектирование и проверки учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, их проверка и принятие соответствующих решений.
Предлагается ст. 21 УИК РФ изложить в новой редакции:
«Статья 21. Ведомственный контроль. 1. Ведомственный контроль за учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами юстиции и обороны. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами. 2. Внутриведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно правового характера (за исключением указанных в части третьей настоящей статьи), осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере исполнения уголовных наказаний и его территориальные органы. 3. Внутриведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в отношении осужденных военнослужащих, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны».
По нашему мнению, необходимо скорректировать такой инструмент контроля, как видеозапись в местах лишения свободы. Эта мера была введена сравнительно недавно, однако ее практическое применение сразу столкнулось с проблемами: при возникновении спорных ситуаций записи не выдаются по запросу либо редактируются сотрудниками ФСИН. В качестве корректирующей меры предлагается отсутствие видеозаписи трактовать в пользу заключенного.
Помимо развития уже имеющихся инструментов обеспечения прав заключенных в виде ОНК, прокурорского надзора и судебного контроля, предлагается создание новых механизмов повышения прозрачности деятельности ФСИН. Одна из таких идей - электронная системы данных, в которой бы содержалась информация о каждом заключенном. В личном электронном деле должны быть указаны место отбывания наказания, статья, срок, дата наступления УДО, наличие иска по делу и его погашение, информация о поведении в местах лишения свободы (взыскания, поощрения, поддержание социальных связей, характеристики психолога, другие сведения в соответствии с концепцией социальных лифтов) и т.д. Эта система должна быть открыта, чтобы родственники осужденных и иные заинтересованные лица могли бы выявлять и оспаривать нарушения со стороны ФСИН.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г. // Российская газета. - 1993. - №237; 2014. - №163.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма, 2010.
3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля; Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
4. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ: по состоянию на 5 февраля 2014 г. // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст.1.
5. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: по состоянию 31 января 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.
6. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ: по состоянию на 28 декабря 2016 г. // Собрание законодательства РФ. -1997. -№ 51.-Ст. 5712.
7. Уголовный кодекс РФ: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: по состоянию на 20 декабря 2017 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954; 2017. - №52 (чать I). - Ст. 7935.
8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: по состоянию на 29 июля 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 2. - Ст. 198; 2017. - №31 (часть I). - Ст. 4801.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ: по состоянию на 29 июля 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (часть I). - Ст. 3.
10. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ: по состоянию на 29 июля 2017 г. // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №10. -Ст.1391.
11. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней: федеральный закон от 30.03.1998 №54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 14. - Ст. 1514.
12. Об Общественной палате Российской Федерации: федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ: по состоянию на 5 декабря 2017 г. // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 15. - Ст. 1277.
13. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ: по состоянию на 5 декабря 2017 г. // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849; 2017. - №50 (ч. III). - Ст. 7553.
14. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах при
нудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федеральный закон от 10 июня
2008 г. № 76-ФЗ: по состоянию на 7 июня 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 24. - Ст. 2789.
15. О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7362.
16. О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса РФ: федеральный закон от 16 октября 2012 г. № 172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 43. - Ст. 5785.
17. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и О внесении изменений в статью 53 Уголовного кодекса РФ и статью 50 Уголовно-исполнительного кодекса РФ: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №59-ФЗ // Российская газета. 2013. 10 апр.
18. О Счётной палате Российской Федерации: федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ: по состоянию на 17 февраля 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. - № 14. - Ст. 1649.
19. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности: федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (часть II). - Ст. 4256.
20. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон от 21 июля 1993 года № 5473-I: по состоянию на 28 декабря 2016 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 33. - Ст. 1316.
21. О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 08.10.1997 №1100 // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 41. - Ст. 4683.
22. О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ: указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. № 1500 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 53 (Часть II). - Ст. 5149.
23. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314: по состоянию на 8 сентября 2017 г. // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4109.
24. Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ: указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490: по состоянию на 25 августа 2016 г. // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 15. - Ст. 1395.
25. Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 25 марта 2015 г. № 161: по состоянию на 17 июня 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 13. - Ст. 1909.
26. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. №683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - Ст. 212.
27. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: постановление Правительства РФ от 16.06.1997 №729: по состоянию на 23 апреля 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 25. - Ст. 294.
28. О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду: постановление Правительства РФ от 15.10.2001 №727: по состоянию на 25 марта 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 43. - Ст. 4106.
29. О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью: постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 54 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 7. - Ст. 524.
30. Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовноисполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы: постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 198 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 14. - Ст. 1663.
31. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р.: по состоянию на 23 сентября 2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 43. - Ст. 5544.
32. Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе: постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 28. - Ст. 3831.
33. Концепция федеральной целевой программы «Развитие уголовноисполнительной системы (2017 - 2025 годы)»: утв. распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 2808-р электронный ресурс. - Доступ: https://www.pravo.gov.ru.
34. Об утверждении Инструкции о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 марта 2005 г. № 192 / Опубл. не был.
35. Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19 мая 2006 г. № 245 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 26.
36. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 / Опубл. не был.
37. Об утверждении порядка организации контроля в уголовноисполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2010 г. № 378 // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2011. - № 1.
38. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: приказ Минюста РФ от 11 октября 2010 г. № 258: по состоянию на 2 ноября 2016 г. // Российская газет. - 2010. - № 243.
39. Об установлении оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях: приказ ФСИН России от 14.06.2012 № 325 / Опубликован не был.
40. Об утверждении Порядка организации инспектирования территориальных органов ФСИН России: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 августа 2014 г. № 444 // Ведомости уголовноисполнительной системы. - 2015. - № 6.
41. Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 г. №6 // Законность. - 2014. - №6.
42. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г. № 295: по состоянию на 6 июля 2017 г.) Электронный ресурс. - Доступ: www.pravo.gov.ru. Дата обращения: 28.01.2018.
II. Основная и специальная литература:
1. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовноисполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству / Е.Г. Багреева // Российский следователь. - 2015. - № 22. - С. 37-41.
2. Баженов И.С., Лосева С.Н. Правовые аспекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания / И.С. Баженов и др. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2014. - №5. - С.9-14.
3. Бакулин В.К. Соотношение понятий и видов контроля в теории и практике уголовно-исполнительного права / В.К. Бакунин // Ученые записки Казанского университета. - 2015. - №4. - С.150-155.
4. Бакулина Л.В., Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и права осужденных в России / Л.В. Бакулина и др. - Тольятти, 1999. - 237 с.
5. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: Монография / Науч. ред. А.В.Малько. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 364 с.
6. Белякова Н.И. Некоторые проблемы уголовных наказаний в виде обязательных и исправительных работ // Законодательство. - 2014. - №9. - С. 42-46.
7. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовноисполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект, 2014. - 375 с.
8. Гилинский Я.И. Исполнение наказания в системе социального контроля над преступностью / Я.И. Гилинский // Закон. - 2014. - №9. - С.122-126.
9. Гиляров Е.Н., Михайличенко А.В. Становление и развитие ИТУ советского государства (1917-1925) / Е.Н. Гиляров и др. - Домодедово, 1990. - 292 с.
10. Голик Ю.В. Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов круглого стола / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2014. - 204 с.
11. Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения наказания в виде лишения свободы в период 1917 - 1930 гг. / М.Г. Детков. - М., 1992. - 163 с.
12. Детков М.Г. Наказание в царской России. Система его исполнения. - М.: Интерправо, 1994. - 135 с.
13. Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России: ист. очерк / М.Г. Детков. - М.: Юрлитинформ, 2009. - 245 с.
14. Зубарев С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы / С. М. Зубарев. - М.: Проспект, 2013. - 278 с.
15. Ивасенко Я.С. Международно-правовые стандарты и зарубежное законодательство о получении осужденными к лишению свободы (заключенными) образования / Я.С. Ивасенко. - Рязань, 2013. - 266 с.
16. Идрисов И.Т. Актуальные проблемы исполнения наказаний связанных с трудовым воздействием / И.Т. Идрисов. - Самара, 2014. - 199 с.
17. Исаков В.М. Правовое регулирование режима отбывания наказания в исправительно-трудовых лагерях в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (1941 - 1956 гг.): автореф. дис. ... канд. юридич. наук / В.М. Исаков. - М., 1997. - 42 с.
18. Князев С.Д. Принципы административного права Российской Федерации: отраслевой формат и юридическое значение / С.Д. Князев // Государство и право. - 2014. - № 10. - С. 45-49.
19. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. О.О. Миронова. - М.: Юрайт, 2015. - 425 с.
20. Лаптев С.А. Условное осуждение или ограничение свободы / С.А. Лаптев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, упр. - 2013. - №1. - С. 12-16.
21. Лебедев С.Я. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов/ С.Я. Лебедев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 397 с.
22. Марков В.П. Возникновение исправительных работ как вида уголовного наказания // История государства и права. - 2015. - №5. - С.22-27.
23. Мартынов А.В. Современное состояние и перспективы развития системы общественного контроля в России / А.В. Мартынов // Административное право и процесс. - 2014. - № 10. - С. 10-15.
24. Мельникова Н.А., Матвеев Д.О. О некоторых аспектах правового регулирования деятельности религиозных организаций в местах лишения свободы / Н.А. Мельникова и др. // Уголовно-исполнительное право. - 2014. - №1 (17). - С.46-50.
25. Минстер М.В. Учреждения, исполняющие уголовные наказания в Российской Федерации. Часть 1: воспитательные колонии, колонии-
поселения, тюрьмы / М.В. Минстер. - Новосибирск, 2014. - 338 с.
26. Нурбаев М.С. Совершенствование правового регулирования деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы России в ходе реализации Концепции развития УИС России до 2020 года // Проблемы правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 23 октября 2014 г.) / М.С. Нурбаев. - М., 2014. - 176 с.
27. Орлов В.Н. Современное уголовное право. Общая и Особенная части: учебник / Под ред. А. В. Наумова. - М.: Илекса, 2015. - 1147 с.
28. Ощепко А.Л. Некоторые дискуссионные вопросы преобразования воспитательных колоний в воспитательные центры для несовершеннолетних правонарушителей / А.Л. Ощепко // Вестник ЮУрГУ. - 2017. - №43. - С.58-62.
29. Пертли Л.Ф. Организационно-правовые основы условий содержания заключенных в дореволюционной России: моногр. / Л.Ф. Пертли. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с.
30. Пертли Л.Ф., Кузьмин С.И., Яковлева О.Н., Макарчук О.И., Железная Ю.Ю. История исполнения уголовных наказаний в тюрьмах и колониях- поселениях России: учеб. пособ. / Л.Ф. Пертли и др. - М.: Юрайт, 2012. - 384 с.
31. Попова Е. Э. Правовое регулирование общественного воздействия как средства исправления осужденных // Российский следователь. - 2015. - № 11. - С. 37-39.
32. Реент Ю.А. История отечественной уголовно-исполнительной системы: Сборник статей / Ю.А. Рент. - Псков, 2006. - 219 с.
33. Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительная система России: теоретические, правовые и организационные основы / Л.Б. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2007. - 296 с.
34. Уголовно-исполнительное право: учебник / Под общ. ред. В.И. Селиверстова. - М.: Юриспруденция, 2015. - 380 с.
35. Уголовно-исполнительное право: учебник / Под общ. ред. А.В. Бриллиантова, С.И. Курганова. - М.: Велби; Проспект, 2014. - 412 с.
36. Уголовно-исполнительное право России: учебник / Под ред. А.И. Зубкова. - М.: Инфра-М, 2012. - 441 с.
37. Упоров И.В. Пенитенциарная политика России: Историко-правовой анализ тенденции развития. - СПб.: Юридический центр, 2004. - 343 с.
38. Федотов А.В. Исполнения уголовных наказаний // Журнал российского права. - 2012. - №12. - С.36-39.
39. Фёдоров В.В. Общественный контроль за деятельностью уголовноисполнительной системы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В.В. Фёдоров. - Владимир, 2006. - 39 с.
40. Филимонов О.В. О концептуальных вопросах развития уголовноисполнительной системы России // Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов круглого стола / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Контракт, 2014. - 210 с.
III. Материалы судебной практики:
1. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Степиной Елены Викторовны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 82 и 85 Уголовного кодекса РФ, статьи 176 Уголовноисполнительного кодекса РФ и пункта 2 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в РФ: определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 №957- О-О электронный ресурс. - Доступ: http: //www. consultant.ru.
2. О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. № 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 7.
3. О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 9 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2012. - № 7.
4. О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2010 г. № 17 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2010. - № 9.
5. О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 19 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2013 . - № 8.
6. О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 58: по состоянию на 29.11.2016 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2016. - № 2; Российская газета. - 2016. - №295.
7. Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Татарстан за первый квартал 2015 г. (по уголовным делам) электронный ресурс. - Доступ: http: //www. vs .tat.sudrf.ru.
IV. Электронные ресурсы:
1. Доклад о содержании в тюрьмах, опубликованный Советом Европы (по состоянию на 01.12.2017 г. Электронный ресурс. - Доступ: http://www.rbc.ru/society. Дата обращения: 28.01.2018.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы исполнения наказаний за период 2015-2016 годы Электронный ресурс. - Доступ: http://fsin.su/structure/inspector. Дата обращения:
28.01.2018.
3. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Электронный ресурс. - Доступ: http://www.fsin.su/structure/inspector -ka%20UIS. Дата обращения: 28.01.2018.
4. Статистика ФСИН РФ Электронный ресурс. - Доступ: http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika. Дата обращения: 28.01.2018.
5. Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного Совета от 11.02.2009 г. «О состоянии уголовно-исполнительной системы РФ» Электронный ресурс. - Доступ: http://www.kremlin.ru/events. Дата обращения: 28.01.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ