Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовый мониторинг в кредитных организациях

Работа №76949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО
МОНИТОРИНГА 7
1.1. Сущность, значение и методы финансового мониторинга 7
1.2. Законодательная база, регулирующая финансовый мониторинг 17
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА 29
2.1. Анализ практики реализации финансового мониторинга за рубежом 29
2.2. Анализ практики реализации финансового мониторинга в Российской
Федерации 42
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА 65
3.1. Проблемы и пути совершенствования системы финансового мониторинга65
3.2. Анализ результативности системы финансового мониторинга 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ

На фоне обострения террористической угрозы, углубления региональных конфликтов, сохраняющихся трудностей в мировой экономике, а также других общественных потрясений, все чаще актуализируются проблемы организации и эффективного функционирования системы финансового мониторинга в мировом сообществе. Следует отметить, что в настоящее время Россия является активным участником системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (сокращенно - ПОД/ФТ). Однако, в 2000 г. международная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) внесла Российскую Федерацию в «черный» список по несоответствию 11 из 25 критериев, по которым страну можно отнести к категории ничего не предпринимающих в борьбе с легализацией преступных доходов. Репутация России как «прачечной теневого бизнеса» привела к тому, что международные клиринговые банки немотивированно закрывали корреспондентские счета российских банков, а любые платежи из России приостанавливались до тех пор, пока клиент с помощью большого количества документов не доказывал законное происхождение своих денежных средств. Именно это послужило толчком создания в России национальной системы финансового мониторинга.
Своевременность обеспечения как национальной безопасности, так и защиты финансовых интересов России на настоящий момент не вызывает сомнения. Практика экономического развития показывает, что бюджет страны несет колоссальные потери из-за низкой финансовой дисциплины. Одновременно опыт зарубежных стран демонстрирует, что эффективный финансовый контроль является необходимым критерием существования развитой экономики и надежного государства. В настоящее время в бюджетно-финансовой системе России существуют серьезные проблемы, обусловленные нецелевым, незаконным и неэффективным использованием государственных финансовых ресурсов. Вследствие этого, возникает потребность в осуществлении специального вида финансового контроля финансового мониторинга.
Финансовый мониторинг направлен на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма как на территории страны, так и за ее пределами. В нынешних условиях, когда угрозы терроризма нарастают, вопросы эффективного осуществления финансового мониторинга приобретают еще большую актуальность.
Для отечественных банков проблема использования финансового мониторинга как системы нейтрализации риска, связанного с легализацией преступных доходов, возникла относительно недавно и посему мало изучена. Кроме того, продолжают оставаться на весьма высоком уровне и такие традиционные банковские риски, как кредитные, инвестиционные, рыночные, которые также могут быть непосредственно связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методов и инструментов финансового мониторинга в кредитных организациях, определения направлений его развития и конкретных мероприятий, направленных на нейтрализацию риска вовлечения кредитных организаций в легализацию преступных доходов, негативно влияющего на деятельность коммерческих банков и стоимость банковского бизнеса, а также ужесточение законодательства в данной сфере.
Исследованию вопросам осуществления финансового мониторинга уделяется значительное внимание отечественных и зарубежных ученых, таких как Бормотовой М. В., Буткевича С. А., Дмитрова С. А. и многих других ученых. Однако отсутствие единого научного подхода к пониманию понятия финансового мониторинга в современной литературе указывает как на динамичность самого процесса финансового мониторинга, так и на разнообразие форм и методов легализации доходов. Для организации эффективного финансового мониторинга необходима систематизация научных подходов к пониманию понятия «финансовый мониторинг».
Цель данной работы состоит в разработке мер по совершенствованию системы финансового мониторинга в кредитных организациях Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- показать сущность, значение и методы финансового мониторинга;
- рассмотреть законодательную базу, регулирующую финансовый мониторинг;
- проанализировать практики реализации финансового мониторинга за рубежом;
- проанализировать практики реализации финансового мониторинга в Российской Федерации;
- определить проблемы и пути совершенствования системы финансового мониторинга.
Объектом исследования выступает организация финансового мониторинга в кредитных организациях.
Предметом исследования является совокупность инструментов и мер, применяемых субъектами финансового мониторинга.
Теоретической и методологической основой исследования являются: научные труды российских и зарубежных ученых и специалистов по проблемам ПОД/ФТ в банковской сфере, международные конвенции и директивы, рекомендации FATF, Базельского комитета по банковскому надзору и Вольфсбергской группы, российское законодательство в области ПОД/ФТ, нормативные документы, регулирующие деятельность банковской системы Российской Федерации.
Информационную базу исследования составили нормативные и информационно - аналитические материалы Банка России, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), Федеральной службы государственной статистики, публикации в периодической печати, посвященные вопросам ПОД/ФТ в банковской системе, материалы научно-практических конференций и семинаров, информационно - аналитические ресурсы сети Интернет.
Характер поставленных задач и системный подход к их решению определили использование в работе следующих методов исследования: сопоставления и сравнения, группировки и классификации, анализа и синтеза, научного обобщения, моделирования, экспертных оценок, графического анализа.
Научная новизна работы состоит в разработке комплекса теоретических и организационно-методических положений по совершенствованию национальной системы противодействия легализации преступных доходов.
Конкретные результаты, полученные в ходе исследования и определяющие его научную новизну, заключаются в следующем:
- раскрыта сущность процесса «отмывания денег», определена роль системы финансового мониторинга в мировом сообществе;
- выявлены принципы построения системы ПОД/ФТ на страновом уровне;
- выявлен механизм реализации системы финансового мониторинга в кредитных организациях;
- предложена классификация рисков кредитных организаций, связанных с ОД/ФТ;
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время финансовый мониторинг находит свое применение во всех областях человеческой деятельности. Развитие финансового мониторинга как эффективной системы противодействия рискам легализации преступных доходов в банковском секторе с каждым днем становится все более актуальным. Легализация незаконных денежных средств с использованием банковского сектора является не только связующим звеном между легальной и теневой экономикой, но и сопряжена с возникновением рисков в деятельности коммерческих банков. Объемы теневой экономики и незаконные денежные потоки динамично растут, что в свою очередь подрывает экономическую и политическую стабильность в стране.
Современному финансовому мониторингу свойственны две основные функции: контрольная и функция социальной превенции. Контрольная и надзорная функции присущи любой финансовой системе и на всех этапах эволюции финансов, поэтому в отношении финансового мониторинга данные функции рассматриваются в качестве основных. В рамках реализации функции социальной превенции система финансового мониторинга противодействует использованию финансовой системы в целях отмывания преступных доходов, тем самым лишая преступные элементы финансово-экономической базы для совершения новых преступлений. На наш взгляд, это очень важная функция, так как преступники постоянно ищут новые маршруты для отмывания денежных средств.
Достаточно длительное время одним из слабых мест российского банковского сектора является высокая вовлеченность отдельных кредитных организаций в обслуживание клиентов, проводящих так называемые сомнительные операции.
Здесь следует говорить о двух основных проблемах. Первая связана с выводом капитала за рубеж. Схемы в свободных экономических зонах благодаря либеральному законодательству приобрели масштабы мирового явления, являясь одними из основных причин подрыва налоговой базы стран, отмывания в оффшорах преступных доходов и дестабилизации глобальной финансовой системы в целом. В этой связи является актуальной проблема обеспечения экономической безопасности путем осуществления контроля за финансовыми потоками капитала.
Вторая проблема - это «обналичивание» денежных средств, ежегодные объемы которого в России через банковскую систему исчисляются сотнями миллиардов рублей. На сегодняшний день, для устранения данных проблем, банки обладают следующими полномочиями:
1. не открывать банковские счета по широкому перечню ситуаций, вызывающих у них опасения, что такой счет может быть использован в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
2. отказывать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица;
3. расторгнуть договор банковского счета с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операции.
Так как ни один коммерческий банк не может избежать риска вовлечения в легализацию преступных доходов вследствие того, что его счета могут использоваться клиентами для придания правомерного вида денежным средствам, полученным криминальным путем, высока вероятность материального ущерба. В частности, риск финансовых потерь может возникнуть из-за уплаты штрафов, ареста или конфискации активов банка при выявлении на его счетах средств, имеющих незаконное происхождение. Кроме того, если банк не будет в полной мере использовать финансовый мониторинг как общепризнанную мировым банковским сообществом систему, способствующую выявлению на ранних стадиях признаков предстоящей легализации преступных доходов, могут возникнуть традиционные банковские риски, как кредитные, инвестиционные, рыночные, которые также могут быть непосредственно связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методов и инструментов финансового мониторинга в коммерческих банках, определения направлений его развития и конкретных мероприятий, направленных на нейтрализацию риска вовлечения кредитных организаций в легализацию преступных доходов, негативно влияющего на деятельность коммерческих банков и стоимость банковского бизнеса.
В соответствии с возрастающими возможностями новых банковских технологий, распространение оружия массового уничтожения, наркоторговля, коррупция и, как следствие, отмывание денег преступного происхождения являются мировой повседневной реальностью. Эти глобальные проблемы взывают к коллективным усилиям государств.
В числе безусловных приоритетов - бескомпромиссная борьба с терроризмом, бросившим беспрецедентный вызов мировому сообществу и представляющим самую серьезную угрозу безопасности всего мира. Многочисленные теракты в различных государствах свидетельствуют о том, что эта проблема приобрела действительно всеохватывающий характер. Очевидно, что в современном мире общие для всех государств вызовы и угрозы могут эффективно решаться только совместными усилиями.
По итогам проведенного анализа современной ситуации в отношении эффективности функционирования системы финансового мониторинга было определено несколько моментов. Во-первых, в 2016 году в обслуживании было отказано около 350 тыс. клиентов, что позволило предотвратить уход в тень около 300 млрд руб., имеющих сомнительное происхождение. Ключевую роль сыграл тот факт, что с начала 2016 года количество сообщений увеличилось почти в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило почти 3 млн. Во-вторых, Банк России в 2016 году отозвал 55 банковских лицензий с использованием материалов Росфинмониторинга, 35 из них — за нарушение "антиотмывочного" законодательства.
Данные показатели продолжают оставаться низкими, что позволило сделать нам вывод об уязвимости банковского сектора. В этой связи в дальнейшем нами были выявлены и подробно описаны ключевые проблемы в части повышения эффективности системы финансового мониторинга, а именно:
- оторванность отечественной системы финансового мониторинга от Best practice, применяемых зарубежными моделями, что создает определенные затруднения при прохождении уполномоченными банками процедур при установлении ими корреспондентских отношений с иностранными кредитными учреждениями либо при обновлении имеющихся в распоряжении западных банков идентификационных данных.
- применение в отношении Российской Федерации санкций со стороны ряда государств. Это усложняет процесс исполнения банками платежных инструкций клиентов в иностранной валюте, а порой и собственных обязательств перед контрагентами.
- рост объемов сомнительных операций, связанных с выводом денежных средств за рубеж, в первую очередь в оффшоры
- использование финансовых институтов в целях финансирования терроризма.
- чистый вывоз капитала частным сектором.
В этой связи нами было принято решение построить сценарный прогноз развития вывоза капитала до начала 3 квартала 2017 года.
Как показал регрессионный анализ, для того, чтобы вывоз капитала из страны сокращался (в чем заинтересована Россия), необходимо: повышать ВВП, повышать золотовалютные резервы, повышать величину импорта и возобновлять внешнеторговую деятельность.
Модель регрессии так же с помощью функции «вывод остатков» дает возможность рассчитать эффективность управления факторами с целью достижения максимально возможного результативного показателя при сложившихся условиях.
Итоги модели показали, что, если не изменится вектор развития четырех определенных нами факторов, в ближайшие три периода следует ожидать роста оттока капитала из страны.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 г., № 86-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.02.1990 № 395-1-ФЗ ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.08.2013 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
5. Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
6. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 03.04.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление
1.05.2017.
7. Об исполнительном производстве [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
8. Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2007 № 10598), [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
9. Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813), [Электронный ресурс]: Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
10. О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде" [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 2 сентября 2013 г. № 407-П// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 1.05.2017.
11. О направлении в Росфинмониторинг информации по отдельным операциям клиентов» [Электронный ресурс]: Письмо ЦБ РФ № 191 - Т от 10.11.2014 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
12. О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 13.03.2008 г. № 24-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
13. Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 26.12.2005 г. № 161-Т // // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
14. Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом: постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. № 245 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22.04.2002. - № 16.- Ст. 1572.
15. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2014. - 307 с.
16. Горюкова О. В. Основы финансового мониторинга в кредитных организациях: учебное пособие для вузов / О.В. Горюкова. - М.: Директ-Медиа,
2014. - 212 с.
17. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 616 с.
18. Жубрин Р. В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты / Р. В. Жубрин. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 339 с.
19. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография. М., 2014. -160 с.
20. Зубков В. А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма / В. А. Зубков, С. К. Осипов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Спецкнига, 2013. - 751 с.
21. Иванов Э. А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег / Э. А. Иванов - М.: Кнорус, 2013. - 468 с.
22. Киселев И. А. Борьба с отмыванием преступных доходов / И. А. Киселев.
- М.: Юриспруденция, 2015. - 88 с.
23. Начоева Л. А. Финансовый мониторинг в коммерческом банке. Диссертация. СПб., 2015. - 280 с.
24. Прошунин М. М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект). Монография /М. М. Прошунин - М.: Рудн, 2013. - 376 с.
25. Прошунин М. М. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) / М. М. Прошунин, М. А. Татчук. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014. - 417 с
26. Ревенков П. В. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках / А. Б. Дудка, М. В. Каратаев. - М.: КноРус, 2012. - 280 с.
27. Скобелкин Д. Г. Консолидация банковской системы в целях противодействия незаконным финансовым операциям / Д. Г. Скобелкин // Деньги и кредит. - 2016. - № 2. - С. 8-11.
28. Рудько - Селиванов В. В. К вопросу о совершенствовании надзора за кредитными и некредитными финансовыми организациями в области ПОД/ФТ / В. В. Рудько - Селиванов, Г. В. Вишняк, Т. В. Долматова // Деньги и кредит. -
2015. - 70 с.
29. Рудько - Селиванов В. В. Риск-ориентированный надзор за деятельностью кредитных организаций в области ПОД/ФТ / В. В. Рудько - Селиванов. Н. В. Зубрилова, В. В. Савалей // Деньги и кредит. - 2013. -12-18 с.
30. Трунцевский Ю.В. Корпоративные коррупционные риски (опыт Великобритании) // Международное публичное и частное право. 2015. -143 с.
31. Харук, А.Л. Зарубежный опыт противодействия легализации денежных средств, приобретенных преступным путем / А.Л. Харук // Российский следователь. - М.: Юрист, 2012. - 33-37 с.
32. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2014. - 401 с.
33. Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М.: Магистр, 2015. Вигдорчик Г.В., Яковенко А.С. Финансовый мониторинг в кредитных организациях: практическое пособие / М.: Регламент, 2013. - с. 167.
34. Вигдорчик Г.В., Яковенко А.С. Финансовый мониторинг в кредитных организациях: практическое пособие / М.: Регламент, 2013. - 117с.
35. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Концепция и система безопасности банка. - М.: Изд-ль Шумилова И.И., Серия «Бизнес, безопасность и право», 2013. - 301 с.
36. Ассоциация российских банков. Режим доступа: arb.ru/arb/press-on-
arb/konferentsiya_arb_po_ispolneniyu_bankami_trebovaniy_zakonodatelstva_po_po d_ft-10108829/?sphrase_id=259862. (дата обращения 02.05.2017).
37. Официальный сайт Банка России. Режим доступа:
https://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=psrf. (дата обращения 02.05.2017).
38. Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Режим доступа:
http://www.fedsfm.ru/content/files/%D0%B6%D 1 %83%D 1 %80%D0%BD%D0%B0%D0%BB/%E2%84%9615 .%20%D0%BD%D0%BE%D 1 %8F%D0%B1 %D 1 %80%D1%8C%202016%20%D0%B3..pdf.Дата обращения (02.05.2017).
39. Официальный сайт ФАТФ. Режим доступа: http://www.fatf-
gafi.org/countries/.(дата обращения 02.05.2017).
40. Глушак М.Ю. Анализ оттока капитала из России. причины и пути решения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). Режим доступа:http://sibac.info/archive/economy/3(18).pdf.(дата обращения: 02.05.17)
41. Рейтинг стран мира по уровню восприятия коррупции | Гуманитарная энциклопедия. Режим доступаhttp://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index/info.(дата обращения 02.05.2017).
42. Ведомости Режим доступа:http://www.vestifinance.ru/articles/70732.(дата обращения 02.05.2017).
43. Вестник Режим доступа: https://vestnik115fz.ru/news/news_post/otvety-
banka-rossii-po-pod-ft-dlya-assotsiatsii-regionalnykh-bankov-rossii. (дата
обращения 02.05.2017).
44. В интересах национальной безопасности. Режим доступа: http://www.agentura.ru/ dossier/usa/darpa/. (дата обращения 02.05.2017).
45. ЦБ раскрыл объем операций по популярным схемам обналичивания и
вывода активов. Режим доступа:
http://www.rbc.ru/finances/09/03/2017/58bdb70f9a79475177fO1bc2. (дата
обращения 02.05.2017).
46. Причина ввоза и вывоза капитала. Режим доступа: http://newinspire.ru/lektsii-po-mirovoy-ekonomike/prichini-vvoza-i-vivoza-kapitala-1606. (дата обращения 02.05.2017).
47. Четыре причины ускорения оттока капитала из России. Режим доступа: http://www.forbes.ru/sobytiya-column/finansy/75914-chetyre-prichiny-uskoreniya-ottoka-kapitala-iz-rossii.(дата обращения 02.05.2017).
48. Эффективное межведомственное сотрудничество в борьбе с
налоговыми и иными финансовыми преступлениями. Режим доступа: http: //www.oecd. org/ctp/crime/Final_Russian_Domestic_Cooperation.pdf. (дата
обращения 02.05.2017).
49. Региональные группы по типу ФАТФ Режим
доступа: http: //www.ifes.mephi.ru/podft/mezhdunarodnaya-sistema-
podft/regionalnyegruppy-po-tipu-fatf.(дата обращения 02.05.2017).
Отток капитала из России Режим доступа:
http://www.rbc.ru/finances/09/08/2016/57a9e47b9a79471518baaee5. (дата
обращения 02.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ