Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субъекты обращения информации (создатель, обладатель, потребитель) (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №75215

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

информационное право

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Модель гражданского оборота информации 5
2. Субъекты обращения информации 10
Заключение 15
Список использованных источников 17

По мере усиления зависимости общественной и личной практики от информационной деятельности информация становилась особым самостоятельным фактором процесса производства, особой сферой общественного разделения труда (инфосфера), особым видом экономического ресурса (информационный ресурс).
В глобальном постиндустриальном мире одни страны занимаются разработкой инновационных технологий, другие - производством на их основе материальных благ, потребляемых повсеместно. За счет интеллектуального труда творческой части населения расширяется информационно поле знаний. Информационные ресурсы становятся движущей силой социально-экономического, политического, культурного развития государства, важнейшим фактором обеспечения его безопасности. В связи с этим неслучайно появление в современном рыночном хозяйстве наряду с рынками труда, денег, ценных бумаг, средств производства и потребительских благ рынка информационных продуктов и услуг.
Цель данной работы состоит в изучении вопроса субъектов обращения информации.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть модель гражданского оборота информации;
2) описать субъектов обращения информации .
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате обращения информации субъектами.
Предметом исследования являются субъекты обращения информации.
Методологическую базу исследования составили: метод синтеза и анализа, сравнительный, информационный.
Теоретическую базу исследования составили: Г.Ю. Арапова, Д.А. Вавулин, В.И. Василенко, Л.Л. Ефимова, А.К. Жарова, О.В. Копцева, П.У. Кузнецов, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских, В.К. Новиков, А.И. Савельев, Н.М. Чепурнова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания исследования на тему: «Субъекты обращения информации (создатель, обладатель, потребитель)» можно сделать следующие выводы:
1) Сущность гражданского оборота информации заключается в возможности реализовать исключительное право на информацию (на содержание информации). А для этого, в первую очередь, надо ответить на вопрос о том, возникает ли исключительное право на информацию и, если да, то в чем это право выражается и, главное, как практически может быть реализовано.
2) Составной информационный объект аналогичен сборникам в авторском праве, однако это понятие шире, так как к таким объектам в информационном праве относят и те объекты, которые не являются результатом творчества, а представляют собой набор сведений или иных, которые имеют потребительский спрос, и активно приобретаются потребителями.
К составным объектам относятся базы и банки, автоматизированные информационные системы, библиотеки, архивы, другие объекты, в которых накапливается информация с целью коммерческого распространения как самих таких составных объектов, так и информации (сведений, данных) из них.
3) К субъектам информационного права относятся лица, участвующие в создании, передаче, распространении, получении и потреблении информации. Прежде всего, это создатели или производители информации, обладатели информации (или информаторы) и потребители информации.
4) Создатели или производители информации - это лица, в результате интеллектуальной деятельности которых появляется информация. К ним относятся в первую очередь авторы, создающие информацию в процессе творчества в виде произведений, патентов (заявок) на изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, сведений о ноу-хау и коммерческой тайне.
5) Обладатель (держатель) информации (содержания информации) приобретает информационные правомочия по договору с создателем информации, объем которых закреплен условиями договора. При этом обладатель информации получает в соответствии с договором в собственность или во временное пользование и на ответственное хранение саму информационную вещь - оригинал информационного объекта или его учтенную копию.
6) Потребитель информации (потребитель содержания информации) является тем конечным получателем или пользователем информации, ради соблюдения прав которого на информацию и строится в конечном итоге информационное право. Приобретая, как правило, конкретный экземпляр информационного объекта (информационную вещь), он приобретает также право знать содержание информации и право пользоваться этим содержанием в личных целях. Ему должно быть запрещено тиражировать и распространять полученную информацию в коммерческих целях.



1. Арапова, Г.Ю., Кузеванова, С.И., Ледовских, М.А. Путеводитель по информационному праву. – М.: СИНТЕГ, 2009. - 220 c.
2. Вавулин, Д.А. Раскрытие информации акционерными обществами. - М.: Юстицинформ, 2012. - 258 c.
3. Василенко, В.И. Массмедиа в условиях глобализации. Информационно-коммуникационная безопасность. - М.: Проспект, 2015. - 215 c.
4. Жарова, А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере. – М.: Машиностроение, 2016. - 603 c.
5. Копцева, О.В. Права в интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. – М.: Высшая школа, 2010. - 256 c.
6. Кузнецов, П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров.- М.: Проспект, 2016. - 963 c.
7. Лагутина, Т.М. Конфиденциальность информации. Тайна сведений (+ CD). – М.: РГГУ, 2009. - 464 c.
8. Новиков, В.К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие.- М.: Телеком, 2015. - 178 c.
9. Савельев, А.И. Лицензирование программного обеспечения в России. Законодательство и практика. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 453 c.
10. Чепурнова, Н.М., Ефимова, Л.Л. Правовые основы прикладной информатики. - М.: ИНФРА-М, 2016. -192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ