Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №90799

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 12
1.1. Нормативно - правовое и нормативно - методическое
регулирование работы с обращениями граждан 12
1.2. Виды и формы обращений граждан в управлении
имущественных отношений Алтайского края 24
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕИЯМИ
ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 37
2.1 Основные делопроизводственные операции с письменными
обращениями граждан 37
2.2 Организация личного приема граждан 49
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы с
обращениями граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


Актуальность исследования В настоящее время потребность в построении качественной работы органов власти с обращениями граждан является актуальной проблемой. Осознание того факта, что участие в государственном управлении проявляется не только в формате участия в выборах, постепенно приходит в сознание населения. Граждане обладают правом взаимодействия с властью по абсолютно различным вопросам и направлениям. При построении демократического государства важным представляется четкая организация работы по рассмотрению обращений граждан. Обращения в органы власти субъекта представляет собой одну из самых важных форм организации гражданского общества, так как предполагает установление «обратной связи» органа власти с гражданами. Обращение рассматривается как средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут охватить широкий круг вопросов, связанных с интересами и правами, как всего общества, так и отдельного гражданина. В связи с быстрой эволюцией общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в органы власти, в которых специалисты должны профессионально вести работу с гражданами, используя для этого актуальные нормативные документы и современные информационные технологии. Обращения приносят пользу не только для граждан, органа власти, но и для субъекта в целом, указывая на «узкие места» в организации работы, и, тем самым, позволяя найти пути ее совершенствования. Высокая скорость и качество разрешения проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти, а также укреплению их связи с населением.
Степень изученности. Тема данной диссертации имеет междисциплинарный характер. Исходя из этого, современная литература по указанной проблематике разнообразна и сгруппирована в зависимости от направлений области знаний.
Так, например, к первой группе относятся исследования, в которых рассмотрен документационный аспект обращений и описаны конкретные делопроизводственные операции, начиная с экспедиционной обработки, и, заканчивая анализом поступивших обращений. Данное направление представлено как научными статьями, так и учебными пособиями. Авторами статей, поднимающих данные вопросы, являются Т.А. Быкова, Т.В. Войцехович, Е.Н. Книга . Группа учебных пособий представлена следующими авторами: Е.А. Заславской, А.А. Раздорожным, Л.М. Паровой . При этом они не акцентируют внимание на вопросы совершенствования работы и применения новых технологий, а больше описывая и анализируя традиционные стороны документооборота по работе с обращениями.
К отдельной группе стоит отнести работы авторов, которые раскрывают историю развития, становление и современное положение института обращений граждан. Таковыми являются труды Т.В. Сергиенко, монографии Я Э. Меженина и Е.В. Байда . С.Ю. Кабашов в своей работе раскрывает порядок работы с обращениями граждан, складывавшийся на протяжении свыше 500 лет в Российском государстве. Помимо основного учебного материала пособие содержит подробный хронологический указатель фактов, событий, дат принятия правовых актов, связанных с развитием порядка рассмотрения обращений, обширный предметно-терминологический словарь, а также комплект схем по исторической и современной организации работы с обращениями .
О.В. Хомова и Е.А. Щуклина в своей статье раскрывают вопросы создания высокоэффективного механизма взаимодействия власти и общества. В настоящее время государству требуются новые каналы «обратной связи», способствующие улучшению информационного обеспечения для принятия управленческих решений и повышению доверия общества к государственным структурам. В указанной статье определены основные признаки обращений граждан как социального института, а также сформирован механизм повышения эффективности его деятельности .
Д.А. Сергеева в своих работах представляет доводы в пользу обособления принципов конституционной составляющей обращений граждан. Вместе с тем развитие современного законодательства в данной сфере, а также обновленные доктринальные положения обуславливают поиск новых подходов в целях их научного осмысления. В данном аспекте обобщение зарубежного конституционного опыта является одним подходов, позволяющим дополнить и систематизировать знания об обращениях граждан .
Отдельное место в литературе данного направления занимают работы тех авторов, которые в своих трудах вместе с освещением проблем законодательного характера работы с обращениями граждан раскрывают право граждан на обращения в форме конституционного права, закрепленного статьей 33 Конституции Российской Федерации.
Так, И.Ю. Гольтяпина, А.Т. Карасев, А.В. Савоськин анализируют законодательство по обращениям в органы государственной власти и органы местного самоуправления, выявляя «пробелы» и «зыбкие места» .
С.А. Широбоков в своей работе раскрывает особое значение, которое придается взаимодействию граждан и органов государственной власти и управления в части конституционного права граждан на обращение . В статье М.В. Мархгейма и Д.А. Сергеева представлена авторская позиция о систематизации конституционно-правовых норм, регулирующих институт обращений граждан. В данной работе приведены доводы в пользу обособления различных уровней в предложенной системе, а также осуществлен анализ законодательных и подзаконных актов, нормы которых составляют системы конституционно-правового регулирования института обращений граждан .
К отдельной группе следует отнести тему классификации обращений граждан. Так, например. А.В. Савоськин в связи с развитием законодательной базы и появлением новых форм и способов обработки обращений в своих научных трудах поднимает вопросы классификации обращений.
К следующей группе стоит отнести работы Е.А. Казьминой, О.В. Хомовой, И.В. Шевченко, Д.В. Соловьева, которые определяют обращения граждан как особую форму связи общества и государства .
Таким образом, рассмотренная литература полностью отражает основные аспекты и нюансы работы с обращениями граждан на разных уровнях. Ввиду законодательного закрепления норм по данному направлению авторы не предлагают своего видения, однако анализ представленных библиографических источников способствует достижению целей поставленных в магистерской диссертации.
Цель магистерской диссертации - изучить практическую сторону работы с обращениями граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края и определить пути ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Сделать анализ нормативно-правовой и нормативно-методической баз, регламентирующих организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти субъекта.
2. Ознакомиться с основными понятиями и классификацией обращений.
3. Изучить и проанализировать организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Алтайского края (на примере управления имущественных отношений Алтайского края).
4. Ознакомится с организацией личного приема в управлении имущественных отношений Алтайского края
5. Разработать предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан для управления имущественных отношений Алтайского края.
Объектом исследования магистерской диссертации является работа с обращениями граждан в органах исполнительной власти.
Предметом исследования является организация работы с обращениями граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края.
Источниковая база магистерской диссертации представлена законодательными и нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. Источники разнообразны и отражены на всех уровнях нормотворчества.
На уровне федерального законодательства порядок работы с обращениями граждан определен в полном объеме и во всех сферах. Так, Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года устанавливает, что граждане РФ вправе, как обращаться лично, так и направлять индивидуальные и коллективные обращения в адрес органов власти .
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» определяет правовую основу обращения с персональными данными физических лиц в целях реализации человеком его конституционных прав .
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении права гражданина на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации .
Благодаря принятому Федеральному закону от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен единый порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти, в том числе в электронной форме (в сети Интернет) .
Основу законодательства в сфере работы с обращениями граждан определяет Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данный нормативный акт регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в органы власти, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений .
Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» закреплены обязанности органов власти в размещении на своих официальных сайтах счетчиков обращений и в ежемесячном предоставлении в Администрацию Президента РФ сведений о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах .
На уровне субъекта Российской Федерации Уставом Алтайского края установлены формы непосредственного участия населения региона в решении важных вопросов государственного значения, которое осуществляется посредством участия в выборах, референдумах, подачи коллективных обращений (петиций), краевой народной законодательной инициативы, краевого народного опроса (плебисцита) и других форм .
Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года № 152-ЗС
«О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» регулирует правоотношения, связанные с реализацией на территории региона права на обращение в органы власти .
Постановление Администрации Алтайского края от 16 января 2012 года № 10 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края» утверждает перечень сведений, который должен быть представлен в открытом доступе. Одним из пунктов перечня является информация о работе органа власти Алтайского края с обращениями граждан, включающая правовые акты, регулирующие работу с обращениями, информацию о порядке и времени приема граждан, а также обзоры поступивших обращений .
На уровне управления имущественных отношений Алтайского края работу с обращениями граждан регламентирует «Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Алтайского края». Данный документ устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений, как отдельного гражданина, так и объединения граждан, в том числе юридических лиц, направленных в адрес ведомства в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в ведомство, в том числе в ходе проведения личного приема .
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, включающий в себя синтез, методы группировки, сравнение, обобщение, анализ нормативно-правовой базы и т.д.
Новизна исследования заключается в систематизации накопленного опыта в сфере работы с обращениями граждан, а также в выработке практических рекомендаций по усовершенствованию порядка работы с обращениями граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан, которые могут быть использованы специалистами управления имущественных отношений Алтайского края.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует цели и поставленным задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, в котором подведены итоги исследования, списка использованных источников и литературы, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Установление эффективного взаимодействия органов власти и населения является актуальной проблемой современного общества. Одним из инструментов воздействия граждан на государственное управление является обращение, которое представляет собой некую «обратную связь» общества и власти.
Основополагающим нормативно-правовым актом регламентирующим работу с обращениями граждан выступает Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», который законодательно закрепляет право гражданина на обращение. Данный закон определяет обращение гражданина как направленное в орган власти или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Кроме того, Федеральный закон № 59-ФЗ регламентирует
порядок и сроки работы с обращениями, а также закрепляет ответственность служащих за нарушение порядка работы.
В соответствии с федеральным законодательством в Алтайском крае разработан и утвержден закон Алтайского края № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края». Действие данного документа направлено на регулирование отношений в сфере работы с работы с обращениями граждан в различных региональных и муниципальных ведомствах. Вместе с этим, не смотря на то, что закон Алтайского края № 152-ЗС полностью основывается на Федеральный закон № 59-ФЗ, региональный акт предусматривает и раскрывает особенности работы с коллективными обращениями граждан.
Учитывая тот факт, что управление имущественных отношений Алтайского края является структурной единицей исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оно осуществляет деятельность по работе с обращениями граждан, основываясь как на федеральное, так и региональное законодательство. В связи с этим в ведомстве разработан и применяется 62
Порядок работы с обращениями граждан в Министерстве имущественных отношений Алтайского края.
Проанализировав нормативно-правовую и нормативно-методическую базу по работе с обращениями граждан, существующую в данный момент, можно говорить об ее полноте и разнообразии на всех уровнях нормотворчества. Однако, несмотря на это, наблюдается ежегодное осуществление работы по совершенствованию и актуализации законодательства в данном направлении.
В настоящее время законодательно закреплены следующие основные виды обращений: заявление, предложение и жалоба. Помимо
представленных региональным законодательством определены другие виды обращений. Так, например, законодательная база Алтайского края предполагает особый вид обращений в формате петиций и коллективных обращений.
Исходя из формы подачи обращения в тот или иной орган власти, выделяют устные и письменные обращения, а также обращения, поданные в электронной форме посредством Интернет-приемных или e-mail. Учитывая разнообразие видов и форм обращений, гражданину предоставлено право выбора в использовании наиболее удобного формата подачи обращения с целью получения ответа на интересующие его вопросы или решения насущных проблем.
В рамках своей деятельности Алтакрайимущество осуществляет работу с обращениями граждан в сфере имущественных и земельных отношений. В соответствии с представленными на официальном сайте управления обзорами в период 2014-2018 гг. наблюдается более чем шестикратный рост поступивших в адрес ведомства обращений. Подавляющее большинство вопросов, отраженных в данных обращениях, охватывают сферу земельных отношений.
Помимо письменных обращений, вне зависимости от способа их получения, в Алтайкрайимуществе на постоянной основе организуются личные приемы граждан, в ходе которых население имеет возможность задать вопросы руководству управления. Так, по итогам 2018 года в рамках данных мероприятий было принято более 120 граждан.
Кроме того, помимо непосредственной работы с обращениями, начальниками структурных подразделений управления организована консультационная деятельность, направленная на решение проблем населения, входящих в ведение ведомства.
Проведение данной аналитической работы по определению количественной и тематической структуры поступивших в управление обращений способствует повышению эффективности ее работы по всем направлениям, а также установлению «обратной связи» между властью и гражданами региона.
В соответствии с вышеизложенным, работа с обращениями граждан в Ллтайкрайимуществе регламентирована Порядком, опирающимся на федеральное и региональное законодательство в данном направлении. В соответствии с указанным актом работа с обращениями включает в себя последовательные этапы: прием и первичная обработка, регистрация, порядок и сроки рассмотрения обращения, аналитическую деятельность, формирование и хранение дел с обращениями.
Данный Порядок предполагает формирование дел по обращениям, на которые был дан ответ, отдельно от другой документации. Сроки хранения сформированных из обращений граждан дел регламентированы и составляют не менее 5 лет, после чего они должны быть уничтожены на основании акта об уничтожении.
В целях систематизации и цифровизации документооборота, в том числе работы с обращениями граждан, в управлении имущественных отношений Алтайского края применяется СЭД «Дело»
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 171
Алтайкрайимущество обязано размещать данные о результатах рассмотрения обращений граждан на информационном ресурсе ССТУ.РФ, который
позволяет осуществлять поиск интересующих органов местного самоуправления, государственных учреждений и органов, а также должностных лиц, уполномоченных на решение тех или иных вопросов.
Являясь особой формой работы с обращениями граждан, личный прием выступает каналом непосредственного общения руководства
Алтайкрайимущества с населением региона. Особенности организации личного приема регламентированы Порядком, а также основными законодательными актами в сфере работы с обращениями граждан на федеральном и региональном уровне. Ответственность за организацию личного приема несет специалист сектора кадров и государственной службы. На него возлагаются обязанности по ведению предварительной записи на прием, а также регистрации и оформлению регистрационных карточек в СЭД «Дело». Помимо личного приема граждане имеют возможность задать руководству Алтайкрайимущества интересующие их вопросы в рамках ежегодно проводимого 12 декабря Общероссийского дня приема граждан.
В ходе написания диссертационной работы были рекомендованы возможные мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности работы Алтайкрайимуещства в сфере работы с обращениями граждан. К ним относятся:
7. повышения исполнительской дисциплины специалистами управления, деятельность которых направлена на работу с обращениями граждан, посредством доведения до их сведения ответственности за нарушения норм законодательства;
8. повышение статуса Алтайкрайимущества среди населения;
9. модернизация и актуализация официального сайта Алтайкрайимущества с целью повышения визуальной привлекательности ресурса;
10. внесение изменений в действующий Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Алтайского края в соответствии с региональным законодательством;
11. повышение качества и информативности аналитических обзоров по работе с обращениями граждан. Качественный анализ заявлений, жалоб, предложений граждан позволит выработать оптимальные управленческие решения в социально-экономической сфере, а также будет способствовать устранению причин, с которыми обращаются граждане в адрес Алтайкрайимущества;
12. установка веб-версии СЭД «Дело» специалистам, работающим с обращениями граждан, в тоже время проведение обучающих тренингов и семинаров по работе с данной системой.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать не только улучшению эффективности работы специалистов
Алтайкрайимущества, но и более качественному рассмотрению обращений граждан, улучшит качество направляемых ответов гражданину, сократит сроки рассмотрения, что приведет к снижению повторных обращений в Алтайкрайимущество и в другие вышестоящие органы, а также позволит укрепить статус управления, как эффективно работающей структуры.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О персональных данных : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - 31 июля. - № 31 (часть I). - ст. 3451
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Российская газета.
- 2006. - 5 мая.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - 31 июля. - № 31 (часть I).
- ст. 3448
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) : Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // Российская газета. - 2009. - 13 февр.
6. Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ //
Российская газета. - 2010. - 30 июля.
7. О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций : Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - № 17. - ст. 2545
8. О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края (принят Постановлением АКСНД от 27.12.2006 № 742) : Закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС // Алтайская правда.
- 2007. - 18 янв.
9. О системе органов исполнительной власти Алтайского края (принят Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2015 № 224) [Электронный ресурс] : Закон Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/430541464
10. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 1995. - май. - №10. - с.1



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ