РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
|
Введение 4
1 Теоретические основы развития организационно-экономических механизмов реализации программ в сфере жилищного строительства
1.1 Понятие и сущность организационно-экономических механизмов
в системе управления процессом жилищного строительства 9
1.2 Теоретические подходы к формированию и развитию
организационно-экономических механизмов в жилищном
строительстве 17
1.3 Государственно-частное и муниципально-частное партнерство в
жилищном строительстве: нормативно-правовой аспект 22
1.4 Формы и механизмы взаимодействия органов власти и
строительных организаций при реализации программ жилищного строительства 33
2 Анализ результатов реализации программ жилищного строительства
в Приморском крае
2.1 Анализ реализации программ в сфере жилищного строительства в
Приморском крае 40
2.2 Анализ механизма реализации государственных и
муниципальных программ жилищного строительства в Приморском крае 50
2.3 Оценка социально-экономической эффективности реализации
государственных и муниципальных программ жилищного 70 строительства в Приморском крае
3 Разработка предложений по развитию организационно¬экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае
3.1 Обоснование стратегических направлений реализации программ
жилищного строительства 86
3.2 Совершенствование применения организационно¬
экономического механизма реализации программ жилищного строительства в Приморском крае на основе государственно-частного
и муниципально-частного партнерства 94
3.3 Критерии социально-экономической эффективности при
применении организационно-экономического механизма реализации программ жилищного строительства в Приморском крае 103
Заключение 111
Приложение
Список использованных источников 114
1 Теоретические основы развития организационно-экономических механизмов реализации программ в сфере жилищного строительства
1.1 Понятие и сущность организационно-экономических механизмов
в системе управления процессом жилищного строительства 9
1.2 Теоретические подходы к формированию и развитию
организационно-экономических механизмов в жилищном
строительстве 17
1.3 Государственно-частное и муниципально-частное партнерство в
жилищном строительстве: нормативно-правовой аспект 22
1.4 Формы и механизмы взаимодействия органов власти и
строительных организаций при реализации программ жилищного строительства 33
2 Анализ результатов реализации программ жилищного строительства
в Приморском крае
2.1 Анализ реализации программ в сфере жилищного строительства в
Приморском крае 40
2.2 Анализ механизма реализации государственных и
муниципальных программ жилищного строительства в Приморском крае 50
2.3 Оценка социально-экономической эффективности реализации
государственных и муниципальных программ жилищного 70 строительства в Приморском крае
3 Разработка предложений по развитию организационно¬экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае
3.1 Обоснование стратегических направлений реализации программ
жилищного строительства 86
3.2 Совершенствование применения организационно¬
экономического механизма реализации программ жилищного строительства в Приморском крае на основе государственно-частного
и муниципально-частного партнерства 94
3.3 Критерии социально-экономической эффективности при
применении организационно-экономического механизма реализации программ жилищного строительства в Приморском крае 103
Заключение 111
Приложение
Список использованных источников 114
Перманентное проведение экономических и структурных реформ в нашей стране полностью изменило систему организации, управления и взаимодействия в строительной отрасли. В процессе перехода строительного комплекса на рыночные отношения в соответствие с федеральными законодательными актами центр тяжести по непосредственному управлению и экономическому взаимодействию власти и бизнеса в строительной отрасли переместился на региональный и муниципальный уровень.
С учетом реализации масштабных целевых программ социального строительства в нашей стране политика развития строительной отрасли направлена на формирование безопасной и комфортной среды проживания, обеспечения населения качественным и доступным жильем, развитие эффективных финансово-экономических, технических, организационных и правовых механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса в рамках совершенствования программ жилищного строительства.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что поиск эффективных направлений совершенствования программ жилищного строительства для регионального уровня является важнейшим составным элементом развития экономики Приморского края по инновационному социально-ориентированному направлению. Данный процесс предполагает совершенствование и разработку новых организационно-экономические механизмов (далее ОЭМ), которые реализуются на основе соглашения между региональными и муниципальными органами власти, частными строительными компаниями, гражданами, инвесторами, коммерческими банками, организациями проектной и строительной сферы и др. на объектах, находящихся как в региональной, так и в частной собственности, как перспективные.
Главным препятствием для развития жилищного строительства в нашей стране является проблема подключения к коммунальной инфраструктуре, что требует значительных инвестиций, в основном частных. Высокие риски, связанные с существующей системой тарифного регулирования, сдерживают привлечение в развитие коммунальной инфраструктуры частных инвестиций.
Совершенствование ОЭМ в сфере жилищного строительства в условиях ограниченности бюджета приобретает особую актуальность. Обоснование целесообразности использования различных ОЭМ и новые форматы жилищного строительства помогут привлечь частные инвестиции, а для частных строительных компаний это будет возможность войти на рынок, где традиционно доминирует государство.
Теоретической основой исследования стали труды видных ученых и специалистов в области государственной жилищной политики и ее реализации в РФ (С.А. Власов [24], Е.А. Добросердова и др. [27], Е.В. Нежникова [43]); в организационно-экономических механизмах управления (И.В. Жукова [29],
A. А. Князькина [34], А.М. Крыгина [37], А.В. Новиков [44], О.И. Стогул [52],
B. О. Федорович [54], К.С. Холодкова [55], Э.Т. Шафиева [56] и др.); в области государственно-частного и муниципально-частного партнерства М.И. Бузулуцкий [20], В.Н. Гирич [25], Г.В. Горденко [26], Е.В. Иванкина и др. [31], И.В. Лобанов[38], Л.А. Солдатова [50], Е.А. Сотникова [51], О.А. Шилкина [57] и др.); проблем развития строительной отрасли и жилищного строительства Н.А. Адамов и др. [19], О.В. Буреш [21], В.А. Заренков [30], В.А. Моисеев [41], И.В. Попова [47], В.Г. Щерба [65] и др.
Таким образом, совокупность вышеперечисленных проблем и имеющихся разработок, а также необходимость формирования в Приморском крае стратегических направлений развития программ жилищного строительств (далее ПЖС), адекватных современным рыночным требованиям, обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, позволили определить ее цель, исследовательские задачи, логику и структуру.
Научной гипотезой исследования является создания ОЭМ реализации ПЖС на региональном уровне в условиях ограниченности бюджета на основе соглашения между органами власти, частными компаниями и гражданами, что позволит получить синергетический социально-экономический эффект с учетом решения вопроса доступности жилья для населения. Реализация такого подхода будет способствовать не только снижению бюджетных расходов ПЖС, но также повышению качества, безопасности и экологичности жилья, повышение производительности труда, прибыли строительных компаний и инвесторов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по развитию организационно-экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы развития организационно-экономических механизмов реализации программ в сфере жилищного строительства;
- структурировать формы и механизмы взаимодействия органов власти и строительных организаций при реализации программ жилищного строительства;
- сделать анализ результатов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае;
- разработать предложения по развитию организационно-экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае;
- предложить методику оценки социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Объектом исследования является развитие организационно-экономического механизма реализации программ в сфере жилищного строительства на региональном уровне.
Предметом исследования является развитие предложений по реализации
организационно-экономических механизмов реализации программ
жилищного строительства в Приморском крае.
Теоретическую и методологическую основу составили теоретические и методические разработки авторов, посвященные различные разработки государственной жилищной политики и ее реализации в виде государственный целевых программ, и научные гипотезы организационно-экономических механизмов управления, государственно-частному и муниципально-частному партнерству в сфере жилищного строительства. При написании магистерской диссертации были применены теоретические методы познания: анализ, классификация, моделирование, дедукция.
Методы исследования - анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного строительства, реализации государственных и муниципальных программ жилищного строительства, ГЧП и МЧП, доступность, качество, безопасность и экологичность жилья, анализ работ зарубежных и отечественных авторов, сравнительный и обзорный анализ деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области жилищного строительства, SWOT-анализ.
Нормативно-правовой базой послужили: Конституция РФ, Федеральные законы, Законы Приморского края, государственные программы Приморского края, текущая и отчетная документация, а также нормативные акты Администрации г. Владивостока, учебники, научная литература отечественных и зарубежных авторов, опубликованные в профильных научных и профессиональных журналах и представленные в Интернет источниках, данные статистики.
Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что сформулирована и обоснована проблема, суть которой состоит в теоретическом обосновании и практической разработке стратегических направлений развития ПЖС в Приморском крае, выработке комплексного подхода к созданию ОЭМ реализации ПЖС в соответствии с требованиями стандартов по качеству, безопасности и экологичности, позволяющих обеспечить доступное жилье, а также повысить новое качество жизни населения. К числу наиболее значимых полученных научных результатов, отвечающим критериям новизны, следует отнести:
1. Раскрыта сущность понятия «организационно-экономический механизм» применительно к сфере реализации ПЖС;
2. Предложен ОЭМ и алгоритм реализации ПЖС в Приморском крае. Применение этого механизма в практике будет способствовать повышению эффективности реализации ПЖС, доступности, качества, безопасности и экологичности жилья.
4. Разработана авторская методика социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке принципов ОЭМ, таблиц, обеспечивших разработку стратегических направлений реализации ПЖС на региональном уровне на основе партнерских отношений между субъектами рынка жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения.
Результаты исследования были опробированы на XXIV Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологии» 31.03.2017 г. Белгород, на IV евразийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции, перспективы развития экономики и проблемы управления в странах АТР» г. Владивосток, 23-24 ноября 2017 г. По теме исследования опубликовано четыре статьи, две из которых из перечня ВАК [60, 64].
С учетом реализации масштабных целевых программ социального строительства в нашей стране политика развития строительной отрасли направлена на формирование безопасной и комфортной среды проживания, обеспечения населения качественным и доступным жильем, развитие эффективных финансово-экономических, технических, организационных и правовых механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса в рамках совершенствования программ жилищного строительства.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что поиск эффективных направлений совершенствования программ жилищного строительства для регионального уровня является важнейшим составным элементом развития экономики Приморского края по инновационному социально-ориентированному направлению. Данный процесс предполагает совершенствование и разработку новых организационно-экономические механизмов (далее ОЭМ), которые реализуются на основе соглашения между региональными и муниципальными органами власти, частными строительными компаниями, гражданами, инвесторами, коммерческими банками, организациями проектной и строительной сферы и др. на объектах, находящихся как в региональной, так и в частной собственности, как перспективные.
Главным препятствием для развития жилищного строительства в нашей стране является проблема подключения к коммунальной инфраструктуре, что требует значительных инвестиций, в основном частных. Высокие риски, связанные с существующей системой тарифного регулирования, сдерживают привлечение в развитие коммунальной инфраструктуры частных инвестиций.
Совершенствование ОЭМ в сфере жилищного строительства в условиях ограниченности бюджета приобретает особую актуальность. Обоснование целесообразности использования различных ОЭМ и новые форматы жилищного строительства помогут привлечь частные инвестиции, а для частных строительных компаний это будет возможность войти на рынок, где традиционно доминирует государство.
Теоретической основой исследования стали труды видных ученых и специалистов в области государственной жилищной политики и ее реализации в РФ (С.А. Власов [24], Е.А. Добросердова и др. [27], Е.В. Нежникова [43]); в организационно-экономических механизмах управления (И.В. Жукова [29],
A. А. Князькина [34], А.М. Крыгина [37], А.В. Новиков [44], О.И. Стогул [52],
B. О. Федорович [54], К.С. Холодкова [55], Э.Т. Шафиева [56] и др.); в области государственно-частного и муниципально-частного партнерства М.И. Бузулуцкий [20], В.Н. Гирич [25], Г.В. Горденко [26], Е.В. Иванкина и др. [31], И.В. Лобанов[38], Л.А. Солдатова [50], Е.А. Сотникова [51], О.А. Шилкина [57] и др.); проблем развития строительной отрасли и жилищного строительства Н.А. Адамов и др. [19], О.В. Буреш [21], В.А. Заренков [30], В.А. Моисеев [41], И.В. Попова [47], В.Г. Щерба [65] и др.
Таким образом, совокупность вышеперечисленных проблем и имеющихся разработок, а также необходимость формирования в Приморском крае стратегических направлений развития программ жилищного строительств (далее ПЖС), адекватных современным рыночным требованиям, обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, позволили определить ее цель, исследовательские задачи, логику и структуру.
Научной гипотезой исследования является создания ОЭМ реализации ПЖС на региональном уровне в условиях ограниченности бюджета на основе соглашения между органами власти, частными компаниями и гражданами, что позволит получить синергетический социально-экономический эффект с учетом решения вопроса доступности жилья для населения. Реализация такого подхода будет способствовать не только снижению бюджетных расходов ПЖС, но также повышению качества, безопасности и экологичности жилья, повышение производительности труда, прибыли строительных компаний и инвесторов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по развитию организационно-экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы развития организационно-экономических механизмов реализации программ в сфере жилищного строительства;
- структурировать формы и механизмы взаимодействия органов власти и строительных организаций при реализации программ жилищного строительства;
- сделать анализ результатов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае;
- разработать предложения по развитию организационно-экономических механизмов реализации программ жилищного строительства в Приморском крае;
- предложить методику оценки социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Объектом исследования является развитие организационно-экономического механизма реализации программ в сфере жилищного строительства на региональном уровне.
Предметом исследования является развитие предложений по реализации
организационно-экономических механизмов реализации программ
жилищного строительства в Приморском крае.
Теоретическую и методологическую основу составили теоретические и методические разработки авторов, посвященные различные разработки государственной жилищной политики и ее реализации в виде государственный целевых программ, и научные гипотезы организационно-экономических механизмов управления, государственно-частному и муниципально-частному партнерству в сфере жилищного строительства. При написании магистерской диссертации были применены теоретические методы познания: анализ, классификация, моделирование, дедукция.
Методы исследования - анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного строительства, реализации государственных и муниципальных программ жилищного строительства, ГЧП и МЧП, доступность, качество, безопасность и экологичность жилья, анализ работ зарубежных и отечественных авторов, сравнительный и обзорный анализ деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области жилищного строительства, SWOT-анализ.
Нормативно-правовой базой послужили: Конституция РФ, Федеральные законы, Законы Приморского края, государственные программы Приморского края, текущая и отчетная документация, а также нормативные акты Администрации г. Владивостока, учебники, научная литература отечественных и зарубежных авторов, опубликованные в профильных научных и профессиональных журналах и представленные в Интернет источниках, данные статистики.
Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что сформулирована и обоснована проблема, суть которой состоит в теоретическом обосновании и практической разработке стратегических направлений развития ПЖС в Приморском крае, выработке комплексного подхода к созданию ОЭМ реализации ПЖС в соответствии с требованиями стандартов по качеству, безопасности и экологичности, позволяющих обеспечить доступное жилье, а также повысить новое качество жизни населения. К числу наиболее значимых полученных научных результатов, отвечающим критериям новизны, следует отнести:
1. Раскрыта сущность понятия «организационно-экономический механизм» применительно к сфере реализации ПЖС;
2. Предложен ОЭМ и алгоритм реализации ПЖС в Приморском крае. Применение этого механизма в практике будет способствовать повышению эффективности реализации ПЖС, доступности, качества, безопасности и экологичности жилья.
4. Разработана авторская методика социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке принципов ОЭМ, таблиц, обеспечивших разработку стратегических направлений реализации ПЖС на региональном уровне на основе партнерских отношений между субъектами рынка жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения.
Результаты исследования были опробированы на XXIV Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологии» 31.03.2017 г. Белгород, на IV евразийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции, перспективы развития экономики и проблемы управления в странах АТР» г. Владивосток, 23-24 ноября 2017 г. По теме исследования опубликовано четыре статьи, две из которых из перечня ВАК [60, 64].
В результате проведенного исследования получены нижеследующие научные результаты, выводы и рекомендации:
1. Установлено, что, несмотря на обилие теоретических исследований, можно обобщить различные подходы к понятию и содержанию категории ОЭМ, используемые учеными, и применить к системе государственного и муниципального управления вообще и программам жилищного строительства в частности. С учетом выявленных особенностей категорию ОЭМ можно представить как составную часть организационно-экономической системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов - организационно, экономически, технически, технологически, а иногда и социально связанных между собой как подуровень иерархической системы.
2. Установлен состав общих основополагающих элементов механизма системы управления процессом реализации ПЖС и декомпозиция системы целей субъектов при реализации ПЖС на региональном уровне.
3. Сделан вывод о том, что эффективность работы ОЭМ должна определяться основным критерием, которым является его главная цель - рост количества и качества объемов жилищного строительства, снижение средней стоимости квартиры и повышение производительности труда в жилищном строительстве, что позволит обеспечить эффективность инвестируемых ресурсов и снизить риски по инвестициям для потенциальных инвесторов, наращивать производственный потенциал и улучшить финансовые результаты строительных компаний, улучшить жилищные условия и повысить качество и комфортности жилья для граждан.
4. Обобщенный результат исследования ОЭМ при реализации программ жилищного строительства позволил сгруппировать их в двенадцать видовых групп.
5. Оценка проблем развития ГЧП и МЧП в сфере жилищного строительства показала, использование возможных форм ГЧП/МЧП
6. Выявлены и систематизированы формы и механизмы взаимодействия органов власти и строительных организаций при реализации программ жилищного строительства.
7. Установлено, что, для исследования сущности ОЭМ управления процессом жилищного строительства целесообразно, разграничить его составляющие в виде организационного и экономического механизмов.
8. Анализ результатов деятельности в сфере жилищного строительства в Приморском крае показал, что ввод в действие жилых домов в крае за последние пять в общем имеет устойчивую тенденцию к снижению, а ввод в действие жилых домов населением за счет собственных и заемных средств имеет тенденцию к снижению только после 2014 года. В структуре ввода в действие жилых домов по формам собственности 88% приходится на частную собственность.
9. Выявлено что, показатели муниципальных районов по вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения значительно отстают от городских округов Приморского края.
10. Экономический анализ результатов реализации государственных и муниципальных программ жилищного строительства в Приморском крае свидетельствует о том, что ни одна жилищная программа не была выполнена в полном объеме.
11. Установлены основные факторы, сдерживающие развитие жилищного строительства в Приморском крае и условия предоставления поддержки муниципальным образованиям Приморского края для развития программ жилищного строительства.
12. Оценка социально-экономической эффективности реализации государственных и муниципальных ПЖС в Приморском крае находится на
уровне от низкой до средней.
13. Сделан вывод, что основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджетов по финансированию жилищного строительства.
14. Разработаны и научно обоснованы стратегические направления реализации ПЖС в Приморском крае в форме проектов ГЧП и МЧП.
15. Разработан и научно обоснован ОЭМ реализации программ жилищного строительства в Приморском крае и определены основные направления и результаты ожидаемого эффекта от предлагаемого ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае.
16. Разработана методика оценки социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Теоретические положения и практическая апробация показали перспективы дальнейшего исследования, которое заключается в совершенствовании направлений ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае с учетом факторов доступности, качества, безопасности и экологичности, что позволит повысить социально-экономическую эффективность ПЖС.
1. Установлено, что, несмотря на обилие теоретических исследований, можно обобщить различные подходы к понятию и содержанию категории ОЭМ, используемые учеными, и применить к системе государственного и муниципального управления вообще и программам жилищного строительства в частности. С учетом выявленных особенностей категорию ОЭМ можно представить как составную часть организационно-экономической системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов - организационно, экономически, технически, технологически, а иногда и социально связанных между собой как подуровень иерархической системы.
2. Установлен состав общих основополагающих элементов механизма системы управления процессом реализации ПЖС и декомпозиция системы целей субъектов при реализации ПЖС на региональном уровне.
3. Сделан вывод о том, что эффективность работы ОЭМ должна определяться основным критерием, которым является его главная цель - рост количества и качества объемов жилищного строительства, снижение средней стоимости квартиры и повышение производительности труда в жилищном строительстве, что позволит обеспечить эффективность инвестируемых ресурсов и снизить риски по инвестициям для потенциальных инвесторов, наращивать производственный потенциал и улучшить финансовые результаты строительных компаний, улучшить жилищные условия и повысить качество и комфортности жилья для граждан.
4. Обобщенный результат исследования ОЭМ при реализации программ жилищного строительства позволил сгруппировать их в двенадцать видовых групп.
5. Оценка проблем развития ГЧП и МЧП в сфере жилищного строительства показала, использование возможных форм ГЧП/МЧП
6. Выявлены и систематизированы формы и механизмы взаимодействия органов власти и строительных организаций при реализации программ жилищного строительства.
7. Установлено, что, для исследования сущности ОЭМ управления процессом жилищного строительства целесообразно, разграничить его составляющие в виде организационного и экономического механизмов.
8. Анализ результатов деятельности в сфере жилищного строительства в Приморском крае показал, что ввод в действие жилых домов в крае за последние пять в общем имеет устойчивую тенденцию к снижению, а ввод в действие жилых домов населением за счет собственных и заемных средств имеет тенденцию к снижению только после 2014 года. В структуре ввода в действие жилых домов по формам собственности 88% приходится на частную собственность.
9. Выявлено что, показатели муниципальных районов по вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения значительно отстают от городских округов Приморского края.
10. Экономический анализ результатов реализации государственных и муниципальных программ жилищного строительства в Приморском крае свидетельствует о том, что ни одна жилищная программа не была выполнена в полном объеме.
11. Установлены основные факторы, сдерживающие развитие жилищного строительства в Приморском крае и условия предоставления поддержки муниципальным образованиям Приморского края для развития программ жилищного строительства.
12. Оценка социально-экономической эффективности реализации государственных и муниципальных ПЖС в Приморском крае находится на
уровне от низкой до средней.
13. Сделан вывод, что основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджетов по финансированию жилищного строительства.
14. Разработаны и научно обоснованы стратегические направления реализации ПЖС в Приморском крае в форме проектов ГЧП и МЧП.
15. Разработан и научно обоснован ОЭМ реализации программ жилищного строительства в Приморском крае и определены основные направления и результаты ожидаемого эффекта от предлагаемого ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае.
16. Разработана методика оценки социально-экономической эффективности при применении ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае, включающая в себя систему целевых индикаторов, методы их расчета на основе системно-критериального подхода.
Теоретические положения и практическая апробация показали перспективы дальнейшего исследования, которое заключается в совершенствовании направлений ОЭМ реализации ПЖС в Приморском крае с учетом факторов доступности, качества, безопасности и экологичности, что позволит повысить социально-экономическую эффективность ПЖС.
Подобные работы
- Роль стратегического планирования в региональном социально-экономическом развитии: отраслевой аспект (Владивостокский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - СТРУКТУРА И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ К НАЧАЛУ XXI В. И ПРАКТИКА ЕЁ
РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



