Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №74467
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 История возникновения комбинаторики. Общее понятие комбинаторных задач 6
1.2 Место комбинаторных задач в учебных пособиях для обучающихся
основной школы 13
1.31.3 Методы и этапы обучения решению комбинаторных задач 18
ГЛАВА II МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 25
2.1 Определение целей и задач урока с учетом требований ФГОС 25
2.2 Выбор соответствующих образовательных технологий 26
2.3. Составление списка планируемых результатов обучения 30
2.4. Актуализация освоенного и введение нового материала 31
2.5. Отработка и закрепление нового материала 33
2.6 Технологическая карта урока 35
ГЛАВА III ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КОМБИНАТОРИКИ...37
3.1 Разработка отдельных уроков по теме: «Решение комбинаторных задач»
для обучающихся 5-х классов 37
3.1.1 План-конспект урока математики по теме: «Решение комбинаторных
задач» для обучающихся 5-х классов (Урок 1) 38
3.1.2 План-конспект урока математики по теме: «Решение комбинаторных
задач» для обучающихся 5-х классов (Урок 2) 42
3.2 Разработка занятия внеурочной деятельности по теме: «Решение
комбинаторных задач» для обучающихся 5-х классов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

В настоящее время важное место среди математических наук занимает теория вероятностей. В тесной взаимосвязи с ней находится и такой раздел математики, как комбинаторика. Идеи, методы и результаты данных наук широко применяются в различных отраслях. Находясь в состоянии непрерывного развития, современное общество стремится как можно глубже изучить свою структуру, сделать прогнозы о себе самом, а так же о различных явлениях природы.
Школа является ключевым звеном, перед которым поставлена задача воспитания личности, обладающей способностью самостоятельно и критически мыслить, анализировать и сопоставлять различные жизненные факты, находить различные варианты решения возникающих проблем и выбирать из них наиболее оптимальные. В связи с этим изменяется приоритет математического образования. В настоящее время в программу по математике за курс основной (средней) школы, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, включены элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Задачи комбинаторного типа в последние годы предлагаются в заданиях государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по математике. Поэтому необходимо уделять больше внимания обучению решению таких задач.
Данная тема работы актуальна в связи с тем, что комбинаторные задачи играют большую роль в развитии мышления школьников. Решение комбинаторных и вероятностных задач способствует расширению знания учащихся о методах и процессе решения, подготавливает к разрешению различных жизненных практических проблем и ситуаций. Так же при этом вырабатываются навыки принимать оптимальное в каждой конкретной ситуации решение, и организуется элементарная исследовательская и творческая деятельность учащихся.
Выявление методов обучения решению комбинаторных задач дает возможность выбора наиболее оптимального из них. При этом должны учитываться требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, а так же возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, и достигаться определенные предметные результаты. А именно «...умения применять изученные понятия, результаты, методы решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.» [23]
В связи с актуальностью обновления содержания математического образования была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Обучение решению комбинаторных задач в основной школе», а также были определены:
Объект исследования: задачи на комбинаторику и теорию вероятности. Предмет исследования: методика обучения решению комбинаторных задач, как необходимая составляющая успешного освоения понятий теории вероятностей
Цель исследования: изучение методики обучения решению комбинаторных задач в основной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить учебные пособия по математике за курс основной школы
3. Изучить методику обучения решению комбинаторных задач в курсе математики основной школы.
4. Разработать отдельные уроки по теме: «Решение комбинаторных задач» для обучающихся 5-х классов.
5. Разработать занятие внеурочной деятельности по математике для обучающихся 5 класса.
Структура выпускной квалификационной работы:
- введение,
- глава 1 «Теоретический анализ обучения решению комбинаторных задач в основной школе»,
- глава 2 «Методика разработки уроков математики в соответствии с ФГОС»,
- глава 3 «Из опыта обучения элементам комбинаторики»,
- заключение,
- библиографический список из 27 наименований,
- 4 приложения на 27 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Теоретический анализ литературы привел нас к следующим выводам:
Комбинаторные задачи - это задачи, требующие перебора всех возможных вариантов.
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» наиболее широко представлены в учебнике математики для 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Обучающиеся знакомятся с понятием комбинаторной задачи и решением последней с помощью перебора и дерева возможных вариантов, используя при этом различные виды сочетаний (перестановки, размещения) с повторениями и без повторений.
В 6 классе комбинаторные задачи, на которые отводится 2 часа, решают с помощью уже знакомых методов и более сложные задачи с помощью таблицы вариантов.
Были изучены учебные пособия, используемые в конкретном образовательном учреждении.
Изучена методика разработки уроков математики в соответствии с ФГОС. Основные этапы методики: определение целей урока с учетом требований ФГОС к результатам обучения, выбор соответствующих образовательных технологий, составление списка планируемых результатов обучения, актуализация освоенного и введение нового материала, отработка и закрепление нового материала.
Разработаны планы-конспекты, а так же технологические карты уроков по теме: «Решение комбинаторных задач», план- конспект и технологическая карта занятия внеурочной деятельности по той же теме.
Таким образом, цель, поставленная в данной работе, достигнута, задачи решены.


1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 20¬е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.: ил.
2. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 287 с.: ил.
3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 320 с.: ил.
4. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 336 с.: ил.
5. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т. А. Бурмистрова — 2-е изд., доп.
— М. : Просвещение, 2014. — 96 с.
6. Бокарева С. А. Математика.: поуроч. разработки для 5 кл.: кн. для учителя / С. А. Бокарева, Т. В. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. - 319 с.
7. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 159 с.
8. Виленкин Н. Я., Виленкин А. Н., Виленкин П. А. Комбинаторика. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2006. - 400 с.
9. Виноградова Е.П. Опыт включения комбинаторных задач в школьный курс математики // 29.01.2012. - https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1987
10. Комбинаторные задачи в школьном курсе математики // Калмыков Р.К., Камалетдинова Э.В. Международный студенческий научный вестник. - 2014.
- № 4.
11. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова; Рос. акад. наук, Рос. акд. образования, изд-во «Просвещение», 2014. - 128 с.: ил. - (Академический школьный учебник)
12. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 17-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005. - 280 с.: ил.
13. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009. - 288 с.: ил.
14. Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина,- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 287 с.: ил.
15. Математика: 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина,- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 287 с.: ил.
16. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 80 с.
17. Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс: учеб. пособие
для общеобразоват. организаций / С. С. Минаева. - 3-е изд. - М.:
Просвещение, 2018. - 75 с.: ил.
18. Поурочные разработки по математике. 5 класс. К УМК Г.В. Дорофеева и др. (М.: Просвещение) / А.Н. Рурукин,Н.Н. Гусева, Е.А. Шуваева, М.: ВАКО, 2017. - 240 с.
19. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО: методическое пособие / авт.- сост: С.В. Фаттахова. - Казань: ИРО РТ, 2015. - 89 с.
20. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. - М.РАО, 2007.
21. Симаков М. Ю. Пифагорейцы. - М.: «Самообразование», 2006. - 144 с.
22. Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. - 2-е изд. - М.: Просвещение 2005. - 112 с.: ил.
23. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. - М.: 2010. - 67 с.
23. Яковлев И. В. / Материалы по математике / интернет-
источник/mathus.ru/math/sumprod.pdf
24. Понятие комбинаторной задачи / интернет-источник /http://wm-
help.net/books-online/book/78613/78613-2.html
25. Открытый колледж. Математика. / интернет-источник /http: //www. mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter4/section2/paragraph3/ theory.html#.WlC_yVVl_cs
26. Изучение теории вероятностей и статистики в 5-6 классах / интернет- источник /https: //tskorni .j imdo .com
27. О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы. - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо от 23 сентября 2003 года N 03-93ин/13-03 "Вестник образования России", № 21, ноябрь, 2003 год


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.