Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ В 5 КЛАССЕ

Работа №73261
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ 5
§1.1. Возрастные и психологические особенности учащихся 5-6 классов и их влияние на эффективность изучения математики 5
§1.2. Содержательная линия комбинаторики в учебной литературе 9
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 18
§2.1. Основные понятия комбинаторики и особенности её изучения в 5-6 классе 18
§2.2. Система учебных занятий по теме «Решение комбинаторных задач » в 5 классе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

На современном этапе развития общества, когда в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т. д. становится очевидной актуальность включения в школьный курс математики материала статистического характера. Данная тема исследования актуальна для наших детей в связи с тем, что современные дети стали более развитыми и им нужны не просто задачи для расчета, а задачи, требующие участия логического мышления в их решении, а также задачи, наиболее близкие к жизненным ситуациям. Такие задачи являются комбинаторными задачами.
Ученик должен научиться жить в вероятностной ситуации. А это значит извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Ориентация на многовариантность возможного развития реальных ситуаций и событий, на формирование личности, способность жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире, с неизбежностью требует развития вероятностно - статистического мышления у меня, как у подрастающего поколения. Данное исследование определяет уровень логического мышления учащихся 10-12 лет. А выявление методов обучения для решения таких задач позволяет выбрать наиболее оптимальный метод обучения в школе. Данная тема исследования интересна потому, что таких задач в школьной программе 5-го класса не так много, но их решение можно свести к игре, интересной детям.
Объектом исследования является процесс обучения математике.
Предмет исследования - методика обучения решению комбинаторных задач в 5 классе основной школы.
Актуальность выбранной мной темы исследования обусловлена необходимостью углубления знаний при решении комбинаторных задач.
Цель работы - выявить общие подходы к решению комбинаторных задач при обилии их различных типов и многообразии приемов и методов решения, развитие устойчивого интереса к изучению математики, овладение методами решения основных типов задач, задач смешанного типа, задач повышенной сложности.
Цель нашего исследования раскрывается в следующих задачах:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по предмету исследования.
2. Изучить психологические особенности учащихся 5 классов.
3. Выявить уровень логического мышления учащихся 5 классов.
4. Изучение методики ознакомления детей с задачами на комбинаторику, соединив их с решением жизненных ситуаций для возраста учащихся 5класса.
5. Разработать фрагменты уроков и уроков математики.
6. Проверить методику преподавания решения комбинаторных задач в 5 классе школы на практике.
Исследование основано на гипотезе о том, что можно сформировать начальный взгляд и научить детей решать комбинаторные задачи 5 класса, используя методы проблемного обучения, занимательные задания, задачи, содержащие жизненные ситуации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов расположения некоторых предметов или число всех возможных способов осуществления некоторого действия. Разные пути или варианты, которые приходится выбирать человеку, складываются в самые разнообразные комбинации. И целый раздел математики, называемый комбинаторикой, занят поиском ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или другом случае.
Комбинаторика имеет огромное значение в различных областях науки и сферы. С комбинаторными величинами приходится иметь дело представителям многих специальностей: ученому - химику, биологу, конструктору, диспетчеру и т.п. Комбинаторика используется в литературе, математике, музыке, в различных играх (нарды, шашки, шахматы). В каждой из этих игр приходится рассматривать различные сочетания фигур, и выигрывает тот, кто их лучше изучает, знает выигрышные комбинации и умеет избегать проигрышных. Усиление интереса к комбинаторике в последнее время обуславливается бурным развитием кибернетики.
Рассмотрев использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности, я узнала практическую значимость комбинаторики как области математики. Таким образом, я не только подтвердила гипотезу, что комбинаторика - это раздел математики, имеющий широкий спектр практической направленности, но и расширила диапазон своих знаний. Комбинаторика помогает развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память. Чтобы решать комбинаторные задачи нужно проявить и волю, и упорство, и настойчивость в достижении цели.



1. Бардиер Г.Л. «Тонкости психологической помощи детям», Издательство Генезис, М., 2002.
2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2002.
3. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Основы статистики и вероятность. 5-9 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2004.
4. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Задачи и упражнения по теории вероятностей: Учебное пособие для студ.втузов - 5 изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Спб.: Союз, 1997.
6. Дорофеев Г.В. Петерсон А.Г. Математика. 5-й класс. Часть 1: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: издательство «Ювента», 2002.
7. Дорофеев Г.В. Петерсон А.Г. Математика. 5-й класс. Часть 2: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: издательство «Ювента», 2002.
8. Дорофеев Г.В. Петерсон А.Г. Математика. 6-й класс. Часть 1: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: издательство «Ювента», 2002.
9. Дорофеев Г.В. Петерсон А.Г. Математика. 6-й класс. Часть 2: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: издательство «Ювента», 2002.
10. Дорофеев Г.В. Петерсон А.Г. Математика. 6-й класс. Часть 3: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: издательство «Ювента», 2002.
11. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика. 6¬й класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений - М.: Дрофа, 1997.
12. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащ. пед. училищ - М.: Просвещение, 1986.
13. Крылов И.А. Басни. - М.: Просвещение, 1985.
14. Локалова Н.П. «Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы), издат. Ось, М., 1989.
15. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ под редакцией Теляковского С.А. - М., «Просвещение», 2003.
16. Мерзляк А.Г, Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений - Издат. Вентанаграфа, 2017.
17. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студ.высш.пед.учеб.заведений - в 2 кн. Кн.1. общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
18. Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. Лучшие задачи на смекалку. - М.: Научно-технический центр "Университетский": АСТ-ПРЕСС, 1999.
19. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений - Издат. Отдел УНЦ ДО МГУ, 1997
20. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика 6-й класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений - Издат. Отдел УНЦ ДО МГУ, 1997
21. Оганесян В.А. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Санинский В.Я. Методика преподавания математики в средней школе/ Общая методика. Учебное пособие для студ. физ.-мат.фак.пед. институтов - М.: Просвещение, 1980.
22. Петровский А.В. Практические занятия по психологии. - М., 1972
23. Савельев Л.Я. Комбинаторика и вероятность. - Новосибирск, Наука, 1975.
24. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика - М.: Педагогика-Пресс, 1997.
25. Свешникова А.А. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций - М., Наука, 1965.
26. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 1998
27. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика. - М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004.
28. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика. - 2-е изд., переработанное. - М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2008.
29. Фадеев Д.К., Никулин М.С., Соколовский И.Ф. Элементы высшей
математики для школьников. - М.: Наука, главная редакция физико¬
математической литературы, 1987.
30. Журнал «Математика в школе» №9, 2001
31. Журнал «Математика в школе» №5, 2003
32. Журнал «Математика в школе» №6, 2003
33. Журнал «Математика в школе» №5, 2004
34. Журнал «Математика в школе» №6, 2004
35. Журнал «Математика в школе» №7, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.