Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИСТРА

Работа №72294

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРОВ 8
1.1 Регистр населения: терминологические аспекты 8
1.2 Опыт внедрения регистров населения в зарубежных странах 14
1.3 Подходы к трактовке термина «персональные данные» в России и зарубежных странах 29
2 НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИСТРА КАК ИСТОЧНИКА ДАННЫХ О
НАСЕЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1 Обоснование необходимости внедрения регистра населения 41
2.2 Регистр населения, электронный профиль, электронное удостоверение личности как единая цифровая среда 47
3 РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕГИСТРА НАСЕЛЕНИЯ,
ЭЛЕКТРОННОГО ПРОФИЛЯ И ЭЛЕКТРОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 54
3.1 Анализ отношения населения к внедрению регистра населения, электронного профиля и электронного удостоверения личности 54
3.2 Рекомендации по предотвращению потенциально возможных рисков при
реализации проектов 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Нормативные акты, которые закрепляют перечень хранимых в регистрах и реестрах персональных данных граждан

Одним из факторов успешного социально-экономического развития каждого государства является эффективная система учета населения, которая обеспечивает сбор, обработку и хранение информации о гражданах для составления статистической и демографической «картины» территории, информационной поддержки органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях формирования бюджетов всех уровней, планирования и прогнозирования в различных областях, предоставления государственных и муниципальных услуг, решения иных вопросов, входящих в их компетенцию. В свою очередь, гражданам такая система дает возможность реализации законных прав в различных сферах общественной жизни, например, социальной защиты, здравоохранения, образования [1].
В связи с этим весьма актуальным является создание регистров населения. Основным назначением таких регистров является учет базовой информации, идентифицирующей личность (ФИО, идентификационный номер, национальность и т.д.), сведения о месте проживания (сведения о месте регистрации и т.д.), родственных и семейных связях (сведения о родителях, родственника, детях и т.д.) [1; 2].
Многие зарубежные страны имеют богатый опыт ведения регистров населения. Ведение источников информации о населении в таких странах осуществляется достаточно давно. Многие европейские государства весьма успешно ведут и развивают регистры населения, которые являются информационной основой для принятия тех или иных управленческих решений, как в масштабе страны, так и в рамках отдельных территории [1].
Анализируя практику ведения регистров зарубежными странами, можно сказать, что такая система учета информации о населении имеет ряд преимуществ перед традиционными методами учета граждан, например, такими, как перепись населения, статистический учет тех или иных категорий граждан. Такие методы получения информации как переписи и статистический учет тех или иных категорий граждан являются мало эффективными, так как информация, собранная подобными способами, является актуальной на короткий промежуток времени, а сам способ сбора и обработка является достаточно ресурсозатратными, также на точность и безошибочность такой информации действует человеческий фактор.
Учитывая территориальные масштабы Российской Федерации и численность населения, система учета населения, неотъемлемым элементом которой является регистр, позволит обеспечить точность, полноту, обновляемость информации о гражданах, оперативность сбора и обработки, актуальность и своевременность полученной информации . Также использование таких наиболее точных данных обеспечит эффективное удовлетворение потребностей граждан при оптимальных ресурсных затратах, определения направлений государственного развития во многих сферах общественной жизни, оптимизации сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и принятия управленческих решений. Попытки создания подобных систем в Российской Федерации предпринимались неоднократно, но в связи с недостаточно высоким уровнем проработки таких проектов успехи в реализации так и не были достигнуты. На сегодняшний день уровень развития информационно-коммуникационной сферы позволяет успешно реализовать такой проект на территории России при более тщательной подготовке. Система информационного взаимодействия органов управления функционирует и развивается, и в соответствии с этим реализация на территории Российской Федерации такого проекта как регистр населения является весьма актуальной и востребованной [1].
Цель исследования: анализ учета населения на основе регистров, направленного на совершенствование информационного обеспечения государственного и муниципального управление.
Объект исследования: государственный учет населения.
Предмет исследования: система учета населения на основе регистра.
Задачи проведения исследования:
• проанализировать подходы к определению трактовок терминов «регистр» и «реестр»;
• рассмотреть опыт внедрения информационных регистров населения в зарубежных странах;
• проанализировать подходы к трактовке термина «персональные данные» и правоприменительную практику в России и зарубежных странах;
• представить обоснование необходимости внедрения регистра населения на территории Российской Федерации;
• обосновать необходимость внедрения регистра совместно с электронным удостоверением личности и электронным профилем гражданина;
• исследовать отношение населения к внедрению регистра населения, электрон-ного профиля и электронного удостоверения личности;
• разработать рекомендаций по предотвращению потенциально возможных рисков при внедрении регистра населения, электронного профиля и электронного удостоверения личности.
Таким образом, в данной работе представлены подходы к определению термина «регистр» и «реестр», опыт ведения регистров населения зарубежными странами, подходы к определению термина «персональные данные», как в России, так и в зарубежных странах, обоснована необходимость внедрения регистра, электронного профиля и электронного удостоверения личности как единой системы учета информации о гражданах Российской Федерации и предложен ряд мероприятий по предотвращению потенциально возможных рисков при внедрении регистра населения, электронного профиля и электронного удостоверения личности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый информационный ресурс, содержащий персональные данные населении. В связи с развитием и широким применением информационно-коммуникационных технологий в госсекторе, успешным внедрением и функционированием электронного правительства в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в настоящее время является актуальным вопрос создания регистра населения на территории Российской Федерации. На сегодняшний день в рамках развития ИКТ-инфраструктуры государственных органов управление внедрение та-кого ресурса в Российской Федерации является одним из ключевых направлений.
Внедрение такого информационного ресурса о населении России поможет повысить эффективность деятельности органов государственной власти, значительно оптимизировать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг и сократить временные затраты на их получение. Ресурс позволит обеспечить безопасное хранение информации о населении, устранить ошибочные и некорректные персональные данные о гражданах.
Регистр устранит ошибочное начисление налоговых платежей, исключит возможность мошенничества при начислении социальных и пенсионных выплат. Внедрение электронного удостоверения личности и электронного профиля, как части регистра населения, позволит сократить большое количество бумажных документов и обеспечить безопасный доступ к персональным данным, как самим гражданам, так и органам государственного и муниципального управления.
Изученный опыт ведения таких источников персональных данных как регистр подтверждает эффективность подобной системы учета. Внедрение такого ресурса как регистр на основе тщательно подготовленного проекта, в котором проработаны как нормативная правовая база, так и технические составляющие, позволит создать эффективную систему учета, которая в значительной степени повысит эффективность деятельности органов власти и обеспечит гражданам реализацию законных прав в различных сферах общественной жизни. Зарубежные страны, опыт которых был изучен и представлен в работе, имеют достаточно высокие показатели развития электронного правительства и могут рассматриваться как наиболее успешные в развитии информационно-коммуникационных технологий в госсекторе.
Таким образом, в рамках разработки предлагаемого проекта, на основе изученного опыта ведения регистров населения европейских, азиатских и американских стран были рассмотрены все аспекты внедрения и функционирования таких систем учета, что позволило, в свою очередь, учесть все недостатки и достоинства таких систем в рамках разработки предлагаемого проекта с учетом особенностей устройства Российской Федерации.
Таким образом, в рамках данной работы был предложен проект по внедрению регистра населения на основе трёхкомпонентной системы, которая состоит из регистра населения, электронного профиля и электронного удостоверения личности. Такой компонент как регистр необходим для хранения информации о гражданах. Наполнение такого регистра персональными данными из различных информационных систем органов власти, осуществляемое, на основе разработанной технологии сверки, позволит безошибочно составить электронный профиль каждого физического лица, доступ к которому будут иметь как органы власти, так и граждане. Присвоенный каждому физическому лицу индивидуальный идентификационный номер позволит осуществлять однозначную идентификацию и исключить дублирование информации. В качестве среды доступа граждан к такому электронному профилю целесообразно осуществить посредством личного кабинета на портале государственных услуг, так как данная инфраструктура является привычной и удобной для граждан.
Электронное удостоверение личности, в свою очередь, станет внешним идентификатором и своего рода ключом к такому электронному профилю. Предполагается, что такое удостоверение личности будет внедрено в виде пластиковой карты с электронным носителем. Такая карта будет объединять в себе все необходимые и часто используемые сведения о физическом лице. В рамках внедрения таких удостоверений личности важно учесть подобный опыт по внедрению Универсальной электронной карты в Российской Федерации.
В рамках предложенного проекта «Регистр населения как единая цифровая среда доступа к персональным данным граждан», компонентами которой являются электронный профиль гражданина и электронное удостоверения личности, был изучен уровень Цифровой грамотности населения России. Согласно анализу результатов проведенного в рамках выполнения данной работы социологического исследования, и результатов исследований Национального агентства финансовых исследований был выявлен низкий уровень цифровой грамотности населения, который в значительной степени может негативно повлиять на реализацию предлагаемого проекта. Для минимизации рисков, связанных с низким уровнем цифровой грамотности граждан, в рамках данной работы был разработан ряд мероприятий, основная цель которых заключается в формировании у всех категорий граждан Российской Федерации навыков работы с компонентами регистра населения.
Разработанный перечень мероприятий предполагает повышение уровня цифровой грамотности граждан в рамках реализации проекта «Регистр населения как единая цифровая среда доступа к персональным данным граждан», который, в свою очередь, является лишь частью цифровой среды в процессе построения цифрового общества и может рассматриваться лишь как отдельная составляющая масштабного и всеохватывающего повышения цифровой грамотности населения Российской Федерации, которое является необходимым для вовлечения граждан в цифровую экономику.
Таким образом, предложенный в данной работе проект является наиболее целесообразным и эффективным, нежели реализация таких проектов, как «Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации», «Электронный паспорт гражданина» и «Цифровой профиль» по отдельности.
Наряду со всем вышеперечисленным в рамках выпускной квалификационной работы было принято участие в следующих конференциях:
• Международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУСУР-2019» с темой публикации «О детерминации термина «информационный ресурс»», автор - К.Е. Филиппова;
• Национальная научно-практическая конференция с международным участием «Трансформации и риски современности: междисциплинарные исследования» с темой публикации «Система учета населения на основе регистра», автор - К.Е. Филиппова.



1. Андриченко, Л.В., Мещерякова, М.А. Информационные регистры как эффективное средство сбора и мониторинга данных о населении /Л.В. Андриченко, М.А. Мещереков // Журнал российского права №8-2012.
2. Бахметьева Б.Ш., Исупов А.А. Регистр населения как система демографического учета / Б.Ш. Бахметьева, А.А. Исупов // Вопросы статистики 5/1999.
3. Сухов, Е.И. Информационное общество как новое общество / Е.И. Сухова // Теория и практика общественного развития (2011, №7).
4. Борисов, В. А. Демография / В.А. Борисов - М.: Издательский дом NOTABENE, 1999, 2001. - 272 с.
5. Дементьев, В.С. История учета населения России до начала XX века / В.С. Дементьев // Географический вестник 4(35). Экономическая, социальная и политическая география.
6. Калабихина, И.Е., Калмыкова, Н.М. Учебные материалы к курсу «Основы демографии»: Учебное пособие / И.Е. Калабихина, Н.М. Калмыкова. - М., 2007. - 134 с.
7. Демографический понятийный словарь / под ред. проф. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ЦСП, 2003. - 352 с.
8. Пьянкова, А.И. Традиционный и альтернативные методы проведения переписей населения: диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.03 / Пьянкова Анастасия Ивановна. - Москва, 2014. - 223 с.
9. Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций : Обзор передовых методик с уделением основного внимания на статистику населения и социальной статистике. Статистика на основе регистров в Североевропейских странах // UNITED NATIONS PUBLICATION - Женева, 2009. - 56 с.
10. Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ): Руководящие принципы в области регистрации населения // Публикация Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) - Варшава, БДИПЧ ОБСЕ 2009. - 60 с.
11. Концепция создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения» [Электронный ресурс]: Проект концепции, разработанный Министерством Российской Федерации по связи и информатизации. - Режим доступа:http://www.rfcmd.ru/sphider/docs/koncept/Konsept Registr.htm(дата обращения: 15.01.2020).
12. О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации: Проект Федерального закона № 759897-7 [Электронный ресурс]: До-ступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 15.01.2020).
13. Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 №1418-р (ред. от 20.09.2019). Доступ из из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения:
27.11.2019) .
14. Системный проект электронного правительства Российской Федерации от 21 октября 2016 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://digital.gov.ru/uploaded/files/sistemnyii-proekt-elektronnogo-pravitelstva-rf.pdf(дата обращения 29.11.2019).
15. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ushakovdictionary.ru/(дата обращения 29.11.2019).
16. Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.endic.ru/ozhegov/Registr-30032.html(дата обращения 29.11.2019).
17. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
18. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ката-строфы на Чернобыльской АЭС [Электронный ресурс]: Федер. закон от 15.05.1991 №1244-1 (последняя редакция). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
19. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 19.04.1991 №1032-1 (последняя редакция). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
20. О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений [Электронный ресурс]: Приказ Министерств здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 №972н (с изменениями на 23 июля 2019 года). Доступ из справ. правовой системы «Консорциум Кодекс» (дата обращения:
27.11.2019) .
21. Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов России от 22.06.2017 №99н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48047). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
22. Об актах гражданского состояния [электронный ресурс]: Федер. закон от 15.11.1997г. №143-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
23. О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07 2016 г. №674. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.11.2019).
24. Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №1506 -р (ред. от 20.09.2019). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения:
27.11.2019) .
25. О республиканской государственной информационной системе «Социальный регистр населения республики Бурятия» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2015 г. №59 (с изменениями на: 07.10.2016). Доступ из справ. правовой системы «Консорциум Кодекс» (дата обращения: 29.11.2019).
26. О Регламенте работы в республиканской государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Бурятия» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.04.2015 г. №223. Доступ из справ. правовой системы «Гарант» (дата обращения: 29.11.2019).
27. Об утверждении порядка ведения областного регистра лиц, имеющих право на дополни-тельные меры государственной поддержки [Электронный ресурс]: Постановление Губернатора Владимировской области от 14.03.2012 г. №257 (с изменениями на: 17.06.2016). Доступ из справ. правовой системы «Консорциум Кодекс» (дата обращения: 29.11.2019).
28. Об утверждении Правил ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2011 г. №105. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата об-ращения: 29.11.2019).
29. Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Красноярского края и должности государственной гражданской службы Красноярского края, и Порядка ведения сводного реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсии, выплачиваемых за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов» [Электронный ресурс]: Указ Губернатора Красноярского Края от 26.12.2016 г. №285-уг. Доступ из справ. правовой системы «Консорциум Кодекс» (дата обращения: 29.11.2019).
30. Об утверждении Порядка ведения реестра государственных гражданских служащих Нижегородской области и реестров государственных гражданских служащих государственных органов Нижегородской области [Электронный ресурс]: Указ Губернатора Нижегородской области от от 25.03.2008 г. №12. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство Рос-сии» (дата обращения: 29.11.2019).
31. Poulain, M., Herm, A. Central Population Registers as a Source of Demographic Statistics in Europe / M. Poulain, A. Herm // Population-E, 68 (2), 2013, 183-212.
32. Валентейн, Д.И. Демографический энциклопедический словарь / Д.И. Валентей М.: Советская энциклопедия. 1985.
33. Третьякова, Е.А.., Макаринцева, А.О. Использование регистров населения для учета и анализа незарегистрированных браков / Е.А. Третьякова, А.О. Макаринцева // Демографическое образование. 2016. Том 3, №3: 147-169
34. Иванов, А.А. Сравнительный анализ хранилища данных и базы данных / А.А. Иванова Институт магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург.
35. Leisegsng, D. Elena: Die neue Volkszahlung [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.blaetter.de/archiv/jahrgaenge/2010/mai/elena-die-neue-volkszaehlung(дата обращения: 15.01.2020).
36. Аргуэсо, А. Трансграничный обмен административными регистрами для улучшения статистики населения и миграционной статистики, связанных с регистрами / А. Аргуэсо // Европейская экономическая комиссия. Конференция Европейских статистиков.
37. Bundesministerium des Innern, fur Bau und Heimat. Der Personalausweis [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.personalausweisportal.de/DE/Home/home node.html(дата обращения: 15.01.2020).
38. Графов, Д.Б. Повышение устойчивости политической системы КНР и система социального рейтинга / Д.Б. Графов.
39. Бреус, Е.М. Идентификационные документы в Китае: история, структура, национальная идея / Е.М. Бреус // Этнографическое обозрение № 1, 2012.
40. Ж^^®КЖЭ®Й^1ЖД#Ш 44ЁЙ1И / Л'|Й [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.keyin.cn/plus/view.php?aid=120041(дата обращения: 17.01.2020).
41. Ф^АКД-ЙН^К^ОЖА [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.gov.cn/banshi/2005-08/02/content 19457.htm(дата обращения: 17.01.2020).
42. Сигэки, М. Введение системы «Мой номер»: на пути к цифровому обществу / М. Сигэки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.nippon.com/ru/currents/d0020WpnumM(дата обращения: 18.01.2020).
43. Individual Number Card. The Japan Agency for Local Authority Information [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.kojinbango-card.go.jp/en/(дата обращения: 18.01.2020)
44. My Number (цифровые паспорта в Японии) [Электронный ресурс]: TADVISWR. - Режим доступа:http://www.tadviser.ru/(дата обращения: 20.01.2020).
45. Can. Singapore Edition. New guidelines proposed on use of NRIC numbers by companies [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.channelnewsasia.com/news/singapore/guidelines-on-nric-numbers-companies-9382290(дата обращения: 20.01.2020).
46. Singapore Statutes Online.National registration act [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sso.agc.gov.sg/Act/NRA1965#pr5-(дата обращения: 20.01.2020).
47. Ley de identificacion, Registro y clasificacion del potencial humano nacional [Электронный ресурс]: InfoLEG. - Режим доступа:http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/25000-29999/28130/texact.htm(дата обращения: 20.01.2020).
48. Argentina.gob.ar. Registro Nacional de las Personas [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.argentina.gob.ar/interior/renaper(дата обращения: 20.01.2020).
49. Identificate RNP [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rnp.hn/quienes-somos/(дата обращения: 20.01.2020).
50. An official website of the United States government [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.usa.gov/motor-vehicle-services(дата обращения: 20.01.2020).
51. West Virginia. State Agency Directory. Driver's Licenses and ID Cards [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://transportation.wv.gov/DMV/Drivers/Pages/Drivers-Licenses.aspx#collapseTwo(дата обращения: 25.01.2020).
52. Montana Department of Justice. Driver licenses & ID cards [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://dojmt.gov/driving/driver-licensing/#DLID18(дата обращения: 25.01.2020).
53. Ваш номер и карточка социального обеспечения [Электронный ресурс]: Social Security. - Режим доступа:https://www.ssa.gov/multilanguage/Russian/10002-RU.pdf(дата обращения: 25.01.2020).
54. Social Security Number and Card [Электронный ресурс]: Social Security. - Режим доступа: https://www.ssa.gov/ssnumber/(дата обращения: 25.01.2020).
55. Types of Social Security Cards [Электронный ресурс]: Social Security. - Режим доступа: https://www.ssa.gov/ssnumber/cards.htm(дата обращения: 25.01.2020).
56. Будин, М.В. Персональные данные в системе информации ограниченного доступа: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.13 / Будин Михаил Вячаславович. Москва - 2017.
57. On the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) [Электронный ресурс]: Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 .- Режим доступа:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32016R0679(дата обращения: 25.01.2020).
58. TADVISER. GDPR. General Data Protection Regulation [Электронный ресурс]: Регламент Евросоюза о персональных данных. - Режим доступа:http://www.tadviser.ru/(дата обращения: 25.01.2020).
59. KPMG. Новый регламент EC по защите данных (GDPR) а вы готовы? [Электронный ресурс]: Лиф- лет. - Режим доступа:https://home.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2018/04/ru-ru-gdpr-services.pdf(дата обращения: 25.01.2020).
60. Judgment in Case C-582/14 Patrick Breyer v Bundesrepublik Deutschland [Электронный ресурс]: Court of Justice of the European Union. PRESS RELEASE No 112/16. Luxembourg, 19 October 2016. - Режим доступа:https://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2016-10/cp160n2en.pdf(дата обращения: 03.02.2020).
61. Access to European Union Law. REQUEST for a preliminary ruling under Article 267 TFEU from the Supreme Court (Ireland), made by decision of 29 July 2016, received at the Court on 4 August 2016, in the proceedings Peter Nowak v Data Protection Commissioner [Электронный ресурс]: EUR-LEX. - Режим доступа:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A62016CJ0434(дата обращения: 03.02.2020).
62. Request for a preliminary ruling under Article 267 tefeu from the Nejvyssi spravni soud (Czech Republic), made by decision of 20 March 2013, received at the Court on 19 April 2013, in the proceedings Frantisek Rynes v Urad pro ochranu osobnich udaju [Электронный ресурс]: InfoCuria. CaseLaw. - Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/document/document.jsf?text=&docid=160561&pageIndex=0&doclang=en&mode=lst&dir=&occ=first&part=1&cid=7401131(дата обращения: 03.02.2020).
63. Overview of The Privacy Act of 1974 (2015 Edition) [Электронный ресурс]: The United States Department of justice. - Режим доступа:https://www.justice.gov/opcl/definitions(дата обращения: 03.02.2020).
64. 18 U.S. Code § 2710.Wrongful disclosure of video tape rental or sale records [Электронный ресурс]: Cornell Law School. - Режим доступа:https://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/2710(дата обращения: 03.02.2020).
65. Video Privacy Protection Act [Электронный ресурс]: Electronic privacy information center. - Режим доступа:https://www.epic.org/privacy/vppa/(дата обращения: 03.02.2020).
66. Your Rights Under HIPAA [Электронный ресурс]: Health Information Privacy. - Режим досту¬па:https://www.hhs.gov/hipaa/for-individuals/guidance-materials-for-consumers/index.html(дата обращения: 03.02.2020).
67. Gramm-Leach-Bliley Act: [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www. congress. gov/bill/106th-congress/senate-bill/900/text?overview=closed(дата обращения: 03.02.2020).
68. Electronic Code of Federal Regulations [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.ecfr.gov/cgi-bin/ECFR?page=browse(дата обращения: 03.02.2020).
69. Auto insurance telematics data privacy and ownership [Электронный ресурс]: Federation of regulatory counsel. - Режим доступа:https://www.forc.org/Public/Journals/2015/Articles/Fall/Vol26Ed3Article3.aspx(дата обращения: 03.02.2020).
70. Texas Business and Commerce Code [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://texas.public.law/statutes/tex. bus. and com. code section 521.002(дата обращения: 05.02.2020).
71. An act to add Title 1.81.5 (commencing with Section 1798.100) to Part 4 of Division 3 of the Civil Co de, relating to privacy: Assembly Bill No.375 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://leginfo.legislature.ca.gov/faces/billTextClient.xhtml?bill id=201720180AB375(дата обращения: 05.02.2020).
72. Data protection laws of the world. United States [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dlapiperdataprotection.com/index.html?t=collection-and-processing&c=US(дата обращения: 05.02.2020).
73. Court Listener. Pierce v. Department of Air Force, 527 F. Supp. 2d 522 (S.D. Miss. 2006) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.courtlistener.com/opinion/2408687/pierce-v-department-of-air-force/(дата обращения: 05.02.2020).
74. Court Listener. Pineda v. Williams-Sonoma Stores, Inc., 51 Cal. 4th 524 (Cal. 2011) [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.courtlistener.com/opinion/2366994/pineda-v-williams-sonoma-stores-inc/(дата обращения: 05.02.2020).
75. Justia US Supreme Court. United States v. Jones, 565 U.S. 400 (2012) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://supreme.justia.com/cases/federal/us/565/400/(дата обращения: 05.02.2020).
76. Personal Data Protection Act 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://sso.agc.gov.sg/Act/PDPA2012(дата обращения: 05.02.2020).
77. Banking Act [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://sso.agc.gov.sg/Act/BA1970#pr47-(дата обращения: 05.02.2020).
78. Human Biomedical Research Act 2015 (№. 29 of 2015) Current version as at 08 Jun 2020 [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://sso.agc.gov.sg/Act/HBRA2015#pr25-(дата обращения: 05.02.2020).
79. Personal Information Protection Act [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.pipc.go.kr/cmt/english/functions/infoCommunication.do(дата обращения: 05.02.2020).
80. The act on promotion of information and communications network utilization and data protection [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.koreanlii.or.kr/w/images/d/df/DPAct2014 ext.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
81. Act on the Protection of Personal Information Act № 57 of (2003) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http ://www. cas.go.jp/j p/seisaku/hourei/data/APPI.pdf(дата обращения: 05. 02.2020).
82. Ang, C., Chia, K., Tan, W. Singapore: Data Privacy Enforcement Trends / C. Ang, K. Chia, W.Tan // Singapore: Data Privacy Enforcement Trends [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://globalcompliancenews.com/singapore-data-privacy-enforcement-trends-20170118/(дата обращения: 05.02.2020).
83. Personal data protection digest [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.pdpc.gov.sg/-/media/Files/PDPC/PDF-Files/Resource-for-Organisation/pdp-digest-2017—270717.pdf(дата обращения: 05.02.2020).
84. Personal data protection digest [Электронный ресурс]: Re AIA Singapore Private Limited - Режим доступа:https://www.pdpc.gov.sg/-/media/Files/PDPC/PDF-Files/Resource-for-Organisation/pdp-digest-2017—270717.pdf(дата обращения: 05.02.2020).
85. Personal data protection digest [Электронный ресурс]: Re Universal Travel Corporation Pte Ltd. Ре жим доступа:https://www.pdpc.gov.sg/-/media/Files/PDPC/PDF-Files/Resource-for-Organisation/pdp-digest-2017—270717.pdf(дата обращения: 05.02.2020).
86. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федер. закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.03.2020).
87. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 30.11.1994 г.№51-ФЗ. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.03.2020).
88. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 08.02.2020).
89. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда № 2-3097/2014 33-1644/2015 от 3 февраля 2015 года по делу № 2-3097/2014. Судебные и нормативные акты РФ. Суды общей юрисдикции [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://sudact.ru/regular/doc/JHhJ3JcELkUh/(дата обращения: 19.03.2020).
90. Решение Белоглинского районного суда (Краснодарский край) № 2-300/2014 2-300/2014Г от 22 июля 2014 года. Судебные и нормативные акты РФ. Суды общей юрисдикции [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://sudact.ru/(дата обращения: 19.03.2020).
91. Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 09 сентября 2013 г. по делу N 33-7063 (ключевые темы: персональные данные - неопределенный круг лиц - перечень сведений конфиденциального характера - честь и достоинство - информация о гражданах). Доступ из справ. правовой системы «Гарант».
92. Постановление Нижегородского областного суда от 12 мая 2015 года по делу № 4а- 288/2015 [Электронный ресурс]: Нижегородский областной суд. - Режим доступа:http://oblsudnn.ru/index.php/sud delo/?G V=3&G case=2&H link=4%D0%B0-288/2015(дата обращения: 19.03.2020).
93. Решение Арбитражного суда города, Москва от 25 мая 2016 года по делу № А40- 51869/2016. Судебные и нормативные акты РФ. [Электронный ресурс]: Арбитражные суды. - Режим доступа:https://sudact.ru/arbitral/doc/VfSn59XHVhxC/(дата обращения: 19.03.2020).
94 Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2016 года по делу № А40- 14902/2016 [Электронный ресурс]: Судебные и нормативные акты РФ. - Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/wMWCGQRTQkH4/(дата обращения: 19.03.2020).
95. Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 марта 2016 г. по делу № А40- 14900/2016. [Электронный ресурс]: Судебные и нормативные акты РФ. - Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/E9ZPM9PcIMHr/(дата обращения: 19.03.2020).
96. Камалов С.Г., Артемова П.В. Информационные технологии для государственных служащих: Учебное пособие / С.Г. Камолов, П.В. Артемова. Москва - 2017 г.
97. О неотложных мерах по реализации федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 24.05.1994 №1016. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата обращения: 28.02.2020).
98. О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 23.08.1994 г. №1723. - Режим доступа:http://www.kremlin.ru/acts/bank/6841(дата обращения: 28.02.2020).
99. Результаты реализации Концепции развития ГАС «Выборы» до 2012 года. Центральная избирательная комиссия [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.cikrf,ru/gas/real prog.php(дата обращения: 28.02.2020).
100. О разработке проекта федеральной целевой программы «Создание общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. № 1454. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата обращения: 28.02.2020).
101. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]: Решение Президента Российской Федерации от 21.11.95г. №Пр-1694. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата обращения: 28.02.2020).
102. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы) [Электронный ресурс]: Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. №65. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата обращения: 28.02.2020).
103. О единой системе межведомственного взаимодействия [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. №697. Доступ из справ. правовой системы «Законодательство России» (дата обращения: 28.02.2020).
104. Система межведомственного электронного взаимодействия. Технологический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://smev.gosuslugi.ru/portal/(дата обращения: 28.02.2020).
105. Сидоров, А.А. Государственные информационные ресурсы и системы: Учебное пособие / А.А. Сидоров. - Томск: ТУСУР, 2012. - 72 с
106. Вопросы переписи [Электронный ресурс]: Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия. - Режим доступа: https://astrastat.gks.ru/news ypn-2020/document/554947printM(дата обращения: 18.03.2020).
107. Цветкова, Л.А. Перспективы развития технологии блокчейн в России: конкурентные преимущества и барьеры / Л.А. Цветкова - Экономика науки. Т. 3. № 4. С. 275-296
108. Жданчиков, П.А. Итоги и перспективы региональной информатизации / П.А. Жданчиков / Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - Т. 16, № 11. - С. 2015 - 2033
109. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт. - Режим доступа:https://xn--b1aew.xn--plai/Deljatelnost/emvd(дата обращения: 18.03.2020).
110. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации состояния [Электронный ресурс]: Федер. закон от 29.11.2010 г. №326-ФЗ (ред. от 28.01.2020). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.03.2020).
111. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт - Режим доступа:http://www.pfrf.ru/knopki/egisso/(дата обращения: 22.03.2020).
112. Единая государственная информационная система социального обеспечения [Электронный ресурс]: Лифлет - Режим доступа:http://www.pfrf.ru/files/id/press center/pr/liflet/2018/Edinaya gosudarstvennaya informatsionnaya.pdf(дата обращения: 19.03.2020).
113. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт - Режим доступа:http://xn--q 1 aah.xn--p 1 ai/ru/fund/information system/structure/143 5. shtml(дата обращения: 22.03.2020).
114. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Официальный сайт - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/(дата обращения: 22.03.2020).
115. Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 22.06.2017г. №99н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 № 48047). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.03.2020).
116. Минкомсвязь и Центробанк рассказали о выгодах цифрового профиля [Электронный ресурс]: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. - Режим доступа:https://digital.gov.ru/ru/events/38874/(дата обращения: 22.03.2020).
117. О внедрении электронного удостоверения личности гражданина Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства России. - Режим доступа: http://government.ru/news/37379/(дата обращения: 22.03.2020).
118. О создании в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием «Карты москвича» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства города Москва от 15.12.1998 г. №962. Доступ из справ. прав. системы «Консорциум Кодекс».
119. Официальный сайт Мэра Москвы [Электронный ресурс]: Карта москвича. - Режим до-ступа:https://www.mos.ru/karta-moskvicha/(дата обращения: 23.03.2020).
120. О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям [Электронный ресурс]: Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 г. №208. Доступ из справ. прав. системы «Законодательство Рос-сии» (дата обращения: 23.03.2020).
121. Порядок внедрения универсальной электронной карты в Российской Федерации [Электронный ресурс]: (Порядок) основывается на федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». - Режим доступа:https://drive.google.com/file/d/1SIM-W-0ONjGSuMr1NN787dZSHZs16kPlthIzSUs-
q eyR5hvEBCD2i mxN0O/view(дата обращения: 23.03.2020).
122. Заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента России. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/10453(дата обращения: 23.03.2020).
123. Филиппова К.Е. О детерминации термина «информационный ресурс» / К.Е. Филиппова // «Научная сессия ТУСУР-2019»: тез. Докл. Науч.-техн. Конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 22-24 мая 2019 г. - Томск, 2019. - С. 96 - 99.
124. Интернет-портал TAdviser // Компания: Универсальная электронная карта (УЭК) [элек-тронный ресурс].-Режим доступа:http://www.tadviser.ru(дата обращения: 15.05.2019).
125. Мошенники предлагают пермякам оформить УЭК на платной основе [электронный ре-
сурс].-Режим доступа: https://www.newsko.ru/news/nk-1072508.html(дата обращения:
14.09.2019).
126. Мошенники предлагали тюменцу универсальную электронную карту [электронный ресурс].-Режим доступа:https://www.nashgorod.ru/news/society/27-11-2014/moshennik-predlagal-tyumentsu-universalnuyu-elektronnuyu-kartu(дата обращения: 14.09.2019).
127. Горелков Н.А. Зарубежный опыт обучения населения цифровой грамотности / Н.А. Горелов, В.В. Литун // Экономика труда. - №2. - 2018.
128. Цифровая грамотность для экономики будущего / Л.Р. Баймуратова [и др.] // Аналитический центр НАФИ. - М.: Изд-во НАФИ, 2018. - 86 с.
129. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации [Электронный ресурс]: Паспорт национального проекта (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 №7). Доступ из справ. правовой системы «Гарант». (дата обращения: 03.03.2020).
130. Солдатова Г. Цифровая грамотность и безопасность в Интернете / Г. Солдатова, Е. Зотова, М. Лебешева. Методическое пособие для специалистов основного общего образования. - М.: Google, 2013. - 311 с.
131. Кадры для цифровой экономики [Электронный ресурс]: Паспорт федерального проекта (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 №9).
132. Горелов, Н.А. Зарубежный опыт обучения населения цифровой грамотности / Н.А. Горелов, В.В. Литун // Russian JouRnal of laboR Economics. - 2018. - №2.
133. Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://kremlin.ru/events/president/news/54667(дата обращения: 03.03.2020).
134. The Network Readiness Index 2019: Towards a Future-Ready Society [Электронный ресурс]
- Режим доступа:https://networkreadinessindex.org/wp-content/uploads/2020/03/The-Network-Readiness-Index-2019-New-version-March-2020-2.pdf(дата обращения: 04.03.2020).
135. ICT Development Index 2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.itu.int/net4/ITU-D/idi/2017/(дата обращения: 04.03.2020).
136. Становление и развитие цифровой трансформации и информационного общества (ИТ- страны) в Республике Беларусь / Р.Б. Григянец [и др.]. Объед. ин-т проблем информатики; под ред. В.Г. Гусакова. - Минск: Беларуская навука, 2019. - 227 с.
137. Солдатова Г . Отношение к интернету среди интернет-пользователей: технофобы и технофилы / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик // Вестник МГОУ. - 2016. - № 1. - C. 54-61.
138. Евдокимова, М.Г. Трудности дистанционного обучения и причины становления лёкерами / М.Г. Евдокимова // MAGISTER DIXIT. - 2013. - №3. - С. 227-237.
139. Цифровой диктант.РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://digitaldictation.ru/(да¬та обращения: 10.04.2020).
140. Цифровая грамотность [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/about/(дата обращения: 10.04.2020).
141. Платформа для тестирования и повышения уровня цифровой грамотности «Цифровой гражданин» [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://it-gramota.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ